У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 5. Холодно...


Глава 5. Холодно...

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

https://i.imgur.com/iOxyOnfm.jpg

Холодно...

«… Дочь моя!
Найди стране другого короля»
(к/ф "Тень, или Может быть, всё обойдётся" 1991 г.
Песня «Завещание короля»)

Анна медленно спустилась с больничного крыльца.  Морозное утро резануло по глазам ярким белым светом. Закружилась голова. Доктор прав – суточное дежурство после всего случившегося даром не прошло. Ничего. Сейчас она постоит, передохнет. Заново привыкнет к холоду. И пойдет себе дальше. Домой. Чтобы завтра… Нет, лучше вечером вернуться сюда. К Якову.

Какое счастье знать, что он жив. Поправляется. Что можно любить его – всей душой, до самозабвения, до боли! Можно верить ему – целиком, полностью, понимая – не предаст. Не обманет. Она не ошиблась когда-то, отдав себя Штольману. Ее боль – не его вина.
Только вот он убежден в обратном. Чужое предательство, ударившее по обоим, Яков Платонович взял на себя. Как, как убедить его, что ничего страшного не случилось? Что ей безразличны сплетни и пересуды? И ему не нужно, совсем не нужно вызывать себя на дуэль.

Дуэль… Клюев. Анна сжала губы. Он тоже не виноват, но не получается спокойно думать о нем, и не испытывать ярости. Почему нужно было стрелять в живот?! Зачем? Еще немного – и Яков был бы мертв. У нее не осталось бы ни-че-го. Даже надежды, которая упрямо прорастала в душе все эти пять лет!

Слабость прошла. Наоборот, Анна ощутила прилив бодрости. Долго он, конечно, не продлится, и потом обернется еще большей усталостью. Но лучше воспользоваться моментом сейчас, чтобы сделать тягостный, но необходимый визит.

Она отправится к Андрею Петровичу. И попытается спокойно все объяснить. Чтобы никогда больше он не вздумал угрожать ее Штольману!

Анна поправила на голове шаль, и решительно зашагала по занесенным снегом улицам города.

Бывший княжеский особняк встретил ее тишиной. На стук никто не отозвался. Но дверь оказалась не заперта, и Анна впустила себя сама.

К счастью, разыскивать хозяина по всему дому не пришлось. Он был внизу, в гостиной. И явно успел увидеть посетительницу из окна.

- Польщен, Анна Викторовна, - произнес Клюев, не оборачиваясь, - вы все-таки нашли время, чтобы и меня навестить!

Анна смешалась – от стыда и обиды одновременно. Этот человек рисковал жизнью. Пытался отомстить за ее позор, будучи, по сути никем. И конечно, имел право надеяться, что хотя бы услышит «спасибо».

Но даже из вежливости вымолвить подобное Анна не хотела и не могла. Он не просто стрелял. Он намеревался убить. Или сильно покалечить. Почему выстрел Штольмана пришелся в руку противника, а Клюев… Клюев воспользовался правом нанести смертельный удар?!

Нужно успокоиться. И постараться быть справедливой. Клюев знал ее Тень. А поведение той давало полное право возомнить себя защитником и утешителем обиженной барышни.

- Я пришла попросить у вас прощения, Андрей Петрович.

Да, вот так. Ровно, прохладно. Честно. Признаваться в собственном лживом кокетстве – это все-таки не благодарить за убийство. Ничего не поделаешь, за поступки Тени отвечает она, Анна. Как хозяин злой собаки – за сделанные животным укусы.

Клюев повернулся, осторожно придерживая руку на перевязи. Внимательно взглянул на Анну, ожидая продолжения.

- Произошло страшная ошибка. И мне очень жаль, что вы оказались втянуты во все это.

- Ошибка? – переспросил он с деланным смешком, - то есть, господин Штольман свободен? И в скором времени поведет вас к алтарю? Другого вам не дано после столь тесной… дружбы.

