У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Часть тридцать седьмая.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Они не доехали буквально два поворота до усадьбы, как вдруг Анна почувствовала, что земля будто вздрогнула всем своим огромным телом. Окружающее её пространство исказилось и завибрировало, как дрожит воздух над костром от жара. Дыхание вдруг сбилось, потемнело в глазах, а на плечи навалилась неподъемная тяжесть. Она нащупала руку дяди и намертво вцепилась в неё.

Из-за поворота прямо на неё выплыла громада особняка Аристархова –  из светлого камня, с колоннами и - …зияющего пустыми глазницами окон. Лужайка и подъездная площадка переливались, отбрасывая острые иглы искр, словно кто-то рассыпал драгоценные каменья. Она присмотрелась: это искрился, сверкал на солнце слой битого оконного стекла.

Возле усадьбы царила суматоха и паника. Кто-то громко рыдал, заламывая руки; кто-то суетился, перебегая от одной кучки людей к другой. Мельтешили городовые, тоже запылённые, забегая внутрь здания и выбегая наружу через раззявленный проем. Двери с петель были сорваны, и их обломки валялись кругом. На крыльце кто-то лежал. Из-за спин склонившихся над ним людей виднелся только высокий лоб, над ним заляпанные чем-то черным кудрявые всклокоченные волосы, вокруг головы расплывалось маслянистое темное пятно.

Анна хрипло и страшно закричала и пришла в себя. Мир вокруг был всё тем же: они, всё так же раскачиваясь, мчались в пролетке к усадьбе, рядом, тревожно вглядываясь в её побелевшее лицо, сидел дядюшка, сбоку, выпрямившись во весь рост, стоял Антон, крича, чтобы лошади гнали быстрей. Они всё еще были на пути к усадьбе Аристархова, а весь этот ужас ей только привиделся. Ей просто секунду назад показали будущее, то, что может произойти. Анна, не замечая струящихся по щекам слёз, слабо взмахнула рукой, беззвучно шевеля губами: быстрее, быстрее, быстрее.

- Аннет, тебе нехорошо? Что с тобой? Ты что-то увидела?- тормошил её взволнованный Петр Иванович. Но Анна, не отвечая, только мотала головой, давясь слезами. Из-за поворота наконец-то показалась усадьба – здание из того самого светлого камня, с теми самыми колоннами, что были в её видениях. На крыльце степенно прохаживались городовые. Сбоку стояли коляски, кареты, запряженные лошадьми, с кучерами на облучках: видимо, действительно, здесь сегодня собралась все городские власти предержащие. Сейчас всё кругом дышало спокойствием и безмятежностью. Анна вытерла слезы со щёк ладонями и, дождавшись, когда коляска затормозила возле крыльца, почти выпала следом за Коробейниковым и дядей, ухватившись за руку последнего.

Антон понёсся к зданию, перекинулся несколькими словами с городовыми, те разводили руками в недоумении и отрицательно качали головами. Он тогда пробежался влево-вправо вдоль здания. Анна с дядей приблизились к крыльцу. Вдруг изнутри донесся короткий вскрик, тут же захлебнувшийся. Антон рванулся к дверям: те оказались запертыми.

Анна, ахнув, дёрнулась за ним, дядя еле удержал её, перехватив в последний момент:
- Нет, Аннет! Не смей! Это дело полиции, слышишь, - продолжал он увещевать её, крепко держа за локти. Она молча билась в его руках, пытаясь вырваться, в какой-то момент затихла и, наклонив голову, сказала:
- Всё, пусти, всё, всё.
Потом, закрыв глаза, лихорадочно зашептала:
- Дух Тутмоса, покажи. Покажи мне. Покажи его!

Голова её запрокинулась, она вцепилась в руку стоявшего рядом дяди. Перед глазами заклубился сумрак, постепенно развеиваясь. Потом из этого сумрака материализовалась внушительных размеров зала, роскошно убранная, где по центру стояло возвышение, а на нем громоздился саркофаг с мумией. Рядом стоял мрачный юноша, наклонившийся вперед, будто готовясь к прыжку. Чуть поодаль от него, судорожно сжимая обеими руками небольшой саквояж, стояла девушка – темноглазая, с искажённым лицом. У дверей, держа револьвер наизготовку, стоял другой молодой человек, выше и крупнее первого, целясь в заложников.

