У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Своя тропа » Портреты


Портреты

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Три

***
Марфа, Марфа...
Котлеты прокиснут,
Молоко сбежит.
А в ушах эолова арфа,
В уме золотые мысли,
В окне — божественный вид!
[indent]
Ни с огнём, ни с работой не шутят.
Овчарня, курятник…
Но тень от хибары твоей
Для бредущего путника
Хлеба отрадней,
Вина вкусней.
[indent]
***
Маргарита! Окно открыто, на часах — в районе восьми.
Не лети, лучше вытряси сито и скалку в руки возьми.
Испеки своему инженеру воздушный пирог
И своими ногами — ногами! — сойди за порог.
Износи сто железных сапог, съешь голодный военный паёк,
Но не пей с иностранцем. Не трогай проклятый платок.
[indent]
***
Герда, Герда, что ты так смотришь на санный путь? 
Где твой первый? Как сон — так скверный, как замок — то жуть.
Твоя карета быстрее ветра,
Твоя стезя
Прошла туда, где яхты и рента,
И всё, что нельзя.
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (15.10.2019 17:48)

+5

2

Кусочек про Маргариту особенно понравился.

Почему-то эта героиня всегда вызывала у меня недоумение - что в ней такого-эдакого, почему стала некой иконой, что ли. Вот ведь и правда - если любишь, так и иди туда, в этот подвал, но уже насовсем. А не бегай тайком от любящего, и тебя обеспечивающего мужа. Да, вот своими ручками заправляй керосинку, и готовь на ней своему избраннику. Это и будет настоящая любовь. А так - Муза на полставки, жена на полставки...

Про железные сапоги и военный паек - очень точные вы слова нашли, они и мифологические пласты поднимают, и о недавней истории еще живых людей говорят.

Отредактировано Мария_Валерьевна (15.10.2019 20:44)

+1

3

Мария_Валерьевна, булгаковская Маргарита — образ амбивалентный и, согласен, очень на любителя.

+1

4

Мария_Валерьевна написал(а):

Кусочек про Маргариту особенно понравился.

Почему-то эта героиня всегда вызывала у меня недоумение - что в ней такого-эдакого, почему стала некой иконой, что ли. Вот ведь и правда - если любишь, так и иди туда, в этот подвал, но уже насовсем. А не бегай тайком от любящего, и тебя обеспечивающего мужа. Да, вот своими ручками заправляй керосинку, и готовь на ней своему избраннику. Это и будет настоящая любовь. А так - Муза на полставки, жена на полставки...

Про железные сапоги и военный паек - очень точные вы слова нашли, они и мифологические пласты поднимают, и о недавней истории еще живых людей говорят.

Отредактировано Мария_Валерьевна (Вчера 23:44)

Не могу не заступиться за Маргариту. Не "такое-эдакое" в ней, а история. О том, как потеряв, осознала, как надо было. И как прошла через ад, чтобы вернуть то, чему не знала всей цены прежде. Прошла через ад, но не стала ведьмой, не соблазнилась силой и властью. Ей нужно было только чтобы рукопись была не сожжена, Мастер был рядом и творил. И чтобы Фриде не подавали платок. Она не ангел, женщина, сполна расплатившаяся за свою ошибку. Но мне интересна история её искушения. Как и Мастер, она не заслужила Света. Она заслужила право быть с любимым до скончания времен.
А "железные сапоги" были. На балу. У Булгакова фигуральные, а в экранизации Бортко даже реальные. В мирные 30-е годы именно так и могло быть. Исчез человек - и только дьявол знает, что с ним. Если бы перед глазами у Булгакова был уже опыт Великой Отечественной, история могла быть иной. Но дьявольщина реальной жизни, увы, была именно такова. Не по божьему промыслу такие разлуки случались.

+3

5

Atenae написал(а):

Не могу не заступиться за Маргариту. Не "такое-эдакое" в ней, а история. О том, как потеряв, осознала, как надо было.

Согласна со всем. Но меня она все равно не трогает. Впрочем, как и Мастер. И сам роман. Просто я обычно к женским персонажам более восприимчива, а вот Маргарита никак не зацепила...

