У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 91. Один и один.


Глава 91. Один и один.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Один и один

«Всё привычно вокруг, но совсем незнакомо,
Неизвестное манит и ждёт.
Здесь один только шаг от стены до балкона,
Но куда этот шаг приведёт?
(Из сценария мюзикла «Тень». «Бродят чьи-то шаги…»
Дуэт Ученого и Принцессы. Автор сценария и песен - Ирина Югансон)

Уже под утро Анну разбудила музыка. Она звучала словно ниоткуда – и отовсюду, тихо, но при том очень назойливо. Мама завела граммофон? На весь дом, ночью? Зачем? Анна с легким стоном села на постели и открыла глаза. Комната тонула в белесом полумраке. Сон ушел, но музыка продолжала звучать. И пение…

Анна потерла виски. Повернула голову, и замерла. Возле двери она увидела дух молодой женщины в ярком, каком-то нездешнем наряде. Алое платье с черным кружевом, черная же мантилья, окутавшая высокую прическу. Массивные перстни на тонких руках, и рубиновое колье с длинной подвеской. На фоне показной экзотической роскоши наряда, лицо гостьи выглядело вовсе бледным и печальным. Синие губы не шевелились – но Анна могла бы поклясться, что исполнительница смутно знакомой арии стоит перед ней. Большие, темные, глубоко запавшие глаза глянули, кажется, прямо в душу – и пение оборвалось. Вместо него девушка услышала слова:

- Спаси его…

- Кого? – прошептала Анна.

Женщина коснулась пальцами мерцающей подвески.

- Его… Это не он… Спаси!

Анна зажмурилась на секунду – у нее зарябило в глазах. А в следующее мгновение в комнате уже никого не было. На призыв духовидцы таинственная певица более не откликнулась. Однако Анна не спешила ложиться вновь, стараясь как можно лучше запомнить увиденное. Что-то зачастили к ней последнее время дамы разных эпох и стран. Раймонда, супруги фотографа, неизвестная женщина с мальчиком… Теперь вот – прекрасная испанка… Испанка? Ну да, судя по наряду и мантильи. Что произошло? Когда и как погибла эта женщина? Кого она просит спасти?

Анна вздрогнула. Как это похоже на явление духа Саши Тобольцевой! Она тоже беспокоилась не о себе, а об отце, умоляя помочь ему. Тогда Анна зарисовала свое видение, и это помогло понять, что произошло с девушкой. Вот! Сейчас она сделает тоже самое. Чтобы не забыть никаких деталей, если дух певицы не захочет, или не сможет больше прийти.

Анна зажгла свечу, и быстрыми скупыми штрихами принялась набрасывать портрет испанки. Грустное, словно бы детское лицо, тонкая шея, хрупкая, несколько угловатая фигурка, которая легко угадывается под пышными оборками платья. Крупные рубины ожерелья. Где-то она уже такие видела… Но увы, память отказывается служить, мысли путаются. Хочется спать. А еще – Анна понимает, что замерзла. Потому что, выскочив из постели, даже не накинула капот, боясь потерять время. Ну ничего. Рисунок уже закончен, кажется, никаких деталей она не упустила.

Какое все-таки милое лицо у этой женщины! К нему так не идет весь этот громоздкий наряд. Словно театральный костюм. Впрочем, если она певица, ничего удивительного, что ей приходилось надевать подобное.

- Мяяя… - тихо, но как-то строго, с претензией донеслось от порога. В чуть приоткрытую дверь легко протиснулся Пушкин. И тут же воззрился на хозяйку с выражением: мол, и что это ты не спишь? На минутку без присмотра нельзя оставить!

- Иду, иду… - усмехнулась Анна.

Вот ведь… Подарок Штольмана! Заместитель, можно сказать. Интересно, если бы Пушкин умел говорить, тоже сейчас сказал бы что-то про безопасность?

