Духи миссис Штольман
Ой, до чего же замечательно!
Одно удовольствие здесь наблюдать за Ватсоном - ошеломленным, сбитым с толку и не понимающим, почему он все это делает. Приглашает случайных знакомых к себе, наблюдает за спиритическим сеансом, подаёт Анне рисовальные принадлежности... И очень быстро проникается симпатией к ним ко всем! Вообще, очень интересно смотреть, как у доктора на протяжении всей повести происходит ломка стереотипов))
Мистическая музыка из сериала, сопровождающая явление Сомерсета, снова вызывает ощущение, что я смотрю настоящий второй сезон.
И мне кажется, что он приходил не только позлорадствовать - он намекал. Ему хотелось, чтобы сыщики попытались раскопать подноготную взрыва уже случившегося и поймать преступника. Хотел так отомстить собственному убийце. Ведь духи убитых обычно желают справедливости, думаю, и Сомерсету сие не чуждо. А если Штольман помчится на Бейкер-стрит и погибнет во взрыве - тоже хорошая месть будет, ведь этот русский выскочка пытался ставить палки в колеса сиятельному лорду! Пф, это же немыслимо!
А пока доктор с ЯП мчались в квартиру Холмса, я аж подпрыгивала в кресле от нетерпения и волнения. Хотя знаю же, что всё будет хорошо! Автор, вот как Вам это удаётся?
«На лестнице снова послышались торопливые шаги, и неугомонная жена сыщика пулей влетела в сумеречную гостиную, сопровождаемая своим авантюристом-дядюшкой. Словно ей не было настрого запрещено это делать».
Ну да, запирать-то некогда было! А менее радикальные меры не остановят Аннушку, летящую кому-то на помощь))
И как хорошо, что Ватсон наконец разглядел в Анне Викторовне главную черту её души - этот негасимый свет любви ко всему сущему. Тот самый, который ЯП в "Сердечном согласии" назовёт именно той чертой, что делает Анну столь прекрасной.
А ещё мы наконец-то услышали своими ушами неповторимую речь Карима, и лично я в восторге!))
И спасибо Вам, Автор, что убрали из озвучки фразу про новую мысль доктора о слежке за квартирой, которая на самом деле вовсе не новая - ночью уже возникала.
Мы спускаемся в ад
Какое замечательное общение! Ватсон, по-хорошему шалеющий от неординарности ситуации, миссис Хадсон, вооружённая дедуктивным методом, и наше великолепное семейство!
Весьма показательно то, как Штольманы пересказывают историю Затонского оборотня. ЯП излагает сухие факты, а АВ, явственно сочувствуя кузнецу, объясняет его мотивы. Как там было в "Конце Игры"? Разум и чувство, логика и наитие, земное и потустороннее... а вместе, несмотря на контраст - гармония. И пересказ этот тоже звучит гармонично - рассказанный этими двумя, которые во всём так удачно дополняют друг друга.
А мысль доктора, что семья Штольманов-Мироновых - это и компания друзей, и слаженная команда, вызывает ассоциацию с цитатой о супругах, которые должны смотреть не столько друг на друга, сколько в одну сторону.
«Анна Штольман бегала, гонялась за мужем, вызывала духов, рисовала, занималась всем, чем угодно. Не удивлюсь, если и рожать она начнёт набегу».
Ай, классно! Да-а, так и вспоминается ситуация в "Сердечном согласии" - ЯП, уходящий на встречу с полковником, рвущаяся с ним Анна и слова МТ по этому поводу: "Роды вот-вот, а она бы снова куда-то бежала!" Ватсон оказался совершенно прав с этой своей мыслью, сразу разглядев в Аннушке неугомонную натуру - ещё, кажется, в тот момент, когда она в особняк Сомерсета примчалась))
Лондонские трущобы произвели такое гнетущее впечатление, что слов нет. А уж пророчество Миронова и вовсе - мурашки по коже. Ещё и звуковое сопровождение такое... тревожащий и зовущий ритм барабанов, в котором слышатся шаги поднявшихся народных масс... Что это за музыка, Atenae? Что-то революционное, или ошибаюсь?