Фильм восьмой "Тайна синей тетради". Эта новела, как по мне, знаменательна тем, что здесь происходят два важных момента. Во первых в нашу романтично-детективную историю плотно вплетается шпионская нить. И это очень важно. Потому что шпионские страсти влияют и на романтику, и на детектив (в какой то степени). Во вторых наш супер закрытый Штольман слегка (очень слегка), но всё таки приоткрывается. И это тоже важно. Для понимания его мотивации в дальнейшем.
Исходя из вышесказанного, я не буду слишком юморить. Завязка этой истории совсем банальна. Аня нашла труп. Не слишком оригинально. Хотя труп ещё не совсем труп, но очень близок к этому. А ещё нашла какую то тетрадь. Спугнули нашу барышню шаги в соседней комнате. Я бы тоже испугалась. Всё таки вот он, почти труп лежит в крови. А там кто то крадётся за стеной. Убежала наша Аннушка. Но головы не потеряла, городовых на место преступления позвала.
Когда вернулась, то предмет ее воздыханий конечно уже был там. Работа у него. Я так понимаю, что после их разговора про потёмки во всякой душе, они не виделись. Потому что Аня то взволнована своей недавней находкой, а вот Штольман несколько заторможен в разговоре. Он не совсем понимает как с ней разговаривать после того, как она открытым текстом ему заявила, что ее неудержимо тянет в его темноту. Но он быстро справился. К тому же надо и барышню взволнованную успокоить. И на её просьбу дать ей тетрадь для перевода на ночь, подозрительно быстро согласился. Хотя это и прямое нарушение.
Явление князя Разумовского. Это действительно нужно быть Анной Мироновой, чтобы не увидеть фальши данного господина. Барышню видит впервые, но сразу ей сообщает, что он в курсе "её способностей". Несёт какую то откровенную чушь. Навязчиво продолжает разговор, хотя девушка явно замёрзла и хочет уйти. То, что князюшка сразу понял кто перед ним, говорит о том, что информацию он собирал заранее. И, скорее всего, источником информации был Лассаль. Вряд-ли Нина Аркадьевна сообщила бы Разумовскому, что у неё появилась соперница. И князь сделал банальный вывод, что провинциальная барышня не слишком умна, падка на лесть и будет в восторге от титулованного собеседника. С этой позиции он и начал знакомство. Аня же, с её всегдашним поиском хорошего в каждом человеке, если и уловила странность, то списала ее на чудаковатость немолодого человека.
Явление Николая Васильевича Трегубова. Ну это именины сердца просто) И график полива пальмы, и требование задержанных с утра и строгий вид, всё прелестно. Мне кажется, он просто сразу давал понять подчинённым, что любит порядок и не спустит безделья. Дальнейшее показало, что не так уж плох новый полицмейстер.
Утро в доме Мироновых мне запомнилось в основном лицом Марии Тимофеевны. Боже, какие убийственные взгляды и мимика! Что по поводу дядюшкиного похмелья, что по поводу Аниного похода в участок. Её бы воля, закопала бы и дядюшку, и Штольмана.
Аннушка принесла сыщику тетрадь уже с переводом. И тут же поделилась, что к ней дух девочки приходил. Штольман иронизирует как всегда. Но тут ещё одно. Вот именно с этой новеллы он начал откровенно гнать прочь Антона, когда Аня появлялась. Уверена, что к Антоше он никогда не ревновал. Но собственнический инстинкт проявил в полной мере. Чуть что, "Антон Андреевич, делом займитесь!" Правда в подвал всё таки отправил Антошу с ней. А пока Аня с Антоном по подвалу фланировали, сыщик наш мимоходом вычислил похитителя столового серебра и арестовал его. Лассаля, который за всем этим наблюдал, никто не заметил. Он вообще профи, этот Лассаль.
И мы всё приближаемся к нашим шпионским дебрям. Аня явилась в участок. Штольман огорошил её тем, что начальство дело закрывает. Он раздражён. Его не убедили доводы полицмейстера. Интуиция шепчет, что не всё так просто. И разговаривая с возмущенной Анной, он просматривает бумаги, которые пришли из архива. Вот! У него меняется взгляд. Он поймал след. Нет, пока ещё намёк на след, но он уверен, что прав. Аннушка же видимо решила, что это она его убедила в том, что "нужно всё проверить". Штольман весь как сжатая пружина. Срочно нужно ехать к криптографу. И конечно Аня тут же "Я с вами!" Один шаг ближе, один взгляд снизу в глаза. И сыщик поплыл. И конечно взял ее с собой.
