У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #"Битвы, где вместе рубились они" » Рассказ в документах "Кто такая Цон-Цу Дун?"


Рассказ в документах "Кто такая Цон-Цу Дун?"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Кто такая Цон-Цу Дун?
http://sd.uploads.ru/t/EneLR.jpg
Если в библиотечный компьютер Храма джедаев ввести запрос «Кто такая Цон-Цу Дун?», выпадет несколько ответов.
Легендарная основоположница искусства составления медитативных палиндромов на языке оссу.
Автор письменного трактата «Наставление о хранении мирного духа и обуздании языка» и аудиовизуального трактата «Сила Силы» (запись в голокроне).
Автор (в терминах Цон-Цу Дун – «улавливатель») традиционной ритуальной песни «Ачелпаз-зи олырк иикурирт анамашу», исполняющейся учителем и учеником при посвящении последнего в рыцари.
Предполагаемый автор четырех древнейших пьес джедайского традиционного театра «ко-гири»: «Выбор между домом и долгом», «Ветер в тростниках», «Луна и галька», «От судьбы».
Автор пророчества о полном конкордате между Орденом джедаев и Галактической Республикой, к которому примыкает пророчество об Избранном.
[indent]
Личные вещи Цон-Цу Дун в собственности Ордена джедаев:
– Серебряное зеркало, по традиции переходящее на хранение к наставнику театральной студии «ко-гири»;
– Голокрон с записью поэтического сборника «Стальной астрал, астральная сталь» (по легенде, авторство стихотворений принадлежит мастеру Ксендору).
Вещи, принадлежавшие Цон-Цу Дун согласно легендам:
– Каллиграфический свиток «У настоящего мастера обе руки правые» (местонахождение неизвестно). Древнейшая копия свитка датируется не ранее 18 259 ДБЯ с пометкой мелкими иероглифами оссу на обратной стороне: «Эти слова я услышал во время медитации от самой достопочтенной Цон-Цу Дун и увидел на развернувшемся свитке в её руке; я записал их левой рукой и впервые после потери правой снова почувствовал себя здоровым и бодрым духом».
– Каллиграфический свиток «Хотел нарвать цветов, да ветки высоки. Хотел наломать дров, да огонь погас» (местонахождение: до гибели Альдераана — частная коллекция семьи Органа).
– Два парных обоюдоострых стальных ножа каплевидной формы размером 7,4 см для ношения в косе (местонахождение: до установления Галактической империи в коллекции древностей Республиканского исторического музея; в настоящее время утеряны).
– Музыкальный инструмент «железная флейта» (подлинный материал, размер и местонахождение неизвестны).
– Музыкальный инструмент «вечный цитр» (местонахождение неизвестно).
– Электрумовый медальон в форме пирамиды на стальной цепочке (так называемый «истинный амулет Ксендора») с палиндромической гравировкой на оссу «Сны сбываются наоборот»; по легенде, его подарил Цон-Цу Дун мастер Ксендор в знак признательности за ночь откровений (до установления Галактической империи – в коллекции древностей Республиканского исторического музея; был изъят из коллекции музея императором Палпатином; предположительно, уничтожен при взрыве второй «Звезды Смерти»).
Оружие: телекинез; внушение; ножи в косе, меч с жёлтыми кристаллами.
Сам по себе удивителен факт, что несколько личных вещей Цон-Цу и созданные ею произведения искусства дошли из такой глубины времен.
[indent]
Биография
Цон-Цу Дун (в пер. с оссу имя означает «дальний берег») – легендарный мастер ордена Джедаев эпохи Оссуса. В жизнеописаниях и косвенных ссылках позднейшего времени (первая – не ранее 23 756 года ДБЯ) также называется «Железная флейта», «Голос Силы» и «Сила Жёлтого».
Имя мастера и отрывочные летописные свидетельства о её ранних годах позволяют историкам высказывать предположения, что она является уроженкой Оссуса.
