2025 - ёлка на Перекрестке
Перекресток миров |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Перекресток миров » Своя тропа » Портреты
Три
***
Марфа, Марфа...
Котлеты прокиснут,
Молоко сбежит.
А в ушах эолова арфа,
В уме золотые мысли,
В окне — божественный вид!
[indent]
Ни с огнём, ни с работой не шутят.
Овчарня, курятник…
Но тень от хибары твоей
Для бредущего путника
Хлеба отрадней,
Вина вкусней.
[indent]
***
Маргарита! Окно открыто, на часах — в районе восьми.
Не лети, лучше вытряси сито и скалку в руки возьми.
Испеки своему инженеру воздушный пирог
И своими ногами — ногами! — сойди за порог.
Износи сто железных сапог, съешь голодный военный паёк,
Но не пей с иностранцем. Не трогай проклятый платок.
[indent]
***
Герда, Герда, что ты так смотришь на санный путь?
Где твой первый? Как сон — так скверный, как замок — то жуть.
Твоя карета быстрее ветра,
Твоя стезя
Прошла туда, где яхты и рента,
И всё, что нельзя.
[indent]
Отредактировано Старый дипломат (15.10.2019 17:48)
Кусочек про Маргариту особенно понравился.
Почему-то эта героиня всегда вызывала у меня недоумение - что в ней такого-эдакого, почему стала некой иконой, что ли. Вот ведь и правда - если любишь, так и иди туда, в этот подвал, но уже насовсем. А не бегай тайком от любящего, и тебя обеспечивающего мужа. Да, вот своими ручками заправляй керосинку, и готовь на ней своему избраннику. Это и будет настоящая любовь. А так - Муза на полставки, жена на полставки...
Про железные сапоги и военный паек - очень точные вы слова нашли, они и мифологические пласты поднимают, и о недавней истории еще живых людей говорят.
Отредактировано Мария_Валерьевна (15.10.2019 20:44)
Мария_Валерьевна, булгаковская Маргарита — образ амбивалентный и, согласен, очень на любителя.
Кусочек про Маргариту особенно понравился.
Почему-то эта героиня всегда вызывала у меня недоумение - что в ней такого-эдакого, почему стала некой иконой, что ли. Вот ведь и правда - если любишь, так и иди туда, в этот подвал, но уже насовсем. А не бегай тайком от любящего, и тебя обеспечивающего мужа. Да, вот своими ручками заправляй керосинку, и готовь на ней своему избраннику. Это и будет настоящая любовь. А так - Муза на полставки, жена на полставки...
Про железные сапоги и военный паек - очень точные вы слова нашли, они и мифологические пласты поднимают, и о недавней истории еще живых людей говорят.
Отредактировано Мария_Валерьевна (Вчера 23:44)
Не могу не заступиться за Маргариту. Не "такое-эдакое" в ней, а история. О том, как потеряв, осознала, как надо было. И как прошла через ад, чтобы вернуть то, чему не знала всей цены прежде. Прошла через ад, но не стала ведьмой, не соблазнилась силой и властью. Ей нужно было только чтобы рукопись была не сожжена, Мастер был рядом и творил. И чтобы Фриде не подавали платок. Она не ангел, женщина, сполна расплатившаяся за свою ошибку. Но мне интересна история её искушения. Как и Мастер, она не заслужила Света. Она заслужила право быть с любимым до скончания времен.
А "железные сапоги" были. На балу. У Булгакова фигуральные, а в экранизации Бортко даже реальные. В мирные 30-е годы именно так и могло быть. Исчез человек - и только дьявол знает, что с ним. Если бы перед глазами у Булгакова был уже опыт Великой Отечественной, история могла быть иной. Но дьявольщина реальной жизни, увы, была именно такова. Не по божьему промыслу такие разлуки случались.
Не могу не заступиться за Маргариту. Не "такое-эдакое" в ней, а история. О том, как потеряв, осознала, как надо было.
Согласна со всем. Но меня она все равно не трогает. Впрочем, как и Мастер. И сам роман. Просто я обычно к женским персонажам более восприимчива, а вот Маргарита никак не зацепила...
