У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Глава 75. Ночные мысли.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Ночные мысли

«Бродят чьи-то шаги по скрипучим ступеням,
Бьют часы - их не надо сверять,
Полумрак, по стене расползаются тени,--
Стоит только очки потерять…»
(Из сценария мюзикла «Тень». Дуэт Ученого и Принцессы «Бродят чьи-то шаги…».
Автор сценария и песен - Ирина Югансон)

Кольцо. Крупный рубин, в котором мечется темное пламя, озлобленное на собственное заточение. Чей-то смутно знакомый голос произносит:

- Я давно хотел увидеть его на вашей руке…

Нет. Нет, нет! Она не может рассмотреть собеседника, но точно знает – это не Штольман. И все-таки вместо отказа принимает кольцо.

На острых гранях играют яркие блики. Тревожные всполохи не дают отвести от себя взгляд, затягивают в мерцающую глубину. Сквозь холод драгоценности проступает жар настоящего огня. Костер… Снова Раймонда? Да, ее бледное лицо, горестный взгляд. И вдруг образ последовательницы катар точно плывет, меняется. Тонкая фигурка в современном платье, темная завитая челка… Увидеть больше не получается. Женщину заслоняет пламя.

- Я буду вам верной женой…

Нет! Не смей. Я не хочу!

- Тень, знай свое место!

Рубин опять болезненно вспыхивает…

Она открывает глаза. В ночном полумраке все еще плавают алые и оранжевые пятна. Анна старается выровнять дыхание. Поворачивает голову – совсем рядом на постели сидит Пушкин, и смотрит – внимательно, и словно бы тревожно.

- Я кричала? – спрашивает Анна, - разбудила тебя? Ну извини… Просто сон… страшный.

Котенок почти беззвучно произносит свое коронное «Мяя!». Анна протягивает руку, и чешет малыша за ухом. Прищурившись, Пушкин довольно мурчит. От доверчивой ласки этого маленького, теплого, мохнатого создания тает страх, порожденный очередным видением. А как же иначе? Кто Пушкина подарил? Вот!

Анна улыбается, однако страх – самый что ни на есть реальный – все-таки напоминает о себе. Папа… Нужно проверить, как он себя чувствует. Не зря же Анна проснулась среди ночи.

Вот уже вторые сутки, как Виктор Иванович дома. Изгнание Тени далось ему очень тяжело. К счастью, сердечный приступ более не повторялся, но слабость была страшная, и почти все это время адвокат проспал. Мария Тимофеевна, Анна и Домна стараются быть рядом с ним, подменяя друг друга. Разумеется, никакие трудные и опасные темы сейчас не обсуждаются. Пусть Виктор Иванович полностью придет в себя, и уже тогда узнает подоплеку событий, произошедших с дочерью. И Штольманом…

Анна накинула капот, и вышла в коридор. Пушкин остался в комнате – к Виктору Ивановичу он все еще относился насторожено. Хотелось бы верить, что в будущем они смогут подружиться. Папа, кажется, никогда не имел ничего против животных. Это мама их не любила. И то – рождественский подарок от господина следователя сумел заслужить ее симпатию. Может быть, и папа забудет тот неласковый прием, который устроил ему котенок? И даже похвалит Пушкина за то, что храбро обшипел Лжемиронова?

Ведь Анна услышала от отца искреннее, из последних сил сказанное «спасибо»…

Только бы с ним все было хорошо. Тень на сердце не жаловалась, но теперь все запертые в душе самого Виктора Ивановича переживания были выпущены на волю. Не окажется ли удар слишком резким и болезненным?

Стараясь не шуметь, Анна отворила дверь гостевой спальни, шагнула внутрь и замерла. На кровати лежали двое. Нет, ничего такого, что могло смутить ее взор, не было. Мама, одетая в плотный халат, прикрывшись шалью, просто прилегла рядом с отцом, поверх одеяла. Она явно постаралась ничем не обеспокоить мужа, но голова словно бы сама собой уткнулась ему в плечо, а рука бережно касалась его пальцев.

