2025 - ёлка на Перекрестке
Перекресток миров |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Перекресток миров » Анна Детективъ - сборник драбблов » Десятая жизнь.
Десятая жизнь.
Драббл к Сердцу Шивы. |
В последние дни Ниной Аркадьевной владело полное безразличие ко всему. Пожалуй, даже скука в браке с полковником Робинсоном уже казалась бесконечным увеселением.
Теперь же не осталось ничего, и каюта корабля, которой случилось стать ее домом на время путешествия, более всего напоминала тюремную камеру.
Штольман с женой (мерзкое, мерзкое слово) и ее отвратительным дядюшкой-интриганом остались в Индии, а ее и Хэнка корабль увозил все дальше в Новый Свет. И было ей все равно, доберутся они или отправятся на дно, возможно второе даже и предпочтительнее.
Она сама не знала, почему все-таки взяла ключ от гостиницы. Так ли ей хотелось жить, или просто хотелось избежать суда. Штольман, воскресший и женатый на своей ненаглядной спиритке, явился и испортил все. Его гибель в декабре 1889 казалась обидной, но справедливой развязкой. Да, он не достался ей, Нине, но и Миронова его потеряла. И это было честно. А не их впечатляющее появление на приеме.
Теперь у Нины нет ничего, кроме этой роскошной каюты, в которой хочется только выброситься за борт, и мужчины с дурацким именем Хэнк, который за каким-то чертом увез ее, объявив своей женой ("Красавица, вряд ли кто-то поверит, что ты можешь быть моей милой младшей сестричкой).
Хэнк ушел ужинать, Нина же не хотела ни есть, ни видеть кого-либо из пассажиров.
Побродила по роскошной каюте, зацепилась полой пеньюара за свой чемодан, и дергала, пока не оторвала оборку.
Все было не так.
Улеглась в кровать - привычная роскошь мебели не вызывала никаких эмоций.
Сейчас придет Хэнк и она так же привычно расплатится с ним за спасение своим телом. Что ж, она это умеет, никто еще не жаловался. Хотя желание у нее одно - чтобы этот чертов корабль немедленно затонул.
Думать ни о чем не хотелось, но вот среди нерадостных мыслей затесались те воспоминания, которые она всегда гнала от себя в самую первую очередь.
***
Детство Ниночки Нежинской было светлым и поистине прекрасным. У Ниночки была добрая нянюшка, матушка была красива как ангел, спустившийся с небес, а очень занятый папа в то не часто выпадавшее свободным время, баловал дочку безмерно.
Вот и тем вечером девочка, вместо того, чтобы укладываться спать, побежала похвастаться родителям своим новым платьем, которое доставили незадолго до этого.
Родители ругались. Ссора ли послужила тому, что они так рано вернулись домой с очередного приема? Девочка испуганно отпрянула за приоткрытую дверь, испугавшись их криков. Ее спокойная мама и добрый папенька никогда не кричали при ней - ни друг на друга, ни на прислугу, ни на нее саму.
Ей стало так страшно, что ноги будто приросли к полу, и убежать не получалось.
- Вы падшая женщина. Как, как вы смели позорить мое имя? И весь свет шепчется о ваших похождениях, вы даже не пытались скрыть что-либо. Да, вами интересуется августейшая особа, вы можете гордиться своим успехом. Но вы рушите то, что действительно важно - нашу семью, наш дом, наше положение в обществе, будущее нашей дочери.
Нина сжалась за дверью. Мама засмеялась каким-то жутким смехом.
- Аркадий, вы слишком наивны для вашего положения. Вы так слепо верите, что все вокруг ваши заслуги. Все это есть у нас лишь потому, что той самой особе не безразлично как живу я и ее дитя.
Нина не поняла, о каком дитя речь, братьев и сестер у нее не было. А мама как будто добивала отца своим холодным тоном.
- Вы сами как были бездарем, так и остались. Ваше продвижение по службе, ваш дом, ваши успехи, да и дочь - все не ваше. От вас потребовалось только дать свое имя, а на большее вы и не способны.
Нина услышала звук удара, что-то со звоном посыпалось на пол, может мамины любимые статуэтки попадали вдруг с секретера. Отец выбежал из комнаты, провожаемым страшным смехом матери.
Нину нашла горничная, прибежавшая на шум. Испугавшись бледности девочки, ослушалась хозяйки, требовавшей навести порядок, и поскорее отвела Нину к няне.
После увиденного скандала Нина заболела, но за все время, что она провела в постели с жаром, ни мать, ни отец к ней не зашли. А выздоровев, худенькая и мрачная, так непохожая на саму себя девочка и вовсе оказалась предоставленной самой себе. Отец в доме не появлялся, мама, как будто бросив изображать добропорядочную мать семейства, вспоминала о дочери хорошо если раз в неделю. Ариадна Аристарховна сделалась беспокойной и раздражительной, и придиралась к девочке по любому поводу и без оного, как будто та была виновата в случившемся.
Позже добрую няню заменила равнодушная гувернантка и Нина потеряла последний источник тепла и человеческих чувств. Никому из тех, кто остался рядом с ней, она не была интересна.
Так прошло несколько лет. Как-то зимой погиб отец. Прислуга шепталась на кухне, что нашли его замерзшим в сугробе, наверняка свалился туда пьяным. Но горя не было, Нину прочно захватила обида на него. С того памятного скандала они толком и не виделись, только однажды Аркадий Олегович зашел к ним домой, возможно что-то забрать или что-то обсудить с женой. Нина услышала его голос в прихожей, подбежала, пытаясь обнять, как делала всегда в еще недавнем счастливом своем детстве, но отец оттолкнул ее и отправил в детскую. Да и не отец, отчим, догадалась она уже что к чему, и из-за какого дитя рассорились родители.
После похорон мужа Ариадна Аристарховна сообщила дочери, что уезжает за границу, а девочке предстоит учиться в пансионе. Брать дочь с собой в Европу она отказалась. Как позже узнала Нина, у матери появился молодой поклонник, весьма заинтересованный в оставшихся у вдовы средствах.
В пансионе пришлось научиться выживать, и потребовались знания совсем не академического характера, которые с горем пополам впихивала в нее гувернантка. Нине пригодилось умение подслушивать, отточенное на горничных и кухарке, талант уверенно лгать и верить в свою ложь, с которым она избегала уроков гувернантки и окриков матери. Именно там она уверилась, что для достижения целей все средства хороши, а важнее ее собственных целей ничего и нет.
И там же пришла к мысли, что никогда не выяснит своего точного происхождения, понимая, что мать могла в равной степени задурить голову и высочайшему поклоннику, и отчиму, счастливому от того, что до него снизошла такая красавица. А забеременеть при этом могла от кого-то третьего. И хорошо, если сама знала, от кого родила дочь.
К окончанию обучения мать вернулась ненадолго в Россию. Видимо и правда остались у нее какие-то связи при дворе, к которым когда-то ревновал отчим, так как Ариадна Аристарховна поразительно легко добилась для дочери места фрейлины ея императорского величества. И очевидно на этом посчитала свои материнские обязанности исполненными. Ариадну Нежинскую ждала Европа и очередной молодой любовник, сочтя дочь пристроенной, она уехала.
А юная Нина была уверена, что прекрасно проживет сама, лишь бы иметь достаточно денег и не повторять материнских ошибок.
До аферы с англичанами и встречи с Яковом Штольманом было еще далеко.
***
От воспоминаний сделалось совсем противно. О чем бы она не подумала, везде или Штольман, или те, из-за кого она с ним познакомилась, и непонятно, кого вспоминать тяжелее.
Всплывало сразу брезгливое выражение лица князя Разумовского, когда он заявил ей в театре, что не слишком она отличается от девиц из любого борделя, разве что тех интересуют только деньги, а ей еще нужны информация и связи. Ни с кем не было ей так противно в постели, как с князем, хотя бы потому, что она была вынуждена там периодически оказываться, риски от отказа был запредельны. И впрямь, только желтого билета и не хватало для полного сходства с проституткой.
Пирс вернулся, когда она уже накрутила себя то ли до желания бить посуду и швыряться вещами, то ли до желания рыдать в подушку.
Скинул шляпу и ботинки и улегся рядом с ней поверх покрывала. Лежал и молчал, Нина молчала тоже, боясь, что произнеся хоть слово сорвется в истерику. И в этой тишине хрипловатый голос Хэнка прозвучал так неожиданно, что она вздрогнула:
- Малышка, не нужно принимать все решения сегодня. И вообще не хочешь что-то решать - не решай, будет еще время для этого, - ненадолго замолчал, глядя на нее, - а если пойдешь топиться или что-то в этом духе, разбуди меня. Ты наверное и плавать-то не умеешь, еще передумаешь в процессе, а я этого и не узнаю.
