У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 12. Две дочери.


Глава 12. Две дочери.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Спасибо Lada Buskie и Sowyatschok

Две дочери

"За правду он пойдет в тюрьму:
Благое дело – свято.
Страшись его, не верь ему,
Не верь, Аннунциата!"
(О.Анофриев: либретто мюзикла по сказке Е. Шварца "Тень",
1987 год. "Песня кухарок")

Мария Тимофеевна сидела в кресле у камина. Брала в руки какие-то листы, решительным движением разрывала их пополам, и отправляла в огонь. Смотрела пару секунд, как они скручиваются и темнеют, подталкивала кочергой. И все повторялось сначала.

- Мама, что ты делаешь?

Анна прошла через темную комнату, опустилась на колени рядом с матерью, и тревожно заглянула ей в лицо. Глаза Марии Тимофеевны были расширены, и лихорадочно блестели, на щеках проступал румянец – не то от волнения, не то от близости пламени.
Или от болезни?

- Жгу роман, - резким и каким-то надтреснутым голосом объявила Мария Тимофеевна.

- Но… - растерялась Анна, - ты же была так счастлива, когда писала?

- Счастлива? – Мария Тимофеевна рванула еще один лист, - о да, безумно! «Записки на семи листах, дуэли, сплетни, кольца, слезы!»

- «Обманы, сплетни…»* - машинально поправила Анна.

- Да и пусть, - отмахнулась мать, - тоже самое.

Она вдруг уронила руки на платье, и печально посмотрела на дочь.

- Это же я просто плакала, Анечка, - тихо призналась она, - так-то вы привыкли, да и сама привыкла. Слезы мои дешевы, чуть что – у мамы нервы… Это, мол не всерьёз… Пустырником лечится.

- Мама! – Анне стало стыдно и страшно, - ну что ты…

- Да-да, - ее губы искривила принужденная улыбка, - а тут вроде и полегче – пишешь, сочиняешь, уж такие страдания нагромоздишь. И твоей боли вроде нет, это все Агата там … То ревнует, то умирает, то с ума сходит. Порыдаешь вот так, над бумагой, под граммофон, - и день не зря прошел. А ты уже не брошенная жена, а новая независимая женщина. С профессией…

Последние слова Мария Тимофеевна произнесла очень медленно, с ощутимой горечью.
Не зная, что сказать, Анна осторожно коснулась маминой руки. Мария Тимофеевна судорожно стиснула ее пальцы. И тут по-настоящему расплакалась.

- Я же понимаю тебя, Анечка! Понимаю. Ну вот сказали бы мне… сейчас, что Витя мол ранен, болен. Умирает. Разве бы я к нему не кинулась? Разве не забыла бы об всем? Не простила – если бы вернулся? Как прежде, никогда уже не станет, но нельзя же, нельзя иначе, если любишь! А я люблю. Все равно ведь люблю. Как и ты…

Повисла тишина. Только огонь радостно трещал, пожирая приключения своенравной Агаты и коварного Платона.

- Только мы-то все равно – муж и жена, - тихо продолжала Мария Тимофеевна, - ну оскандалились, да, но кто камень в нас бросит.  А что с тобой будет, Аннушка? Кем ты будешь?  Как вы жить полагаете с… господином Штольманом?

Анна только вздохнула. Господина Штольмана самого еще надо было убедить в том, что как бы не повернулось дело о разводе, они будут вместе…

Утром он не позволил проводить себя до гостиницы. Остановил пролетку у особняка Мироновых, и сказал, что дальше доберется самостоятельно.

- Я вам очень благодарен, Анна Викторовна. Но прошу вас, возвращайтесь домой.

Лицо его казалось непроницаемым, но во взгляде Анна теперь легко угадывала и тревогу, и грусть.

- Яков Платонович, но ведь жила я как-то все это время, - как можно убедительнее ответила она, -  на работу ходила. И сегодня у меня ночное дежурство…

Он напрягся. Нахмурился. Неужели это из-за глупой Марфы Кайсаровой? Или из-за Крутина?

- Но до вечера вы можете побыть дома? – упрямо настаивал Штольман.

Самое время было поспорить. Рассердиться. Съехидничать что-нибудь остроумное. Как во времена бесконечных словесных поединков за ее безопасность.