Кровь прилила к щекам. В голове зашумело. С трудом сохраняя спокойствие, Анна посмотрела прямо в глаза Клюеву.

- Нет. Он женат. Однако, я не обязана открывать вам чужие – да и свои собственные тайны. Но Яков Платонович – человек чести. Передо мной он ни в чем не виноват.

- Когда же вы успели узнать об этом? – сквозь иронию прорвались обида и боль, - вы не желали его видеть – и вдруг серди ночи врываетесь в палату. Рыдаете, падаете на колени!

Он как-то театрально взмахнул здоровой рукой. Анна только вдохнула. Кто-то из сестер хорошо потрудился, разнося и приукрашивая сплетни! Ну и бог с ними. В ту страшную ночь она и на колени бы перед Яковом могла встать. Заслужила…

- Откуда вы взяли невиновность господина Штольмана? ДУхи нашептали?

- Можно сказать и так, - не стала спорить Анна.

- Женщины …  - горестно изрек Клюев, - чем больше вас унижают и мучают, тем сильнее вы привязываетесь! Почему? Он все равно обманет вас! Обманет и бросит.

- Вы сейчас расстроены и обижены на меня, но не смейте! Не смейте плохо говорить о Штольмане!

Сдержаться не получилось. Глаза словно заволокло пеленой. Гнев почти отключил разум. Яков не может себя защитить и оправдать, но она не даст его бесчестить!

- Не стоит так переживать, Анна Викторовна, - ответил Клюев, - мало кто осмелится открыто обвинять в чем-то господина следователя. Но подумайте, кем вы сами стали теперь для жителей города? А я хотел спасти вас!

- Дуэль не вернула бы мне репутацию, - возразила Анна.

- Но вы хотя бы выглядели невинной жертвой обманщика! А теперь … Сами согласились быть при нем…

- Кем?

Она произнесла это очень тихо, но так, что Клюев вздрогнул.

- Прошу простить меня, - он снова отвернулся к окну, - живите, как знаете, Анна Викторовна. Катары были правы, стремясь уничтожить мир. Отвратительное место. И лучше бы ему не существовать.

Катары? Впрочем, сейчас это совсем неважно. Чтобы там не говорил Клюев, главное, он кажется понял: его заступничество Анне больше не требуется.

- Как вы себя чувствуете, Андрей Петрович? – фраза звучала донельзя глупо и не нужно. Но не спросить Анна тоже не могла.

- Буду жить, - он мрачно усмехнулся, - возможно, что и долго. Но сомневаюсь, что счастливо.

- Вам делают перевязки?

- Да. Не беспокойтесь, Анна Викторовна. Прощайте.

- Прощайте, Андрей Петрович.

Она вышла из комнаты, прикрыла дверь, и устало прислонилась к стене. Как ужасно – причинять кому-то боль. Весь этот год Клюев явно надеялся на то, что переменчивая соседка все-таки отдаст ему руку и сердце. Сама Анна развеяла бы эти мечты еще весной. Но Тень! Клюев ей нравился. А главное – идеально подходил для того, чтобы мучить Штольмана. Подогревать ревность. Изводить неопределенностью. Демонстрировать собственную независимость.

Независимость от чего? От порядочности и верности?

«А ведь я могла очнуться госпожой Клюевой, - с содроганием поняла Анна, - ответь Она на его предложение согласием. И была бы повязана с нелюбимым человеком … Против всякой воли…»

Она спустилась во двор, и медленно двинулась к воротам. Сил оставалось – на донышке. Только чтобы не засыпать на ходу.

«Пять лет назад Тени, наверно, приглянулся бы князь. Стала бы княгиней. Медицину, правда, он изучать бы не дал… Зато - салон медиумов… Заграница… Наряды. Известность. Все, как она любит… А что было бы со мной?!»

Анна замерла, уцепившись за холодную кованную решетку ограды. Чужая, пустая, страшная жизнь мелькнула перед ней. И чужой страшный человек рядом – навсегда. Без права сказать «нет».