Может быть, это из-за мистической составляющей. Может быть, будь ад реален, - одиночество и нищета, печать жены "врага", или "ссыльной", я прониклась бы. А через аллегории - нет. "Пугают - а мне не страшно". Не чувствую я ее горя и раскаяния.
Но это, разумеется, мои читательские проблемы. Не мой писатель Булгаков.
Просто образ Маргариты обычно дается другими писателями как "Ах, какая женщина!". Попадалось и с восторгом, и со страхом... А вот так, приближая ее к реальности, к быту, к обыденности - нет, ни разу такого не видела до стихов Дипломата.
Atenae, на поверхности образ Маргариты очень привлекательный, да. Сошла во ад и спасла...
Но в том-то и дело, что реально-то не спасла, а законопатила Мастера в чём-то вроде свидригайловской бани.
Про "железные сапоги" я имел в виду именно очереди с лагерными передачами. Но Маргарита не хочет такой жизни. Сидя на скамейке в Александровском саду, она думает о том, почему прогнала мужика, в котором ей не понравилось только слово "определённо". И ещё думает о том, что хотела бы забыть Мастера, образ которого "натирает" ей душу. Неужели истинно любящая женщина захочет забыть любимого? Не верю!
И ещё масса других слов и словечек, на которые и хотелось бы закрыть глаза, да не получается. Специально их автор так растыкал по тексту, как рогатины на медведя. В особенности в требовании Маргариты вернуть ей "её любовника, Мастера!" Как можно своего навек и за гранью всех веков любимого мужчину назвать не мужем, а любовником? Этим отвратительным словом, побирающимся по чужим квартирам. Оно ну никак не "обитель, соседствующая с добродетелью", оно с практикой врача Булгакова, с сифилисом соседствует
А рукопись? Что в той рукописи, к работе над которой Маргарита подгоняла Мастера? Евангелие от Сатаны, из-под копыта инженера, который больше всего жаждет, чтобы "не было пошлой казни" - которая как раз спасла человечество, потому-то Воланду она поперёк всего.
Про платок тоже с подковыркой. Даже девица из Варьете просит, чтобы вернули голову конферансье со словами "не мучьте его!", а Маргарита говорит, что пообещала замолвить словнчко за Фриду, и Воланд переспрашивает: по милосердию или по своей гордости ты просишь о платке? И когда узнаёт, что по гордости, криво ухмыляется: ладно, тогда пускай.
И так далее.
Мастер хоть и не слишком симпатичный персонаж, но ему не позавидуешь: навечно в доме без света, с похоронным маршем Шуберта и с садом, который цветёт, но никогда не приносит плодов.
Очень грустная и страшная история, которая вся пропитана духом своего страшного времени и мучительной болезнью автора. Но сама книга прекрасная, сатира - блестящая, язык - бритва!
Не будь Мастер и Маргарита грешниками, не оказались бы в распоряжении Сатаны. И Булгаков даёт их такими, как есть. Но да, в романе нет православного духа. Он основан на катарской ереси. Впрочем меня, как безбожницу, это не пугает. Вне христианской ортодоксии есть для меня в нем и любовь, и милосердие, и подвиг. Да, люди не идеальны. Но перед настоящими людьми и Сатана пасует. И получают они то, что заслужили сами. Если остальные получали по своим чаяниям - кто оторванную голову, кто доллары в вентиляции, кто позор в одном белье, то Мастер и Маргарита получили свой собственный образ рая, возможность снова делить пространство любви над книгой. И друг друга. Да, эти книги больше никто не прочтёт. Но они и не хотят большего.
И Бездомный заболел поисками истины и творчеством. Оно его мучит, но это то, к чему он стремился.
Для меня роман велик и многогранен. И каждый раз открывает нечто новое. И не пугает ни разу. Ну, не боюсь я Сатаны. Всё равно в итоге со мной будет только то, что я сотворю с собой сама.
Atenae, "Мастер и Маргарита" - роман гениальный, один из любимейших и смыслообразующих, о котором можно говорить бесконечно. О нём можно отдельно целую папку завести, там где "В плену книжных ситраниц".
Просто он написан 1) человеком, у которого литературная специализация - сатира и 2) в нём нет ни одного положительного героя.