Может быть, это из-за мистической составляющей. Может быть, будь ад реален, - одиночество и нищета, печать жены "врага", или "ссыльной", я прониклась бы. А через аллегории - нет. "Пугают - а мне не страшно". Не чувствую я ее горя и раскаяния.

Но это, разумеется, мои читательские проблемы. Не мой писатель Булгаков.

Просто образ Маргариты обычно дается другими писателями как "Ах, какая женщина!". Попадалось и с восторгом, и со страхом... А вот так, приближая ее к реальности, к быту, к обыденности - нет, ни разу такого не видела до стихов Дипломата.

+1

6

Atenae, на поверхности образ Маргариты очень привлекательный, да. Сошла во ад и спасла...
Но в том-то и дело, что реально-то не спасла, а законопатила Мастера в чём-то вроде свидригайловской бани.
Про "железные сапоги" я имел в виду именно очереди с лагерными передачами. Но Маргарита не хочет такой жизни. Сидя на скамейке в Александровском саду, она думает о том, почему прогнала мужика, в котором ей не понравилось только слово "определённо". И ещё думает о том, что хотела бы забыть Мастера, образ которого "натирает" ей душу. Неужели истинно любящая женщина захочет забыть любимого? Не верю!
И ещё масса других слов и словечек, на которые и хотелось бы закрыть глаза, да не получается. Специально их автор так растыкал по тексту, как рогатины на медведя. В особенности в требовании Маргариты вернуть ей "её любовника, Мастера!" Как можно своего навек и за гранью всех веков любимого мужчину назвать не мужем, а любовником? Этим отвратительным словом, побирающимся по чужим квартирам. Оно ну никак не "обитель, соседствующая с добродетелью", оно с практикой врача Булгакова, с сифилисом соседствует :(
А рукопись? Что в той рукописи, к работе над которой Маргарита подгоняла Мастера? Евангелие от Сатаны, из-под копыта инженера, который больше всего жаждет, чтобы "не было пошлой казни" - которая как раз спасла человечество, потому-то Воланду она поперёк всего.
Про платок тоже с подковыркой. Даже девица из Варьете просит, чтобы вернули голову конферансье со словами "не мучьте его!", а Маргарита говорит, что пообещала замолвить словнчко за Фриду, и Воланд переспрашивает: по милосердию или по своей гордости ты просишь о платке? И когда узнаёт, что по гордости, криво ухмыляется: ладно, тогда пускай.
И так далее.
Мастер хоть и не слишком симпатичный персонаж, но ему не позавидуешь: навечно в доме без света, с похоронным маршем Шуберта и с садом, который цветёт, но никогда не приносит плодов.
Очень грустная и страшная история, которая вся пропитана духом своего страшного времени и мучительной болезнью автора. Но сама книга прекрасная, сатира - блестящая, язык - бритва!

+1

7

Не будь Мастер и Маргарита грешниками, не оказались бы в распоряжении Сатаны. И Булгаков даёт их такими, как есть. Но да, в романе нет православного духа. Он основан на катарской ереси. Впрочем меня, как безбожницу, это не пугает. Вне христианской ортодоксии есть для меня в нем и любовь, и милосердие, и подвиг. Да, люди не идеальны. Но перед настоящими людьми и Сатана пасует. И получают они то, что заслужили сами. Если остальные получали по своим чаяниям - кто оторванную голову, кто доллары в вентиляции, кто позор в одном белье, то Мастер и Маргарита получили свой собственный образ рая, возможность снова делить пространство любви над книгой. И друг друга. Да, эти книги больше никто не прочтёт. Но они и не хотят большего.
И Бездомный заболел поисками истины и творчеством. Оно его мучит, но это то, к чему он стремился.
Для меня роман велик и многогранен. И каждый раз открывает нечто новое. И не пугает ни разу. Ну, не боюсь я Сатаны. Всё равно в итоге со мной будет только то, что я сотворю с собой  сама.

