У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » "Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"


"Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"

Сообщений 551 страница 600 из 602

551

Нечаянно нажалась не та клавиша, технический сбой. Продолжаю.
  В этой новелле снова россыпь совершенно блестящих сцен, созвездие великолепных актерских работ. Очень люблю здесь сцены в доме Мироновых. Даже в такой серьезной истории находится место юмору, потому что дядя в своём репертуаре. Совершенно уморителен его утренний квест с ключом от шкафчика с наливками. Маменька и папенька великолепны за чтением газеты и разговором о сбежавшей с поручиком соседке. Особенно жест ВИ, когда он кладет на стол перед МТ яблоко. Обожаю сцену с Коробейниковым, когда он прибежал с просьбой к Анне надавить своим авторитетом))) на Штольмана  :nope: . (Кстати, тоже показательно: АА уже подметил, что строгий начальник очень даже восприимчив к обаянию необыкновенной барышни!). Как смешно Анна тащит Коробейникова в свою комнату, как бычка на верёвочке, чтобы посекретничать, а маменька тщетно пытается подслушать, о чем они говорят! А потом стремительно ретируется и усаживается за столик с видом: "Да я тут просто проверяю, хорошо ли пыль вытерта!"  И при всех этих сценах присутствует Прасковья, без единого слова, но как же на неё интересно смотреть, и как она украшает их своим присутствием!

Atenae написал(а):

Пожалуй, самым загадочным в этой новелле выглядит "Штольман". Он практически всё время - Жеводанский Зверь. Напряжён, желчен, вздрючен. Словно эта история затрагивает в нём что-то болезненное и личное.

Да, все так и есть. Но бывают и моменты просветления)))
https://i.imgur.com/QVZhfY8l.jpg
А что это мы так обрадовались? А это Анна Викторовна в участок пришла в 11 серии
https://i.imgur.com/4EQM62ll.jpg
и в 12-й))
Но если серьезно, эта новелла очень прибавляет сведений о характере героя. Очень много говорит, как он мечется в ярости по кабинету после разговора с Артюхиным, как тигр в клетке! Ох, как он ненавидит, когда его заставляют службу исполнять не должным образом и заматывать дело! В таком гневе мы его еще, кмк, не видели. Как четко, быстро, профессионально он действует, как обезвреживает двух урок разом, как обращается с подследственными! Смотреть, как работает Штольман можно бесконечно...
Очень впечатляет, как смонтирована та сцена, когда Жоржа упустили. Маленькие эпизодики стремительно сменяют друг друга  -  дядя, Анна; Паша, Жорж; Штольман, хозяин номеров; темп взвинчивается, картина событий во всей полноте, тут и явление маленькой Жени, и обморок Анны, и мерзкая сцена с садистом Жоржем, и решительный Штольман... А потом  -  дядя и Паша...
https://i.imgur.com/9SIG3lUl.jpg
Кмк, некоторым образом тоже родственные души)))
Кмк, абсолютно любую сцену новеллы можно так разбирать. Великолепная работа всей команды. И безмерная им благодарность.

Отредактировано Наталья_О (21.01.2022 17:39)

+11

552

"Анна детективъ", 1 сезон, 13 и 14 серии

https://i.imgur.com/3W2TIJ5.jpg

   
Ссылки для просмотра:
Youtube - 13 серия
Youtube - 14 серия
   
Еще одна ссылка Youtube, вариант с субтитрами:
13 серия
14 серия
     
Яндекс-диск - 13 серия
Яндекс-диск - 14 серия

+2

553

Мне в "Жертве" очень понравился момент когда дамы в карты играли, так мило - смеются, весёлые все) ну и реплика Штольмана в конце: ну, теперь увидите, какая эта варварская империя огромная

+1

554

Предлагаю обсуждать новые серии раз в 2 недели. Мне очень нравится обсуждение, но не успеваю 🙌

+2

555

Вио_ла написал(а):

Предлагаю обсуждать новые серии раз в 2 недели. Мне очень нравится обсуждение, но не успеваю 🙌

Я за! Тоже не успеваю, а хочется.

+2

556

Вио_ла написал(а):

Предлагаю обсуждать новые серии раз в 2 недели. Мне очень нравится обсуждение, но не успеваю 🙌

Поддерживаю! Тоже не успеваю.

+2

557

Eriale написал(а):

Поддерживаю! Тоже не успеваю.

Только-только начала смотреть "Семейные ценности"  :blush:

0

558

Jelizawieta написал(а):

Только-только начала смотреть "Семейные ценности"

Даже и не добиралась еще до них((

0

559

Atenae написал(а):

А вообще, тема настолько обширная, что предлагаю с ней пойти в отдельный тред. Как вы считаете, друзья?

Lada Buskie написал(а):

Да, ведь тема дуэли еще и тема чести. Я за отдельный тред!

По просьбе комментаторов последние сообщения на тему дуэлей перемещены в отдельную тему - "Хоть Бог и запретил дуэли..."
:hobo:  8-)

+1

560

Пришел ваш опоздун)))

Я пересмотрела на выходных "Семейные ценности".

Не самая любимая новелла, но по-своему интересная, с хорошей историей и чудесными актерскими работами.

Кажется, это первая история, где не чувствуется никакого напряжения между Анной и Штольманом - ни в плохом, ни в хорошем смысле. Потому что они в этой истории как-то очень отдельно. Еще более обособленно, чем в самой первой. В первой они взаимодействовали, привыкали, узнавали. А тут - каждый погружен в свою жизнь. Вероятно, так и было задумано? Показать, какие они разные, но оба - активные и смелые? Штольман по уши в работе, плюс петербургское прошлое и старый знакомец... Анна отбояривается от нарядов и приемов, пытается расследовать, лезет прямо к преступнику. Научилась именем папеньки прикрываться))) И Антон, бедолага, между двух огней).

Наверное, это дело было еще одним напоминанием Штольману от Мироздания - "лучше пристрой девочку к делу, иначе она сама пристроится!". Не внял, и получил, что получил. Но Анна, безусловно, ведет себя глупо и самонадеянно. Честно говоря, именно в этой новелле ее помощи вообще не чувствуется. Никакого нового кусочка она в мозаику не внесла, дело раскрыли бы и без нее. Хотя, Морель бы все равно до Петербурга бы не доехал.

Штольман и Анна тут видятся редко и все на бегу, и он не пытается продлевать эти "чудные мгновения". Просто нет сил и времени? Или решил опять провести границу? Я голосую за первое. Опять-таки, сильных чувств к Анне пока не ощущается, чтобы смотреть, не отрываясь. А работа не ждет, ее много, и надо делать. Да и с ценными сведениями у Анны пока не густо.

Зато очень хорошие сценки в доме Мироновых. И эта ревность Марии Тимофеевны))) И пришибленный грозовой атмосферой дядюшка, потянувшийся за графинчиком, и по взгляду Амазонки понявший, что лучше не надо))) И ВИ (какой все-таик был образ, какой человек - вот уж в хорошем смысле - патриарх и глава семьи), который спокойно пытается "гасить" вспышки МТ. И делает так, как считает нужным, несмотря на эмоции второй половины.

Сцена на примерке платья понравилась. Платье, кстати, очень милое было, и не такое уж фуфыристое. Оборки и манжеты Анне, что ли крупновы показались? Вот точно ваятели второго сезона этот момент пропустили. Ибо Аня на серенькое платье с белым кружевом возмущенно говорит - "Я как кукла!". А по мнению новых костюмеров в синем-переливчатом, в рюшечках и воланчиках будет эдак гордо на аукционе вышагивать, причем точно - кукла куклой.

САма история интересная. И - с одной стороны, в ней тоже есть и любовь, и интимные отношения, и измена. А нет ощущения неприятного душка и нарочитости, как в большинстве историй продолжения. Может быть, потому что четко понимаешь мотивы каждого? Или дело в том, что основная трагедия связана с убийством девочки на той охоте, с трусостью Владимира?

При первом просмотре мне чем-то не глянулась Даша-Даниэль. А сейчас вижу, что нет, хорошо актриса играет. И искреннюю влюбленную барышню, и циничную подельницу преступника. И внешность хорошая, и невинность, и порок можно высветить, когда нужно.

И наконец-то я поняла, почему мне чужеродным казался Морель!!! А он словно с иллюстраций 20-хх годов сошел, скажем, авторства Д. Лейндекера.

https://i.imgur.com/Bbw35VMm.jpg
https://i.imgur.com/2Wy2Uamm.jpg

Потому и словно не вписывается в эпоху. Хотя, вероятно, такой типаж уже мог быть. Но слишком уж он яркий, для главы преступной организации. С толпой не сольешься.

Но кто здесь вне конкуренции - так это Ермолай и Софья. Что дуэтом, что по-отдельности.

Софья Елагина. Умная, сильная, властная. Красивая, но тут дело не в этом. Характер - вот что главное. Ох, вот такая могла ВИ привлечь, а не капризная овца с придурью. Увы, как часто бывает, с детьми сильная дама не рассчитал давления и требований. Владимир явно  рос между "Умей сам!" и "Да ты же ничего сам не можешь!". БОдаться, возможно пытался в лоб, и против матери и не выстоял. Алексей мягче, у него эмпатия есть, и ему при жесткой матери в этом плане легче - многое чувствует и знает, и может мягко вырулить. Но тоже не всегда. 