Все грешные, безгрешного человека на Земле нет ни одного. Но одни понимают, что это беда и хотят, как в том анекдоте, "лечь в направлении цели", если идти и даже ползти нет сил, а другие забивают на идеалы и просто приспосабливаются.
Собственно, стихотворение о трёх неверных путях.
Одна в хозяйственных хлопотах не поднимает головы - как же так, ведь голова уже выше всего, это просто обязанность человека - поднять голову. Вторая, "не прикасаясь к примусу", прикасается к самому скверному - ко лжи и двоедушию в любви. Третья просто боится материальной нищеты, но чем больше "подушек безопасности" приобретает в обмен на драгоценности нетленные, тем более опасно живёт по факту, да уже и сомневается, что живёт, а не просто существует.
Третья просто боится материальной нищеты, но чем больше "подушек безопасности" приобретает в обмен на драгоценности нетленные, тем более опасно живёт по факту, да уже и сомневается, что живёт, а не просто существует.
Так это же Скарлетт!
Почему Герда у вас ассоциируется с таким путем? Она-то как раз легко расставалась с материальными вещами, и ни разу не пожалела ни о красных башмачках, ни о карете Принца и Принцессы.
Мария_Валерьевна, очень личное.
Для меня определённым потрясением была в своё время не московская очередь в "Макдональдс" (нас очередями было не удивить)), а когда в 88-м, кажется (или 89-м?), году в Москве устроили первый советский конкурс красоты - вот та очередь на запись. Огромнейшая, и девушки одна другой красивее, а вокруг этой очереди клубилась разного рода шушваль (цеховики, блатная и цекамольская сволочь, в общем, все стервятники, которые почувствовали - "теперь можно"). Подходили, знакомились с девушками и приглашали их в машины, тогда ещё "Лады" и "Волги", и те шли - тоже с ликованием, что "теперь можно". "Невидима и свободна!"
Было чувство, что у меня на глазах насилуют близких родственниц, а я ничего не могу сделать.
Такое же чувство я пережил второй раз, когда в 14-м году шёл по развороченному киевскому Майдану: брусчастка срыта, сожжено здание Дома профсоюзов с главными часами города, белые стены Консерватории закопчены, всё загажено, вонища, торчит остов городской ёлки... И толпы сумасшедших, которые радуются, что их ведут на вивисекцию. Просто как внутри фильма "Иди и смотри" - абсолютно одинаковое ощущение и в первом, и во втором случае.
Об этом третье стихотворение.
Огромнейшая, и девушки одна другой красивее, а вокруг этой очереди клубилась разного рода шушваль (цеховики, блатная и цекамольская сволочь, в общем, все стервятники, которые почувствовали - "теперь можно").
У меня похожие эмоции вызвал роман "Молодые львы" Ирвинга Шоу, о Второй Мировой Войне, - взгляд из-за океана. Там много моментов, рвущих шаблон человеку, который впитывает с детских лет тему "Священной войны", и народного сопротивления, чести и долга. Но одна из самых мерзких сцен для меня в романе, - сразу после оккупации Франции. Когда на площадь городка выходит юная француженка, в красивом платье, и начинает умиляться на немецких солдат - "Ой, молоденькие, ой, красивые!" А вокруг городка еще не все французские солдаты сдались, на дороге баррикада... И когда старик плюются, и говорит барышне, мол, что же говоришь, и кому говоришь? А в ответ - невинность, пардон, овцы - "А чо такого?"
Если учесть, что для меня символом военной Франции была и есть Моника Тарваль (фильм "Вдали от Родины", и роман "И один в поле воин"), ощущения возникли... Жуткие.
Нет-нет, я в курсе, что таковых, как эта барышня было много, и увы, на нашей земле, но тут это было столь ярко, и без малейшего противовеса, в виде нормальной девушки, пусть не партизанки, но хотя бы не подстилки.
Но роман вообще тяжелый, автор явно западное общество 40-х лет не уважал... Персонажей, которых уважаешь в нем... три штуки. Солдат-еврей, из бедной семьи,(со всеми соответствующими эпохе и людям минусами в карму) его жена, причем из хорошего английского рода (не аристократка, но "приличная семья"), и американский журналист, уходящий на войну добровольцем. Но уход последнего, когда он печалится о горячей ванне, и хрустящих тостах, подписывает завещание и прочее... Тоже рвет шаблон.
