У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Глава 47. Возвращение.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Возвращение

«— Вы мне верьте, что я вам не лгу.
Мое имя – Христиан Теодор.
— Я запомню: Христиан Теодор.
Да, я как-то вам не верить не могу…»
(к/ф "Тень, или Может быть, всё обойдётся" 1991 г.
Песня «Ученый и Принцесса»)

Анна тихо дышала ему в плечо – не то дремала, не то просто отдыхала от всего пережитого. Подбородок Штольмана щекотала кудрявая прядь ее волос, выбившаяся из-под пухового платка, поправлять которую совершенно не хотелось. Напротив. Он наклонил голову, и прижался губами к Аниному виску. Она только вздохнула благодарно, будучи пока не в силах разговаривать.

Ехать бы так долго-долго.

Еще не хватало, оборвал он сам себя. Чтобы Анне опять стало хуже из-за холода? Штольман плотнее запахнул на ней плед. Милц уверял, что никакой серьезной опасности нет, и главное для Анны – как следует выспаться, отогреться и успокоиться. Потому что всему виной не столько даже сама простуда, сколько сильнейшее нервное напряжение последних дней.

Или даже недель. Потому что с момента дуэли Анна существует на пределе. Работает, передает показания духов, защищает невиновных…  А еще постоянно пытается убедить одного меднолобого фараона в том, что они должны быть вместе.

Экипаж тряхнуло. Анна вздрогнула, пробормотала что-то, и крепче прижалась к Штольману. Ухватилась за руку, и как-то очень светло улыбнулась. Как тогда, в дежурке, он тревожно коснулся ее щеки. Но жара нет, или же он слишком слабый. Немного успокоившись, сыщик все-таки заправил ее локон под край платка.

- Вы будете меня дома навещать? – шепчет Анна.

- Я боюсь, что с доктором Милцем договориться куда легче, чем с Марией Тимофеевной, - усмехается Штольман.

- Да, - грустно соглашается Анна, - но вы все-таки попробуйте прийти.

- Хорошо. Как и вы, я воспользуюсь окном, - очень серьезно говорит он.

Анна тихонько, точно котенок, фыркает. Поднимает голову, ловит его взгляд.

- Через окно, наверное, не надо, - вздыхает она, - мы же не преступники. Ведь в тот раз…

И опять замолкает, сглотнув. В тот раз, во время расследования дела о кладе Кудеяра, Якова к ней провел дядя. Сейчас же к нему обращаться с подобной просьбой точно нельзя. Дядя нынче на стороне отца, Клюева, и всех тех, кто считает Штольмана – подлецом, а ее саму – глупой девицей без всякой гордости. Не дай Бог, вздумает уже сам вызвать Якова на дуэль.

Лучше она сама к нему придет. Когда поправится.

Улыбка Штольмана гаснет. Тяжелеет взгляд, направленный теперь внутрь себя. Анна из последних сил тянется к лицу Якова, чтобы коснутся сурово сжавшихся губ… Он, верно поняв ее движение, облегчает задачу. Обнимает за плечи, и наклоняется к ней сам.

В дом Штольман так же вносит ее на руках, и осторожно усаживает в кресло. Мама, ахнув, бросается освобождать Анну от верхней одежды, громко дает какие-то указания Домне. Якова она при этом старается не замечать. Но вдруг замирает, осекшись на полуслове, понимая, что своими ногами дочь по лестнице не поднимется, и до комнаты не дойдет. А с мужчинами ныне в этом доме негусто… Дяди, вероятно, сейчас нет. И хорошо.

Потому что Яков, не дожидаясь просьб, снова подхватывает Анну, и решительно идет к лестнице. Домна начинает сдавлено возмущаться, но мама сердито ее обрывает. Яков, оберегая свою ношу, поднимается по ступеням ровно и неторопливо. Глаза Анны начинают закрываться, и она изо всех сил борется с подступающей сонливостью, чтобы продлить эти минуты.

Только на пороге комнаты ее настигает мысль о том, что Штольман не так давно был серьезно ранен. И вряд ли ему столь уж легко таскать ее на руках. Но что-то предпринимать поздно. Яков опускает Анну на кровать. Вокруг тут же начинает хлопотать мама, появляется запыхавшаяся Домна…  Анна едва успевает на пару секунд задержать в пальцах ладонь Штольмана. Он тихонько пожимает ей руку в ответ.

