У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 111. Стены.


Глава 111. Стены.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Спасибо Atenae за реплику Штольмана о Пушкине.

Стены
 

«Здесь так чисто, здесь так славно -
Ни печали ни забот,
И течёт здесь время плавно,
Словно вовсе не течёт.
Все вас ждали, все вам рады,
Всё для милых ваших глаз,
Только думать здесь не надо -
Всё продумано за вас….»
(Из сценария мюзикла «Тень». Песня Курортницы «Обожаю эти воды…».
Автор сценария и песен - Ирина Югансон).

Ну что же, самый важный разговор состоялся, и вполне успешно. Адвокат Миронов теперь не будет видеть в сыщике врага. Они смогли стать союзниками, для которых одинаково важны безопасность и счастье Анны. А еще - закон, который в странном деле «тюремного венчания» избирательно перестал действовать. Возмущенный Виктор Иванович готов включиться в борьбу, вот только Штольман сильно сомневался, что из этого что-то выйдет.

Стена вокруг его брака выглядела совершенно непрошибаемой. Малейшие сомнения и неувязки трактовались не в его пользу. Значит, есть кто-то, кому хватает влияния и денег мощь этой стены поддерживать. И скрепляющий ее раствор – явно не одного лишь материального свойства. Узконаправленная эпидемия Теней, поразившая людей, близких Анне Викторовне не была случайностью. Некто смог ее организовать. Возможно, этот человек владеет и гипнозом, как Крутин? Или это он и есть?

Вычислить и обезвредить главного «архитектора», - и стена, скорее всего рухнет сама. Потому что в реальных, не сдобренных мистикой условиях, никакие законы столь нелепое сооружение поддерживать не будут. Но для этого нужно долгое и кропотливое расследование, причем в таких кругах, куда ему хода нынче нет. После предыдущей опалы, тюрьмы, и положения супруга шпионки, приговоренной к каторге.

Интересно, как с такими «регалиями» ему дали должность судебного следователя? Опять постарался неведомый «архитектор», чтобы задуманная игра пошла интересней?

Что тут сможет сделать Виктор Иванович, в профессионализме которого сыщик ни капли не сомневался? Впрочем, помощь лишней быть не может. Кто знает, не окажется ли в стене слабого места, которое удастся пробить, если действовать долго и упорно? Штольман и сам не прекращает напоминать чиновникам о своем деле, и настаивать на праве развестись. Если к осаде, задействовав свои знания и связи, подключится и адвокат Миронов, кто знает, не даст ли стена трещину…

Но главное в том, что Виктор Иванович знает теперь, почему Анна оказалась в таком положении. И он не будет ее упрекать в этом. Постарается поддержать и защитить. И от Крутина в том числе.

Штольман устало потер ладонями лицо. Усмехнулся. Интересно, каково это – иметь такую дочь? Ему и со своей-то стороны очень часто хочется спрятать Анну за семью замками – просто, чтобы даже злые взгляды ее не коснулись! А если представить себя на месте ее отца…

Скрипнула дверь. Первым в комнату проник Пушкин. Целеустремленно прошествовал к кровати, запрыгнул на покрывало, и принялся вылизываться. Следом на пороге появилась Аня, с видом столь серьезным, даже словно бы виноватым, что вкупе с ее бледностью это пугало по-настоящему. Штольман встал, но не успел сделать и шага, как она стремительно подошла к нему сама. Обхватила руками за шею, спрятала лицо у него на груди. Глубоко порывисто вздохнула. Он молча обнял ее в ответ. Анна прижалась так крепко, точно хотела укрыться от всего мира.

- Что с вами? – негромко спросил Штольман.

Анна молчала, не разжимая рук. Наконец, глухо произнесла:

- Не хочу… расставаться!

Наклонившись, он тронул губами мягкие теплые пряди надо лбом. Провел ладонью по поникшим плечам.

- А кто же Крутина будет ловить? Пушкин?

Котенок с кровати выразительно фыркнул. То ли возмутилсяся подобным предположением, то ли тем, что его на охоту не берут.