Но подобные пути остались в прошлом.

Анне казалось, что Штольман буквально обожжен тем, что сотворили Тени. И новая тонкая кожица только-только начала нарастать поверх ожога. Ее страшно задеть любым неосторожным словом, не то что неудачной шуткой или колкостью!

В главном она ему все равно не уступит. Они принадлежат друг-другу – по закону ли, без… Здесь иного ответа не существует. Но разве так трудно провести день дома, если любимому человеку это принесет немного спокойствия?

- Хорошо, - Анна улыбнулась, глядя ему в глаза, - я обещаю, что до самого дежурства никуда не пойду.

Снова погладила воротник пальто. И обняла, прижалась к щеке Якова, который замер, забыв, кажется дышать. Потом медленно и осторожно, одной рукой обхватил в ответ. Опять, опять все приходится делать самой!

Ну и сделала. Поцеловала – раз, другой. Тут же отстранилась, вздохнула, и спрыгнула с пролетки. А то ведь Штольман вполне мог попытаться слезть, чтобы помочь спуститься барышне. Он себя беречь не будет. И ей, Анне, нужно об этом помнить.

Она шла к особняку, то и дело оглядываясь. Штольман смотрел ей вслед. И только когда Анна скрылась за дверью дома, пролетка тронулась с места, увозя судебного следователя в гостиницу.

- Будем жить мама, - как можно уверенней ответила Анна, - если Яков Платонович выполнит здесь одно важное поручение – ему могут помочь с разводом. Но даже если нет… Я все равно его не оставлю.

- А дети? – мамин взгляд прожигал до глубины души, - пойми, они будут незаконнорожденными! И я не смогу помочь, потому что усыновить их нам с Ви… Виктором Ивановичем не дадут. У нас есть ребенок – ты.

Горло словно сдавило железной клешней. На глазах выступили слезы.

- Они будут нашими, - с болью и нежностью произнесла Анна, - любимыми. Мы сделаем все, что можно. Вдруг, все-таки разрешат признать? Только бы они были…

Полуобгоревший листок проскользнул сквозь решетку, и упал прямо к ногам Анны. Она торопливо схватила его, сдувая красноватые искорки по краям. Разгладила на ладони.

«Презрев условности света, горделивая Агата припала к мужественной груди Платона, исторгая потоки слез и радостных поцелуев.

- Навсегда! – возопил ее избранник, падая на колени, и протягивая старинный венчальный перстень всех своих предков…»

- Господин Ребушинский расстроится, - вздохнула она, - и дядя.

- Алексея Егоровича жаль, - согласилась мама, - хороший он человек, как оказалось. Надо как-то деликатно… намекнуть, чтобы надежд не питал. А то ведь … больно ему будет. А уж Петр Иванович пусть сам пишет, и хоть на каждой странице героинь духами поливает. У него личный опыт – не чета моему! Вот пусть и вдохновляется.

Еще одна страница, разорванная с треском, отправилась в огонь.

Обычно Анна всегда заступалась за дядю. Но сейчас оправдательных слов у нее не находилось.

- Мне пора, мама, - вздохнула она, - в больнице ждут. Ты прости меня! Я последнее время обо всем забыла, кроме…

Не закончив, она встала. Поднялась и Мария Тимофеевна.

- Ступай, Аннушка. Не тревожься. И… знаешь, что?

Она взяла дочь за плечи, заглянула прямо в глаза:

- Я горжусь тобой. Нет, правда! Вот про кого роман писать – только настоящий, а не книжонки для горничных! Образованная. Умная. Смелая. Да только что же Господь счастья тебе не дает… - и мама опять горько заплакала.

Анна не помнила, как и добралась до больницы. Подумать только – мама! Мама, которой так важно было мнение окружающих, ценившая правила и этикет, встала на ее сторону. Поддержала. Сказала, что гордится. А она, Анна, все эти дни пробегала мимо, думая только о себе.

Вернее – о Якове… Да, его с мамой сейчас все равно лучше вместе не сводить. Мария Тимофеевна с теплотой и тревогой говорила о дочери, о возможных внуках. Но господин Штольман, упомянутый один раз и весьма холодным тоном, явно мог рассчитывать только на скандал. Хорошо, если без летающих предметов.