Хотя подлинность основных сведений о жизни и творчестве Цон-Цу не вызывает сомнений, однако факты ее биографии настолько обросли легендами, что среди историков нет единого мнения о том, какие данные считать полностью доказанными, а какие относить к вымыслу. В связи с тем, что в бурный период войн после оставления Орденом планеты Оссус множество артефактов погибло, в том числе летописи, в настоящее время трудно однозначно отделить биографические источники от художественной литературы позднейшего времени.
Традиция сообщает, что Цон-Цу подготовила восемь учеников. Младшая ученица мастера является автором классического труда «Пробуждение интуиции».
Каноническим жизнеописанием мастера Цон-Цу считается посвященная ей страница древнейшего сборника «888 историй для каллиграфического исполнения» (так называемый «Канон 888»), составленного учеником мастера, Уззе Орросом. Вот этот текст, каждая фраза которого является пословицей в дежайской традиции:
– Материя прима, сырая звезда десяти лет без роду и племени.
– Первый день в Храме последний на земле для великого мастера.
– Уходя в Силу, «остается с вами Сила» сказал.
– Вынуть луч солнца для косички падавана.
– Видит каждого на всех путях и все пути на каждом, но каждого просит стать указателем.
– Жёлто-горячим был путь Цон-Цу Дун. [Комментаторы полагают в этом свидетельство в пользу обучения Цон-Цу в школе «красной нитки», поскольку «горячий» на оссу иносказательно означает также и «красный»].
– От одного корня выросло дерево и тень его.
– Много [одно слово утрачено; вероятно «возможностей» или «чудес»] в Силе; но тень убежавшая жить не может одна.
– Жизнь полна, жизнь до дна, жизнь совершенна, жизнь совершена.
Остальные дошедшие до нас свидетельства относятся к преданиям, передавались в устной традиции и были записаны значительно позже – по крайней мере, не ранее чем через 1350 лет после смерти Цон-Цу.
Ни одним Хранителем орденских архивов не ставился под сомнение вопрос авторства высказываний, приписываемых Цон-Цу Дун. Многие из них вошли в так называемый «Канон правды».
Жизнеописания мастера существенно разнятся от апокрифа к апокрифу, однако каждое в той или иной степени опирается на «Канон 888». Достоверно известно, что будущая основательница школы «жёлтой нитки» самостоятельно пришла в Академию джедаев в возрасте около десяти лет, не имея при себе никаких вещей, а на вопросы о родителях отвечала только короткой фразой: «Прошлое прошло, будущее открыто». На вопрос же престарелого магистра Ордена, к которому привели девочку: «Что значит – будущее открыто?» – юная Цон-Цу ответила: «Как солнце в капле воды», после чего патриарх погрузился в глубокую медитацию, а выйдя из неё, провозгласил девочку новым магистром Ордена и в тот же вечер навеки соединился с Силой.
Так Цон-Цу Дун, не пробыв в Храме и суток, оказалась во главе Ордена. На следующий день после церемонии кремации прежнего магистра члены Совета (их в то время было четверо: старейшины «синей нитки», «красной нитки», «зелёной» и «белой») пригласили чудесным образом обретённого нового руководителя в зал заседаний. Но девочка не заняла кресла, а, поклонившись каждому из старейшин, попросила обучать её путям Силы того, кто возьмёт на себя такой труд.
Далее подлинные сведения дополняются легендой, имеющей несколько версий. По одной, произнеся свою просьбу, Цон-Цу Дун протянула руку к солнечному лучу, вытянула из него жёлтую нитку и обмотала ею прядь волос за правым ухом в знак готовности к ученичеству. После этого члены Совета перестали сомневаться в том, что новая сестра послана Ордену самой Силой, и договорились учить её по очереди. Вторая версия гласит, что старейшина «красной нитки» первым назвал Цон-Цу своим падаваном и стал её учить наравне с уже имевшимся у него учеником по имени Ксендор. По третьей, первым её учителем был мастер «синей нитки», а вторым – мастер «красной».
Полномочия магистра Ордена юная Цон-Цу передала старейшине «синей нитки», сказав «будущее всегда в движении», и никогда более не занимала официальных постов в братстве джедаев.