Анна быстро подняла голову. Встретила знакомый насмешливый взгляд прищуренных глаз, рассердилась на неуместную шутку… И ощутила, что на сердце все равно становится теплее. И от этого еще больше не хочется куда-то отпускать Якова!

- Пушкин мог бы, - отвечает она, - только он еще маленький!

Ну вот, и та самая, лишь ей предназначенная улыбка появилась. И ямочка на худой щеке. И так хорошо на него смотреть, так хорошо, что даже больно…

- Ну вот видите, - говорит Штольман, - значит, кроме меня, некому. Я-то большой.

- Вы еще больны, - пытается возразить Анна.

В качестве доказательства обратного он использует запрещенный прием, и несколько минут думать ни о чем просто не получается. А потом кто-то из них оступается, и оба почти падают в кресло. К счастью, с трудом, но все-таки они помещаются на сидении рядом, едва не придавив оставленную здесь Коробейниковым «Книгу ересей». Анна пристраивает ее на коленях, медленно перелистывает страницы, с таким чувством, точно они отравлены. Штольман аккуратно вынимает книгу из ее похолодевших пальцев, и перекладывает к себе. Анна не протестует.

- Я все-таки не понимаю, - серьезно говорит она, переводя на него потемневший взгляд, - зачем Крутину все это? Зачем он оболгал катар, извратил их учение? Он убивает живых и мучает души умерших! Бедная Раймонда… Было видно, что ей больно от того, что о катарах думают… вот так!

Анна гневно смотрит на «Книгу ересей».

- Ему нужно было подвести основу под свои воззрения, - ответил Штольман, - вот и взял учение древнее, но малоизвестное. Тем более в России. Ну а последователей Крутина правда и вовсе не интересует. Их устраивает то, что им говорят. Думать не надо!

В последних словах прорывается ядовитая ирония. Потому что похожим образом действовал и Двойник – почти ничего не подвергая сомнению. Кроме права действовать так, как ему хочется в данный момент. Хуже нет, чем леность ума. И совести.

Анна печально кивает, и кладет голову ему на плечо. Закрывает глаза. Он обнимает ее одной рукой, досадуя про себя, что речь опять пошла о вещах столь неприятных. Анне не привыкать, конечно, но…

- Там даже о Раймонде написано неправильно, - продолжает она, - якобы, была она богатой знатной дамой, жила в замке, и прочее…

- А на самом деле? – заинтересовался сыщик.

Отца Янушкевича о том, кем именно были последние катары, он не расспрашивал.

- В моих видениях Раймонда похожа на простую горожанку, - объяснила Анна, - не самую бедную, но по рукам видно, что многое ей приходится делать самой. И одежда… Тоже совсем не похоже на то, что могла носить хозяйка целого замка.

- Анна Викторовна, вы стали настоящим детективом*, - улыбается Штольман, и опять поправляет на ее виске непослушный завиток.

Подействовало. Анна распахнула глаза, в которых наконец-то мелькнули веселые искорки.

- Вы правда так думаете? – посмотрела она на него, - ну, мне есть у кого учиться!

И тут же самокритично добавляет:

- Но зачем писать неправду о Раймонде и Гийоме, я все равно не понимаю!

- Так ведь легенда выглядит гораздо красивее, - он не слишком уважительно постучал пальцем по твердой обложке книги, - ну сравните – «Среди последних катар была прекрасная благородная дама», или же – «Катаризм тайно исповедовала жена ремесленника!»

- «Приключения монашки Агриппины и графа Пуансона», - пробормотала Анна.

- Именно, - усмехнулся он неожиданному, но подходящему сравнению, - лавочница Степанида и уездный писарь Баранкин вряд ли вызвали бы такой же интерес.

- А я бы почитала, - возразила она, - и скорее, чем про этого Пуансона!

- Так это же вы, Анна Викторовна! А многие до героев ниже графа не снизойдут.

Штольман снова стал серьезным:

- Вот и наш гипнотизер постарался, чтобы его учение звучало торжественно. Тайное знание, высокие титулы, роскошные замки…  Думаю, мадемуазель Жолдина очень бы впечатлилась таким сюжетом.