Ночь выдалась спокойной. Тяжелых и сложных пациентов не было, а из сестер сегодня дежурила Валентина, которой можно было полностью доверять. Анна сидела за столом, заполняя и раскладывая истории болезни. Свет керосиновой лампы разгонял сумрак, словно создавая маленький защитный круг.

И вдруг она ощутила знакомый холодок. Сквозняк тронул волосы, шевельнул бумаги на столе. Анна медленно подняла голову. Прямо перед ней, на фоне шкафа с лекарствами возник призрак молодой девушки.

Почему-то стало трудно дышать. В районе солнечного сплетения нарастала боль. Или Анна уже забыла – как это, общаться с призраками? После ранения Штольмана ей никто не являлся. Не было нужды? Или она опять временно потеряла способность видеть?

- Кто ты? – все же сумела произнести побелевшими губами Анна, - чем тебе помочь?

Распущенные темные волосы. Мокрые… Очень милое, кроткое, умоляющее лицо. На скуле – синяк. Простая, светлая одежа истерзана, рукав распластан. Пуговицы на кофточке вырваны с мясом.

- Что с тобой случилось? – опять спрашивает Анна.

Девушка качает головой:

- Батюшка, - шепчет она, - спаси его! Останови…

Голова становится тяжелой. Никак не сделать вздох – все горит внутри. Звенит в ушах.
Но Анна усилием воли еще удерживает на месте сознание.

- Останови! Убийство…

Прямо перед глазами Анна видит чернильницу. Перо. Темное пятнышко рядом напоминает рыбку… Это не чернила. Кровь. Ее кровь – из носа.

Анна выпрямляется. Хорошо, что на халат не попало. Платком вытирает лицо. Оглядывается. Девушки нет. Комната словно качается. Дурнота медленно отступает, оставляя вялость и опустошенность.

О чем ей пытались сообщить? Что случилось с этой девушкой? Почему она говорила об отце?

«Спаси его…»

Анна трет виски, глубоко дышит. Неудивительно, что Тени – самовлюбленной и капризной, так не нравились визиты духов. Ничего, сейчас все пройдет. И можно попробовать снова. Ей хотят рассказать что-то очень серьезное. С девушкой произошла беда, она погибла, но сейчас беспокоится об отце. Убийство… Отца хотят убить?

- Призрак девушки, который приходил, явись мне, - медленно произносит Анна, - призрак девушки…

В голову впиваются острые иглы. Мелькают картинки – буря, река, холодные волны. Страх, отвращение, боль и отчего-то – ужасный стыд. Старый человек в темном мундире рыдает над гробом. Письма, письма, целый поток писем и конвертов… Нож – лезвие сперва чистое, а потом словно наливается кровью.

«Останови его!»

Анна подходит к окну, дёргает створку. Жадно глотает холодный воздух. Произошло что-то кошмарное. Грязное. И еще может произойти. Но ей самой с этим не разобраться. Нужно рассказать Штольману…

Нет, Штольман еще болен и слаб. А вот Антон Андреевич! Скоро наступит утро. Анна сбегает в участок, и расскажет все, что ей сообщили. Главное, понять, кто же этот старик. Тогда они смогут его спасти.

_____________________________

* А.С.Пушкин "Евгений Онегин"

Продолжение следует

+12

2

У каждого из них своя Голгофа ... Я знаю , они справятся .

Пост написан 18.04.2022 01:13

0

3

Как же тяжело Анне, которой по крохам приходится собирать всё, что отняла у неё Тень... Вот мама поняла - с одной стороны проще общаться, но и больнее((
А знаете, во втором сезоне не так резало писательство МТ или загул ВИ, как их полное душевное отстранение от проблем дочери. У каждого "своя жизнь"((

+6

4

SOlga написал(а):

Как же тяжело Анне, которой по крохам приходится собирать всё, что отняла у неё Тень... Вот мама поняла - с одной стороны проще общаться, но и больнее((

А знаете, во втором сезоне не так резало писательство МТ или загул ВИ, как их полное душевное отстранение от проблем дочери. У каждого "своя жизнь"((

Да, вот эта отстраненность ТАК била. У них не только семьи не осталось - человеческих отношений. Каждый сам по себе. Так бывает, но ведь не об этом нам показывали в Первом сезоне. Совсем не об этом...

