Итак фильм одиннадцатый "Реинкарнация". Такой себе буфер между двумя ну очень напряжёнными другими историями. Поехали)
Странный мальчик, странная красивая женщина, которая после не менее странных слов мальчика, лезет в овраг, рискуя переломать ноги, жутковатый труп под хворостом. Начало интригует. Впрочем, в этом фильме интригует всё.
Штольман внешне, как всегда спокоен. Но, тем не менее, мне видится, что это не так. Иногда взгляд как будто уходит внутрь. Нет, понятно, что работа, понятно, что к работе сыскной шпионы добавились. Но думается мне, что довольно большое место в его мыслях занимает некая барышня на колесиках. Судя по уже почти весне, времени с их последней встречи прошло немало. А уж встреча эта была весьма и весьма бурной. И передумал за это время Яков Платонович ого-го сколько всякого. И видимо не очень лестного для себя. Вот только одна закавыка. Не умеет наш сыщик прощения просить. Ест себя молча.
А Аннушка то уже в деле) Кто бы сомневался. Пообщавшись с Егором и его родителями, она понимает, что надо идти в участок. И это поступок с её стороны. Не знает она как её встретит господин следователь. Но всё таки идёт.
Антоша откровенно рад. А у Штольмана полный ступор. "Анна Викторовна..." это всё, что он смог выдавить. Я прямо чувствую как сгущается и горячеет воздух в кабинете. По крайней мере этим двоим сложно дышать. Аня вообще больше обращается к Антону и к столу Штольмана. Глаза она на него подняла всего пару раз и тут же отвела. А вот он её, что называется, ест глазами, взгляда не отводит. Господи, какие они оба милые)
Возможно я буду путать очередность сцен, вы уж меня простите. Пересматривала фильм в течении трёх дней урывками. Всё смешалось.
Сцена в кабинете с доктором прекрасна. Аня тихонько зашла и примостилась на краю стола Антона Андреевича. Доктор высказывает Штольману свои впечатления от Егора. И поначалу кажется, что Штольман его внимательно слушает. Во всяком случае реплики подаёт по делу. Но посматривает при этом на барышню. Видит, что она возмущена тем, что доктор говорит. Да и ему не всё нравится. Аня не стала спорить. Видимо подумала, что Боливар двоих не вынесет. И обострять ситуацию не захотела. Ушла. Взгляд Штольмана на закрывшуюся за ней дверь должен был дырочку прожечь. Небольшую такую.
Эта новелла немного приобщила нас к Аниному детству. Она ведь его вспомнила, глядя на Егора. Мне безумно жаль и мальчика, и маленькую Аню. Мария Тимофеевна и сейчас не смирилась с "Аннушкиными странностями". А уж в детстве... Как хорошо, что у девочки был дядюшка, который всегда всерьёз относился к ее дару. У Егора дядюшки нет. И ему стократ тяжелее. Хотя, справедливости ради нужно сказать, что Петр Иванович прав. У барышни Мироновой свободы гораздо больше, чем у любой её сверстницы.
Шпионы, шпионы... Как же без них. Копошатся, строят планы, замышляют и умышляют. Каждый раз когда показывают шпионскую возню, думаю о том, на что рассчитывал Варфоломеев, когда давал Штольману это обтекаемое задание. Я конечно далека от охранного отделения самого государя императора, но мне очень странно.
И просто прелестны сцены встречи Штольмана сначала с князем на пороге гостиницы, а потом с мадемуазель фрейлиной в самой гостинице. Сквозь сдержанную маску на лице Штольмана отчётливо проступает брезгливость, когда князюшка протягивает руку для пожатия. Но таки пожал. Назвался груздем ( то бишь охотником за шпионами), куда денешься. А вот Нину Аркадьевну её апломб и самоуверенность несут в какие-то дали. Если бы мужчина, который мне нравится, смотрел на меня с таким выражением лица, с каким на неё смотрит Штольман, я бы умерла. Ну, может и не умерла, но расстроилась бы очень.
