У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Операция "Преемник" » 06. Братья


06. Братья

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Братья

Лицеистов часто вывозили на экскурсии, и не только по планетам Среднего кольца, в котором лежал Чоммельский сектор, но и в центральные миры. Поскольку выпускников этого элитного учебного заведения готовили к роли деловых или политических лидеров, их кругозор должен был соответствовать высоким требованиям их будущих профессий.
Со своими одноклассниками Кос побывал и на тех планетах, где были сильны традиции театрального искусства. Он окончательно утвердился в мысли, что сценическое искусство – самое удивительное достижение духа и лучшее призвание из всех возможных. Правда, и в родианском шатре для представлений, и в ложе альдераанского театра Дарт Плегас портил мальчику удовольствие своими комментариями о том, какая это глупость – считать, что шутовство на потеху публике может быть достойным занятием, и какими приземлёнными, ограниченными людьми бывают актёры в жизни. Но что бы там ни говорил учитель, Кос знал: вот оно – его призвание, вот она – легендарная «тин-ди», основа его воли. Перевоплощение в любой образ – это величайшее наслаждение, пленительная игра! Например, сейчас он играет слабого тихоню, в то время как на самом деле является учеником ситха. Владея Силой, он непременно станет великим актёром, которым все будут восхищаться.
В одной из таких экскурсионных поездок Палпатин впервые воочию увидел джедаев. Прямые пассажирские рейсы с Набу доставляли пассажиров, как правило, до Тиффиса или до Родии, а уже с этих планет можно было добраться прямым ходом до центральных миров. В родианском космопорту Кос и почувствовал их – быстрее, чем увидел глазами.
Это было похоже на переливчатую музыку двух неизвестных струнных инструментов. Она была едва уловима, но мальчик сразу выделил её из какофонии порта. Сначала он не понял, что это с ним, – почему уши прислушиваются к пощипыванию странных струн, по коже идет ощущение едва ощутимого тока воздуха, на языке появился слабый-слабый пряный вкус, а нос уловил изменения запаха: как будто где-то далеко-далеко тлеет ароматическая смола, которую зажигают в праздник Цветения. Только когда учитель повернул его шею, Кос увидел двух рыцарей Света. Они спускались на эскалаторе в зал ожидания – учитель и маленький ученик, совсем мелкий, может быть, лет шести-семи. Хотя до них было далеко, свечение перетекающих друг в друга аур представляло зрелище настолько фантастическое, что Кос не только широко раскрыл глаза, но даже рот приоткрыл. А гармоничные музыкальные щипки на грани восприятия разливались в мелодию... Раз услышав эту музыку, её нельзя было спутать ни с чем.
– Косико, что-то случилось? – спросил один из наставников, сопровождающих класс в поездке.
Ну что ты вылупился на них, живо ставь щиты, идиот! – рявкнул Дарт Плегас, и очень вовремя, потому что старший джедай уже поворачивал голову точнёхонько в то место, где ждала своего рейса группа набуянских лицеистов. Но Палпатин успел (или это успел Камень, понимая, что мешкать больше нельзя ни секунды?), отвёл глаза от коричневых плащей и ответил сопровождающему наставнику, что всё в порядке. То есть, не совсем в порядке («быстрее, быстрее, надо соврать что-то правдоподобное»), просто он вдруг вспомнил, что не обесточил зарядное устройство для своего электронного блокнота, и нужно позвонить домой, чтобы прислуга проверила. Лицейский наставник посоветовал ему не звонить с комлинка, а подойти к устройству дальней связи и набрать домашний номер с него. Их билет позволяет сделать один бесплатный звонок на пересадочном терминале.
С этими словами наставник подал ему пластиковый чип. Одноклассники, следившие за спортивными состязаниями на большом экране, тоже вскочили с мест и наперебой принялись просить билеты, чтобы выйти на связь с домом. Второй сопровождающий напомнил детям, что сообщение может прийти ночью и разбудить родных, так что к терминалу Кос отправился один. У него было «действительно важное дело».
Дарт Плегас, а они точно не заметят меня? – мысленно спросил мальчик, опасаясь оглядываться по сторонам и вообще – как-то выдать своё присутствие.
Точно. Не бойся. Разве ты не чувствуешь? Я тебя полностью прикрыл.
А если всё-таки... От меня, наверное, тоже такой свет, да?
Я тебя прикрыл со всех сторон.
А если вдруг...
Заткнись! «Если вдруг» – я тебя убью и пережду где-нибудь здесь. Ты не находишь, что это отличное место? Куда лучше, чем базальт вашей дрянной планетки. Ещё вопросы есть?
Нет, учитель. Простите.
И в то время как Кос делал вид, что тычет по кнопкам набора номера, они как раз и прошелестели мимо него своими плащами – взрослый и ребёнок. К удивлению Палпатина, на поясе у малявки тоже висел меч, он это заметил краем глаза. Джедаи уселись недалеко от набуянских туристов и вызвали всплеск живого, но осторожного любопытства со стороны юных пассажиров.
[indent]
Кос исподтишка наблюдал за соседями, выставив самые плотные щиты, на которые только был способен. Уверившись, что его присутствие в Силе ими действительно не ощущается, он сделал больше: выбрал в качестве точки концентрации матовую пластину на стене над сиденьем старшего и переместился вниманием туда. Теперь пластина работала с ним в резонансе, и он прекрасно слышал, о чём говорят эти двое.
А едва уловимая переливчатая музыка проникала в его сердце такими волнующими нотами... Это микроскопические симбионты в крови Коса ощущали близкое присутствие своих.
Джедай-учитель был темноволосый и темноглазый, с яркими чертами лица. Его ученик, маленький непоседа, азартно рассказывал о каких-то гонках, о поведении аппаратов на разных скоростях. И не было им дела до того, что в каких-нибудь пяти метрах мучается человек, по рукам и ногам скованный злобной силой, с которой они давали клятву биться до последнего вздоха.
«Никому вообще ни до чего нет дела», – тоскливо подумал Кос. С досадой и горечью он смотрел на то, как падаван энергично скручивает из рекламных листовок фигурки оригами – целый космический флот навертел – и учитель с улыбкой за ним наблюдает, а потом тоже берет яркую бумажку с рекламой родианских достопримечательностей и сгибает в нескольких местах.
Пальцы старшего быстро и красиво работали над решением задачи. Получился аккуратный додекаэдр. И голос у джедая был красивый – глубокий мягкий бас:
– А ты знаешь, что первые шаги к пониманию структуры Вселенной древние учёные сделали именно тогда, когда исследовали скопления тёмной материи и увидели, что это набор бесконечно повторяющихся додекаэдров? Так был открыт гиперпространственный переход…
«Что вы понимаете в скоплении тёмной материи! – с глухой злобой фыркнул про себя ученик ситха. – Слепой, ведущий слепого – и оба упадут в яму!»
И так ясно перед ним открылось, что он вычеркнут из радости мира, что все его способности и желания сметены неодолимой силой судьбы (не силой Дарта Плегаса – что такое Дарт Плегас, при всём его бахвальстве!), что он предан жизнью и должен провести свой век в изгнании из мира людей… Что прекрасная музыка сфер звучит не для него, и ей нет никакого дела до его мук – она знай себе наполняет космос, а что там происходит с конкретным попавшим в беду человеком – до того ли ей, Великой Силе? До его ли страданий? Ей, соединяющей несоединимое, пустой и полной одновременно, любящей одних и безразличной к другим?
Так ясно и чётко он вдруг всё это осознал, что ему захотелось топнуть ногой и тоже отвернуться – от всего, что ему недоступно из-за непробиваемого эгоизма матери, безразличия отца, подлости набуянских бюрократов, невежества школьных учителей, самодовольства джедаев… Всего лишь оказался в ненужном месте в ненужное время – и попадаешь в аутсайдеры, в лузеры, и никому нет дела до того, чего ты хочешь и что из себя представляешь. Ты просто биомасса, и по непонятному загибу воли вселенной идёшь ко дну, так и не начав жить.
– Чудно, Сид. Ты действительно вырос и многое понял. А это главное – правильно понять. И знаешь, если в этом мире тебе нет места, можно ведь построить свой. Нет правды в Силе, но Сила есть в тебе. Это главное. Но я чувствую, что ты завидуешь этой джедайской погани, которая узурпировала власть, искажает течение Силы и не даёт ей раскрыться во всей её полноте… Почему?
Что он мог ответить, если Камень не видел очевидного…
Горечь, затопившая сердце Коса, просочилась, кажется, в саму ткань мироздания.
«Моё письмо опознано как спам, да? «Сообщение 66», да? Ну, погодите, к вам ещё придут такие сообщения, что вы будете по всей галактике девятый угол искать!»
Взрослый джедай оборвал свою реплику на полуслове и настороженно прислушался. А ещё он положил руку на плечо притихшего малыша в таком естественном жесте защиты, что если бы Дарт Плегас не затолкал своего ученика в самую глухую форму «морихро», Палпатин не сдержал бы ацетиленового пламени самоубийственной ненависти. Тут бы и конец пришёл обоим ситхам – но Тёмный владыка был искусным мастером, а Кос – не первой живой душой, которой он умело манипулировал.
– Ты завидуешь потому, что тебе кажется, будто они представляют друг для друга какую-то ценность? Это иллюзия. Одна из наиболее коварных иллюзий жизни. Со временем ты это поймёшь и научишься не принимать её близко к сердцу.
[indent]
– Приятно снова пройтись по Корусканту, – сказал Дарт Плегас, когда ноги Палпатина ступили на плиту посадочной платформы. – Я очень люблю этот город. Владеть Корускантом почти так же сложно и достойно, как и собой. Кто владеет им, тот владеет всей Вселенной. И знаешь, он почти не изменился… Как же всё-таки медленно развивается наша цивилизация…
Этого откровения было достаточно, чтобы Кос возненавидел Столицу на всю оставшуюся жизнь.
Он возненавидел в этом городе всё – сухой кондиционированный воздух и неустранимый запах пластикатов, зияющие пустоты низа, неутихающий шум транспорта, слепящие ленты бесконечных реклам, тесноту посадочных платформ, отталкивающий вкус местной воды и пищевых концентратов... А самое отвратительное – разношерстную толпу монстров со всех концов галактики. «Если я и в самом деле стану правителем, то всех этих уродов и духу не будет в Столице!»
Откликом ему было благодушное хихиканье учителя. Жизнерадостное настроение старого ситха Кос расшифровал как предвкушение скорых перемен – скорых, конечно, если сравнить с тем, сколько лет он провёл без движения, в одних бесплодных размышлениях.
– Почему же бесплодных? – отозвался Камень с прежним весёлым фырканьем. – Действовать – это не только руками-ногами махать. Это и решиться думать иначе, нежели думал прежде. За время отшельничества я хорошо проветрился и многое переосмыслил. Ни один миг моей жизни не прошёл напрасно. Счастлив тот, кто может так сказать, мой юный ученик. Запомни эти слова, ты оценишь их в старости. Вот сейчас мы с тобой идём по нашей Столице – и душа радуется... Это не мы с тобой идём по Корусканту, это всё в галактике идёт к тому, чтобы освободить Силу из заточения, понимаешь ты, Сидди?
Мальчик понимал: учитель доволен, что всё идёт по плану, но совсем не разделял его радости. Это же ему, Косу, придётся перевернуть галактику для удовольствия старого ситха. Вместо того чтобы блистать на сцене.
Из городского аэробуса, припарковавшегося рядом с туристической машиной набуян, на платформу высыпалась большая толпа неприятного вида гуманоидов. Хотя их сухопарые фигуры казались почти человеческими, но приплюснутые головы и длинные лица с плоскими носами вызвали у Коса отвращение. «Вот же страхолюдины!» – подумал он. И ещё подумал, что будь он главой государства, так перенес бы столицу на Набу, в уют и зелёные запахи родной планеты, где и близко нет отвратительных морд, разве только гунганы, так их и за людей-то не считают...
– Если вынести столицу на периферию, транспортная задача будет трудноразрешима, – хмыкнул Дарт Плегас. – Тут вся инфраструктура готова, а там заново строить и строить. К тому же у вашей планеты ненадёжные грунты, потому и строительство малоэтажное, не так ли? Где же ты расселишь всех, кто нужен под рукой для контроля над таким огромным государством?
– Да, вы правы. Но тут же дышать нечем!
– Это дело привычки. И техника мелкого дыхания прекрасно поможет. Дыхание – это жизнь, а жизнь – это дыхание. Дыши везде, где можно и где нельзя, и ты преодолеешь все ограничения. А главное – не мелочись и не зацикливайся на форме, это очень мешает в жизни.