- Выздоравливайте, Анна Викторовна.

И снова его, единственная, только ей предназначенная улыбка, от которой переворачивается сердце. Но пока Анна подбирала слова, Штольман отступил, и скрылся за дверью, еще успев обернуться и кивнуть.

- Ложись, Аннушка, отдыхай, и ни о чем не думай, - это уже мама, - все будет хорошо! Главное, чтобы ты поправилась!

***

Она чувствовала себя легкой, словно перышко. Летучей и ни к чему не привязанной. Невесомо скользила между снами и явью, ни о чем не волнуясь, ничего не пугаясь. И тело, и душа качались на волнах спокойствия и лени, и совершенно не желали – да и не могли возвращаться в привычную жизнь.

Все чаще Анна опять видела Раймонду. Но происходило это точно со стороны. Она старательно пыталась расслышать и запомнить слова женщины, ее жесты, внешность… Но только на уровне разума. Чувства не то уснули, не то замерли, и не пропускали к Анне чужую боль. А Раймонде было больно. Только не физически. Все-таки костер, который часто сопровождал эти видения, не сжигал по-настоящему. Он опалял душу. Что, возможно, еще тяжелее.

Анна по-прежнему понимала только одно – Раймонда просит ее не верить. Но кому? И в чем? Петух, змея, кровь… Один раз мелькнула картина, напомнившая церемонию бракосочетания. Причем осуществлял его тот самый мужчина, который ранее столь собственнически обнимал Раймонду. Но место жениха рядом с ней занимал другой.
Все это было странно и тягостно. Но Анна пока не ощущала тревоги, оставаясь над происходящим. Однако в какой-то момент решила, что дальше так нельзя. Нужно возвращаться обратно, к себе самой. И пусть вернутся и страх, и боль, но зато она будет жить! Чувствовать.

Тогда ей приснился другой сон. В нем Анна тоже выздоравливала после тяжелой болезни. Сидела на постели, и держала в объятиях пушистого серого кота. Тот, кажется был не слишком доволен, но вырваться не пытался. Она гладила мягкую шерстку, и весьма опечалилась, когда кот все-таки выскользнул из рук и спрыгнула с кровати. Но грусть исчезла быстро, потому рядом оказался Штольман. Очень странно одетый, и заросший клочковатой бородой. Но разве могла Анна его не узнать? В глазах Якова было столько затаенной нежности и тоски, что она, не выдержав нахлынувших чувств, взяла мужа за руку, и поцеловала широкую теплую ладонь…*

… Шаги за дверью. Шорох. Анна слышит мамин голос:

- Только, пожалуйста, избавь ее сейчас от выражения «родительского долга»! Она очень слаба…

- За кого ты меня принимаешь, в конце концов?! – раздраженно отвечает отец.

Он входит в комнату. Присаживается у кровати. Мама замирает за его спиной, с тревогой глядя на дочь. Анна молчит. Она вдруг понимает, что ей совсем не хочется протягивать руку этому человеку. Улыбаться ему. Отец пока ничего не сказал, но ей уже заранее холодно от его возможных речей.

- Как ты себя чувствуешь? – хмуро спрашивает он, и точно через силу добавляет, - Аня…

Она чуть приподнимается на подушках. Отец назвал ее «Аней». Не «Анной». Не обратился обезличено. Прямо как раньше… Когда он и подумать не мог оскорбить ее, или маму.

- Мне уже лучше, - разлепляет она губы, - благодарю вас.

- Рад это слышать, - продолжает отец, - хоть что-то закончится, как нужно. Но ты поступила очень опрометчиво! Впрочем, как и всегда.

- Виктор! – не выдерживает мама.

- Что – «Виктор»? – резко оборачивается отец, - не могу же я делать вид, что одобряю происходящее! Весь город только и говорит, что об Анне. А она не скупится на… новости.

Он косится в сторону и недовольно морщится. Анна медленно поворачивает голову. Отец смотрит на еловую ветку, которую по ее просьбе переставили на тумбочку возле кровати. Иголки с нее уже полностью осыпались. А вот шишки остались на месте.

Странно. Отец ведь не может знать, откуда здесь эта ветка. Или все-таки может? Неужели кто-то, кто видел их с Яковом тогда в парке, даже этот подарок не упустил, распространяя сплетни?