На глаза набежали слезы. Анна сразу вспомнила тягостные дни после дуэли. И ночи… Когда тяжелораненый, измотанный поединком с Тенью, Яков находился между жизнью и смертью, и Анна каждую минуту боялась его потерять. Если была такая возможность, она оставалась в его палате, садилась как можно ближе, касалась рук и лица. А порой, наклонившись, прижималась лбом к подушке, чтобы чувствовать его тепло. Хотя бы несколько минут. Увы, больничные кровати слишком узки, и лечь рядом она бы никак не сумела. Хотя подобная отчаянная мысль посещала ее не раз.

Маме повезло немного больше…

Несколько раз моргнув, Анна все-таки подошла поближе, стараясь оценить состояние отца. Кажется, он идет на поправку. Дыхание ровное и спокойное, испарины и бледности нет. А еще – на губах видна слабая, но такая знакомая улыбка. Судя по всему, папа даже сквозь сон и последствия болезни ощущает присутствие мамы. Что же, другие лекарства сейчас ему не требуются.

Она вернулась к себе. Пушкин ждал, свернувшись клубочком рядом с подушкой. Чуть приоткрыл глаза, и тихонько замурлыкал.

- Будем спать, - сказала ему Анна, кутаясь в одеяло, - у родителей все хорошо…

Уже почти отключившись от действительности, она почувствовала, как котенок перебрался ниже, и устроился у нее под боком, не переставая урчать. Беззвучно рассмеявшись, Анна погладила мягкую пушистую шерсть.

Рубин – невероятно красивый. Кровавый.. Она видит только его изображение, но и этого достаточно, чтобы понять. Чужие жадные руки не должны были забирать эту драгоценность. Камень необходимо вернуть истинному владельцу, иначе зло будет не остановить.

Штольман молчит, но она убеждена, что он думает так же. Однако сейчас ей необходимо услышать решение любимого сыщика. Анна заглядывает в его хмурое сосредоточенное лицо, и спрашивает:

- Яков, ты будешь этим заниматься? Ты найдёшь проклятый рубин?

Он улыбается ей – с явным трудом. Твердо и бережно ведет дальше – и почему-то прихрамывает при этом.

- Пока не знаю, Анна Викторовна. Но того сапожника я непременно найду. И руки из плеч выдерну. Или откуда там они у него растут?

Анна держится за самую надежную руку в мире, и видит, как на пальце вспыхивает тонкое, простое обручальное кольцо…*

Маленькая искра разгоняет мрак, даря свет и надежду.

***

Заснуть опять никак не удавалось, хотя ночь перевалила за половину. Штольман лежал на спине, неотрывно глядя на отблеск фонаря, замерший на потолке. Громко тикали часы, отсекая минуты. Разрозненные факты крутились в голове, не желая выстраиваться в единый логический ряд. Очень мешала сыщику мистическая составляющая, которая слишком многое делала возможным. Даже самое невероятное и бессмысленное.

После изгнания двойника адвоката Миронова считать нашествие Теней совпадением никак не получалось. В чем-то Анна была права (хотя ей об этом лучше не знать). Но действительно, и она сама, и многие близкие ей люди оказались в подчинении у чужих сущностей. Подлых, трусливых, неумных. Могло ли это помочь планам Крутина? Да.

Если гипнотизеру нужно добровольное отречение Анны от прошлого, то работать с Тенью в этом вопросе было неизмеримо легче. Инфантильная, обидчивая, она легко велась на манипуляции, если видела в этом шанс настоять на своем, досадить и отомстить. А мстить было за что. Измена отца и его полное равнодушие к семье. Странное поведение Антона Андреевича, который оставался другом на словах, а на деле готов был сдувать пылинки исключительно с Полины. Ну и самое мерзкое – поступки Штольмана, которые говорили о чем угодно, только не о любви. И не о защите.

После подобных ударов - какая женщина не почувствует себя преданной и брошенной, имеющей право проявить любую жестокость в ответ?

Анна Викторовна Миронова. Настоящая. Она все равно сохранила бы в себе свет. Это Штольман теперь точно знал. Вполне возможно, Крутин тоже заподозрил сей факт, когда изучил информацию о медиуме Мироновой. И задумал ход конем, который облегчал задачу. Как заставить родных и друзей причинить избранной особе боль? Как добиться, чтобы она сама отреагировала на это должным образом?