Воистину Дарт Плегас обрёл на Корусканте второе дыхание. И когда из «звучка» в ухе одного из плосконосых гуманоидов вырвались особенно резкие ноты, долетевшие до группы набуян, старый ситх даже подхватил мелодию и прогудел несколько фраз на неизвестном Косу языке.
[indent]
«Для большинства жителей нашей страны Корускант – место не для каникул и осмотра достопримечательностей, а для политики и бизнеса, – начал тур для юных набуян аниматор Корускантского бюро экскурсий, синий тви-лекк. – Но юные граждане приезжают сюда именно на каникулы. Добро пожаловать, дорогие гости, в столицу Республики, в славный город Корускант, Мир Номер Ноль»!
За декаду школьники юридического лицея посетили самые главные достопримечательности города-планеты, в том числе здания Галактического суда, Сената и городского муниципалитета, побывали и в Опере, и в Музее космонавтики, и в Музее минералов, и в Центральном ботаническом саду. Больше всего маленьких жителей зелёной планеты потряс именно этот последний объект, гордость корускантцев. Сад располагался в стеклянной сфере и выращивался на гидропонике.
Выйдя из прозрачного помещения, дети долгое время молчали. Многие из них впервые узнали чувство тоски по своей малой родине. А Кос ощутил острую жалость к себе. В точности, как эти бедные деревья, ещё саженцами перенесённые на искусственную почву и с тех пор не знающие живой земли, он с семи лет не знает настоящей жизни, не может вырваться из невидимой сферы, очерченной для него судьбой. Как это было горько и как безнадёжно…
[indent]
В последний день, «на закуску», группа отправилась на экскурсию в Храм джедаев.
Аэробус с юными туристами пролетел по улице Шествий и сделал круг над Храмовой площадью, позволяя путешественникам насладиться прекрасными видами столицы. Гид Корускантского бюро экскурсий – уже новый, человеческой расы, назвал несколько впечатляющих цифр. Первоначально здание Ордена было выстроено на горе, издревле считавшейся святым местом, ещё четыре тысячи лет назад. Священная пещера, которая служила жилищем первым джедаям, обосновавшимся в городе, теперь находится в основании огромного здания, но, как и многие века назад, является местом благоговейной медитации в день Благодарения. По мере того, как ландшафт Корусканта урбанизировался, Храм рос всё выше и выше, и теперь его центральная башня возвышается над прочими строениями Галактик-сити более чем на километр. «Чтобы не было помех для антенн, и если даже самая отдалённая планета Республики позовёт на помощь, защитники мира и справедливости немедленно откликнутся на её зов», – пояснил экскурсовод.
«Как же, как же, откликнутся они!» – зло подумал Кос.
– Но мозги народу промывают замечательно! – хмыкнул Дарт Плегас, и в этом ментальном импульсе улавливалась даже некоторая толика уважения.
Летательный аппарат приземлился на площадке, предусмотренной для туристических аэробусов, и набуянские школьники под присмотром учителей и экскурсовода поднялись по широкой гранитной лестнице наверх, к охранявшим вход четырём величественным статуям первых джедаев. Каждый из мастеров демонстрировал приём фехтования, характерный для его школы. Кос без труда прочёл надписи на их постаментах: «Не бойся». «Не суди». «Не ищи смысла жизни – живи!» «Будущее всегда в движении».
— Если это скромный приют аскетов, то я — маленькое белое облачко, – снова хмыкнул Дарт Плегас. Старый ситх был так доволен собой, что чуть ли не просвечивал через своего ученика. Кос, напротив, был настолько подавлен, что не смог откликнуться на реплику учителя.
Мощь огромного здания потрясла мальчика. Даже присутствие красивых «знаков» на пьедесталах памятников Первым и на пилястрах у входа не обрадовало его, хотя именно они, иероглифы со многими чёрточками, были для Коса чуть ли не единственным родным знаком на этой чужой серой планете, отгородившейся от всего мира своим заоблачным статусом… И какими дивными звуками пела вся эта огромная музыкальная шкатулка! Чтобы не слышать их, нужно было не только прочно удерживать щиты, но и рассеивать восприятие. Конечно, Дарт Плегас помогал ему маскироваться. Без прикрытия учителя нечего было и думать лезть в джедайское логово...
Пока гости столицы рассматривали статуи, гид из Бюро передал группу подошедшему джедаю. Это оказалась совсем юная девушка, едва ли на года три-четыре старше мальчиков из юридического лицея – но какая торжественная тишина охватила тургруппу, когда обитательница Храма с приветливой улыбкой поклонилась гостям и элегантным жестом пригласила отойти к крайней слева статуе, изображавшей Кейджу Сайниса. У девушки была очень короткая воинская причёска и длинная маленькая косичка, свисавшая на правое плечо, – знак ученичества. Её бежевая туника и коричневый плащ были таким же символом Ордена, как и красивый сложный иероглиф над входом в Храм, который включал в себя обозначения восьми школ постижения Силы и назывался «ос-шудай». На общегал его значение можно было перевести как «победитель получает всё». Джедаи продолжали использовать ос-шудай в качестве своей эмблемы и после раскола, хотя в иероглифе содержался ромбовидный «знак пламени» – знак школы «красной нитки», все представители которой покинули Орден джедаев, чтобы основать собственный – Орден ситхов.
Юная джедайка всё с той же приветливостью поинтересовалась, откуда ребята приехали («Набу? Подскажите мне, пожалуйста, это какой сектор?»), а затем начался её рассказ. «Заучила специально для туристов», – сумрачно подумал Палпатин.
«В давние-давние времена… одарённые чувствительностью к Силе… у истоков Республики… на страже мира… наш любимый дом… сокровища мудрости… красота Светлого пути… служение народам нашей необъятной Родины…»
Кос внимательно слушал гида – и так же сосредоточенно рассматривал иероглифы над высокими многосекционными дверями.
«Даже самые обширные миры легко умещаются в сердце. Даже самые несбыточные мечты становятся реальностью. Победитель получает всё».
Да возможно ли сокрушить такую твердыню? Он же надорвётся, это не его судьба! Его судьба – играть в театре... Неужели Дарт Плегас не понимает?
– Конечно, сила всегда впечатляет... Победитель получает всё – горе остальным. Но обычно такое забронзовение — признак скорого конца. Знамёна не должны реять в камне – только на поле боя. Иначе в них гораздо меньше смысла, чем в носовом платке.
Двери находились в движении, принимая и выпуская насельников Храма, и было этих людей в коричневых плащах много, очень много. «Закон о медицинских услугах» не оставлял вне опеки Ордена ни одно новорождённое существо, чувствительное к Силе… Не должен был оставлять.
«…одна большая семья… после битвы на Руузане… символ добра и справедливости… светя другим, сгораю сам… путь к бессмертию…»
– Путь к бессмертию один – неприкаянность, – высказался Дарт Плегас со своим обычным высокомерием. – Это наше проклятье, но и наше благословение, знак безграничной свободы. Глупцы отгородились от Силы ограничениями, сами загнали себя в клетку – и эту клетку напыщенно называют «домом» и «семьёй»!
«Вот и у меня нет ни семьи, ни дома, – с тоской подумал мальчик. – Разве что… Да. Сила станет моим домом, когда я выгоню его».
Секции дверей разделялись большими пилястрами с барельефами, изображающими вторую четвёрку джедаев. Они символизировали гармоничное дополнение философии четырёх первых школ.
Позади статуи джедая-мудреца в медитативной позе мальчик вдруг увидел знакомый «винт» мечом в технике «джуйо» – отличительный приём школы «красной нитки».
– Смотрите, учитель, они оставили это изображение! И не выкинули наш знак из ос-шудай! Почему?
– Чтобы присвоить себе наши приобретения. Школа «красной нитки» открыла много тайн Силы. На словах джедаи отвергают наши достижения, но на деле жаждут власти. Вот и попали в дурацкое положение: имея ключи от двери, сидят на пороге и клянчат милостыню у рабов.