+3

5

В первом сезоне была нормальная хорошая семья, а во втором полный распад. И ладно бы распад логичный, в рамках допустимого человеческой психологией. А то чушь полнейшая.

+7

6

Старый дипломат написал(а):

В первом сезоне была нормальная хорошая семья, а во втором полный распад. И ладно бы распад логичный, в рамках допустимого человеческой психологией. А то чушь полнейшая.

Да.

Я решила, что МТ с тенями не будет разговаривать. Для ее странного, болезненного поведения вполне достаточно длительного ощущения, что муж и дочь - чужие люди в прямом смысле. И если с Анной у них было долгое непонимание и так, то полное "переобувание" родного мужа, который превратился в равнодушного, недоброго, раздражительного человека, а вишенкой - еще и ушел к девчонке-инфузории... В таком случае понятна ее явная психологическая проблема, и желание спастись - ухватиться за инстаграм роман, Ребушинского, декольте-помаду, черта в ступе... Беда в том, что это ничего не решает, и за МТ просто страшно в конце.

+7

7

Мария Валерьевна, благодарю за главу! Неоднозначная, тревожная... Понадобилось время для осмысления, что же меня так в ней обеспокоило.
Поняла! Просьбы призрачной девушки: "Спаси его", "Останови его!" сдетонировали в моей душе.
Руки зачесались, глаза забегали в поисках объекта для спасения. Пойду на поиски! :writing:

+3

8

Круэлла написал(а):

Мария Валерьевна, благодарю за главу! Неоднозначная, тревожная... Понадобилось время для осмысления, что же меня так в ней обеспокоило.

Поняла! Просьбы призрачной девушки: "Спаси его", "Останови его!" сдетонировали в моей душе.

Руки зачесались, глаза забегали в поисках объекта для спасения. Пойду на поиски!

Герои тоже будут спасать. В этой истории почему-то пляски велись больше вокруг интриг с шитьем формы. А куда важнее, что и кто сделал с бедной Александрой.

+2

9

О старших Мироновых: во второсезонье нам в итоге показали треугольник по типу "высоких отношений", только непонятно, кто Хоботов.

Мария Валерьевна, спасибо за главу!
Дочь вернулась к себе и мама вернулась к дочери  :)

+4

10

Мария_Валерьевна написал(а):

В этой истории почему-то пляски велись больше вокруг интриг с шитьем формы.

Это был как бы ложный след. Многие новеллы так усложнены.

+1

11

Lada Buskie написал(а):

Это был как бы ложный след. Многие новеллы так усложнены.

Эх, а как хорошо (в сравнении!) похожее подали в "Затонском оборотне"! А мне-то казалось, несколько постановочная новелла... Ничего подобного. Рядом с "Баккарой" - интереснейший детектив, с хорошими обманками, и серьезной драмой, и сложными вопросами самосуда и мести. И роскошная точка в виде фразы Штольмана, который арестовывает купца именно за надругательство над погибшей Василиной.

А в "Баккаре" такое ощущение, что всем плевать на Александру, кроме отца. Да и ей на него плевать, раз она для того является Анне, чтобы сдать батюшку...

+4

12

Друзья, хочу поделиться песней, которую очень подходит нашей Анне Первой и Единственной. И к "Другой ночи".

Я так и не научилась прикреплять сюда аудио, поэтому оставлю текст.

Константин Фролов "Посвящение женам декабристов".

Уже, наверно, сотню лет
Моей душе покоя нет,
Она дрожит, как свет свечи на хрустале.
С такою дивною судьбой
Какое чудо, Боже мой,
Что жили вы на этой горестной земле.



Как благовеста чистый звон
Всего одиннадцать имен.
Но в целом мире, право, не с кем их сравнить.
Жизнь на подобное скупа
И высший свет но ком про па
Как вы могли так неразумно поступить.


Мерси, мон шер. О, мон ами... Адье, мон шер. О, мон ами...
Мое богатство - жизнь моя и ты возьми ее возьми.
Пусть впереди - забвенье, тьма, я без тебя сойду с ума
Пардон э муа, о мон ами, пардон э муа.