Напротив них у противоположной стены сгрудились те самые заложники - несколько мужчин и женщин, среди них находился один мальчик в гимназической форме с огромными от страха глазами. Его обхватила за плечи какая-то женщина, очень с ним похожая, скорее всего, его мать.

А между молодыми людьми и этой группкой людей стоял… - Анна подавилась вскриком – ...стоял Штольман с неизменным бульдогом в руках. Только он ни в кого не целился, а, подняв руки вверх, молча смотрел на этих молодых людей.
Картинка вздрогнула, пошла рябью, сумрак сгустился, всё исчезло. Анна, сжав зубы, сосредоточилась и забормотала:
- Помоги мне спасти их. И я помогу тебе!

Воздух перед ней вновь сгустился: возник дух Тутмоса и поманил её за собой к дверям. Она рванулась за ним: дядя её почему-то не удерживал. Она обернулась: Петр Иванович стоял, невидящими глазами глядя куда-то в пространство. На крыльце также замерли в разных позах Коробейников и городовые. Разбираться с этим необъяснимым оцепенением у неё не было времени: наверняка дух жреца что-то сделал с этими людьми, чтобы те не мешались у неё под ногами.

Анна  замерла, вглядываясь в Тутмоса. Тот сделал несколько пассов руками, потом – один энергичный жест в сторону дверей. Те вдруг выгнулись внутрь, словно на них давила какая-то неведомая сила, и, сорвавшись с петель, рухнули, видимо, придавив того, с револьвером, что стоял у выхода. Послышался вопль нескольких голосов внутри.

Коробейников с городовыми, избавившись от оцепенения, бросились внутрь, Анна - за ними. Она застыла у входа, глядя на развернувшуюся перед нею сцену. Штольман, видимо, успел поймать саквояж, выпавший из рук девушки, которая осела на пол в глубоком обмороке. Второй молодой человек, в глазах которого плескалось безумие, медленно дернул рукой: полыхнула спичка, и тут же веселый огонек побежал по длинному шнуру, тянувшемуся к  саркофагу.
Штольман рявкнул:
- Все вон! Здесь бомба!

Присутствующие бросились к дверям, кроме Коробейникова и Ульяшина, который тоже был, оказывается, здесь. Штольман медленно поднялся, держа перед собой саквояж и двигаясь очень аккуратно. Развернулся к вошедшим и замер, увидев стоявшую перед ним Анну. Они бесконечное мгновение смотрели друг на друга, потом Анна проговорила:
- Тутмос, я приказываю, потуши шнур! Я приказываю! Я приказываю!!!

Огонек, бегущий по шнуру, вдруг зашипел, захирел и погас. Коробейников, который застыл возле Анны, бросился к юноше и в один момент скрутил его. Городовые схватили уже очнувшуюся девушку и, заломив руки, выволокли наружу. Ульяшин осторожно забрал у Штольмана из рук саквояж, со словами:
- Я сам, урОните!
Анна, совсем ослабев, опустилась на стул, стоявший у выхода. Штольман бросился к ней и взял её ледяные ладошки в обе руки:
- Аня, какого чёр... Откуда ты здесь?
- Тебе грозила опасность. И другим, - еле шевеля губами, отвечала Анна - силы окончательно покинули её.

Потом они с дядей сидели на уютном мягком диванчике, - Анна, откинувшись на подушки, а дядюшка, наклонившись вперед, - и слушали рассказ Штольмана, сидевшего напротив них на стуле, устало уронив руки на колени. Яков говорил отрывисто, пристально глядя на неё, в глазах его горел мрачный огонь.

Племянник Аристархова собирался взорвать дом вместе с пришедшими сюда высокопоставленными гражданами города. Для этого в подвале соорудил бомбу. Если бы она не сработала, начинил ещё и мумию взрывчаткой. За пару дней до аукциона прибыли его товарищи по боевой организации: девушка и приятель Аристархова, который так бесславно погиб, придавленный дверью.

Девушка, которую Аристархов называл Норой, должна была бросить бомбу. Но все планы порушил мальчик, сын прокурора. Он был увлечён историей Древнего Египта и упросил родителей взять его с собой, чтобы рассмотреть все экспонаты. Нора увидела ребенка и не смогла его убить. Неизвестно, чем бы всё закончилось, но тут к счастью городовые вышибли двери, и люди были спасены.