- Не надо, - тихо попросила Анна, - Лиза ничего светлого и не видела, кроме книг. Пусть таких, но все-таки. Она хорошая… И ведь вы же поверили тогда, что она не воровка! Что деньги ей Женя сама отдала.

- Я не поверил, - он снова прижал ее к себе, хотя оба и так сидели – теснее некуда, - я проверил. Свидетеля, про которого вы сказали, разыскать удалось. Один из клиентов и правда, слышал их разговор.

- Хорошо, что Женя еще раз ко мне пришла и заступилась за подругу**, - вздохнула Анна, - жаль, про Лизу давно ничего не слышно. Уехала тогда, и все. Надеюсь, что у нее получилось… жить по-другому.

Штольман предпочел свое мнение не высказывать. В новую жизнь мадемуазель Жолдиной ему верилось с трудом. Служебный опыт от подобных иллюзий отучил его очень быстро. Деньги, даже большие, у тех, кто прошел Заведения, тратятся быстро, и дальше все возвращается на круги своя…

- Надеюсь, Раймонда успокоилась, раз мы узнали правду о катарах? – спросил он, уводя разговор в другую сторону.

- Нет, - медленно покачала головой Анна, - она все равно является мне. Не так часто, как раньше, но… Последнее время Раймонда приводит с собой еще одну женщину. Но та, кажется, боится со мной разговаривать.

Его брови изумленно изогнулись.

- Боится вас?!

- Может быть, не именно меня, - попыталась объяснить Анна, - вообще – боится, что кто-то узнает ее историю. Наверное, из-за мальчика. Я вижу, как она обнимает сына, и повторяет – «Помни, что ты мой!» Причем, делает это так, что рассмотреть ребенка я не могу.

- А как выглядит сама женщина? – спросил Штольман, как будто уточнял самые обычные свидетельские показания.

Анна нахмурилась, добросовестно восстанавливая в памяти видения.

- Очень стройная. Даже хрупкая… Волосы и глаза – темные. Очень напряженная, нервная. И говорит так отчаянно, как будто сына отбирают. А она с ним прощается, и не хочет, чтобы он ее забыл…

На этих словах Анна вздрагивает и замолчав, вновь приникает к Штольману всем существом. Как хорошо, что он есть. Что любит ее. И рядом с ним ей нечего бояться. Им нечего…

… Кроме того, что беда может случиться и самим Яковом.

***

- Какой ты молодец, Витя, - искренне произносит Маша, кладя руку ему на плечо, - я тобой горжусь!

- Да пока особо нечем, - хмурится он, и накрывает пальцы жены своей ладонью.

За окном продолжается снегопад. Где-то там, за этой пеленой, только не в пространстве, а во времени, в будущем – счастливые Аня и Штольман. И дети – их с Машей внуки. Но туда еще нужно добраться, одолев врага, который очень влиятелен и хитер.

- Но ты смог поговорить с Яковом Платоновичем, - настаивает Маша, - понял его. Отделил от этого мерзавца… Тени. Я же понимаю, как это трудно, Витенька!

- Мне ли не знать – каково это, - Миронов отворачивается, ссутулившись, - если все решает Тень…

- Господи! – со всхлипом выдыхает Мария Тимофеевна, - ну вот почему! Почему мне в голову не пришло с Тенями разговаривать!

Муж смотрит на нее, и полная нежности улыбка опять появляется на его лице.

- Потому, Маша, что ты из нас – самая умная…

Ох, так и тянет вскинуть голову, гордо эдак заявить, любуясь собой: «Да! Я всегда это говорила!». Но разве же так будет правильно?!

- Нет, Витя, - говорит она, - не в том дело… Я просто знать не хотела ничего, кроме дома. Крыша есть, стены надежные – вот и хорошо. Все настоящее, руками можно потрогать. А что там – за дверью, за гранью – видеть не желала. Как в игре детской – «Я в домике!». А мир ведь большой. Витя. И страшное есть, и очень хорошее… Об этом знать надо, потому что придет оно в твой домик, и разломает, как пустую скорлупу, а ты и сделать ничего не сможешь. Потому что за стенами просидела. Так тоже нельзя.

