2025 - ёлка на Перекрестке
Перекресток миров |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Перекресток миров » Анна Детективъ - сборник драбблов » Счастливый случай
Счастливый случай
Герой этого рассказа, безымянный персонаж, появился в новелле «Врачебная тайна» в двух небольших эпизодах и зацепил меня уже при первом просмотре. И вот во что это вылилось... |
Когда колокольчик у входа в лавку «Красиков и сын. Торговля вином» тренькнул, оповещая о приходе нового посетителя, самый обыкновенный рядовой день, не предвещавший ничего особенного, клонился к вечеру. Тихон Терентьевич Красиков повернулся от стеллажа, где он осторожно и любовно размещал в ячейках образцы из недавно прибывшей партии французского вина, и замер, не поверив своим глазам. У порога стоял знаменитый на весь Затонск Антон Андреевич Коробейников, правая рука старшего следователя Якова Платоновича Штольмана. Чем же такое обыденное событие могло повергнуть в трепет законопослушнейшего виноторговца, спросите вы? А дело в том, что у Тихона Терентьевича имелась одна сердечная тайна, тщательно сберегаемая им от всего мира: Яков Платонович Штольман являлся его кумиром, и Антон Андреевич, как ближайший соратник сыщика, нёс на себе отсвет этой необыкновенной личности.
Тихон Терентьевич был романтик и мечтатель. Сколько помнил себя, мечтал он о путешествиях и приключениях, о незнакомых странах и интересных встречах. Казалось бы, подобные душевные порывы солидному торговцу следует оставлять в детстве и отрочестве, потому как не пристало коммерсанту предаваться пустым мечтаниям - одно от них смущение и томление духа. Но с возрастом мечты его не рассеивались, а приобретали всё более отчетливые черты: той землёй обетованной, куда стремилась его душа, стала Франция.
Тихон Терентьевич ничуть не роптал на спокойное и размеренное течение своей жизни. Дело досталось ему по наследству после покойного папеньки, потомственного виноторговца. Так исторически сложилось, что семья Красиковых издавна связана была с вином и связь эта тянулась из глубины веков. Семейные предания туманно намекали, что какой-то родственник прапрапрадеда, Антипа Тимофеевича Красикова, состоял в штате мундшенка* государыни Елизаветы, а другой предок, имя которого семейные хроники не сохранили, был на подхвате у кравчего в свите тишайшего Алексея Михайловича. Что здесь было правдой, а что - сказками, за давностью лет не разобрать, но Тихону Терентьевичу нравилось верить в истинность этих историй. Родитель его, будучи человеком сугубо практического склада, подобные фантазии не одобрял и поощрять не собирался, зато с малых лет приобщал сына к работе в лавке. Как знать, возможно именно папенькин необыкновенный товар - бутылки с затейливыми этикетками, таинственные надписи, музыка неведомых слов и названий - Шато Пишон Лонгвиль, Шато Лагранж, Анно де ла ви Бордо, Домен дю Вьешон, мерло, пино, гамэ, шардонэ, алиготэ, гренаш, мальбек и многих, многих других - и разбудили в душе мальчика романтическую жилку и тягу к прекрасной стране, откуда они были родом? Мечты побуждали Тихона внимательно слушать поучения отца, вылавливая драгоценные крупицы знания о предмете, так его интересовавшем, читать всё, что правдами и неправдами попадало к нему в руки, истово зубрить французский в гимназии, за что он нередко получал на орехи от одноклассников. Учитель французского очень отличал Красикова и всем ставил его в пример, а кому ж придется по нраву, когда тебе тычут в нос и превозносят какого-то зубрилку, скромника и тихоню? Батюшка, видя такое сыновнее рвение, только головой качал, но, поскольку интересы сына шли на пользу делу, увлечению Тихона не препятствовал, мудро рассудив, что со временем перебесится парень, а знания да умения в жизни всяко пригодятся! Дальнейшее показало, что глава семьи не прогадал.
Свою работу Тихон Терентьевич любил, и в лавке преображался разительно. Куда только девался совсем ещё молодой, несколько неловкий и застенчивый человек! Всякий посетитель понимал сразу, что хозяин - знаток своего дела. С несуетным достоинством, без излишней трескотни и угодливости, в самом выгодном свете Тихон Терентьевич представлял покупателям особенный товар, одинаково отдавая должное и крымским винам московского разлива, и дорогим французским, и так живописуя достоинства каждого, что клиенты заслушивались. Безусловно, едва ли они воспринимали все тонкости различия вин Бургундии, Прованса, Эльзаса и Лангедока, сомнительно, что была им какая печаль до разницы между терруаром и апелласьоном, да и вряд ли подобные сведения имели какое нибудь значение, но до чего же приятно, господа, временами прочувствовать приобщение к высокой культуре французского винопития! А уж если поднапрячься да сподобиться что-нибудь запомнить, то можно поразить гостей и собеседников не только ценой выставленного на стол вина, но и собственной эрудицией и этак мимоходом пустить пыль в глаза. А Тихон Терентьевич мог предоставить такую возможность и просветительством занимался совершенно бескорыстно, исключительно из «любви к искусству». Без запинки мог он описать путь и историю каждой бутылки и любого сорта вина. Хоть ночью подними его с постели, отчитался бы как на экзамене, что к рыбе следует подавать белые столовые вина, к стерляди - предпочтительней Макон, к угрю - Кло-де-Вужо; к мясному блюду - красное столовое из Бордо, Медок или Шато-Лафит, к ростбифу - портвейн, к телятине - более изысканное и тонкое бургундское Шабли. Без преувеличения можно было положительно утверждать, что столько, сколько знает о винах Красиков, в Затонске более не известно никому. Лавка его считалась самой дорогой и престижной в городе. Водились там и шампанское «Вдова Клико», и «Шато Грюо Лароз», стоившее и вовсе запредельно. Находились охотники и на него не только среди не особенно многочисленного дворянского сословия Затонска, но и в чиновной и купеческой братии. Всему городу было известно, что в лавке «Красиков и сын» можно найти всё, что душе угодно, а если не найдёшь, так закажешь, и вскорости получишь желаемое непременно!
Высочайшая репутация, стабильность, благополучие, достаток приятны и хороши, а о приключениях, потрясениях и страстях всё же предпочтительней романы читать, да и без них вполне обойтись можно - полагали почтенные родители Тихона Терентьевича. Он с ними никогда не спорил, но порой душе не хватало чего-то. Красиков пытался утешать себя тем, что счастье - такая эфемерная, неуловимая субстанция... Возможно, в действительности его и нет совсем, и не стоит тосковать о несбыточном?