- Аня… - снова слышит она свое имя, которое отец выдыхает как-то тихо и мучительно, словно преодолевая сопротивление.

Анна быстро переводит взгляд на его лицо, вслушивается жадно, ожидая продолжения. Отец хмурится, трет переносицу. Мама смотрит расширившимися, блестящими глазами, стиснув на груди руки. Но минута срывается с нитки светлой бусиной, и точно падает в бездонный колодец, не оставив даже всплеска на поверхности.

- Хорошо, что у тебя теперь есть время отдохнуть, и подумать, о своей жизни, - говорит отец, и поднимается на ноги, - ведь еще можно что-то исправить.

- Но я уже все решила, папа, - отвечает Анна, - и ничего не хочу менять.

Отец пожимает плечами. Смотрит на дочь – опять с явным раздражением. Бросает недовольно – «Поправляйся», и выходит из комнаты.

Анна закрывает глаза. Чувствует мамину руку, которая касается лба, гладит волосы.

- Мама, - тихо спрашивает Анна, - а Яков… Платонович не приходил?

- Приходил, - неохотно отвечает Мария Тимофеевна, - справлялся о тебе. Хотел увидеть.

- Но почему же? - она садится, опираясь на локоть, смотрит недоуменно.

- Анечка, ты же все равно спала, - объясняет Мария Тимофеевна, и добавляет с отчаянием, - и потом – ну пожалей себя хоть немного! Ты не одета, лежишь в постели… Я все понимаю, я была с ним вежлива, сказала, что ты поправляешься, но прочее пока невозможно!

Анна только вздыхает. Мама укладывает ее обратно на подушки, поправляет загнувшийся ворот рубашки.

- Когда ты сможешь сама спуститься к нему, тогда и встретитесь. Обещаю, - твердо произносит Мария Тимофеевна.

… Что ж, Анна тайком начинает потихоньку выбираться из кровати, и ходить по комнате, стараясь преодолеть слабость. Тело, привыкшее к покою за последние дни, буквально стонет и жалуется, умоляя не мучить его. Нет уж, хватит! Пора возвращаться к обычной жизни. Ее ждет любимый человек, который наверняка месте себе не находит от тревоги. Она нужна в больнице… А еще надо понять, наконец, о чем пытается сообщить Раймонда!

Покачнувшись, Анна схватилась за книжную полку. Увесистый том в темном переплете, больно чиркнув по плечу, шлепнулся на пол. Она застыла на секунду, как в детстве, опасаясь, что на шум прибежит мама. Но за дверью было тихо. Анна опустилась на колени, закрыла распахнувшуюся обложку. «Книга ересей». Та самая, которую столь настойчиво рекомендовала Полина, когда у них зашел разговор о катарах. Судьба?

Анна вернулась в постель, взбила повыше подушки, и погрузилась в чтение. Против ожидания, оно не доставило ей никакого удовольствия. Нечто подобное она ощущала рядом с той жуткой книжкой, которую использовали для вызова дьявола гимназистки. «Книга ересей» пальцы не жгла, и сознание не отнимала, но даже листать ее было тягостно и неприятно. Как будто она делает нечто противоестественное. Однако отступать Анна не собиралась.

Словно под дых ударил рисунок – странное существо, с петушиной головой и ногами змеи. В памяти ожила витрина мастера Стеклова, возле которой Анна едва не упала в обморок. Из-за чучела петуха и змеиных колец под его лапами. Тогда ей опять явилась Раймонда… Значит, она как-то связана с этим существом.

Преодолевая отвращение, Анна попыталась разобраться в описании. Итак, Абраксас. Бог, в которого верили катары. Символ разрушения, знак того, что мир должен быть уничтожен, потому что сотворен Дьяволом. Человеческая смерть – величайшее благо, которое избавляет от страданий. Гибель мира – высокая цель, несущая избавление от зла.

Анна в ужасе замерла, глядя поверх книги. Значит, то, о чем упоминал Клюев, и то, что помнила Полина – правда? Неужели несчастная Раймонда принадлежала к подобной секте, и свято хранила ей верностью, погибнув за свои убеждения на костре? А что стало с ее ребенком? Той девочкой, которая столь часто тоже появляется в видениях Анны?