Глаза любимой жены блестят от слез. Но смотрит она решительно и прямо. И руки не дрожат. Амазонка…

- Значит, будем бороться, Маша, - серьезно отвечает Миронов, - вместе. Раз ты теперь ничего не боишься.

- Не боюсь! – объявляет она.

И тут же придвигает ближе, смотрит с тревогой и болью:

- Только бы ты здоров был, Витя. Только бы Аннушка… и Яков Платонович были счастливы!

___________________________

* Маленькая отсылка к повести Лада Антонова, Atenae "Гордость королевы":

"– Между прочим, я еще не поблагодарил вас за чудесное мое спасение, – с улыбкой сказал Штольман, притягивая к себе жену. – Вы стали настоящим сыщиком, дорогая, я поражен.
– Правда? – спросила Анна, глядя на него снизу вверх. – Вы правда так считаете?"

** Авторское решение. В фильме история с деньгами Жени Григорьевой никак далее ареста Лизы из-за них не проясняется. В моей версии дух Жени явился Анне, подтвердив слова подруги, и указав на свидетеля. Штольману удалось найти последнего. Таким образом, Елизавету Тихоновну отпустили из-под ареста.

+13

2

Скрала-таки Нинон ребенка!
Впрочем, я всегда это подозревала. Вот ушлая мадама, словно курица, все гребет под себя. И чужих мужчин и посторонних детей  :mad: Интересно, зачем ей понадобился Володя? Могу поспорить, для черных делишек. Надеюсь, ВИ удастся законным образом выпутать Штольмана из ее брачной паутины.

Я бы тоже с удовольствием прочла о приключениях лавочницы Степаниды и писаря Баранкина  :cool: Колоритная пара, от нее так и веет авантюрами и романтизмом :D
Маша, спасибо! По традиции - жду продолжения. Понравилось, что ты дала Лизе Жолдиной шанс :cool:

+6

3

Яков Платоныч хочет узнать, каково это — быть отцом такой девушки, как Анна Викторовна?   :crazy:
Еноты услышали тебя, о Героический Сыщик!
У доктора Пушкина обход — надо ко всем любимым хозяевам зайти, проверить, всё ли в порядке.
Интересно, зачем Нежинской понадобился Володя? Только затем, чтобы Штольмана женить? Ей что-то пообещали в обмен?  :suspicious:

Круэлла написал(а):

Я бы тоже с удовольствием прочла о приключениях лавочницы Степаниды и писаря Баранкина   Колоритная пара, от нее так и веет авантюрами и романтизмом

Степанида видится эдакой хваткой особой, вдовушкой лет тридцати. А писарь Баранкин крепенький такой, румяный, на вид простоватый, но умный... Так, понеслась фантазия, однако.
Мария Валерьевна, спасибо!

+5

4

- Я все-таки не понимаю, - серьезно говорит она, переводя на него потемневший взгляд, - зачем Крутину все это? Зачем он оболгал катар, извратил их учение? Он убивает живых и мучает души умерших! Бедная Раймонда… Было видно, что ей больно от того, что о катарах думают… вот так!
- Ему нужно было подвести основу под свои воззрения, - ответил Штольман, - вот и взял учение древнее, но малоизвестное. Тем более в России. Ну а последователей Крутина правда и вовсе не интересует. Их устраивает то, что им говорят. Думать не надо!

Этот же вопрос можно адресовать сценаристке, чтоб ей души катаров еще 20 лет являлись! "Ночью мне снится сон - плачут коза и слон, плачут и говорят: "Что с нами сделал ты?". Не могу, просто глаз и ухо дергается. Какие катары в этом сюжете, елки-березки? Вот только если с березы свалились. Куда ГА полезла за арбузами. 

А объяснение Якова подходит ко всему второму сезону.

Мария Валерьевна, отличное развитие идеи, что тайный враг приложил свою гипнотическую руку и к кривому браку Штольмана. Только это как-то все объясняет.

+6

5

Круэлла написал(а):

Скрала-таки Нинон ребенка!

Впрочем, я всегда это подозревала. Вот ушлая мадама, словно курица, все гребет под себя. И чужих мужчин и посторонних детей   Интересно, зачем ей понадобился Володя? Могу поспорить, для черных делишек. Надеюсь, ВИ удастся законным образом выпутать Штольмана из ее брачной паутины.