Провинциальные города не богаты на значимые события. Поэтому неизбежно появление опального столичного сыщика, сопровождаемого шлейфом толков, пересудов, овеянного романтическими слухами о дуэли из-за дамы и воспоследовавшей за поединком ссылкой в провинцию не могло не всколыхнуть размеренное существование маленького городка и пройти мимо внимания виноторговца. По какой прихотливой игре ума господин с тевтонской внешностью и немецкой фамилией стал олицетворением мечты Тихона Терентьевича о прекрасной Франции, объяснить мудрено. Тот же Пётр Иванович Миронов, персона куда как оригинальная, более подошёл бы на эту роль. Но господин Миронов был свой, затонский, родившийся здесь, известный всем с малых лет. Он давно стал чем-то вроде городской достопримечательности. Штольман же представлялся Красикову совершеннейшей terra incognita, человеком извне, из какого-то прекрасного далёка. Он словно шагнул на городские улицы прямо со страниц авантюрного романа. Подобное впечатление поддерживали новости о его ошеломляющих расследованиях, постоянно будоражившие Затонск. То и дело город пребывал в потрясении от очередных головокружительных приключений господина надворного советника.
Сплетни, гулявшие по городу по приезде Штольмана, со временем поутихли, репутация дуэлянта и дамского угодника на поверку оказалась несколько преувеличенной, и довольно скоро общественное мнение пришло к выводу, что в Затонске обретается вовсе не заезжий бретёр, гуляка и гусар, а совершенно бескомпромиссный защитник закона и справедливости. Но семечко, зароненное в душу Тихона Терентьевича, прочно укоренилось и расцвело пышным цветом. Яков Платонович теперь представлялся ему не героем несколько авантюристического склада, а благородным рыцарем, защитником обиженных и обездоленных. Образ этот накрепко запал ему в сердце. И уже совсем не имело значения, что настоящий Штольман - работяга, не мыслящий себя без своей службы, замкнутый, саркастический, закрытый человек, бесконечно далёкий от прекраснодушия, сантиментов и романтических бредней. Для Красикова он уже стал воплощением той, другой жизни, которая течет где-то там, где нас нет, и где, как известно, всегда лучше. Там нет места обыденности, будничной рутине и скуке, там веет ветер дальних странствий, там мужчины суровы, сильны и благородны, а женщины прекрасны, добры и сострадательны. И всё казалось Тихону Терентьевичу, что стоит ему поговорить с Яковом Платоновичем, то непременно объяснят ему что-то очень важное, отчего вся его жизнь сразу переменится и станет лучше, осмысленней и счастливее. Но, случись такая оказия и представься возможность для разговора, скорее всего, Тихон Терентьевич не смог бы двух слов связать и темы для беседы найти, а только смотрел бы молча и восторженно… Сильно сомневался Красиков, что Штольману пришлось бы по душе такое отношение, глупое и обременительное. Неоднократно ругательски ругал себя за неуместную экзальтированность: чай, он не пустоголовая гимназистка, что везде и всюду подстерегает свой «предмет» и, притаившись в укромном уголке, замирает, восторженно вздыхая: «Дуся!» Романтичность и мечтательность отнюдь не исключали наличия здравого смысла, умения посмеяться над собой и неприятия любого дурновкусия. И разумеется,Тихон Терентьевич все свои переживания и размышления держал при себе, ему и в голову не пришло бы ни под каким видом ни с кем поделиться, и более всего боялся он, что кто-нибудь догадается или поймёт, о чём он грезит. На его счастье, окружающим дела не было до подобных тонких материй, и тайна Тихона Терентьевича оставалась в неприкосновенности за семью замками.
Но как же он порой завидовал Анне Викторовне Мироновой, слушая рассказы об их плодотворном сотрудничестве с Яковом Платоновичем! Маменька Красикова, дама весьма преклонных лет, но крепкая телом и бодрая духом, после чаепитий с приятельницами исправно поставляла свежие новости обо всём, что происходило в городе, проявляя примечательную способность вдаваться во все малейшие детали и подробности. Посетители в лавке частенько задерживались поболтать с любезным и воспитанным торговцем. И, поскольку отношениями барышни и сыщика живо интересовался весь город, тема эта частенько всплывала в беседах.
Когда Тихон Терентьевич в первый раз увидел их вместе, гуляющими в городском парке, его поразило, насколько славно, правильно, уместно и восхитительно было видеть их вместе: самая необычная и удивительная девушка Затонска и бесстрашный и гордый герой, Прекрасная Дама и её Светлый Рыцарь. Будто ожила картинка из его детских грёз, будто пришёл привет из волшебной страны и обещание, что счастье возможно и в этой жизни, а не только в воображении. Как дивно хороша была Анна Викторовна, с сияющими глазами, с разрумяненным от морозца лицом, с солнечной улыбкой, от которой и мороз отступал! Её жизнелюбие, душевное тепло, стремление видеть в любом человеке лучшее создавало вокруг неё ореол, в котором мог отогреться всякий, даже такой посторонний и случайный свидетель, как Тихон Терентьевич. При всём желании невозможно было противиться обаянию этой девушки! И Яков Платонович явственно менялся рядом с ней: жесткое лицо его смягчалось, из глаз уходил холод, неуверенная кривоватая улыбка, редкая гостья, красила его необыкновенно. Весь он становился ближе, понятнее и человечней. С Анной Викторовной ему не нужна была стена, которая отгораживала от всего света и скрывала его помыслы и чувства, и он оставлял свою невидимую броню для всех остальных, а с ней его ледяной панцирь истаивал на глазах без остатка.
С тех пор Тихон Терентьевич, особенно зимой и в начале весны, частенько замечал барышню и сыщика, гуляющих по аллеям парка и живо и непринуждённо о чём-то беседующих. С сердечным волнением слушал он пересуды об их приключениях. Во все глаза наблюдал за ними во время случайных встреч в городе. Как собственную беду воспринял быстро утихшие слухи о пощечине, полученной сыщиком от барышни в апреле, наотрез отказывался им верить и долго сопротивлялся очевидному: Анна Викторовна и Яков Платонович совсем перестали появляться где-либо вместе. Какова же была его радость и облегчение, когда как-то летом, заглянув в трактир выпить чаю, увидел их втроём с Коробейниковым, чинно сидящих за столом и о что-то серьёзно обсуждающих. И пусть это явно была не романтическая встреча, но Тихон Терентьевич от души понадеялся, что их ссоре пришёл конец. Череда событий, последовавших за этим совещанием и вновь ошеломивших Затонск, несмотря ни на что укрепила его надежды.
Коробейников тоже входил в ближний круг Штольмана, но к нему Красиков относился спокойнее: сложно воспринимать небожителем человека, который давно знаком, да ещё в придачу младше тебя самого и до недавних пор ничем особенным не выделялся. И вот теперь этот приближённый к его герою человек стоит на пороге лавки и визит его определённо не связан с желанием что-либо приобрести.