Все-таки хочется верить, что эта история поможет семейству Елагиных найти общий язык. Сыновья-то явно кое-какие уроки извлекли. А вот мать? Может быть, ее оправдают, все-таки самооборона, и она скоро вернется домой. Как будет дальше жизнь и отношения с сыновьями строить?

Ну а Ермолай... Знаете, а мне кажется, это тоже вариант Штольмана - упорного, честного, умеющего любить и помнить. И идти до конца. И встреча их с Софьей у домика, и прощание в участке - до дрожи пробирает. Сколько всего. И любовь, и уважение, и благодарность. И отголоски какого-то противостояния, что ли. И взаимное же притяжение.

Вот сложный человек Софья. Не самый приятный. И жертву Ермолая тоже, как должное берет. Но цепляет чем-то, не могу ее осудить безоговорочно. И не восхищаться тем, как держится, не могу. Глаза какие выразительные, лицо. Очень актриса хорошая.

И снова так приятно было слышать речь - красивую, грамотную, из того времени - но понятную для современного уха. Понятно, что стилизация есть, но по большей части очень грамотная.

Повествование идет плавно, но без провисаний, забавные сценки не скатываются в гротеск, а драма не превращается в самопародию. Нет мельтешения кадров, слишком частых смен декораций. Отличное кино!

Последняя сцена - соглашусь, немного неоправданная. Всю серию Анна и Яков были отдалены друг от друга, "не звучали". И вдруг эта прогулка, как у двух хороших друзей. Словно резко авторы вспомнили, что любовная интрига как-то затормозила, и надо "додать". Ну и сакраментальный вопрос Анны, который она, кажется, еще не раз повторит. Интересно, она верит, что на такой вопрос можно ответить совершенно честно? И как бы она сама на него ответила?

Кстати, Яков очень грамотно отругал Антона. Не при всех, наедине. Справедливо и - не унижая. Упирая на то, что самого Антона должно было испугать - что могла пострадать Анна. Напугал отставкой, и ту же смягчил взысканием). Отличный начальник он все-таки.

+10

561

Вообще-то писалось для будущих зрителей, но думаю, что и фанов развлечет.

ДЕЛО УТОПЛЕННИЦ

Вступительная новелла сразу открывает зрителю глаза на все три измерения предстоящего действа: преступление и романтическую составляющую через магический окуляр снов героини. Сколько бы ни было Анне лет на самом деле, здесь ей не дашь больше пятнадцати, и то условно: такое ощущение, что она едва доросла до двухколесного велосипеда, который играет роль колеса судьбы. С его помощью она наезжает на суженого в прямом смысле слова и задает тон их будущим отношениям. Велосипед также прокладывает дорожку к местам преступления, где Анна обнаруживает и тело, и орудие убийства. Таким образом, дядя, подаривший чудо техники, выступает в роли Лахесис. Особенно если учесть, что он же снабжает племянницу нужными книжками и советами о потустороннем и служит причиной для ее вмешательства не только в спиритизм, но и полицейское расследование. Каковое ведет, разумеется, пришелец из вещих снов: столичная штучка, оплот логики и материализма, в противовес героине. Противоборство переходит во взаимодействие, и преступление раскрывается благодаря спиритической провокации и дедуктивному методу. Смотреть – одно удовольствие.

КНЯЗЬ ТЬМЫ

Хотелось бы сказать, что суть этой новеллы в победе разума над сарсапариллой, но увы. Ее мнимый мистицизм основан на победе суеверий над разумом преступника, жертв и соучастников. Лучом света в темном царстве предрассудков является Штольман, которому удается вести следствие с помощью традиционных методов, несмотря на спиритическое вмешательство. В зависимости от интенсивности вмешательства, сыщик реагирует на Анну то с раздражением, то с любопытством, то с приязнью. Не без удовольствия отмечает ее интерес к себе, но не принимает всерьез, поскольку в этой новелле ей все еще лет пятнадцать-шестнадцать. Хотя короткие штанишки сменило длинное открытое платье, шляпа все еще сидит набекрень, отражая душевное состояние героини. Неуемное стремление к поиску истины и вера в свои силы заводит Анну в смертельно опасную ловушку, но зато дает Штольману возможность показать себя с лучшей стороны. Раскрытие преступления сопровождается романтической беседой главных героев в пасторальном антураже. Из расспросов Анны очевидно, что ее интересует вакансия в сердце Штольмана, а из ответов Штольмана на расспросы матери героини, aka потенциальной тещи, что его устраивает статус хронического холостяка. Привыкший находиться по другую сторону допроса сыщик в какой-то момент пытается раствориться в окружающей среде и положить конец женской настойчивости. Наивный.

СМЕТЕНЬ

Совершенно сногсшибательная во всех смыслах новелла. Главный герой, жертва, преступник, даже героиня и порой зрители оказываются кто в нокдауне, кто в нокауте. Кулачный детектив перемежается вальсом и поцелуями во сне и наяву. Расследование ведется по трем линиям, каждая из которых в итоге выводит на преступника, хотя  и не без потерь. Однако удар, нанесенный не только по репутации, но и по основному рабочему органу, не мешает доблестному сыщику и его ученику довести следствие до победного конца. Победа одерживается и в сыске, и на ринге, где Штольман убедительно доказывает преимущество английского бокса над русским. Ну или то, что порок не может торжествовать, даже владея тайнами кулачного боя. Анна с помощью волшебного агрегата из первой новеллы успевает везде: следовать за духами, находить важные улики, добывать информацию медицинского характера и применять ее к Штольману, а также играть роль зрителя, судьи и первого приза в заключительном поединке. Увы, лишенный деликатности Коробейников прерывает церемонию награждения, да так неудачно, что это приводит к дисквалификации победителя. Разочарование Анны усугубляется подслушанным разговором между отцом и дядей, и она окончательно захлопывает дверь за детством, фантазиями и первой любовью. Наивная.

САТИСФАКЦИЯ

В этой новелле благородного отца семейства Мироновых настигает боевая слава, которая, как он надеялся, пропала без вести за давностью лет. Становится понятно, почему Виктор Иванович редко носит мундир, который ему так к лицу, и не делится военными воспоминаниями с и без того нервически настроенной Марьей Тимофеевной и нежной дочерью. Впрочем, Анна так успешно скрывается сама, что скрыть что-то от нее довольно трудно. Очередной сеанс подслушивания и беседа с воинственными духами на фотографии приводит ее, кто бы сомневался, в участок. Штольман благородно не напоминает о прощальном письме и прочих поцелуях, но бессовестно дразнит духовидицу особенностями полицейской бюрократии. Анна стремится доказать свою взрослость и полезность. Она бесстрашно вступает в тактильный контакт с шарманщиком и наносит эффект-визит в бордель. Развязка наступает в живописно заснеженном лесу, куда одних героев приводит логика, других – стремление к смерти, третьих – долг службы, ничего личного. Заключительная сцена в полицейском участке, когда, по традиции, объясняется все оставшееся нераскрытым, - отрада для глаз. Серых мужских, голубых женских и всех зрительских.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Как водится, семейные ценности скрываются в том же шкафу, что и семейные скелеты, выпадающие на общее обозрение благодаря усилиям сыскной полиции. Впрочем, секреты самой полиции не менее завлекательны. Представитель доблестной вооруженной охраны дает Штольману поручение, которым нескромно интересуется господин самого скромного вида. Хозяйка скромного господина, в предыдущих новеллах игравшая роль тайной любви, о которой все знают, здесь выступает в новом амплуа Черной Дамы. Она ведет переговоры с личностью демонического вида, завидев которую, любый сыщик тут же выписал бы ордер на арест. Наглый блеск цилиндра выдает в нем короля преступного мира. Черная Дама не только не боится его, но даже увольняет за профнепригодность. Расстроенный король отбывает в Затонск, чтобы и там отравить обывателям мирное существование. Но не тут-то было. Славный городишко встречает его Анной с духом наперевес. Самое Тайное Убежище раскрыто, хотя преступник об этом не подозревает. Далее следует эпическая сцена изгнания демонов, в которой передовой отряд юных следопытов терпит поражение, но вовремя прибывшая тяжелая артиллерия спасает и хватает. Погоня, драка и перестрелка достойно завершают детектив, а прогулка по парку – романтическую линию.

МЕСТЬ

Эта новелла носит все приметы русской классики конца 19 – начала 20 века. В ней присутствует извечный вопрос, семейная трагедия и пониженная социальная ответственность. Меблированные комнаты, бордель и тюрьма достойно усугубляют сюжет, опуская зрителей то ли на дно, то ли в яму. Отзывчивость Анны вновь приводит ее на тропу войны с криминальным элементом, а ее доброта бьет Штольману в голову, ибо увлекает ее, вопреки его просьбам, в злачные места и в логово маньяка. Почти каждая встреча сыщика с добровольной помощницей приводит к поединку, где уколы иронии парируются осуждением пороков общества. Обильно сыплющиеся искры способны вызвать не только возгорание пламени, но и целый взрыв чувств. Несмотря на это, Штольману удается не потерять способность мыслить логически. Он выходит на преступника вопреки сопротивлению начальства, участию сильных мира сего и отсутствию прямых улик. Духи, пребывающие на заднем плане в течение следствия, в конце выходят на авансцену так эффектно, что хочется вызвать экзорциста. Последний эпизод производит одинаково сильное впечатление на Штольмана, Коробейникова и зрителей.

