2025 - ёлка на Перекрестке
Перекресток миров |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Перекресток миров » Анна Детективъ - сборник драбблов » Отражения
Текст этот получился случайно. Спровоцирован несколькими вещами. Задуманным и не сделанным мистическим артом. Близостью зимы. И образом Анны Мироновой. Я бы назвал текст экспериментальным
***
Как много шума! Легкая как пух. Я легкая. Весь мир кружится. Или я лечу? Мир такой тёплый и нечеткий. И такое всё огромное и громкое. Бухает. Упала. Лежу.
Опять всплываю вверх. Какая же нежность кругом. Стало вдруг темно. Голоса далекие.
— Аннушка, Аннушка.
Открыть глаза? Ой, а там лето, река, Волга, пароходы, и я над ними. Лимонаду выпить с булкой сдобной на траве. У самой воды. Ещё не выжгло, не стоптало, не выпылило всю зелень здесь у хлебных пристаней. Не забило все запахи корабельным дёгтем. Не заняло каждый свободный пятачок людским потоком работного люда.
Почему я помню это? Просто зацепило. А может это я сама маленькая? Сбежала из-под присмотра и сейчас папа, грозный как Саваоф, приедет в коляске и мне попадёт бо-бо. И мама будет причитать. Вот уже ей-ей, начала.
— Аннушка, Господь милостив. Ты только очнись, всё переживём.
Что переживём? Лимонад и уворованный пятиалтынный или это про папин ремешок? Ох, да, разозлился. Но вроде всё окончилось мирно. Хотя хлестанул он по руке от души. До сих пор болит.
Жарко. Лето и вправду? Бьется каким-то бешеным солнцем красным в глазах. Сейчас бы в холодную воду. Камнем на дно. Кто-то приложил всю реку на лоб. Засверкала, заструилась. Смешно я отражаюсь в реке. Какая-то не я. Тётя худая с раскиданными волосами и руки в бинтах. Зачем она здесь внизу? Как бы хорошо улететь от неё? Тоскою и страхом заполнено вокруг неё и недавней болью. А я легкая и веселая. Полечу к лету. Не смотри на меня так, не плачь, не вой без звука, я ведь тогда не смогу сдвинуться. Я опущусь к тебе на грудь птичкой бескрылой. Я знаю, чего ты хочешь. Чтобы мы вместе посмотрели в зеркало.
...
Зеркало почему-то качалось. Прямо надо мной. В комнате то ли темно, то ли серо. Свечи не зажигали. Не тепло, не холодно.
Голова гудела.
Лежать становилось невыносимо. Попытка подняться была ошибкой. Замутило.
Что-то с памятью не так.
Комната не моя. Наспех меблированная. Койка. И только огромное зеркало от пола до потолка. С рамой. С резными волнами. Мелкими человечками. Узорами.
Не было у нас такого зеркала. Папа бы посмеялся над таким нелепым транжирством и безвкусием. Не дома?
Что-то со мной случилось. И вот лежу. Голова болезненная и пустая. Пустая до умиления. Фантазировать. Меня похитили за выкуп? Не за выкуп? Ой нет, в эту сторону не пойду. Стихи повторить? Песни? Или что-то банальное — Помогите! Это был не крик. Похоже на шёпот. Или вообще тишина. Но главное не это. Зеркало было живое. Там кто-то меня услышал. Стало жутко. Прозрачная гладь нависла сверху, грозя раздавить резьбой со всемирным потопом. В ней отражалась эта комната, в которой было темно и возле кровати на тумбочке горела свеча. Там на кровати была я. Окровавленная страшная я. Я тут подняла забинтованную руку. Я там усмехнулась и такой же забинтованной рукой покачала. Встреча обещала быть интересной. Я там опустила руку. Я тут по-прежнему держала ее вверх. Долго не продержу. Тоже опустила. Я там опять показала жуткую улыбку губами, спёкшимися кровью. Теперь мы были близнецами. И смотрели глаза в глаза. У нас были печальные выплаканные глаза.
— Вы кто? - хрип был странным и неживым. — Ты кто?
— Я - Анна, и я говорю с самой собой.
— Это я - Анна, а ты никто. Дым и сон.
— Я знаю, какая я, и я - живая. Больная, слабая, но живая. А ты - мёртвая, ты мне снишься с той стороны.