Еще немного помолчал и добавил: - "И покушаться на твою, хмм, честь я тоже не планирую. Спокойной ночи, красавица" и повернулся к ней спиной.
И уснул. А совершенно сбитая с толку Нина еще долго лежала без сна. Начиналась какая-то другая жизнь, о которой она, как оказалась, не имела ни малейшего представления.
Отредактировано Eriale (20.11.2019 14:40)
Ну, вот! У нас новый автор родился. Поздравляю!
Да, детство Нины могло быть таким с высокой долей вероятности.
И за Хэнка спасибо! Всего несколько реплик, но попали Вы в него точно.
Atenae
Спасибо большое!
С Хэнком промучилась несколько недель, никак не могла поймать, что он скажет Нине. Очень рада, что все-таки получилось.
Спасибо автору! Приятно увидеть новое имя в нашем фестивале.
Язык местами не без шероховатостей, но в характеры вам удалось попасть. Как-то сразу верится, что именно это и должна была чувствовать Нина, которой пришлось в очередной раз кидаться в бега, расплачиваясь за грехи. И как раз такое детство могло быть у девочки, впоследствии ставшей той "госпожой фрейлиной", которую мы знаем.
Небольшое замечание - поправьте, пожалуйста, "Новый Свет". Это выражение означает географическую часть света и пишется с заглавных букв.
SOlga
Спасибо Вам большое!
Новый Свет поправила.
По поводу языка - на данном этапе это мой потолок. Я второй раз в жизни что-то написала , а первый был очень давно.
SOlga
Спасибо Вам большое!
Новый Свет поправила.
По поводу языка - на данном этапе это мой потолок. Я второй раз в жизни что-то написала , а первый был очень давно.
Всё равно отлично, что присоединились к фестивалю!
Ну, вот! У нас новый автор родился. Поздравляю!
Да, детство Нины могло быть таким с высокой долей вероятности.
И за Хэнка спасибо! Всего несколько реплик, но попали Вы в него точно.
Вот целиком и полностью поддерживаю! Тот Хэнк, который так блистательно проявился в "Сердце Шивы", только так и мог поступить! Вот весь он в этом поступке и в словах! И снова великолепен!
"Она сама не знала, почему все-таки взяла ключ от гостиницы. Так ли ей хотелось жить, или просто хотелось избежать суда. Штольман, воскресший и женатый на своей ненаглядной спиритке, явился и испортил все. Его гибель в декабре 1889 казалась обидной, но справедливой развязкой. Да, он не достался ей, Нине, но и Миронова его потеряла. И это было честно. А не их впечатляющее появление на приеме." (с) - а вот это, на мой взгляд, вообще просто в точку. Кмк, причиной страданий Нежинской всё же скорее было уязвленное самолюбие, наложившееся на опустошённость, тоску, безделье и бесцельность существования. Всё ж таки её выстроенный мирок, где она была такой значимой, влиятельной, где манипулировала всеми, пусть, в основном, в своем воображении, с мнимой гибелью Штольмана рухнул без возврата, а какая-то дикая Индия и пожилой служака-муж - для неё совсем не вариант.(ИМХО)
Короткая зарисовка, но ёмкая. Нина всегда перед кем-то себя изображает. Такой мы её видим в сериале. А перед собой притворяться глупо. Поэтому Нина так себя и ведёт. И воспоминания её не радостные и неприятные... А Хенк... Почему-то мне он видится актёром Александром Павловым из "Человека с бульвара капуцинов" Вот этот
Он очень хорош!
Кмк, причиной страданий Нежинской всё же скорее было уязвленное самолюбие, наложившееся на опустошённость, тоску, безделье и бесцельность существования. Всё ж таки её выстроенный мирок, где она была такой значимой, влиятельной, где манипулировала всеми, пусть, в основном, в своем воображении, с мнимой гибелью Штольмана рухнул без возврата, а какая-то дикая Индия и пожилой служака-муж - для неё совсем не вариант.(ИМХО)
Согласна с вами.