+3

8

Atenae, "Мастер и Маргарита" - роман гениальный, один из любимейших и смыслообразующих, о котором можно говорить бесконечно. О нём можно отдельно целую папку завести, там где "В плену книжных ситраниц".
Просто он написан 1) человеком, у которого литературная специализация - сатира и 2) в нём нет ни одного положительного героя.
Все грешные, безгрешного человека на Земле нет ни одного. Но одни понимают, что это беда и хотят, как в том анекдоте, "лечь в направлении цели", если идти и даже ползти нет сил, а другие забивают на идеалы и просто приспосабливаются.
Собственно, стихотворение о трёх неверных путях.
Одна в хозяйственных хлопотах не поднимает головы - как же так, ведь голова уже выше всего, это просто обязанность человека - поднять голову. Вторая, "не прикасаясь к примусу", прикасается к самому скверному - ко лжи и двоедушию в любви. Третья просто боится материальной нищеты, но чем больше "подушек безопасности" приобретает в обмен на драгоценности нетленные, тем более опасно живёт по факту, да уже и сомневается, что живёт, а не просто существует.

0

9

Старый дипломат написал(а):

Третья просто боится материальной нищеты, но чем больше "подушек безопасности" приобретает в обмен на драгоценности нетленные, тем более опасно живёт по факту, да уже и сомневается, что живёт, а не просто существует.

Так это же Скарлетт!

Почему Герда у вас ассоциируется с таким путем? Она-то как раз легко расставалась с материальными вещами, и ни разу не пожалела ни о красных башмачках, ни о карете Принца и Принцессы.

+1

10

Мария_Валерьевна, очень личное.
Для меня определённым потрясением была в своё время не московская очередь в "Макдональдс" (нас очередями было не удивить)), а когда в 88-м, кажется (или 89-м?), году в Москве устроили первый советский конкурс красоты - вот та очередь на запись. Огромнейшая, и девушки одна другой красивее, а вокруг этой очереди клубилась разного рода шушваль (цеховики, блатная и цекамольская сволочь, в общем, все стервятники, которые почувствовали - "теперь можно"). Подходили, знакомились с девушками и приглашали их в машины, тогда ещё "Лады" и "Волги", и те шли - тоже с ликованием, что "теперь можно". "Невидима и свободна!"
Было чувство, что у меня на глазах насилуют близких родственниц, а я ничего не могу сделать.
Такое же чувство я пережил второй раз, когда в 14-м году шёл по развороченному киевскому Майдану: брусчастка срыта, сожжено здание Дома профсоюзов с главными часами города, белые стены Консерватории закопчены, всё загажено, вонища, торчит остов городской ёлки... И толпы сумасшедших, которые радуются, что их ведут на вивисекцию. Просто как внутри фильма "Иди и смотри" - абсолютно одинаковое ощущение и в первом, и во втором случае.
Об этом третье стихотворение.

+2

11

Старый дипломат написал(а):

Огромнейшая, и девушки одна другой красивее, а вокруг этой очереди клубилась разного рода шушваль (цеховики, блатная и цекамольская сволочь, в общем, все стервятники, которые почувствовали - "теперь можно").

У меня похожие эмоции вызвал роман "Молодые львы" Ирвинга Шоу, о Второй Мировой Войне, - взгляд из-за океана. Там много моментов, рвущих шаблон человеку, который впитывает с детских лет тему "Священной войны", и народного сопротивления, чести и долга. Но одна из самых мерзких сцен для меня в романе, - сразу после оккупации Франции. Когда на площадь городка выходит юная француженка, в красивом платье, и начинает умиляться на немецких солдат - "Ой, молоденькие, ой, красивые!" А вокруг городка еще не все французские солдаты сдались, на дороге баррикада... И когда старик плюются, и говорит барышне, мол, что же говоришь, и кому говоришь? А в ответ - невинность, пардон, овцы - "А чо такого?"

Если учесть, что для меня символом военной Франции была и есть Моника Тарваль (фильм "Вдали от Родины", и роман "И один в поле воин"), ощущения возникли... Жуткие.

Нет-нет, я в курсе, что таковых, как эта барышня было много, и увы, на нашей земле, но тут это было столь ярко, и без малейшего противовеса, в виде нормальной девушки, пусть не партизанки, но хотя бы не подстилки.