— Со стороной так легко ошибиться. Вопрос желаний, ощущений и софистики. То есть ты считаешь, что видишь призрака самой себя? Я бы испугалась.
— Я не могу видеть призраков.
— А я могу. Тогда я вижу призрак, и это – я. Тогда я боюсь. Кто ты, если не я?
— Анна, я же сказала. Я - Анна. Я...
— Это тупик. Давай рассказывать, что мы помним. Если мы одно и то же, то скоро дойдем до важного. И одна из нас изчезнет. Ненастоящая.
— Ты считаешь такой меня, а я тебя. Именно это тупик.
— И как быть?
— А если я разобью зеркало?
— Ты сначала встань.
— Ты хитрая. Ладно. Расскажи про себя.
— Красивая весёлая, люблю цветы и пирожные, закончила гимназию с отличным аттестатом.
— Так говорила Машенька Селецкая перед танцами в Собрании.
— Ты знала!
— Еще бы. Давай, настоящее. Стыдное, правду.
— Танцую плохо, пою никак, плаваю только по-собачьи, любовников нет. Много читаю. Люблю английские романы про утерянных родственников и сокровища.
— Игра на флейте – средне, фортепьяно – как пою, наряды люблю, но не умею, обожаю цветы и пирожные…
— и свистеть как крючники, когда никто не видит. Лошади – страх, велосипед – весело. Врушка, не любишь ты цветы и пирожные.
— Кавалеры?
— Почти в детстве, потом стеснялась.
— Локон крутишь на палец.
— Когда волнуюсь.
— Прямо сейчас!
— Нечестно, ты как-будто не крутишь.
— Мама или папа?
— Пап…нечестно.
— Коробейников или Яков?
— Я… оставь это.
— Опять локон… Петербург или Москва?
— Париж!
— Смешно. Дома с детьми или по Африке с ружьём?
— Оставь, прошу!
— В сущности ты – дитя. Самое обычное.
— А ты – необычное?
— Я временами вижу мертвецов и спуталась с мужчиной сильно старше, из-за чего меня чуть не убили.
— Но я думала, что мы так играем, а ты сразу меняешь правила. Я не хочу думать об этом.
— Не хочешь думать, как стала взрослой?
— Мне кажется, что так и не стала. Всё как-то глупо. Быстро, не по-настоящему. Думала, что вот в городском саду установят ворота, напишут “Взрослая жизнь” и пропустят со специальной грамотой. Городской голова ручку поцелует. А тут…
— Смешно, но вот обычно так. Одним днем принимаешь решения, а это навсегда. И люди вокруг, и город, улицы, погода.
— По-моему, я где-то это просто прочитала. И думала, что с этим можно поспорить. И не говори, что у меня не получилось, многим моих событий на две жизни хватит.
— Кто-то ведь называл тебя занудой? Детство драгоценно тем, что всё в нём обратимо, взяла и отыграла. С тем не хочу дружить, туда не хочу ходить, мама помоги.
— Я и сейчас люблю переигрывать.
— Только по другой причине. Не из-за детства.
— Отчего?
— Дойдем до этого. Пока что у нас поровну. Мы – реальны и похожи. Правда, похоже, только тут.
— Тут?
— В этом странном месте. Где мы видим друг друга в зеркале. Не думаю, что это реальность. Думаю, это произошло с нами из-за каких-то приключений, мы разделились и встретились. Кто-то подарил редкий шанс. Кто-то нас любит. Встретиться в месте для принятия решений.
— Где-то между небом и землей? Ты так думаешь?
— Мы находимся в месте, в которую трудно попасть, но легко можно не выйти совсем. Я твоя половина с той стороны. Мне так кажется. И решить мы должны простую задачу. Я буду тобой или ты – мной. Без драки. И без долгих рассуждений. Это место для понимания наших ошибок. Что тебя мучило?
— Что я осталась одна. Что потеряла дар. Что мой любим…
— Теперь почти не одна. Дар не потеряла, но не это тебя давит. Ведь не это? Посмотри на меня, сестра! Скажи эти слова.
— Я - Ошибка Мироздания, сестра. Меня не должно быть, я всё делала неправильно.