- Бедный Яков! Бедный, бедный мой Яков! – вслух проговорила она.

Нужно продолжить путь. До дома совсем близко. Пройти вдоль особняка, повернуть… От снежной белизны болели глаза. Анна то и дело закрывала их – буквально на секунду. Но в какой-то момент едва успела избежать столкновения.

Рядом стояла высокая дама в темном пальто на меху, и держала за руку девочку лет тринадцати.

- Извините, Елена Васильевна, - узнала Анна мамину знакомую, - солнце такой яркое… Здравствуй, Тина!

Дама не ответила. Она медленно смерила девушку холодным, презрительным взглядом. Сжала губы. И - перешла на другую сторону улицы, увлекая за собой дочь. Тина, которой Анна летом вправляла вывихнутую при попытке залезть на яблоню ступню, обернулась. Огромные глаза с треугольного личика смотрели жалобно и недоумевающе.

Рядом с Еленой Васильевной остановилась другая женщина, ниже ростом и полнее. Они заговорили, весьма выразительно качая шляпами, подчеркнуто не глядя в сторону Анны.

«Подумайте, кем вы сами стали теперь для жителей города…»

Она улыбнулась Тине. Кивнула. Стараясь сохранить прямую спину повернулась и двинулась прочь.

«- Главное, чтобы Яков не узнал… А он все равно узнает. Хорошо, но пусть не сейчас! Когда поправится… Он опять будет винить себя. А ведь это все неважно. Нестрашно…»

Ей не привыкать. Вечно она, Анна – не такая. Неправильная. Велосипед. Духи. Полиция… Штольман. Добраться до дома. Поесть. Поспать. И вернуться туда, в больницу. Пациентам все равно, что говорят об их докторе. Или нет? Одному пациенту точно все равно. Он любит ее любой. Даже той дрянной девчонкой, которой была Тень…

Бедный мой, сколько ты от нее вытерпел!

Мой…

В голове толкались строки из какой-то старой пьесы.

- Я подпись этого письма, … я ножны этого кинжала, я рукоятка этой шпаги, - чуть задыхаясь, забормотала Анна.

Монотонные, и при этом резкие, выпуклые, гордые слова помогали не упасть. Делать шаг. И еще один. Держаться ровно. Не плакать.

- «Я камень этого забора,
Я пляска этого танцора,
Я обувь этого бродяги,
Я только дышло этой фуры…»

Это было не о любви. Но как подходит сейчас ей, Анне. И ее Штольману. Разве можно было их разделять? Все беды от этого. Они же проросли друг в друге. Они просто умрут поодиночке.

- «Я только цифра этой сметы»…, - как же там дальше? – «Я только хвост его кометы, я только тень его фигуры…»

Нет, не надо про Тень.

Тропинка завернула к крыльцу. Снег поскрипывал по ногами, помогая соблюдать ритм.

- «Короче – я давным-давно
На этом пальце только ноготь…»

Анна остановилась у двери. Перед глазами мелькали лица – князь, Клюев, Нина Нежинская… Какие-то малознакомые люди, которые хмурились, и осуждающе качали головами.

Громко и раздельно Анна произнесла:

- «И я прошу меня не трогать,
Пока мы вместе с ним одно!»
*

_______________________________

* Лопе де Вега "Собака на сене". Перевод М. Лозинского.
Анне эти строки должны быть известны в другом переводе, но дореволюционных вариантов я не нашла. Прошу простить за такую неточность.
   
Следующая глава           Содержание

+11

2

Рядом со мной, когда погружаюсь в эту работу незримо присутствует Шварц. Когда думаю об Анне, освободившейся от Тени, в голове - вот эти строки:

"Ну вот и хорошо. У меня теперь есть тайна, которую я не могла поведать даже самым близким людям. Только вам. Вот она: я люблю вас. Да, да! Правда, правда! Так люблю, что все прощу вам. Вам все можно. Вы хотите превратиться в медведя – хорошо. Пусть. Только не уходите. Я не могу больше пропадать тут одна. Почему вы так давно не приходили? Нет, нет, не отвечайте мне, не надо, я не спрашиваю. Если вы не приходили, значит, не могли. Я не упрекаю вас – видите, какая я стала смирная. Только не оставляйте меня..."