Она отложила карандаш, и задула свечу. Огонек послушно погас. Но когда Анна устроилась под одеялом, и прижав к себе котенка, опустила ресницы, ей долго еще виделась теплая золотистая искра…

***

Закончив выписывать рецепт, Анна отдала его пациенту, и не смогла сдержать улыбки. Пусть и подхвативший простуду (к счастью – легкую), он выглядел гораздо лучше, нежели пару месяцев назад. Словно, несмотря на печаль, которая никак не могла исчезнуть вовсе, человек жил. А не существовал.

- И не забывайте принимать вовремя, Иван Алексеевич, - напомнила Анна, - ничего серьезного у вас нет, но запускать не следует.

- Не беспокойтесь, Анна Викторовна, - Тобольцев улыбнулся в ответ, - теперь уж мне есть, зачем…

- Да?
Видно, не случайно ей сегодня вспоминалась Саша Тобольцева. Неужели и правда, с ее отцом произошло что-то очень хорошее? Как хочется верить, что это так!

- Помните Тусю, Анна Викторовна? – несколько смущенно спросил Тобольцев, - мы с ее матерью, Натальей Семеновной, обвенчаться решили. Она мужа схоронила, я вдовец… Что же нам по одиночке-то мыкаться? И детки у ней, опять же… Туся да Матвейка. Один да один – так и не один…

Анна ласково пожала руку Тобольцева.

- Я очень, очень рада за вас, Иван Алексеевич. И за Наталью Семеновну. Счастья вам!

- Спасибо вам, Анна Викторовна, - он внимательно и серьезно смотрел ей в глаза, - и за пожелания. И за то, что… За то, что для меня сделали. И господин Штольман…  Где бы я был, коли не вы? А Сашенька…

Он задохнулся, закашлялся, не в силах продолжать. Анна вскочила, быстро налила воды, и протянула Тобольцеву.

- Ничего, ничего, вы не волнуйтесь, - проговорил он, сделав глоток, - я и сам не верил, а оказывается, могу еще жить. Вот – нужен стал. И мне они … нужны.

- Все правильно, Иван Алексеевич, - заверила его Анна, - все так и должно быть. Поэтому и болеть вам никак нельзя, - уже строже добавила она, - лечитесь…

- И до свадьбы заживет? – улыбнулся опять Тобольцев.

Да, его печаль, конечно, не ушла. След ее виден и в складках губ, и в бледно-голубых глазах. Но все-таки лицо старика было спокойным. И светлым. Да и не выглядел он стариком, словно вернул себе несколько лет, не желая оставлять без тепла и защиты тех, кто ныне в нем нуждался.

Один и один – не один…

… Когда Иван Алексеевич покинул смотровую, Анна подошла к окну. День стоял теплый и солнечный. Звонко щелкала капель, хотя до весны было еще очень далеко. А душа находилась в состоянии такого покоя и света, что Анна сама себе не поверила, ощутив, что по ее щекам медленно текут слезы.

***

Возвратившись вечером домой, она столкнулась в передней с матерью, на лице которой было выражение сердитое и встревоженное.

- Что-то с папой? – сразу спросила Анна, быстро снимая пальто.

- Нет-нет, - успокоила ее Мария Тимофеевна, - он весь день сегодня провел в комнате, -  я настояла. Только книги свои и кодексы потребовал принести. Так и закопался в них. Ворчал, ругался даже… Сейчас спит. Ты не заходи пока – вдруг разбудишь.

- Хорошо, - вздохнула Анна, - но что все-таки произошло? Ты сама не своя…

Мария Тимофеевна поджала губы.

- Петр Иванович опять гостя привел, - объяснила она, - Андрея Петровича!

- Понятно…

Анна устало опустилась на банкетку. Мама тут же села рядом, взяла за руку. Заглянула в глаза.

- Аннушка, ты иди к себе. Домна ужин в комнату принесет. Дядя господина Клюева привел – вот пусть сам и развлекает. Тебе с ними встречаться совершенно незачем!
Уже не в первый раз мамина поддержка вызвала прилив почти детского изумления, и невероятной благодарности. Какое это счастье, когда родной человек тебя понимает!

