Итак, фильм девятый "Ночной гость". Поехали)
Эта новелла, пожалуй самая спокойная и мирная в аспекте взаимоотношений наших героев. Если и есть небольшие трения, то они напрочь смываются финальным взрывом нежности. Но обо всем по порядку.
Весть об убийстве в доме помещицы Бенециановой, приносит дядюшка. Прямо к завтраку приносит. К огромному неудовольствию Марии Тимофеевны. Аня же просто делает стойку. Она уже взволнована. Не знаю чем больше. То ли азартом предстоящего расследования, то ли непременной встречей со Штольманом в этом расследовании. Они же практически синонимы) Штольман и расследования.
Дядюшка рассказывает о своих сомнениях относительно того, что мол Бенецианова могла что-то там с духами намутить. Аня рвется поговорить с Бенециановой. Пошли поговорить. Ничего хорошего из этого не вышло. Сходили, как говорится за семь верст киселю похлебать. Но когда это нашу барышню останавливали препятствия? Вызвала духа убиенной Ксении. Дух впрочем, тоже ничего особо внятного не поведал. Но вот информация о некоем Анатоле, к которому рвётся дух Ксении, это уже повод сходить в участок.
Не пришла наша Аннушка, а ворвалась как ураган. Метким броском швырнула сумочку на стол Штольмана и выпалила "У меня важная информация!" Штольман с Антоном только глазами хлопают. Хотя сыщик и тут начал язвить. Вообще мне кажется, что его постоянная ирония, это тоже часть его доспехов. Иронизировать, язвить, порой даже хамить он начинает тогда, когда чувствует собственную растерянность. А это чувство наш сыщик терпеть не может. Да вот беда, возле барышни Мироновой, он очень часто теряется.
Штольман всё таки отправил Антона проверить информацию. Усадил Аню и даже беседовать начал. Но тут Аня снова про духа упомянула. А это почва зыбкая. Он снова растерялся, начал раздражаться, разозлился на себя и заодно на неё и почти что нахамил. А она обиделась. Даже дверью слегка хлопнула уходя. Вот как хотите, но лицо у Штольмана после ее ухода, просто несчастное.
Аннушка тоже разозлилась. Вообще-то она не умеет долго злиться. Скорее обида ее гложет. Она же помочь хотела! А он не оценил. И вдруг девочка наша видит как из дома князя выходит ТА САМАЯ ЖЕНЩИНА. Мне кажется Аня таки подумала тогда "А так ли неправ Штольман, подозревая князя". Ведь Нина ей намекнула, что они "близкие друзья с милым Якобом". И вдруг запросто к князю приезжает. Во всяком случае домой Аня пришла наверняка уже остыв от обид на Штольмана.
А сыщик наш весь в работе. Любо-дорого на него посмотреть когда он делом занят. Это вообще одно из самых прекрасных зрелищ на свете. Человек, который занят своим делом. Человек на своем месте. Насколько проще и легче было бы жить всем, если бы каждый занимался именно своим делом. И не лез в чужие. А как хорош Штольман в сцене допроса Анатоля! Боже, как он смотрит на этого юнца, бормочущего о великой любви... Какой уничижительный взгляд. "И Вы смотрели как душат любимую женщину?" И понятно, что сам он придушит любого, кто посмеет...
Аню просит о помощи Татаринов. И рассказывает ей о разговоре, который он услышал ночью. Разговоре между тётушкой и духом ее умершего сына. И Аня понимает, что дух здесь ни при чем. Конечно она делится этим открытием с дядюшкой. И конечно эти двое опять отправляются ночью в дом Бенециановой. И кто бы сомневался, что они снова нарвутся на неприятности!
Штольман встречает Аню как ни в чем не бывало. Как будто не было его вчерашнего сарказма на грани хамства. И это, как мне кажется, подтверждает моё предположение о том, что ирония его, только защитная реакция. Он вообще в этой сцене как то очень спокоен и сосредоточен. Он даже похвалил ее за игрушку из проволоки, которую она принесла. Она не просто игрушку принесла. Она принесла ещё одну недостающую деталь пазла, который он складывает. Расследование вышло на финишную прямую. Два убийства. Непонятный "дух". Упрямая Бенецианова. Он уже выстроил всё. Осталось вычислить убийц и спасти ребенка.
Аня в восторге. Он сам попросил о помощи! Он принял её помощь!! Взял с собой. Позволил быть рядом в работе. Чудо чудное! Она так рада, что совершенно не думает о себе. Бежит стремглав за ним, когда он кидается догонять убийцу. Тихонько стоит в углу, когда вскрывают тайник в доме Бенециановой. Догадливо подаёт ему платочек, чтобы вытер руку, испачканную сажей. Мне почему-то кажется, что этот платочек жил потом под подушкой Якова Платоновича.
Дело практически раскрыто. И тут наш сыщик поворачивается к нам ещё одной своей гранью. Это ведь не входило в его обязанности, позаботиться о мальчишке сироте. Дело закрыл и хорошо. А он всё таки позаботился. Ему не безразлично. Он и навестить его приходит. То, что Аня приняла участие в судьбе Ванечки, не удивительно. А Штольман вроде бы и не обязан был, а вот поди ж ты.
Финальная сцена этой новеллы всегда оставляет меня с мокрыми глазами. Они оба рады встрече. И оба тянут её, насколько возможно. Аня зачем то (зачем? затем, что прощаясь, он поцелует ей руку) сняла одну перчатку. И греет руку, пытаясь засунуть ее в рукав. Диалог прекрасен. "А привязанность, симпатия, любовь? В них Вы верите? Ведь они же существуют, хоть Вы и не можете их осязать" И в ответ взгляд сродни поцелую и "Отчего же... У Вас кажется руки замёрзли.." Клянусь, я бы растеклась лужей прямо там. У его ног. И пришлось бы соскребать. Собственно, Аня тоже почти. Она растерялась до того, что глаз поднять не могла. И лепетала что то насчёт "Меня Ваня ждёт" не очень понимая что говорит. Я считаю это было первое признание. И ни что другое. И оооооооооочень интимная сцена... Очень.
Ночной гость
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться103.08.2023 09:36
Поделиться205.02.2024 23:30
Ирина, как же это вкусно! Оторваться невозможно. Детали, оттенки, нюансы - как хорошооо! И огромное желание возникает пойти и пересмотреть.
Поделиться306.02.2024 12:30
Я сама получала удовольствие) И очень надеюсь, что закончу эти обзоры. Хотя это не совсем обзоры, скорее мои впечатления, ощущения и эмоции
Поделиться407.02.2024 14:07
Хотя это не совсем обзоры, скорее мои впечатления, ощущения и эмоции
"...впечатления, ощущения и эмоции..", от которых, действительно,
Оторваться невозможно. Детали, оттенки, нюансы - как хорошооо!
И зачастую они высвечивают какие-то такие оттенки, что диву даешься - да как же не обратил на это внимание раньше? И это - в смотренной-пересмотренной фильме! А уж когда это совпадает с твоими смутными ощущениями в тех самых оттенках, и помогает им оформиться - это вообще, полный восторг!