БЕСКРОВНАЯ ЖЕРТВА

Новеллу открывают сказки Венского леса в исполнении обладательницы средства Макропулоса, далее следует сеанс одержимости. Потрясенные подобным сочетанием слушатели не сразу понимают, что труп в конюшне – это не иллюстрация к перформансу, хотя картина убийства живо напоминает рассказанную историю. По мнению Штольмана, предельно допустимая концентрация мистики опасно превышена, и он возражает против присутствия Анны в эпицентре. Анну, как водится, одолевает избирательная слепота во всем, что касается ее собственной безопасности, и повышенная тревожность в отношении безопасности окружающих. Поэтому большую часть новеллы она подвергает обитателей нехорошего дома своей защите, чудом избегая смерти. Зато обнаруживает много полезного для следствия, включая орудие убийства. Что совсем не радует Штольмана, скорее, наоборот. Он старается раскрыть дело рекордными темпами, чтобы вернуть Анну в родные пенаты, с привлечением владельца мясохладобойни и даже, черт с ней, знахарки, но успевает буквально в последний момент. Заключительный диалог раскрывает зрителю глаза на причину увлечения Анны преступлениями, полицией и Штольманом – ее буквально тянет в темноту.

+9

562

Мария_Валерьевна написал(а):

И наконец-то я поняла, почему мне чужеродным казался Морель!!! А он словно с иллюстраций 20-хх годов сошел, скажем, авторства Д. Лейндекера.
Потому и словно не вписывается в эпоху. Хотя, вероятно, такой типаж уже мог быть. Но слишком уж он яркий, для главы преступной организации. С толпой не сольешься.

Возможно, он и не ставил себе целью сливаться с толпой. Тоже своего рода маскировка - выглядеть именно как опереточный злодей).

0

563

Прошу прощения, если обзор не ко времени. Но необходимо чем-то занять мозг, и руки.

Итак, новелла "Месть".

Одна из самых любимых в сериале. Яркое свидетельство умения авторов пройтись по лезвию бритвы. Показать страшную правду жизни - и не скатиться в грязь, безнадегу и фальшивый гламур, как это произошло с творцами продолжения.

Думаю, одно из главных достоинств - авторы не стали множить сущности. Судьба ОДНОЙ девушки - целиком. Короткая и страшная. Сколько лет Жене? Не думаю, что она сильно страше Анны. "Графиней" ее сделали в 12. ДО этого - избиение и смерть матери на глазах дочери. После - побег, улица, бродяжничество. Удивительно правда, откуда в девушке столько внутренней гордости при этом, и манеры. Мы мало видим Женю-большую. Но она и правда, лего вписывается в образ дворянки, сброшенной на дно. Откуда в ней это? Или после побега было какой-то не худший период в жизни? Кто-то приютил и чему-то обучил? А потом она снова осталась одна? Или еще мать все же успела что-то заложить в девочку? Жаль, не показано, какой была Женя на момент побега. К Анне она приходит совсем маленькой - лет восьми, не больше.

И - удивительно, но то, как себя дочь (падчерица?) мастерового, несколько лет проведшая в борделе, держит - не вызывает недоверия. Почему? Может быть, оттого что Женя, пусть изломанная, травмированная, исступленная - все-таки сильная. Веришь, что она могла быть вот такой. "Графиней".

Тема проституции меня волновала всегда. И я, скорее, на стороне Анны и студента. Увы, но к известной поговорке "От сумы да от тюрьмы..." я бы добавила - "и от панели...". Слова Штольмана звучат, кончено, очень приятно, и хочется верить, что уж ты-то никогда, ты не из таких! Но бывает насилие, которое ломает психику, как Евгении, и начинает казаться, что иной дороги нет. Бывает такая беда и такой шантаж, что даже не ради себя, а ради ребенка, или родителей будешь зарабатывать так. А еще были (и есть кое-где) возможности продать дочь в публичный дом - в просвещенных европейских странах. Или законно отдать ее в обучение храмовым жрицам - это на загадочном востоке. И не просто так именно девочек по-возможности всегда старалась отправлять гулять с няней, гувернанткой, даже если ее же ровеснику-мальчику разрешено ходить одному. Потому что похищение девочек для ценителей именно юных существовало всегда.

И еще один вопрос, который уже мелькнул в обсуждениях - а чем так уж сильно от девушек из борделя отличается утонченная Нина? Ладно бы она куртизанила от переизбытка темперамента, выбирала бы любовников сама. Но ведь тоже - за плату. Не имея права отказаться от "клиента". Ведь Штольман довольно быстро понял, что и почему она делает. И все-таки жалеет ее? А вот к ЛИзе и ее товаркам явно сочувствия не испытывает. Не оскорбляет, не унижает, но ощущение такое вот - близко подходить не хочет. Отчего же Нежинской таки сочувствует? Потому что успела стать своей? Или банально дело все-таки во внешнем оформлении? Изящная фрейлина - не шлюха, она просто несколько неразборчива в связях...

Возвращаюсь к фильму. Для меня первый сезон - это все-таки больше история Анны. Ее взросления, ее инициирования. И "Месть" в этом плане - одно из самых серьезных испытаний, которое заставляет именно душу и ум девушки работать на пределе, задаваясь вопросами трудными, болезненными, страшными. Такими, о которых большинство ее ровесниц вообще представления не имеет. И тут не только продажная любовь и существование борделя. Тут и мнение о том, равны ли ей эти девушки? Такие же люди, или иные, второ-третьесортные? И по тому, как Анна держится с Лизой, с Пашей, видно, что инстинктивно она выбирает первый вариант. И размышляя - приходит к нему же. Тут и тема садизма, извращения. Не знаю, в каких подробностях, но Анна явно в курсе, что происходит между мужчиной и женщиной. Причем, относится к этому спокойно, без лишнего интереса, и без отвращения. Но вот приспособления Жоржа вызвали в ней именно ужас. Не стыд, не смущение - а именно ужас, что "любовь" может быть не только продажной и насильственной, но еще и с намеренным причинением физической боли и унижением. И конечно, жуткая тема инцеста. Неважно, был ли кровным отцом Григорьев для Жени, или нет. Анна, для которой отец - первый защитник, надежда и опора по определению, узнать, что бывает и такое. Когда отец - мучитель, негодяй и растлитель. Каково это было осознавать выросшей в любви и защите Ане?

Неудивительно, что в этой новелле у Анны так часто измученный, болезненный вид. Она бледна, под глазами тени. Она не просто все время вызывает дух Жени. Она думает, осознает, выстраивает новую картину мира - где, оказывается, бывает и вот такое. И это правильная работа, пусть и болезненная. Это труд души, который отсекает линее. Как в моем любимом афоризме про статую, которая является из груды мрамора. На наших глазах обретает красоту и завершенность Аннина душа. И опять-таки, не могу не заметить на полях - после уже такого урока, ну не будет Анна вести себя, как в безумном продолжении...

У Анны в этой новелле два образа - юной кудрявой девочки, в темном, но милом домашнем платьице, с воланчиками, вставочкой на груди. Волосы полураспущены, алая бархатная ленточка повязана. Это еще немного Аня из "чудного мгновения". Но она скоро совсем останется в прошлом. Кажется, после "Сицилианской защиты" мы не увидим у Анны распущенных волос (если не после очередного похищения). На смену ей приходит очень серьезная Анна - "гимназистка на выпуске". Простая коса, подвернутая на затылке, строгое коричневое платье под горло. Вот такой была бы Анна, пережившая беду, потерю, оставшаяся в одиночестве... Без кокетства и манипуляций, аскетичная, скромная, и при том - решительная и упорная.

Вывод, сделанный Анной про Женю, тоже многое определяет в ее дальнейшей судьбе. Вопрос об ответственности за себя, за свой выбор, готовность (или неготовность) платить. Да, еще будут моменты, когда Анна уже на себе опытным путем испытает - какого это, отвечать за свои поступки, особенно если они ударяют по дорогим людям. "Драма" покажет ей это особенно больно. Но первый шаг к пониманию Анна делает именно в "Мести". И опять-таки, пройдя этот и последующие уроки, она просто не сможет взвалить всю вину на несчастного, измученного человека, ждать каких-то колечек и цветов, а потом еще и его гибели...

В этой новелле каждая сцена - на своем месте, все ярко, выпукло, нужно. Осмотр места преступления. Мужчины переглядываются. ВСЕМ не по себе. А ведь тут опытный сыскарь, немолодой врач, насмотревшийся всего городовой. Да и Антон успел всякого повидать. Но ни у одного в данном случае не видно и тени цинизма, отгороженности. Хотя им прекрасно известно, кем была убитая. Сцены в публичном доме. Лиза - вот гадает, с полной обреченностью в глазах. Вот заученно кокетничает. Вот искренне и громко рыдает по Жене. И тут же - мысль о деньгах, стремление получить их и как-то устроить жизнь. Испуганная Паша, ее попытки спрятаться от Жоржа, потянуть время... Маман... Вот как хорошо актриса показала, что "Женечка" для той в прямом смысле слова - "дорогая" девочка!  А уж как она командовать бровями умеет - почти как героический сыщик.