И мне кажется, что главной целью Нины всегда была одна идея - утереть нос матери, доказать, что она может лучше - что угодно может, манипулировать, обманывать, крутить мужчинами. Естественно цель была неосознанной, с рефлексией у Нины вообще не очень.
И я думаю, что "английская партия при дворе", те, кто были над Разумовским и Нежинской, прекрасно понимали, что она из себя представляет и активно пользовались.
"На хвастуна не нужен нож,
Ему немножко подпоешь
И делай с ним, что хошь." (с)
Оттуда и опустошение, всегда думала, что играет в свою собственную игру, а оказалось, что была не большей пешкой, чем Штольман.
Нина всегда перед кем-то себя изображает.
А Хэнк ее насквозь видит и открыто ей об этом говорит. Полнейший разрыв шаблона, выражаясь современным языком.
Типаж тот же.
Типаж тот же.
Просто он скроен конкретно из космического пирата Хэна Соло и археолога Генри Джонса. От последнего в нем побольше... Интеллигентности, что ли? Умный мужик, знающий жизнь с изнанки, но не озлобившийся.
Eriale, спасибо, Нина Аркадьевна получилась прямо как живая.
Что касается языка, то пару точек в нужных местах вместо запятых, реплика героя тоже диалогом, а не как прямая речь — и всё будет на отлично
Замечательная зарисовка. Я бы с удовольствием и продолжение почитал. Вряд ли Нинон, унесённая за океан, удержится в Тотонке, она и на Бродвее может всплыть, внешние данные позволяют.
Старый дипломат
Спасибо! Еще полчаса назад я была уверена, что не представляю дальнейших событий из жизни Нины Аркадьевны, а после вашего ответа увидела пару эпизодов, попробую записать.
Не Бродвей, но очень близко к этому
А по поводу языка, не затруднит вас черкнуть в личку, что нужно поправить?
Eriale, конечно, с удовольствием отправлю комментарии по стилю, чтобы уж до блеска. Текст же отличный!
А Нина Аркадьевна — да, она на корм рыбам "не согласная": из-под топора выскользнет, босиком побежит спасаться.
Про неё очень точно написал Гумилёв.
[indent]
Жизнь печальна, жизнь пустынна,
И не сжалится никто;
Те же вазочки в гостиной,
Те же рамки и плато.
Томик пыльный, томик серый
Я беру, тоску кляня,
Но и в книгах кавалеры
Влюблены, да не в меня.
А меня совсем иною
Отражают зеркала:
Я наяда под луною
В зыби водного стекла.
В глубине средневековья
Я принцесса, что, дрожа,
Принимает славословья
От красивого пажа.
Иль на празднике Версаля
В час, когда заснет земля,
Взоры юношей печаля,
Я пленяю короля.
Иль влюблен в мои романсы
Весь парижский полусвет
Так, что мне слагает стансы
С львиной гривою поэт.
Выйду замуж, буду дамой,
Злой и верною женой,
Но мечте моей упрямой
Никогда не стать иной.
И зато за мной, усталой,
Смерть прискачет на коне,
Словно рыцарь, с розой алой
На чешуйчатой броне.
[indent]
Отредактировано Старый дипломат (20.11.2019 19:57)
Просто он скроен конкретно из космического пирата Хэна Соло и археолога Генри Джонса. От последнего в нем побольше... Интеллигентности, что ли? Умный мужик, знающий жизнь с изнанки, но не озлобившийся.
Именно Харрисон Форд! И только он! Правда, я пристрастна - среди голливудских актёров он мой любимый, и встретить его на страницах РЗВ в роли Пирса стало большой радостью! Единственно, что мне сомнительно - как г-жа Нежинская от такого харизматичного героя могла нос воротить. ))) Кмк, она всегда испытывала слабость к сильным состоявшимся мужчинам, даже из спортивного интереса: куда как более лестно подчинить себе и вертеть таким мужчиной, чем каким-то слабаком, а на другой тип отношений г-жа бывшая фрейлина, кмк, не способна. Разве что своей неаристократичностью и прямолинейностью Хэнк не угодил? А ещё тем, что видит её насквозь? Может, раз началась у неё десятая жизнь, шкурка снова нарастет, силы вернутся, и попробует она снова вступить в свои игры? Вот только с Хэнком вряд ли у неё получится, впрочем, как и всегда...
