Atenae написал(а):Кстати, местами треки стоят такие чтобы добавить ассоциаций. Например, темы Штольмана взяты из фильма "Дон Кихот возвращается". Надеюсь, Марселя вы тоже легко услышите именно в музыке.
Эхх, насколько я люблю ловить разнообразные связи между произведениями и образами, настолько же мне жаль, что эти конкретные ассоциации мне недоступны... Память на мелодии у меня близка к нулю - сказывается проблема со слухом. Чтобы не просто услышать, а именно узнать песню, мне надо слышать её слова, а если уж речь о мелодии без слов... эхх. Так что Марселя в музыке я вряд ли узнаю - разве что подскажет кто, кому медведь не наступил на ухо, как мне...
А сегодняшняя глава чудесна. Светлая и чуть печальная из-за размышлений Виктора Ивановича о том, как опустел дом на Царицынской. Они очень перекликаются с теми мыслями в "ПГС", когда адвокат Миронов считает себя наказанным разлукой с дочерью и внуками за свою "слепоту и гордыню". А ещё - его размышления об упущенной возможности в прошлый раз сделать отношения с зятем более тёплыми, по-настоящему родственными. Хорошо, что он проявил мудрость, вовремя спохватившись, и сможет наладить контакт, пока есть время. Потому что - как мало нам иногда отпущено этого времени - именно на то, чтобы подарить тепло тем, с кем редко видимся...
Что-то меня накрыло ассоциацией с нашим карантином... Люди, carpe diem, ловите день, ловите возможность при встрече с родными тепло пообщаться, ведь письма (или общение по интернету уже в 21 веке) - это совсем не то... - будто говорит нам эта глава. Особенно остро это звучит в контексте "Барыни с архангелом", когда вспоминаешь помимо воли, что в следующий раз МТ приедет в Париж одна.
Но пока - есть эта встреча, и есть канун Рождества, и чудная предпраздничная суматоха, обещающая много маленьких чудес. И мальчишки - и те, что пятилетние, и те, что уже выросли - радуются тому, как всё хорошо! Даже несмотря на то, что один из них всё не может до конца поверить в собственное счастье...
Кстати, о мальчишках. Сравните:
«...Распахнул огромные синие глазищи, опушенные длинными ресницами, и поглядел в глаза деду удивительно серьёзным взглядом. Словно изучал, что он за человек, и чего от него ждать».
И спустя много лет:
«Русоголовый мальчишка глядел на незнакомого старого дядьку чуточку исподлобья, точно спрашивая: «Что ты за человек?»
Получается, Игорьку эта манера смотреть испытующе не только от Смирных передалась, но и от Штольманов тоже))