Итак, фильм четвертый "Сатисфакция". Эпизод очень насыщеный событиями, так что если где собьюсь или перепутаю очередность, не взыщите) Поехали)
Аннушка решила погадать на суженого. Решила и сделала. Думается мне, ждала она увидеть вполне конкретного суженого. "Суженый мой, ряженый, явись!!" И он явился. Но явился не один. Появившаяся на лице Ани улыбка сползает мгновенно. Она так ошарашена, что невольно оглядывается, словно надеется увидеть за спиной незванную гостью, влезшую в её видение. Я бы тоже расстроилась. Ну как так то?! Где это видано, чтобы суженый с довеском в виде дамы какой то являлся?!! Непорядок это. А нам тут опять дают прямой такой намёк на то, что эта дама ещё много крови и нервов нашим героям попортит.
Сыщик же наш работает. И наблюдать за ним в работе, одно удовольствие. Он всё замечает, анализирует, строит логические цепочки изящно и точно. Антоша только записывать и мотать на усы успевает. За ним тоже наблюдать интересно. Он тут просто влюблёнными глазами на Штольмана смотрит. И тени сомнения у него не возникает насчёт того, что учитель говорит. И ещё мне очень нравится сцена в мертвецкой. Когда Штольман с доктором общается. Каждый из них профессионал в своем деле. А мне видятся два мальчишки, которые с гордостью делятся друг с другом своими блестящими выводами. Производят друг на друга впечатление и остаются друг другом довольны)
Утро в доме Мироновых. Как хорош Виктор Иванович в мундире) Как гордится Аня своим отцом) Какими влюблёнными глазами смотрит на мужа Мария Тимофеевна) И вся эта идиллия рассыпается в дребезги с получением фотографии главой семьи.
Анна настолько испугана ситуацией, что решает пойти в полицию к Штольману. Невзирая на то, что зареклась с ним встречаться. Жизни папеньки угрожает что-то или кто-то. Это важнее. И Штольман очень внимательно ее слушает. Он не иронизирует, не пытается поддразнить барышню. Какой бы неприятной не виделась эта ситуация, он рад, что она привела Анну в участок. Это очень заметно.
Дальше пошли прям американские горки какие-то. Стремительно сменяются события. Убийство прапорщика Ишутина приводит полицейских в бордель. Отдельно хочется отметить мадемуазель Елизавету Жолдину. Очень яркий персонаж. Очень достоверный. А уж выражение лица Штольмана при "выступлении" Лизы, просто шедевральное. Вообще именно тут было уже понятно его очень скептичное отношение к барышням из заведения. Я почему-то именно тогда поняла, что он никогда не пользуется их услугами. Брезглив.
Аня же в этом эпизоде на практике приобретает опыт общения с духами. Ищет пути к пониманию невнятных посланий этих самых духов. И растет как медиум. Дядюшка ей скорее моральная поддержка. Практических советов я лично от него толковых не услышала.
Совершенно изумительный момент с покушением на Миронова. Наши герои оба проявили себя максимально. Анна быстро отреагировала на предупреждение духа и побежала предупредить отца. Не её вина, что немного опоздала. Интуиция Штольмана погнала его вместе с подчинёнными к месту преступления. И сработали они очень оперативно. И реакция Штольмана, увернувшегося от ножа, тоже впечатляет.