Антон Андреевич быстро поприветствовал Красикова и немедленно приступил к делу: предъявил бутылку, в которой плескались на донышке остатки вина, и попросил виноторговца дать своё заключение по данному предмету. Разумеется, Тихон Терентьевич тут же узнал свой товар. По удачному совпадению как раз бутылки с этим вином раскладывал он на стеллаже. По неведомым причинам спрос на дорогое вино в последнее время возрос, что Красиков не оставил без внимания и заказал увеличенную по прежним меркам партию. Выпростав бутылку из стружек, Тихон Терентьевич поставил её на стойку перед Коробейниковым:
- Я так понимаю, вас интересует вот это вино?
- Да, совершенно верно, - явственно обрадовался Антон Андреевич.
- Французский лафит, имеется только у нас, - с законной гордостью оповестил его Тихон Терентьевич.
В глазах Коробейникова вспыхнул сыщицкий азарт:
- Очень хорошо, осмелюсь предположить, что это вино дорогое, следовательно, покупают его не часто?
- Совершенно верно, на него находится редкий покупатель, - поддержал его надежды Красиков.
- Прекрасно! - ещё больше воодушевился Коробейников, - В таком случае, может, Вы помните, кто его покупал? - право, ну словно охотничий пёс, встал на след и ни за что теперь его не упустит! Как хорошо, что не придётся разочаровывать милейшего Антона Андреевича!
- А как же! Я помню всех покупателей за прошедший месяц, а то и за два, - здесь Тихон Терентьевич нимало не преувеличивал. Памятью на лица он обладал отменной, а постоянных покупателей помнил по именам и самих, и их чад и домочадцев.
- Редкая удача... Ну что ж, давайте вспомним! - и Антон Андреевич настоятельно предложил Красикову посетить полицейский участок и самолично рассказать всё старшему следователю непосредственно.
Тихон Терентьевич поймал себя на том, что нервически собирает с витрины крошки сургуча и обрывки старых счетов - откуда только взялся этакий хлам на обычно опрятной и блистающей чистотой стойке! - и судорожно заталкивает их в жилетный карман. Под удивлённым взглядом Коробейникова он принялся, конфузясь, вытряхивать мусор обратно. Никак не оставляла его детская привычка в волнительные моменты запихивать в карманы всё подряд. Сколько раз маменька бивала его по рукам - не больно, только для острастки, - и приговаривала: «Тиша, голубчик, будет тебе склады устраивать да мышей разводить!» Господи, о чём он только думает! Невероятное случилось! Его зовут, его помощь нужна Штольману, а он с какой-то ерундой разобраться не может!
С величайшей поспешностью Тихон Терентьевич разыскал свою шляпу, надел пиджак, запер лавку и вместе с Коробейниковым отправился в полицейский участок. Впоследствии он даже вспомнить не мог, каким путём они добирались и о чём разговаривали по дороге, настолько он пребывал в смятении: вот он запирает дверь, а вот он уже умостился на краешке стула напротив следовательского стола и завороженно наблюдает, как Антон Андреевич у круглого столика наливает чай в два стакана.
Впадать в восторженное оцепенение было совершенно не ко времени. Требовалось запомнить, вобрать в память все мельчайшие детали обстановки кабинета - конторку, стеллаж с документацией, диковинное растение рядом с подоконником, портрет государя императора и карту Затонска на стене, часы с маятником, лампу с зелёным абажуром, камин за спиной, неяркие портьеры на окнах, стойку с тростью у двери. Потом Тихон Терентьевич спокойно, не спеша и подробно будет восстанавливать перед глазами эту картину вновь и вновь, а сейчас он робко, украдкой поглядывал на Штольмана, стоявшего у стола, и не решался подольше остановить на нём свой взгляд, благо надобно и о деле рассказать!
- Очень крупный такой, с чемоданом, будто только с поезда сошёл, - добросовестно и старательно вспоминал Тихон Терентьевич, подробно описывая загадочного покупателя.
- Постойте, с каким чемоданом? - весь встрепенулся Коробейников, подходя к следовательскому столу с подносом, на котором нес чай и розетку с колотым сахаром.
- Чемодан был чёрный, большой, тяжёлый, грузчик еле волок, - Тихон Терентьевич от усердия по-школярски привставал над стулом, поворачивая голову от Коробейникова к Штольману. Он был уверен, что чай предназначался сыщикам, и испытал немалое потрясение, когда Антон Андреевич поставил стакан перед ним. Вновь всё всколыхнулось у него в душе: они позвали его, они с ним советуются, они относятся к нему, как к товарищу и даже чаем угощают! Сделав над собой усилие, пригасив бурю чувств и робко улыбнувшись, Красиков кивком поблагодарил Коробейникова и сосредоточился на вопросе Якова Платоновича: «Когда это было?»
- Эм...Так... пятого дня, - Тихон Терентьевич взял стакан и стал размешивать чай, с замиранием сердца наблюдая, как после его слов Штольман явно пришел к каким-то выводам. Реакция воспоследовала немедленно:
- Антон Андреевич, распорядитесь-ка об экипаже! - приказал старший следователь. Коробейников тут же отставил свой стакан и стремительно вышел из кабинета. Тихон Терентьевич проводил его взглядом, услышав, как тот уже в коридоре громко позвал: «Ульяшин!» Красиков, продолжая крутить ложечкой в стакане, вновь посмотрел на Якова Платоновича в надежде чем-нибудь ещё быть ему полезным. Но увы, счастье его оказалось совсем недолговечным.
- А Вам спасибо за помощь, Вы свободны! - поблагодарил Штольман, быстро накидывая сюртук и беря саквояж в руки.
Тихон Терентьевич с грустью посмотрел на нетронутый чай, кротко улыбнулся, встал, нашарил шляпу, неловко поклонился и вышел вон. Но невероятные события этого дня еще не все закончились для него. На выходе из полицейского участка Красиков столкнулся с барышней Мироновой. Анна Викторовна, чем-то чрезвычайно взволнованная, так торопилась открыть дверь, что уронила сумочку. Красиков подхватился и быстро поднял утерянную дамскую вещицу, с поклоном вручив её владелице. Барышня поблагодарила его улыбкой, кивнула ему с признательностью и исчезла за дверью.
Тихон Терентьевич, оттягивая момент своего прощания с удивительным для него происшествием, не торопился отправляться восвояси. Отголоски поднявшейся в управлении суеты проникали и на улицу, полицейские спешно куда-то собирались. К крылечку подкатила полицейская коляска, команда защитников закона и порядка высыпала во двор. Анны Викторовны Красиков среди них не увидел.