Но роман вообще тяжелый, автор явно западное общество 40-х лет не уважал... Персонажей, которых уважаешь в нем... три штуки. Солдат-еврей, из бедной семьи,(со всеми соответствующими эпохе и людям  минусами в карму) его жена, причем из хорошего английского рода (не аристократка, но "приличная семья"), и американский журналист, уходящий на войну добровольцем. Но уход последнего, когда он печалится о горячей ванне, и хрустящих тостах, подписывает завещание и прочее... Тоже рвет шаблон.

Отредактировано Мария_Валерьевна (17.10.2019 01:32)

+1

12

Мария_Валерьевна, тогда Вы понимаете, как больно, когда Герда идёт совсем не своей дорогой.
Эти девочки не на "Плейбое" же выросли. На тех же сказках Андерсена и советских мультфильмах, а оно вот как повернулось.
"Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло".

+1

13

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, тогда Вы понимаете, как больно, когда Герда идёт совсем не своей дорогой.

Да, очень хорошо понимаю((

Не совсем в тему, но я поэтому часто про любимых артистов предпочитаю лишнего не знать. Да, я умею отделять человека от роли. Но мне трудно осознать, как тот, кто играл на экране самоотверженность и благородство, может в жизни являть жадность и лицемерие...

А помните, Сережа Каховский еще в 70-х рассуждал о тех, кто нападает в темных переулках? Тут же, рядом живут, те же фильмы смотрят, и не за фашистов же болеют! А вот...

+1

14

Мария_Валерьевна, да, это очень запоминающаяся цитата. Просто если в человеке нет стержня, ему что ни читай, что ни смотри, если нет каркаса, на который можно было бы прочитанное и увиденное навесить... Не в коня корм.
Возвращаясь к конкурсам красоты, хочу ещё заметить, что первые такие мероприятия, зафиксированные в истории, у шумеров, имели целью найти заместительницу богине плодородия Инанне, она же Иштар. Чтобы девушка вместо богини отправилась в царство мёртвых, и той не пришлось оставлять мир людей без своего внимания.
Конкурсанток отбирали по красоте и знанию религиозных обрядов и песнопений, выбирали самую-самую, целый год поклонялись ей как воплощению богини, а в конце каденции пышно провожали на вершину зиккурата, подвешивали за ребро на крюк и оставляли умирать.

+2

15

Старый дипломат написал(а):

Возвращаясь к конкурсам красоты, хочу ещё заметить, что первые такие мероприятия, зафиксированные в истории, у шумеров, имели целью найти заместительницу богине плодородия Инанне, она же Иштар. Чтобы девушка вместо богини отправилась в царство мёртвых, и той не пришлось оставлять мир людей без своего внимания.
Конкурсанток отбирали по красоте и знанию религиозных обрядов и песнопений, выбирали самую-самую, целый год поклонялись ей как воплощению богини, а в конце каденции пышно провожали на вершину зиккурата, подвешивали за ребро на крюк и оставляли умирать.

Собственно, похожим образом у некоторых славянских племен самую-самую девушку на Купалу отдавали в жены Водяному. то есть - топили.

Но, думаю, эти примеры - несколько иное. Девушки, и их родные, верили, что их смерть - ради рода, племени, урожая, плодородия и так далее. Кончено, кому-то кружил голову почет последних месяцев, но чаще, думаю, это воспринималось неким служением, вкладом в общее благо. Жизнь была трудной, милость богов - невероятно важной, злые духи, силы природы - вот тут, только и ждут, как навредить. Поэтому подобные жертвы - нечто вроде христианских монахинь в моем понимании. Там ведь тоже бывает как гордыня ("Я - чиста и непорочна, вся в белом, и вас спасаю молитвой"), так и искреннее желание служить - богу, и людям.

Я прошу прощения за формулировки - я не воцерковленный человек, и какие-то вещи могу воспринимать приземленно.

Но барышень, готовых платить собой за ништяки, и побед в конкурсе, я бы скорее уподобила борьбе придворных красавиц любой страны, за звание фаворитки. Да и "ярмаркам невест" в некотором смысле - тоже.