Родители за обсуждением газеты, и Прасковья (вернее - ее мимика) - волшебно. Интересно, почему Мария Тимофеевна так наседает на мужа, вспоминая историю бегства соседки? Может быть, к ней тоже ревновала ВИ? И это нечто вроде - "вот до чего себя довела твоя пассия!"

Ну и сцена с поиском ключа дядюшкой - это вовсе золотой фонд))). И как быстро комедия опять переходит в трагедию, когда Анну осеняет догадка. И к слову, очень хорошо маленькая актриса исполнила роль девочки-призрака. И вот этот дух кудрявой малышки, которая хочет играть в прятки, для меня - самый страшный в сериале...

Если говорить о любовной интриге - Анна и Яков учатся друг-друга терпеть и взаимодействовать. Яков порой раздражается (у портного), Анна обижается (в кабинете), но до них потихоньку доходит, что лучше сотрудничать. И как-то договариваться. Бедный Антон между двух огней - и начальник любимый и безмерно уважаемый, и Анна - авторитет. Хочется чтобы все "жили и расследовали дружно"... А никак. Но - прогресс в том, что Анна и Яков уже могут долго и серьезно о чем-то разговаривать. И не совпадая, все-таки искать нужные слова. Или просто вовремя притормозить. Не всегда, но уже получается.

Сцена с духом Жени, вселившимся в Анну - одна из самых сильных и любимых. Только мне немного жаль, что это именно дух. Хотелось бы, чтобы, как Яков решил, это была бы инициатива Анны. Чтобы она, примерно предположив, что говорила Женя, выдала бы все это Григорьеву. Но, скорее всего, Анна пока еще на такое не была способна. Понять в голове - да. Целиком пропустить через себя, да еще и театрально разыграть - пока нет.

Хороший детектив, отличная игра актеров, даже второстепенные персонажи - яркие и настоящие. Замечательная работа костюмеров и декораторов. И неслучайно, думаю, именно зима выбрана для этой новеллы. Холодный белый свет, который, как выше сказали, беспощадно высвечивает лица и обстановку. Такой свет губителен для фальши. Но в главных героях ее нет. Поэтому и на это белом свету она остаются собой.

Отредактировано Мария_Валерьевна (02.03.2022 22:53)

+11

564

Мария_Валерьевна, Вы всегда так интересно описываете свои впечатления в этой теме, что хочется пересмотреть. Спасибо!

+5

565

Мария_Валерьевна написал(а):

Тема проституции меня волновала всегда. И я, скорее, на стороне Анны и студента. Увы, но к известной поговорке "От сумы да от тюрьмы..." я бы добавила - "и от панели...".

Меня тоже. Но я, пожалуй, ближе к мнению Штольмана, хотя есть кое-что в его словах, с чем я принципиально не согласна. В скобках замечу, что Штольману лучше знать, он по долгу службы с борделями и проститутками сталкивается чаще, чем Анна. Бывают женщины, продажные по натуре. У них нет ни твердых принципов, ни особой морали, они идут к своему хлебу с маслом, желательно с вареньем, путем, который не требует самосовершенствования, прозябания и упорного труда с утра до ночи. И можно забрать такую женщину из борделя, но бордель в ней все равно останется. По-моему, Штольман что-то такое и имеет в виду. Ведь Женя исключение, как вы правильно заметили. В ней есть внутренняя сила и гордость. Однако даже при наличии этих качеств, при том, что у них со студентом взаимная любовь, она к нему не уходит, а живет с Яковлевым (еще не зная, что обречена). А почему, как вы думаете?

Анна и студент исходят из того, что "общество подталкивает в бордель тех, кто слаб". Но возьмите любое общество, даже такое, которое своих слабых учит, лечит и обеспечивает, где официальных борделей нет. Разве там нет продажных женщин? Необязательно тех, кто именно работает в борделях. А вот таких, которые запросто отдаются и продаются за деньги, славу, роли, если вспомнить недавние скандалы? Нина из их числа. Не жертва обстоятельств. Она из тех, кто считает свою женственность товаром и оружием. Кстати, не согласна, что Нина отдается тому, на кого укажут. Князь ее шантажирует, но это не значит, что Нина всегда и везде оказывалась в нужной постели по его приказу. Тем более что в финале главнее оказывается она.

Но вот в чем я не согласна со Штольманом: нельзя отказывать человеку в возможности изменить свою жизнь к лучшему. Пусть будут студенты, которые хотят помочь, и пусть им хоть когда-нибудь сопутствует удача. Только пусть они от слов переходят к делу.

Что касается новеллы, "Месть" из числа моих любимых. Но есть некоторые сомнительные моменты. Мне нравятся и Женя, и Лиза, и то, как в РЗВ Лиза становится человеком. Но ваша Лиза в РЗВ - это вера в лучшее. Мне Лиза видится как раз девушкой, которая не страдает от жизни в борделе. Она проще смотрит на жизнь, и хотя у нее бывают моменты, когда все осточертело (а у кого их не бывает?), она не стремится что-то изменить. Она бежала с деньгами, чтобы их у нее не отняли. Но не похоже, чтобы она мечтала купить лавку, например, и обеспечить себя до конца лет. Эти деньги для нее полгода безбедного ничегонеделанья. В будущее Лиза не заглядывает. Дальше, судьба Жени. По-моему, накрутили для трагичности. В 12 лет девочку в бордель бы не взяли. Это официальный дом терпимости, у них там были и проверки, и освидетельствования, даже с девочкой 14 лет были бы проблемы. Ну и последнее. Студент мне неприятен. Он говорит красивые слова, но не готов к конкретным действиям. Он не говорит, например, "я готов полы мыть в трактирах, лишь бы обеспечить Женю". А ведь она никогда ничему не училась и не привыкла ни к умственному труду, ни к семейной жизни. Что он ей может предложить, нищую студенческую жизнь, тяжелый физический труд и учебу, за которую она будет платить деньгами, полученными в борделе, ведь он не предлагает оплатить? Вершинин и сам все это понимает. А потому так спокойно говорит о том, что у Жени был Яковлев. "И больше никого". Не в этом ли источник сарказма Штольмана?

+4

566

В РЗВ мамзель Жолдина не попала в тюрьму после кражи денег, Штольман её пожалел и не дал ход делу. И это заставило шестерёнки в Лизкиной головёнке крутиться в нужном направлении, пусть медленно, но верно, потому мы и видим уже немножко другую Лизавету в "Приключениях героического сыщика". А вот сериале после серии "Месть" мы её больше не встречаем. Возможно, по логике создателей, она отправилась в места не столь отдалённые.

+4

567

Мне ваш вариант больше нравится. Вообще у вас и Штольман добрее (в оригинале он не добрый), и все персонажи развиваются в лучшую сторону.

0

568

Не добрый или недобрый?
Кмк, скорее жёсткий, чем недобрый.

+2

569

Я бы сказала - несентиментальный. Жесткий, строгий. И все-таки добрый.

Про девушек и бордели отпишусь вдумчиво позже. Коротко - я специально не говорила о тех, кому это занятие вполне по душе. Те, кому плохо, но не уходят - это несколько иное. Человек так устроен, что даже плохое, но знакомое и привычное ради призрачной надежды на лучшее покинет далеко не каждый. НО шанс, безусловно, должен быть у всех.

+3

570

Мария_Валерьевна написал(а):

Я бы сказала - несентиментальный. Жесткий, строгий. И все-таки добрый.

Про девушек и бордели отпишусь вдумчиво позже. Коротко - я специально не говорила о тех, кому это занятие вполне по душе. Те, кому плохо, но не уходят - это несколько иное. Человек так устроен, что даже плохое, но знакомое и привычное ради призрачной надежды на лучшее покинет далеко не каждый. НО шанс, безусловно, должен быть у всех.

У женщин, которые попали на панель от отчаяния и безысходности, а то и вовсе не по своей воле, очень сильно ломается психика. У тех, кто втягивает девочек в такой бизнес, первоочередная задача — сломать их психически, заставить поверить в то, что другая жизнь для них уже невозможна.

+3

571

Jelizawieta написал(а):

Не добрый или недобрый?

Первое (не добрый). Недобрым я бы его не назвала. Но примеров именно доброты не вижу. Я бы даже сказала, что во втором сезоне Штольман добрее. Это на уровне нюансов актерской игры, не ситуативно. Выражение лица Штольмана, когда он говорит с детьми. Или вот разница в том, как он говорит с пацаном, который принес отравленное письмо Коробейникову, и как сам АА. Благодарный АА сажает его в камеру "посидеть и одуматься", Штольман просит "не переусердствовать", что бы это ни значило.

0

572

А я помню его в сценах с Ваней и с Егором. Ещё при первом просмотре мне подумалось, что из  Штольмана вполне мог бы получиться хороший воспитатель. При последующих просмотрах я в этом мнении утвердилась.

Отредактировано Jelizawieta (03.03.2022 20:59)

+5

573

Мне кажется, это как раз от Фрида. Он детей любит.

0

574

Jelizawieta написал(а):

У женщин, которые попали на панель от отчаяния и безысходности, а то и вовсе не по своей воле, очень сильно ломается психика. У тех, кто втягивает девочек в такой бизнес, первоочередная задача — сломать их психически, заставить поверить в то, что другая жизнь для них уже невозможна.

И это, безусловно, тоже. И даже не обязательно бордель. У Настасьи Филипповны был один любовник. Но растлил ее примерно в возрасте Жени. И она сама уже считала себя иного недостойной. НФ даже трудно осуждать за все странные взбрыки - у нее классическая картина именно порушенной психики на почве сексуального насилия, пусть и не прямого, возможно.