"Бедному вору - все в пору".

Наше дело - разорвать бракованные цепи, и дать свободу Героическому сыщику!  :writing:

Круэлла написал(а):

Я бы тоже с удовольствием прочла о приключениях лавочницы Степаниды и писаря Баранкина   Колоритная пара, от нее так и веет авантюрами и романтизмом

Низменные у нас вкусы))) :D Зиночка бы не поняла! :no:

Круэлла написал(а):

Маша, спасибо! По традиции - жду продолжения. Понравилось, что ты дала Лизе Жолдиной шанс

Люблю Лизу Жолдину! Даже если не брать "Героическаго сыщика". И не так много она на экране провела - а живой, яркий, вызывающий сочувствие и симпатию человек. А "Лизон" весь серила ныла и губки поджимала, а осталась бревном, которое расколоть охота.

Спасибо!

+5

6

Jelizawieta написал(а):

Яков Платоныч хочет узнать, каково это — быть отцом такой девушки, как Анна Викторовна?   

Еноты услышали тебя, о Героический Сыщик!

Заказ принят! ( сказали еноты) :writing:

Jelizawieta написал(а):

У доктора Пушкина обход — надо ко всем любимым хозяевам зайти, проверить, всё ли в порядке.

Нервные хозяева попались, и жизнь у них неспокойная... Надо источать тепло и позитив!

Jelizawieta написал(а):

Интересно, зачем Нежинской понадобился Володя? Только затем, чтобы Штольмана женить? Ей что-то пообещали в обмен?

Узнаем!

Jelizawieta написал(а):

Степанида видится эдакой хваткой особой, вдовушкой лет тридцати. А писарь Баранкин крепенький такой, румяный, на вид простоватый, но умный... Так, понеслась фантазия, однако.

Баранкин в вашем варианте - ну вылитый Таррас Петрррович Смолокуров!  8-)

Спасибо!

+4

7

AnnQ написал(а):

Этот же вопрос можно адресовать сценаристке, чтоб ей души катаров еще 20 лет являлись! "Ночью мне снится сон - плачут коза и слон, плачут и говорят: "Что с нами сделал ты?". Не могу, просто глаз и ухо дергается. Какие катары в этом сюжете, елки-березки? Вот только если с березы свалились. Куда ГА полезла за арбузами.

ГлавАвтор ныне дала задний ход, и пишет, что таки да, у Крутина своя версию катаризма, и бла-бла-бла. Типа - так и задумано. Хотя кто-то так наивно удивлялся, чего к ней все пристают, и рассказывают про настоящих катар. Откуда зрители сию тайну знают, ведь все специалисты уже умерли, и спросить не у кого?

Но в любом случае, что правильный, что неправильный катаризм тут - как арбуз на елке! :angry:

AnnQ написал(а):

А объяснение Якова подходит ко всему второму сезону.

О да!

AnnQ написал(а):

Мария Валерьевна, отличное развитие идеи, что тайный враг приложил свою гипнотическую руку и к кривому браку Штольмана. Только это как-то все объясняет.

Именно. Реализм тут пасует напрочь. Характеры и моральные ценности героев - не те. Законы - не те. И ни черта пять лет не списывают. Остается мистика.

Спасибо за отзыв!

+6

8

Jelizawieta написал(а):

Степанида видится эдакой хваткой особой, вдовушкой лет тридцати. А писарь Баранкин крепенький такой, румяный, на вид простоватый, но умный... Так, понеслась фантазия, однако.

Степанида, да, прям великолепная, но вот крепенький, румяный писарь заставляет сомневаться в его профессионализме. Правильному писарю должно быть похожим на знаки препинания, и румяниться ему негде.
О, я поняла!  :idea:  Это его фамилия сбивает с толку, она более подходит булочнику. Мне наш писарь представляется обязательно худым, очень сутулым, похожим на вопросительный знак. И фамилиЁ ему надобное прямое. Карандашкин, например. Или Ручкин-Перьевой

+3

9

Круэлла написал(а):

Степанида, да, прям великолепная, но вот крепенький, румяный писарь заставляет сомневаться в его профессионализме. Правильному писарю должно быть похожим на знаки препинания, и румяниться ему негде.