Из-за слабости Анна не могла слова вымолвить, чтобы объяснить, кто вышиб эту проклятую дверь. Да теперь это было совсем неважно. А важным было лишь то, что этот человек, которого в своих видениях она видела совершенно и окончательно мёртвым, сидел сейчас перед ними, живой, только очень уставший, и, коротко жестикулируя, рассказывал историю несостоявшегося убийства ни в чем не повинных людей, от которой ей снова хотелось плакать. Штольман почти закончил, когда к нему подбежал Ульяшин и, склонившись, что-то негромко сказал. Тот кивнул и, поднявшись, шагнул к ним с дядюшкой:
- Пётр Иванович, вы поезжайте домой, Анна совсем измучена. 

Потом он склонился к Анне и тихо сказал:
- Я заеду ...позже. Или завтра...
Она в ответ слабо помотала головой:
- Нет, не нужно к нам. Я... я пришлю вам записку о встрече.
- До свидания, - он прижался к её запястью губами, потом задержал её пальчики в ладонях, чуть улыбнувшись, поклонился и вышел с ожидавшим его Ульяшиным.

К Анне подошел городовой Рябко и протянул стакан воды. После браво откозырял, щелкнув каблуками:
- Велено доставить вас до дому в целости и сохранности.
Петр Иванович со вздохом поднялся и протянул Анне руку:
- Да, душа моя, пожалуй, нам пора! Достаточно для тебя на сегодня Древнего Египта.

Анна кивнула и, поднявшись, замерла: у двери колыхался дух Тутмоса. В его непроницаемо-черных глазах мелькнуло что-то вроде благодарности. Она моргнула - дух растворился, как и не было ничего. Она направилась к выходу, держась за дядю, и, перешагивая битое стекло у выхода, качнула головой: нет, всё было. И всё закончилось.
   
Следующая глава          Содержание

+9

2

Прекрасно прошлись бритвой Оккама по этому дебильному сюжету, очистив ненужные глупости. Уж если террористы-бомбисты, то причём здесь мумия служанки, измена подруги и египетский аукцион? В таком варианте всё стало лаконичнее и проще, но в силу этого более убедительно и жизненно. Неоправданное умножение сущностей, которым грешит второй сезон, аккуратно убрано. Так что даже заинтересованность духа понятна, и Тутмос не мешает и не вызывает изумления.
Браво!

+10

3

Atenae написал(а):

Прекрасно прошлись бритвой Оккама по этому дебильному сюжету, очистив ненужные глупости. Уж если террористы-бомбисты, то причём здесь мумия служанки, измена подруги и египетский аукцион? В таком варианте всё стало лаконичнее и проще, но в силу этого более убедительно и жизненно. Неоправданное умножение сущностей, которым грешит второй сезон, аккуратно убрано. Так что даже заинтересованность духа понятна, и Тутмос не мешает и не вызывает изумления.

Браво!

Мне именно это растекание-расползание мысью по древу с каждым новым просмотром (смотрю, а куда деваться...) кажется всё более избыточным. И обязательно какие-то неаппетитные подробности царапают глаз. Так что беру скульптуру "Большая Глина № 4" и... нет, не отсекаю лишнее, а выбрасываю её нафиг. Сооружаю своё. И хорошо. Мне.

+9

4

Спасибо! Как-то полегче на душе стало.

0

5

Лиля Сав написал(а):

Спасибо! Как-то полегче на душе стало.

Благодарю, что читаете!

0

6

Swe-et написал(а):

Мне именно это растекание-расползание мысью по древу с каждым новым просмотром (смотрю, а куда деваться...) кажется всё более избыточным. И обязательно какие-то неаппетитные подробности царапают глаз. Так что беру скульптуру "Большая Глина № 4" и... нет, не отсекаю лишнее, а выбрасываю её нафиг.

У меня есть стойкое ощущение, что вся эта "Большая Глина № 4" - тупо от неумения ГА второго сезона  построить длинный и связный сюжет. Потолок её самостоятельного творчества - сценарий на 8 серий. И эти восемь серий она всеми силами растягивала на четыре десятка, валя в одну кучу всё, что подвернётся под руку. А потом, когда зрители из тех, что повнимательнее, стали задавать ей вопросы по основному сюжету, по линии ГГ, которая как раз и зияет дырами, из которых выглядывают то вампиры, то катары, то товарищ Ульянов-Ленин, самым частым ответом было "Это было отрезано при монтаже"  :angry: .
Спасибо вам за то, что героически заполняете эти дыры. "Закадровая жизнь" у вас получается живой. Но работа адова, конечно.
Знаете, если бы не смотрела АД2 - решила бы, что ГлавЗлодей у вас Клюев))) Во втором сезоне снулая физиономия Радугина снимала с него почти все подозрения))), но у вас "лица не видно", зато видно, как настойчиво он таскается за Анной. Слегка переходя границы обычного "барышня понравилась".