Сыщики и городовые споро загрузились в пролётку и поспешно отбыли - только пыль взвихрилась на повороте, а Красикову осталось лишь вздыхать печально и смотреть им вслед. «Не хватало ещё платочком на прощание помахать!» - попенял сам себе Тихон Терентьевич. И всё же, как жаль, что так скоро завершилось его личное Большое Приключение! Даже сыщицкого чаю отведать так и не довелось. Да в чае ли дело... Ну что ж, мечты - мечтами, но пора возвращаться на грешную землю, а то несколько потерялся он во времени и в пространстве! Тихон Терентьевич сунул руку в жилетный карман за брегетом, и тут пальцы его наткнулись на что-то маленькое и шершавое на ощупь. Красиков вытащил неизвестный предмет наружу и замер: у него на ладони лежал кусочек колотого сахара.
Париж, май 1900 года.
Тихон Терентьевич не спеша шёл по набережной дю Марше Нёф, приближаясь к мосту Сен-Мишель. Только что он слушал мессу в соборе Нотр Дам де Пари и сейчас, переполненный впечатлениями, тихо брёл, куда глаза глядят. Исполнилась его давняя мечта - он находился в самом сердце Франции, в Париже. Удивительным образом сложились для него обстоятельства. Не иначе, звёзды сошлись, кто-то свыше благосклонно взглянул на него, и он оказался там, куда так давно стремился. В предыдущем году Красиков твёрдо положил себе посетить Всемирную Парижскую выставку - вести о предстоящем грандиозном событии будоражили не меньше, чем давнее желание побывать во Франции. К тому же газеты предвещали весьма значительное российское участие и показ таких чудес техники и инженерной мысли, что и Жюлю Верну не снилось. Почти год Тихон Терентьевич всячески выгадывал возможность осуществить свою детскую мечту, когда вдруг торговые дела повернулись таким образом, что его присутствие в Париже сделалось совершенно необходимым не только для него, но и для его партнёров, чем он и воспользовался. И вот он гуляет здесь, по старинным улицам, и всё никак не может поверить в реальность происходящего с ним.
Странно, когда в мечтах он представлял этот момент, то не подозревал, что совсем не будет чувствовать той беспредельной радости, от которой отрастают крылья за спиной и душа воспаряет. То что он испытывал, скорее можно было назвать умиротворением и тихой, легкой грустью. Почему так происходит? Почему мысли о сбывшейся мечте вызывают лишь светлую, прозрачную печаль? Или так бывает всегда?
Перед отъездом, разыскивая что-то на верхней полке буфета, Тихон Терентьевич наткнулся на бонбоньерку с кусочком сахара, бережно хранимую столько лет. Сам убрал её повыше и подальше, чтобы дети-погодки - крайне любознательный пятилетний Яша и шустрая непоседа Анечка - не добрались до памятной вещицы. Не поднималась рука выбросить.
Тихон Терентьевич открыл выцветшую бонбоньерку и достал сахар. Вновь остро вспомнился день похорон Якова Платоновича. Виделось всё урывками, но с какой-то болезненной резкостью и четкостью: разверстая могила, комья мерзлой кладбищенской земли, закрытый гроб, опрокинутые лица служивых, закаменевший, напряжённый, отгороженный ото всех Коробейников, замерзшие никнувшие цветы, много цветов, снег, хрустящий как этот сахар... Ощущение какой-то вселенской несправедливости придавливало каменной плитой, смириться с тем, что его герой погиб, а Прекрасная Дама исчезла и никто, никто не ведал, что с ней сталось, никак не получалось. Тихон Терентьевич плакал, и ничего не мог с собой поделать. Да этого и не требовалось: многие не скрывали своих слёз. Остался у Тихона Терентьевича только этот смешной кусочек сахара, напоминание о прикосновении к погибшей мечте. Он, да ещё стопка растрепанных книжек в пёстрых обложках авторства Ребушинского, стыдливо прячущихся за томиками Виктора Гюго, Жюля Верна и Александра Дюма в книжном шкафу, помогали ему в печальные минуты. Красиков сам себе с трудом признавался, что проныра - журналист, прощелыга и щелкопер, умудрился воплотить в своих сочинениях его, Красикова, вымечтанных героев. Именно они, Прекрасная Дама и Светлый Рыцарь, действовали, жили, любили, помогали людям на этих страницах, именно их глаза смотрели на него с иллюстраций господина Белугина, их дорогие черты угадывались в лицах Якоба фон Штоффа и Авроры Романовны Морозовой.
Время сгладило остроту переживаний, смягчило горе, но память всё возвращала Красикова в тот летний день, когда счастливый для него случай позволил ему на недолгий миг стать помощником сыщикам... Повинуясь не вполне осознанному душевному порыву, Тихон Терентьевич положил кусочек сахара в карман жилета.
Сегодня, утомившись суетой и многолюдьем выставки, Красиков решил немного отдохнуть и посвятить вечер прогулке. Без определенной цели бродил он по парижским улицам, впитывая в себя и запоминая атмосферу великого города Света, не ища достопримечательностей специально - куда ноги приведут, то и ладно будет! Постоял на мосту, вдыхая запах речной воды, не способный перебить всепроникающее благоухание цветущих каштанов. Ароматом бело-розовых свечек соцветий напоён был весь Париж. Понаблюдал, как Сена чинно несёт свои воды - мутные, как в Затони! - в берегах, одетых светлым камнем, свернул на набережную Гран-Огюстен и зашагал не спеша вдоль парапета, посматривая вокруг, разглядывая мостовые, здания, витрины. Внезапно взгляд его зацепился за надпись на вывеске. Сердце пропустило удар, а потом забилось часто-часто. «Штольман, Штольман и Ко. Сыск и розыск пропавших» - значилось на ней.
Нет, такого просто не может быть! В Париже увидеть на фасаде немецкое имя не диво. Конечно, фамилия «Штольман» не слишком часто встречается, но чего только в жизни не бывает! Но «Сыск и Розыск» - с этим как быть? Тоже совпадение? Нет! Не стоит мечтать о несбыточном и ждать чуда... Не стоит поддерживать вспыхнувшую костром надежду! Следует проявить благоразумие, слишком больно будет ошибиться!
Тем временем, пока Тихон Терентьевич пытался прийти в себя и привести в порядок взбудораженные мысли, к дому с поразившей его вывеской подъехал открытый экипаж - похоже, прибыло какое-то семейство. Худенький кудрявый темноволосый мальчик лет восьми сидел рядом с отцом, осанистым сухощавым господином средних лет. Молодая прекрасная дама держала на коленях совсем маленькую девочку. Дети, надувшись, смотрели в разные стороны, отворачиваясь друг от друга, взрослые, напротив, переглядывались, еле сдерживая смех. Лишь когда глава семейства соскочил с подножки экипажа, не дожидаясь его остановки, напряжённо наблюдавший за ними Тихон Терентьевич разрешил себе поверить в невероятное... Никаких сомнений больше не осталось: та же знакомая фигура, ухватка, повадка, безупречно элегантный сюртук, даже котелок, казалось, всё тот же! Женщина что-то с улыбкой сказала своему спутнику и с рук на руки передала ему девочку. Мальчик с независимым видом выбрался из экипажа сам, прихватив отцовскую трость, и подал матери руку. Та благодарно улыбнулась вновь, уже сыну, приняв с признательностью его помощь, и легко выпрыгнула из фиакра. И тут Красикова словно волной унесло в тот самый далёкий день, когда столкнулись они на крыльце полицейского управления и она мимолётно осветила улыбкой его самого... Навсегда, казалось бы, потерянная, погибшая грустная затонская сказка предстала перед ним во плоти, живее всех живых.