Но если Раймонда знала материнство, как она могла считать этот мир достойным одной только смерти? Ведь кроме горя и боли существуют радость и нежность. Люди умеют любить и дружить, спасать друг друга, помогать слабым, жертвовать собой. Неужели для катаров это не имело никакого значения?

Нужно срочно все рассказать Якову. Это важно! Получается, Крутин верит именно в Абраксаса. Потому что знаки, оставленные гипнотизером на местах преступлений, связаны с изображением этого божества. А уничтожить мир теперь не столь сложно, как во времена Раймонды. Большинство новых изобретений, на что бы они не были направлены, в итоге помогают все более плодотворно убивать…

Анна снова вылезает из-под одеяла, подходит к столу, лихорадочно ищет карандаш. Она сможет убедить маму отправить записку Штольману. Иначе придется самой бежать через окно, и вместе с «Книгой ересей» идти к сыщику. Может быть, это поможет быстрее вычислить Крутина?

«Не верь… Ложь!» Раймонда снова смотрит сквозь пламя. Губы женщины шевелятся беззвучно, но Анна понимает ее слова. Но что имеется в виду?

- Если ты говоришь о Якове, то не трать время, - сердито сдвигает брови Анна, - я ему верю! Верю, слышишь? Больше, чем всем остальным, вместе взятым! И если кто-то разберется с вашим Абрксасом – то только он.

Грустно и серьезно Раймонда смотрит ей в глаза. И словно медленно тает в тревожных всполохах пламени.

__________________________

* См. произведение Ольги Шатской (SOlga) и Ирины Плотниковой (Atenae) — «Чертознай»

+11

2

Нет, я понимаю, что Тень, но Виктор Иванович мне тут до невозможности противен. Больше, чем Сашенька Вишневский из прошлой главы. Ничего с собой не могу поделать, это иррационально :angry:
Хотя Вишневский омерзителен тоже. Сравнивая с его же образом в "Ветре для госпожи Вишневской", где мы его видим глазами Лидии, я понимаю, что жена всё же очень многое ему прощает. Понятно - какие-то остатки прежних чувств, и общие дети, да и стокгольмский синдром уже в полный рост - потому что уйти некуда...
У вас вообще очень хорошо получаются "бытовые подонки" какими-то мелкими штрихами, почти незаметно, передать гнилую человеческую душу, действия которой, увы, под уголовный кодекс не попадают((
Аня на 100% наша :flag: . На ногах не держится, но бежать-спасать. А Раймонда точно не о Якове пытается Аню предупредить. Я сначала думала, что она пытается её спасти от участи "ведьмы", от "огня" людских страхов, но с этим, похоже, справились. Может о том, что вся эта история с катарами - только дымовая завеса и не нужно верить всему, что написано в книге ересей? А девочка Раймонды - не намёк ли на сына Нежинской? Словом, угадать не могу ни одну букву, потому еще интереснее. Спасибо!
И отдельное спасибо за привет от истопника Герасима и кота Василия. В параллельной реальности Василий процветает; с ММ они так и не подружились, но Наталья Дмитриевна, уезжая из Казани, своей старой кухарке назначила содержание и попросила взять кота на пансион.

+9

3

SOlga, спасибо вам большое!

Вы очень хорошо подобрали определение:

SOlga написал(а):

"бытовые подонки"

"Неужто слово найдено?"(с)! Вот кем я вижу ПИ-2 и ВИ-2. "Бытовые подонки" - лучше и не скажешь. Может быть, я к ним слишком пристрастна, утрирую, нагнетаю... Но их второсезонные сущности вызывали у меня физическую тошноту. И когда я их ставлю в предполагаемые обстоятельства - получается вот так. Только за счет истинных личностей, которые пытаются прорваться к родным и любимым людям, получается хоть как-то утешаться...

SOlga написал(а):

Хотя Вишневский омерзителен тоже. Сравнивая с его же образом в "Ветре для госпожи Вишневской", где мы его видим глазами Лидии, я понимаю, что жена всё же очень многое ему прощает. Понятно - какие-то остатки прежних чувств, и общие дети, да и стокгольмский синдром уже в полный рост - потому что уйти некуда...

Да, изнутри часто как-то смазывается. Да Лидии и сравнивать было особо не с кем, мама ей очень рано брак-то устроила.

SOlga написал(а):

Аня на 100% наша  . На ногах не держится, но бежать-спасать.