+2

16

Мария_Валерьевна, точно: действия вроде одни и те же, но результат-то зависит от цели!
Об этом же ещё одно стихотворение, два других портрета. Это одно из самых ранних, в лет 15 или 16 я его написал, и хотя оно несколько нескладное, мне очень дорого. Прямо-таки открытие, что у всего есть две стороны. Изобретение велосипеда ))   
[indent]
Граница на северо-западе
[indent]
Оба молились Деве Марии,
Оба носили крест,
Оба видели дали иные
За болотами этих мест.
[indent]
Только один перед боем сказал,
Что не в силе Всевышний, а в правде.
А другой, волевой, с высоты наблюдал,
Как горит по его команде.
[indent]
Только один удержался в седле
Голосам архангелов внемля.
А второй обнимал, исчезая во мгле,
Необъятную русскую землю.

+2

17

Искупление Каина
[indent]
Я горожанин окаянный.
Не знаю я любви к земле.
По мне она лишь грязь и тлен,
А дом мой, зданный и желанный, -
Конечной формы суверен.
Ряд обожжённых кирпичей -
Вот лепта совести моей.
[indent]
Но окаянство понимая,
Имею всё-таки залог
Надежды. Сам Предвечный Бог
Сказал, что тесна зелень рая,
И в смерти за порог шагая,
Переступивши за черту,
Я внове Город обрету.
[indent]
Тот Золотой бессмертный Город,
Где серафимов яркий спич
Не отменяет мой кирпич
И ни колодца звонкий ворот,
Ни колеса блестящий обод.
А зубчатую передачу
Назвал Он творческой удачей!
[indent]
И даже брат, мой сельский брат,
Меня увидеть будет рад.

+2

18

Между гранями Кристалла
По крайней мере, Серёжа никогда не забудет,
хотя видел Алексея Борисовича один раз в жизни.

На одной из переправ в наших тёмных широтах
Ему пришлось поменять коня.
Вот так командор по имени Альбин Ксото
Оказался в спутниках у юных землян.
Завис он надолго здесь в трёх измерениях.
В кожаном скафандре с биркой «Владислав»
В звании учителя трех поколений
Он передвигался по суше и вплавь:
Шил паруса. Строил. Пел песни.
Водил ребятню на парад и в походы.
И на первый взгляд, иномирных чудес с ним
Было не больше, чем в большом бутерброде,
Приготовленном из одного целого батона
На ораву окрылённых юнцов и юниц,
Которых мамы не докрикивались с балконов.
Которых было не оторвать от страниц
Книг со шпагами, парусами и якорями.
С дружбой. С маленьким синим крабом.
Что говорить, вы всё знаете сами!
И вот за ним прислали корабль...

+6

19

Как точно!

+1

20

Atenae, воистину у Владислава Петровича была своя тропа, которая стала выходом из лабиринта для многих и многих. Такой человек... Слёзы сами выступают.

+2

21

Народ
[indent]
Нагульнов вышел из народа и снова туда вошёл.
Из школьных сочинений

[indent]
1.
Плотниковы, архангелогородцы,
С топорами от Бога!
Сотниковы, которым найдётся
Чем встретить врага у порога,
Сидоровы с вашими козами,
Морозовы  — как без мороза?
Макаровы и Телятниковы,
Время, вперёд ли, вспять ли —
Ни шагу назад, мужи братья!
[indent]
2.
Ушкуйниковы, Перемётновы,
Прирастившие Русь Сибирью,
Причудины и Дородновы,
Карман державшие шире,
Сидельниковы, Синельниковы,
Спорившие до посинения,
Колокольниковы, Воскобойниковы,
Мастера знамённого пения,
Коромысловы и Погодины,
Встававшие до рассвета,
Крепившие силу Родины
Удаловы и Пересветовы,
Ивановы Неумывакиных
Громогласно в баню зовущие,
Усыновившие Якиных,
Окормлявшие словом насущным
Долгобродовы и Хлебниковы,
Хоть и выгнанные из дома,
Но не взявшие сто сребреников
У президента Содома,
Епифановы, Есауловы,
Родионовы и Богомазовы,
Взмывшие к звёздам Кабула,
Но не принявшие намаза,
Лавровы, увитые лаврами
Летовы, время обнявшие
От минотавров и мавров
До нашего настоящего,
В котором — увы, мужи братья,
Не хотят больше жёны рожать нам.
[indent]
3.
Горелая Лужа — оксюморон ли?
Апофигенье!
Брат или муж, простужен —
Подбери сопли, гений.
Вот это слово: место,
Где феникс — Время.
Снова и снова — тесто,
Баня и веник.
Лужа — это такая дорога
В шуме небесных крыл.
Ты потерпи немного,
Лермонтов же просил!
[indent]

