Новелла противоречит названию наличием головы и отсутствием всадника, что не раз дает Трегубову возможность тонко пошутить по этому поводу. Сюжет многим покажется знакомым, если черемисов заменить на мултанских вотяков, но это, конечно, случайное совпадение.
Прогрессирующая доброта Анны огорчает отправленную восвояси очередную просительницу, не знакомую с подобной разновидностью сердечности. В примечательной беседе Анна и Яков благодарят друг друга за причиненное, очевидно, находя в происходящем определенную прелесть. Кроме того, Анна теперь точно понимает, что в жизни важно, в отличие от зрителей, которым остается гадать, что же это может быть, ведь любимый, родные, помощь ближним и расследования ее больше не интересуют.
Отношения Антона и Полины минуют стадию предложения между двумя вазочками варенья и от теоретической страсти переходят к практическому забвению в компрометирующих обстоятельствах. В свободное время Антон спасает то ли даму от мыши, то ли мышь от дамы и устраивает грызуна во взятой без спросу чужой клетке, что несколько снижает градус умиления.
В семействе Мироновых вновь грядут перемены: Виктор Иваныч устал от старой любовницы и ищет новую, Марья Тимофеевна решает попытать себя на новом поприще, судя по наряду. Ребушинский с надеждой смотрит в будущее через неоконченный, но не отвергнутый поцелуй, когда Марья Тимофеевна прикладывается к нему полуобнаженными частями тела и многообещающе приглашает заходить завтра.
Несмотря на бурную личную жизнь, герои находят в себе силы успешно расследовать преступление, оборачивая на пользу делу даже карточные удовольствия. Но Штольману не дают попивать на лаврах. Дядя, полицмейстер и защитник девичьей чести бросают его на амбразуру Аниного безрассудства, очевидно, больше не считая Яков Платоныча виновником ее позора. Штольман безотлагательно спешит на помощь, чтобы впоследствии подвергнуться за это осуждению. Но об этом – в следующей новелле.