А дядюшка то! Вот это прямо чудесное преображение расслабленного, слегка пьяненького субъекта в собранного и точного метателя ножей) Не только Штольман с Антошей впечатлились. Я так в очередной раз подумала о том, что не так прост Петр Иванович, как хотелось бы Марии Тимофеевне))
Анна очень обеспокоена и напугана. Увещевания Штольмана о том, что не нужно лезть в расследование, ее обтекают. Она должна спасти отца. Она уверена, что ему грозит опасность. И она права. Только анализировать информацию так, как это делает Штольман, она не умеет. Это в общем-то понятно и простительно. Этому барышень из приличных семей не учат. Поэтому барышня просит задержать шарманщика. На том лишь основании, что он в шинели. Штольман, насколько возможно мягко, отвечает, что основания так себе. Барышня обижена. Нет, она возмущена. Могу её понять, но как же по детски это выглядит)
Зато Антон Андреевич всегда рад услужить Анне Викторовне. Задержать шарманщика? Да нет проблем! А тут и барышня сама нарисовалась в участке. И совершенно без опаски цап шарманщика за руку. Штольман аж подскочил от неожиданности. Ну как можно эту безбашенную уберечь от чего бы-то ни было? Она же стихия)
А как Аннушка обрадовалась тому, что хоть в чем то упрямый сыщик с ней согласился! Так заулыбалась, что и он в ответ не смог удержаться от улыбки. И так она с удовольствием продолжила беседу. Ведь наконец то он разговаривает с ней практически на равных. Он впустил ее в свой круг. Чуть-чуть, но впустил. И... "Вам записка от дамы в собственные руки!" Очень показательный момент. Анна предельно достойно отреагировала. Без дерганья и истерики. Могу себе представить чего ей это стоило. Но урок она усвоила. И очень грамотно закончила разговор. А Штольман несомненно оценил метаморфозы Ани. И записку стал читать после паузы. И опять эта ухмылка... Мне жаль, что Нина ее не видела.
Да, вот как и предполагала, увлеклась одной линией и проскочила другую. Именно в этом эпизоде в повествование вплетается шпионская история. Пока ещё намёком. Приезд капитана Шилова. Письмо от Варфоломеева. И нам намекают на то, что наш сложный сыщик ещё сложнее, чем казалось до этого. К тому же нам представляют Лассаля. Пока только визуально. Но понятно, что этот персонаж тоже не прост и играет "на темной стороне".
Встреча Штольмана и Нины. Смотреть можно не отрываясь и смакуя каждый взгляд, каждое движение. Актриса из Нины Аркадьевны средненькая. Фальш проступает во всём. Меня лично по жизни такие женщины пугают. Как Штольман, с его ненавистью к притворству, мог запасть на неё, мне странно. Скорее всего она его привлекала как барьер, который интересно преодолеть. Игра ума. Плюс чисто физиологическая страсть. Его взгляд во время этой встречи... Я бы на месте Нины заплакала и ушла. Или ушла и заплакала. Единственный момент, когда он проявил эмоции, это когда она заговорила про Анну. Он ведь предполагал чего можно ожидать от г-жи фрейлины. Предполагал, но не мог знать того всего, на что она способна.
Визит Анны в бордель. Эта девушка... Если она что-то решила, то сделает непременно. Имя ей ветер. Нет, ураган. А разговор с Садковским показывает ещё и то, что характер у неё очень твердый, не смотря на всю ее мягкость. Обожаю слушать как орет на неё Штольман, не повышая голоса) Если вы заметили, он вообще голос никогда не повышает. Но орёт. От страха. Боится за неё он уже практически постоянно. Потому что невозможно угадать, как поведет себя стихия.
Дуэль собственно. Жаль мне тут всех. И Виктора Ивановича, и Анну, и Садковского, и Антона, впервые убившего человека. И Штольману тоже жаль. У него такое лицо после выстрела Антона... Он в очередной раз убедился в том, как несправедлив этот мир. Наверное и поэтому он выбрал такую профессию. Делать мир хоть немного чище. Он идеалист. Хотя сам бы с этим утверждением не согласился.
Приход Ани в участок с благодарностью... Такая пронзительная сцена, что я пересматривая, периодически жмурилась. Я не знаю как Штольман не упал от этого взгляда. Такой восторг в её глазах, что хочется обнять и не отпускать. И руку ее он выпустить не смог сразу. И взгляд его после ее ухода, совершенно разфокусирован. Взгляд в себя. А в себе полный хаос. Но приятный хаос)
Финальная сцена на лавочке вообще высший пилотаж. Встреча искренности и фальши. Зачем это было нужно Нине? Она по сути дала Ане зелёный свет. Наглядно показала, что совершенно не знает и не понимает мужчину, с которым они обе связаны. При всей своей доверчивости, Аня ну никак не могла бы поверить в то, что "милый Якоб" с восторгом рассказывал о ее даре. А вот интерес к пока ещё не доказанному соперничеству, говорит скорее о неуверенности дамы в себе. Мы знаем, что Нина Аркадьевна интриганка. Но вот в уме её я после этой встречи засомневалась.
Заранее прошу прощения. Пятый эпизод будет пропущен. Так получилось. Позже обязательно добавлю