То, что накопилось после "Десятой жизни" плюс то, что родилось после комментариев к шестой главе "Урока родной литературы" и переписки с Atenae. Мой весьма запоздалый подарок под новогоднюю ёлочку.
Это только кусочек, и неизвестно пока, в какой части будущего произведения он появится. Но очень надеюсь, что все состоится.
***
Это был приятный воскресный завтрак, когда можно никуда не спешить. Хэнк листал газету, Нина пила кофе и перебирала почту, Александр убежал в свою комнату.
Странный большой конверт с огромным количеством штемпелей, судя по адресу, был отправлен из Франции на имя миссис Пирс. Аккуратно распечатав конверт маленьким ножиком для бумаг, Нина достала несколько листков, исписанных смутно знакомым почерком на французском языке.
«Дорогая дочь!»
Очередной глоток кофе стал неприятно горчить, вот уж от кого она не ждала вестей.
Мать и дочь не виделись около тридцати лет, и ни одна из них об этом не печалилась. По крайней мере, Нина в это верила.
Но может быть возраст делает людей сентиментальными?
Прошёл первый шок, и Нина продолжила чтение. В странно казавшихся привычными витиеватых выражениях мать сообщала о том, как совершенно случайно через неких общих знакомых узнала о судьбе дочери, восхищалась её успехами и выражала надежду, что она и её семья полностью благополучны.
Далее Ариадна Аристарховна сообщала, что Нина и Александр являются её единственными наследниками.
«Пусть я не жалуюсь на здоровье, но годы идут, а я не молодею - писала мать, - я была бы счастлива увидеть тебя и познакомиться с моим внуком. Мой покойный супруг оставил мне премилую виллу в Нарбонне, где я и ожидаю встречи с вами.
Жду телеграммы о вашем скором приезде.
С наилучшими пожеланиями, Ариадна Нежинская-Шене».
Вот же ведьма, - Нина бросила письмо на поднос для почты и отодвинула от себя чашку с остывшим кофе.
Хэнк оторвался от чтения какой-то биржевой сводки и удивлённо посмотрел на жену.
- Откуда у нас ведьма?
- Маменька моя объявилась. Эта карга желает увидеть меня и познакомиться с внуком.
- Вполне обыденное желание для пожилой леди, ты не находишь?
- Эту пожилую леди большую часть её жизнь абсолютно не беспокоил тот факт, что у неё есть дочь. А теперь я должна всё бросить и пересечь океан, чтобы помочь этой пожилой леди пережить приступ сентиментальности?
- А что там с океаном?
- О, эта дама владеет виллой где-то на юге Франции, где она проводит дни в ожидании моей телеграммы о приезде.
- Отличное занятие для дамы. Что думаешь делать?
- Ничего. Пусть ждет, сколько ей хочется
- Не убедила, попробуй еще раз.
- Я не хочу ехать.
- Хм. И чего же ты не хочешь больше всего - круиза на каком-нибудь шикарном корабле, посещения французского курорта, собственной виллы во Франции…
- Хватит меня дразнить! Я! Никуда! Не еду! В моем модном доме скоро выходит новая коллекция, Кэтлин без меня опять что-нибудь испортит. -
Нина резко встала из-за стола, давая понять, что разговор закончен.
Пирс только пожал плечами и вернулся к газете. Насколько он помнил, Кэтлин еще ни разу ничего не портила, даже когда Нина утверждала обратное.
И все-таки Нина склонялась к тому, чтобы поехать, хотя кажется не признавалась в этом даже самой себе. Её секретарь Клэр работала с удвоенной нагрузкой, заказывала чемоданы и новые платья, изучала предложения транспортных компаний, решала десятки мелких вопросов. И даже отправила телеграмму в Нарбонну на виллу «Ариадна» для мадам Шене, без обещания визита, но с сообщением, что письмо Ариадны Аристарховны добралось до конечного адресата.
Нина дергалась, Хэнк планировал путешествие на Аляску, просчитывая различные варианты, едет ли сын с ним или все же отправляется с матерью в Европу. Жену он больше ни о чем не спрашивал, по ней и так было все прекрасно видно.
В этом подвешенном состоянии Нина с Хэнком прожили уже три недели подряд под одной крышей, что для них было слегка чересчур. Тем более, что прожили они это время мирно, не было скандалов, они даже провели несколько вполне приятных ночей вместе. Многовато и для вздорной Нины, и для заядлого путешественника и успешного предпринимателя Хэнка. Пожалуй, ничему не удивлялся только Александр, едва ли не впервые оказавшись рядом с обоими родителями так надолго. В каникулы он обычно путешествовал с отцом, учебное время жил с матерью, хотя далеко не каждый день виделся с ней. Но мальчика любила и баловала прислуга, у него были школьные друзья и замечательный отец. Александру, или, как его чаще называли, Лекси, этого вполне хватало для счастья.
***
Слишком прохладный для летней ночи ветерок колыхал шторы. Хэнк уже почти заснул, когда жена зашла в его спальню и проскользнула под легкий плед в его объятия, прижалась к губам поцелуем. Хмыкнул про себя, может кому-то эта женщина и казалась загадочной, но для него она с самого начала была ясна как открытая книга. Нина все-таки решилась поехать к матери. И Хэнк поддержал, а затем перехватил у жены инициативу, прощаться так прощаться.
А утром они объявили сыну, что у мамы появились важные дела в Европе, а отец едет наконец на Аляску и берёт Лекси с собой.
Отредактировано Eriale (18.01.2022 21:30)