Анна шла за духом. Призрак то вел ее за собой, то просто указывал направление и исчезал. Ей не хотелось терять его из виду, поэтому она не смотрела по сторонам и едва замечала, где, собственно, находится. И когда совсем рядом прозвучало неожиданно громкое приветствие, она подскочила от испуга.
- Простите, Анна Викторовна, и в мыслях не было подкрадываться к вам, - конечно же, это Красновский.
- Здравствуйте, Павел Юрьевич, простите, очень спешу.
- Простите мое любопытство, но куда же?
- Сама пока не знаю, - Анна нетерпеливо оглядывала улицу.
Если она хотела привлечь внимание журналиста, она не могла бы сделать это более эффективным способом.
- Позвольте мне проводить вас? Клянусь, не помешаю.
Анна посмотрела на него. В глаза Павла горело то самое любопытство, не простить которое было нельзя, ибо журналист, не имеющий подобного качества, годится лишь для составления статистических отчетов.
- Вы читали мою статью? – продолжал он. – Как и обещал, ни одного дурного слова.
Трудно было не согласиться. Помимо критики, там не было и лжи.
- Анна Викторовна, ну я же вижу, что вы не просто прогуливаетесь и не просто идете по делу. Вы даже не смотрите на названия улиц. Вы словно преследуете нечто невидимое стороннему глазу.
В этот момент то самое невидимое показалось в конце улицы. Дух вновь умоляюще сложил руки. Анна подхватила юбки и как могла быстро двинулась за ним, бросив на ходу:
- Если хотите идти со мной, пообещайте – никому ни слова!
Глубокое разочарование чуть не заставило Павла сказать «ну тогда не надо», однако чутье подсказало ему, что увиденное все равно может пригодиться. Он издал нужные согласные звуки и отправился в путь.
Они долго плутали по городу, забираясь все дальше, в самые непрезентабельные кварталы. Красновский честно не мешал Анне, хотя его распирало от вопросов. Самые насущные давно висели на кончике языка, лезли из ушей и мелькали в глазах. Анна же была слишком занята, чтобы развлекать его.
Впервые Анне попался столь настойчивый и в то же время неуловимый дух. Он не отпускал ее, принимаясь умолять при малейшей задержке, но не находился в поле зрения долго. Впрочем, Анна была рада уже тому, что видение не причиняет боли. На журналиста она перестала обращать внимание, полностью поглощенная погоней.
Наконец, дух привел их на улицу Пашковскую. Павел мысленно порадовался своему решению сопровождать бесшабашную даму, ибо этот квартал был небезопасен даже теперь, в дневное время. Здесь было немало злачных мест, куда приходили искатели забвения, продажной любви, легких денег и прочих запретных удовольствий.
Призрак появился рядом с самым обычным на вид трактиром с необычным названием «Отдохни». Здесь он поклонился, улегся на мостовую у второго от угла подвального окошка, сложив руки на груди, и медленно погрузился в землю. Анна шумно выдохнула. Похоже, они добрались до конечного пункта своего путешествия.