Девочка удобно устроилась у отца на руках, обняла его за шею и горячо что-то зашептала ему на ухо, искоса поглядывая на брата, который по-прежнему сердито отворачивался. Штольман, супя брови, тщетно пытался удержать на лице серьёзно-суровое выражение, но уголки губ так и норовили разъехаться в предательскую улыбку. Анна Викторовна, примирительно погладив сына по плечу, взяла его под руку, насколько позволяла разница в росте, и семейство проследовало в дом. Колокольчик тихо звякнул, дверь закрылась.
Что творилось в душе Тихона Терентьевича, описать невозможно. Надобно было время, чтобы разобраться в мешанине мыслей и чувств, нахлынувших на него. Он обязательно обо всём поразмыслит, разложит всё по полочкам, решит, как поступить - возвращаться ли сюда, чтобы снова попытаться их увидеть, или достанет ему и одной случайной встречи и осознания невероятного: они живы, они вместе, у них всё хорошо! Но кое-что ему захотелось сделать немедленно.
Тихон Терентьевич по крутой лестнице спустился к воде на второй ярус набережной и подошёл к низкому парапету. Оглядевшись вокруг, не найдется ли свидетелей его неподобающего поведения, Красиков достал из жилетного кармашка кусочек сахара, который так и путешествовал вместе с ним, и по-мальчишечьи запустил его в Сену. Сахар «испёк» два блинчика и с тихим всплеском ушёл под воду.
Что он надумает и как поступит, Тихон Терентьевич не знал. Одно он осознавал совершенно определённо: здесь и сейчас он был несомненно, полностью, безоговорочно счастлив.
Примечание:
* Мундшенк - заведующий винным погребом.
Отредактировано Наталья_О (12.01.2022 17:30)
Жаль, что нельзя два плюса поставить. Спасибо!
О!Чудно!!Замечательно!!! Спасибо огромное. Необыкновенно интересно!
Наталья, какая очаровательная история! Спасибо, что Вы взяли этого чудесного персонажа. Мне он тоже запомнился тихой и застенчивой улыбкой. И так жаль было, что чаю выпить ему не дали.)))
Согласна со Старым Дипломатом - одного плюса тут мало! Такой тёплый, такой замечательный Тихон! И так радостно за сбывшуюся его мечту и вернувшуюся сказку.
P. S. Интересно, что там Штольманята не поделили?
Наталья, какая очаровательная история! Спасибо, что Вы взяли этого чудесного персонажа. Мне он тоже запомнился тихой и застенчивой улыбкой. И так жаль было, что чаю выпить ему не дали.)))
И до чего же мне нравится ваш Затонск с его обитателями! А почему бы и не быть такому вот Тихону Терентьевичу, трогательно хранящему кусочек сахара, а потом застенчиво прячущему от чужих глаз книжки Ребушинского? Необычайно тепло и светло написано.
Мне этот персонаж тоже запомнился. Как он сел: осторожно, но основательно - надолго же; как взял стакан: это мне?!; как расстроился: всё так быстро закончилось... и чаю не попил; как аккуратно поставил стакан на стол - это драгоценность, но не про меня... Спасибо, Наталья, за такого героя. Ещё не начав читать, но прочитав, что "Врачебная тайна",подумала, что это будет торговец винной лавки... И конец такой же хотелось... Спасибо, что угадали желание и осуществили его... Вот и ещё одним счастливым человеком в РЗВ стало больше. А актёр, исполнивший такую замечательную роль - Максим Шуткин.
Отредактировано Надежда Дегтярёва (18.11.2019 17:31)
И так жаль было, что чаю выпить ему не дали.)))
Вот и у меня самая первая реакция была такая же! Так его жалко стало, просто сердце перевернулось!
P. S. Интересно, что там Штольманята не поделили?
Может быть, Верочка уже покусилась на тот самый Митин паровоз?
Отредактировано Наталья_О (18.11.2019 19:26)
А актёр, исполнивший такую замечательную роль - Максим Шуткин.
Отредактировано Надежда Дегтярёва (Сегодня 19:31)
Надежда, спасибо Вам огромное, что разместили здесь фото Максима. Я сама пока не умею... (Краснеющий смайлик, разводящий руками)
Третий раз читаю, но всё не могу не плакать... Какой чудесный, трогательный персонаж у Вас Тихон Терентьевич! Сначала умилялась его тайному восторгу, тому памятному эпизоду с чаем, а потом...
"...Его поразило, насколько славно, правильно, уместно и восхитительно было видеть их вместе... Будто ожила картинка из его детских грёз, будто пришёл привет из волшебной страны и обещание, что счастье возможно и в этой жизни, а не только в воображении..."
Как грустно стало, когда я вспомнила о неотвратимо грядущем крушении этой светлой сказки. И тут же пришла надежда: ведь Тихон мечтает о Франции! Почему бы ему не поехать в Париж? А там и набережная Гранд-Огюстен...))
"Почему мысли о сбывшейся мечте вызывают лишь светлую, прозрачную печаль?" - думаю, потому, что у Тихона Терентьевича с Францией связан образ Штольмана. (Кстати, интересно, он Дюма читал?) Вот и не получается радоваться - вспоминается другая, разрушенная мечта. Да ещё и кусочек сахара - смешная и грустная памятка, и дети, названные в честь АВ и ЯП...
А как описаны воспоминания о похоронах - словно видишь эту серую пелену горя над ошеломленным городом. И АА, навсегда попрощавшегося с друзьями... и вянущие на морозе цветы - ещё один штрих, очень символичный, на мой взгляд.
В порядке ассоциации: есть такие стихи... о том, как весной раскрылись бутоны, показались цветы - но "в черную ночь" ударил мороз.
"...Пошерхлий, вибитий морозом,
Мов білі сльози, на чорнозем
Спадає квіт затерплих віт".
(Если нужен перевод, скажите)
Вот так, кмк, со стороны эта история и выглядела - ожидание прекрасного, вдруг разрушенное ударом судьбы. Не знаю, была ли такая ассоциация у Вас, Автор - но для меня Вы попали в точку.
Да, печально. Но Гранд-Огюстен с вывеской и чудесной встречей все-таки появляется в сюжете. И вот тут слезы уже не удержать... "Они живы, они вместе, у них всё хорошо!" И мне тоже так хорошо - с улыбкой сквозь слезы видеть это совершенно необыкновенное семейство и Тихона, квадратными глазами наблюдающего за ними... унимающего бурю в душе и медленно осознающего - это Счастье...
Мне давно хотелось, чтобы в РЗВ появилась сценка: кто-то из неравнодушных затонцев, оказавшийся в Париже... и такой Сюрприз с большой буквы S)). (Да, рождественского гостя Игнатова ненасытному читателю показалось мало))). Так что у меня тоже сбылась маленькая мечта. Спасибо!
P. S. Забыла отметить замечательный в своём двойном смысле заголовок, в равной мере относящийся к случаю с вызовом в участок (и возможностью помочь своему идеалу) - и к этой встрече в Париже, которую вполне можно назвать улыбкой мироздания.
Отредактировано Irina G. (18.11.2019 18:57)
Коллеги, вот честно не помню другого такого зрелища, по которому фанаты сочиняли бы тексты не только о главных героях, и даже не о героях второго плана, а о каком-то вовсе 28 плане, об эпизодических героях, едва мелькнувших и даже имени не имеющих. Но тут все было сыграно так тонко, так убедительно и живо, что хочется заглянуть в биографию каждого из них: и рыжего Егора, и Лизы Жолдиной, и симпатяги Куницына, и роскошного Игнатова, и служаки Трегубова, и вот этого милого и застенчивого молодого человека. И так замечательно, что он обрёл не только лицо, но имя, судьбу, мечту.
Удивительный городок - этот Затонск!
Вот так, кмк, со стороны эта история и выглядела - ожидание прекрасного, вдруг разрушенное ударом судьбы. Не знаю, была ли такая ассоциация у Вас, Автор - но для меня Вы попали в точку.
Отредактировано Irina G. (Сегодня 20:57)
Да, именно так. Птицу на взлёте подстрелили. Сказка погибла. И всё вокруг черно... Если честно, очень много в этого героя вложено моих собственных чувств, испытанных по поводу фильма и того, как он закончился. (Это я задним числом поняла, когда рассказ уже написался). И как для ТТ возрождением сказки и счастьем стала случайная парижская встреча, так и для меня спасением стала РЗВ. И тоже ведь случайно сюда, на Перекрёсток, выбрела, как ТТ на Гран-Огюстен!
Ирина, спасибо Вам за потрясающий разбор!
Отредактировано Наталья_О (19.11.2019 08:58)
И до чего же мне нравится ваш Затонск с его обитателями!
Ольга, осмелюсь возразить: НАШ Затонск!
Коллеги, вот честно не помню другого такого зрелища, по которому фанаты сочиняли бы тексты не только о главных героях, и даже не о героях второго плана, а о каком-то вовсе 28 плане, об эпизодических героях, едва мелькнувших и даже имени не имеющих. Но тут все было сыграно так тонко, так убедительно и живо, что хочется заглянуть в биографию каждого из них: и рыжего Егора, и Лизы Жолдиной, и симпатяги Куницына, и роскошного Игнатова, и служаки Трегубова, и вот этого милого и застенчивого молодого человека. И так замечательно, что он обрёл не только лицо, но имя, судьбу, мечту.
Удивительный городок - этот Затонск!
Да, да, да! Ну вот сколько экранного времени длился эпизод в участке? Минуту, две? А вся эта история с лёгкостью считалась! Один финальный взгляд Максима Шуткина чего стоит! Кмк, потрясающая актёрская работа, и среди великолепного созвездия эта маленькая звёздочка нисколько не теряется!
Наталья, спасибо за чудесную, проникновенную историю!
Моя Машка Кузнецова, которая несостоявшаяся Мэри-Сью, прямо-таки жмет руку Тихону Терентьичу. Она так хорошо понимает все его эмоции от созерцания Великого Сыщика, Рыцаря-без-страха-и-упрека, Защитника Справедливости, Верного Влюбленного, и так далее. Страх, робость, восхищение и благодарность...
И такие же восхищение и радость от столкновения с Солнышком Ясным - Анной))))
Какая хорошая деталь - имена детей Тихона))) Яша и Анечка.
(Интересно, кто-то из поклонников сериала выбрал по такому же принципу имена потомкам? )
Сам текст очень душевный, образный, проникновенный. Все чувства героя испытываешь. И при том, как более всеведущий знаток, немножко со стороны смотришь. И Тихона жалеешь, и Сыщика с Барышней. Я не сразу поняла, история будет в фаноне РЗВ, или нет, хотя любовь Тихона к Франции как бы сигналила. А когда поняла, ну прямо таки, как в детстве, когда приготовил некий сюрприз, и ждешь, когда же одариваемый нужную дверь откроет))) И тут - "Давай, Тихон, смотри, ну смотри же, сейчас, вот... Только не волнуйся!"
Нечто вроде - "Это я, Ватсон! Я живой. Живой!"(с)
А кусочек сахара, - прямо еще один герой. Реликвия... И его сравнение со снегом - прямо по сердцу резануло. Всего несколько слов, а картинка похорон - во всей безысходности.
Еще раз спасибо, Автор!
У Затонска был Рябушинский, который лечил их души и сердца, а у нас есть вы, авторы, и вы гораздо лучше Рябушинского справляетесь с этим! Тихо, светло и радостно на душе после прочтения ваших произведений... Спасибо, пишите, мы кмк никогда не устанем читать.
Надежда Дегтярёва, это точно! Последняя партия фото очень подходит. Сделаем Тихон Терентьича.
А ещё у него шляпа очень смешная была.
На мой взгляд, из представленных драбблов этот самый интересный тем, что такому мимолётному персонажу дал такую интересную, по-затонски ))) насыщенную жизнь!
На мой взгляд, из представленных драбблов этот самый интересный тем, что такому мимолётному персонажу дал такую интересную, по-затонски ))) насыщенную жизнь!
Я бы не смогла выбрать лучший текст, если честно. Поэтому мы сразу об'явили фестиваль, а не конкурс. Их сейчас уже столько разных - и каждый прекрасен по-своему. А вместе создаётся удивительное ощущение совершенно живого и тёплого городка, в котором есть милые чудаки, мудрые наставники, скромные романтики. Есть настоящие герои. Есть, конечно, и мерзавцы - куда без них! Удивительный у нас городок - средоточие криминальной жизни Империи - и всего самого доброго и чудесного, что в ней есть.
Молчите, молчите! Прошу, не надо слов!
Поверьте бродяге и поэту!
На свете есть город моих счастливых снов.
Не говорите, что его нету!