Этот же вопрос Кос задал и их экскурсоводу, когда девушка спросила, интересно ли им будет послушать о каждом мастере, изображённом на статуе и на барельефе.
– Они были нашими братьями, – ответила она. – Нравится это нам нынешним или нет, это было в прошлом. Так сложилась история, её не перепишешь. Памятник мастеру Ксендору – суровое напоминание о том, какая огромная ответственность возлагается самой Жизнью на каждого одарённого. Этот человек действительно повернул историю в другое русло, он действительно мог быть всем – а стал никем…
– Никем! – хмыкнул Дарт Плегас. – У них это называется «никем»! Прелестное дитя даже не представляет, о чём оно лепечет!
– … к тому же не все представители этой школы использовали Силу во зло. Среди них было множество достойных личностей. Только после Второго раскола, после Экзара Кана, идти по пути «красной нитки» уже никому стало неохота.
– Неохота! – эмоционально отозвался старый ситх. – Послушать джедаев, так чёрное – это белое, и наоборот. Да они просто предали самих себя, предали своё призвание – быть владыками мира! Заблудились в своих пяти башнях и взгромоздили себе на шею этого мертворождённого урода – Галактическую Республику! Вообразили, что Сила нуждается в джедаях! А Сила вообще ни в чём и ни в ком не нуждается!
– … и видите, горстка недостойных бросила тень и на них, и на нас. Об этом тоже нельзя забывать, и мы не забываем. Через вход, у которого стоит мастер Ксендор, по традиции никто из живущих в Храме не заходит, хотя дверь открыта. Она открыта для тех, кто по какой-либо причине оставил Орден, а потом захотел вернуться домой. Тогда он становится у этой двери и должен встречать каждого проходящего брата или сестру ритуальной фразой, пока кто-нибудь не откликнется и не введёт его в Храм.
Кос понял, какие это должны быть слова.
«Тю тэ та, тю тэ то, тю тэ до – о-та ошо!»
Но он тут же вспомнил о сообщении 66 – и в его душе заклубились такие тёмные тучи обиды и жалости к себе, что молния ненависти выскочила непроизвольно.
«Ан-така ошо!»
«Не отзовусь!»
Джедайка посмотрела прямо на него, но мальчик спокойно выдержал её внимательный взгляд. Он ничем не отличался от своих сверстников. Обычный человеческий ребёнок лет одиннадцати-двенадцати, разве что очень бледный.
Школа «красной нитки» давала своим адептам неоспоримые преимущества, Кос уже не в первый раз убеждался в этом. Кто здесь мог почувствовать, что он есть и он пришёл? Никто. Уж тем более – не эта недоучка, которую выслали развлекать туристов. В своей самоуверенной заносчивости джедаи потеряли чувствительность к глубинным токам Силы. По большому счёту, они не знали о ней ничего. Значит, так им и надо, что из Тьмы на них выкатился Камень, который сотрёт их в пыль.
А он, Кос, будет знать всё! Он это предчувствует. Сила будет его праздником и бронёй. А он будет силой самой Силы. И не будет делить её ни с кем.
«Ака-ха дже-даи када!»
«Какое счастье, что я не джедай!»
Дарт Плегас почувствовал перемену в настроении своего ученика и одобрительно заметил:
– Я рад, что ты на собственном опыте узнал, как молния страсти испепеляет всё лишнее. То ли ещё будет!
– Спасибо, мой учитель.
– Были бы мы с тобой в двух раздельных телах да со световыми мечами, так всего лишь вдвоём смогли бы прогуляться по всему их зданию – и ничего бы они нам не сделали,
– со своим извечным самодовольством заявил старый ситх. – Кстати, сколько их здесь сейчас, можешь сказать?
И пока джедайка рассказывала одноклассникам Коса о том, как мастер Ксендор перешёл на Тёмную сторону, мидихлорианы помогли Дарту Сидиусу почувствовать всех живых существ, находящихся в Храме. Дарт Плегас называл такие задания – «пересчитать муравейник».
– Почти четыре тысячи, учитель... И вы бы не побоялись включить здесь красный меч?!
– Ну, мелкие не в счёт. А настоящих бойцов, может, всего-то сотни три наберется. Эффект внезапности плюс дети, путающиеся под ногами... Так только, руку правую потешить. Основные их силы сейчас в полях. Но это, конечно, не тот путь. Даже захватив это здание и перебив их здесь всех до одного, мы бы ничего не изменили. Ключ к миру – не меч, но сеть. Нужно перехватить управление. Нага Садоу говорил: «Великую цивилизацию нельзя завоевать извне, если она не разрушит себя изнутри». Воистину так. Я уже жду не дождусь, когда ты вырастешь.
– И мы разделимся, да, учитель?
– Конечно. Выращу тебя – и найду себе подходящее тело. Ты же не откажешься от спарринга со мной, мнэ?