Отредактировано Мария_Валерьевна (17.10.2019 01:32)
Мария_Валерьевна, тогда Вы понимаете, как больно, когда Герда идёт совсем не своей дорогой.
Эти девочки не на "Плейбое" же выросли. На тех же сказках Андерсена и советских мультфильмах, а оно вот как повернулось.
"Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло".
Мария_Валерьевна, тогда Вы понимаете, как больно, когда Герда идёт совсем не своей дорогой.
Да, очень хорошо понимаю((
Не совсем в тему, но я поэтому часто про любимых артистов предпочитаю лишнего не знать. Да, я умею отделять человека от роли. Но мне трудно осознать, как тот, кто играл на экране самоотверженность и благородство, может в жизни являть жадность и лицемерие...
А помните, Сережа Каховский еще в 70-х рассуждал о тех, кто нападает в темных переулках? Тут же, рядом живут, те же фильмы смотрят, и не за фашистов же болеют! А вот...
Мария_Валерьевна, да, это очень запоминающаяся цитата. Просто если в человеке нет стержня, ему что ни читай, что ни смотри, если нет каркаса, на который можно было бы прочитанное и увиденное навесить... Не в коня корм.
Возвращаясь к конкурсам красоты, хочу ещё заметить, что первые такие мероприятия, зафиксированные в истории, у шумеров, имели целью найти заместительницу богине плодородия Инанне, она же Иштар. Чтобы девушка вместо богини отправилась в царство мёртвых, и той не пришлось оставлять мир людей без своего внимания.
Конкурсанток отбирали по красоте и знанию религиозных обрядов и песнопений, выбирали самую-самую, целый год поклонялись ей как воплощению богини, а в конце каденции пышно провожали на вершину зиккурата, подвешивали за ребро на крюк и оставляли умирать.
Возвращаясь к конкурсам красоты, хочу ещё заметить, что первые такие мероприятия, зафиксированные в истории, у шумеров, имели целью найти заместительницу богине плодородия Инанне, она же Иштар. Чтобы девушка вместо богини отправилась в царство мёртвых, и той не пришлось оставлять мир людей без своего внимания.
Конкурсанток отбирали по красоте и знанию религиозных обрядов и песнопений, выбирали самую-самую, целый год поклонялись ей как воплощению богини, а в конце каденции пышно провожали на вершину зиккурата, подвешивали за ребро на крюк и оставляли умирать.
Собственно, похожим образом у некоторых славянских племен самую-самую девушку на Купалу отдавали в жены Водяному. то есть - топили.
Но, думаю, эти примеры - несколько иное. Девушки, и их родные, верили, что их смерть - ради рода, племени, урожая, плодородия и так далее. Кончено, кому-то кружил голову почет последних месяцев, но чаще, думаю, это воспринималось неким служением, вкладом в общее благо. Жизнь была трудной, милость богов - невероятно важной, злые духи, силы природы - вот тут, только и ждут, как навредить. Поэтому подобные жертвы - нечто вроде христианских монахинь в моем понимании. Там ведь тоже бывает как гордыня ("Я - чиста и непорочна, вся в белом, и вас спасаю молитвой"), так и искреннее желание служить - богу, и людям.
Я прошу прощения за формулировки - я не воцерковленный человек, и какие-то вещи могу воспринимать приземленно.
Но барышень, готовых платить собой за ништяки, и побед в конкурсе, я бы скорее уподобила борьбе придворных красавиц любой страны, за звание фаворитки. Да и "ярмаркам невест" в некотором смысле - тоже.
Мария_Валерьевна, точно: действия вроде одни и те же, но результат-то зависит от цели!
Об этом же ещё одно стихотворение, два других портрета. Это одно из самых ранних, в лет 15 или 16 я его написал, и хотя оно несколько нескладное, мне очень дорого. Прямо-таки открытие, что у всего есть две стороны. Изобретение велосипеда ))
[indent]
Граница на северо-западе
[indent]
Оба молились Деве Марии,
Оба носили крест,
Оба видели дали иные
За болотами этих мест.