И да, это не Рио-де-Жанейро!)))
Сам текст очень душевный, образный, проникновенный. Все чувства героя испытываешь. И при том, как более всеведущий знаток, немножко со стороны смотришь. И Тихона жалеешь, и Сыщика с Барышней. Я не сразу поняла, история будет в фаноне РЗВ, или нет, хотя любовь Тихона к Франции как бы сигналила. А когда поняла, ну прямо таки, как в детстве, когда приготовил некий сюрприз, и ждешь, когда же одариваемый нужную дверь откроет))) И тут - "Давай, Тихон, смотри, ну смотри же, сейчас, вот... Только не волнуйся!"
Нечто вроде - "Это я, Ватсон! Я живой. Живой!"(с)
Мария Валерьевна, Вы меня просто сразили таким сравнением! Из всех сериалов о Холмсе фильм Игоря Масленникова - мой самый-самый любимый! А конкретно этот эпизод - каждый раз, когда смотрю его, и смеюсь, и плачу!
Спасибо!
Отредактировано Наталья_О (19.11.2019 09:10)
Я бы не смогла выбрать лучший текст, если честно. Поэтому мы сразу об'явили фестиваль, а не конкурс. Их сейчас уже столько разных - и каждый прекрасен по-своему.
И это просто замечательно, что не конкурс! Действительно, рассказы все очень разные, и это, кмк, просто здорово! ( Тихо-тихо: если бы был конкурс, ни за что бы не решилась что-нибудь выложить...)
Удивительный у нас городок - средоточие криминальной жизни Империи - и всего самого доброго и чудесного, что в ней есть.
Молчите, молчите! Прошу, не надо слов!
Поверьте бродяге и поэту!
На свете есть город моих счастливых снов.
Не говорите, что его нету!
И да, это не Рио-де-Жанейро!)))
"... и мал городок, а точно печать на нём свыше проставлена: "Покою в Затонске не бывать!" (с)
И не нужно!
До чего же хорошо в этом рассказе, так тепло на душе.
Тихон Терентьевич замечательный.
Вот только я задумалась, а наверное и правда с конца 19 века среди жителей Затонска увеличилось число Яшенек и Анечек....
До чего же хорошо в этом рассказе, так тепло на душе.
Тихон Терентьевич замечательный.
Вот только я задумалась, а наверное и правда с конца 19 века среди жителей Затонска увеличилось число Яшенек и Анечек....
И впрямь!))
Кмк, это ещё не поздно обыграть в "Первом послании...", если представится подходящий момент. Впрочем, одна Анна, названная в честь Леди Солнца, там уже есть - Чертознаевна...
Irina G.
Учитывая события в стране за те 30 лет, в Послании уже может быть и не особо заметно - кто на войне погиб, кто уехал, с кем еще что-то случилось.
А вот в каких-нибудь 1900-1910х годах детей с такими именами могло быть много. И Авроры еще могли фигурировать)))
Авроры — обязательно! А потом обладательницы этого имени то ли восхищались прозорливостью своих родителей, то ли плевались от р-революционных коннотаций. (Кстати, в слове "коннотация" тоже есть некая тень Первой конармии, не правда ли? Вот так же и с Аврорами — на ровном месте)))
[indent]
Отредактировано Старый дипломат (21.11.2019 00:26)
Какая хорошая деталь - имена детей Тихона))) Яша и Анечка.
(Интересно, кто-то из поклонников сериала выбрал по такому же принципу имена потомкам? )
А и впрямь, были ли прецеденты? Аудитория поклонников фильма велика и разнообразна, "штольманутиков" много, так что вероятность не исключена!
Авроры — обязательно! А потом обладательницы этого имени то ли восхищались прозорливостью своих родителей, то ли плевались от р-революционных коннотаций. (Кстати, в слове "коннотация" тоже есть некая тень Первой конармии, не правда ли? Вот так же и с Аврорами — на ровном месте)))
Отредактировано Старый дипломат (Сегодня 02:26)
Старый Дипломат, кмк, если бы слово "коннотация" было бы более общеупотребительным, то после 17-го года девочкам бы тоже давали такое имя. Есть в нём ритм, энергия, атака, действительно, что-то общее с конной лавой! Во всяком случае, Диктатур очень много было, даже у моих родителей была коллега с таким именем, правда, просила обращаться к ней - Дина...
Наталья_О, как Вы думаете, как сложилась жизнь Тихон и его потомков после революции? Если дожили, конечно.
Ирина, честно говоря, так далеко не заглядывала. Склоняюсь скорее к тому - это первое, что в голову приходит - что они эмигрировали во Францию. За тридцать лет Тихон Терентьевич вполне мог обзавестись достаточными связями, а, учитывая его увлечённость и знания, и дело там открыть. К тому же натура у него не боевая, происхождение - совсем не пролетарское, кмк, вряд ли он вписался бы в послереволюционную жизнь, тем более в преклонных летах. Мне кажется, ему очень сложно было бы принять такие глобальные изменения, такой слом всего старого, что произошли после революции. Было бы ему очень неуютно и страшно, и за себя, и за детей... Как-то так...
если бы слово "коннотация" было бы более общеупотребительным, то после 17-го года девочкам бы тоже давали такое имя. Есть в нём ритм, энергия, атака, действительно, что-то общее с конной лавой! Во всяком случае, Диктатур очень много было, даже у моих родителей была коллега с таким именем, правда, просила обращаться к ней - Дина...
Коннотация это конница + тачанка, а? )))
А характер у мадам Диктатуры — он... э-э... оставлял пространство для мирного сосуществования?
Коннотация это конница + тачанка, а? )))
А характер у мадам Диктатуры — он... э-э... оставлял пространство для мирного сосуществования?
Судя по разговорам родителей - ну, насколько я помню - это была милая интеллигентная женщина. Так что правило "Как вы яхту назовёте - так она и поплывёт" не всегда срабатывает!
Наталья_О, как Вы думаете, как сложилась жизнь Тихон и его потомков после революции? Если дожили, конечно.
Продолжаю думать в этом направлении, и кажется мне, что с Тихоновичами не так всё очевидно, как с папенькой. ТТ и сам своей мечтательно-созерцательной натурой не в родителя пошёл, так что вполне вероятно, что дети характером на него не особенно похожи. Во всяком случае, мне они представляются такими: везде лезут и встревают во всяческие истории. А любящий и кроткий папенька ни в коем случае не станет как-либо их ломать или укрощать, разве что попытается направить их энергию в мирное русло. В общем, здесь правило с яхтой, кмк, должно сработать и варианты возможны всяческие...
Наталья_О, я просто пытаюсь понять, есть ли шанс у наших гг повстречать Тихоновичей в Затонске.