— У мироздания ошибок не бывает. Да и формулы у него нет. Мы просто лёгкое его сбивчивое дыхание.
— Помню, что я не очень умная. Любопытная. А ты вот такая.
— Да-да. Понимать чудовищно мудреные книги - не признак ума. Их мог написать сведущий дурак. Если бы формула мироздания предполагала отгадку да ещё книжную давно бы всё открыли, написали и сделали. И сидели бы. В дивном новом мире. А потом померли б от скуки. Нет, этот мир сделан смешнее. Не скучно. Сама увидишь.
— Я пока не очень понимаю.
— Не надо тебе пока. Тебе пока надо решить основной вопрос. Ты или я? Нет общих ответов. Формулы нет. Есть ощущения, люди, чувства, желания. И вроде бы есть мир вокруг нас. У нас с тобой они сложнее. Жить проще нам тягостно.
— Когда-то я хотела жить проще. У мужа под крылом, с маленькими...
— А теперь, когда ты заглянула за занавеску театра? Может хочешь, но не выйдет. А может и не хочешь.
— Ты как-будто рада?
— Не рада. Как бы объяснить? Я рада за тебя. И мне кажется ты уже поняла. Открыть, что по-настоящему приносит наслаждение - это и есть самое сокровенное. Нерассказываемое. И одинокое.
— И я буду всем говорить, что семья и дети, деньги и власть? А на самом деле...
— Вот не знаю. И не говори мне. Я лишь догадываюсь и с меня довольно.
— Любовь?
— Ты там покраснела.
— Ты смеёшься надо мною, тут серое всё, цветов не различить. Даже свеча твоя серая.
— Яков всю дорогу считал себя выше и интереснее. Мало того, признать ему, что ты не только интереснее, а ты вообще ... загвоздка в мироздании - ему нож острый. Признайся, сначала хотела завоевать его, порыв юности, кровь бурлит. А потом...
— Потом я ощутила вот то, что ты сказала, до какой степени я одна. Мне все нужны и ни до кого не докричишься. Одна. И только одного желать. Чтобы даже не для веры, а на плечо упасть, руку живую подержать. Когда неживые встали стеной, ничего больше не надо. И мне показалось, что он понял, Яков Платонович. Если бы ты знала, какой старой я себя почувствовала тогда. Как горы, как океан, как звёзды. Как весь этот мир. Один. Понял меня. И он живой. Может, это и есть любовь. Которую нечем заменить.
— И стало неважно, где ты и где он.
— Я не так об этом думала. Но теперь. Оборвалось. Не пойму хорошо ли, плохо.
— По-другому вряд ли могло быть. Вот смотри, ты – живешь в миру, в городе, среди многих людей, и вдруг хочешь щелкнуть пальцами и ниоткуда среди множества запутавшихся людей мановением явилась бы Справедливость и раздавала всем по заслуженному. И вокруг все бы верили, что так и должно быть. Многим бы хотелось, но тебе дается. Высшим судией с твоей внешностью быть замысловато. И ты хитришь. Назови теперь себя сама. У тебя солидные предшественники. Родольф Герольштейнский, к примеру, Монте-Кристо.
— Я - мститель?
— Нет. Хуже. Ты заришься на лавры сверхчеловека. И у тебя есть к этому основания. И это главная загвоздка.
— Какая? Что я - девица?
— Браво, ты мыслишь плоско как дядя твой, Петр Иванович, в поисках денег.
— Он часто умнее и лучше меня.
— Но не когда ты в ударе, а он ищет утешения и жалости. Загвоздка - это формула мироздания.
— Которой нет.
— Да. И блестящие умы сколько угодно времени потратят, чтобы доказать собственную напряженную глупость. Равновесие - это главное в мироздании. Ты его нарушаешь. Как и Монте-Кристо.
— То есть Магистр был прав, да и математики. Нет жизни для меня.
— И между тем ты живёшь. Значит мироздание создало тебя для чего-то. А вот как при этом не замахиваться на сверхчеловека это ты должна решить.
— Я не замахиваюсь.
— Лжёшь. У тебя была страшненькая, но увлекательная игра. Вычислить злодея и поспорить с сыщиком. Ты забыла, что дары не раскидывают просто так. К ним дают мешок с камнями, который надо тащить. Игра стала неуправляемой. И главное - равновесие нарушилось. Ещё чуть-чуть и про тебя узнают все кому не надо. И мироздание в сей момент прихлопнет тебя как муху.
