Алиса написал(а):Да, меня затянуло, и мастерство особенно заметно на фоне второго сезона. Особенно в умении выдержать характеры. Ведь получилось же у них найти причины помытарить героев не окуная их в грязь с головой. При этом они не идеальны и совершают много нелогичных глупостей, но характер им при этом не ломают.
Я пару лет назад нашла этот сериал, и досмотрела до 10 сезона. Пока сделала перерыв)
Но меня тоже восхитил созданный авторами мир - живой, объемный, историчный. По сериалу можно спокойно изучать, скажем, переменчивую моду рубежа веков. И не бояться наткнутся на неоправданные голые коленки, безумное декольте не пойми какого года, распущенные волосы у взрослый женщины, и телесные капроновые колготочки. Какие там спортивные костюмы в серии, где Джулия идет в баскетбольную секцию! А купальники. Причем, в самом конце серии про убийство девушки на пляже, Джулия, расхрабрившись, чулки скидывает. Но это и подается, как неслыханное потрясение основ, а не так, что вроде так и надо.
Пардон, историческая мода в кино - моя больная тема)))
Согласна и про характеры, которые развиваются, но в рамках именно заданного изначально. И про изумительные выверты, позволяющие мытарить главную пару долго, но вполне обосновано, опять-таки, не ломая характеров.
Я не могу сказать, что мне нравится больше - "Мердок", или "Анна-детективъ"... Они разные на самом деле по жанру).
Думаю, главное отличие в том, что "Мердока" интересно смотреть и без взаимодействия Джулии и Уильяма. Как "Пуаро Агаты Кристи". Тебя все равно ждет интересное дело, множество других персонажей, которые пробуждают интерес, сочувствие, ненависть, любовь, восхищение. Я не припомню, чтобы где-то мне показалось, что торчат нитки, что все слишком натянуто, что где-то играет рояль в кустах. На мой взгляд, каждое дело было весьма качественно придумано - и встроено в эпоху. Даже пафосные моменты с мстящим ГлавГадом, с его убивающей машинкой, или с Джулией на эшафоте - были верибельны. И заигрывание со сверхъественным, когда не знаешь, а что это было? Правда, призрак/встреча через столетия/путешествие во времени - или розыгрыш/совпадение/мистификация. Единственное, меня очень раздражали дела, которые относились к политике и разведке. Мне куда более по вкусу старые добрые убийства из жадности, ревности, мести и так далее. Особенно - в большой семье, в замкнутом пространстве.
А вот "АДЪ" без главных героев теряет 80 процентов магии и обаяния. Для меня). Ну и сами детективные сюжеты, даже в первом сезоне все-таки в среднем по больнице на четверку. А "Мердоку" поставлю пять). При том наблюдать за Джулией и Уильямом тоже всегда - восторг. Но и без оного сериал не хуже.
А по поводу двух сыщиков, Штольмана и Мердока... Признаюсь, наверное, романтические чувства во мне мог бы вызвать именно Уильям. Штольман прекрасен, но немного "не мой".
В чем их отличие? Мне кажется, в характере Мердока сильно сказывается его крепкая, сильная, искренняя католическая вера (при моем отношении к религии, это вообще редкое исключение, когда сильно верующий персонаж мне так нравится). И убеждение, что ее заветам НАДО следовать. Даже если их нарушение вроде бы не повредит никому. И тут герой мастерски балансирует на грани ханжества и нетерпимости, но - не скатывается в них . Потому что он к себе куда строже, чем к другим. Другим он многое может простить. Принять. Понять. И незаконную связь, и нетрадиционную любовь. А вот аборт для него - страшная вещь, которую, даже поняв, ему трудно простить.
Очень интересный был поворот, когда Уильям отпустил арестованную девушку, посчитав, что морально она была права. Но до свадьбы несколько сезонов он так и не станет любовником Джулии - потому что для него это неправильно. И пусть она - взрослая и опытная женщина. Но когда им придется провести ночь в одной комнате - дабы Джулия смогла развестись, Уильям берет с собой ... шахматы. То есть - да, пусть ГОВОРЯТ, что мы спали. Пусть на суде это будет звучать. Но мы-то БУДЕМ ЗНАТЬ, что ничего не было. И это ему куда важнее.
(Хотя, мне кажется, все-таки что-то такое было у Мердока с англичанкой Анно. Но могу и ошибаться. Очень многообещающий крючок был с такой туманной недосказанностью. Мердок же о сыне мечтает, а у Джулии с этим проблемы. Так что, возможно в ...цатом сезоне что сын-то у Мердока отыщется - от Анны, но воспитывать его будут Уильям и Джулия. Но это мои фантазии))).
Штольман, при всей своей застегнутости, на "правильного" не тянет))). Он совсем другой, и нерушимых правил у него гораздо меньше, хотя они и столь же прочны, как у канадского коллеги. Штольман - спящий вулкан. Мердок - спокойное озеро, вроде как приветливое и тихое, но на дне тоже могут быть сюрпризы.
И еще одно отличие - удивительно, но Мердок, тоже давно не мальчик, при своей трудной жизни и той же собачьей работе ухитрился не стать циником. И тем не менее, навиным и прекраснодушным тоже не назовешь. А вот у Якова цинизм есть. Это я не в осуждение!