Читала так же очень интересный разбор "Легкого дыхания" Бунина, где словно лупу подносят к той самой кокетливой и жестокой Оле. И видна несчастная девочка, которую ровесник отца сделал женщиной - в ответ на ее первые невинные  пробы пробуждающейся силы... И видно что ДО этого Оля - не развратна, и думает и природе и красоте этой жизни, не сосредоточенна половом вопросе. Но ее грубо втягивают во взрослые игры. И запущены два механизма - "буду очаровывать и мстить" и "я не хочу жить". Поэтому она сама и провоцирует собственное убийства на перроне.

Такое отношение к самим себе - лечить не перелечить... Даже сейчас, с лучшими психотерапевтами. А в 19 веке... Да еще вкупе с плясками вокруг физиологической невинности! Оказаться проданной-купленной даже один раз - легко. А потом уже чувство, что "самадуравиновата", и надо себя добить. Или уж на этом заработать.

И вот не знаю, кстати, что выглядит более ненормально. Истерики, слезы, отвращение к себе, неспособность этот круг разорвать и с прежней жизнью порвать, или весьма распространенное спокойное решение - "Я несколько лет этим буду зарабатывать, накоплю деньжат, а потом уже и замуж с приданым, стану честной и добродетельной". Многие женщины именно так и поступали. Даже в бордель поступать необязательно. Работали частным порядком, иной раз совмещая с более приличной деятельностью. Потом и впрямь - лавку покупали, замуж выходили... Что это? Бесчувственность? Убеждение, что дело, как дело, не хуже прочих? Не осуждаю, но... Знаете, лично мне как-то более понятны и симпатичны в таком случае НФ, или Лиза...

Что касается Жени, я не думаю, что в Затонском борделе она с 12 лет. Скорее, примерно с 16. А до того, сбежав из дома, она вероятно, прибилась к шайке бродяжек в Зареченске. И проституция стала ее неофициальным способом прокормится. Может, какая-то сводня и крышевала. Может быть, и не на улице даже жили ее подопечные. Помните, как госпожа Бубнова 13-летнюю Нелли ("Униженные и оскорбленные") пыталась нарядить, да к делу приставить? Явно же не в служанки готовила... Вот к такой "доброй тетеньке" и могла Женя попасть. Потом ушла в Затонск, там уже решила, что спокойнее будет в борделе, с законным желтым билетом.

Единственное, все равно неясно, откуда у нее манеры такие. Сама стала кому-то подражать? Или читать, несмотря ни на что, любила, и не про монашку Агриппину, а нечто более серьезное?

Студент у меня неприятия не вызвал. У меня данных маловато. Из того, что я увидела, мне показалось, что в паре Вершини и Женя решающее слово всегда было именно за последней. Именно Женя ставила границы, и определяла "прав и обязанности". Да, вот есть у меня содержатель - Яковлев. Не нравится - я  тебя не держу. Хочешь меня видеть - принимай, как есть. Студент видеть хотел, и то, что Яковлев у него не вызывал ревности и прочего, для меня говорит в его пользу скорее. Он реально понимал, что за работа у Жени, вот прямо сейчас, паралельно их отношениям. И как-то сумел провести линию водораздела. Вот сама Женя, а вот ее работа. Сначала полностью завоюем доверие Жени, а потом уже станем и работу отсекать. Женя из таких, кто на насильственное причинение добра только озлобиться, и назло уши отморозит.  Если бы Вершини начал ее Яковлевым доводить, или попытался силой их этой жизни забрать - ни за что бы не потерпела. Так что, Вершини действовал вполне логично. Если бы не болезнь девушки, может быть, и правда, сумел бы Женю вытащить.

Какое конкретно будущее Вершини для них планировал - нам не показали. Был бы болтуном, мог бы очень розовые картинки нарисовать, но такого не было. Он только говорит, что все получилось бы. Думаю, в его состоянии это не удивительно, что не стал свои представления расписывать перед чужими людьми. Поэтому, упрекать его я ни в чем не могу.

+3

575

Вопрос по другой новелле. Как вы думаете, ВИ ушел на войну добровольцем?

+1

576

Lada Buskie написал(а):

Вопрос по другой новелле. Как вы думаете, ВИ ушел на войну добровольцем?

Не задумывалась. Для меня это не слишком значимый факт.

+1

577

Lada Buskie написал(а):

Вопрос по другой новелле. Как вы думаете, ВИ ушел на войну добровольцем?

Мне кажется, добровольцем.
В сериале ему 50 лет с небольшим примерно? Если бы он был кадровым военным, то к 40 годам наверняка должен был выслужить чин выше поручика. Он ведь в мундире поручика в начале "Сатисфакции"?
Да и если он во время Турецкой кампании был кадровым военным, переквалифицироваться в адвоката в таких годах... сомневаюсь.

+3

578

Это вопрос чести ВИ. Мне кажется, добровольное участие в военных действиях говорит за то, что у него ценности дворянские. Считал себя обязанным. Еще одно подтверждение его порядочности.

Недавно в обсуждении ВИ упрекнули в том, что он написал донос на Садковского. Я посмотрела - все-таки не донос. Это был рапорт о дезертирстве, и ВИ был уверен в своей правоте. А когда понял  ошибку, отправился на дуэль в заведомо невыгодных для себя условиях и тщательно скрыл место дуэли от всех, чтобы его не останавливали. То есть считал делом чести дать Садковскому удовлетворение.

+7

579

Мария_Валерьевна написал(а):

Но она и правда, лего вписывается в образ дворянки, сброшенной на дно. Откуда в ней это? Или после побега было какой-то не худший период в жизни? Кто-то приютил и чему-то обучил? А потом она снова осталась одна? Или еще мать все же успела что-то заложить в девочку? Жаль, не показано, какой была Женя на момент побега. К Анне она приходит совсем маленькой - лет восьми, не больше.

Мне кажется, из семьи. Ко времени действия новеллы Григорьев выглядит человеком, потихоньку идущим ко дну, но все же он не бомж, строительный подрядчик, мог знать и лучшие времена, и мать Жени могла быть из более культурного слоя. Девочка, что к Анне приходит, одета как ребенок из семьи с достатком.

+4

580

SOlga написал(а):

Мне кажется, из семьи.

Моя мама, когда смотрела, все повторяла, что Григорьев не похож на простолюдина. И у Жени тонкое лицо.

+3

581

Lada Buskie написал(а):

Вопрос по другой новелле. Как вы думаете, ВИ ушел на войну добровольцем?

Полагаю, что да.

+2

582

Еще немножко, чтобы отвлечься и (надеюсь) развлечься.

ТАЙНА СИНЕЙ ТЕТРАДИ

Самая загадочная, по сравнению с предыдущими, история. В ней замешаны высший свет, туманный Альбион и духи живых. Таинственная рукопись содержит то ли древнесаксонские иероглифы, то ли неизвестное продолжение «Баллады о Западе и Востоке». Темное прошлое Затонска бросает причудливую тень на его светлое будущее. Анна с успехом пробует себя в жанре литературного перевода. Но там, где другим достаются лавры и гонорары, Анне приходится довольствоваться трупом, духом и князем. Она поражает математическое воображение заезжего гения, за что удостаивается ревности Штольмана. А ведь у него и так много хлопот: на горизонте возникают старый друг и новый начальник. Старая история получает новое прочтение и становится вечной. Наконец, старый враг угрожает Штольману новым местом службы. Все это несколько выбивает сыщика из привычного ритма. Даже в любимых видах спорта он теряет призовые места: в беге по темным закоулкам приходит вторым, всухую проигрывает в прятки и лишается очков, точнее, котелка и пистолета, в ночном спарринге. Но Штольман не сдается даже Марии Тимофеевне и отвоевывает у нее Анну, чтобы вывести на романтическую прогулку в сумасшедший дом, подводя черту под шпионскими страстями. Впрочем, преждевременно, под чертой стоило написать «Продолжение следует».

НОЧНОЙ ГОСТЬ

Первым ночным гостем становится Штольман, которого вызывают на убийство молодой женщины. За ним подтягиваются Милц, Коробейников и городовые. Анна, хоть и не сразу, решает поддержать начинание, пригласив для компании дядю. Наконец, убийца, совершая второе преступление, уже и не помышляет сделать это в светлое время суток. Однако хозяйка дома не отличается ночным гостеприимством, она предпочитает лишь духовное общение с тем, кто дал главе название. Повзрослевшая Анна впервые действует на равных с полицией и оказывает реальную помощь следствию. Ладная упряжка из двух сыщиков и одного спирита со свистом несется по непростым дорогам следствия и доставляет преступников в участок прежде, чем те успевают развеять дух главного ночного гостя. И несмотря на суровые зимние условия, демисезонное пальто и безжалостно выставленные на мороз уши, в отношениях между главными героями наблюдается потепление. Ведь путь к сердцу мужчин индивидуальной сборки лежит через их увлечения, даже если это всего-навсего служба. Разделите с ним службу, и он разделит с вами роман. Поэтому в финале Штольман убедительно доказывает вещественность такой тонкой материи, как чувства, и открывает перед Анной захватывающие дух перспективы.