— Но ведь уже почти, зачем бороться?
— Мир огромен, а ты – редкая и прекрасная.
— И что? Я не вижу духов больше. Всё миновало.
— Как лампу керосиновую задули? Смешно. От мешка и камней так просто не отделаться. Ты - это немножко я. Сегодня это так. И если в тебе есть немножко меня, то встань и иди. Хотя из этой комнаты выходить больно. Очень больно.
— Опять одной и неизвестно зачем...
— Убеждать не в моем вкусе - врёшь что-то, провоцируешь. Думаю, цели обнаружатся сами. Мироздание редко неровно дышит.
— Ведь этого всего нет? Только я это чувствую или душа моя. И зеркала нет. И тебя и комнаты. Может и мироздания. Что ему до меня?
— Всё есть. И ты уже всё решила. Найди Штольмана. Как выпадет снег – письмо придет. Чувствую. Ненавижу прощаться. Я недалеко. На той стороне. Увидимся, сестра. Пусть горит твоя свеча.
...
Свеча горела на столе. Яркая, желтая, блескучая. Жизнь накатывала как в детстве неотвратимый поезд, когда застряла задумчиво на шпалах, копаясь с куклой. Как паровоз, сочная разноцветная действительность, громыхала и билась о рельсы в голове, разламывая комнату с зеркалом. И окажется сейчас, что всё это было из-за того, что Александр Францевич переборщил с морфином. Что всё хорошо. Что нет нерешаемых загадок. Когда жизнь вытягивает тебя за кожу и волосы к себе - секунду кажется, что ты властелин мира. Одну сладкую секунду. А потом...
— Мама, не могу дышать!
— Витенька, форточка!
— Маша!
— Аннушка!
— Слава Богу!
Моргнула. Закрыла глаза. Свет резал. Как всё болит. Руки, горло, спина.
У кровати людно. Душно, камфорно, аптечно. Александр Францевич Милц делает пассы руками и улыбается.
— А ведь зима пришла, да, мам?
— Да как же, конечно. Уж день и ночь метёт.
— Это хорошо. Она сказала, когда выпадет снег, письмо придёт.
— Кто сказал, Аннушка?
— Неважно. А что вообще случилось?
— Аннушка, лучше после. Как-нибудь потом. Ты поспи.
— Но все живы, пожара нет?
— Все живы. Всё слава Богу.
— Я бы поела чего-то. А где моё зеркало?
— Так ведь разбилось оно перед тем как ты заболела.
— А маленькое? Дайте хоть маленькое. И вообще я сейчас встану.
— Доктор, скажите ей.
— Милый, Александр Францевич, не говорите ничего, найдите зеркальце.
— Вот возьмите моё, для осмотров.
...Голова всклокоченная. Ночная рубашка мокрая в пятнах крови. Огромные глаза. Безумный взгляд. Запекшиеся губы. Неужели опять сестра моя с той стороны? Мне как-то и не очень страшно. Страшнее, что я ничего об этих кровавых фактах не помню.
И отражение больше не хочет с мной беседовать. О, теперь всегда буду бояться темного фона зеркал. И всего остального серого мертвенного, обещанного. Мешок вон, похоже, уже стоит под кроватью. С камнями. Только руку забинтованную протяни. Улыбка вышла жалкая. И шутка не смешная. Но пока есть передышка. Можно провалиться в обычный сон, а завтра начать новую жизнь, без дома, без прошлого, без имени. Жизнь какой-нибудь Анны Затонской, провинциального медиума. Проездом из Парижа и Ниццы.
После благовестного домашнего шума и суеты вдруг стремительно накрыло темной дремотой. Всё укутало и утопило в тишине.
...
Тишина воцарилась в доме Мироновых. Снег, казалось, делал все движения и предметы ещё беззвучней. Замолчали будто даже часы в гостиной. Может они и вправду сломались. И теперь только скромной тенью в углу подчеркивали сверкающие мириадами отблесков останки стеклянной битвы с пятнами крови в центре комнаты. Разбрызганные куски одного зеркала с туалетного столика Анны и неправдоподобные развалины огромного второго с резной рамой, заполненной иудейскими символами и сценами ветхозаветного потопа, отмечали место бурных и непонятных событий. Единственный живой свидетель — Анна с резанными ранами на руках, спине, шее, потерявшая море крови, пока ее нашли, спала и ничего не помнила, кроме того, что видела призрак самой себя. И что сделала нетривиальный выбор – жить дальше.
***
Спасибо, очень интересное видение.
Не-по-нят-но! Простите, но какое-то больное воображение! Это что было? Анна билась между зеркалами? Что за стеклянная бритва? Почему она вся изрезанная? Что все это значит? Мне не понравилось!
марина259, может, таково было действие аналога пре-иприта, которого барышня Миронова наглоталась в лесу. Или при отравлении Куафером. Тогда всё становится на свои места: отравленный мозг во сне ведёт себя непредсказуемо.
марина259, может, таково было действие аналога пре-иприта, которого барышня Миронова наглоталась в лесу. Или при отравлении Куафером. Тогда всё становится на свои места: отравленный мозг во сне ведёт себя непредсказуемо.
Похоже, что действие происходит после финальных серий. Анна уже знает, кто такой Магистр.
Только я, как и марина259, ничего не поняла Зачем Францевич пичкал девочку морфином? Кто кого побил зеркалом? И какие-такие сцены ветхозаветного потопа с иудейскими символами вырезались в девятнадцатом веке на деревянных рамах?
Очень сложно сквозь частокол слов добираться до смысла, но возможно. Я бы несколько по-другому расставила знаки препинания, чтобы легче было читать и разбираться... Но с авторской пунктуацией не поспоришь...
А с зеркалами... слишком сложно, хотя по-вашему просто не сказать.
Я бы кое-где вставила бы авторский текст - "сказало отражение", "подумала Анна". Приходилось возвращаться к началу, чтобы понять, кто говорит...
И про стеклянную битву, согласна с Мариной, не совсем понятно... Чего-то не хватает, чтобы всё понять... Не знаю, подумаю, может осенит...
Возможно, всё запуталось, когда заговорили об игре... Причём здесь игра? Какая? С кем? За что? Так бывает, когда автор знает, о чём пишет, знает всё, потому некоторые слова просто опускает: и так всё понятно. А читателю не ясно.
Как-то так... Простите, если обидела. Не со зла...
А мне понравилось. Сложно, да. Но у Анны и впрямь все сложно. А та вторая, из Зазеркалья - страшная женщина. И Анна выбрала не бездонную мудрость всепонимания, а жизнь. И любовь. Анна по эту сторону зеркала никогда не сказала бы "я спуталась с мужчиной много старше меня..." Та, из Зазеркалья - существо без света в душе. Замечательно, что наша Анна все же победила.
Для меня все становится на свои места, когда я думаю, что сталось бы с ней, потеряй она Якова в "Чертознае". Вот как раз и получилась бы такая вторая. Которой вся изнанка мироздания открыта, но которая никого не может и не хочет обогреть.
А вообще, когда мужчина пишет, получается гораздо многомернее, чем у нас, бабоньки!
Андрей, спасибо, что присоединились к нам. Точно буду перечитывать. Тут есть над чем подумать.
Один из моих самых больших страхов - что вот снимут таки второй сезон и покажут нам такую Анну, как в зеркале.Причастившуюся высших тайн, но утратившую Якова и вместе с ним - свой свет, свою любовь.
Это что было? Анна билась между зеркалами? Что за стеклянная бритва? Почему она вся изрезанная? Что все это значит?
Кто кого побил зеркалом?
Разбитых зеркал два. Я поняла так, что это прямое указание на зеркальный коридор в котором стояла Анна и который разбился от страшного напряжения. У меня ощущение, что это кто-то приходил к Анне, притворяясь ею самой, когда она была больна - и она изгнала этого "кого-то". Только тут мы смотрим её глазами а она не может толком вспомнить.
Это ведь не совсем в реальности происходит. И очень хорошо передано это чувство полусна-полубреда.
Мистично получилось. Хотя верно то, что текст длинный и временами теряешь нить, где чья реплика. Надо перечитать.