В общем, дорогой Автор, кмк, рассказ получился с бо-о-о-льшой перспективой!
Замечательная зарисовка. Я бы с удовольствием и продолжение почитал. Вряд ли Нинон, унесённая за океан, удержится в Тотонке, она и на Бродвее может всплыть, внешние данные позволяют.
Да! Ещё когда читала "Сердце Шивы", сильно сомневалась, что такой особе Тотонка поможет. Кмк, не умеет Нежинская в полной мере оценить шансы, что ей жизнь подкидывает. Для неё в порядке вещей, что окружающие носятся с ней, как с писаной торбой. Королевна, пся крев!
Спасибо за очередной эпизод киноэпопеи РЗВ. Нина везде остаётся собой, куда бы она не попадала. Ей нужен внешний блеск и интриги. Без этого она чахнет.
Пирс хорош и колоритен. Такой настоящий искатель приключений, не обременённый воспитанием, но умный, много знающий о жизни, и не смотря ни на что, хорошо относящийся к людям. Если они этого заслуживают. А Нину он просто пожалел, хотя и видит ее насквозь.
Мне как-то на уровне ощущений кажется, что Хэнк Нину пожалел, но еще она для него очень забавная. По-доброму забавная, для него все ее потуги что-то из себя изобразить как на ладони, но он не осмеивает и не издевается.
Мне кажется, у них могло бы что-то получиться, но точно не в стиле популярных одно время в кино сюжетов, как городская фифа оказывается на необитаемом острове/в джунглях/в горах/где-то еще вдали от цивилизации с каким-нибудь хамом и влюбляется в него.
Апд. Как минимум, они могли бы остаться друзьями, насколько это возможно в исполнении Нежинской.
Отредактировано Eriale (21.11.2019 15:35)
Спасибо за историю, Автор! Очень понравилось.
И реконструкция прошлого Нины получилась весьма гармоничной, и как кусочек мозаики, хорошо встает на свое место.
А ведь, получается, Нина с того страшного дня в доме родителей, никогда не была СПОКОЙНА. Просто - спокойна и довольна жизнью, хотя бы ненадолго. Всегда напряжена, всегда в стремлении "догнать и перегнать". И тут актриса просто идеальна - нервное, напряженно лицо, вроде бы и светски-ледяное, и в то же время - явная, мельчайшая рябь тысяч ... страхов, хотений, угроз. Наверное, их этого и складываются ее те самые "интригующие маски", которые в итоге разочаровывают ее мужчин. Потому что все эмоции крутятся только вокруг нее самой.
Может быть, она, как акула, не может остановиться, и успокоиться? Задохнется просто, если ужимки и прыжки не будут "омывать ее жабры"? Интересно, есть у Нины какой-то идеал жизни, к которому она стремится? Не просто стоять такой красивой и соблазнительной, в центре бального зала. Это же просто парадный выход. даже если сбудется, то не 24 аса в сутки, семь раз в неделю. А между этими блистаниями, для Нины хорошо - что?
Ей бы, как Марии Тимофеевне, пусть и поо другому поводу, дело себе найти. У нее вкус есть, может быть, могла бы мире моды себе имя сделать? Если, кончено, "аристократизм" позволит.
Спасибо за очередной кусочек РЗВ. Нина в своем репертуаре, особенно ее привычка всех судить по себе. А уж мысли о Штольмане - сама не гам и другой не дам, точно. Вот только здесь от неё нич-чего не зависит... Да и зависело ли хоть когда-нибудь? Ой, вряд ли. А из воспоминаний становится немного понятнее, из чего произрастали такой вот характер и взгляды на жизнь...
Хэнк очень вхарактерный, всего-то пара реплик, а как удачно передан этот яркий и харизматичный образ. Соглашусь, что он Нину жалеет - что, интересно, он в ней видит "настоящего"? Штольман, помнится, видел за всеми её масками страх... Хэнк тоже?
Очень интересно... и... с намёком на продолжение?
Может быть, она, как акула, не может остановиться, и успокоиться? Задохнется просто, если ужимки и прыжки не будут "омывать ее жабры"? Интересно, есть у Нины какой-то идеал жизни, к которому она стремится? Не просто стоять такой красивой и соблазнительной, в центре бального зала. Это же просто парадный выход. даже если сбудется, то не 24 аса в сутки, семь раз в неделю. А между этими блистаниями, для Нины хорошо - что?