СИЦИЛИАНСКАЯ ЗАЩИТА

В этой новелле появляется жуткий дух, неизбежный, как насморк, всепроникающий, как керосин, и зловредный, как каналья и тысяча чертей. Спастись от него можно только с помощью специального приспособления и Анны, но Яков Платоныч в это не верит. Большую часть истории он одержим бесом похмелья, и оттого более раздражителен и саркастичен, чем обычно. Вследствие частичной амнезии он еще и подозревает себя в преступлении и пытается посадиться за решетку, чему всячески препятствует Коробейников. Антон Андреич выступает в роли строгого, но справедливого начальника образца ЯПШ 1888 г. Данной ему властью он велит всем прислушиваться к подсказкам с того света и благословляет Анну на защиту Штольмана от самого себя. От Черной Дамы, Ферзя и других фигур Яков Платонович успешно выставляет сицилианскую. Однако после развязки Штольман теряет бдительность и видит в эффективном экзорцизме крушение материального плана бытия. Он готов поверить в новое мироустройство, но Петр Иванович ненароком развеивает его восторги, что приводит к катаклизму местного масштаба и финалу, достойному Эсхила.

РЕИНКАРНАЦИЯ

Как повелось, Анна и Штольман начинают одно расследование с разных концов: сыщик находит труп, медиум реинкарнацию. Находками они обмениваются натянуто, памятуя о недавних философских разногласиях, Штольман в интересах дела, Анна ради товарища по несчастью. Юному спириту повезло найти не только чужого духа, но и родственную душу. Анна оберегает его от враждебных родственников, косной медицины и даже самого себя. Но все равно Егору приходится нелегко. В его жизни появляются первая любовь и убийца с ножом, неизвестно, что страшнее. По крайней мере, от убийцы удалось спастись. Славные дела железных дорог не дают покоя Штольману, и он раскрывает преступление, проведя бессонную ночь над расписанием поездов. Встроенный интуитивный сенсор в очередной раз помогает ему появиться в нужном месте точно в нужное время, когда зрителям уже показали все самое интересное, но до самого страшного не дошло. Финальный разговор между Штольманом и Анной доходит-таки до любви, к сожалению, чужой, но все очень мило. Она мягко пеняет ему на мужской образ мышления, а он, так и быть, оставляет последнее слово за ней. То ли еще будет…

ИНЖЕНЕР

В данной новелле непосредственно за убийством следует революция в восприятии Штольмана. Совершенно случайно встречаясь с Анной на месте преступления, он обнаруживает в себе массу необузданных желаний: пожелать ей доброго утра, подать ей пальто, а внезапно возникшего инженера задвинуть за фикус. Или даже прикопать под ним. Анна приятно удивлена такой несдержанностью и в ответ смело предлагает свою помощь и прогулку по парку. Расставшись на романтической ноте, они погружаются в сладостный мир допросов, обысков и иных следственных мероприятий. Однако инженер, придя в сознание после возмутительного вмешательства в технический перевод, начинает позволять себе лишнее: выпивает в компании приближенных к Ея Императорскому Величеству, приглашает Анну в номера, наконец, предстает перед Штольманом в неглиже и с перерезанным горлом. Штольман протестует против подобного поведения и пытается предостеречь Анну, но она принимает его упреки за намеки. После первой серьезной ссоры Штольман удаляется с печатью задумчивости Анны на лице, Анна пытается самоустраниться из Затонска первой же лошадью. И только вмешательство Черной Дамы, которое остается загадкой, спасает сериал от преждевременного конца.

ЗАТОНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ

Новое преступление открывает зрителю мир мистической фауны Затонска. В трактире, кузнице и покойницкой обсуждаются соответствующие сказки и легенды, а также реальные, но не менее фантастические события. Все еще обиженная Анна участвует в расследовании дистанционно, посредством альбома, прогулок по лесу и доктора Милца. Штольман пытается убить одним выстрелом двух оборотней: найти виновника и проникнуть в тайное убежище заезжего алхимика. Не сразу, но ему удается и то, и другое. В убежище его подстерегает неприятный сюрприз, который пытается отвлечь его от дела ничего не значащими поцелуями. Против поцелуев Штольман не возражает, все равно со следа его сбить не удается. Зато возражает Анна. В отместку за инженера она находит преступника, возвращает Штольману его упреки без намеков и экивоков и остается у озера в гордом и разочарованном одиночестве.

КУАФЕР

В этой новелле новый Затонский цирюльник наглыми кудрями и загадочным акцентом как бы сразу намекает на худшее. И оно сразу же начинает сбываться, к гадалке не ходи: возле Анны начинает увиваться какой-то Альмавива, угрожая своими корзинами цветов душевному равновесию Штольмана. К гадалке идти все-таки приходится, и она, как полагается, напускает такого туману, что зрители не могут толком разглядеть преступление. Штольману очень хочется притянуть к убийству Альмавиву, хотя бы и за уши, однако знаменитый прием оказывается бессилен. Тогда он действует по первому подозрению и, к собственному удивлению, оказывается прав, но не до конца. Анна взывает к духам, но оказывается так же слепа, как Штольман глух к голосу рассудка. Анна ухитряется вмешаться в дело вопреки картузу и гармошке Коробейникова и чуть не становится жертвой синей бутылочки. Родители, медицина в лице Милца и правоохранительные органы в полном составе в отчаянии. Но темная ночь, любовь к живописи и впервые вовремя подвернувшийся Альмавива помогают Штольману спасти положение. Бутылочка с живой водой на время примиряет мать с выбором дочери, а дядя-искуситель возвращает Анне веру в то, что еще все возможно.

ДВА ОФИЦЕРА

Эта новелла проникнута офицерским духом: пальба, трактиры, скачки, шпаги, кони. А также дуэль, бордель и «Метель». Анна летит на помощь, Штольман идет на перехват. Одновременная стрельба глазами с трех шагов несколько разряжает запасы боевой злости, поэтому Анна соглашается сменить курс и выйти в нейтральные воды. И приносит реальную пользу в виде художественно исполненного фоторобота. Коробейников вдохновляется ее талантами настолько, что теряет бдительность и шутит с огнем. Впрочем, делу это не мешает. Штольман быстро понимает, кого нужно искать в каждом офицерском несчастье, и находит. Однако для Анны причиной всему дуэли, поэтому в финале она пытается не только прочесть Штольману лекцию об их вреде, но и показать, насколько дуэт лучше дуэли.

ИГРА

В этой новелле играют много, часто и разнообразно. Для начала неразумные хазары, поклонники европейского туризма, играют со Штольманом в прятки на деньги: прячут отраду его глаз в двойном экземпляре, по одной на глаз, чтобы не ошибиться. Не найдет – придется платить, найдет – это дорого обойдется похитителям. Узнав об этом, полицмейстер решает сыграть в войнушки или «Зарницу»: он совершает набег на лиственный лес, заранее оседлав белого коня. Городовые, не собиравшие в детстве гербариев, относятся к его идее без энтузиазма. Тем временем похищенные решают сыграть в салочки. Они осаливают сторожевого хазара, так что он приходит в изумление, и удаляются в закат, а может, на восход. Наконец, Штольман не теряет времени, требует у атамана хазар карты в руки и идет ва-банк. Разумеется, выигрывает, втирая тому очки про математическую игру, чтобы карты в этих очках лучше отражались. К концу дня все участники всех игр, поплутав в тумане, встречаются в исходном сарае. Заключительную игру «кто быстрее, тот и отрадней» выигрывает Анна. Но в целом все несколько разочарованы: хазары тщетностью попытки, полицмейстер скоротечностью игры, Нина проигрышем, а зрители очередной ссорой.

+10

583

Лада, спасибо за эти чУдные описания серий. Вот умеете Вы поднять настроение!  :yep:
Особенно понравилось: "... она наезжает на суженого в прямом смысле слова и задает тон их будущим отношениям".  И ещё: "Анна летит на помощь, Штольман идёт на перехват." И печать задумчивости Анны на лице Штольмана.  :cool:

+4

584

А мне понравилось: "...жуткий дух, неизбежный, как насморк, всепроникающий, как керосин, и зловредный, как каналья и тысяча чертей"))) А еще "встроенный интуитивный сенсор" Штольмана.
Классно! Перечитала, улыбнулась))

+2

585

Jelizawieta написал(а):

Вот умеете Вы поднять настроение!

Всегда рада!

Irina G. написал(а):

Классно!

Чем могу!

Продолжаю выкладывать.

0

586

ПАСЬЯНС КОЛОМБИНЫ

Новелла начинается с шахматного этюда: Черная Королева выходит на поле с заявлением о своей жертве Белой Королеве. Белый Король отвлекается, ослабляет защиту и оказывается в положении цугцванга, как это иногда случается в сеансе одновременной игры. Наутро он пытается сделать хорошую мину и предлагает Белой Королеве мировую. Та отказывается его понимать и велит ему заняться делом. Штольман послушно начинает расследовать смерть на балу. Анна, которую привлек обильно потеющий Панталоне, подсказывает, что причиной смерти послужили множественные коломбины, несовместимые с жизнью. Да вижу я, отмахивается Штольман, на всякий случая арестовывая ни в чем не повинного Скарамуша. Коробейников не теряет времени зря и обнаруживает нетрадиционный для комедии дель арте сицилийский след. Случайно попавший в поле зрения полиции капорежиме соглашается дать Штольману ниточку в обмен на более благоприятное географическое направление. Полученных сведений оказывается достаточно, чтобы арестовать крестную мать, не ожидавшую подобного исхода, а потому не успевшую подстелить даже маковой соломки.

ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА

Смерть в этой новелле происходит в астрале, судя по кружевам, черным свечам и одноименной магии, окружающей тело графини. Загадочная марсианка, читавшая инопланетные заклинания в компании марочного духа, сразу же вызывает у Штольмана подозрения. Анна пытается грудью защитить сестру по разуму и предотвратить полицейский произвол. Штольман ничего не имеет против груди, но обижается за произвол, который вообще-то считал стандартной процедурой, и вручает Анну папе с наказом держать ее подальше от расследования. Далее на сцену анатомического театра выходит доктор в неприятных очках и пытается подставить всеми любимого Александра Францевича. Смерть пациентки остается для врачей тайной, проникнуть в которую им запрещает завещание. Добрый доктор идет на опережение и приходит в казенный дом с собственными кандалами, но с возмущением изгоняется силами правопорядка, которые предпочитают арест с сопротивлением, так веселее. Тем временем Анна преодолевает Штольмана, папу, Антона и даже дядю и проникает в дом, откуда ей подмигивает призрак, чтобы вспугнуть сектантские тайны его обитателей. Как это часто бывает, сыщик и медиум выявляют преступника одновременно, но Штольман пытается выйти в финал единолично, запрещенным приемом выводя Анну из игры. И теряет уйму времени, поочередно открывая все двери, кроме нужной, пока истинная спортсменка, феминистка и просто красавица не выходит на финишную прямую и не указывает ему нужное место. Неприятные очки повержены, марсианка лишается инопланетной неприкосновенности, а Анна троекратно доказывает Штольману свое равнодушие к своей же безопасности.

ФОТОГРАФ

За коротким названием новеллы скрываются заочные встречи с покойными родственниками, спиритическое соучастие и шантаж, как способ уйти из жизни. Штольман пытается размотать этот клубок, попутно отгоняя от себя образ Анны, который то ли маячит за каждой нитью, то уже прочно поселился в сознании сыщика. Трегубов усугубляет разброд в мыслях и отправляет подчиненного искать пропавшую мачеху Гензеля и Гретели. Штольману эта история кажется смутно знакомой, и когда пропажа находится в лесу, он почти уверен, что где-то тут замешана ведьма. Озадачив Милца темой для диссертации, он, чтобы два раза не вставать, подкарауливает на лесной тропе Анну. При встрече с ней Штольман с тоской вспоминает былые времена, когда ему не приходилось выдумывать поводы для встречи и темы для разговоров, потому что ему проще расследовать два дела одновременно, чем проделывать все это. Анне льстят его усилия, но она делает вид, что увлечена благотворительностью на вражеской территории. Новый поворот в старой сказке вновь сводит сыщика и спирита: выясняется, что мачеха, она же ведьма, очутилась не в печке, а в шкафу неслучайно. Как и Штольман в беседке, а Анна на месте преступления. В заключительной сцене мечтательно дремлющие в тумане скамейки становятся свидетелями очередного взаимонепонимания на почве ревности. Из чего можно сделать вывод, что изобретать поводы для свиданий Штольман так и не научился.

ДЕМИУРГ

В этой новелле Анне что-то дарят, оставляют или подбрасывают. Для начала посторонний труп, адресованный именно ей, с обещанием, что следующий труп будет ей знаком даже слишком хорошо. Штольман велит ей временно притвориться морковью из одноименной загадки. Но на сцену выбегает князь и одним выстрелом с удовольствием исполняет массу собственных желаний: отбирает у Штольмана роль благородного защитника и бесит его, получает возможность разглядывать Анну в лорнет, а не подзорную трубу, и наконец-то становится участником спиритического сеанса. Сыщику остается лишь черная работа: отделять математиков от монахов, собирать под розовыми кустами битые бутылки и познавать самого себя, мечтая попасть на бал, где демиурги устами Анны выводят формулу Вселенной, ошибочную уже потому, что из нее исключено главное. Штольман решает все задачи правильно и дарит Анне цветок познания, заслужив высшую оценку в ее глазах. Несмотря на то, что за математиками приходится побегать, у него остается достаточно сил, чтобы сделать еще один шаг на пути к признанию. Князь раздосадован успехом соперника и в финале окончательно перетягивает одеяло родительских симпатий на себя.

ШАЛЬНАЯ ПУЛЯ

Как ни удивительно, именно шальных пуль в этой новелле нет, все они посылаются целенаправленно, хотя и не всегда точно. Самым метким стрелком оказывается Петр Иваныч, который одинаково хорошо владеет словом и холодным оружием. Пораженный в сердце Штольман ведет сразу три дела, но интересуется четвертым. Преступления причудливо зеркальны и взаимосвязаны: шантажиста шантажируют, а убийцу убивают. Ключ к одному преступлению находится за комодом, к другому – в спиртовке, к третьему – в волосах. Духи и люди принимают в действии самое живое участие. Женщины взывают к Анне о помощи, мужчины ее раздражают, причем довольные собой дядя и князь злят не меньше, чем недовольный ею Штольман. Скамейки на этот раз расстроены, а туман сгущается и в некоторых местах даже угнетает душевное состояние тех, кто им надышался. И все же, несмотря на все сердечные и метеорологические треволнения, зло удается выявить и наказать. С торжеством добра все обстоит более сложно, ибо до самого конца не вполне ясно, кто же в этой истории его олицетворяет.

КАТОРЖНИК И ПРОКУРОР

Суть этой новеллы в том, что каторжник желает поменяться местами с прокурором: обвиняет его в беззаконии и настойчиво предлагает свою койку у окна. Для этой цели он пользуется Петром Иванычем и другими заложниками гражданского долга. Штольман появляется в нужном месте в нужное время, Анна – наоборот. Вдвоем они берутся восстановить справедливость, даже если это дорого обойдется правоохранительным органам. Попутно всплывают незавершенные любовные истории, о которых участники предпочли бы не упоминать. Одна обретает трагический финал, другая – комический, третья – посыл в направлении гостиницы. Вражеские силы осуществляют подкоп под цитадель правосудия, но Коробейников укрепляет пошатнувшуюся веру Трегубова в ее незыблемость. Развязка детективной линии наступает неожиданно: Анна ухитряется положить конец коррупции в городской администрации с помощью незабываемого для Штольмана вокала. Оборотни в мундирах водворяются за решетку. Трегубов потрясен до такой степени, что даже приносит свои извинения, забывая, что находится при исполнении. В заключение Штольман в кои-то века радует зрителей традиционным кофейно-комплиментарным ухаживанием за той, которая давно этого ждет.

КОНФИДЕНТ

В этой новелле Анна открывает для себя энциклопедию девочек на той странице, где говорится о том, для чего юноши переодеваются в женское платье, где нужно носить кинжал с романтическим названием и как выглядит танец живота. Ей предстоит узнать, что несмотря на грим и наряды, весь этот театр – бордель, и актеры в нем суть сутенеры. Ребушинский проявляет опасную инициативу и стремится всем раскрыть глаза: племяннице на дядю, сыщикам на услужливых горничных, общественности – на падение нравов в полиции. В соответствии со сложившейся традицией подобное правдолюбие приводит его за решетку. Штольман раздражен африканскими страстями подозреваемых и временно задерживает не только их, но и причину этнической революции в Затонске. Тем временем Анна вызывает духа в участок, он является, несмотря на весь материализм и скептицизм присутствующих, и помогает ей найти улики. А Штольман рассказывает Ребушинскому страшные сказки и в ответ получает простую правду, благодаря которой находит преступника. В финале Штольман и Анна за чашкой кофе обсуждают чужие чувства, но говорят о собственных.

+8

587

Лада, спасибо! Копилочка с любимыми цитатами пополнилась. 
"... нетрадиционный для комедии дель арте сицилийский след."  :crazy:
"Анна троекратно доказывает Штольману свое равнодушие к своей же безопасности."  :crazyfun:
"Штольман решает все задачи правильно и дарит Анне цветок познания..."  :cool:
"Штольман появляется в нужном месте в нужное время, Анна — наоборот".  :rofl: 
" Штольман раздражен африканскими страстями подозреваемых и временно задерживает не только их, но и причину этнической революции в Затонске".  :D

+7

588

Jelizawieta написал(а):

Копилочка с любимыми цитатами пополнилась

Обращайтесь)))

+1

589

Последние отзывы веселыми не получились.

ДРАМА

Эта история вовсе не об убийстве и расследовании. И не о том, как поссорились Яков Платоныч и Кирилл Владимирович. Не о дуэли. Она о театральном представлении, которое разыгрывается в холодных сумерках угасающего чувства. Об осеннем лесе, припорошенном первым снегом неожиданной потери. О том мелком и суетном, что незаметно скапливается в нашей жизни кучами облетевших листьев. Это история о том, как зависть душит не только своего хозяина, но и чужой талант. О трагедии снисходительной материнской любви, слишком поздно понявшей всю оскорбительность подобного снисхождения. О холодном расчете, который стремится к успеху там, где дозволены только горячие и искренние эмоции. Наконец, это история о том, как преступно неосторожна девичья досада, играющая с мужской гордостью. Как опасна бурлящая в потемках души ненависть, загнанная в хрупкий сосуд светского лицемерия. И как требовательно истинное благородство, готовое поступиться жизнью, но не честью.

БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК

В этой новелле за сказочным разбойником скрывается реальная гибель, за святым ликом - путь к богатству, за личиной благоразумия – маниакальное желание. Неутоленное горе прокладывает путь к невозможному отмщению, сея смерть. Затонск погружается в холод смутного времени, и обитатели ищут виновных. Пресса и церковь указывают в одном направлении, Анна им верит. Тяжело протекающие предчувствия надолго укладывают ее в кровать, и Штольману приходится ходить в походы против преступности в одиночку, проникая в цитадель Анны только благодаря пятой колонне в лице дяди. Следствие мучительно пробирается от церкви к кладбищу, теряя время. В финале Штольман спасает Анну от взрыва, но от горького разочарования в нем самом спасти не в состоянии.

АДЕПТЫ

Когда сгущается мрак, первыми гибнут самые беззащитные. Множатся могилы, принимая и мертвых, и живых. С газетных страниц в душу обывателей ползет морок. На маскараде лицемерия плащи дуэлянтов тщетно пытаются скрыть истинные намерения жестоких охотников, не оставляющих жертве ни шанса. Циничные демоны с усмешкой играют жизнями молодых глупцов, жаждущих посвящения кровью, посылая их за смертью и на смерть. Как быть, когда безрассудное добро попадает в ловушку, из которой есть выход телу, но не душе? Верить в разум. Надеяться на дружбу. И крепче держаться за свою любовь.

КНЯЗЬ

Что ты испытываешь, стоя над трупом заклятого врага, которого убил не ты? Облегчение, досаду, растерянность? А может, отдаешься шестому чувству, которое подсказывает тебе, что пришел час решающей схватки? И эта смерть – начало конца? Ты не видишь, но ощущаешь, что где-то падают маски, ложатся на стол карты, шелестят страницы синей тетради. Черная Дама является обитателям торфяных болот в своей истинной ипостаси. Оборотни в сговоре с сектантами подступают все ближе и норовят разорвать в клочья. И поневоле начинаешь жалеть о тех временах, когда опасность грозила тебе одному, и тревога за нее не выматывала душу. Но тебе не ведомо, что слабость может обернуться силой, ты узнаешь, что она нуждается в тебе, и придешь вовремя, хотя если бы тебе сказали, как это будет, ты бы никогда не поверил.

ШТОЛЬМАН

Он появился вместе с последней надеждой и спас меня прежде, чем я успела что-либо понять. Впервые я видела его столь неумолимым, даже жестоким – ни пощады, ни передышки. Ни им, ни себе. Но я могу и должна дать ему эту передышку.

Что-то сгущается в воздухе, как гроза, подступает неотвратимо и мощно, но не страшно… почти совсем не страшно… Неожиданно, как молния, признание сверкнуло в глазах, чтобы через секунду быть услышанным… А помнишь? Как долго мы были рядом, но не близко. Как мучительно было чуть-чуть, которого всегда не хватало. Пусть. Теперь можно… обнять, как хочется, прижать и прижаться, позволить… позволить… все. Все так, как и должно быть, и не может быть иначе. В жизни нет ничего важнее любви, да это и есть жизнь…

…А в смерти? Что могло быть важнее в смерти, в залитом кровью коридоре, жестокой тени у окна и тягостной неизвестности, чтобы увести его от жизни и любви? И нужно ли мне это знать?

+6

590

Ох, как закручивающася спираль... С каждым витком скорость все бешенее, захват жёстче, а окружающее сливается в жуткий расплывающийся хоровод... Блестяще схвачена динамика!

+1

591

Смотрю тринадцатую серию, первую в новелле "Бескровная жертва", и понять не могу: почему блёклую, долговязую, нескладную, длинноносую, с мешками под глазами, невыразительными совершенно, как черепаха морщинистую фон Ромпель все считают моложавой прелестницей, а её сестрицу, статную, полнокровную, гладколицую, румяную, чернобровую, с правильными чертами и красивыми глазами, называют преждевременно увядшей дурнушкой?  :O

Отредактировано Jelizawieta (03.06.2022 12:08)

+4

592

Jelizawieta написал(а):

Смотрю тринадцатую серию, первую в новелле "Бескровная жертва", и понять не могу: почему блёклую, долговязую, нескладную, длинноносую, с мешками под глазами, невыразительными совершенно, как черепаха морщинистую фон Ромпель все считают моложавой прелестницей, а на её сестрицу, статную, полнокровную, гладколицую, румяную, чернобровую, с правильными чертами и красивыми глазами,  называют преждевременно увядшей дурнушкой?

В сериале могу предположить только, что актрис на роли утвердили до того как был детально прописан и утвержден сценарий новеллы))
Да и в жизни нередко встречается, что женщину, в юности считавшуюся красавицей и она сама, и окружающие продолжают считать таковой буквально по инерции. В другую сторону тоже работает. С возрастом серая мышь может стать очень интересной дамой, но иные упорно видят в ней всё ту же мышь.
На встречах одноклассников очень заметны обе стороны этой медали :playful:

+4

593

Да уж, у некоторых дам-с самомнение аж зашкаливает, и непонятно, на чём оно основано. Не, я не против, пущай самомнятся, это лучше, чем в комплексы погружаться, но ведь у некоторых самомнимых красавиц хватает наглости говорить о вполне симпатичных девчонках как о страшненьких только потому, что те не увлекаются чрезмерно косметикой и не выпячивают при помощи глубокого декольте и ультрамини достоинства фигуры.  :offtop: Прошу пардону за оффтоп, недавно с одной такой "примадонной" пообщалась. И смех, и грех.  :glasses:

+3

594

А в общем и в целом детектив мне понравился. И наши там вместе расследование ведут, хоть и покусывают друг друга вербально. Штольман обозначил себя в жизненном пространстве Анны Викторовны как несуна ответственности.  :D А в конце почти что объяснились.  ;) И о том, что можно как-то иначе этого добиваться, было сказано. Но через Аннушку вдруг заговорила чужеродная Скарлетт (астралом навеяло), и она решила подумать об иллюзии связи завтра.
Ну что вот тут поделать, ежели его душа — потемки, а девчонку неудержимо тянет в темноту :rolleyes:

Отредактировано Jelizawieta (03.06.2022 10:22)

+5

595

Безотносительно какой-то конкретной новеллы, скорее, обо всей фильме вообще.
Возможно, что у меня уже безнадёжная фиксация, но снова и снова, где угодно, видятся и слышатся мне параллели с "АДъ". Очередное такое попалось на просторах интернета:

Группа исследователей задавала детям от 4 до 8 лет один и тот же вопрос: «Что значит любовь?»
Ответы оказались намного более глубокими и обширными, чем кто-либо вообще мог себе представить…
И это расширяет наше понимание любви, выводит её за пределы любви-секса между мужчиной и женщиной.
Итак:

«Если кто-то любит тебя, он по-особенному произносит твоё имя. И ты знаешь, что твоё имя находится в безопасности, когда оно в его рту» 4 года.
«Любовь - это когда ты идёшь куда-то поесть и отдаёшь кому-нибудь бо́льшую часть своей жареной картошки, не заставляя его давать тебе что-то взамен» 6 лет
«Любовь - это то, что заставляет тебя улыбаться, когда ты устал» 4 года.
«Любовь - это когда моя мама делает кофе папе, и отхлёбывает глоток перед тем, как отдать ему чашку, чтобы убедиться, что он вкусный» 7 лет.
  Если устами младенца глаголет истина, то наша фильма  -  об истинной любви.

+7

596

Подскажите, а есть ли литературное продолжение истории об Анне и Штольмане? Посмотрела оба сезона, а снимут ли дальше неизвестно...

Пост написан 07.11.2022 14:49

0

597

Инна написал(а):

Подскажите, а есть ли литературное продолжение истории об Анне и Штольмане? Посмотрела оба сезона, а снимут ли дальше неизвестно...

Пост написан Сегодня 17:49

Есть ли литературное продолжение от авторов 2 сезона, нам неведомо. На этом ресурсе есть есколько вариантов исправления 2 сезона от зрителей. Один из них уже благополучно завершён. Есть также обширное продолжение истории героев без учёта 2 сезона. Оно называется Расширенная Затонская Вселенная. Его писали более 10 авторов. Всё романы и повести расположены в хронологическом порядке, начиная с 1888 по 1925 год. Все это Вы можете найти в ветке Анна детектив в разделе Мир детектива.

+2

598

Из чистого любопытства. Заходила на страницу сериала, и нажала случайно первую страницу отзывов. А потом открыла последние.
Сравните: № 1 - вышла первая серия.
пункт № 2 - после последней серии.

1.Для вечернего отдыха перед ТВ в самый раз. Девочка миленькая, не раздражает, сыщик - чистый Холмс. Сюжетик слабоватый, сразу все ясно, но для легкого развлекалова сойдет.

2.Я вообще не любитель отечественных сериалов, а уж особенно если они больше 16 серий ) АДъ вначале заинтересовал, а потом захватил и к концу показа мониторила все группы, где были отзывы об эфирах. В первый раз в жизни со мной такое случилось ))

Отредактировано Еленаsh (06.09.2023 12:54)

+3

599

А про второй сезон?

0

600

Lada Buskie написал(а):

А про второй сезон?

А я на него не захожу.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » "Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"