А вот в гимназии уже можно наблюдать чистейшей ревности чистейший образец) Какие взгляды .. Какое лицо... И Аня прекрасно это видит. Мне кажется, что она сначала не поверила тому, что увидела, а потом решила проверить. И поддразнивает его. Особенно на обратном пути. Ее "Вы ревнуете" не вопрос. Это утверждение. Ах, какая улыбка у Штольмана... Это его маска. Он надевает эту улыбку, когда хочет спрятать свои чувства. Он прячет то, что сам отказывается принимать, за улыбкой. И опять сбегает. Мы не знаем предистории Штольмана. Но понятно же, что надеть броню ему пришлось для того, чтобы никто не смог увидеть его слабости и сделать больно. Потому что наверняка боль ему причиняли много раз. Показать своё нутро кому то, значит приоткрыться. А этого он себе не позволяет. А тут такой казус. И бежит наш сыщик. От этих глаз, от этой улыбки, от чувств, которые непонятно как выбивают из колеи.
И вот как хотите, но таки дядюшка мягко так подталкивает племянницу к развитию ее отношений со Штольманом. Про дуэль с Разумовским рассказал. А она взволновалась. Она беспокоится. И разговор с князем ещё больше растравил это беспокойство. И когда Штольман говорит, что едет к князю, мне кажется, что она с ним напросилась не из любопытства. Она испугалась как бы чего не вышло нехорошего. Знает уже, что характер у ее сыщика взрывной. И едет она с ним к князю для того, чтобы попытаться смягчить ситуацию.
Разговор Штольмана с князем, просто как витрина их взаимоотношений. Высокомерный сноб и принципиальный полицейский. Искры летят даже когда они просто смотрят друг на друга. Анне откровенно не по себе. И разговор с князем тет-а-тет ей неприятен. Но она девочка воспитанная и старается отвечать вежливо. А уж потом, возле пролетки, она совершает роковую ошибку. Произносит сакраментальную фразу "Это личное". Думаю она просто сказала первое, что в голову пришло. То, как меняется лицо Штольмана, это нечто. Только что он чуть не хвастался как мальчишка тем, какой он молодец, сигару умыкнул, на Камчатку ехать не боится. И вот уже не маленький такой дракон выглядывает из его глаз. Забрало падает на лицо. "Всего хорошего, Анна Викторовна".
Аня расстроена и обижена. Рассказывать сыщику о том, что князь интересуется синей тетрадью, она не стала. Сказывается всё то же воспитание. Она же слово дала. А приоритеты расставлять барышня ещё не очень умеет. Этих двоих по большей части подводит то, что они боятся довериться друг другу. Причины разные, но недоверие одно на двоих. И выходит то, что выходит. Аннушка разболтала Павлу про князя и его заинтересованность тетрадкой. Наверное она думала, что раз Штольман доверил ему расшифровку, значит и она может довериться. Наивность ее порой граничит с глупостью. Но время это изменит.
Явление полковника Варфоломеева. Персонаж ну очень интересный. Из разговора со Штольманом ясно, что сотрудничают они давно. И это добавляет ещё одну сложность нашему и так не простому сыщику. То, что полковник привез Штольману дело, которое обычными путями к нему не попало бы, говорит о степени доверия. Но вот просьба ( не официальная, прошу заметить) "приглядеть за полигоном и князем, выглядит странно. Затонск город маленький. Начальник сыскного отделения не простой лавочник. Он на виду. И как он должен приглядывать за секретным объектом, не имея никаких полномочий? И за князем, к которому без громкого титула или толстого кошелька и не подойдёшь просто так. В общем остались у меня вопросы.
Аня пошла на "секретную миссию" в дом Курочкиной. Ещё и Павла с собой потащила. Ещё раз я прям в обмороке от ее наивности. Миссия завершилась весьма паршиво. Тетрадь похитили, Павла смертельно ранили. То, что нашлась жуткая келья, в которой милая старушка держала девочку восемь лет, тоже радости никому не доставило.
Мария Тимофеевна грудью преграждает Штольману вход к дочери. Песня, а не сцена. То, что он снова вытащил её неугомонное чадо из неприятности, маменьку совершенно не трогает. Она кожей чувствует, что этот мужчина опасен. Опасен, потому что не вписывается в представление о тихом счастье. Дочь же прекрасно научилась вить веревки из обоих родителей. "Мама, ну пропусти Якова Платоновича!" И мама пропускает.
Разговор со Штольманом... Он снова приоткрывается. Да! Он по сути, выкладывает ей свои мысли. Про то, что дело забрали, что князь неприкасаем, что не может он доказать ничего без пропавшей тетради. Это мысли вслух. Никому больше он их не озвучит. А она не поняла. Испугалась того, что ее яркий и светлый мир не так уж ярок и светел. И он, взрослый человек и мужчина, не стал пугать ребенка больше. Он попытался ребенка утешить и повез в лечебницу к найденной Элис. А потом обнимал плачущего ребенка и опять таки утешал. Справедливости ради скажу, что дети очень быстро растут. А взрослеют порой ещё быстрее.
Отредактировано IrisBella (02.08.2023 10:27)