Е.Шварц "Обыкновенное чудо".

+2

3

Мария_Валерьевна написал(а):

Анне эти строки должны быть известны в другом переводе, но дореволюционных вариантов я не нашла. Прошу простить за такую неточность.

Все три дореволюционных перевода "Собаки" были в прозе, так что вынужденный анахронизм послужил благому делу!

0

4

ЕГТ написал(а):

Все три дореволюционных перевода "Собаки" были в прозе, так что вынужденный анахронизм послужил благому делу!

Спасибо за сведения. Надо же...

Очень люблю вот эти стихи, и оставлю. Пусть будут, они мне тут очень нужны.

+2

5

Мария_Валерьевна, спасибо!
Очень жалко Анну, но... очень правильно всё происходящее. Холод и отчуждение. Горько, но без фальши. И дрожь пробирает от мыслей Анны о том, как могла бы сложиться её жизнь, если бы она оказалась во власти Тени чуть раньше. Или не сумела бы вовремя от неё избавиться.
Помню, когда появились первые фото со съемок, кто-то так прямо и сказал про "обновлённую" Анну - "княгиня Разумовская".

Мария_Валерьевна написал(а):

Спасибо за сведения. Надо же...
Очень люблю вот эти стихи, и оставлю. Пусть будут, они мне тут очень нужны.

Из истории совпадений)) Когда писалась 7-я глава "Приключений героического сыщика", где про зловещую машину любви)), мне тоже понадобилась цитата из "Собаки на сене". Даже не строфа, одна строчка, причем никак, никоим боком не влияющая на сюжет, но Муза уперлась - "вынь да положи!". Но строчка была из Лозинского как раз. Я тогда долго искала её дореволюционный аналог, даже на тех языках, которых не знаю)), но в итоге сдалась, и таки вставила анахронизм :blush: . "Хлестала? Собственною ручкой?"

+5

6

Мария Валерьевна, спасибо!
Обидно, конечно, и за Анну, и за Якова, что им теперь придётся отвечать за "собачьи укусы" Теней. Но ведь это наши Анна и Яков, и они вместе, а значит, непременно справятся.
А в обличии Антона Андреича тоже его Тень?

Отредактировано Jelizawieta (30.03.2022 20:50)

+5

7

SOlga написал(а):

Очень жалко Анну, но... очень правильно всё происходящее. Холод и отчуждение. Горько, но без фальши. И дрожь пробирает от мыслей Анны о том, как могла бы сложиться её жизнь, если бы она оказалась во власти Тени чуть раньше. Или не сумела бы вовремя от неё избавиться.

Помню, когда появились первые фото со съемок, кто-то так прямо и сказал про "обновлённую" Анну - "княгиня Разумовская".

К сожалению, та ситуация, в которую по вине Неякова Нештольмана попала Неанна, вызвала бы очень сильную реакцию в обществе маленького городка. И меня бесила фальш в кино, когда героиня поизносит горькие речи о загубленной чести и репутации... А людям вообще без разницы. Ни косого взгляда, ни холодности, ни отказа общаться. Если все такие свободомыслящие - о чем стенания Неанны? если ей больно из-за иного - почему мы об этом не слышим из ее уст?

Настоящую Анну до слез жалко в такое ставить. Но ничего не сделать, наследие Теней расхлебывать героям. Но они смогут это преодолеть. И стать лучше.

О да, Анна-2 идеально подошла бы Разумовскому! Чудесное было бы наказание для обоих.

SOlga написал(а):

Из истории совпадений))

У нас альтернативный 19 век))) Лозинский родился на 20 лет раньше, и успел вовремя сделать свой роскошный перевод)))

+4

8

Jelizawieta написал(а):

А в обличии Антона Андреича тоже его Тень?