- Ты совершенно права, мама, - тихо произнесла Анна, - я поужинаю у себя.

- Вот и отлично, - кивнула Мария Тимофеевна, - отдыхай. Я сейчас пришлю Домну.

… Проходя мимо гостиной, Анна отчетливо услышала огорченный дядин голос:

- Все-таки покидаете нас, Андрей Петрович! Жаль, очень жаль. Мне будет вас очень не хватать!

- Мы будем видеться в Петербурге, - тускло отозвался его собеседник.

- Да… - протянул дядя, явно вспомнив нечто приятное, - давненько мы с вами не кутили! Но почему же уезжаете?! Прошу прощения, но… не связанно ли это с Аннет?

Анна, уж шагнувшая в сторону лестницы, замерла на месте. Нехорошо. Некрасиво. Но не дослушать она никак не могла.

- Ваша племянница, Петр Иванович, - словно через силу ответил Клюев, - невротически привязана к этому… Штольману. Я… не могу больше жить здесь, и то и дело становясь свидетелем их страстных поцелуев!

Она задохнулась от возмущения, и стиснула кулаки. Да, Тень вела себя подло, использовала Клюева, поддерживала в нем напрасные ожидания, но ведь Анна после дуэли сделала все, чтобы разрубить этот узел! Почему же Клюев опять и опять растравляет рану, заставляя страдать и себя, и ее. Нет, дядя, пусть Андрей Петрович и правда, уезжает! Навсегда.

- Напрасно, напрасно вы опускаете руки, - промурлыкал Петр Иванович, - я убежден, что Аннет еще оценит вашу преданность.

- Поздно, - мрачно оборвал его Клюев, - женщины – очень странные создания. Им нравиться мучиться. И любят они тех, кто унижает их и терзает. Мне в этой пьесе места нет.

Анна не помнила, как оказалась у себя в комнате. И теперь меряла ее торопливыми шагами, не зная, как унять раздражение, обиду и горечь, из-под которых пробивалось слабое чувство вины. Неужели это никогда не закончится? Неужели Клюев так и не сможет ее забыть, и не сумеет найти свое счастье? Почему он продолжал надеяться столько времени, и даже подарил ей то жуткое кольцо? Кольцо…

Какое-то воспоминание не давало покоя. Анна потерла лоб, ероша выбившиеся из прически волосы. А затем бросилась к столу, где лежал карандашный потрет ночной гостьи в испанском костюме. Нет, она не ошибается. Рубиновое колье с подвесками явно составляет с тем самым кольцом единый комплект. Узор оправы, форма камней… Неслучайно дух певицы теребил это украшение, когда Анна пыталась уточнить, кого необходимо спасти. Намек на Клюева? Почему просто нельзя сказать имя?

А когда дУхи давали четкие и ясные показания?

Получается, с Андреем Петровичем все-таки нужно поговорить, и предупредить о неведомой опасности. Хорошо, что он здесь, у них в доме. И не нужно ломать голову, как встретиться с ним так, чтобы не нарушить обещание, данное Якову.

Она спустилась вниз, и сразу увидела Клюева, выходившего из гостиной. Дядя за гостем, к счастью, не последовал.

- Здравствуйте, Андрей Петрович, - как можно спокойнее произнесла Анна.

- Добрый вечер, - холодно отозвался он, чуть склонив голову.

Выглядел Клюев не выспавшемся и больным. Или это результат общения с дядей, и его запасами коньяка? Смотреть на Андрея Петровича было отчего-то страшно. И неловко.

- Ко мне приходил дух, - продолжила Анна, - дух женщины…

- Да? – его голос звучал подчеркнуто равнодушно.

- Она была в испанском наряде, - уточнила Анна, - и пела… кажется, арию Кармен.

Клюев вздрогнул. В глазах его что-то мелькнуло – ужас? Боль? Но через секунду он опять постарался придать себе невозмутимый отстраненный вид. Медленно покачала головой.

- Я не понимаю, какое это может иметь отношение ко мне.