Отредактировано SOlga (02.11.2019 15:59)
Мне очень понравилось тем, что когда из подсознания Анны, из её "подвалов" полезла та самая мутная взвесь, донные отложения, которые есть в душе у каждого человека, Анна не сдалась, хотя была отравлена. Победила в себе ту тварь, которая пыталась убедить её, что "право имеет". И это "спуталась" (Atenae, я его тоже отметил) Анна не позволила повесить на свою любовь, замазать грязью её чистоту.
Конечно, при желании текст можно отредактировать, сделать более лёгким и прозрачным для чтения.
[indent]
Отредактировано Старый дипломат (02.11.2019 21:14)
Люблю лабиринты. Люблю, когда непонятно. Как в "Анне-детективе", где с простенького начала раскручивается спираль всё выше и дальше. Авторы обильно расставляют ловушки и вопросы. Понимай и так и эдак. Этот текст мог быть одной картинкой. Но картинке трудно быть текстом. Особенно многослойным. В кристально-чистом идеале был бы только диалог без всего, а в нем вообще невозможно было бы понять, кто говорит. Чтобы и автор их не различил. Одиночество Анны подчёркивается "другой Анной" - единственной, кому можно довериться и узнать, что происходит. Очень странный получился персонаж. Лживый манипулятор, местами злой, умный и искренне любящий Анну. Загадочная. Я рад, что она, как отражение Анны, возникла. А то что имя героини - палиндром, это случайность (или в данном случае - закономерность).
Все остальные события - это ходы лабиринта, придуманные, но толком нехоженые.
Хотя правильная догадка есть.
Читать отзывы очень азартно. Спасибо!
Люблю лабиринты. Люблю, когда непонятно. Как в "Анне-детективе", где с простенького начала раскручивается спираль всё выше и дальше. Авторы обильно расставляют ловушки и вопросы. Понимай и так и эдак. Этот текст мог быть одной картинкой. Но картинке трудно быть текстом. Особенно многослойным. В кристально-чистом идеале был бы только диалог без всего, а в нем вообще невозможно было бы понять, кто говорит. Чтобы и автор их не различил. Одиночество Анны подчёркивается "другой Анной" - единственной, кому можно довериться и узнать, что происходит. Очень странный получился персонаж. Лживый манипулятор, местами злой, умный и искренне любящий Анну. Загадочная. Я рад, что она, как отражение Анны, возникла. А то что имя героини - палиндром, это случайность (или в данном случае - закономерность).
Все остальные события - это ходы лабиринта, придуманные, но толком нехоженые.
Хотя правильная догадка есть.
Читать отзывы очень азартно. Спасибо!
Так пишите, не стесняйтесь! Вы очень интересно пишете. Так до сих пор у нас никто не писал. Действительно, мистическая сторона жизни Анны очень непроста. Там есть над чем подумать. И тёмного там тоже, наверняка, немало.
Я скачала для себя фанфик и расставила-таки, кто что говорит. Мне, знаете, так понятнее стало... И я, к своему удивлению, разобралась... Соблазн-отражение... вернее, отражение-соблазн... Но Анна устояла... А чтобы снова не возникало (отражение), разбила зеркала... Уж лучше смотреть на своё страшное лицо, чем на то, что привиделось... Не дай Бог, ещё станешь такой!
Вот как-то так понялось...
Хотя вы правы, надо перечитать ещё один раз. Возможно, не один... Скрытые смыслы проявляются постепенно...
Отредактировано Надежда Дегтярёва (03.11.2019 11:58)
А мне понравилось!!!
Что-то темное , непонятно и неугомонное явилось Анне. Хотя что может быть страшнее и подлее старого шутника в пальто и шляпе Штольмана! И она конечно же победила его, потому что она редкая и прекрасная! И поторому что ,, дары не раскидываются просто так, а даются вместе с мешком камней, который надо тащить,,.! И результат этого -таинственное разбитое зеркало с иудейскими символами и сценами из ветхозаветного потопа и изрезанная осколками Анна...
Разговор Анны с ее ,,половиной с той стороны,, в странном месте для принятия решений и только здесь они похожи , это уже нестрашный сон или видение. Ее решение начать завтра новую жизнь, но при этом ждать письма вполне жизнеутверждающе!
Спасибо, автор!