А вот знаете, Ирина, почему бы нет? Во всяком случае, Анна Тихоновна (получается, что она почти ровесница Веры), особа весьма энергичная, переняв у ТТ любовь к французскому языку, вполне могла бы посвятить себя педагогической деятельности и стать учительницей! Тут даже мелкобуржуазное происхождение не помешало бы! С Яковом Тихоновичем пока сложнее представить, пустить его по следовательской части было бы слишком прямолинейно, надо ещё подумать... Но то, что дети вполне могли выжить и остаться в России, и даже в Затонске, кмк, вполне реально... Революция многие семьи разбросала по свету, может, и с Красиковыми так же случилось?
Яков Тихонович вдруг представился в облике молодого Александра Лойе из Next. Автор не против?
Да не просто не против, а всеми четырьмя конечностями "за"! Был бы хвост, и им бы проголосовала! Сашу Лойе в этом фильме обожаю, И Яков Терентьевич представляется именно таким: умным, с прекрасным чувством юмора, очень головастым, рукастым, предприимчивым, очень хорошим человеком! Всё ж таки, кмк, его профессия должна быть связана с какими-нибудь исследованиями или техническим творчеством, что-то вроде современных IT-шников высокого уровня. Такой ЯТ - просто подарок!
Да не просто не против, а всеми четырьмя конечностями "за"! Был бы хвост, и им бы проголосовала! Сашу Лойе в этом фильме обожаю, И Яков Терентьевич представляется именно таким: умным, с прекрасным чувством юмора, очень головастым, рукастым, предприимчивым, очень хорошим человеком! Всё ж таки, кмк, его профессия должна быть связана с какими-нибудь исследованиями или техническим творчеством, что-то вроде современных IT-шников высокого уровня. Такой ЯТ - просто подарок!
Да, похоже, что он какой-то технический интеллигент. Отца своего любит, но подобно Феде Лаврикову, относится к нему иронически. И называет папенькой. Интеллигент с некоторой авантюрной жилкой. Осталось придумать, чем он занимается.
Да, похоже, что он какой-то технический интеллигент. Отца своего любит, но подобно Феде Лаврикову, относится к нему иронически. И называет папенькой. Интеллигент с некоторой авантюрной жилкой. Осталось придумать, чем он занимается.
Ирина, а что, если ЯТ - инженер-путеец? Вот кто точно был технической элитой страны! Отношение к ним было, как в советское время - к космонавтам. Причем, в начале 19 века все руководящие структуры министерства путей сообщения размещались в Твери! (Это так, к слову...) А первоначально в Институте путей сообщения преподавание велось преимущественно на французском языке, и учебники тоже! Ещё пока не нашла, какая там была обстановка в начале 20 века, но, кмк, отголоски вполне могли сохраниться, и французский был обязателен. ЯТ и карты в руки! (Нет-нет, не игральные, топографические!) А вот авантюризм при работе "в поле", да в России, ой как необходим, и приключений там по самую маковку! Вот почему бы в Затонске не устроить строительство новой железнодорожной ветки? Как Вам такой вариант?
Наталья_О
Мне нравится! Вот Вам и карты в руки. Топографические и иные.)))
А про Анну Тимофеевну вообще завиральная идея родилась. Смейтесь! Она с цирком убежала. Воздушная гимнастка.
Надо бы ещё маменьку придумать под стать... ТТ ведь женится по любви! Как его любимые герои! Раз им не удалось, может, у него что получится. А судя по деткам, как вы себе их представляете, то вполне удалось. Почему-то мне видится... Целиковская из "Беспокойного хозяйства"... Но это так, к слову. А вот её история (маменьки, естественно, не Целиковской) может быть очень даже интересной... Такая же непоседа, как дети... Что-то такое мелькнуло... Нет, не поймала... Так что творчества и фантазии вам, авторы!
А про Анну Тимофеевну вообще завиральная идея родилась. Смейтесь! Она с цирком убежала. Воздушная гимнастка.
Ой... "Ich bin в ауте..." (с)
Ой... "Ich bin в ауте..." (с)
Ну, это может сроду и не так. Может, наездница. Или просто у меня глюки)))).
А может ассистентка метателя ножей?
Апд. На нее учиться с детства не надо.
Отредактировано Eriale (26.11.2019 12:18)
Женщины в цирке 19 века были наездницами. Даже канатоходками не были. Так что выбор у АТ невелик.
Канатные плясуньи тоже были. И участницы иных номеров:
"Афиши цирка также предлагали полюбоваться номерами гротеск-наездницы Беллини, эквилибристки на слабо натянутой проволоке, и дрессировщицы голубей мисс Мацелли, жонглера Генриетты. Гимнастка Бианка, балансируя на трапеции, играла на гармонике, а потом, завязав глаза и надев на себя мешок, прыгала из-под купола в сетку. Многие актрисы работали под псевдонимами. Так, одной из первых дрессировщиц в труппе цирка была мисс Кора, а заклинательница змей взяла псевдоним Наль Дамаяни в честь средневековой индийской поэмы «Повесть о Нале и Дамаяни». В 1893 году братья Гикс и девица Нелли демонстрировали чтение мыслей на расстоянии" (Е.Первушина "Петербургские женщины 19 века")
Даже силачками были, и сеансы борьбы проводили:
"С 1896 года гремела слава 19-летней эстонки Аугусты Йоост, выступавшей на арене с поднятием тяжестей под именем Линды Беллинг. Газета «Спорт» писала: «Хрупкая и худощавая на вид дама делает такие номера, которые были под силу только серьезным атлетам. К примеру, однажды она взяла на плечи двух мужчин (на длинном шесте) и стала с ними кружиться, чем вызвала бурю зрительского восторга» (Е.Первушина).
"Шестикратной чемпионкой по женской борьбе стала Мария Поддубная (по мужу — Матлаш, сценический псевдоним — Матлос), сестра известного борца Ивана Поддубного. Знамениты были такие женщины-борцы, как Анна Знаменская, Фрида Дамберг, Элис Вильямс, Лора Беннетт, Хаазел Паркер, Мэри Харрис" (Е.Первушина)
Хотя, думаю, становиться силачкой для юной Аннушки - перебор)))
Что-то не то - это, кмк, ощущение, что фигура ТТ на переднем плане не очень вписывается в пейзаж, будто ее наклеили поверх него. Может, проблема в контуре? Или в масштабе? С фигурами ЯП и АВ такого нет, они словно там и стояли.
P. S. А сама обложка замечательная! Какой счастливый ТТ, к которому вернулась его давняя сказка))
Отредактировано Irina G. (03.12.2019 19:54)
Мне кажется, что воротничок ГГ кривоват. И плечи неровные: правое ниже левого. Самую чуточку, но заметно. Если возможно поправить... А в остальном очень хорошо.
Вы здесь » Перекресток миров » Анна Детективъ - сборник драбблов » Счастливый случай