+8

7

SOlga
А я пребываю в изумлении, как можно быть вроде профессионалом, но совсем не стараться сделать работу достойно. Почему непрофессиональные писатели подходят с удивительной тщательностью к своим работам, хотя у всех нас есть вообще-то своя основная работа, а фикрайтерство - только хобби. А человек писал год сценарий - с сентября 2019го (который она ведь уметь должна писать - это её основная работа за деньги). Бог с ним - неубедительно подобраны непонятки 1 сезона (фантазии не хватило). Но посчитать в календаре, сколько лет прошло с разлуки... И пояснение: ну так сняли, никто не обратит внимания.

По моей работе. Ну я пока увлечена процессом, причем написание такой работы - детектив, преступления, убийства - совершенно новый вид деятельности, новый опыт. Поэтому могут быть огрехи. Потому и не строчу как из пулемета, а подхожу тщательно к деталям, читаю кучу литературы - не самой приятной. Оттого и растущее с каждым днем недоумение: отчего не делать работу также тщательно и другим персонам? "И нету ответа призывам в тиши"...

+9

8

Swe-et написал(а):

Почему непрофессиональные писатели подходят с удивительной тщательностью к своим работам, хотя у всех нас есть вообще-то своя основная работа, а фикрайтерство - только хобби. А человек писал год сценарий - с сентября 2019го (который она ведь уметь должна писать - это её основная работа за деньги).

Скорее всего именно в этом и дело. Для кого-то это душевная необходимость, вызванная искренней любовью к героям (причем не только к главным), а для кого-то - просто работа за деньги. И сильно напрягаться за деньги, и уж тем более прикладывать душу далеко не все намерены.
Поэтому для кого-то важна и дорога любая деталь,
просто потому что он любит эту историю и не может иначе, а для кого-то нужно сляпать как-нибудь пятьдесят серий какого-то очередного сериальчика и получить дивиденды.
Поэтому для нас вами в подобной жестокой разлуке героев имеет значение каждый лишний день, а для сценаристов это просто лёгкий способ решить сюжетные проблемы, не задумываясь о том, что это значит для персонажей.
Только бизнес, ничего личного.

Спасибо вам за личное и бескорыстное отношение к этим героям!

Отредактировано Musician (30.11.2021 13:02)

+9

9

Musician
А я их и вправду люблю, этих удивительных героев. Я была так счастлива, когда пришло 7 ноября 2020 года, что просто вижу их на экране, что довольно долго заметала под ковер своё недоумение, а потом и боль от 2 сезона. А потом как взорвалось что-то. Наверное очки лопнули. Розовые. И как полезли наружу монстры, как в "Вие". Чуть не утонула тогда. Вот, стала лечиться.

+8

10

Очень напряжённая глава, в которой видно, какой у Анечки всё-таки тяжёлый дар. Да, спасительный во многих случаях, но тяжёлый. Тутмос не церемонится. Да и с чего бы жрецу египетского бога церемонится с простыми смертными...

+3

11

Ух! Отпустило! Научились наши авторы и сценаристы нервы православным трепать! :disappointed:

Пост написан 19.09.2024 12:03

0

12

Isur написал(а):

Очень напряжённая глава, в которой видно, какой у Анечки всё-таки тяжёлый дар. Да, спасительный во многих случаях, но тяжёлый. Тутмос не церемонится. Да и с чего бы жрецу египетского бога церемонится с простыми смертными...

Потому-то я, в отличие от многих и многих авторов, не считаю этот дар благом и сопровождением по всей Аниной жизни. И в будущем (в моей истории развития событий) не вижу, что он у Анны сохранился. Людям она и так помогает в качестве врача, там дети, семья, сыщик её любимый, которому тоже не надо добавлять седых волос, у него и имеющихся за глаза. Так что эта непопулярная (у многих) точка зрения, что дар не благо, она в моей вселенной такова. Безусловно черты предвидения, предсказания, еще каких-то явлений у Ани есть и будут, но вот таких тяжелейших проявлений я бы избежала в моей истории. Не для споров, дискуссий, а исключительное махровейшее ИМХО!

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»