Наступила осень. Ещё не пришли настоящие холода, но деревья и кустарники уже роняли листву, а по ночам было ощутимо прохладно. Муся попрощалась с очередными котятами, которых отдали новым владельцам, и проводила много времени в саду. Пока не наступили морозы, хотелось быть ближе к живой природе. Аня, как и раньше, каждый день навещала свою любимицу и подолгу с ней говорила. Вряд-ли она предполагала, что кошечка внимательно слушает. Просто у неё уже вошло в привычку проговаривать Мусе всё то, что она сама думала и переживала. Муся знала, что кроме неё Аня достаточно откровенно могла поговорить только со своим дядей. Но даже с ним племянница не делилась некоторыми мыслями. А с кошкой она была абсолютно доверительна. Дядя мог проговориться нечаянно. Муся же стала для барышни Мироновой некоей шкатулкой, в которую можно положить любую тайну и она её сохранит. Поэтому именно кошечке Аня всё чаще рассказывала о следователе Штольмане. И о том, какие волнующие эмоции он вызывает у барышни Мироновой. Муся слушала и мурлыкала. Она то сразу поняла, что этот мужчина и есть тот самый, что предназначен её спасительнице. Тревожили только слова мамы кошки. И Муся старалась быть в курсе всего, что происходит с Аней.
Сегодня вот Аня прибежала на чердак сильно взволнованная. И рассказала кошечке о том, что ей приснился страшный сон. Ей приснился Штольман, который сражался на ринге и был убит. Или не убит, Аня испугалась и проснулась после того, как сыщик упал от удара неизвестного противника. Аня места себе не находила. С утра она слышала как дядя рассказывал о смерти молодого бойца. Вечером Петр Иванович ходил смотреть кулачный бой. И теперь Аня маялась от того, что понять не могла как всё это связано между собой.
Как-то барышня уговорила дядюшку отвести ее туда, где проходили бои. Муся хотела было пойти за ними, но потом передумала. Всё таки Аня была не одна. Дядюшка присмотрит. Не должно там ничего страшного произойти. Но вернулась Аня опять расстроенная. И жаловалась кошечке, что не воспринимает её опасения сыщик всерьёз. Не хочет, чтобы она, Аня занималась расследованиями. Муся мысленно поблагодарила сыщика. Умный он, заботится о безопасности её девочки. Но Аня была возмущена и очень обеспокоена. Её пугали рассказы о каком-то смертельном ударе. И ей хотелось уберечь Штольмана от этого удара. Сон свой она безоговорочно считала вещим. Мусе очень хотелось объяснить Ане, что не стоит воспринимать сны буквально. Даже вещие, они могут только намекать на какие-то события. И совсем не факт, что всё будет именно так, как показал сон. Но увы, сказать об этом Ане она не могла.
Барышня ушла. А Муся долго размышляла о том, что несовершенна связь её со спасительницей. Односторонняя она. Ей часто хотелось Аню предупредить об осторожности, посоветовать что-то не настолько опасное, что вытворяла порой барышня Миронова. Но говорить словами людскими кошечка не умела. Погрузившись в свои невесёлые раздумья, Муся задремала. И к ней пришла во сне мама кошка. "Не переживай" сказала она. "Ты сможешь говорить с Аней мысленно. Просто нужно сосредоточиться и смотреть ей в глаза". Мама лизнула во сне Мусю в нос и исчезла. Проснувшись, кошечка ни на секунду не усомнилась в том, что мама сказала правду. Она никогда её не обманывала. Значит и в этот раз будет всё так, как мама напророчила.
На следующий день Аня умчалась из дому рано. И во флигель не зашла. Муся беспокоилась. Аннушка часто сначала действовала, а потом уже думать начинала. Но к обеду девушка пришла к своей любимице и рассказала, что ходила к двум врачам узнать про этот удар смертельный. Ни один доктор не подтвердил существование этого удара. Но Аня всё равно переживала. Ведь приснился же ей этот страшный сон! Правда сон был не только страшный. Покраснев, Аня тихо сказала "А ещё он меня поцеловал... Во сне!" Муся попыталась заглянуть ей в глаза, но девушка совсем смущённо опустила голову. "Знаешь, Мусенька, это было... Волшебно..." Окончательно смешавшись, Аня вскочила и чмокнув кошечку в нос, сбежала вниз по лестнице. Муся вздохнула и растянулась на кресле.