Я слишком люблю Антона Андреевича настоящего, и физически ненавижу Нетошу из второго сезона, чтобы так просто подобное превращение оставить. Поэтому будет изгнание еще одной Тени! Ибо нефиг тут хорошего человека мучить.

Уважаемые читатели, ответьте на вопрос.

Я рада, что попадаю в Анну из Первого сезона. Но - выглядит ли она хотя бы немного изменившейся?

Скажем так, получается, что около четырех лет она занимала скромный уголок сознания. Да, и училась (думаю, она и училась, Тень зажигала и отжигала, доводя виконтов до дуэлей  :angry: ), видела Париж, безусловно, много думала о Якове. Но все равно была скорее вне окружающей жизни. Мне кажется, она должна была стать милосердней и добрее, пропустив через себя такую боль. Вырасти. Но при этом остаться несколько моложе реальных 25 лет.

Это получается? Или чего-то пока не хватает? Впрочем, она еще только-только отвернулась в жизнь, причем "с корабля на бал". Вернее, из огня, да в полымя...

+3

9

Мне кажется, это Анна из последних серий первого сезона. Или из "Конца игры".  :unsure:

+3

10

Jelizawieta написал(а):

Мне кажется, это Анна из последних серий первого сезона. Или из "Конца игры".

Тогда хорошо))) Дальше, надеюсь, образ немного будет развиваться, конечно не так, как полагают авторы второсезонья.

+1

11

Мария_Валерьевна написал(а):

О да, Анна-2 идеально подошла бы Разумовскому! Чудесное было бы наказание для обоих.

Они бы спелись.

+4

12

Мария_Валерьевна написал(а):

Спасибо за сведения. Надо же...

SOlga написал(а):

"Хлестала? Собственною ручкой?"

Я тоже очень люблю "Собаку на сене", поэтому из любви к искусству сегодня все-таки докопалась до дореволюционного перевода Н.Пятницкого, доступного для онлайн-просмотра в РНБ. Позвольте поделиться находкой со всеми. (Цитат не искала, работать надо :))

Журнал "Отечественные записки" 1853 г. Т.90, №9, С.30-88.
https://vivaldi.nlr.ru/bv000020006/view/?#page=38

+3

13

ЕГТ написал(а):

Я тоже очень люблю "Собаку на сене", поэтому из любви к искусству сегодня все-таки докопалась до дореволюционного перевода Н.Пятницкого, доступного для онлайн-просмотра в РНБ. Позвольте поделиться находкой со всеми. (Цитат не искала, работать надо )

Журнал "Отечественные записки" 1853 г. Т.90, №9, С.30-88.

https://vivaldi.nlr.ru/bv000020006/view/?#page=38

Ух! Спасибо! Потом покопаюсь.

0

14

Мария Валерьевна, спасибо! Музочка для вас пыльцы не пожалела))
Так необычно, загадочно, но безумно логично получилось у вас объяснить абракадабру!
Не могу не задумываться, каково это жить в мире теней? Мне кажется ужасно, кошмарно и жутко. А может совсем и нет.
С утра смотришь в зеркало и видишь все закоулки потёмков своей души. Проверила, за ночь ничего не изменилось, всё также сумеречно. Подмигнула рогатым и хвостатым, они в ответ ободряюще сжали копытца- "мы с тобой!"  Подходишь клавиатуре, пошлёпаешь по клавишам и вот уже изголодавшиеся тоскливых в рамках условностей персонажи зажимают горничных по углам. Восторженно предаются блуду. Женятся по щелчку пальцев на бывших любовницах- "ты мне должен". Обещают приковать цепями к брачному ложу, а там уже местечко занято. Катают по лужайке одурманеную шампанским недевицу и щекочут её, а она, позабыв, что надо бы для порядка повредничать, от радости повизгивает...
Кстати, давно меня мучает вопрос, как Анна и Штольман оказались на лужайке полуодетыми/полураздетыми. Кто из них первым стащил с себя одежду? Как это было технически исполнено? Вот приехали, привязали лошадок, смущенно помялись, тут Яков достает колоду карт: "А, давайте, Анна Викторовна, в "Дурака", на раздевание". И оба азартно поддаются друг другу и пожитки летят во все стороны...
Может вы и этому найдете объяснение? Может это не настоящие Анна и Яков, а их тени, как Василий и Раиса Захаровна, под южным небом обрели друг друга?
С нетерпением жду продолжения!