На долгую жизнь мастера Цон-Цу Дун пришлось время Первого раскола и война с легионами Леттоу. Выход из этого кризиса Орден нашёл в теснейшем взаимодействии с Галактической Республикой.
Отметим, что – при всех своих удивительных способностях – с первого дня обучения и до последнего вздоха Цон-Цу Дун не только никогда не называла себя воплощением Силы или чем-то подобным, но и запрещала другим обращаться к себе как к некоему божеству. Хотя к концу жизни мастера множество граждан Галактики и даже некоторые из членов Ордена были уверены, что на Оссусе в её образе смертным открывается сама Сила, она свидетельствовала о себе, что состоит в родстве с Силой не более остальных мидихлориановых живых. Её слова «я просто человек, который ищет свой путь во вселенной» стали поговоркой во многих языках народов Галактики.
С той же твёрдостью, вопрошаемая младшими, она никогда не признавала своей вины в том, что Орден джедаев покинул мастер Ксендор – ученик её учителя. «Не я тому причиной, а его злая воля», – отвечала она.
Множество легенд связывает имя основательницы школы «жёлтой нитки» с мастером Ксендором. Учение Ксендора, во многом противоположное джедайскому, легло в основу философии ситхов. Ситхские предания об отношениях Ксендора с Цон-Цу Дун составляют большую часть сборника «Наставление об овладении Силой». Известна также ситхская мантра под названием «Игра на железной флейте», начинающаяся словами «Когда до дальнего берега далеко».
Арденн Лин, любовница Ксендора, нередко пользовалась ритуальным именем «Мави Кшугиф Това», что в переводе с оссу означает именно «победа сильнейшей воли». Исследователи полагают, что таким образом она пыталась подчеркнуть большую значимость своего присутствия в жизни Ксендора по сравнению с Цон-Цу Дун.
Как ситхи, так и джедаи признают, что именно чувства, которые Ксендор питал к ученице своего учителя, привели его к восприятию эмоций в качестве главенствующего элемента во взаимодействии с Силой. В информационных артефактах последователей Тёмной стороны Силы высказывания мастера Ксендора о чувствах (в том числе и о любви) называются «камнем учения»; широко известны и первые слова апокрифа «Наставление о Великой Силе», приписываемые Ксендору: «Мир – это ложь, есть лишь страсть. Становясь страстью, я становлюсь сильнее».
Примечательно также, что в древних манускриптах джедаев и ситхов находятся описания абсолютно идентичного тренажёра для усиления чувства осязания до состояния «соприкосновение с Силой». У первых он именуется «шестой палец Цон-Цу Дун», а у вторых – «воля мастера Ксендора». Тренажёр имеет вид амулета макраме с восемью выпуклыми узлами.
В архиве Ордена со строгим ограничением допуска хранился дневник мастера Ксендора, названный каталогизаторами «Зенит и надир». Хотя в этом дневнике имя Цон-Цу Дун ни разу не упоминается, Хранители придерживались мнения, что повествование о «Силе Жёлтого» целиком посвящено различным аспектам отношений этих двух легендарных личностей.
В открытом доступе в позднейшем сборнике «Коаны древних мастеров» (ок. 990 г. ДБЯ) находилось несколько историй о Цон-Цу и её высказывания. Приведем некоторые из них.
[indent]
О мастере Ксендоре
«Однажды мастер Ксендор рассматривал иероглиф «ос шудай» и сказал: «В котле с кипящей водой нет холодного места». Услышав это, мастер Цон-Цу Дун кивнула: «Пей свой чай».
«Однажды мастер Ксендор, выйдя из медитации, сказал, что Тьма сильнее Света, а вселенную ждёт тепловая смерть. «Застыть в страхе перед смертью – это уже умереть», – заметила Цон-Цу Дун.