Кос внутренне хмыкнул. Получилось почти как у Дарта Плегаса.
Юный ситх так расхрабрился, что даже послал джедайке мыслеобраз: закрытый сейф. И она снова задержала своё внимание на его лице, не понимая, откуда вдруг проскользнуло видение: в сейфе лежит белая маска с густыми тенями вокруг глаз. Девушка попыталась сосредоточиться на этом видении, но оно ускользнуло.
Повинуясь наитию, она подвела экскурсионную группу к двери у барельефа мастера Ксендора и обратила внимание ребят на небольшой наплыв у входа: выпуклый бугорок из красного камня. Обычно таких подробностей туристам не показывали, но сейчас ей почему-то захотелось поделиться одним из старинных преданий, которым Орден был так богат, именно с этим бледным кудрявым мальчиком, притягивавшим её внимание.
– По легенде, как раз во время раскола у одного учителя было два ученика. Оба когда-то носили в косичках красную нитку. Старший остался верен Свету, а младший ушёл во Тьму. Однажды они встретились как враги, и после тяжкого боя старший смог убить младшего, только отрубив ему сначала руку. Брат, оставшийся в живых, не хотел оставлять тело отступника непогребённым, а сжечь его на земле, на которой они бились, тоже остерёгся. Ведь дух ситха не может успокоиться, а значит, многие живые существа окажутся в опасности в этом месте. Тогда джедай завернул тело погибшего в свой плащ и привёз в Храм, чтобы предать его огню на наших священных камнях. Это единственное, что он ещё мог сделать для своего брата. И когда живой проносил мёртвого через эти двери, из плаща выпала рука убитого с намертво зажатым ситхским мечом. Та рука, которая поднялась на брата. Вот и сейчас, она, окаменевшая, лежит здесь.
– Джедайские сказки! – фыркнул Дарт Плегас. – Пять процентов правды и девяносто пять – слюней и соплей. Хотя с историей всегда так, мы с тобой это уже не раз обсуждали. Историческая действительность слишком сложна для обывателей, поэтому она подменяется мифологией. Как после этого можно утверждать, что твоя точка зрения – не абсолютная истина?
– И что, удалось успокоить дух этого предателя? – спросил один из одноклассников Коса.
– Легенда гласит, что удалось, – улыбнулась девушка. – Удалось даже спасти его для жизни в Силе. Говорят, тени этих двух братьев видели на стене Священной пещеры, они стояли вместе. Ведь до затемнения пути Силы они были лучшими друзьями.
«Нет уж, дудки! – подумал Кос. – Не для того я мучаюсь с этим Дартом Плегасом, чтобы стать одним из кирпичиков в вашей стене. Лучше уж быть своим собственным камнем, учитель прав. А если вам это не понравится, мы ещё посмотрим, кто кого!»
– Учитель, а можно спросить? Вы говорите, что не побоялись бы встать и против трёхсот джедаев. Сколько же было тех бойцов, которые убили вас... в первом теле?
– Меня не убили, Сид. Это был просто несчастный случай. Не совсем удавшийся эксперимент. Может быть, мы ещё вернёмся к этому вопросу, а может быть, и нет. Но я хочу, чтобы ты знал: твой учитель никогда не терпел поражения от джедайского меча. Никогда. И мы с тобой ещё увидим, как здесь камня на камне не останется. Это говорю я, владыка Камень, – а Великая Сила пусть слышит и трепещет!
   

Следующая глава       Содержание

+2

2

А ведь Кос очень напоминает здесь вполне исторического персонажа. Нерон тоже мечтал о театре. Это случайно вышло, или Вы намеренно провели эту параллель?

+1

3

Atenae, актёр Макдирмид, который сыграм Палпатина, рассказывал, как он мечтал о театре, и это срезонировало с тем, как я мечтал... вернее, даже не мечтал, а просто любил театр всей душой :) Чтобы оживить такой образ, надо было хоть крупицу своего живого чувства ему дать, и этой крупицей стал театр.
Обычно я каждому из персонажей, о которых пишу, даю что-нибудь из своего пережитого, как каплю крови, тогда они оживают :)

0

4

Старый дипломат написал(а):

Atenae, актёр Макдирмид, который сыграм Палпатина, рассказывал, как он мечтал о театре, и это срезонировало с тем, как я мечтал... вернее, даже не мечтал, а просто любил театр всей душой  Чтобы оживить такой образ, надо было хоть крупицу своего живого чувства ему дать, и этой крупицей стал театр.

Обычно я каждому из персонажей, о которых пишу, даю что-нибудь из своего пережитого, как каплю крови, тогда они оживают

А удивительное совпадение вышло, не находите?
Вообще, страшно, когда человек одарен талантами без любви. Только она одухотворяет все, что делает человек, даёт ему смысл жизни. В мести жизни нет, это смерть, растянутая во времени.

+1

5

Atenae, лучше и не скажешь. Без любви - всё смерть, растянутая во времени. Кто не любит, тот и не живёт.

0

6

Atenae написал(а):

Вообще, страшно, когда человек одарен талантами без любви.

Как сказать. Талант без любви страшен не больше, чем талант с любовью. Талант - это оружие, а когда против тебя применяют оружие, тебе не становится легче в зависимости от того, во имя любви его применяют, или во имя мести.
А вот любвеобильная бездарность - это, может, не так уж опасно, но до чего же неприятно.

0

7

Robbing Good, талант может быть оружием, а может и не быть. Собственно, всё может быть оружием - от ключей и расчёски до цитаты из той или иной книги.
Всё же зависит от цели. Какая цель, такие и средства.

0

8

Старый дипломат, талант может не быть оружием, только если никак себя не проявляет. Любое мало-мальски значимое действие связано с перераспределением ресурсов, а значит, неизбежно несёт на себе отпечаток конфликта и господства. Нельзя действовать так, чтоб не навредить кому-то. Талант не является оружием, только если его носитель запрётся в раковине абсолютного недеяния.
Иными словами, талант - это по определению конкурентное превосходство. Конкурентное превосходство не имеет смысла вне конкуренции.

Отредактировано Robbing Good (14.09.2019 10:41)

0

9

Robbing Good, это верно (конкуренция за ресурсы) только при игре с нулевой суммой.

0

10

Старый дипломат, не вполне. Просто в игре с нулевой суммой это проявляется в простой и очевидной форме, а в игре с ненулевой (желательно положительной) суммой в дело вступают более сложные, но также ведущие к чьему-то проигрышу закономерности.
Но, честно говоря, не знаю, уместно ли здесь катать простыню о коллективной и дистрибутивной власти. Меня просто задело замечание, что талантливый человек становится лучше или хуже в зависимости от того, происходит ли в нём сейчас определённая биохимическая реакция. :)

+1

11

Robbing Good, безусловно, без определений мы с Вами будем говорить ни о чём, как в том анекдоте:"Приборы? - 80! Что 80? А что приборы?"
Это же как зачётка: сначала ты работаешь на неё, потом она на тебя. Сначала цель - эндорфины, потом они уже как приятный побочный продукт, потом дело вообще не в них. Всё, что продуцирует биохимические реакции, вынесут вперёд ногами (если будет что нести и кому). Вопрос в том, как этим знанием распорядиться, причём на каждом этапе роста и увядания. То, что критически важно для жизни младенца, старика просто убьёт, например молоко с обилием казеина.