Наша, наша! Единственная и любимая!

Вот кому ТАКАЯ героиня показалась нехороша настолько, что ее провернули в безнадежно влюбленную в себя Мэри-Сью?

SOlga написал(а):

И отдельное спасибо за привет от истопника Герасима и кота Василия. В параллельной реальности Василий процветает; с ММ они так и не подружились, но Наталья Дмитриевна, уезжая из Казани, своей старой кухарке назначила содержание и попросила взять кота на пансион.

Я очень рада за Василия!)))

По интриге спойлерить пока не буду. :writing:

+6

4

А мне так жалко Марию Тимофеевну стало, прямо до слёз.  :'( Некогда любимый и любящий муж ведёт себя как рептилоид. У дочери серьёзные проблемы, а мама не обо всех знает, только догадывается, и помочь ничем не может. Притом с очень серьёзной поблемой — Штольманом — дочь связывают сильные взаимные чувства. Пожениться они не могут. От сплетен и осуждения дочь оградить уже невозможно. Удержать её на приличном расстоянии от Штольмана тоже невозможно. Что делать маме? Мы-то знаем, что всё хорошо закончится, нам Автор обещал. А Мария Тимофеевна не знает. Ей нормального семейного счастья для дочери хочется, и внуков хочется понянчить. А в этой ситуации остаётся только бояться за дочь и за будущее возможных внуков.  :'(
Думаю, Раймонде больно, оттого что катаров оклеветали. Интересно, каким образом к катарам "прилипло" гностическое божество с древних амулетов? Да ещё такое, которое в средневековье стали связывать с тёмной магией? Хотя и в наше время можно столкнуться с тем, что катаров считают гностической христианской сектой. Разновидностей гностических сект великое множество. Но как в их число бедные катары угодили? На гностиков они похожи меньше, чем бабочки на пауков. Религиозный дуализм — вот и всё, что их роднит.
Но я согласна с Аней — надо срочно бежать к Штольману. Через окно.  :yep: И книжку брать с собой не обязательно. А потом как-нибудь по-тихому вернуться, чтобы маму не расстраивать.
Мария Валерьевна, спасибо!

+8

5

Jelizawieta написал(а):

А мне так жалко Марию Тимофеевну стало, прямо до слёз.

Очень жалко. Удивительно, что она, оказывается, и правда - сильная женщина с мудрым сердцем. И все наносные истерики сумела сдержать, когда случилась реальная беда. Честно, я такого не планировала, но героиня сама пошла в рост, когда я начала детально прикидывать эпизоды в голове. Это не "Да живи, как хочется!" из кино должно быть, а что-то иное, человеческое, прониктнутое доверием, любовью и заботой, несмотря ни на что.

Jelizawieta написал(а):

Думаю, Раймонде больно, оттого что катаров оклеветали. Интересно, каким образом к катарам "прилипло" гностическое божество с древних амулетов? Да ещё такое, которое в средневековье стали связывать с тёмной магией? Хотя и в наше время можно столкнуться с тем, что катаров считают гностической христианской сектой. Разновидностей гностических сект великое множество. Но как в их число бедные катары угодили? На гностиков они похожи меньше, чем бабочки на пауков. Религиозный дуализм — вот и всё, что их роднит.

"Гениальный" ответ и обоснуй ГлавАвторши звучал так - мол, ЕДИНСТВЕННЫЙ(!) человек, который о них много знал - умер, так что, мы все сами, больше спросить было не у кого... (Угу, мы постучали, он не открыл, мы ушли. Так Штирлиц водил за нос гестапо уже вторую неделю).

Я ничего не знала о катарах до второсезонья. Но расспросы более подкованных людей, плюс яндекс, в котормо меня не забанили уже дали хоть какую-то реальную картину. И за них стало очень обидно. Мало им при жизни пришлось несладко. ОЧЕНЬ надеюсь, что духи их начнут приходить к г-же Ру, и за оригинальность в карман не полезут.

Автор все эту ложь сметет. Но позже. Пока перед героями картина такая.

Jelizawieta написал(а):

Но я согласна с Аней — надо срочно бежать к Штольману. Через окно.   И книжку брать с собой не обязательно. А потом как-нибудь по-тихому вернуться, чтобы маму не расстраивать.