Все честное, светлое, сильное нужно подмять. Заменить иными свойствами, носителями которых являются Тени. Анна верно заметила тогда – «Тени хорошими не бывают». Какие бы качества не проявил Двойник, заняв человеческое сознание, вода при этом льется на мельницу преступных планов. Потому что Тени любят только себя и свои сиюминутные желания…

Хорошо. Допустим. Значит, существует некая практика, которая позволяет воздействовать на Тени? Или все дело в гипнозе… Он и вызывает у отчаявшегося человека желание обратиться к своему двойнику. Однако Штольман не поддается подобному внушению. И все-таки, пусть в бреду, но призвал Тень! А Мария Тимофеевна, казалось бы, столь слабая и подверженная эмоциям, этого не сделала. Хотя в участии и помощи нуждалась, и не раз.

Почему мать Анны оказалась исключена из «теневого заговора»? Крутин решил, что с нее хватит измены мужа, которая раздавит женщину, и сделает равнодушной к тому, что происходит с дочерью. Или дело в чем-то ином?

Интересно, что знает о Тенях Петр Миронов? Да, в том, что касается практики, он – весьма артистичный шарлатан. А вот мистические теории – его конек... Стоп. А Петр Иванович-то у нас – нынче – настоящий?

Штольман сел, стараясь сохранять спокойствие. Убеждая Анну в том, что далеко не все близкие ей люди попали в плен к Теням, он заговорил о Марии Тимофеевне и Милце, но даже не подумал о Петре Ивановиче. И Анна о дяде словно забыла. Да, она очень сердита на него до сих пор – за то, что согласился быть секундантом Клюева в той дуэли. У Штольмана претензия к младшему Миронову была прямо противоположная – почему тот не вызвал обидчика Анны сам? Но с какой стороны не взгляни – поведение для храброго авантюриста, обожавшего племянницу, совершенно нехарактерное. А последние события доказывают, что над подобными изменениями в человеке нужно, как минимум, задуматься.

Штольман хищно прищурился. Итак, что мы имеем. Петр Миронов, преуспевающий делец и неразборчивый дамский угодник. Последнее качество было в нем и раньше. Однако сыщик не мог припомнить, чтобы Миронов столь вызывающе компрометировал незамужних девиц, как в случае с Ариадной. Или, узнав подробности о смерти любимой, казалось бы, женщины, тут же уходил на свидание с другой. Именно это и произошло после расследования дела об убийстве Зинаиды Мироновой. Помнится, подробности гибели Татьяны Кулешовой такого страстного пыла на стороне у Петра Ивановича не вызвали.

И это новое отношение к деньгам – жадное, страстное. Да, еще силен был элемент игры, и даже щедрости, но все-таки холодный, беспардонный расчет преобладал. У человека, который когда-то забрал только свой выигрыш из тайника Ферзя – и ни копейки больше. Интересно, удержался бы Миронов ныне от соблазна? Не хочется верить, но…

Мог ли человек за пять лет стать столь циничным и всеядным? Такое случается, конечно. Но что-то не давало в это поверить полностью. Может быть то, что бесконечные попытки объяснить падение Виктора Ивановича просто жизненными изменениями провалились с треском? Другая личность – другие поступки. Только и всего.

Нужно будет присмотреться к Петру Ивановичу внимательнее. И если им и правда владеет Тень, ее тоже необходимо изгнать. Но как именно – об этом, получается, младшего Миронова спрашивать не следует. А больше советоваться не с кем. Значит, опять думать самому.

Усталость все-таки начала брать свое. Штольман снова лег, прикрыл глаза. Подозреваемыми на роль Крутина оставались двое – Клюев и Полина. Скрябин, как сообщала полученная сегодня телеграмма, никуда не сбегал, и по-прежнему находился в сумасшедшем доме. Состояние его оптимизма не вызывало. Даже если он притворяется, что маловероятно, последние события требовали личного присутствия гипнотизера в Затонске. Хотя бы для того, чтобы подбросить пластинку. И тем более – обвенчаться с Анной Викторовной.

Необходимо завтра же навестить ее. И прослушать вместе музыку, которая есть в доме Мироновых. Чтобы точно знать хотя бы то, что среди оставшихся пластинок гипнотической нет. А если такую, с новой этикеткой подбросят вновь? Пока Крутин уверенно идет впереди. У них пока получается только разрушать его планы, но не предупреждать их. Все победы держатся на случайностях, и в следующий раз им может и не повезти.