[indent]
Только один перед боем сказал,
Что не в силе Всевышний, а в правде.
А другой, волевой, с высоты наблюдал,
Как горит по его команде.
[indent]
Только один удержался в седле
Голосам архангелов внемля.
А второй обнимал, исчезая во мгле,
Необъятную русскую землю.
Искупление Каина
[indent]
Я горожанин окаянный.
Не знаю я любви к земле.
По мне она лишь грязь и тлен,
А дом мой, зданный и желанный, -
Конечной формы суверен.
Ряд обожжённых кирпичей -
Вот лепта совести моей.
[indent]
Но окаянство понимая,
Имею всё-таки залог
Надежды. Сам Предвечный Бог
Сказал, что тесна зелень рая,
И в смерти за порог шагая,
Переступивши за черту,
Я внове Город обрету.
[indent]
Тот Золотой бессмертный Город,
Где серафимов яркий спич
Не отменяет мой кирпич
И ни колодца звонкий ворот,
Ни колеса блестящий обод.
А зубчатую передачу
Назвал Он творческой удачей!
[indent]
И даже брат, мой сельский брат,
Меня увидеть будет рад.
Между гранями Кристалла
По крайней мере, Серёжа никогда не забудет,
хотя видел Алексея Борисовича один раз в жизни.
На одной из переправ в наших тёмных широтах
Ему пришлось поменять коня.
Вот так командор по имени Альбин Ксото
Оказался в спутниках у юных землян.
Завис он надолго здесь в трёх измерениях.
В кожаном скафандре с биркой «Владислав»
В звании учителя трех поколений
Он передвигался по суше и вплавь:
Шил паруса. Строил. Пел песни.
Водил ребятню на парад и в походы.
И на первый взгляд, иномирных чудес с ним
Было не больше, чем в большом бутерброде,
Приготовленном из одного целого батона
На ораву окрылённых юнцов и юниц,
Которых мамы не докрикивались с балконов.
Которых было не оторвать от страниц
Книг со шпагами, парусами и якорями.
С дружбой. С маленьким синим крабом.
Что говорить, вы всё знаете сами!
И вот за ним прислали корабль...
Как точно!
Atenae, воистину у Владислава Петровича была своя тропа, которая стала выходом из лабиринта для многих и многих. Такой человек... Слёзы сами выступают.
Народ
[indent]
Нагульнов вышел из народа и снова туда вошёл.
Из школьных сочинений
[indent]
1.
Плотниковы, архангелогородцы,
С топорами от Бога!
Сотниковы, которым найдётся
Чем встретить врага у порога,
Сидоровы с вашими козами,
Морозовы — как без мороза?
Макаровы и Телятниковы,
Время, вперёд ли, вспять ли —
Ни шагу назад, мужи братья!
[indent]
2.
Ушкуйниковы, Перемётновы,
Прирастившие Русь Сибирью,
Причудины и Дородновы,
Карман державшие шире,
Сидельниковы, Синельниковы,
Спорившие до посинения,
Колокольниковы, Воскобойниковы,
Мастера знамённого пения,
Коромысловы и Погодины,
Встававшие до рассвета,
Крепившие силу Родины
Удаловы и Пересветовы,
Ивановы Неумывакиных
Громогласно в баню зовущие,
Усыновившие Якиных,
Окормлявшие словом насущным
Долгобродовы и Хлебниковы,
Хоть и выгнанные из дома,
Но не взявшие сто сребреников
У президента Содома,
Епифановы, Есауловы,
Родионовы и Богомазовы,
Взмывшие к звёздам Кабула,
Но не принявшие намаза,
Лавровы, увитые лаврами
Летовы, время обнявшие
От минотавров и мавров
До нашего настоящего,
В котором — увы, мужи братья,
Не хотят больше жёны рожать нам.
[indent]
3.
Горелая Лужа — оксюморон ли?
Апофигенье!
Брат или муж, простужен —
Подбери сопли, гений.
Вот это слово: место,
Где феникс — Время.
Снова и снова — тесто,
Баня и веник.