А потом этот самый князь пристает на улице к Ане. Реально пристает. Навязчиво так. Давит авторитетом ( читай титулом) наивную девушку. Проведите пару сеансов для меня, а уж я Вам... Короче заманивает. Светлые перспективы успешного медиума сулит. Естественно под своим покровительством, а как иначе? Как говорила моя бабушка, "мы вам телевизор, вы нам телефон". Вы мне пару покойников разговорите, а я вам славу, деньги и Оскар. Как-то так.
А дальше всё покатилось как под горку. Нападение на Егора. Очень трогательная сцена в прозекторской. Они впервые после "чудовища" разговаривают наедине. Аня нервничает. Сумочку шмякает на стол для покойников ( слава Богу никто там не лежал). А Штольман молча убирает ее оттуда и тихо вкладывает барышне в руки. Как хотите, он молча говорит "Простите меня идиота". А она этого не очень и замечает. Она просто рада, что они снова могут разговаривать.
Новое убийство. Анна бежит куда? Правильно, в участок. И снова разговор вроде и по делу, а вроде и не только. Он напряжён. Он исподволь насмотреться не может. И разговор заканчивает потому что смятение полное внутри. Ну мне так показалось.
Детективная линия пришла к финалу. Штольман как всегда на высоте. Живёт он в этом кабинете просто. Ночь, полночь, сыщик на посту. А как он смотрит на этого Сурина... Взглядом раздавил бы. Очень рекомендую пересмотреть момент, где Сурин говорит о том, что не могла Арина любить человека вдвое старше её. Обратите внимание на лицо Штольмана. Это непередаваемо.
Финальная сцена прекрасна. Они снова говорят об одном, подразумевая другое. Вообще надо собрать словарь двойных смыслов того, что говорит Яков Платонович. У него не получается открыто сказать о своих чувствах, но он столько раз о них проговаривался...
Реинкарнация
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться105.08.2023 08:21
Поделиться206.08.2023 18:04
Шпионы, шпионы... Как же без них. Копошатся, строят планы, замышляют и умышляют. Каждый раз когда показывают шпионскую возню, думаю о том, на что рассчитывал Варфоломеев, когда давал Штольману это обтекаемое задание. Я конечно далека от охранного отделения самого государя императора, но мне очень странно.
Мне сейчас очень сложно отрешиться от того, что я знаю, что случилось с героями потом, после первого сезона, в РЗВ. Но если попробовать, то, кмк, вырисовывается такая картина: Варфоломеев использует Штольмана втёмную, как "болвана", для отвлечения всего шпионского клубка от настоящего, замаскированного агента. Тем более, что Штольман крепко повязан со всей этой братией. Личные отношения, да-с. Наверно, Штольман в варфоломеевской конторе что-то вроде привлеченного стороннего агента, не вовлеченного в систему в отличие от того же Шилова. Штольман уже "засвечен" перед шпионами, и в случае чего его и со счетов списать не жалко, как отработанный материал. Отсюда и такое расплывчатое задание. "Присмотрите!" - каково? Как нянька за ребёнком, что ли?
Правда, шпионская линия, как много раз говорилось, самая непроработанная и противоречивая в фильме. Так что логику здесь искать...
Поделиться306.08.2023 18:12
Да, у меня возникала такая мысль. Слишком всё обтекаемо и несерьёзно для контрразведки. А потом меня заворожила РЗВ) И я приняла эту версию как самую верную. И вопросов к полковнику прибавилось)
У меня так бывает. Знакомишься с очень логичной и прописанной версией всем известных событий и принимаешь ее как истину. И другие потом как детский лепет. У меня так было с книгами Мэри Стюарт о Мерлине. Всё другое после них не воспринимаю
Поделиться406.08.2023 19:01
А потом меня заворожила РЗВ) И я приняла эту версию как самую верную. И вопросов к полковнику прибавилось)... ...Знакомишься с очень логичной и прописанной версией всем известных событий и принимаешь ее как истину. И другие потом как детский лепет.
Именно этот случай! А еще, кроме логики и наполненности настоящей жизнью РЗВ берёт тем, что герои там совершенно канонные. Причем, в развитии, очень, опять же, логичном и соответствующем их характеру. Что касается и Варфоломеева. Соответственно, и вопросы к нему множатся, как снежный ком!