Мне тоже всегда было интересно, ради чего по большому счёту г-жа Нежинская живёт так, как живёт. Если принять за истину утверждение, что "чувства" что она испытывает к ЯП есть любовь, то ради чего она вновь и вновь предаёт его, глядя ему в глаза, испытывая при этом удовольствие? Ради самоутверждения? Ради ощущения власти над незаурядным человеком? Ради осознания собственной значимости? Как-то это мелко...
Наталья_О, а такие люди, как Нежинская, очень мелки. Весь мир в её обиходе. Пусть меня поправит Atenae как педагог с гораздо большим опытом, но если базой для характера Нежинской было крушение родительской семьи, то патологическое поведение взрослого человека будет такое:
- для женщины - преувеличенная потребность во множестве "защитных" мелочей, которые как бы стабилизируют мир (вагон платьев, миллион шляпок, тонны всяких колечек-бусиков-шпилек и т.п.) и постоянное встревание в реально опасные ситуации, когда можно снова пережить крушение мира, а то и потерю жизни;
- для мужчины - тяга к экстремальным видам спорта или к иным вариантам резко самоубийственного поведения (не тихо спиваться, а, допустим, ночью прыгать по крышам или задирать владельцев дорогих машин и т.д.).
Здоровые люди не поверят, но есть действительно немалое число желающих "огрести люлей". И это не классический половой мазохизм (хотя промискуитет г-жи Нежинской тоже далёк от нормы), а именно тяга к попаданию в страшную/опасную ситуацию.
Может быть, эту "настоящесть" понял Хэнк? Он человек бывалый, опытный, разных страдальцев в Тотонке насмотрелся.
[indent]
Отредактировано Старый дипломат (22.11.2019 11:34)
В Нежинской главное - стратегия манипулирования. Она даёт ей иллюзию контроля над ситуацией. Такая стратегия как раз и вырабатывается у детей нелюбимых, брошенных, тех, у кого формально все хорошо, глаза замазали, а по факту они никому не нужны. Манипулированием они добиваются всего, чего им не хватает. Внимания, места в социуме, ощущения значимости. А Хэнком невозможно манипулировать. Он её и понимает, и не жалеет.
Я бы не принимала чувства Нежинской к Штольману за любовь. Даже если она их так для себя определила. Штольман в той ситуации первый мужчина в ее окружении, с которым она начала общаться «не для работы», это могло ее привлечь.
Плюс он не боится тех людей/сил, которых боится она, значит страх рядом с ним действительно отпускает. Но не потребность манипулировать. Для нее, скорее всего, «он меня любит» обозначает «я отлично им управляю».
И думаю, что она попытается соблазнить Хэнка эдак на третий-четвертый день совместного путешествия, естественно неудачно. Чем изрядно его позабавит.
Хэнк, мне кажется, видит ее настояющую - испуганную, не имеющую ориентиров, неизвестно для чего живущую. Скорее всего, она чем-то напомнила ему его самого, когда он попал к пилигримам Лиланда. Может быть это своего рода "передача добра дальше".
Вот что характерно: все так и норовят представить Хэнка воочию - кто Фордом, кто Жигуновым, кто Павловым. Настолько живой персонаж вышел, что так и хочется облечь его в плоть.
Atenae, на мой взгляд, отличная Нина Аркадьевна получилась. Из серии "ещё ничего не кончилось, я вас всех ещё покусаю!"
Atenae, на мой взгляд, отличная Нина Аркадьевна получилась. Из серии "ещё ничего не кончилось, я вас всех ещё покусаю!"
Ну, у этой ехидны ещё не вырвали все зубы. Кусаться она может. А все же интересно было бы увидеть, что там дальше. Потому что с Хэнком дамочка точно обломается.
Atenae
Отличная Нина Аркадьевна и отличная обложка!
Пока совсем не вижу, как будет укрощена строптивая, но я почему-то уверена, что она все-таки станет миссис Пирс. Но только далеко не сразу после путешествия.
Определенную переоценку ценностей Хэнк ей обеспечит.
Очень красивая обложка. Но я вижу здесь Нину - "укатали Сивку крутые горки", причем, по-настоящему. Она похожа на Наташу Ростову, после болезни, в черном платьице, в уголке дивана.