Там за чертой уральских гор
Все чем вы жили до сих пор,
Но вы смогли свой путь любовью озарить;
Рожать детей, хранить очаг,
Неслышно плакать по ночам
И, все же Бога за судьбу благодарить.


Земные блага жалкий дым
Доступно только лишь святым
Все отдавать и ни о чем не сожалеть.
С такою дивною судьбой
Какое чудо, Боже мой,
Что жили вы на этой горестной земле


Мерси, мон шер. О, мон ами... Адье, мон шер. О, мон ами...
Мое богатство - жизнь моя и ты возьми ее возьми.
Пусть впереди - забвенья тьма, я без тебя сойду с ума
Пардон э муа, о мон ами, пардон э муа.


Как бы хотелось, чтобы на каком-то вечере в Затонске кто-нибудь такой романс Анне спел. Она (и Штольман Первый) этого достойны.

+5

13

Мария_Валерьевна написал(а):

Друзья, хочу поделиться песней, которую очень подходит нашей Анне Первой и Единственной. И к "Другой ночи".

Очень подходит!
Эта песня звучала в фильме о каскадерах "Мужская компания", реж. Андрей Ростоцкий
Интересно то, что в эпизоде фильма появляется Константин Фролов и сам исполняет её

+3

14

Круэлла написал(а):

Очень подходит!

Эта песня звучала в фильме о каскадерах "Мужская компания", реж. Андрей Ростоцкий

Интересно то, что в эпизоде фильма появляется Константин Фролов и сам исполняет её

Да-да, помню, просто замерла, когда смотрела этот фильм

+1

15

Да и "Гусарская" из того же фильма тоже вроде как наша....

+1

16

Грустно. Тревожно. Больно. Но, с другой стороны - ощущение, что возвращаются к самим себе все герои. Не только околдованные Тенями, но и те, которые потеряли что-то важное в себе из-за пережитого стресса,  душевного надлома, потерянной опоры - как вот Мария Тимофеевна. Она цеплялась за свой роман, как утопающий за соломинку, но теперь настало время понять, как эфемерна эта опора, и вернуться к дочери - и к себе настоящей. Анна очень вовремя избавилась от Тени...
Эх, вот как рассказать Марии Тимофеевне, всю жизнь считавшей Анино духовидение "фантазиями" - как рассказать ей о Тенях, чтобы она прониклась и поверила? В РЗВ ей, чтобы поверить в духов, пришлось увидеть битву с Зайдлицем. Допускаю, что здесь может быть то же самое...

«– Навсегда! – возопил ее избранник, падая на колени, и протягивая старинный венчальный перстень всех своих предков…»
А это мне до боли напоминает незабвенный стиль Ребушинского и то самое "неподъемное и всеобъемлющее родословное древо, могучая крона которого уходит ветвистыми корнями во тьму веков". :D :D

А явление Александры... интересно, отчего же оно настолько тяжело далось Анне? Не потому ли, что слишком много боли несла в себе душа девушки?
Замечу, что Саша явно пыталась подать как можно больше информации. Видно, что девушка очень старалась: с учётом обычной расплывчатости посланий духов, у неё по этим параметрам получилось более-менее адекватное сообщение. "Я утопилась, потому что пережила страшное. Отец горюет. Найти его можно, если знать, что он имеет дело с письмами. Может попытаться убить". Это, конечно, читателю легко расшифровать, зная всю историю... но мне кажется, что и для героев загадка получилась не слишком сложная.
И по этой Сашиной старательности - ведь духам, судя по канону, очень непросто выдавать медиуму точные сведения - уже видна её любовь к отцу, которого она всеми доступными силами стремится спасти. И это - вторая грань показанной в главе дочерней любви.

+4

17

Спасибо, Ирина!

Irina G. написал(а):

Грустно. Тревожно. Больно. Но, с другой стороны - ощущение, что возвращаются к самим себе все герои. Не только околдованные Тенями, но и те, которые потеряли что-то важное в себе из-за пережитого стресса,  душевного надлома, потерянной опоры - как вот Мария Тимофеевна. Она цеплялась за свой роман, как утопающий за соломинку, но теперь настало время понять, как эфемерна эта опора, и вернуться к дочери - и к себе настоящей. Анна очень вовремя избавилась от Тени...