Сейчас подумала - а родись Анна мужчиной, вполне могла бы вырасти вот в такой аналог Уильяма Мердока))
В 2018 году по горячим следам просмотра "Расследований Мердока" опубликовала вот такой пост, с собственноручно сделанным коллажем.
"Этот сериал для меня – Открытие Года. В нем все, что я люблю, жду, хочу получить… А последнее время получаю, увы, до обидного мало.
В сериалах и фильмах 21 века слишком распространились два типажа ГлавГероя:
1. Обаятельный ловелас, разной степени порочности
2. Мрачный мизантроп, ненавидящий мир
Эти типажи могут забавно сочетаться. Детище подобных качеств обычно пьют, курит, наркоманит, прыгает из постели в постель. Либо все это вместе, либо парочка позиций на выбор. Разумеется, у Героя было трудное детство, с деревянными, или слишком золотыми игрушками, жуткая душевная травма, которую он и пытается залечить, ведя асоциальный образ жизни. Считает, что все ему должны, и он оказывает миру великую честь самим существованием. Ну-ну…
Правда, воспринимать их всерьез я уже не в состоянии. Мне хотелось видеть человека, который РАБОТАЕТ, а не проигрывает жизнь. Пытается понять людей, а не плюется ядом в каждого. Строит отношения любви и доверия, а не проверяет каждую женщину на профпригодность.
И вот мне был представлен мистер Уильям Мердок, полицейский детектив из Торонто самого конца 19 века…
Искренне и крепко любящий свою работу. Делающий ее спокойно, честно, скрупулезно. Не ставящий себя над законом. Пара исключений на весь сериал только подтверждают правило. Принципиальный и неподкупный.
Умеющий себя вести. Не напоказ, а по-настоящему хорошо воспитанный человек.
Сдержанный. Не распахивающий душу нараспашку даже близким людям. Когда ему плохо, и больно, - он РАБОТАЕТ. А не истерит, пьет и тому подобное.
Умный, логичный, внимательный. А еще – Мердок изобретатель. На коленке, из «пустого стержня и такой-то матери» способен сконструировать двигатель к велосипеду, перископ, и аппарат для улавливание нервных импульсов.
А теперь то, что способно было если не убить мою симпатию, то настроить к герою крайне скептически – он искренний, убежденный католик. По-настоящему верующий человек. Но этот тот случай, когда личные тараканы помогают человеку реально вести хорошую жизнь. А еще – оно никак не отражается на окружающих.
Вот диалог из серии уже и не первого сезона:
«– Ну, подумаешь, не появляется ваш детектив три дня… Ну, загулял!
- Мердок не пьет.
- Ну, значит он у женщины!
- Мердок ведет высокоморальный образ жизни.
- …..»
Именно так. Не пьет, и не курит. А уж если таки решился пригубить, - значит, произошло нечто, сродни местному апокалипсису. Не идет на близкие отношения без брака, даже с любимой женщиной, - потому что искренне верит, что это тяжелый грех.
Но! Не считает, что все вокруг должны следовать его правилам. Мердок может быть очень строг к себе, но не осудит просто так другого. Он может допустить иную точку зрения. Вот только свою из-за этого необязательно изменит. Хотя и это возможно.
Но есть вещи, где Мердок будет тверд до конца.
Кстати, его детство тоже было не шибко счастливым. И у него тоже есть и обиды, и травмы. Но он не считает, что его боль дает ему право обижать других. Не смотря ни на что, он вырос, получил образование, работает. Любит.
И выбрал Мердок совершенно потрясающую женщину, которая стала для меня второй причиной любви к сериалу. Доктор Джулия Огден, коронер, судебный медик. Активная, решительная, умная, ценящая свободу. Отзывчивая и добрая. Категоричная и упрямая. В силу профессии забывшая о том, что дамам полагается смущаться от многих вопросов.
Наблюдать за развитием отношения Мердока и Джулии едва ли не интереснее, чем разгадывать детективные загадки. Они очень долго будут держаться только на взглядах, полунамеках, разговорах. И это восхитительно.
Но на передний план любовь не выпирает. В каждой серии происходит убийство, которое и расследует Мердок, при содействии не только Джулии. Начальник Мердока – инспектор Томас Брекенрид. Типаж – «Мне бы шашку, да коня!». Сперва может произвести впечатление грубоватого солдафона, но на деле – очень ответственный, заботливый, и порядочный человек. Подчиненный Мердока – констебль Джордж Крэтбреи. Его порой заносит из-за веры во все сверхъестественное и волшебное. Но он сообразителен, смел, и готов учиться, чтобы работать еще лучше.
А вообще, в сериале НЕТ проходных и неинтересных героев. Даже те, кто мелькнет один раз, - колоритные, объемные, настоящие.
Так что, всем, всем рекомендую сериал «Расследования Мердока». В нем на данный момент 12 сезонов, так что удовольствие обеспечено надолго.
А у меня это первый случай, когда сериал (даже хороший) не сдулся на третьем сезоне. Обычно дальше смотреть уже невозможно. А тут смотрю уже восьмой, и никакого разочарования"(с).