+1

12

Robbing Good, чувствую, что это моё замечание породило взаимное непонимание. И в данном случае речь вовсе не о биохимической реакции. А о состоянии гармонии, которое присуще тем, кто знает, что его любят, и способен на это чувство сам. Это не биохимия, а психология. Любовь не в смысле соития, а в смысле принятия, понимания и сочувствования с другими людьми. Обычно это даётся ребёнку родителями. И на всю жизнь даёт ему уверенность в себе, в том, что он не одинок, нужен, принят, что бы с ним ни происходило. Если этого нет, такую пустоту ничем не заполнить. В повести видно, как эта пустота заполняется ненавистью. И уничтожает вполне живого и талантливого человека. К сожалению, мне приходилось видеть в жизни людей, изуродованных нелюбовью
Да, талант, как и все в этом мире, может быть оружием. Но вектор силы задаёт то, что у человека внутри. И агон не сводится к битью морд. Кос мог бы стать великим актёром галактического масштаба, заставлять людей смеяться, плакать, трепетать, думать о смысле жизни. Но этого ему не было дано. Потому что его не любили папа с мамой. Потому что эта пустота заполнилась только одним желанием - отомстить всем вокруг. .

+1

13

Atenae написал(а):

Это не биохимия, а психология.

Я бы сказал, это биохимия, которую наш мозг затем выбирает истолковать тем или иным образом.

Atenae написал(а):

Да, талант, как и все в этом мире, может быть оружием.

Талант - это способность делать что-то лучше других. Это преимущество в борьбе. Он не "может быть", а неизбежно является оружием. Другое дело, что, как справедливо замечено, урон, который необходимо нанести противнику, зависит от поля боя и различается очень сильно - от едва заметного до полного уничтожения. Да, мы выбираем поле боя и урон, который будем наносить другим своим талантом, но на поле боя оружию есть применение только как оружию.

Atenae написал(а):

Любовь не в смысле соития, а в смысле принятия, понимания и сочувствования с другими людьми.

То есть, эмпатия? А почему именно она? Не способность к абстрактному мышлению, не способность преодолеть страх, не интеллект, в конце концов? Почему ультимативным критерием моральной ценности человека должна служить именно она? Не говоря о том, что при таком подходе у нас любой человек с синдромом Аспергера обязан быть чудовищем.
Пусть присутствующие не поймут меня превратно, эмпатия - отличная штука, полезная как индивидуально, так и коллективно. И условия, в которых формируется личность, оказывают на человека огромное влияние. Но, если копать до самого дна, за этическим обликом человека всегда стоят конкретные решения, которые сам принимаешь и сам несёшь за них ответственность. Если человек хорош, то потому, что решил быть хорошим. Если плох - потому что решил быть плохим (хотя, конечно, сам для себя это так не формулировал). А решения принимает разум, сознание - а не подсознательный механизм, призванный помочь первобытной обезьяне лучше понимать поведение других обезьян.

+1

14

Robbing Good, ты утрируешь. Тебе, по счастью, не дано понять, насколько слабым, неуверенным и озлобленным чувствует себя человек, которого никогда не любили, даже папа с мамой. Кого в детстве не тискали, кто не испытал чувства надёжности, которое даёт родительская любовь. Тот, кого любили, может в молодости позволить себе роскошь чувствовать свою непобедимость и превосходство. Это проходит с опытом. Зато чем больше видишь живых людей, тем больше понимаешь, насколько важно то, что они делают друг с другом безо всякого оружия. Как можно навсегда сломать человеку хребет, не коснувшись его и пальцем. Моя работа сводил меня со многими людьми. И я видела, как растут дети, которым родители переломили хребет. Это не умозрительные рассуждения, это опыт жизни. И знаешь, ни разу не видела, чтобы из таких детей выросли нормальные люди. Даже при наличии таланта.

+1

15

Atenae написал(а):

И я видела, как растут дети, которым родители переломили хребет. Это не умозрительные рассуждения, это опыт жизни.

Сказать, что из человека, не знакомого с любовью, может вырасти деструктивное чудовище, вроде Палпатина - это опыт жизни, и я против него не возражаю. Сказать, что "Только [любовь] одухотворяет все, что делает человек, даёт ему смысл жизни" - это умозрительные рассуждения с безапелляционным обобщением, и против них я таки возражаю.

Отредактировано Robbing Good (14.09.2019 17:37)