0

15

Круэлла написал(а):

Мария Валерьевна, спасибо! Музочка для вас пыльцы не пожалела))

Так необычно, загадочно, но безумно логично получилось у вас объяснить абракадабру!

Круэлла, большое спасибо вам за отзыв!

Знаете, вот тут и правда - меня Муза посетила. Эта история просто идет через меня, не дает спокойно жить в реале, ткется и творится на ходу. Я болею болью героев, а им очень, очень плохо в тех обстоятельствах, куда их загнали, как я поняла, Тени. И даже вернувшись в свою собственную жизнь, они пока очень далеки от счастья. Но мы будем бороться, верить, искать выход. И любить. Очень-очень любить. Иного лекарства и оружия нет.

Я честно предупреждаю читателей - в обозримых главах боли и мУки будет еще много. Иначе никак. С юмором в этом произведении вообще напряженка, в отличии от Зиночки (которая непременно будет продолжена, но сейчас просто не помещается у меня в душЕ и в голове). Но зато, опять же, будут любовь, ответственность, самопожертвование, честь, храбрость и выдержка. Доверие и нежность.

Спасибо, Круэлла, по поводу лужайки вы мне подали идею. Как раз пишется следующая глава. В ней героев терзают воспоминания о недавнем лживом прошлом, и таком же будущим, которое, к счастью, не случилось в этой реальности. Я собиралась как раз говорить о лошадиной гостинице, но лучше сведу фокус на лужайку. Глазами тех, кто был внутри соблазнительно-наглых персонажей. Кто мысленно кричал от ужаса и стыда. Но увы, услышан не был...

Всегда рада вашим отзывам. Заходите почаще!

+6

16

Круэлла написал(а):

Кстати, давно меня мучает вопрос, как Анна и Штольман оказались на лужайке полуодетыми/полураздетыми. Кто из них первым стащил с себя одежду? Как это было технически исполнено? Вот приехали, привязали лошадок, смущенно помялись, тут Яков достает колоду карт: "А, давайте, Анна Викторовна, в "Дурака", на раздевание". И оба азартно поддаются друг другу и пожитки летят во все стороны...

И лошадей распрягли. Зачем-то... В первосезонных ромашках лошады вполне себе в сбруе. Царапает... царапает это вот всё...

+3

17

Мария_Валерьевна написал(а):

Я честно предупреждаю читателей - в обозримых главах боли и мУки будет еще много. Иначе никак.

Естественно. У вас там хирургическая операция идет. С кровью, болью и прочими неаппетитными подробностями. Но цель благая - убрать всё лишнее и наносное.

+3

18

Да... Тяжёлая глава. Больно, горько, под конец - обидно за Анну из-за реакции этих кумушек-сорок... Но - зато здесь есть достоинство и честность. И... как же это назвать-то?.. наверное, правильность линий. Я сейчас, как Зима Желановна, "не умею лучше сказать".))

Сцена объяснения с Клюевым напомнила мне вскрытие нарыва. Но так было надо, эти странные и болезненные отношения, начатые Ненюшей, нужно было закончить - и закрыть эту дверь навсегда. Андрея стало немного жаль, он всё-таки пытался защитить ту, которую знал как Анну. Но больше сочувствуешь из-за того, как ему Тень успела нервы потрепать, они у Клюева и до того не очень были. А настоящей Анне это теперь расхлёбывать... Но она замечательно держалась, и из этой весьма неприятной ситуации вышла с достоинством. И финальное "прощайте" прозвучало... так правильно. Именно так, как должно было быть.