марина259, может, таково было действие аналога пре-иприта, которого барышня Миронова наглоталась в лесу. Или при отравлении Куафером. Тогда всё становится на свои места: отравленный мозг во сне ведёт себя непредсказуемо.
Возможно. Я же говорю МНЕ))) не понравилось. У всех свое собственное мнение и вкус.
Понравилось про дар и мешок с камнями к нему прилагающийся. И несмотря на отрывочность реплик, смысл был вполне понятен. Своеобразное Alter ego. Немного тормозил при чтении "современный" диалог. Не укладывались некоторые фразы в подсознательное Анны. И с отдельными характеристиками, что самой девушки, что этого чёрного в ней, была не согласна. Моя Анна несколько иная, чем
"— Танцую плохо, пою никак, плаваю только по-собачьи, любовников нет. Много читаю. Люблю английские романы про утерянных родственников и сокровища.
— Игра на флейте – средне, фортепьяно – как пою, наряды люблю, но не умею, обожаю цветы и пирожные…
— и свистеть как крючники, когда никто не видит. Лошади – страх, велосипед – весело. Врушка, не любишь ты цветы и пирожные."
В целом, к таким текстовым экспериментам отношусь с настороженным интересом. Правда, не всегда у авторов получается соответствовать принципу "чем сложнее-тем умнее". Здесь, по-моему, непростая подача информации была оправдана замыслом.
Так пишите, не стесняйтесь! Вы очень интересно пишете. Так до сих пор у нас никто не писал. Действительно, мистическая сторона жизни Анны очень непроста. Там есть над чем подумать. И тёмного там тоже, наверняка, немало.
Если графомания с размаху заезжает в башку - какое стеснение. Но факторов против больше. Очень редко что-то помогает заставить себя сложить эти фразы.
Но тут удалось. Поставить самый главный вопрос. Вопрос, который с очевидностью прекратил дальнейшее развитие сериала. И если без соплей - то всё правильно. Нет у него _того самого_ продолжения и быть не может. Я строю свой отдельный лабиринт из возможностей разновариантных подходов - не свалиться в оголтелую мистику или в угрюмую рационалистическую достоевщину и развить во что-то живое и движущееся. Но без решения "фактора Анны-медиума" это сделать невозможно. Нащупываю концы этого фактора.
Порою графоманский демон явственно подстрекает нарисовать розовую свадебную зарю над Затонском с лебедями и белыми конями. Я такое могу километрами. Но во-первых уже есть и неплохо, а во-вторых, это очень скучно. А это нескучная история. Но лабиринт пока темный и пускает в себя неохотно.
И с отдельными характеристиками, что самой девушки, что этого чёрного в ней, была не согласна. Моя Анна несколько иная, чем
"— Танцую плохо, пою никак, плаваю только по-собачьи, любовников нет. Много читаю. Люблю английские романы про утерянных родственников и сокровища.
Тут есть моменты трудно отслеживаемой игры. Они (Анны), как я это себе представляю, друг другу в общем врут и знают об этом. Вопрос в том, где и как они говорят правду. Анне очень был нужен собеседник. Вот появился такой. Она поставила перед ней главные вопросы. Без ответа на них невозможно двигаться дальше.
Долго думала, писать или нет. Не в обиду Автору – но, честно говоря, больше я хотела бы это развидеть. При прочтении меня этот рассказ напугал. Потом, поразмыслив, я нашла в нем и светлые моменты. В том числе то, что борьбу с этим, потусторонним – циничным-холодным-жутким – Анна всё-таки выиграла. С другой стороны, это выигранная война – или только одна из битв? Понимаю, что рассказ написан хорошо (единственное, что цепляет – непонятно, где чья реплика в разговоре), и при желании в нем можно найти немало скрытых смыслов. Но в этот раз копаться в потаенных значениях текста у меня желания нет (особенно на ночь глядя). Не моё. Слишком оно для меня тёмное, что ли.
P. S. По обычаю – ассоциация:
"И темнота из зеркала глядит,
Как дикий зверь, как сгусток чёрной сути...
Коль мглы ночной нам сладостен лишь вид –
Тогда уже, друзья, не обессудьте...