У автора руки чешутся переписать сцену с "Аня, останьтесь, чмок-чмок, - Уберите руки, и займитесь спасением мира от Крутина, а я хлопаю дверью и выхожу вон!"  :writing:  :glasses:

Но декорации будут немного иными. Как и авторство реплик)

+6

6

Какая получилась теплая, даже душевно-бальзамистая глава! Анна поправляется, всё обошлось. Штольман волнуется и думает ТАААК красиво. И всё больше про любовь  :love:  Ему это идёт))
Старшие Мироновы удивляют. На МТ приятно смотреть, куда только делась нервная, измотанная дама. Она деловая, собранная, решительная. Дочку охраняет от "родительского долга", как орлица. Амазонка домашнего очага!
ВИ спасает от моего гнева только знание, что он страдает тенезависимостью. Но тип пренеприятный. Маша, излечивай его скорее, относиться с пониманием становится всё труднее. Даже не знаю, кто на сегодняшний день хуже, он или противный кабачок Сашенька Вишневский. :x
Маша, спасибо, всё чудесно!
P.S. тема серого пушистого кота не раскрыта. Хочется этого котичку в каждую главу! :shine:

+5

7

Круэлла написал(а):

Какая получилась теплая, даже душевно-бальзамистая глава! Анна поправляется, всё обошлось. Штольман волнуется и думает ТАААК красиво. И всё больше про любовь    Ему это идёт))

А не слишком ли красиво? ООСа не получается? А то меня порой несет...

А вообще, Штольману все идет. Кроме подлости и бесчестья. И работа, и любовь.

Круэлла написал(а):

Старшие Мироновы удивляют. На МТ приятно смотреть, куда только делась нервная, измотанная дама. Она деловая, собранная, решительная. Дочку охраняет от "родительского долга", как орлица. Амазонка домашнего очага!

ВИ спасает от моего гнева только знание, что он страдает тенезависимостью. Но тип пренеприятный. Маша, излечивай его скорее, относиться с пониманием становится всё труднее. Даже не знаю, кто на сегодняшний день хуже, он или противный кабачок Сашенька Вишневский.

За МТ сама рада.

А ВИ-2... Ну не могу я раньше времени! Строго согласно купленным билетам времени примирения во втором сезоне.

Круэлла написал(а):

Маша, спасибо, всё чудесно!

P.S. тема серого пушистого кота не раскрыта. Хочется этого котичку в каждую главу!

То есть, следующим подарком от Штольмана должен стать мелкий усатый-полосатый? Найденный в сугробе по дороге на службу)))  :flirt:

Но так уже Клюев отличился. И, кстати, нам ни разу потом котейку не показали, как он там - в больнице, прижился ли... :dontcare:

+5

8

Мария_Валерьевна
по-моему, если персонажи лучше канонных, это не так плохо, как наоборот. Почему бы людям не стать лучше, если есть такой стимул к переменам, как любовь, например? У вас МТ лучше канонной, но ее развитие не противоречит логике событий. Кроме того, в фильме она не раскрыта до конца, многое остается в тени, и черты характера, которые вы описываете, вполне реальны. Например, любовь МТ к Анне у вас помогает ей многое переосмыслить. Это же прекрасно)))

+5

9

Lada Buskie написал(а):

Мария_Валерьевна

по-моему, если персонажи лучше канонных, это не так плохо, как наоборот. Почему бы людям не стать лучше, если есть такой стимул к переменам, как любовь, например? У вас МТ лучше канонной, но ее развитие не противоречит логике событий. Кроме того, в фильме она не раскрыта до конца, многое остается в тени, и черты характера, которые вы описываете, вполне реальны. Например, любовь МТ к Анне у вас помогает ей многое переосмыслить. Это же прекрасно)))

Спасибо. Хорошо, если так))