Ха, между прочим, Иван Андреевич Крылов с 11 лет и почти до 20 служил именно по части переписывания бумаг и прочей секретарской работы. А худым никогда не был. Так что, все это стереотипы! Так что наш писарь может быть вполне бубличного вида, а не буквой Глаголь)))

Круэлла написал(а):

О, я поняла!    Это его фамилия сбивает с толку, она более подходит булочнику. Мне наш писарь представляется обязательно худым, очень сутулым, похожим на вопросительный знак. И фамилиЁ ему надобное прямое. Карандашкин, например. Или Ручкин-Перьевой

Ошарашим читателей контрастом))) Пусть в однмо из приключений Баранкина и Степаниды участвует булочник, худой и длинный, по фамилии Писчебумажников)))

+5

10

А пусть наш Баранкин будет из семьи пекарей. Отец им с братом пекарню с лавкой в наследство оставил, старший брат там трудится со своими сыновьями вполне успешно, иногда подкидывая денежки младшенькому брату, которого считает недотёпой и заучкой. А Федька Баранкин с детства книжки любил, батюшка его в реальное училище отдал, Федька его с успехом закончил, поступил на службу, но, по причине недворянского происхождения и врождённого отсутствия чинопочитания, по служебной лестнице не продвинулся.  :glasses: А худосочностью Федька никогда не страдал, и в детстве никто не решался дразнить его за книжки — уж очень весомые невербальные аргументы были у Баранкина.  ;)

Отредактировано Jelizawieta (31.03.2023 05:30)

+5

11

Мария_Валерьевна написал(а):

Ошарашим читателей контрастом))) Пусть в однмо из приключений Баранкина и Степаниды участвует булочник, худой и длинный, по фамилии Писчебумажников)))

Писчебумажников может быть соперником Баранкина, претендентом на вторую руку и половину сердца ветреной Степаниды

Jelizawieta написал(а):

А пусть наш Баранкин будет из семьи пекарей.

Или подкидышем! Например, внебрачным сыном князя Канцелярского, которого вырастили пекари. Кукушка-князь подкинул малютку на крыльцо пекарни, в корзину с кренделями, оставив в дар имя Феодорий, а в генетической памяти - любовь к крючкотворству

Отредактировано Круэлла (31.03.2023 11:45)

+3

12

В общем, подкинули мы Марии Тимофеевне (не путать с Марией Валерьевной!  :tomato: ) новый сюжетик.

+3

13

Jelizawieta написал(а):

В общем, подкинули мы Марии Тимофеевне (не путать с Марией Валерьевной!   ) новый сюжетик.

Может быть, кто-то из авторов вдохновится?)))

+1

14

Стены...
Стена вокруг дурацкого брака с Нежинской. Слава Богу, ВИ теперь все знает и сможет присоединиться к её штурму.

Стена страха, которая не даёт Раймонде (и, что важно, Ирине Голубевой) рассказать Анне все толком. Ну или не толком, но хоть более-менее ясными намёками, а не грустными взглядами. И эта стена тоже постепенно рушится.

Стена, за которой всю жизнь просидела купеческая дочка Маша, как та девица в высоком тереме из народной сказки - не желая знать той жизни, что за стенами, ведь там все неуютное и незнакомое... и мало ли что может случиться... лучше уж дома сидеть, домом же заниматься, чтобы мужу было куда возвращаться - в уютное тепло. А дочери её уют этот порою душным казался, на простор хотелось. Она и вырвалась на этот простор, а вот МТ сидела "в домике" своих собственных ограничений и страхов, пока не рухнул он от урагана, жестокой и страшной жизненной бури. Но не сломалась, выросла, помудрела, крылья раскрыла. Вот и замечательно. Теперь все будет по-другому, и много лучше, чем было.

А ещё - стена между настоящим героями и окружающим миром, не дающая возможность на что-то влиять и сопротивляться, когда твоими руками совершается глупость или подлость. К счастью, эта стена разрушена... почти. Осталось ПИ только освободить.