+1

16

Если бы человек был только обезьяной, мы бы здесь, дорогие друзья, не разговаривали о высоком и низком :) и тем более не обсуждали бы таланты - и вообще, и частные таланты друг друга.
Опыт - штука крайне субъективная, как, собственно, и жизнь. Но есть некоторые закономерности, по поводу которых достаточно большие группы людей достигли какого-никакого консенсуса.
Например, о сложной составности человека "тело - душа - дух". Человек одновременно и животное, говорящая таблица Менделеева ("прах земной") - и творец второй природы и себя.
Чем счастлив человек? И что такое счастье? Есть ли ресурсы, которые невозможно отобрать никаким оружием? Есть ли ресурсы, которые для одного всё, а для другого ничто?
Об этом можно и нужно спорить, прояснять для себя - на разных стадиях жизни разные потребности, и в первой половине жизни естественно брать и осваивать, во второй - отдавать, что взял на одном уровне, и переходить на другой.
Практика показывает, что человек парадоксально и хрупок, и несгибаем. Ещё практика показывает, что если на какой-то стадии развития человек недополучил необходимого для строительства души, то очень трудно компенсировать, а иногда и невозможно.
Например, если у человека в детстве не было велосипеда, а он был ему  крайне необходим для раскрытия личности, талантов и т.д., то потом он хоть космический корабль купи - всё равно он останется с детством без велосипеда. Будет изводить себя и других, создавать себе и другим проблемы на ровном и не очень месте...
Мне как-то приходилось общаться с ничтожнейшей личностью - Кучмой, вторым президентом Украины. Это был человек, одаренный несколькими талантами. Но мать моя честная, когда он с придыханием говорил о себе в третьем лице "этот мальчик из нищей семьи, который стал..." - понимаете, эта нищета была непреодолимой. Просто стыдно, что человек, мужчина, может быть настолько нагим и не прикрываться даже фиговым листком. "Человек, не удовлетворённый желудочно", как у Стругацких. Только желудок. Человек-желудок. Почему Бог уничтожил первое человечество потопом: "потому что они стали плоть". Вот такими несытыми чёрными дырами, кто побольше, кто поменьше.
А Чубайс? Друзья мои, это просто человек-кислота: разлагается всё, к чему он ни прикоснётся. Если бы не множество других людей, которые совсем другими смыслами живут и продуцируют, а не растворяют, таких убогих с десяток хватило бы, чтобы опустошить Землю со всеми её ресурсами за пару десятков лет. А их в мире где-то порядка трёхсот семей. Как сказал один из членов семьи, владеющей бизнесом "Проктер энд Гэмбл", "я сменил фамилию и уехал на край света, просто чтобы остаться человеком и дышать".
Если бы человек был замкнутой системой, он бы очень быстро выдохся и стал такой вот "плотью". К счастью, это удел очень немногих, глубоко несчастных людей. Гораздо чаще человеку везёт :)
Мы знаем и на собственном примере, и на примерах других, что человек есть тайна. Конечно, интересно эту тайну - не раскрыть, это не в силах человеческих, а хотя бы очертить. Творчество - одна из возможностей очертить. Иногда в этих чертах проявляются черти - в прямом смысле, невидимые зловредные сущности. С одним из таких, к несчастью, столкнулся герой этой повести. Это, конечно, притча, но тоже из опыта.
Моя огромная повесть о Палпатине - ответ на вызов Достоевского, на его маленькую главу "У Тихона" из "Бесов". Вот и масштаб таланта: Достоевскому надо было 10 страниц, и не надо комментария, а мне 200 - и ещё комментарий.
"У Тихона", на мой взгляд, такой шедевр литературы, что это планка. "Её же не перейдеши". Но это, наверное, чисто мужское желание соревновательности - то с Достоевским, то с Пушкиным, даже зная малость своего таланта по сравнению с гениями... )))
Да, и я всегда стараюсь писать только о том, что знаю досконально, поскольку знаю, что у меня очень ограниченная фантазия и средний интеллект (я не летаю, а бегаю вокруг добытых зёрен). Со мной такое нашествие злого духа случилось на самом деле, в пять лет. Сохранилась книжечка ("Дюймовочка" Андерсена), в которой почёркано... Но меня-то родители любили!))) Впрочем, как говорили жители планеты Зима, "нусутх", не имеет значения. Для читателей главное - плоды творчества, а не подробности течения тех или иных болезней :)

+2

17

Старый дипломат написал(а):

Если бы человек был только обезьяной, мы бы здесь, дорогие друзья, не разговаривали о высоком и низком

Конечно мы больше, чем просто обезьяны! Мой тезис не в том, что мы мы ничуть не лучше среднестатистического животного, а в том, что нас над ними поднимает не любовь или эмпатия, а сознание и интеллект.
Но ударяться в гегельянство и прочий идеализм всё же не след - душа и дух способны существовать лишь постольку, поскольку являются продолжением тела. А тело всё ж таки не из глины вылеплено, а сформировалось в результате эволюционного развития. Вот мы здесь, на примере гражданина Палпатина, рассуждаем, какое влияние детство оказывает на формирующуюся личность. Так если всего одна часть одной маленькой жизни может так сказаться на конкретном человеке, неужели предшествующие десятки тысяч поколений таких жизней могут пройти для него бесследно?
Человеческое сознание - офигенная штука, но нам никуда не деться от того факта, что гнездится оно в мозге, изначально предназначенном драться и спариваться в первобытной саванне. И эмпатия - часть именно этой первобытной прошивки.

0

18

Robbing Good написал(а):

И эмпатия - часть именно этой первобытной прошивки.

Понимаешь, это ведь не только эмпатия. Ты понятие "любовь" пытаешься свести к чему-то простому. А оно очень многомерно. Это некое состояние, когда человек силен, когда он существует на пределе своих эмоций, когда он счастлив и одновременно томится и страдает. Это состояние расшепить на атомы невозможно. Недаром в русском языке люблю говорят о папе с мамой, единственном избранном, мире, боге, пельменях и закате на природе. Об'ект разный, а внутреннее состояние человека не меняется. Он счастлив. И это даёт ему силы преодолевать жизнь. И находить нечто новое, что он тоже полюбит.
А вот человек, обделенный любовью в детстве, когда он был способен этому научиться, никогда этого состояния не достигнет. Ему не знакомо чувство внутренней гармонии, которое сопутствует встрече с тем, что любишь. Он смотрит на окружающих, видит, что им хорошо. А ему плохо. Зависть заставляет его жажлать больше, больше. Вот, вот, сейчас я ещё это сожру - и мне станет хорошо! А не станет. Он просто не умеет. Вот отсюда и рождаются "чёрные дыры".
Ещё страшнее, когда такой человек наделён интеллектом и волей. Тогда он будет ищощренно мстить тем, кто имеет то, чего он лишён. Собственно, это мы и видим в Палпатине. Как на него, ещё совсем юного, еакатило, когда он увидел Дуку и юного Квая. Хотя Кваю тоже было на что жаловаться: физически недоразвитый сирота с погибшей планеты. Но Квай внутри огромен - и получается дмухметровый красавец-джедай. А Кос только мучительно страдает от того, что ему недоступно это счастье. И отомстит всей галактике. Но перед одним окажется бессилен. Однажды ему удастся обмануть и изуродовать мальчика, который страстно нуждался в любви, потому что умерли мама и любимый учитель. Обмануть, занять не по праву место того, кого любят. Но правда вылезла, и ложь рухнула, когда он предложил новому ученику убить старого. А тог отказался, потому что верил в своего отца, хоть он и стал чудовищем. И отец вернулся.

+1

19

Atenae, так ведь с этого мы и начинали. Отсутствие любви делает человека несчастным. Но страшно не когда человек несчастлив - страшно, когда он опасен. А опасным его делают другие характеристики - интеллект, воля, таланты и т.д.

+1

20

Atenae написал(а):

Это некое состояние, когда человек силен, когда он существует на пределе своих эмоций, когда он счастлив и одновременно томится и страдает... Недаром в русском языке люблю говорят о папе с мамой, единственном избранном, мире, боге, пельменях и закате на природе. Об'ект разный, а внутреннее состояние человека не меняется

Если, поев пельменей, человек существует на пределе своих эмоций, но при этом одновременно томится и страдает, ему стоит навестить гастроэнтеролога. :)

+2

21

Atenae, но тогда получается, что из детского дома по определению не может выйти полноценный человек. Воспитатели не могут, а очень часто и не стараются, заменить детям родителей. То есть, детские дома - основные поставщики завистников?