https://i.imgur.com/NwGog62m.jpg
Замечательное фото из интернет-альбома с сайта "Рыбак и охотник" с подписью: "Пейзажи Новгородской области. Горелая Лужа. Лесной пруд с карасями".
У моего отца есть поговорка, связанная с удачной рыбалкой: "Я познал психологию карася!" :)
А сам поэтический опус родился после чтения стихотворения "под Бродского" от капрала Тота, которое Atenae повесила в теме "Посмеёмся!"  :mybb:
Вот они, стихи, с ними всегда так: начнёшь за здравие, кончишь за упокой — и дальше по кругу ))
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (22.01.2021 20:20)

+3

22

Глоссолалия
[indent]
На перепутье моих дорог
Счастливый месяц и звонкий рог
[indent]
Над перекрёстком моих миров
Соткали звёзды чудной покров
[indent]
Над бездорожьем моих небес
Простёрта тайна Твоих завес
[indent]
Не подытожит меня земля –
На небе, Боже, моя семья.

+4

23

Русский рок
Там, куда я ухожу, - весна...
[indent]
Он был простым, как ток,
Как нараспашку дверь,
Как пыль его дорог
И истина потерь.
[indent]
Она была сложна,
Как полая земля,
И миражей полна,
Как мак и конопля.
[indent]
И под большой луной,
Где бурая трава,
Она кричала: "Мой!"
В палатке два на два.
[indent]
А он молчал как пень -
Обычные дела.
Такая дребедень
На музыку легла.
[indent]
Её бренчал он ей
С гитарой под рукой,
И не было милей
Ей простоты такой.

0

24

Полез в свой старый дневник и увидел стихотворение, которое чем-то созвучно с записками Марии Валерьевны о детстве, но в то же время очень похоже на первые безыскусные песни Цоя. Такой вот примитивизм в поэзии, можно сказать, дадаизм.
[indent]
Подражание Цою № 3
[indent]
Много лет, много зим, много осеней назад
Славный город наш носил другое имя.
У меня в том году был любимый младший брат,
А уж как меня у нас в семье любили!..
[indent]
Я ходил в детский сад, мне дарили шоколад,
Разных рыжих и коричневых медведей.
Я не знал, я не знал, что живёт мой младший брат,
Просто он был на другом каком-то свете.
[indent]
Мне тогда, мне тогда каждый дважды Божий день
Открывались всякоразные миры.
Каждый миг, каждый день я был новый человек,
И дверной косяк в пометках ростовых.
[indent]
Шум машин, вонь-бензин, вот мы едем в магазин,
А потом удар, и мраморные лица.
Говорили, что мы все в рубашке родились,
Только маму увезли тогда в больницу.
[indent]
И никто, и никто не грустил, что нет его,
Даже мама про него не вспоминала.
Только мне одному не хватало одного,
И двоих, пожалуй, тоже б не мешало.
[indent]
А потом, а потом, а потом пришла весна,
Летом мы втроём поехали на море.
А потом, а потом родилась моя сестра,
И она не знала никакого горя.
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (26.03.2022 01:47)