+2

10

Возвращение Анны домой вышло, конечно, как всегда – «с настроением ЧэПэ». Это, кажется, лейтмотив ее жизни в Затонске – возвращаться домой в не очень-то приличном виде и оставляющем желать лучшего самочувствии; и не одной, а в компании Штольмана, который, разумеется, не оставит ее в таком состоянии, а передаст родным с рук на руки. Вот и с момента освобождения настоящих АиЯ это уже второе такое возвращение – тревожное и больное, но на этот раз светлое, потому что эпидемия идет на спад, дифтерии у Анны таки нет, и все должно быть хорошо. А то, как ЯП донес барышню до комнаты на руках – выглядит очень правильно, это, похоже, даже МТ подсознательно понимает.))
Анна потихоньку разбирается с непонятной и запутанной историей Раймонды. Как будто болезнь не только дала ей время на это, но и обострила «астральное чутье» медиума, расширив ненадолго канал связи с Раймондой, которой вроде бы стало легче передавать картинки-пояснения. Правда, понятнее они от этого не стали, ну да это пока… Вот вернется АВ из витаний в астралах, возьмется за источники (хоть бы и лживые для начала, да хоть что-то), начнет выяснять… И станет чуть яснее, чего же хочет загадочная женщина из глубины веков.
А кот Василий из Казани напомнил мне, что в тот момент в доме НД было сказано: «Я очень люблю кошек, но мама не разрешала завести» – и в ответ: «МТ никогда не одобряла бродяг, даже в модных сюртуках».
Забегая вперед… Маша, я заметила в «Ночи» интересную закономерность. Перечитывая ее во второй и далее разы, можно увидеть, что у каждой истории в этом романе есть мини-пролог. Какая-то сценка, возникающая за пару глав до собственно истории и обещающая читателю развитие событий. Как статья о школе Мещерского становится предвестником дела о лисе, как неудавшийся гипноз Полины в больнице – первый звоночек будущего венчания Анны под гипнозом, как в этой же главе мучительное «Аня…» из уст ВИ предвещает его грядущее освобождение – так и этот сон про Василия незадолго до Рождества предсказывает нам, что кот у Ани все же будет, а двоих бродяг – пушистого и того, который в сюртуке – в праздник пригреют в доме на Царицынской, и даже МТ с этим смирится))
P. S. По сложившейся традиции, в зимние праздники я читаю (теперь и слушаю) «Чертозная» и «Подарки на Рождество». А сейчас у меня появилась еще одна рождественско-новогодняя вещь – 53-58 главы «Ночи». Вот уж скоро доберу-усь… (предвкушающий смайл)
P. P. S. Не утерпела. Полезла за изданием «Чертозная», перечитать ту самую главу с котейкой. На раскрывшейся странице наткнулась на Волженина. И вдруг осознала, что там тоже были нарочно распускаемые сплетни, а затем «сочувственные» рассказы о том, что грязные слухи якобы продолжают и продолжают распространяться… Манипуляция с целью влияния на одинокую печальную женщину. Но тогда Анна с Яковом разоблачили негодяя и тем самым вернули НД к жизни, а после их дело довершил ММ. Здесь наши герои сами оказались в сходной ситуации, к тому же «без вины виноватыми». Но свою жизнь они себе уже вернули, освободившись от Теней. И они не одиноки, они – вместе. Значит, и со всем остальным тоже справятся.

+4

11

Irina G. написал(а):

Возвращение Анны домой вышло, конечно, как всегда – «с настроением ЧэПэ». Это, кажется, лейтмотив ее жизни в Затонске – возвращаться домой в не очень-то приличном виде и оставляющем желать лучшего самочувствии; и не одной, а в компании Штольмана, который, разумеется, не оставит ее в таком состоянии, а передаст родным с рук на руки.

"Людям надо помогать" имеет вот такие последствия зачастую) Хорошо, что есть тот, кто присмотрит, и доставит)))

Irina G. написал(а):

А то, как ЯП донес барышню до комнаты на руках – выглядит очень правильно, это, похоже, даже МТ подсознательно понимает.))

Все на своем месте  :yep:

Irina G. написал(а):

Анна потихоньку разбирается с непонятной и запутанной историей Раймонды. Как будто болезнь не только дала ей время на это, но и обострила «астральное чутье» медиума, расширив ненадолго канал связи с Раймондой, которой вроде бы стало легче передавать картинки-пояснения.

Верное наблюдение. Анна особо чувствительна к запредельному, когда больна. Сразу после победы над Тенью так было - потому и страшные сны были до жути реальными, и общение с Сашей Тобольцевой. И здесь. Надеюсь, она научиться с этим справляться.

Irina G. написал(а):

Забегая вперед… Маша, я заметила в «Ночи» интересную закономерность. Перечитывая ее во второй и далее разы, можно увидеть, что у каждой истории в этом романе есть мини-пролог.