Лужа — это такая дорога
В шуме небесных крыл.
Ты потерпи немного,
Лермонтов же просил!
[indent]
Замечательное фото из интернет-альбома с сайта "Рыбак и охотник" с подписью: "Пейзажи Новгородской области. Горелая Лужа. Лесной пруд с карасями".
У моего отца есть поговорка, связанная с удачной рыбалкой: "Я познал психологию карася!"
А сам поэтический опус родился после чтения стихотворения "под Бродского" от капрала Тота, которое Atenae повесила в теме "Посмеёмся!"
Вот они, стихи, с ними всегда так: начнёшь за здравие, кончишь за упокой — и дальше по кругу ))
[indent]
Отредактировано Старый дипломат (22.01.2021 20:20)
Глоссолалия
[indent]
На перепутье моих дорог
Счастливый месяц и звонкий рог
[indent]
Над перекрёстком моих миров
Соткали звёзды чудной покров
[indent]
Над бездорожьем моих небес
Простёрта тайна Твоих завес
[indent]
Не подытожит меня земля –
На небе, Боже, моя семья.
Русский рок
Там, куда я ухожу, - весна...
[indent]
Он был простым, как ток,
Как нараспашку дверь,
Как пыль его дорог
И истина потерь.
[indent]
Она была сложна,
Как полая земля,
И миражей полна,
Как мак и конопля.
[indent]
И под большой луной,
Где бурая трава,
Она кричала: "Мой!"
В палатке два на два.
[indent]
А он молчал как пень -
Обычные дела.
Такая дребедень
На музыку легла.
[indent]
Её бренчал он ей
С гитарой под рукой,
И не было милей
Ей простоты такой.
Полез в свой старый дневник и увидел стихотворение, которое чем-то созвучно с записками Марии Валерьевны о детстве, но в то же время очень похоже на первые безыскусные песни Цоя. Такой вот примитивизм в поэзии, можно сказать, дадаизм.
[indent]
Подражание Цою № 3
[indent]
Много лет, много зим, много осеней назад
Славный город наш носил другое имя.
У меня в том году был любимый младший брат,
А уж как меня у нас в семье любили!..
[indent]
Я ходил в детский сад, мне дарили шоколад,
Разных рыжих и коричневых медведей.
Я не знал, я не знал, что живёт мой младший брат,
Просто он был на другом каком-то свете.
[indent]
Мне тогда, мне тогда каждый дважды Божий день
Открывались всякоразные миры.
Каждый миг, каждый день я был новый человек,
И дверной косяк в пометках ростовых.
[indent]
Шум машин, вонь-бензин, вот мы едем в магазин,
А потом удар, и мраморные лица.
Говорили, что мы все в рубашке родились,
Только маму увезли тогда в больницу.
[indent]
И никто, и никто не грустил, что нет его,
Даже мама про него не вспоминала.
Только мне одному не хватало одного,
И двоих, пожалуй, тоже б не мешало.
[indent]
А потом, а потом, а потом пришла весна,
Летом мы втроём поехали на море.
А потом, а потом родилась моя сестра,
И она не знала никакого горя.
[indent]
Отредактировано Старый дипломат (26.03.2022 01:47)
Архе
Памяти Мирры Лохвицкой,
почти забытого поэта счастья в любви
[indent]
Не видать тебя, как солнца,
Под покровом тяжких вод,
Разве, словно свет в оконце,
Белый лебедь проплывёт.
[indent]
Я лежу одна, нагая,
Тускл и зелен мрамор мой.
Нить морской травы качает
Ключ холодною водой.
[indent]
Где же, где лежит, укрытый
В усыпальне гробовой
Муж мой славный - и убитый
Переменчивой толпой?
[indent]
Против нас века разлуки
И несходство до конца,
И давно истлели руки -
Руки гения резца,
[indent]
Что, красу земную зная,
Так тиранили меня,
Из породы вырубая
И бессмертием маня?
[indent]
И твоё сердцебиенье -
Упоительный зенит!
Ты сиял и пел: "Истленье
Богоравной не грозит!"
[indent]
Заслонить от света бела
Мне б глаза - такой восторг!