- Эта женщина просила спасти вас! – ответила Анна.

Клюев пожал плечами и усмехнулся.

- Это я хотел спасти… вас, - проговорил он с горечью, - но вы предпочитаете верить обманщику.

- Прекратите! – отшатнулась Анна, - я вам не позволю!

- Я уезжаю, Анна Викторовна, - помолчав, сказал Клюев, - продаю дом, и покидаю город. Этот особняк хорош для большой семьи. Надеюсь, господин Вернер будет в нем счастлив. Мне это уже не дано.

Анна вновь попыталась вернуться к главной причине разговора.

- Духи не приходят просто так. Будьте осторожны, Андрей Петрович…

- Мне это безразлично, - прервал он ее, - прощайте, Анна Викторовна.

Клюев решительно направился к выходу.

Не успела за ним закрыться дверь, как из гостиной выглянул дядя.

- Все-таки ушел? Эх, Аннет, Аннет… Тебе не кажется, что Андрей Петрович очень плохо выглядит?

- Яков Платонович после дуэли выглядел еще хуже! – резко ответила Анна.

Петр Иванович промычал в ответ что-то невразумительное. Увы, Тень сдавать свои позиции просто так не собиралась.

Закусив губу, Анна опять поднялась в комнату. Конечно, Клюев лжет. Он явно понял, чей дух явился этой ночью. Возможно, догадался и о какой опасности шла речь?

На столе стоял принесенный Домной ужин, но аппетит у Анны пропал. Она села у зеркала. Тронула шишки, украшавшие веточку, с которой давно и полностью осыпалась хвоя. Плохо, когда человек один. Когда ты никому не нужен…

«Один и один – не один» - вспомнились ей слова Тобольцева.

Она тоже не одна. И со всем справится. Вот только…

- Яков Платонович, возвращайтесь скорее, - тихо произнесла Анна вслух, - мне без вас очень трудно!

___________________________________

Продолжение следует

+14

2

Папа, похоже, занялся делом?
Вот интересно, мне так и не стало жаль Клюева. То ли персонаж плохо прописан, то ли сыгран никак. Но сочувствия к своей тяжкой доле не вызвал. А сейчас вот поняла, почему. Для него любовь - это невротическая привязанность. Брр! Подальше от таких людей. Желательно, в другое полушарие.

+7

3

Atenae написал(а):

Папа, похоже, занялся делом?

Вот интересно, мне так и не стало жаль Клюева. То ли персонаж плохо прописан, то ли сыгран никак. Но сочувствия к своей тяжкой доле не вызвал. А сейчас вот поняла, почему. Для него любовь - это невротическая привязанность. Брр! Подальше от таких людей. Желательно, в другое полушарие.

Да, Виктор Иванович начал освежать в памяти законы. Лжемиронов вроде бы работал, и даже успешно, но лучше все-таки знания обновить. Думаю, все что он жаждал высказать вслух, пытаясь светси историю женитьбы Штольмана и сведения из Свода и прочего... Короче, не при дамах))) Хотя мы нечто похожее в печатных вариантах на две темы обсуждений наговорили)))

Насчет Клюева... Мне кажется, он сыгран так странно. Очень старательное благородство, очень показное понимание и сочувствие Неанне, очень красивая поза страдальца и искренняя жалость к себе. Причем после всех перипетий понимаешь, что Клюев не притворялся, и возможно, столь натужные проявления были следствием болезни и желания держать себя под контролем. Но впечатление в итоге неприятное остается. Я не люблю позеров, и так и не смогла заставить себя от души посочувствовать персонажу. Только умом и логикой. Потому что Ненюша над ним поиздевалась так, что ни в какую женскую честь и жалость просто не лезет.

Насчет "невротической привязанности", возможно, Клюев переносит на Анну свою ситуацию. Потому что сам любит Габи, несмотря ни на что, пытаясь параллельно забыть ее с Анной. Видимо, читал что-то из трудов психиатров, нашел вот это - про невротику, применил к своему чувству. А потом и к Анне.