И это при том, что я не люблю Нину, да и Наташу Ростову тоже))) Но ощущение сходные - девочка наворотила дел, и сломалась.
Atenae
Отличная Нина Аркадьевна и отличная обложка!
Пока совсем не вижу, как будет укрощена строптивая, но я почему-то уверена, что она все-таки станет миссис Пирс. Но только далеко не сразу после путешествия.
Определенную переоценку ценностей Хэнк ей обеспечит.
Мне представилось, что тут может помочь пара-тройка лет на необитаемом острове, в роли Пятницы при Хэнке. Может, тогда дамочка научится берега видеть и реальность осознавать?
Atenae
В принципе Хэнку достаточно помочь Нине сойти с трапа с корабля в Америке, поблагодарить за компанию в путешествии и направиться куда-нибудь по своим делам
Вроде как про Тотонку передумал и вообще столько дел накопилось за время отсутствия в Америке...
Апд. Или это может быть результатом ссоры накануне прибытия. Нина Аркадьевна вполне могла заявить, что "так" (не знаю как, но это не принципиально) ее спасать не надо и вообще не надо спасать, она прекрасно о себе позаботится.
Отредактировано Eriale (03.12.2019 17:35)
А мне что-то кажется, что вот сейчас Нина сгорела до тла. Всю свою жизнь она пыталась быть в эпицентре событий, сиять-сверкать. Из мужчин -штабеля, из женщин- братская могила. Скорее-скорее, на верх, на пик. Но каждый раз, когда она добиралась до очередной вершины, оказывалась, что в переди очередная и еще выше. Князь -мой, а он ее использует...Штольманом владеть тоже не получилось, Робинсон -это вообще скука, от безысходности(потеря ,как ей казалось, любимого) И вот новая встреча со Штольманом и Анной. И Нина поняла, что зря она столько времени потратила пытаясь приручить Штольмана, он не приручаемый. Он просто-на -просто создан таким, для Анны. И Анна создана была для Штольмана. И .она, Нина осознает, что устала доказывать, что она великолепна. Ну не придет к ней Штольман. и никто не придет. Что же тогда ей остается в жизни? И что была у нее за жизнь? В пылу гнева она приняла предложение Хенка (последний луч надежды- напомнить о себе Штольману, он ведь знаком с Хенком) И уже на корабле понимает - и это не проняло. Ничего у нее не получается. Выходит все!... Крах! Что, в пучину?... А Хенк как раз ее всю понял, потому и сказал :"Малышка, не нужно принимать все решения сегодня. И вообще не хочешь что-то решать - не решай, будет еще время для этого, - ненадолго замолчал, глядя на нее, - а если пойдешь топиться или что-то в этом духе, разбуди меня. Ты наверное и плавать-то не умеешь, еще передумаешь в процессе, а я этого и не узнаю." И вот тут, я думаю, Нина еще не родилась, по новой, но уже зародилась. И начнет новую жизнь, с Хенком ли, без Хенка, но в Тотонке и заново. Вот в этой новой жизни она уже не будет кому-то что-то доказывать. Она будет жить, соседствуя с жителями Тотонки, наравне со всеми. Но вот характер у госпожи Робинсон станет железобетонным, и горе тому чужаку, кто попытается нарушить штиль Тотонки и ее жителей. Вот тут вся накопленная энергия обрушится на возмутителя. Ну вот как-то так мне видится. Может быть я не смогла как следует объяснить свое понятие Нины. Но я чувствую, что она перевернулась. И иллюстрация как нельзя точно показывает ее переворот.
Можно сделать Нину более слабой, но мне такая понравилась. Аж интересно стало почитать история в стиле "Укрощения строптивой".)))
Кмк, здесь, на обложке, Нежинская наедине с собой, и в кои-то веки не играет и не притворяется. Мне кажется, что настроение рассказа удивительно верно ухвачено, и сделать её слабой было бы не совсем верно. Ну не верю я, что катарсис для Нежинской возможен! Змея линяет - кожу меняет. А еще двойной фон за спиной бывшей фрейлины - кмк, просто в яблочко: слом жизни полный, и сейчас бывшая миссис Робинсон в точке перелома. Справа - то, что было и уже не вернётся, слева - незнакомое туманное будущее. Здорово!
Отредактировано Наталья_О (07.12.2019 15:05)
Atenae
Отличная Нина Аркадьевна и отличная обложка!