Только рук ещё не сделал
Твой кипучий молоток,
[indent]
А трудился, извлекая
Грудь, и плечи, и живот,
Вызывая, называя
Всё, что женщине идёт.
[indent]
Что во сне лишь и приснится,
Ты хотел умом объять,
Как же было не влюбиться
И тебя не пожелать?
[indent]
Лишь мои созрели губы
В совершение трудов,
Формы тонки, а не грубы,
Отшлифованный покров
[indent]
Складок самых потаённых -
Я раскрылась, как жена,
Чтобы ты, мой потрясённый,
Знал, как я внутри нежна,
[indent]
И обрёл свою усладу
Затвердения огня,
И не мог бы - и не надо! -
Оторваться от меня
[indent]
Познавая всем собою
Жизнь, которую мне дал,
И энергией живою
Камень мёртвый напитал.
[indent]
С той поры, сияя светом
Лишь вскипит зарёй вода,
Ты входил в меня, как в лето,
В каждый новый день труда.
[indent]
И счастливым вдохновеньем
Отпечатан был твой путь:
Всякий камень ждал мгновенья,
Чтоб к рукам твоим прильнуть.
[indent]
Но однажды брак наш тайный
Твой соперник углядел.
Всё вынюхивал случайно,
Всё смириться не хотел
[indent]
С тем, что идолов безглазых,
Что ваял он для торгов,
Лишь с уступкой и не сразу
Покупатель был готов
[indent]
Взять для скуки погребальной
Государственных могил.
Слух постыдный и скандальный
Он раздул, что было сил.
[indent]
"Там колдун! - кричал надсадно
Он, перстом своим тряся. -
Будут беды, будут глады
И кровавая роса!
[indent]
Это, граждане, не шутка!
Это мерзостно богам!
Только каменных ублюдков
Не хватало бедным нам!"
[indent]
И заставив выпить яду,
Смерти предали творца,
Подлецу же - как награду
По приказу из дворца -
[indent]
Разобраться поручили,
Как предотвратить беду.
Руки жадные без силы
Долго шарили в бреду,
[indent]
А потом схватили молот
И ударили в живот.
Чёрных синяков - не сколов -
Мне наставил тот урод.
[indent]
И от страха каменея,
Пред рабами заскулил:
"Взять верёвки - и за шею
Утащите на обрыв
[indent]
И спихните в воды моря!
(В воды горя моего.)
Неповадно с небом спорить
И творить невесть кого!"
[indent]
И теперь на неба ставни
Я смотрю сквозь толщу вод,
Ведь мою красу из камня
Разложенье не берёт.
[indent]
Мрамор взял ведь самый лучший,
Стоит водоросли снять -
И на солнце каждый лучик
Будет пламенно сиять
[indent]
На боках моих и персях,
На плечах, на гладком лбу.
Только с пальца лунный перстень
Никому не разожму.
[indent]
Бег времён не переспоришь,
Звёзд отмеченных шитьём,
И давно погас зародыш
В лоне каменном моём,
[indent]
Но я верю - буду верить
Верой плотяных сердец,
Что любовь дана не мерой,
И воскреснет мой творец.
[indent]
Как найдёт меня - не знаю,
Но вдали поёт прибой:
"Если ты душа живая,
Значит, жив и мастер твой!"
[indent]
Отредактировано Старый дипломат (08.10.2022 15:34)
***
Хороший еврейский мальчик,
Предвечный Бог,
Приходит, а мама плачет,
И скис творог.
И словно в доме покойник,
Весь быт забыт,
Хоть просит коза подойник,
Ослик - травы.
Глотая слёзы, почти не дышит -
Шабат шолом.
И нет надежды, что Бог услышит,
Вернётся в дом.
Вернётся к людям, когда всё было,
Как на Кресте.
Захочет тратить и Свет, и Силу
С вот этим всем.
Но Он заходит, переступает
Родной порог,
И даже глина опять сияет,
Где был творог,
А вместо массы, осклизлой, бедной,
Стоит кулич.
И над вселенной летит победный
Пасхальный клич.
Даже и притом, что я атеист - я умею ценить победные кличи.
Вы здесь » Перекресток миров » Своя тропа » Портреты