+4

25

Архе
Памяти Мирры Лохвицкой,
почти забытого поэта счастья в любви

[indent]
Не видать тебя, как солнца,
Под покровом тяжких вод,
Разве, словно свет в оконце,
Белый лебедь проплывёт.
[indent]
Я лежу одна, нагая,
Тускл и зелен мрамор мой.
Нить морской травы качает
Ключ холодною водой.
[indent]
Где же, где лежит, укрытый
В усыпальне гробовой
Муж мой славный - и убитый
Переменчивой толпой?
[indent]
Против нас века разлуки
И несходство до конца,
И давно истлели руки -
Руки гения резца,
[indent]
Что, красу земную зная,
Так тиранили меня,
Из породы вырубая
И бессмертием маня?
[indent]
И твоё сердцебиенье -
Упоительный зенит!
Ты сиял и пел: "Истленье
Богоравной не грозит!"
[indent]
Заслонить от света бела
Мне б глаза - такой восторг!
Только рук ещё не сделал
Твой кипучий молоток,
[indent]
А трудился, извлекая
Грудь, и плечи, и живот,
Вызывая, называя
Всё, что женщине идёт.
[indent]
Что во сне лишь и приснится,
Ты хотел умом объять,
Как же было не влюбиться
И тебя не пожелать?
[indent]
Лишь мои созрели губы
В совершение трудов,
Формы тонки, а не грубы,
Отшлифованный покров
[indent]
Складок самых потаённых -
Я раскрылась, как жена,
Чтобы ты, мой потрясённый,
Знал, как я внутри нежна,
[indent]
И обрёл свою усладу
Затвердения огня,
И не мог бы - и не надо! -
Оторваться от меня
[indent]
Познавая всем собою
Жизнь, которую мне дал,
И энергией живою
Камень мёртвый напитал.
[indent]
С той поры, сияя светом
Лишь вскипит зарёй вода,
Ты входил в меня, как в лето,
В каждый новый день труда.
[indent]
И счастливым вдохновеньем
Отпечатан был твой путь:
Всякий камень ждал мгновенья,
Чтоб к рукам твоим прильнуть.
[indent]
Но однажды брак наш тайный
Твой соперник углядел.
Всё вынюхивал случайно,
Всё смириться не хотел
[indent]
С тем, что идолов безглазых,
Что ваял он для торгов,
Лишь с уступкой и не сразу
Покупатель был готов
[indent]
Взять для скуки погребальной
Государственных могил.
Слух постыдный и скандальный
Он раздул, что было сил.
[indent]
"Там колдун! - кричал надсадно
Он, перстом своим тряся. -
Будут беды, будут глады
И кровавая роса!
[indent]
Это, граждане, не шутка!
Это мерзостно богам!
Только каменных ублюдков
Не хватало бедным нам!"
[indent]
И заставив выпить яду,
Смерти предали творца,
Подлецу же - как награду
По приказу из дворца -
[indent]
Разобраться поручили,
Как предотвратить беду.
Руки жадные без силы
Долго шарили в бреду,
[indent]
А потом схватили молот
И ударили в живот.
Чёрных синяков - не сколов -
Мне наставил тот урод.
[indent]
И от страха каменея,
Пред рабами заскулил:
"Взять верёвки - и за шею
Утащите на обрыв
[indent]
И спихните в воды моря!
(В воды горя моего.)
Неповадно с небом спорить
И творить невесть кого!"
[indent]
И теперь на неба ставни
Я смотрю сквозь толщу вод,
Ведь мою красу из камня
Разложенье не берёт.
[indent]
Мрамор взял ведь самый лучший,
Стоит водоросли снять -
И на солнце каждый лучик
Будет пламенно сиять
[indent]
На боках моих и персях,
На плечах, на гладком лбу.
Только с пальца лунный перстень
Никому не разожму.
[indent]
Бег времён не переспоришь,
Звёзд отмеченных шитьём,
И давно погас зародыш
В лоне каменном моём,
[indent]
Но я верю - буду верить
Верой плотяных сердец,
Что любовь дана не мерой,
И воскреснет мой творец.
[indent]
Как найдёт меня - не знаю,
Но вдали поёт прибой:
"Если ты душа живая,
Значит, жив и мастер твой!"
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (08.10.2022 15:34)

+5

26

***
Хороший еврейский мальчик,
Предвечный Бог,
Приходит, а мама плачет,
И скис творог.
И словно в доме покойник,
Весь быт забыт,
Хоть просит коза подойник,
Ослик - травы.
Глотая слёзы, почти не дышит -
Шабат шолом.
И нет надежды, что Бог услышит,
Вернётся в дом.
Вернётся к людям, когда всё было,
Как на Кресте.
Захочет тратить и Свет, и Силу
С вот этим всем.
Но Он заходит, переступает
Родной порог,
И даже глина опять сияет,
Где был творог,
А вместо массы, осклизлой, бедной,
Стоит кулич.
И над вселенной летит победный
Пасхальный клич.

+8

27

Даже и притом, что я атеист - я умею ценить победные кличи. :)

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Своя тропа » Портреты