Пока совсем не вижу, как будет укрощена строптивая, но я почему-то уверена, что она все-таки станет миссис Пирс. Но только далеко не сразу после путешествия.
Определенную переоценку ценностей Хэнк ей обеспечит.
Автор, дорогой, ну за что Вы так с Хэнком? Зачем ему этот чемодан без ручки? Снова несправедливость - опять Нежинской надежный и незаурядный мужчина достанется? Да и Хэнк, кмк, совсем госпожой бывшей фрейлиной не очарован и не ослеплён...
А мне кажется, что Хэнк влюбился и сам себе в этом не признаётся, потому что с ним такого не может случиться никогда. По определению. Как у Ретта Батлера в "Унесённых ветром". Потому Хэнк и предложение сделал: она такая внешне тонкая, беззащитная, но внутренне сильная; сломленная, но не сломавшаяся до корня - так ему кажется. И в этом она, начерно, похожа на него. А такие женщины нравятся сильным мужчинам. Вот и Хэнку она пришлась по... натуре. В душу себе он далеко не заглядывает: в потёмки надо лезть с фонарём, а у него "сапоги грязные", хотя он в ботинках модных... Ну, вот как-то так... мне видится.
Atenae, на мой взгляд, отличная Нина Аркадьевна получилась. Из серии "ещё ничего не кончилось, я вас всех ещё покусаю!"
"Я подумаю об этом завтра"
Atenae написал(а):
Можно сделать Нину более слабой, но мне такая понравилась. Аж интересно стало почитать история в стиле "Укрощения строптивой".)))
Кмк, здесь, на обложке, Нежинская наедине с собой, и в кои-то веки не играет и не притворяется. Мне кажется, что настроение рассказа удивительно верно ухвачено, и сделать её слабой было бы не совсем верно. Ну не верю я, что катарсис для Нежинской возможен! Змея линяет - кожу меняет. А еще двойной фон за спиной бывшей фрейлины - кмк, просто в яблочко: слом жизни полный, и сейчас бывшая миссис Робинсон в точке перелома. Справа - то, что было и уже не вернётся, слева - незнакомое туманное будущее. Здорово!
Отредактировано Наталья_О (07.12.2019 15:05)
А мне видится, что перерождение возможно. По крайней мере, это было бы интересно. Если она была в детстве нормальной девочкой, а вся эта ломка произошла после ссоры родителей, и вся последующая жизнь "сданного" ребенка выработала ее нынешнюю жизненную стратегию. Но первоначальное-то где-то осталось. И теперь - взболтаем! Немного Тотонки, даже если она там будет с недоумением и свысока смотреть на этих "странных людей", но что-то в ней изменится. Добавить немного ковбойской жизни с Хэнком. Какой-то вынужденной. Типа на них напали, они скрываются, несколько недель в полевых условиях, верхом, ночевки в одеялах под звездами. Этакое выживание в стиле экстрим. Полный контраст с рафинированной придворной жизнью. И может Нине понравится. Может растрясти и выкопать в ней какую-то другую Нину. Совсем она, конечно, себя не забудет. Но вполне может найти какой-то новый поворот и новый интерес в судьбе. А в таком виде может уже и Хэнку не станет чемоданом без ручки. Мне почему-то видится Нина на Диком Западе в роли какой-то кремень-атаманши (но желательно не банды, а чего-то хорошего).
Почему-то идет параллель с персонажем Сверчок Мак-Гайр из ОГенри, "Санаторий на ранчо". А Хэнк - что-то вроде Рейдлера. Мне кажется, что-то подобное для Нины могло бы сработать.
Ну и потом, совсем ее топить как-то не хочется. И давать скатываться - тоже, если можно за что-то удержать. Надо, надо дать ей шанс. Не зря же говорят, что Бог и таких любит.
Елена 2-0-2-1
Спасибо за комментарий.
Почему-то никак не выходит у меня продолжение. Хотя внутри себя я уже довольно хорошо представляю, что было дальше с Ниной, как она жила в Америке и даже как Штольманы с семейством случайно узнали о ее жизни уже в 20х в Советской России.
Но не пишется, хоть ты тресни( Никак не могу поймать, почему. Хотя дописать для меня важно.
Вы здесь » Перекресток миров » Анна Детективъ - сборник драбблов » Десятая жизнь.