Мне, честно говоря, "любовь" Неанны из фильма тоже видится оооочень странной. Но не невротической. Скорее - "как левая пятка в следующие пять минут пожелает", не знаю, как это умными словами завернуть)))

+7

4

Мария Валерьевна, спасибо!
И отдельное спасибо за Ивана Алексеевича Тобольцева.  :) Как же хорошо, когда у хорошего человека жизнь налаживается.
Сериальный Клюев сочувствия не вызывал, потому что там он всего лишь богатый бездельник, периодически одолеваемый благородными идеями, умирающими ещё на начальных этапах реализации. И женитьба на молодой соседке с подмоченой репутацией — одна из этих идей.  :glasses: И здесь он, в общем-то, такой же. Ему даже (в отличие от Скрябина, зацикленного на Тени) всё равно, кто перед — Анна или Ненюша. Он и перемены не заметил.  :dontknow: Потому что барышня для него — особа третьестепенная, самое главное — он, потом — его идеи. Но в "Другой ночи" его болезненное состояние ощутимей. Анна повода не даёт никакого, но с катушек он съезжает ровненько. И здесь мне его жаль. Очень надеюсь, он не докатится до убийства. Хотя есть в нём и жестокость, и непримиримость. Никак не могу забыть, что на дуэли он Штольману в живот стрелял. Но всё равно хотелось бы для Клюева выздоровления, осознания, а не полного сумасшествия. Скорее всего, он тоже жертва ГлавГада. И надеюсь, Мария Валерьевна не позволит псевдокатарке его иглой отравленной царапать.  :unsure:

Отредактировано Jelizawieta (19.01.2023 17:53)

+6

5

Маша, как же здорово ты устроила Тобольцева! Низкий поклон за него. Киношные авторы его не только дочери лишили, но и надежды на нормальное будущее. Я прям рада-радешенька за него! И жена будет и детки. И котика заведут, да?

+5

6

Автору от персонажей фанфика

«Глубокоуважаемый литератор!

Вероятно, Вы удивитесь, взглянув на подпись под этим посланием. До сих пор я обращалась к Вам только мысленно, взывала к Вам душою, надеясь, что буду услышана. Надо сказать, ни разу не была обманута. Ваши чуткость и понимание превзошли все наши ожидания.

Как и прежде, я обращаюсь к Вам не только от своего имени. Хотя муж, как Вы знаете, иронически относится ко всему мистическому, он поддерживает меня в моем обращении к Вам, ведь неблагодарным он никогда не был. А цель моего письма – именно поблагодарить Вас. Наша жизнь продолжается – и этим мы обязаны именно Вам.

Вы знаете, какая печальная судьба была уготована нам изначально. Почему-то считается, что трагедия возвышает душу. Возможно, так оно и есть, и мы смогли бы победить смерть и…

«И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрёстках мирозданья».

Но увы, произошло худшее. Нам суждено было превратиться в собственные отражения, вынужденные повторять гримасы фальшивого «я». Мы продолжили не жизнь, но странное существование в кривом Зазеркалье, где зло называется добром, предательство таковым не считается, а честь – пустое слово. Однако сами мы не способны ничего изменить.

Вы взяли на себя нелегкую задачу освободить нас из плена, вернуть в привычный нам мир. Действуя пером, как мечом, Вы боретесь с опутавшим нас колдовством. Вы делаете все, чтобы помочь нам и нашим близким. Спасибо Вам за это.

Наша жизнь гораздо более хрупка, чем человеческая, ведь она зависит от Слова и искусства того, кто творит ее с помощью Слова. Неумелое, грубое или равнодушное перо превращает нас в картонные подобия себя. И только рука Мастера способна вдохнуть в нас жизнь. Вам это удается.

Спасибо Вам за наше ставшее реальным настоящее и прекрасное будущее. Пусть и Ваша судьба сложится так же счастливо.

С искренней благодарностью,
Ваши персонажи»

+7

7

Jelizawieta написал(а):

Мария Валерьевна, спасибо!