Ничего, попробует в следующий раз. Нужно же как-то налаживать двустороннюю связь.
Утром следующего дня Аня на минутку забежала на чердак, рассеянно погладила кошечку и сказала, что поедет кататься. За велосипедом Муся бегать не хотела. Поэтому спокойно прогулялась по саду, зашла к Прасковье на кухню, отведала свежей сметаны и куриных потрошков. И только после обеда забеспокоилась. Ани не было. Вернулась она только к ужину. Выслушала маменькину лекцию о своём непослушании и зашла во флигель. Здесь уже она расслабилась и долго возбуждённо рассказывала Мусе о том, что она нашла труп, который полиция искала три дня. Ей дух убитой девушки показал место, где был зарыт её жених. И Штольман опять не поверил ей, что она духов видит! Но потом он был очень мил и проводил её домой. И он сказал ещё, что с той женщиной он расстался! И всё миновало! Муся насторожилась. Про ТУ женщину Аня уже упоминала. Но Муся тогда отвлекалась на котят и не очень внимательно слушала. Она снова предприняла попытку заглянуть Ане в глаза, но та была так увлечена своими переживаниями, что не могла сидеть на месте. Она вскочила и закружилась по чердаку в танце. "Мусенька, я не знаю почему, но мне сейчас очень хорошо!" Аня засмеялась и, пожелав кошечке спокойной ночи, убежала. А Мусе было неспокойно. Ей казалось, что она что-то упустила в Анином рассказе. Ночью к ней снова пришла мама кошка. "Не волнуйся" сказала она. "Завтра Аня получит первый серьёзный урок. Будет плакать, но так надо. Ей нужно о многом подумать. А ты будь рядом. Испытания ещё не начались, всё ещё впереди"
Муся с утра пошла в сад и заняла наблюдательную позицию возле кустов боярышника. Оттуда ей было хорошо видно кто выходит из дома. Вскоре выпорхнула Аня, оседлала свой велосипед и укатила по направлению к центру города. Кошечка посмотрела ей вслед и тихо вернулась на чердак. Раз Аня по возвращении будет плакать, значит нужно будет её утешить. Вот только что такого может случиться, чтобы всегда доброжелательная и весёлая Аня заплакала? Муся видела плачущую Аню всего один раз. В тот день, когда они встретились. Даже когда Мария Тимофеевна громко кричала на дочь и говорила всякие обидные с точки зрения Муси слова, Аня ни разу не проронила слезы. Кошечка вздохнула. Она сидела у чердачного окна и смотрела на дорожку, ведущую от ворот к дому. Ветер гонял по ней жёлтый листик с клёна. Потом за дом прошел Герасим с корзиной для дров. Прасковья вернулась с рынка. Мария Тимофеевна вышла на террасу с накинутой на плечи теплой шалью. Постояла возле стола, глядя на ворота. Видимо высматривала дочь. Передёрнула плечом и ушла обратно в дом. Вернулся откуда-то Петр Иванович. Муся знала, что отсутствовал он со вчерашнего дня. Ани всё не было.
И только ближе к вечеру в ворота въехала Аня на велосипеде. То, что она расстроена, Муся поняла сразу. Девушка отшвырнула своего верного "коня" не глядя. И кинулась к двери в дом так стремительно, что подол платья закрутился вокруг ног. Кошечка беспокойно дёрнула хвостом. В дом ей хода не было. Если Мария Тимофеевна увидит, крику не оберешься. И Ане достанется. А ждать пока девушка сама придёт на чердак, Муся не могла. Мама же сказала "будь рядом"! И куда подевался Василий! Он точно бы помог. Как то же он забирается на крышу хозяйского дома. И почему Муся ни разу не пошла с ним? Не успела она об этом подумать, как в чердачном окошке мелькнула тень и через секунду Василий спрыгнул на пол рядом с ней. Муся сразу объяснила ему, что ей нужно попасть в дом. Лучше всего прямо в комнату Ани. И желательно избежать встречи с Марией Тимофеевной. Василий коротко муркнул и пошёл вниз по лестнице. Муся побежала следом. Через пять минут кошечка забралась по ветвям дикого винограда до одного из Аниных окон. Заглянув внутрь, она увидела, что девушка заклеивает письмо. Потом Аня задумалась, всхлипнула и, обмакнув перо в чернильницу, написала на конверте имя получателя. Муся мяукнула, но Аня в это время резко вскочила и выбежала из комнаты. Муся растерялась. Аня видимо спустилась вниз, в кухню. И сейчас просит Прасковью отправить мальчика посыльного с письмом.