Иногда так специально делаю А порой - "оно само". Будущий пушистый подарок оформился в идею, и вошел в сюжет благодаря отзыву Круэллы про серого котичку, которого недодали)))

Irina G. написал(а):

P. S. По сложившейся традиции, в зимние праздники я читаю (теперь и слушаю) «Чертозная» и «Подарки на Рождество». А сейчас у меня появилась еще одна рождественско-новогодняя вещь – 53-58 главы «Ночи». Вот уж скоро доберу-усь… (предвкушающий смайл)

Мне очень приятно. Сама писала эти главы с особым чувством. 8-)

Irina G. написал(а):

P. P. S. Не утерпела. Полезла за изданием «Чертозная», перечитать ту самую главу с котейкой. На раскрывшейся странице наткнулась на Волженина. И вдруг осознала, что там тоже были нарочно распускаемые сплетни, а затем «сочувственные» рассказы о том, что грязные слухи якобы продолжают и продолжают распространяться… Манипуляция с целью влияния на одинокую печальную женщину. Но тогда Анна с Яковом разоблачили негодяя и тем самым вернули НД к жизни, а после их дело довершил ММ. Здесь наши герои сами оказались в сходной ситуации, к тому же «без вины виноватыми». Но свою жизнь они себе уже вернули, освободившись от Теней. И они не одиноки, они – вместе. Значит, и со всем остальным тоже справятся.

Увы, подобный ход, когда человека изводят сплетнями, шепотками, и все оно как-то недоказуемо и ненаказуемо - действенный, и для Гада - практически безопасный. Не зря Агата Кристи сравнила дело Пуаро, в котором именно слухи отравляли жизнь человеку, с Лернейской Гидрой.

Спасибо, Ира!

+1

12

Анна стойко борется с болезнью. Не время сейчас лежать-прохлаждаться, делом надо заниматься: Раймонда настаивает «не верь».
Чему? Или кому? В чём «не верить»? А тут и «Книга ересей» под руку упала. Знак свыше?
Конечно же, Штольман разберётся! Надо срочно ему сказать!..
Как и раньше, в 1м сезоне, Анна хватается за карандаш, чтобы написать записку, коль самой не прийти: «И если кто-то разберётся с вашим Абраксасом, то только он».
Как хорошо, что он рядом, близко, живой и любимый! Он поможет, он справится, как всегда это делал. Она уверена, она верит ему: «Больше, чем всем остальным, вместе взятым!»
Хотя МТ ещё ему не верит и... не пускает к дочери. Как когда-то (в новелле «Благоразумный разбойник») не пускала его тётя Липа: «Она кивнула мне в ответ с натянутой улыбкой, точь-в-точь напоминающей улыбку сестры. И понятно было, что она не пропустит меня к Анне Викторовне, даже если та будет здорова» (с)
Правда, ВИ пришлось впустить – отец всё-таки. И Анне даже показалось на миг, что она слышит знакомые интонации: «Аня...» – «...отец выдыхает как-то тихо и мучительно, словно преодолевая сопротивление». Но миг пролетает, и всё остаётся по-прежнему: «Отец пожимает плечами. Смотрит на дочь опять с явным раздражением. Бросает недовольно «Поправляйся» и выходит из комнаты». Не случилось...

+2

13

Надежда Дегтярёва написал(а):

Анна стойко борется с болезнью. Не время сейчас лежать-прохлаждаться, делом надо заниматься: Раймонда настаивает «не верь».

Чему? Или кому? В чём «не верить»? А тут и «Книга ересей» под руку упала. Знак свыше?

Конечно же, Штольман разберётся! Надо срочно ему сказать!..

Да уж, если духи явились, Анне и больничный не преграда. К тому же, у нее есть Штольман, который ей теперь безоговорочно верит. Как и она - ему.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Хотя МТ ещё ему не верит и... не пускает к дочери.

Да, маме пока видна только верхушка айсберга. И простить Штольману поступки Неяши, не зная о последнем она не может. И автор ее очень хорошо понимает.  :angry:

Надежда Дегтярёва написал(а):

Правда, ВИ пришлось впустить – отец всё-таки. И Анне даже показалось на миг, что она слышит знакомые интонации: «Аня...»

Он волнуется, борется и рвется к своим любимым. Но все еще никак. Бой с Тенью впереди. Но и это "Аня..." значит так много.

Спасибо!

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»