И отдельное спасибо за Ивана Алексеевича Тобольцева.   Как же хорошо, когда у хорошего человека жизнь налаживается.

Спасибо.

Да, мне очень жаль было этого человека. Ему хотелось наладить жизнь - на свободе, с чистой совестью. и новыми смыслами.

Jelizawieta написал(а):

Сериальный Клюев сочувствия не вызывал, потому что там он всего лишь богатый бездельник, периодически одолеваемый благородными идеями, умирающими ещё на начальных этапах реализации. И женитьба на молодой соседке с подмоченой репутацией — одна из этих идей.

Все-таки, к Неанне он относился серьезно. Собственно, больше полугода он был рядом, последовательно выбирая именно ее - с некомильфотным прошлым, даром, феминизмом, взбрыками и примирениями со Неяшей. Думаю, о пикнике и гостинице слухи ходили, не говоря о представлении на тему "Вы чо, мне не рады?". И скорее всего, был уверен, что у них с Неяшей все было. Но когда девушка на его глазах втоптана в грязь публичным сообщением о женатости своего героя, он готов рисковать жизнью ради ее поруганной чести, хотя он ей никто. И опять же - готов жениться. По сути - почти Ваня из "Униженных и оскорбленных", или верного Добби. Но с агрессией - да. Только вот эту агрессию он и то ухитряется на первопричину всего не направлять. На Ненюшу то есть. Хотя именно она начала эти кокетливые игры - буду-не буду, дам-не дам. А тут вот прямо просится нечто из репертуара Пьера Безухова, когда супруга таки довела...

Опять же, из-за его текущего чердака, сложно сказать, что в этом от реального чувства, что от одержимости и желании помочь вот этой девушке, раз когда-то не смог помочь Габи. Но конкретно с Ненюшей его поведение не похоже на минутный каприз барчука.

Jelizawieta написал(а):

Очень надеюсь, он не докатится до убийства. Хотя есть в нём и жестокость, и непримиримость. Никак не могу забыть, что на дуэли он Штольману в живот стрелял. Но всё равно хотелось бы для Клюева выздоровления, осознания, а не полного сумасшествия. Скорее всего, он тоже жертва ГлавГада. И надеюсь, Мария Валерьевна не позволит псевдокатарке его иглой отравленной царапать.

К сожалению, счастливого разрешения ситуации для Клюева не вижу. Ему логичнее всего прописать вечный покой - вместе с Габи. Единственное, обстоятельства его ухода скорее всего, изменю.

+2

8

Круэлла написал(а):

Маша, как же здорово ты устроила Тобольцева! Низкий поклон за него. Киношные авторы его не только дочери лишили, но и надежды на нормальное будущее. Я прям рада-радешенька за него! И жена будет и детки. И котика заведут, да?

Спасибо))) Пусть у Тобольцева будет счастье и родные люди рядом.

Всех хороших затонцев обкотятчивать будем?

+3

9

Lada Buskie написал(а):

Автору от персонажей фанфика

«Глубокоуважаемый литератор!

Вероятно, Вы удивитесь, взглянув на подпись под этим посланием. До сих пор я обращалась к Вам только мысленно, взывала к Вам душою, надеясь, что буду услышана. Надо сказать, ни разу не была обманута. Ваши чуткость и понимание превзошли все наши ожидания.

Лада, спасибо вам огромное! Так приятно было читать, и осознавать, что все-таки не зря вот уже почти год я прислушиваюсь к астралу, и стараюсь верно передать услышанное. Поскольку наше с вами видение герое в большинстве совпадает, то я и правда, воспринимаю эти слова - как послание от них.

Пусть они будут свободны от чужой мерзости. И счастливы. Я все для этого сделаю.