0

22

Ладно, подводя итоги (а то я совсем тут наследил): мои проблемы с вознесением любви на пьедестал в том, что это - понятие, которому невозможно дать сколько-нибудь внятное определение. Я и попытался при первой возможности свести её к эмпатии потому, что эмпатия - хотя бы понятие операбельное, в отличие от любви. Поэтому заявления а-ля "только любовь делает жизнь человека осмысленной" - это ТЗ в духе сказочного царя: ты станешь онтологически полноценен, только если найдёшь то, не знаю что.
Плохой критерий.

0

23

Стелла написал(а):

Atenae, но тогда получается, что из детского дома по определению не может выйти полноценный человек. Воспитатели не могут, а очень часто и не стараются, заменить детям родителей. То есть, детские дома - основные поставщики завистников?

К сожалению, дети из детдомов очень плохо адаптируется. И одна из причин - именно эта. Иное дело сироты, которые успели узнать любовь. Или если кто-то из воспитателей сумел занять место родителя.
Зависть - это в случае Палпатина. Бывают иные повреждения личности. Таковыми могут быть иждивенчество, отсутствие смелости и инициативы, почти всегда неумение строить отношения с людьми. И часто озлобленность. Многие дети, выросшие в детских домах, когда родителей лишили прав, идут затем по их стопам.

+1

24

Друзья, самое удивительное, что это кто-то читает. Вы мне льстите, честное слово...

Atenae, Вам ещё не расхотелось дальше читать про Косю? Вы же помните, там чем дальше, тем большая мерзость запустения.

Robbing Good, Вы написали вопрос, ради которого стоило публиковать все эти дела давно минувших дней. Да-да-да, самое правильное техническое задание, которое только можно получить — и которое все мы получаем, нравится нам это или нет — звучит именно так: "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Этим мы, люди, и занимаемся: постоянно, упорно, набивая все шишки на всех местах.
Вот небольшой фрагмент из горячо мною любимой :) повести АБС "Повесть о дружбе и недружбе":
"Мало ли, что всемогущ, — тоном Неверующего Фомы возразил Андрей Т. — А если всемогущ, то вот, пожалуйста. Первый вопрос: как мне отсюда попасть к Генке?
Ответ упал, подобно удару сабли:
— Никак.
А на дисплее побежало:
— Первый вопрос подвергнут ответу нейтрализован ответ верен верен верен ответ верен..."
Вы думаете, этот ответ и эта безусловная машинная правота остановили героя, идущего на выручку к другу? :) Как бы не так!
Есть прекрасно сформулированная блестящим математическим умом теорема — теорема Гёделя о неполноте. О принципиальных ограничениях всякой формальной системы.
Задача всякой замкнутой системы — разомкнуться, иначе энтропия сожрёт.
В этом, собственно, любовь, и об этом "пойти туда" — разомкнуться.
В христианстве получение такого задания называется "Страстная пятница". Представьте, апостолы уже намечтали себе, как они займут место при царе-мессии, как будут казнить и миловать, а мать одного из них так прямо стала спрашивать у Христа, кто станет по правую руку от Него, а кто по левую, и начался хай и взаимные претензии. А Его распяли. И тут уже не казнить-миловать, тут разбежались все, чтобы их самих не расказнили.
И все их мечты кончились, с размаху влепившись в твёрдую стенку реальности. Той самой: "Никак".
А потом повернулось по-другому. Оказалось, выход есть, но такой, о котором на своём замкнутом уровне они не могли даже помыслить.
Я почему об этом так подробно говорю, что, во-первых, сам пережил несколько таких личных страстных, тяжелейших — и каждый раз ответом на преодоление "никак" был новый уровень, о котором вначале даже помыслить недоступно.
Во-вторых, самое появление в жизни вопроса "пойди туда" — это счастье. С ним невозможно существовать в одном объёме пространства, он выгоняет из зоны комфорта буквально туда, куда Макар телят не гонял — но есть шанс вернуться преображённым. Или не вернуться, тоже процент немалый, если посмотреть на статистику самоубийств и алкогольных отравлений. Вы же прыгали с парашютом и наверняка знаете, что есть много людей, которые говорят "зачем это надо?" и пожимают плечами: "Так рисковать! А если..." — и далее перечисление разных несчастий.
Вот как им объяснить? "А иное упало при дороге: прилетели птицы и поклевали". И тишина.
А теорему Гёделя о неполноте великолепно иллюстрирует пример Aten'ы о любви к пельменям. Любовь — на всех уровнях — выявляет нашу принципиальную неполноту, тоже на всех уровнях. Мы не можем жить без пищи, без воздуха, без того, без сего, без пятого-десятого, а в целом — без любви. То, что в русском языке слово "любовь" настолько синкретично, это великолепно. Буквально передаёт фундаментальность проблемы неполноты словом, а не формулой.
Мы неполны и жаждем наполнения.

+1

25

Старый дипломат, это всё-таки разные вещи. Понятно, что без поиска нам как разумным существам никак. Но одно дело, когда мы ищем что-то, не зная, что найдём - может, любовь, может, славу, а может новый способ производства гагата. Здесь неопределённость - следствие нашего собственного недостаточного развития. И совсем другое - если нам кто-то заявляет, что человеку вот позарез нужно находить любовь (читай: хрен пойми что). Здесь неопределённость - следствие никуда не годной терминологии, и отношения к жизненному поиску не имеет.
И мои претензии к столь обширному толкованию любви остаются прежними. Чем шире содержание понятия, тем уже его объём, и наоборот. Если понятие любви настолько широко, что включает всё от пельменей до авраамического бога и истины - это попросту значит, что понятие любви бессодержательно.
Зачем оперировать бессодержательными понятиями, а тем более ставить их во главу угла человеческой жизни?

+1

26

Старый дипломат написал(а):

Atenae, Вам ещё не расхотелось дальше читать про Косю? Вы же помните, там чем дальше, тем большая мерзость запустения.

Не надоело, разумеется. Жажду продолжения.

+1

27

Robbing Good, для меня понятие любви отнюдь не бессодержательно, как, например, понятия "плюс бесконечность" или "асимптотическое приближение".
Я оперирую термином "состояние, в котором возможно жизнеутверждающее принятие, в том числе принятие себя".
Atenae, по просьбам трудящихся :)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Операция "Преемник" » 06. Братья