Хорошо, что вернулся настоящий Виктор Иванович. Если с ним, Штольманом что-то случится, рядом с Анной будет человек, который сделает все, чтобы ее защитить.

***
Утром, едва судебный следователь шагнул в кабинет, как в нос ему ударил запах гари. Исходил сей аромат от хмурого, взъерошенного Коробейников, который явно был на ногах уже очень давно.

- Утро доброе, Антон Андреевич. Что произошло?

- Здравствуйте, Яков Платонович, - вздохнул сыщик, - пожар ночью произошел. У фотографа Тимофеева сгорела лаборатория. Погибла его супруга и… кто-то еще.

Штольман вопросительно вздернул бровь.

- Слуг они не держали, - пояснил Коробейников, - друзьями здесь не успели обзавестись. Однако, на месте лаборатории было найдено два обгоревших скелета.

_________________________

* См. историю "Сердце Шивы". Автор - Atenae (Ирина Плотникова).

Продолжение следует.

+10

2

Вначале думала, что Тени, напитавшись отрицательными эмоциями — горем, отчаянием, бессилием, одиночеством — возникли из обычных теней, которые отбрасывают предметы, любые, одушевлённые и неодушевлённые. То есть, представляла, что Тень — эдакий сгусток негатива, слегка приправленный позитивом, как салат майонезом, по сути — имитация души человека, рождённая в минуты отчаяния и способная завладеть телом и загнать настоящую душу в уголок сознания. А сегодня перечитала первые главы "Астрального двойника", и до меня дошло: это то, что старый отшельник назвал тульпа. И ещё предостерёг Анну, сказал, что это самое страшное. В видении Анны тульпы некоторых адептов были похожи на тени, а тульпа Магистра была подобна человеку, но казалась более сильной и опасной, чем сам Магистр. Что, если Тень не является прямым порождением человеческого горя, а человеческое горе является кормом для внешнего паразита, который может вырасти до размеров Тени? А если в человеке много зла и непотребства, то становится тем, чем стала тульпа Магистра — человекоподобным существом, несущем в себе огромный заряд разрушительной силы? А граф Толстой в итоге в такое существо и переродился, слился с ним, перестав быть человеком, превратился в Перчатку? Ой. Ой-ой-ой...
Штольман подумал, вспомнил, проанализировал и пришёл к выводу. Ура! Значит, скоро вызволим дядю! А ведь выходит, что основательнее всего Тень угнездилась в теле человека, который лучше всех понимал Анну. Вот точно это атака извне.  :glasses:
Прочитала про тёплого пушистого Пушкина и захотелось своего пушистика потискать.  :)
Мария Валерьевна, спасибо!

Отредактировано Jelizawieta (24.11.2022 11:17)

+8

3

Что-то меня настораживает послушность Скрябина. Неужели он решил искрошить мои надежды на него в роли ГлавГада в мелкую капустку, и пустил-таки корни в дурдоме?
Нет, я в него верю, табуреточный морок рассеется и вернется к нам. Найдет щель в заборе и улизнет от санитаров. Он, хоть и мебелью контуженный, еще ого-го! :D

+4

4

Jelizawieta написал(а):

Вначале думала, что Тени, напитавшись отрицательными эмоциями — горем, отчаянием, бессилием, одиночеством — возникли из обычных теней, которые отбрасывают предметы, любые, одушевлённые и неодушевлённые. То есть, представляла, что Тень — эдакий сгусток негатива, слегка приправленный позитивом, как салат майонезом, по сути — имитация души человека, рождённая в минуты отчаяния и способная завладеть телом и загнать настоящую душу в уголок сознания. А сегодня перечитала первые главы "Астрального двойника", и до меня дошло: это то, что старый отшельник назвал тульпа. И ещё предостерёг Анну, сказал, что это самое страшное. В видении Анны тульпы некоторых адептов были похожи на тени, а тульпа Магистра была подобна человеку, но казалась более сильной и опасной, чем сам Магистр. Что, если Тень не является прямым порождением человеческого горя, а человеческое горе является кормом для внешнего паразита, который может вырасти до размеров Тени? А если в человеке много зла и непотребства, то становится тем, чем стала тульпа Магистра — человекоподобным существом, несущем в себе огромный заряд разрушительной силы? А граф Толстой в итоге в такое существо и переродился, слился с ним, перестав быть человеком, превратился в Перчатку? Ой. Ой-ой-ой...

Штольман подумал, вспомнил, проанализировал и пришёл к выводу. Ура! Значит, скоро вызволим дядю! А ведь выходит, что основательнее всего Тень угнездилась в теле человека, который лучше всех понимал Анну. Вот точно это атака извне.  

Прочитала про тёплого пушистого Пушкина и захотелось своего пушистика потискать.  

Мария Валерьевна, спасибо!

Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 14:17)

Не знаю, что у Маши в планах. Но вот это удивительно логичное объяснение.

+5

5

Jelizawieta написал(а):

Что, если Тень не является прямым порождением человеческого горя, а человеческое горе является кормом для внешнего паразита, который может вырасти до размеров Тени?

Почти со всем согласна. Только паразит все-таки внутренний. Напитавшись горем, он обретает некую силу, но привести ее в движение может лишь прямое обращение, призыв о помощи. Тень растет из обычной тени, и в нее же и возвращается после изгнания, лишившись полученной было силы.

Jelizawieta написал(а):

А если в человеке много зла и непотребства, то становится тем, чем стала тульпа Магистра — человекоподобным существом, несущем в себе огромный заряд разрушительной силы? А граф Толстой в итоге в такое существо и переродился, слился с ним, перестав быть человеком, превратился в Перчатку? Ой. Ой-ой-ой...

Не хочу сильно спойлерить. Но если человеку хватит бессовестности и цинизма, он может вполне осознанно договориться с Тенью, получив выгоду для себя.

Моя теория возникновения и оживления Теней близка теме, которую разрабатывали дорогие атворы РЗВ, когда писали о Толстом и двойниках. Но в чем-то по итогам, мои идеи могут противоречить, потому что сознательно я философии тульпы не следовала. Но обе эти гадости могут быть родственны, потому и практика их использования, как и результат, чем-то похожи

Jelizawieta написал(а):

Штольман подумал, вспомнил, проанализировал и пришёл к выводу. Ура! Значит, скоро вызволим дядю! А ведь выходит, что основательнее всего Тень угнездилась в теле человека, который лучше всех понимал Анну. Вот точно это атака извне.

Просто ПИ пока не испытал тот самый ужас-ужас за дорогого человека, который помг бы отделить Тень. А еще, автор поторопилась освободить троицу любимых героев - Якова, Анну и Антона. А с братьями Мироновыми решила более-менее следовать сюжету. Отца вернуть примерно тогда же, когда Невите наскучила Лиза, и он навострил лыжи домой. А ПИ и вовсе ближе к концу.

Jelizawieta написал(а):

Прочитала про тёплого пушистого Пушкина и захотелось своего пушистика потискать.

Это правильно, пушистости заслуживают тискания!))) Маленькие волшебники.

+4

6

Круэлла написал(а):

Что-то меня настораживает послушность Скрябина. Неужели он решил искрошить мои надежды на него в роли ГлавГада в мелкую капустку, и пустил-таки корни в дурдоме?

Все может быть)))

Круэлла написал(а):

Нет, я в него верю, табуреточный морок рассеется и вернется к нам. Найдет щель в заборе и улизнет от санитаров. Он, хоть и мебелью контуженный, еще ого-го!

Табуреточный морок от Штольмана весьма силен))) Приложил от душ, ибо нефиг душить самую лучшую девушку во Вселенной.

Круэлла, спасибо! Ответить на вопросы пока не могу, ибо сказка-то еще сказывается)

+2

7

Atenae написал(а):

Не знаю, что у Маши в планах. Но вот это удивительно логичное объяснение.

Очень надеюсь, что не разочарую.

Мой Теневая теория давно придумана, ну а насколько на объяснит все происходящее - узнаем ближе к концу.

+4

8

Внутренний? Значит, она хуже, чем пиявка или клещ. Но зародыш появился благодаря внешнему воздействию или как? А если прибегнуть к аналогии с живым организмом, то Тень ближе к опухоли, к чирию или к лямблиям?
От тульпы Тени отличаются тем, что тульпу создают долго, в её создании участвуют воля и сознание, и вообще, это сродни чёрному колдовству, кмк. А наши герои как будто кнопочку нажали, и процесс пошёл. Словно кто-то другой всё приготовил и старательно подталкивал человека к диалогу с Тенью.

+3

9

Jelizawieta написал(а):

Внутренний? Значит, она хуже, чем пиявка или клещ. Но зародыш появился благодаря внешнему воздействию или как? А если прибегнуть к аналогии с живым организмом, то Тень ближе к опухоли, к чирию или к лямблиям?

Я бы сказала, что Тень - это наши темные стороны. Возможные хотя в малых процентах. Те, от которых мы порой отказываемся, либо ужаснувшись душой, либо проанализировав разумом. Самые лучшие и чистые люди даже не подумают, что в них такие варианты поведения есть. Но они есть, просто лежат неиспользованные.

Тут мне вспоминается княжна Марья у постели больного отца. Когда она начинает ощущать и обиду, и раздражение, и радость от скорого освобождения - если отец умрет. Она, такая любящая, добрая и самоотверженная. И я думаю, похожие мысли, иной раз - слова наедине с собой, бывают так или иначе у всех. И это не страшно. Страшно, когда человек начинает их не бояться, погружаться все сильнее, использовать намеренно. Тогда происходит постепенно сращивание.

Надежда любой Тени - стать хозяином.

У героев постепенного сращивания не было. Но некий набор неиспользуемых темных сторон был. Душевная боль хозяев привела Тени в боевую готовность, вроде как - ура, мы можем пригодиться, надо быть готовыми. И оживляющие слова дали им новые силы. А потом они тянули их уже из самих людей, заполнив тела и почти - души.

Я не сильна в медицине. Но думаю, это сравнимо с тогда с теми мелкими нарушениями в организме, которые могут спать себе до смерти человека в глубокой старости. Но какой-то толчок может привести их в движение и... все будет плохо.

Внешнее воздействие на героев могло и Тени сделать более внимательными и готовыми занять место. И самих героев заставить произнести нужные слова.

Несколько сумбурно, но вот так.

+4

10

Обида и раздражение у постели неизлечимо больного могут быть всего лишь следствием психической усталости, если не идти за ними следом и не выливать раздражение на больного, никакой вины здорового человека перед больным и перед самим собой нет. И в определённый момент мысли о скорой смерти близкого человека могут вызвать не боль, а ложное чувство облегчения или даже что-то похожее на радость — тоже следствие той самой усталости. На самом же деле любящий не смерти близкого человека желает, а избавления от страданий. Более всего желал бы исцеления. Но если оно невозможно? Невозможно жить в постоянном страхе перед скорой потерей, и психика защищается, как может. Так что княжна Мария не столько теневые стороны свои обнаружила, ухаживая за больным отцом, сколько убедилась в том, что она — всего лишь человек, и её силы ограничены.
А вообще, кмк, настоящая сила в умении преодолевать свои слабости. Поэтому наши слабости и ограничения сами по себе не хороши и не плохи, они просто есть, и либо становятся стимулом для движения вверх, либо, если мы начинаем им поткать, тянут нас вниз. И вот тогда, если их подкармливать, становятся пороками.
А наши герои в минуту слабости стали жертвой обмана. Кто-то совсем ненужный оказался в нужное для него время в нужном месте. Тени-то сами по себе сущности глуповатые, временами так вообще тупые, ими легко манипулировать. Так что виноват во всём Гацкий Гад. А Скряша слишком громкий и пафосный, он ГлавГадом быть не может. Тут какая-то другая морда лица задействована. Скорее всего, неприметная такая морда, но где-то рядом ходящая, бродящая. :glasses:

Отредактировано Jelizawieta (24.11.2022 20:16)

+2

11

"Обида и раздражение у постели неизлечимо больного могут быть всего лишь следствием психической усталости, если не идти за ними следом и не выливать раздражение на больного, никакой вины здорового человека перед больным и перед самим собой нет..."

Вот! "если не идти за ними следом", они просто будут, как временная слабость. Как крохотный, дремлющий сбой в организме. Но если поддаться, то сам себя отравишь.

Простая тень - именно такая вот данность, набор слабостей. Не тьма вот прямо, но и не свет. Они там сами пос себе формируют нечто, напоминающую упрощенную, но личность. Состояние горе хозяина может кормить ее, давать силы. И все-таки, пока не позовешь, или не начнешь срастаться с ней - она бесправна. А уже если дал волю, избавиться потом от нее очень тяжело.

Jelizawieta написал(а):

А наши герои в минуту слабости стали жертвой обмана. Кто-то совсем ненужный оказался в нужное для него время в нужном месте. Тени-то сами по себе сущности глуповатые, временами так вообще тупые, ими легко манипулировать. Так что виноват во всём Гацкий Гад.

С определением главного ответственного согласна полностью)

+1

12

Гм... Вот не могу согласиться с тем, что они, слабости, просто будут, если их не подкармливать. Они не могут спокойно себе лежать где-то там в закромах души. Либо мы их кормим, и они над нами властвуют, либо мы их преодолеваем, и тогда они, подчиняясь нам, становятся меньше и вякают тише. Вообще, у нормальных (или относительно нормальных  :D) людей преодоление слабостей чередуется с кормлением. Главное, чтобы преодоление было частым, а кормление редким, иначе человек рискует перестать быть нормальным. Мой голова так думать.
А наши герои в дотеневой жизни слабости свои обнаруживали, и не однажды, и даже, бывало, шли у них на поводу, но, в очередной раз звезданувшись о собственное несовершенство, делали правильные выводы. И поэтому внутренне росли.  :)

Отредактировано Jelizawieta (24.11.2022 20:56)

+1

13

Jelizawieta написал(а):

либо мы их преодолеваем, и тогда они, подчиняясь нам, становятся меньше и вякают тише, а то и вовсе голос подать боятся.

Но ведь при этом они все равно есть. Совсем растворить их, наверное, даже у святых не получается.

Ну а горе и тоска могут кормить их независимо от нас. Именно в таком состоянии человек чаще может несправедливо обвинять, жаждать мести, отрекаться от хорошего. Пусть это только мысли, но теням и их хватает.

Знаете, если вернуться к Марье, я считаю, что тут показана именно неприглядная правда об эгоистичных, и даже жестоких мыслях очень хорошего человека. Что - "хочу, чтобы он больше не мучился" тут вторично, а первым идет - "я буду свободна". Это посеяно самим князем. И все-таки ни мы, ни сама княжна такой реакции не ожидаем. Другое дело, что она сама понимает цену своим мыслям. И, конечно, никогда не пойдет у них на поводу.

+3

14

Jelizawieta написал(а):

А наши герои в дотеневой жизни слабости свои обнаруживали, и не однажды, и даже, бывало, шли у них на поводу, но, в очередной раз звезданувшись о собственное несовершенство, делали правильные выводы. И поэтому внутренне росли.

А весь негатив откладывается в тенях. И надеется, что его час все-таки придет. У наших бы - фиг ему. Но тут сплелось одиночество и боль, плюс злая воля ГлавГада.

+2

15

Справедливости ради, старый князь довлел над своими детьми, особенно дочери досталось.  :(   Мария действительно сильная женщина, смогла перешагнуть через дочерние обиды.
:offtop: В "ВиМ" мне больше всего нравятся Соня и Мария. А в финале Толстой устами Наташи очень несправедливую оценку даёт Соне.  :no:

+1

16

Jelizawieta написал(а):

Справедливости ради, старый князь довлел над своими детьми, особенно дочери досталось.     Мария действительно сильная женщина, смогла перешагнуть через дочерние обиды.

Согласна совершенно.

Jelizawieta написал(а):

В "ВиМ" мне больше всего нравятся Соня и Мария. А в финале Толстой устами Наташи очень несправедливую оценку даёт Соне.

И снова согласна!)))

0

17

Ой, какая чудесная сцена – Анна с Пушкиным и старшие Мироновы! Как много в ней любви и тепла! Может, еще и поэтому сон о кровавом блеске клюевского рубина сменяется сном о рубине индийском, в истории с которым есть не только тревога, но и улыбка, и свет? А еще – в противовес кольцу Клюева с багровыми отблесками в камне, во втором сне появляется обручальное кольцо Штольмана, с золотой искрой. И это тоже хороший знак.
Ну вот, ЯП тоже считает, что нашествие Теней не случайно. Очень хорошо, что почти все захваченные успели освободиться. Тогда планы Крутина рушатся с треском… но мало ли что он придумает в таком случае? Вон, уже понял, что от своей жизни Анна добровольно не откажется – и попытался похитить ее с помощью гипноза. А дальше – что он еще устроит? Ой, что-то я боюсь того, что будет в финале… Неизвестность напрягает!