+5

10

Габи – молодец! Не надо медиума будить ударом под дых или холодом, лучше включить красивую музыку – и тогда уже сообщать, что хотела! Прекрасная тактика))
Пушкин – заместитель Штольмана, какая прелесть! Как будто ЯП не просто принес котенка, потому что больше было некуда, а нарочно запустил своего филера в дом, чтобы присматривал за Анной и охранял от Теней!)) А может, они об этом договорились, пока шли до Царицынской? Точнее, Штольман шел, а меховое создание на нем ехало))
О, ну вот, стоило Анне вспомнить дело Тобольцевых, и вот сам фигурант объявился! Помолодевший, посветлевший, обретший смысл жизни и больше не одинокий. Как славно.
ВИ, судя по ворчанию и ругани под нос, начал заниматься разводом Штольмана – и теперь безуспешно пытается совместить законы РИ и реальное положение дел. Удачи ему в этом безнадежном занятии…
Очень, ну очень приятно видеть Марию Тимофеевну, понимающую дочь, а не навязывающую ей общество «Ленечек-Ванечек-Вишневских-Клюевых». Хоть эти изменения и понятны в свете нашей истории, и знакомы уже, но каждый раз смотришь – и радуешься!
А Клюева мне по-прежнему не жаль. Раздражает только. Как можно обозвать любовь «невротической привязанностью»? Это или совсем слепым надо быть, или чего-то в жизни глобально не понимать…
Маша, спасибо за главу, спокойно и просто утверждающую: «Один и один – не один…»

+2

11

Irina G. написал(а):

Габи – молодец! Не надо медиума будить ударом под дых или холодом, лучше включить красивую музыку – и тогда уже сообщать, что хотела! Прекрасная тактика))

Все бы хорошо, одно плохо - почему обязательно ночью? Медиуму-сыщику-врачу надо высыпаться! Особенно, учитывая новые обстоятельства...

Irina G. написал(а):

Пушкин – заместитель Штольмана, какая прелесть! Как будто ЯП не просто принес котенка, потому что больше было некуда, а нарочно запустил своего филера в дом, чтобы присматривал за Анной и охранял от Теней!)) А может, они об этом договорились, пока шли до Царицынской? Точнее, Штольман шел, а меховое создание на нем ехало))

Ну если только где-то очень на глубоком уровне подсознания))) Причем кошачьего. Сыщик в тот момент думал о другом. Но то, что меховое создание Анна окрестила потом "Пушей Штольманом" - явно неспроста)

Irina G. написал(а):

О, ну вот, стоило Анне вспомнить дело Тобольцевых, и вот сам фигурант объявился! Помолодевший, посветлевший, обретший смысл жизни и больше не одинокий. Как славно.

Очень люблю этого героя. Постаралась сделать для него все возможное в заданных условиях.

Irina G. написал(а):

ВИ, судя по ворчанию и ругани под нос, начал заниматься разводом Штольмана – и теперь безуспешно пытается совместить законы РИ и реальное положение дел. Удачи ему в этом безнадежном занятии…

Юридический науки просто вышли из чата. Там не то что без коньяка - там и с мухоморовым зельем не разберешься  :angry:

Irina G. написал(а):

Очень, ну очень приятно видеть Марию Тимофеевну, понимающую дочь, а не навязывающую ей общество «Ленечек-Ванечек-Вишневских-Клюевых». Хоть эти изменения и понятны в свете нашей истории, и знакомы уже, но каждый раз смотришь – и радуешься!

Я тоже так рада за нее, и ее семью. Здорово, когда рядом есть еще один взрослый, сильный, душевный человек.

Irina G. написал(а):

А Клюева мне по-прежнему не жаль. Раздражает только. Как можно обозвать любовь «невротической привязанностью»? Это или совсем слепым надо быть, или чего-то в жизни глобально не понимать…

Потому что любовь - не к нему, такому благородному и хорошему. А к тому, кто по его мнению, ее не достоин.

Irina G. написал(а):

Маша, спасибо за главу, спокойно и просто утверждающую: «Один и один – не один…»

Отдельно благодарю за "спокойно и просто". Очень хотелось, чтобы таким тоном она и слышалась, эта глава.

Спасибо, Ира!

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 91. Один и один.