О возможном выборе Тени... Я и сама ужаснулась, представив ЭТО. Как Анна, очнувшись, обнаруживает себя навсегда привязанной к чужому, бесчестному человеку, желавшему использовать её в своих интригах... А Ненюше, да, это подошло бы идеально. Она же так хотела блистать и всех в штабеля укладывать... "Княгиня Разумовская"... Тьфу! Зла не хватает. Нет, всё же вовремя князя ухлопали! А то ведь горе-сценаристам Бог весть что могло прийти в обладающие нездоровой фантазией головы...

А финал прекрасен. Хорошо, что наш альтернативный ХІХ век позволяет такие удачные анахронизмы. "И я прошу меня не трогать, пока мы вместе с ним - одно!" Это же чудесно.

Кстати, Мария_Валерьевна, а ведь Вы не первая, кто эти строки использовал как оду единству влюблённых. Я раньше у Кузьминой их видела как эпиграф к главе, где юная пара отказалась расстаться. Я тогда ещё подумала, что смысл стихов в контексте первоисточника и того романа всё-таки общий - это верность. И у Вас это тоже - о верности. Причём не только любимому, но и себе.

Спасибо!

+2

19

Irina G. написал(а):

Да... Тяжёлая глава. Больно, горько, под конец - обидно за Анну из-за реакции этих кумушек-сорок... Но - зато здесь есть достоинство и честность. И... как же это назвать-то?.. наверное, правильность линий.

Ирина, спасибо большое. Эта глава - одна из самых моих любимых. Кровью сердца написана, простите за пафос. И как хорошо, что на читателей она такое производит впечатление - горечь и достоинство. Потому что наша Анна нашла бы в себе силы переносить и осуждение, и сплетни, - и радоваться верности и чистоте своей любви. Это главное.

Irina G. написал(а):

Сцена объяснения с Клюевым напомнила мне вскрытие нарыва.

Да уж, поведение Анны-2 с Клюевым - это такая безответственность и жестокость, достойная неопытной глупой школьницы. Которая гербарий собирает из поклонников, и гормональные качели им устраивает. Может быть, оттого и жалеть героиню было трудно, в отличии от Штольмана-2 (хотя ну подло же поступил, но Неанна бить его начала сильно заранее), и Клюева (которому роль прописали очень фигово, но выверты Ненюши сделали и из него страдальца).

Очень хотелось в сцене объяснения быть справедливой, но... Анне это было трудно, очень трудно, после вида тяжелораненого Штольмана спокойно говорить с тем, кто его едва не убил. Рада, что она все-таки справилась.

Irina G. написал(а):

О возможном выборе Тени... Я и сама ужаснулась, представив ЭТО. Как Анна, очнувшись, обнаруживает себя навсегда привязанной к чужому, бесчестному человеку, желавшему использовать её в своих интригах...

Вот это самое фактически и произошло со Штольманом, спасибо Двойнику! :mad:  Анна это очень хорошо себе представила, и испугалась до ужаса. Поэтому и почувствовала так ... до глубины души, и первая реакция - "Бедный Яков, который на своей шкуре это испытал".

Irina G. написал(а):

Она же так хотела блистать и всех в штабеля укладывать... "Княгиня Разумовская"... Тьфу! Зла не хватает. Нет, всё же вовремя князя ухлопали! А то ведь горе-сценаристам Бог весть что могло прийти в обладающие нездоровой фантазией головы...

"Старший Аркан" им в помощь... :angry:

Irina G. написал(а):

А финал прекрасен. Хорошо, что наш альтернативный ХІХ век позволяет такие удачные анахронизмы. "И я прошу меня не трогать, пока мы вместе с ним - одно!" Это же чудесно.