Да, именно Анна стала первой, кто смог дать бой темной реальности - и победить. И это дало силы многим другим. И МТ в том числе.

Думаю, дело в том, что роман Марии Тимофеевны был именно "домиком", который заменил ей сейчас разрушенный дом. То есть, она опять-таки - пряталась. А не пыталась что-то понять, изменить, разобраться. Но через любовь к дочери сумела многое переоценить.

Irina G. написал(а):

А это мне до боли напоминает незабвенный стиль Ребушинского и то самое "неподъемное и всеобъемлющее родословное древо, могучая крона которого уходит ветвистыми корнями во тьму веков"

Уже давно терзают смутные сомнения, что глававторы второсезонья очень многое списали у Ребушинского. Только даже это сделали с постыдными ошибками(((

Irina G. написал(а):

А явление Александры... интересно, отчего же оно настолько тяжело далось Анне? Не потому ли, что слишком много боли несла в себе душа девушки?

Верно. Боли много. И сама Анна еще не восстановилась окончательно после изгнания Тени, и пережитых волнений, страха, тоски и одиночества.

Irina G. написал(а):

Замечу, что Саша явно пыталась подать как можно больше информации. Видно, что девушка очень старалась

При этом Саша еще и Анну старалась от лишних подробностей уберечь, хотя в итоге это не совсем получилось. Очень добрая девушка была, и после смерти это осталось. Кроткая, чистая.

Спасибо, что читаете, и так хорошо все понимаете и описываете!

+1

18

Ну вот, и поговорили мать и дочь. И поняли друг друга.
Как решительно МТ жжёт свой роман! Обман всё, что в нём написано. Жизнь – она другая, и страсти здесь другие, нешуточные, а настоящие – болезненные, горькие, тяжкие.
И о Ребушинском МТ говорит с... уважением. Да, во 2м сезоне Алексей Егорыч – совсем другой: человек, со своей историей, своими чувствами, своими заботами – и не о себе одном, любимом.
Я его зауважала ещё в «Героическом сыщике», когда он пришёл к мысли о своей нелёгкой миссии – рассказать о сыщике Штольмане, его барышне Мироновой и об их великой любви. О которой можно только петь, настолько она была настоящей.
А во 2м сезоне он мне понравился, когда рассказывал о своей так и не осуществлённой любви... Печальная история, но говорил он о ней как человек, уже всё переживший и смирившийся со своей участью. Вот не дано ему любить, как Штольман и Анна.
В РЗВ у него была Лиза – муза его. Я при первом чтении здесь подумала: а хорошо бы, если и Лиза Жолдина на страницах «Другой ночи» появилась! Хоть в каком виде. Такой образ запоминающийся и... дорогóй.
А герои, как всегда, себя винят, а другого берегут. Так хорошо!

+4

19

Надежда Дегтярёва написал(а):

Как решительно МТ жжёт свой роман! Обман всё, что в нём написано. Жизнь – она другая, и страсти здесь другие, нешуточные, а настоящие – болезненные, горькие, тяжкие.

Да, именно это мне хотелось показать. Она же не глупа, и никогда не была экзальтированной, и не может не понимать, что и почему пишет.

Надежда Дегтярёва написал(а):

И о Ребушинском МТ говорит с... уважением. Да, во 2м сезоне Алексей Егорыч – совсем другой: человек, со своей историей, своими чувствами, своими заботами – и не о себе одном, любимом.

Он ведь ей, действительно, помог (пусть и о своей выгоде не забыл), в трудный момент. И влюблен был искренне. Меня очень коробило, как МТ-2 с ним играла, тренируя "роковые чары". И для нее унизительно, и для него - обидно. У меня МТ такого допустить никак не могла.

Надежда Дегтярёва написал(а):

В РЗВ у него была Лиза – муза его. Я при первом чтении здесь подумала: а хорошо бы, если и Лиза Жолдина на страницах «Другой ночи» появилась! Хоть в каком виде. Такой образ запоминающийся и... дорогóй.

:)

Надежда Дегтярёва написал(а):

А герои, как всегда, себя винят, а другого берегут. Так хорошо!

Это в них самое главное.

Спасибо.

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 12. Две дочери.