Итак, начинаю плаванье по волнам сериальным)
А теперь о своих впечатлениях. С первых кадров понимаешь, что мистика здесь будет играть не малую роль. Даже в первый просмотр я как то сразу подумала о связи между появлением Штольмана в Затонске и проснувшимся даром Анны. Оно в воздухе витало.
Штольман... Уверена, что некоторые детали сценария были опущены в связи с цейтнотом во времени. Остаётся додумывать. То, что причины приезда Якова Платоновича в заштатный городишко вызваны малоприятным событиями в жизни нашего героя, понятно. Но подробностей нам не выдают сразу. То, что в этом однозначно замешана женщина, чью фотографию сжигает Штольман, тоже совершенно понятно. Но истинные причины гораздо глубже и запутаннее. Пока понятно лишь то, что он сжёг какое-то количество кораблей вместе с этой фотографией. Абсолютно ясно, что он трудоголик. И работа его играет огромную роль в его жизни. И профессионал он несомненно. А вот примирило его с это "дырой", в которую он попал, отнюдь не присутствие в городе "барышни на колесиках". По крайней мере поначалу. Примирил в какой то степени смешной кудрявый паренёк дознаватель. Я прям вижу как меняется взгляд Штольмана, когда он слушает Антошу, вещающего о своей коротенькой истории жизни. ЯП увидел потенциал в этом парне. И наверняка подумал о том, что может и не так тоскливо ему будет в этом городе. Хороший материал из которого можно вылепить хорошего сыщика.
Инцидент с "наездом" велосипедистки он (уверена) поначалу запомнил лишь оттого, что прыжок из под этого самого велосипеда, растревожил ещё не до конца зажившую дуэльную рану. По настоящему барышню он разглядел лишь на следующий день на берегу Затони. И интерес у него возник именно тогда. Хотя он сам, вероятно, не отдавал отчёта себе насколько это может быть серьёзно. Красивая девочка, которая немного странно пристально смотрит на него. Но тут есть вполне банальное объяснение. Убийство, следствие, розыск. Всё это, как ни цинично, разнообразит скучную провинциальную жизнь. И уверена ещё в том, что искренность и непосредственность барышни стали одной из главных причин первоначального интереса сыщика. Не привык он к таким женщинам. Сильно отличалась барышня Миронова от дам света и полусвета.
А барышня тоже заинтригована. И в первую очередь снами и духами. Родители много сил положили на то, чтобы задавить в зародыше то, что дядюшка называл даром. И на какое то время им это удалось. Загадочный Петербургский сыщик пока ей воспринимается как угроза дяде любимому и непонятная пока способность приходить в её сны.
Я не буду пересказывать подробно весь сюжет. Это же не цель. Просто остановлюсь на моментах, которые считаю нужным отметить.
Момент поездки Штольмана и Ани к месту преступления. Он в пролетке, она на своем велосипеде. Он откровенно любуется этой смешной и немного странной девчонкой. И улыбается очень по доброму, хоть и с иронией слегка. А она изо всех сил стремится показать свою независимость и не отстать от полицейской пролетки. И что то мне подсказывает, что ЯП попросил полицейского на облучке не гнать, приноровиться к скорости очаровательной велосипедистки.
Момент разговора в парке. Это вообще прекрасный момент. Анна увлечена расследованием. А Яков Платонович опять же любуется. Хотя за ходом ее рассуждений следит внимательно. Как по мне, именно здесь его зацепило основательно. Он сам ещё этого не понял. У него просто "чудное мгновенье". Но мы же помним классика, да? Штольмана совершенно отпустило в этот момент всё то, что давило внутри. Просто парк. Просто необыкновенная девушка. И он очарован.
А вот момент, когда Аня "клюнула" его поцелуем в щёку. Чудесный момент. Штольман впервые понимает, что Анна это стихия. Ветер, который невозможно держать на поводке и контролировать. А ведь он привык контролировать по возможности всё в своей жизни. Не всегда это получается, но он старается. А тут чистый порыв и эмоциональный напор. Пожалуй тут у Штольмана появляется не столько растерянность, сколько опасения. Пока ещё небольшие. Но это пока. Анна же сильно сконфужена. Ей неловко чуть не до слез. И, смею предположить, что с ней такое впервые. До сего момента она себе позволяла подобную реакцию только по отношению к близким.
А вот финальные сцены со спиритическим сеансом и последующим разоблачением убийцы... Мне кажется, что именно тогда в глазах Анны поселился вечный восторг Штольманом. Практически всегда потом, даже при ссорах и выяснениях отношений, этот огонек восхищения не пропадал. Немного менее ярко, может быть горел, но не уходил насовсем. Восхищение и неосознанная пока ещё любовь. И именно тогда у Штольмана появилось, тоже не осознанное пока, желание продолжить знакомство. Нет у него ни "далеко идущих планов" относительно этой девочки. Ни желания перевести это знакомство во что то большее. Он просто очень не хочет терять те странные, но волнующие ощущения, которые она вызывает.
Отредактировано IrisBella (28.07.2023 16:23)