Добрый день!
В Питере изоляцию продлевают до 31 мая, и вводят масочный режим. Количество заболевших, увы, не падает, наоборот...
Впервые за много лет не ходила в цент в День Победы. У нас обычно очень хорошие выступления проходят в Михайловском саду, и в Летнем. Даже в своем районе, у метро можно было попеть и поплакать с народом. Но в этом году, понятно, это устраивать было нельзя. Проезжали военного вида грузовички с громкоговорителями, - передавали поздравления и песни.
А я пошла навестить бабушку - она самая старшая в семье, ребенок Победы, 1946 года рождения. Пили чай, вспоминали и семейные, и другие военные истории. Ее папа, мой прадедушка, работник тыла, был с семьей эвакуирован в Казань. Потом они сразу вернулись в Ленинград, где и родилась младшая - будущая моя бабушка Нина.
А 10 мая я наконец решила посмотреть фильм 2019 года "Коридор бессмертия", о строительстве и работе железной дороги в Ленинград после прорыва блокады. Думаю те, кто пробовал российские фильмы о войне смотреть, поймут, почему делала я это с опаской. Увы, теперь велик шанс нарваться на откровенную грязь и ложь, или просто туповатые ролевые игры явно современных людей. Кроме "Брестской крепости" ничего хорошего мне на ум не идет.
Когда вышел мини-сериал "Ленинград" сначала меня впечатлил. Но, как я понимаю теперь - картинкой, декорациями и взрывами. Но по поводу этих вещей я вообще не очень притязательна, поэтому и оно о качестве не говорит. А вот сюжет - брееед!
Но, к счастью, "Коридор бессмертия" меня приятно разочаровал.
В январе 1943 года прорвана блокада Ленинграда. На освобожденном участке за считанные дни необходимо построить железную дорогу, и пустить по ней поезда. Для работы набираются молодые ленинградцы, привлекаются старые (и очень старые, один в исполнении Игоря Ясуловича) специалисты. На курсы железнодорожников приходят главные героини фильма - Маша Яблочкина, и Соня Вишневская.
Маша решает остаться сразу же - тепло, рабочая карточка, можно часть пайка носить маме в госпиталь. Соня, много лет занимавшаяся музыкой, заявляет, что уйдет в бригаду артистов. То есть - никто не говорит красивых и больших слов, но это не вызывает неприятия, или осуждения. Нет ощущения цинизма, "моя хата с краю", как часто бывает в современных фильмах. Мы видим двух хмурых, голодных девочек, и понятно, что на красивые слова у них нет сил. А вот работать силы все-таки есть. И их жизнь, как жизнь всего города с этой работой связана. И Соня никуда не уйдет - опять же, без всяких красивых слов, останется на железной дороге.
Один из самых острых моментов, когда в перерыве между тасканием бревен по льду Соня достает флейту. И пожилой грузин просит ее сыграть "Сулико". Я не знаю, можно ли реально на морозе дуть в дырочке металлического инструмента, но в фильме Соня играет. И может быть, именно в этот момент понимает, что останется работать здесь.
Кстати, о разных национальностях. В бригаде есть девушка-эстонка, а так же - кочегар Хорхе Родригес. Они - пара, без всякой грязи, и каких-то барьеров.
У меня, как у многих, фильмы о войне, что пришлись по сердцу, вызывает неконтролируемую слезоточивую реакцию. Вот и "Коридор бессмертия" я смотрела сквозь слезы. Никаких чистеньких современных лиц, мата, пошлости. Безусловно, не обошлось без столкновения с Особым отделом. Но по сюжету это случается в тех условиях, когда нет единого правильного решения. Когда особиста, отвечающего за ценнейший секретный груз, тоже понять можно. Хотя бы умом. Но проспойлерю - никого в итоге не посадили, и не расстреляли свои.
С точки зрения сюжета, событий стало очень много во второй половине фильма. И случился не очень оправданный рояль в кустах, без которого можно было бы обойтись. Но это такие мелочи на фоне хороших съемок, отлично подобранных типажей, костюмов, диалогов... Очень советую фильм! Редкий случай, когда слова "основано на реальных событиях", и "наличие консультантов" означают то, что должны.
Еще один пробирающий эпизод - Соня читает стихи Ольги Бергольц. Здесь под них и сделан небольшой трейлер, с другими моментами фильма: