У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 83. Сундук мертвеца.


Глава 83. Сундук мертвеца.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Сундук мертвеца

«Влюбленные повсюду,
У каждого куста.
И в поцелуй Иуды
Сливаются уста…»
(О.Анофриев: либретто мюзикла по сказке Е. Шварца "Тень".
Песня Горожан).

Анна, успевшая взять в руки страшную фотографию, инстинктивно прижала ее к себе. Яков качнул головой в сторону ниши, скрытой тяжелыми шторами. Быстро и тихо они втроем отступили туда. Вынув оружие, сыщики встали так, чтобы видеть происходящее в ателье через зазор между двумя полотнищами. Анну при этом постарались оттеснить вглубь, однако она, сделав маленький шажок в сторону, приникла к щели между занавесью и стеной. После чего спорить, даже молча, стало слишком опасно – нежданный гость уже вошел в комнату.

Это был невысокий худощавый мужчина в меховом пальто. Сняв цилиндр, он уверенно прошел к столу, на край которого пристроил головной убор. Нахмурился, увидев вынутые ящики с бумагами. Заглянул в шкаф…

- Ни с места, сударь! – выступил вперед Коробейников.

Чуть вздрогнув, мужчина обернулся, однако испуга не выказал.

- Уберите оружие, господин полицейский, - высокомерно произнес он, - я в своем доме.

Бросив на Анну предостерегающий взгляд, Штольман так же покинул укрытие.

- Позвольте напомнить вам, господин Ирисов, что в права наследства вы еще не вступили, - сказал он, узнав любовника подставной госпожи Тимофеевой.

Судя по всему, тот уже оправился от волнения, вызванного смертью сообщницы, и снова был крайне напорист и самоуверен. Чем очень напоминал молодого князя Мещерского…

- Права наследства – это вопрос времени, - пожал плечами Ирисов, и добавил начальственным тоном, - а вы, господа, кстати сказать, очень вовремя. Меня, знаете ли ограбили. Так что извольте заняться своими прямыми обязанностями. Я требую, чтобы вора поймали, а мне вернули мое имущество.

Краем глаза Штольман заметил, как возмущенно трепыхнулись шторы.

- И что же у вас пропало? – как можно спокойнее поинтересовался он.

- Фотографическая камера, очень дорогая, - изрек Ирисов, - она лежала в этом шкафу.

- Вы ведь только вчера прибыли из Москвы, - подступил к нему Антон Андреевич, - откуда же вам известно, что и где находится в этом доме?

Ирисов оскорбленно вскинул голову.

- Я не понимаю, на что вы намекаете?!

- Или о фотокамере вам ваша сообщница рассказала? – спросил Штольман.

- Какая сообщница? – насторожился Ирисов.

- Та, что изображена на снимке, который вы хранили у сердца, - ответил Коробейников, - Виктория Свечкина.

- Вы с ума сошли! – негодование Ирисова казалось вполне искренним, - это Елена Тимофеева.

- Это танцовщица из московского кафешантана «Чайная роза», - глядя на него в упор, произнес Штольман.

Ирисов дернулся, но попытался взять себя в руки. Заговорил преувеличенно громко и уверенно:

- Да, Елена танцевала там! А вы находите это предосудительным? После смерти родителей Леночка осталась без гроша, они все завещали какому-то тайному обществу! Муж ее тоже был совсем не богат, да и прижимист. Она стала танцовщицей, а еще позировала для … откровенных изображений. Одно из которых и подарила мне!

- Неправда! – возмущенная Анна буквально вылетела из-за шторы, и резко развернула к Ирисову фотографию мертвой женщины, - вот это – Елена Тимофеева!

Едва взглянув на снимок, «наследник» метнулся к двери, но сыщики оказались проворнее. Через несколько секунд Ирисов уже лежал на полу, а Коробейников деловито связывал ему руки.

- В участок его, Яков Платонович? – спросил Антон Андреевич, не обращая внимания на негодующие протесты задержанного.

- Подождите…

Сыщики одновременно обернулись к Анне. Она стояла, вцепившись в спинку стула, и нездешними глазами смотрела на шторы, за которыми недавно пряталась.

- Что случилось, Анна Викторовна? – шагнул к девушке Штольман.

Она медленно вытянула руку вперед.

- Елена Тимофеева … здесь, - прошептала Анна, - зовет…

Ирисов не то икнул, не то сдавленно усмехнулся. Впрочем, направленный ему в лоб револьвер Коробейникова поубавил веселости.

- Антон Андреевич, здесь побудьте, - распорядился Штольман.

Вместе с Анной они раздвинули шторы. Там, в нише, оказалась дверь, которую дух Елены Тимофеевой требовал открыть. Что сыщик и сделал, воспользовавшись отмычкой, и первым шагнул за порог. Ничего особенного там не было – обыкновенная кладовка, в полу которой находился лаз, ведущий в подпол. Анна, скользнувшая следом за Штольманом, тут же направилась к люку. Сыщик едва успел схватить ее за руку.

- Елена показывает вниз, - пояснила она.

Он коротко кивнул. Огляделся. И почти сразу нашел, что искал - переносную лампу. Спускаться в подпол в темноте было бы крайне опрометчиво. И неудобно.

Приставная лестница скрипела, но рухнуть, кажется не грозила. Не выпуская лампу, Штольман спустился первым, затем подал руку Анне, которая, придерживая подол пальто и юбки, спешила за ним. В подполе было холодно, как на улице. В неярком свете лампы темнота становилась сквозной и рыхлой, разметавшись по углам, точно стая летучих мышей.

- Нужно открыть, - шепнула Анна, показывая на длинный, окованный железом сундук, стоявший около стены.

Крышка поднялась легко. Дно сундука покрывали неровные куски льда, сверкнувшие остро и холодно. Анна охнула и отшатнулась.

- Что это? - сдавленно спросила она, уже и сама понимая, каким будет ответ.

Штольман склонился ниже над сундуком. Осторожно подцепил заинтересовавшую его ледышку. Вокруг нее обмотался и крепко примерз длинный темный волос...

- Это значит, Елена Тимофеева была мертва уже очень давно, - задумчиво произнес сыщик.

***
- А я ведь думал, что сжег все ее фотографии…

Иван Андреевич Тимофеев сидел на больничной койке с видом усталым и отрешенным. Даже предъявленный снимок жены не вызвал у него особого интереса. Впечатление создавалось такое, что фотограф полностью смирился с обстоятельствами.

- К счастью, или к вашему несчастью, одна сохранилась, - сказал Штольман.

В больницу из ателье они прибыли все вместе, отправив Ирисова под охраной городовых в Управление. Теперь сыщики вели в палате допрос Тимофеева, Анна же сидела рядом, грустно и недоумевающе глядя на пациента.

- Значит, жену вы убили еще в Москве, - полуутведительно сказал Коробейников.

- Я не убивал ее! – голос фотографа пресекся, - Елена … умерла в октябре. Это был несчастный случай. Она встала на стул, чтобы снять книгу с верхней полки, оступилась, и … Все произошло мгновенно! Видимо, были сломаны шейные позвонки…

- Но вы скрыли факт ее смерти, чтобы получить наследство, - напомнил Штольман.

- Не ради себя! – Тимофеев осторожно покачал забинтованной головой, - я хотел исполнить ее волю. Леночка ждала наследство, чтобы открыть в России филиал теософского общества. Это была мечта всей ее жизни. И вот, в тот же день я… Я сделал несколько снимков – чтобы отсылать дяде.

- Жанр постмортема* вы освоили в Лондоне? – уточнил судебный следователь.

- Да… Англичане – большие специалисты в этом вопросе. Смерть может забрать близкого человека в любой момент, и многим хочется сохранить его изображение на память. Особенно, если при жизни сфотографироваться не пришлось…

Анна содрогнулась, и крепко стиснула на коленях руки.

- Поэтому я знал, что делать, - бесцветно продолжал говорить Тимофеев, - усадил Елену на стул, придал нужную позу… У меня был необходимый штатив... Я открыл ей глаза… Несколько раз пришлось менять платье, чтобы одинаковый наряд не вызвал подозрений…

По меньшей мере неуютно от таких подробностей сделалось всем.

- К счастью, в доме был ледник. Я положил туда ее труп, и приходил каждый вечер, смотрел на нее. А когда Леночкин дядя умер… перевез ее в сундуке в Затонск.

- Но в город вы приехали с другой женщиной – Викторией Свечкиной, - остро взглянул на фотографа Штольман, - как же вам удалось уговорить ее сыграть роль вашей жены?

Тимофеев вздохнул. Тронул рукой повязку на голове, прикрыл глаза. Наконец, решился на ответ:

- Я был знаком с ней еще раньше… Не подумайте, я не изменял Елене, но Виктория… - он снова замер, подбирая слова, - нас просто тянуло друг к другу. И когда Елена погибла, я подумал, что это мой шанс – прожить нормальную человеческую жизнь. Я ведь даже не знал – что это такое! Моя жена вечно витала где-то, притягивала к себе все мистическое, загадочное… За время нашего супружества я возненавидел эту лупоглазую дуру Блаватскую с ее доктриной! Книги, цитаты, разговоры… Боже мой, Елена никак не хотела оставить все это! Даже ее последние слова, обращенные ко мне в тот день, касались очередной зауми, вычитанной у Блаватской!

- Но вы же знали, - с болью произнесла вдруг Анна, глядя на Тимофеева, - знали, какая она была, во что верила …  Елена же не обманывала вас до свадьбы, не притворялась кем-то другим! Почему вы изображали ее единомышленника?

- Иначе она бы не вышла за меня, - глубоко вздохнул фотограф, - а я любил ее. Любил! Надеялся, что Лена изменится, бросит все эти глупости, сделается … просто хорошей женой. А она осталась такой, как была.

- Но ведь когда-то она понравилась вам именно такой? – настойчиво спросила Анна.
Тимофеев неопределённо пожал печами и опустил взгляд.

- А Свечкина, значит, больше соответствовала идеалу жены? – с изрядной долей сарказма поинтересовался Коробейников.

- Да, - Тимофеев слабо улыбнулся, - такая земная, веселая, кокетливая! Никаких странных идей, никакой философии. Именно с Викторией я почувствовал себя счастливым… Живым! Она работала танцовщицей, нуждалась, и потому легко согласилась изображать мою жену. А потом – стать ею по-настоящему…

- И при этом связалась с Ирисовым, - заметил Коробейников.

Тимофеев зажмурился. Анна быстро встала, налила воду в стакан. Пациент принял его трясущейся рукой, и сделал несколько судорожных глотков.

- Как она могла предать меня? – хрипло спросил он, - как? Я же собирался обвенчаться с ней, после получения наследства. Естественно, Елена для этого должна была умереть. Погибнуть в пожаре – чтобы никто не смог определить время ее смерти.

- И когда в Затонск приехали Пироговы, знавшие настоящую Елену Ильиничну, вы поняли, что дальше медлить нельзя, - подытожил Штольман.

- Да, - на глаза Тимофеева навернулись слезы, - я не понимаю… до сих пор не понимаю, что пошло не так! Я перенес тело Елены в сарай. Виктория осталась там, чтобы после моего ухода устроить пожар. Но она должна была успеть выбежать, ведь дверь была открыта!

- Если только ей не помешал кто-нибудь, - заметил Антон Андреевич, -  соседка сказала, что видела там мужчину, возле сарая.

- Наверняка этот негодяй, - задохнулся фотограф, - Ирисов! Чтобы самому целиком получить все деньги.

- А не вы ли сами, узнав об измене, заперли снаружи дверь? – резко прервал его Штольман.

- Нет! – почти закричал Тимофеев, - я не смог бы… причинить Виктории вред! Не смог!

- Фотографировать мертвую женщину смогли, - с отвращением произнес Коробейников, - переодевать ее, менять положение на стуле…

- Это совсем другое дело!

- Яков Платонович, - вмешалась Анна, - пожалуйста, он же ранен!

Бледный до синевы, Тимофеев и впрямь был похож на мертвеца.

- Хорошо, - сухо согласился Штольман, - еще один вопрос. Ирисов сказал, что из вашего дома пропала дорогая фотокамера. Когда вы видели ее в последний раз?

- Что? – растерянно посмотрел на сыщиков Тимофеев, - моя камера пропала? Я… я снимал на нее в тот день. А потом убрал в шкаф.

- Так, - прищурился следователь, - когда вы уходили в ресторан, дверь в дом была открыта?

- Да, Виктория должна была забрать свои вещи...

- Понятно, - Штольман быстро поднялся на ноги, - учтите – в коридоре стоит охрана. Даже если вы не причастны к убийству, то за мошенничество вам придется ответить.

- И за кощунство над трупом, - сурово добавил Коробейников.

Тимофеев устало прикрыл глаза, и откинулся на подушки. Судя по всему, сейчас ему все было глубоко безразлично. Из-за смерти Виктории, или от осознания ее измены? Возможно, хотя бы теперь его догнал ужас от содеянного с телом жены? У Анны поперек горла вставал ледяной ком при попытке представить себе процесс фотографирования мертвой Елены, и дальнейшую жизнь соединившихся любовников – с трупом, лежащим под полом, на леднике.

И все-таки, не пожалеть этого одинокого, раздавленного, обманутого человека она никак не могла.

______________________________

*«Пост-мортем был очень распространен в девятнадцатом столетии, когда "смерть являлась в дом и была довольно обычной частью жизни. Так как фотография была новшеством, вероятно многие пост-мортем дагерротипы, особенно младенческие и детские, были также единственными изображениями и их приходящих нянь. Долгое время экспозиции сделало мертвые объекты легко фотографируемыми. Согласно словам Мэри Варненр Мэриен, "пост-мортем фотография процветала в в первые десятилетия после ее изобретения, среди клиентов предпочитавших сфотографировать дорогого им умершего человека, чем не иметь его изображения вовсе».

«Каждое изображение имеет историю. Посмертные фотографии».
https://elyse-lisette.livejournal.com/5809.html

Штольман, заявленный в Первом сезоне, как специалист в фотографическом деле, не мог не знать о постмортеме, и технике его исполнения. Поэтому весьма странно выглядит сцена, где его просвещением в данном вопросе занимается П. И. Миронов.

+12

2

Ну до чего ж гнусный тип этот Тимофеев! Кто бы мог подумать, что под маской добропорядочного фотографа скрывается мерзопакостный Гнусь?
Вот так задумаешь запечатлеться, дабы вручить себя кавалеру на долгую память в сердцах и розах, а  попадешь в лапы к поганой бракозябре. Разве будет портрет навевать романтическое томление и восторг, если знать, что до тебя вот этими руками он ради чужих денежек цинично творил постмортем с собственной женой?
Его отвратительная личина мне нашептывает, что не погибни Леночка так не вовремя, он бы спокойно дождалься дня Х и бестрепетно устроил бедолаге личную встречу с Блаватской. В совсем ином мире. Не мог он позволить ей отдать такие прекрасный денежки ненавистному теософскому обществу, это было выше его сил.
"Нет сил с тобой расстаться" (с)
Одним словом, то что он из мошенников не успел переквалифицироваться в убийцы - дело рук провидения. Видно, Леночка сильно любила его, раз Мироздание решило ценой её жизни не позволить Тимофееву испачкать руки в крови

Отредактировано Круэлла (22.12.2022 17:48)

+5

3

В фильме Тимофеев показался мне истеричным типом, да и здесь поначалу тоже. Сейчас думаю, что истеричность его наигранная. А нервишки-то у парня крепкие. Как канаты. Не знаю, как там у него с творчеством, но к воплощению поставленной перед собой задачи подошёл с фантазией.  :mad: Это ж надо было после внезапной гибели жены быстренько сориентироваться, решить, что, как и в каком порядке делать. И потом, этот сундук, который он в доме хранил, из одного города в другой перевёз... Бр-р-р-р...
Пожалуй, соглашусь с Круэллой: денежки Тимофеев возлюбил пламенно и превыше всего, и неизвестно, что бы случилось потом с Еленой, не упади она с табуретки. В общем, не вызывает он у меня теперь сочувствия. Нисколечки.  :no: Ох, и добрая Анна Викторовна, если даже такого  затейника-посмортеммейкера жалеет.
Одна радость в этой главе, точнее, три радости — Аня, Яша и Антон, слаженно работающие вместе.  :)
Мария Валерьевна, спасибо!

Отредактировано Jelizawieta (22.12.2022 19:41)

+6

4

Круэлла написал(а):

Ну до чего ж гнусный тип этот Тимофеев! Кто бы мог подумать, что под маской добропорядочного фотографа скрывается мерзопакостный Гнусь?

Вот так задумаешь запечатлеться, дабы вручить себя кавалеру на долгую память в сердцах и розах, а  попадешь в лапы к поганой бракозябре. Разве будет портрет навевать романтическое томление и восторг, если знать, что до тебя вот этими руками он ради чужих денежек цинично творил постмортем с собственной женой?

Круэлла, не надо так сильно об этом думать))) Потому что кто знает, какие коварные вещи творили люди, сшившие купленное тобой платье, написавшие интересную книгу, снявшиеся в любимо фильме...

Думаю, фотографии Тимофеева могут даже подняться в цене на волне этой истории.

"Представляете, дорогая, а меня фотографировал ТОТ САМЫЙ Тимофеев! Да-да, который убил жену, и запечатлел ее мертвой! Ах, не убивал, а она сама себя убила, когда узнала, что он связался с танцовщицей из кафешантана? А он понял, что любит только ее, и не мог расстаться с ее трупом, возил с собой в сундуке со льдом! Есть ли у меня дубликат снимка? Хотите на память? Должен быть..."

Круэлла написал(а):

Его отвратительная личина мне нашептывает, что не погибни Леночка так не вовремя, он бы спокойно дождалься дня Х и бестрепетно устроил бедолаге личную встречу с Блаватской. В совсем ином мире. Не мог он позволить ей отдать такие прекрасный денежки ненавистному теософскому обществу, это было выше его сил.

Я не очень в этом уверена. Хотя, если бы Виктория как следует ему мозг промыла...

Круэлла написал(а):

Одним словом, то что он из мошенников не успел переквалифицироваться в убийцы - дело рук провидения. Видно, Леночка сильно любила его, раз Мироздание решило ценой её жизни не позволить Тимофееву испачкать руки в крови

Пусть Елене в Астрале будет хорошо.

Jelizawieta написал(а):

В фильме Тимофеев показался мне истеричным типом, да и здесь поначалу тоже. Сейчас думаю, что истеричность его наигранная. А нервишки-то у парня крепкие. Как канаты. Не знаю, как там у него с творчеством, но к воплощению поставленной перед собой задачи подошёл с фантазией.   Это ж надо было после внезапной гибели жены быстренько сориентироваться, решить, что, как и в каком порядке делать. И потом, этот сундук, который он в доме хранил, из одного города в другой перевёз... Бр-р-р-р...

Мне кажется, у Тимофеева после смерти жены был шок. И что-то в мозгу замкнуло. Поэтому и проделал все это, да еще столь спокойно. Будет ли отходняк с полным осознанием? Не знаю. Но мне его все-таки, как и Анне жаль, хотя мы обе его не оправдываем. В какой-то момент в человека заглянула бездна... Жаль его изорванной этими (даже, думаю, неконтролируемыми) поступками души. 

Jelizawieta написал(а):

Одна радость в этой главе, точнее, три радости — Аня, Яша и Антон, слаженно работающие вместе.

Ради этой радости работа и пишется)))

+5

5

Ну вот, вроде исчерпаны сюжеты 2 сезона. Теперь надо развязывать всю эту абракадабру. Впереди самое интересное!

+2

6

Atenae написал(а):

Ну вот, вроде исчерпаны сюжеты 2 сезона. Теперь надо развязывать всю эту абракадабру. Впереди самое интересное!

Да если бы) "Изобретатель смерти" еще, и "Гипножаба РобеЗпьера"...

+2

7

Тут одна гипножаба квакнула мне на ушко, что Робу, который без Пьера, она никогда не принадлежала.  :crazyfun:

+4

8

Jelizawieta написал(а):

Тут одна гипножаба квакнула мне на ушко, что Робу, который без Пьера, она никогда не принадлежала.

Думаю, что тематику Французской Революции я вообще вычеркну.

+3

9

Насчёт Тимофеева: слишком много вполне логичных действий для достижения поставленной цели, невозможно это всё списать на шоковое состояние. В шоковом состоянии человек ведёт себя неадекватно, здесь же он действовал последовательно. Шаг за шагом, ради денежек любимых. Допустим, в шоке он тело жены спрятал в леднике. А дальше? А дальше по продуманному плану. Да и не может человек пребывать в шоке так долго, если верить специалистам.
Тимофеев — сочетание хладнокровного цинизма и слюнтайства. Скорее всего, когда он привлёк к делу Викторию, она быстренько взяла бразды правления в свои вороватые лапки.

Отредактировано Jelizawieta (25.02.2024 19:40)

+5

10

Мария_Валерьевна написал(а):

Да если бы) "Изобретатель смерти" еще, и "Гипножаба РобеЗпьера"...

Так эти две главы вроде там играют роль развязки. Нет? Впрочем, в композиции Ру чёрт ногу сломит. Но для чего они нужны иначе, я, честно говоря, вообще не пойму.

+2

11

Atenae написал(а):

Так эти две главы вроде там играют роль развязки. Нет? Впрочем, в композиции Ру чёрт ногу сломит. Но для чего они нужны иначе, я, честно говоря, вообще не пойму.

В этом смысле - да, они имеют отношение к ГлавГаду, которого так и не поймали,  и его Злодейским планам, которые так толком никто и не понял. Буду опять "перевязывать" сюжеты, и потихоньку выруливать на свое Зло. Ну и свои вставные моменты. Как минимум, надо еще ВИ и ЯП приводить к консенсусу и пониманию, освобождать ПИ, и его выводить из последствий. А вообще, та реальность много чего мне посылает, не все и поместится, но что-то возьму.

Всем читателям огромное спасибо. Этой истории уже больше девяти месяцев. С ума сойти... Главное, чтобы в итоге роялей в кустах оказалось не слишком много, и сыграли они красиво)))

+5

12

Если говорить лично обо мне, то я с большим интересом читала бы Ваш вариант развязывания узлов, без привязки к 2 сезону. В последних сериях мухоморы уж больно забористые. А мне интереснее герои и их отношения, чем развязывания косяков Рулевской. Так что если астрал шепчет что-то свое, кмк, надо повиноваться астралу. И ну его, этот 2 сезон! Не?

+2

13

Atenae написал(а):

Если говорить лично обо мне, то я с большим интересом читала бы Ваш вариант развязывания узлов, без привязки к 2 сезону. В последних сериях мухоморы уж больно забористые. А мне интереснее герои и их отношения, чем развязывания косяков Рулевской. Так что если астрал шепчет что-то свое, кмк, надо повиноваться астралу. И ну его, этот 2 сезон! Не?

Одно другому не мешает в данном случае))) Как и во всех предыдущих. Мне очень хочется мухоморы показанные если не в белые грибы, то хотя бы в сыроежки превратить, и пожарить с лучком))) Единственное, из "Абракадабры" мало что возьму, она слишком... чумачечая. Впрочем, и две предыдущие переработаю. В конце-концов, удалось же из невразумительной "Баккары" сильную и бьющую историю (я надеюсь) выстроить.

И мои вставки с эпидемией, Рождеством, Пушкиным, вполне удачно вплелись.

Вот как раз место "Абракадабры", судя по всему, займет уже именно мой креатив, с окончательной развязкой и эпилогом)))

Пока вижу так. В процессе что-то может слегка поменяться, скорее всего, в сторону увеличения объема)))

+6

14

Бррр… Зря я думала, что подоплека Тимофеева жутковатая. Она не жутковатая – она натурально жуткая. Это действительно нужно было иметь очень крепкие нервы, чтобы вот так поступать день за днем… Или обладать полнейшим равнодушием к человеческой жизни. А может, Тимофеев просто не осознал до конца свои действия и то, как они выглядят с моральной точки зрения?.. Не Лассаль же он какой-нибудь, в конце концов. Хоть и с гнильцой человечишка.
Что в этой главе радует, как, впрочем, и в предыдущей, и во многих других – это слаженная работа детективного Трио, в котором каждый использует свои сильные стороны.
А Тимофеева мне, в отличие от Анны, совсем не жаль.

+1

15

Мне тоже. Как представлю, как он снимки с мёртвым телом делал... Бр-р! До дрожи и мурашек по спине! Помню, смотрела сериал «Комиссар Рекс». Так там в одной из серий фотограф специально убивал девушек, чтобы снимать их мёртвыми. А затем на выставке выставлял их фото. Посетители смотрели и восхищались, думая, что девушки были живыми и изображали мёртвых.
Вот как так можно? Мне кажется, мёртвое тело некрасиво в любой позе. Анна это сразу почувствовала, увидев фото жены Тимофеева. Вот пусть теперь он получит по полной за то, что возил с собой тело жены в сундуке, хранил на леднике, присматривал за ним (наверно, чтобы не попортился внешний вид). Надругательство – и ничего другого.
И Свечкина – тоже под стать Тимофееву. Будь жива, оба бы...
И Штольман прав: всё дело в деньгах. Никаких «ошибок мирозданья».

+3

16

Надежда Дегтярёва написал(а):

Вот как так можно? Мне кажется, мёртвое тело некрасиво в любой позе. Анна это сразу почувствовала, увидев фото жены Тимофеева.

Если поискать снимки "постмортем", иной раз и правда, можно спутать, если не присматриваться. Все-таки очень наработанные были технологии, ведь жанр пользовался большим спросом. Есть такой современный роман Э.Макнил "Мастерская кукол", время действия - середина 19 века, Англия. Две сестры работают кукольными швеями, и в том числе, выполняя заказы на игрушки для фото:

"– Мертвый или живой?.. – шепотом спросила Айрис у своей сестры-близняшки, придвинув поближе дагерротип, на котором был изображен ребенок: невыразительное неподвижное личико в пене кружев, аккуратно сложенные на коленях ручки, тщательно наглаженное платьице.

...

Угадывать, мертвый или живой ребенок изображен на дагерротипе, по которому изготавливалась на заказ очередная кукла, было одним из немногих доступных сестрам развлечений, хотя в каждом подобном случае Айрис чувствовала себя немного виноватой. В самом деле, одно дело – расписывать куклу, с которой будет возиться живой и резвый ребенок, и совсем другое – изготовить игрушку, которая будет сидеть на надгробном камне в качестве посмертного подарка умершей девочке или мальчику. Между тем львиную часть своего дохода миссис Солтер получала именно делая портретные куклы мертвых детей, а поскольку нынешняя зима выдалась на редкость холодной, дети простужались и умирали чаще обычного, и обеим девушкам в кукольном магазине приходилось трудиться не покладая рук..."(с)

Но тема в любом случае жуткая. И вот эти манипуляции Тимофеева с телом жены - ужасны. Звоночек о том, что с головой уже неладно.

+3

17

Irina G. написал(а):

Бррр… Зря я думала, что подоплека Тимофеева жутковатая. Она не жутковатая – она натурально жуткая. Это действительно нужно было иметь очень крепкие нервы, чтобы вот так поступать день за днем… Или обладать полнейшим равнодушием к человеческой жизни. А может, Тимофеев просто не осознал до конца свои действия и то, как они выглядят с моральной точки зрения?.. Не Лассаль же он какой-нибудь, в конце концов. Хоть и с гнильцой человечишка.

Мне кажется, что Тимофеев из таких тихих скромных людей, внутри которых живет маньяк. От чего он просыпается - не знаю. Но вот это - таскать с собой мертвую жену, переодевать ее для фото, и при этом вести обычную жизнь и надеяться на новый счастливый брак - это явное замыкание в мозгах, и выверт совести.

Встряхнула ли его открывшаяся правда и предательство Виктории? Мне хочется верить, что да.

Irina G. написал(а):

Что в этой главе радует, как, впрочем, и в предыдущей, и во многих других – это слаженная работа детективного Трио, в котором каждый использует свои сильные стороны.

Да, они всегда прекрасны. Работаю, дружат, любят, помогают. Решают жизненные задачи, проводя некоторые параллели. Живут.

Спасибо!

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 83. Сундук мертвеца.