Как классно читать о том, как Штольман спокойно и невозмутимо уточняет показания духов)) Вроде мы ведь уже знаем, что: 1) ЯП Анне давно верит; 2) материализм его крепко пошатнулся ещё тогда, во время плена у Тени. Но все равно приятно, что шестилетней давности стенЫ непонимания между сыщиком и медиумом тоже уже нет.

А флэшбек про Лизу как здорово читать - и понимать, что она тоже вырвалась из-за стен, которые её держали в полудобровольном плену. Она ведь раньше могла только мысленно оттуда вырваться - через романтЫческие книги, через вино... Сейчас вырвалась по-настоящему. И я очень, очень за неё рада!

P. S. "А Крутина ловить кто будет? Пушкин?" - прелесть хихикательная, тёплая!
Спасибо!
С Крещенским Сочельником!
:offtop: Подумалось вдруг, что весь цикл зимних праздников - он ведь тоже о стене, которой Адам и Ева отгородились- отдалились от Всевышнего через свой грех; но эта стена теперь непременно будет снесена, потому что на землю пришёл Спаситель человечества.

+3

15

Irina G. написал(а):

Стены...

Стена вокруг дурацкого брака с Нежинской. Слава Богу, ВИ теперь все знает и сможет присоединиться к её штурму.

Стена страха, которая не даёт Раймонде (и, что важно, Ирине Голубевой) рассказать Анне все толком. Ну или не толком, но хоть более-менее ясными намёками, а не грустными взглядами. И эта стена тоже постепенно рушится.

Да, удивительное явление - стена. Тоже может быть и защитой, и тюрьмой. И местью.

Irina G. написал(а):

Стена, за которой всю жизнь просидела купеческая дочка Маша, как та девица в высоком тереме из народной сказки - не желая знать той жизни, что за стенами, ведь там все неуютное и незнакомое... и мало ли что может случиться...

Песня есть, очень хорошая, "Машенька" Елены Касьян. Там многое и про МТ, и про Анну будто.

"Не ходи за ворота, Маша,
За воротами злой медведь.
Ни о чём у меня не спрашивай:
Много спрашивать - много болеть.

Не болей ерундою, Маша,
Вот еда тебе, вот питьё.
Вот картинка - сиди раскрашивай,
Что получится - то твоё.."

А потом:

"Ну куда ты?! куда ты, Маша?
Да кому ты там...? Бог с тобой...
И ботиночки не разнашивай,
Поворачивай-ка домой

Ты пойми, ты - ничья, ты - наша,
Наша кровь, наше молоко.. "
...Но взлетает босая Машенька
Высоко, высоко, высоко..."

Irina G. написал(а):

Как классно читать о том, как Штольман спокойно и невозмутимо уточняет показания духов)) Вроде мы ведь уже знаем, что: 1) ЯП Анне давно верит; 2) материализм его крепко пошатнулся ещё тогда, во время плена у Тени. Но все равно приятно, что шестилетней давности стенЫ непонимания между сыщиком и медиумом тоже уже нет.

Вот это одно из главных - они вместе во всем, и в принятии мистики - тоже. Но при этом не сливаются в одного человека, каждый, взяв что-то от любимого/ой ухитряется остаться собой. И в отношении к запредельному тоже.

Irina G. написал(а):

А флэшбек про Лизу как здорово читать - и понимать, что она тоже вырвалась из-за стен, которые её держали в полудобровольном плену. Она ведь раньше могла только мысленно оттуда вырваться - через романтЫческие книги, через вино... Сейчас вырвалась по-настоящему. И я очень, очень за неё рада!

Когда писала эту главу, еще только пыталась затянуть ЛИзу к себе в сюжет. Тогда она еще не шла, но я чувствовала, что прежней барышни из Заведения больше нет, а есть девушка, делающая шаги человека самостоятельного и решительного.

Irina G. написал(а):

P. S. "А Крутина ловить кто будет? Пушкин?" - прелесть хихикательная, тёплая!

Да-да)))

Irina G. написал(а):

Спасибо!

С Крещенским Сочельником!

Спасибо!

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 111. Стены.