(с) Рыжий Кот - "Венок сонетов"
Отредактировано Irina G. (04.11.2019 03:18)
А я вот тут подумал и понял, чем мне сразу понравится рассказ, несмотря на некоторую шероховатость стиля (которая, как говорят программисты, может быть не баг, а фича, то есть не недостаток, а изюминка).
Дело в том, что если в классической древности и далее искусство апеллировало к разуму человека, в эпоху Возрождения и далее - к чувствам, то в нашем постиндустриализме идёт обращение к подсознанию. И вот Анна даёт бой - и побеждает! - именно на этой скользкой, захламлённой и страшной территории, причём тёмной и для героя, и для автора. И побеждает по восходящей: и в области подсознания, и чувств, и разума.
Это вообще характерно для мужской прозы: вытащить проблему за ушко да на солнышко.
Не достаточно ни флаффа, ни эротики, нужно обязательно "ногою твёрдой стать при море" )))
А я вот тут подумал и понял, чем мне сразу понравится рассказ, несмотря на некоторую шероховатость стиля (которая, как говорят программисты, может быть не баг, а фича, то есть не недостаток, а изюминка).
Дело в том, что если в классической древности и далее искусство апеллировало к разуму человека, в эпоху Возрождения и далее - к чувствам, то в нашем постиндустриализме идёт обращение к подсознанию. И вот Анна даёт бой - и побеждает! - именно на этой скользкой, захламлённой и страшной территории, причём тёмной и для героя, и для автора. И побеждает по восходящей: и в области подсознания, и чувств, и разума.
Это вообще характерно для мужской прозы: вытащить проблему за ушко да на солнышко.
Не достаточно ни флаффа, ни эротики, нужно обязательно "ногою твёрдой стать при море" )))
Спасибо, Сьарый дипломат, что озвучили мои мысли. Я всё никак не могла подобрать слова, чтобы выразить победу Анны. А разбитые зеркала и кровь - это материальные признаки победы.
Спасибо, автор! Анна победила - и это главное. Остальное приложится.
А та вторая, из Зазеркалья - страшная женщина. И Анна выбрала не бездонную мудрость всепонимания, а жизнь. И любовь. Анна по эту сторону зеркала никогда не сказала бы "я спуталась с мужчиной много старше меня..." Та, из Зазеркалья - существо без света в душе. Замечательно, что наша Анна все же победила.
Для меня все становится на свои места, когда я думаю, что сталось бы с ней, потеряй она Якова в "Чертознае". Вот как раз и получилась бы такая вторая. Которой вся изнанка мироздания открыта, но которая никого не может и не хочет обогреть.
Atenae, а ведь из всех наших драбблов Scoutglas наиболее чётко увидел логику так называемого "второго сезона". И всю ту низость в людских душах, работающих над сериалом. Об этом очень хорошо сказал писатель Вячеслав Рыбаков, что современная арт-тусовка не может допустить существования героев, не замазанных выделениями "творцов".
Atenae, а ведь из всех наших драбблов Scoutglas наиболее чётко увидел логику так называемого "второго сезона".
Мне неожиданно было взглянуть заново на этот текст. В нем и тогда видели всякое. И в тот момент и сейчас у меня нет однозначного мнения о том, что это была за встреча, зачем и в чью пользу.
Такое же запутанное ощущение у меня ко всей "Анне-детективу". В ней видят и простое и сложное. И поэтому так по-разному понимают её зрители. Да, я сам могу смотреть серии по-разному и по-разному оценивать. И я восхищаюсь Анной за это.
И это же касается второго сезона или продолжения -- оно не менее сложное.
У меня есть мистическое чувство, что Анна-детективъ всем поворачивается той стороной, которой надо. И приятие с неприятием происходит также не по хотению создателей, а по какой-то иной причине.
Для банального ретродетектива слишком глубокие человеческие слои захватывает история. И, кто знает, возможно эта история сама себя пишет, притворяясь коллективом авторов.
Понравилось. Возможно не так вижу, но На смертном рубеже Анне является собственный призрак, та часть темной стороны. которая тяготит сомнениями и провоцирует отказаться от жизни. И вот настоящая Анна изгоняет свою же сущность , через " зеркальный коридор" . Возможно это игра мистики и воображения в период отчаяния от потери. Интересно, необычно.
Вы здесь » Перекресток миров » Анна Детективъ - сборник драбблов » Отражения