Кому было это письмо, Муся знала. Вздохнув, она решила подождать пока девушка не вернётся в комнату. И ждать ей пришлось всего минут десять. Аня зашла к себе и прислонившись к закрытой двери, тихо заплакала. Муся снова мяукнула и слегка царапнула стекло окна. Аня повернула голову к окну, охнула и подбежала к нему. Пару минут она лихорадочно дёргала шпингалет. Наконец окно открылось и кошечка юркнула в комнату. Девушка закрыла окно и подхватила Мусю на руки. "Ты же могла упасть! Зачем же ты?.. Но хорошо, что пришла... Я не знаю... Не знаю что мне делать..."
Потом Аня сидела на кровати, не выпуская Мусю из рук, и говорила. Она рассказывала, а слёзы не переставая катились по щекам. Аня смахивала их ладонью, но они никак не заканчивались. Муся внимательно слушала и понимала, что ничего особо страшного не произошло. Всё ещё может измениться. И обязательно изменится. Но сейчас нужно немного успокоить девушку. Это любовь сейчас плачет в ней. Первая любовь. И что-то подсказывало Мусе, что единственная. Для этой девочки единственная. На всю жизнь. Такое бывает с людьми, правда очень редко. А сейчас Анина любовь получила удар. Хотя, какой это удар? Так, щелчок. Слишком идеальным было представление Ани об этом чувстве. И сейчас она была в отчаянии потому что решила, что её обманули. А это вовсе не так. Муся помнила какими глазами смотрел на её хозяйку сыщик. Да и не было в нём фальши. Это кошки чуют за версту.
Кошечка выпрямилась у Ани на коленях и наконец заглянула ей в глаза. "Аня! Не пугайся. Это я, Муся" мысленно сказала она. Аня вздрогнула и застыла. Потом неуверенно протянула руку и погладила кошечку по голове. "Муся?.." так же неуверенно произнесла она вслух. "Да. Мы можем с тобой так разговаривать. Послушай, это ведь твоему сыщику та женщина написала, а не наоборот! Это она хочет с ним восстановить отношения, а не он с ней. Почему ты решила, что он тебя обманывал, когда говорил, что всё миновало?" Аня растерянно смотрела на кошку. "Не знаю... Но ведь он мог ей писать? Разве не так?" Муся боднула девушку головой в плечо. "Не мог. Он не врёт. Никогда. Мы, кошки это чувствуем". Аня задумалась. Слёзы высохли. Потом она ссадила Мусю с колен и, вскочив, подошла к окну. Стоя к Мусе спиной, она тихо сказала "Я письмо ему написала. И просила больше не искать со мною встреч". Муся соскочила с кровати и запрыгнула на подоконник. Сев прямо напротив Ани, она посмотрела ей в глаза "Он предназначен тебе. Просто подожди. Судьба не зря привела его к тебе". Аня заворожено смотрела на кошечку. Потом порывисто обняла её и поцеловала между ушками. "Я знала! Я чувствовала, что всё не случайно! Но сколько же ждать?" Она обеспокоенно заглянула Мусе в глаза. "Учись терпению. Я помогу, если нужно будет". Аня неуверенно улыбнулась, а потом тихонько рассмеялась. "Какое счастье, что ты у меня есть!"
Часть пятая, в которой к приключениям добавляются страдания
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться111.11.2022 17:09
Поделиться211.11.2022 18:09
Ура! Муся может с Аней разговаривать силой кошачьей мысли!