«Однажды мастер Ксендор с яростью в сердце сказал: «Чары красоты – это маска, скрывающая кошмар. За образом женщины, на который откликается сердце, всегда стоит смерть». Его лицо, искажённое гневом, стало похоже на страшную маску. Мастер Цон-Цу Дун молча показала ему зеркало. В ту же минуту, также не произнеся ни слова, Ксендор отвернулся от неё и ушёл из Ордена джедаев, не взяв с собой никаких вещей».
После известия о гибели мастера Ксендора Цон-Цу Дун сказала: «Когда человек умирает, куда девается зло, которое окружало и теснило его со всех сторон?»
На вопрос младшей ученицы, не скорбит ли Цон-Цу Дун о гибели того, кто так горячо любил её, та бесстрастно ответила: «Любил он только самого себя, да и то не слишком умело».
[indent]
О пути «жёлтой нитки»
«Зорко одно лишь сердце. Хорошо, когда именно оно прокладывает путь. Плохо, когда оно теряет зрение, ещё хуже – когда его ослепляют, но хуже всего – когда оно само не хочет видеть очевидного».
«Идти путем зрячего сердца надежнее, чем путем меча, умнее, чем путем формы, здоровее, чем путем единства, и ярче, чем путём огня», – сказала Цон-Цу Дун своему падавану Уззе Орросу.
«Знающий Силу знает, что смерти нет. Но тем, чего нет, пугают себя и других сильнее, чем тем, что есть. Самое сильное оружие страха – небытие. Каждым вздохом выбивай оружие из руки этого противника».
«Когда учителя советуют нам не смешивать мёртвую и живую воду, это значит – не прилагать того, что знаешь, к тому, чего не знаешь. Как же отделить живую воду от мёртвой? Да просто ходить по воде».
«Сам Свет служит всем живым. Без служения нет и просветления».
[indent]
О каллиграфии
«Иероглифы оссу – это рисунок души».
«Каллиграфия – самое быстрое средство для рассмотрения души пишущего».
«В доме достаточно иметь одну только ленту благословения, чтобы не нуждаться в зеркале даже для отработки ката. Однажды я и мой брат получили задание от учителя. Брат начал упражняться перед зеркалом, а я – перед каллиграфическим свитком, написанным рукой нашего мастера «К источнику света всё приходит само». К заходу солнца я научилась рассекать нитку на две одинаковые половинки, а мой брат нет».
«Поскольку мир был создан Словом, то каллиграфия, проводник слов, есть подобие творения».
«Получить от учителя ленту благословения – то же, что увидеть свой путь».
[indent]
О Республике и об Избранном
По легенде, Цон-Цу Дун произнесла пророчество о служении Ордена Галактической Республике в качестве вооружённых сил, но сказала, что «за этим союзом будет тянуться длинная чёрная тень, которая сгустится так, что поглотит звёзды, и рассеет её только Огненный цветок. Он взойдёт на планете Огня, палимой двумя солнцами, но будет полон небесной влаги. Она-то и зальёт пожар, порождённый страхом небытия. В это время Свет будет в надире, гореть будет почти всё, светиться почти ничего. Свет будет в колодце. Избранный вернёт Силу в равновесие, нарушенное Ксендором».
Позднейший комментатор дал поэтическую интерпретацию:
[indent]
Пророчество гласит: придет
Ночь лютая, сильнее прочих.
Но знай, двойной живет восход
И в самом сердце этой ночи.
[indent]
Тогда пророчество свершится
Воспрянет с Избранным восток
Великим утром загорится
В пустыне Огненный Цветок
[indent]
Живой водою Свет прольётся
Там, где как будто жизни нет,
Достанет он со дна колодца
Тьмой запечатанный рассвет.
[indent]
Его сама Живая Сила,
Оберегала и растила
Да будет рост, а не возврат!
Запомни это, старший брат.
[indent]
Иероглифы этой поэтической интерпретации легенды украшали карниз одного из сводов в библиотеке Храма в столице Галактической Республики.
[indent]
Театр «ко-гири»
Согласно легенде, первый ученик Цон-Цу Дун, Уззе Оррос, в детстве с большим трудом осваивал ката. Чтобы помочь своему маленькому сыну-в-Силе, мастер разучивала с ним необходимые движения с помощью сочинения сказок. Каждое движение означало отдельное слово, словосочетание или предложение.