+2

18

Наконец-то, Штольману в голову пришла нужная светлая мысль: дядя – Тень. Как хорошо вы описывается размышления!
Помнится, когда вышел на экраны фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», самыми интересными были серии, где Штирлиц размышляет, что рассказать Мюллеру про свои отпечатки на чемодане русской радистки.
Так и у вас в романе: самое интересное, как герои думают, приходят к выводам, делятся ими и решают задачу. В фильме этого не было и в помине. Вот пытаюсь вспомнить, как раскрывались преступления, и ничего в голову не приходит, кроме допросов... В «Мумии», например. И то потому что, первые 4 серии в ожидании продолжения я смотрела трижды, а остальные – только раз, премьерный показ. и больше никогда не пересматривала, да и не хотелось. Так что не помню... Вернее, в памяти остались герои, ведшие себя неадекватно и не похоже на себя самих.
Ещё у вас, Мария, герои думаю параллельно и одинаково. Так и было в 1м сезоне, например: «Месть», где Анна встречается со Штольманом в пошивочном ателье
Анна пока ещё не пришла к такому же мнению, как Яков, но она уже на пороге. Ещё несколько правильных, наводящих вопросов, и она поймёт, чтó с дядей не так.
А пока дома – покой и порядок, как прежде. И можно поспать подольше, не волнуясь за отца и его сердце: «у отца на губах видна слабая, но такая знакомая улыбка. Судя по всему, папа даже сквозь сон и последствия болезни ощущает присутствие мамы. Что же, другие лекарства сейчас ему не требуются...»

+4

19

Надежда Дегтярёва написал(а):

Наконец-то, Штольману в голову пришла нужная светлая мысль: дядя – Тень. Как хорошо вы описывается размышления!

Спасибо. Очень нужный мне комплимент, потому что в жизни именно детективные, а уж тем более мистические загадки разрешать не приходилось. Но теоретические построения люблю, и во всяких бытовых вопросах они тоже помогают. Но меня сильно беспокоило, насколько мои мысли и цепочки уместны в голове профессионала-сыщика. Раз "ничего нигде не точит" - хорошо).

Надежда Дегтярёва написал(а):

Самыми интересными были серии, где Штирлиц размышляет, что рассказать Мюллеру про свои отпечатки на чемодане русской радистки.

Да! Жму руку.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Так и у вас в романе: самое интересное, как герои думают, приходят к выводам, делятся ими и решают задачу. В фильме этого не было и в помине. Вот пытаюсь вспомнить, как раскрывались преступления, и ничего в голову не приходит, кроме допросов...

Потому что на межличностное общение им оставили холод, невразумительное мычание, насмешки и жалобные взгляды. Ну и поцелуи с шампанским в минуты потепления. Ну какие там разговоры о деле, особенно, если учесть, что Неанна мечтала уделать Неякова на профессиональном поприще во славу феминизьма и женской "не зависимости", а Нетошка - из карьеризьма и мелкой мсти.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Ещё у вас, Мария, герои думаю параллельно и одинаково. Так и было в 1м сезоне, например: «Месть», где Анна встречается со Штольманом в пошивочном ателье

Анна пока ещё не пришла к такому же мнению, как Яков, но она уже на пороге. Ещё несколько правильных, наводящих вопросов, и она поймёт, чтó с дядей не так.

Я специально старалась подводить их к решению задач с разных сторон. Чтобы каждый деле свой вклад, чтобы логика каждого, особенности и таланты каждого были высвечены. Наверное, получалось не всегда, но здорово, что оно чувствуется.

Надежда Дегтярёва написал(а):

А пока дома – покой и порядок, как прежде. И можно поспать подольше, не волнуясь за отца и его сердце

Очередная передышка. Впереди - серьезный разговор с отцом о "негодяе" Штольмане.

Спасибо!

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»