Кстати, Мария_Валерьевна, а ведь Вы не первая, кто эти строки использовал как оду единству влюблённых.

О да, "Магиня для эмиссара"! Читала и очень люблю, хотя эротику оттуда лучше выдрать, на мой взгляд. А вот мир создан изумительно, и персонажи очень интересные. И, кстати, сильная героиня здорового человека есть.

Спасибо вам еще раз за столь вдумчивое чтение и подробные разборы. Надеюсь, ваша весенне-летняя страда дает возможность и отдыхать. Побольше вам спокойствия и свободного времени!

+2

20

Мария_Валерьевна написал(а):

"Старший Аркан" им в помощь...

Тоже его вспомнила. Вернее, "Малиновку" с эпическими цитатами оттуда...

Мария_Валерьевна написал(а):

О да, "Магиня для эмиссара"!

Э-э?.. "Запад и Восток" же?.. Из серии про Тим... Путешествие к озеру Полумесяца.

Мария_Валерьевна написал(а):

Надеюсь, ваша весенне-летняя страда дает возможность и отдыхать. Побольше вам спокойствия и свободного времени!

Спасибо! Спокойствие - это как раз важно в нашей обстановке. И его дарит процесс написания отзывов, так что это обоюдное удовольствие :)
А время... ой, время! Я отличницей была, может, мне Министерство магии тоже хроноворот выдаст? Хоть маленький, на пару часов, как Гермионе? Или пойти у Малфоев стырить? :)

+2

21

Irina G. написал(а):

Э-э?.. "Запад и Восток" же?.. Из серии про Тим... Путешествие к озеру Полумесяца.

Тоже читала. А вот эпиграф этот оттуда не запомнила. Но в "Магине" он точно использовался")))

Irina G. написал(а):

Тоже его вспомнила. Вернее, "Малиновку" с эпическими цитатами оттуда...

Эх, вот бы Малиновка-2 тоже когда-нибудь была дописана...  :rolleyes:

Irina G. написал(а):

Спасибо! Спокойствие - это как раз важно в нашей обстановке. И его дарит процесс написания отзывов, так что это обоюдное удовольствие

Автор облизывается, и потирает руки в предвкушении ваших новых разборов))) Спасибо!

+2

22

А вот тут очень больно, прямо "хождение по мукам", босыми ногами по битому стеклу. И при этом ещё "Бедный мой Яков!". Не умеет Аня себя жалеть, совсем, кого угодно, даже Клюева, хотя это ей здесь трудно даётся, даже Нину Аркадьевну, только не себя. Ничего, Яков жив, это главное утешение и лекарство, и Свет в конце туннеля. Держись, Анечка, и это пройдет!

+2

23

Isur написал(а):

А вот тут очень больно, прямо "хождение по мукам", босыми ногами по битому стеклу. И при этом ещё "Бедный мой Яков!". Не умеет Аня себя жалеть, совсем, кого угодно, даже Клюева, хотя это ей здесь трудно даётся, даже Нину Аркадьевну, только не себя. Ничего, Яков жив, это главное утешение и лекарство, и Свет в конце туннеля. Держись, Анечка, и это пройдет!

Да, очень болезненная получилась глава. Иначе не выходило - не могло провинциальное общество (к том же заботливо подогреваемое) так спустить этот скандал(((. Позже и Анна и Яков опять добьются того, что многие просто не смогут осудить. Сейчас - вот так.

Анна уже поняла, что сильнее всего Штольман переживает за нее саму. Особенно, если себя считает виноватым. Она про себя знает, что ей не так страшно все это выносить, - главное, Яков жив. Но Штольману это объяснить почти невозможно. И не избавить от этих мыслей - вины, гнева, стыда. К тому же, Анна представила себя в ситуации, когда Тень решила бы за нее вопрос брака - и ужаснулась, осознав опять и во всей полноте, в какую ловушку угодил ее любимый человек.

Но да, вся Анна в этом - жалеть других. Не себя.

Спасибо!

+4

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 5. Холодно...