Рисунок движений выросшего Оросса был так точен и красив, что другие джедаи стали использовать методику сказок в движениях при работе с юными падаванами. Записанные «сказки» составили основу джедайского театра под названием «ко-гири» [в переводе с оссу – «выбор между домом и долгом», по названию первой пьесы, написанной Цон-Цу Дун]. Никогда не отрываясь от своей первоначальной задачи – научить детей владению своим телом, театр стал подлинным искусством. Эта традиция бережно передавалась из поколения в поколение и обогащалась всё новыми и новыми находками, пока приблизительно в 11 800 году ДБЯ не составила классический канон, просуществовавший в неизменном виде вплоть до уничтожения Ордена императором Палпатином.
Сохранились высказывания Цон-Цу Дун о театре:
«Как медитация – это просто сидеть, так и театр – это просто играть».
«Роль может открыть нам, кто мы на самом деле. Чужая маска может заговорить о сокровенном для нас. Но сначала мы должны научиться языку, с которым она может заговорить, – языку тела».
«Исполнение – универсальный символ, базовый ключ для всех иероглифов. В нем заключено все знание творчества. С его помощью можно толковать всё сущее».
«Через ряд священных движений участнику открывается прямой телесный смысл значения символа и всего ряда мыслеформ, которые он представляет».
«Ко-гири – это метод выхода на предельный уровень бытия. А поскольку жизни свойственно вопрошать о своих пределах, то можно сказать, что жизнь и театр тождественны».
«Личность выбирает образы в той же мере, в какой образы выбирают личность».
[indent]
Портрет Цон-Цу Дун
В большом читальном зале библиотеки Храма на Корусканте находилось панно «Мастер Цон-Цу Дун», сделанное из драгоценных пород дерева. На нем изображалась стройная женщина средних лет с черными волосами, собранными в кичку, в наброшенном на плечи чёрном плаще. Художник замечательно передал начало движения «тон-но тудака» – «сбрасывание плаща», для создания с помощью Силы мощного телекинетического импульса.
Панно было установлено так, что при освещении утренним солнцем плащ казался тенью женщины, а при вечернем – фигурой мастера Ксендора, обнимавшего Цон-Цу Дун за плечи.
С этим портретом было связано множество легенд; две из них – новейшего времени.
Первая гласит, что двух юнглингов шести и семи лет, спрятавшихся в библиотеке во время штурма Храма солдатами 501-го легиона, Цон-Цу Дун окликнула со своего портрета и велела прыгать к ней. Пройдя через панно, дети оказались на корускантской улице вдали от Храма, были подобраны и укрыты семьёй горожан по фамилии Ола-Тари. Впоследствии оба мальчика стали участниками Сопротивления, были лично знакомы с Люком Скайуокером, помогали ему в поисках артефактов джедаев и восстановлении учения.
Согласно второй легенде император Палпатин приказал уничтожить портрет Цон-Цу Дун, но против деревянного панно оказались бессильны не только огнемёты, но и молнии, которые император лично метнул в её изображение. Обгорела только та часть портрета, где был плащ.
По расширенной версии легенды мастер-джедай сошла с портрета и дала императору-ситху пощёчину. Именно поэтому он так не смог исцелить своё лицо, повреждённое в схватке с мастером Винду.

+1

2

Вы, как Толкин, пишете свой Сильмаррион.))

+1

3

Стелла, это единственный набросок такого рода, писался в 12-м, кажется, году на литературный конкурс одного из сайтов любителей "ЗВ". Даже второе место получил :)
Вот, думаю, повешу, чтобы была уже подборка прям как полное собрание сочинений по "ЗВ".
Давно я уже ничего по "ЗВ" не писал нового. Видимо, всё сказал, и эта Атлантида уже существует отдельно от меня. Но приятно вспомнить ))

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #"Битвы, где вместе рубились они" » Рассказ в документах "Кто такая Цон-Цу Дун?"