У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Куафер

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://i.imgur.com/Z0Q6hwmm.jpg

Продолжаем разговор о нашем сериале. Фильм четырнадцатый "Куафер". Поехали)
Умирает некая Екатерина Федоровна. Я так поняла, что Мироновы с ней были знакомы много лет. И на смертном одре старушка говорит, что её убили. При этом нечистую силу поминает. Присутствуют при её кончине доктор Милц, естественно. Племянник с неприятным лицом. Миронов (как адвокат полагаю). И воспитанник (вроде бы) уже покойной, поручик Шумский в мундире с чужого плеча ( это огромный ляп со стороны костюмеров). Поручик прямо там, возле умершей своей покровительницы, обвиняет племянника в том, что он виноват в смерти тётушки. Потом Шумского нам показывают уже в полиции, где он настаивает на открытии дела. На основании проклятия и слов умирающей. Штольман ему отказывает. А что, собственно, он должен был сделать? Поручик в грустях идёт к адвокату. Виктор Иванович тоже не в восторге, но видимо пожалел явно расстроенного Шумского. Пообещал помочь.
А пока поручик с Мироновым общается, в гостинной остальное семейство обсуждает события. Маменька упоминает Штольмана. И у Анны на лице сложная гамма чувств отображается. И хочет она о нём слышать, и нет. Судя по всему, с последнего драматического разговора прошло не меньше месяца. А возможно и больше. И, скорее всего, они не виделись. У Штольмана есть работа. Он себя ей глушит. А вот с Аней сложнее. У неё... А что у неё? Ученики? Это весьма короткое отвлечение. Поговорить? Но с кем? С дядей разве что. Но даже ему всего не скажешь. Хотя он, по моему, и так видит и понимает много больше, чем она ему рассказывает. Аня же за это время невстречь со Штольманом, много чего передумала. И наверное о многом ею сказанном в запале, пожалела. Но характер в карман не положишь. И она злится ещё больше. И на себя, и на него.
Мария Тимофеевна в своем репертуаре. Брякнула не слишком тактичное замечание и потом "Да что я такого сказала?" Всем неловко. Ане настолько неудобно за мать, что она бежит догонять уходящего Шумского. И предлагает ему свою помощь. Не знаю чего в этом порыве было больше. Желания помочь или желания справиться с делом, от которого отказался Штольман. Наверное всё таки второе.
А Штольман даму выгуливает. На природе. Конная прогулка в каких-то кустах. Со всеми вытекающими. Ну что... По факту он мужчина свободный. И ему сказали, что никогда не простят. А тут изнывает от одиночества бывшая. И почему бы и нет? Ведь порою Нина Аркадьевна может быть источником интересной информации. Вот и теперь она проговорилась о том, что князь забрал к себе Элис. И сыщик это намотал на ус.
Дело медленно, но продвигается. Опять любуюсь Штольманом, который любимую работу работает) Ну прелесть что такое. Смотрела бы и смотрела. Антошка гадалки испугался. Он вообще то не трус. Но суевериям подвержен. И сыщик наш пошел к гадалке сам. А мадам то его и развела как малого дитятю. Хотя тут я не права. Дитятко уже давно выросло. И полюбило. Да так, что и сам не рад. И никто, кроме Аннушки ему и не вспомнился, когда мадам опасностью пригрозила. Ну что сказать... Мадам с сыночком не зря деньжищи то неправедные добывали. Всё продумано.
Ещё очень интересный момент разговора Ани с Шумским в парке. Поручик явно проявляет интерес к барышне. А барышня озабочена только обстоятельствами смерти его тётушки. Но вот Шумский как-то не очень лестно упоминает Штольмана. И ох как смотрит на него Анна .. Нет, она девушка воспитанная. Ничего вслух не скажет. Но в глазах явно читается "Не нужно тут Штольмана осуждать! Это моё право!" А когда поручик невольно повторил фразу сыщика "Интригуете Вы меня", Аня и вовсе руку выдернула из его руки и про ученика внезапно вспомнила.
Сцена где Штольман, Шумский, Аня и корзина с цветами) Чудо а не сцена. Два мужчины, девушка. Один из двоих лишний. И мы с вами точно знаем кто. И цветы здесь совершенно ни при чём. Разговор Анны и Штольмана... Он серьёзен как никогда. Никакой иронии, никакого сарказма. Он должен предупредить и он предупреждает. А она просто совсем не знает как на это реагировать. Ищет какого-то подвоха. Не находит и сердится на себя, и на него заодно. Потому что именно он приводит её в такое растерянное состояние. Потому что это в его присутствии ей трудно дышать и соображать. А надо бы... Аня, он фактически снова открытым текстом говорит о том, что ты для него близкий человек. А ты? А ты что в ответ выпалила? И эта игра в гляделки через окно затем... У неё голова непроизвольно поворачивается в сторону окна. Не знаю уж что подумал поручик. Она видимо половину того, что ей Шумский говорил, не услышала. Штольмана хитрец дядюшка так усадил за стол, что ему и головой крутить не пришлось. Он лишь глазами косил всё время в сторону окна. И Мария Тимофеевна явилась просто избавительницей от этих страданий. Чисто дети, ей Богу.
Дальше всё ускоряется. Детективная линия несётся в стиле "Гипс снимают! Клиент уезжает! Всё пропало!". Визит Ани и поручика в участок тоже стоит внимания. Тут всё настолько на поверхности, что я понимаю, аферистам не сложно было вычислить слабое место начальника сыскного отдела. Как улыбается Штольман при виде Ани... И как меняется его лицо, когда входит Шумский. А она, глядя в это лицо, начинает задыхаться, а потом и вовсе убегает в слезах. И говорить она не может, когда он смотрит такими глазами. Она давно поняла, что не права. Что ревность и обида плохие советчики. Она просто девочка, которая тонет в своём огромном чувстве. И некому ей помочь хоть советом. И он, взрослый, опытный мужчина, барахтается в том же море чувств. Сами, ребята, сами. Никто тут не поможет.
А дальше всё как снежный ком. Убийства одно за другим. И клубок преступлений медленно, но уверенно разматывается. Аня, птичка наша наивная, пошла к предполагаемому убийце просить за Шумского. Это же барышня Миронова. Её вера в хорошее неистребима. И ее травит этот самый куафер.
Мелькает пару раз в этой новелле и князь. Совсем немного эпизодов с ним. Но они важны. Разговор с Элис. Очень показательно. Он ясно показывает что, собственно, князю от неё нужно. Откуда ножки растут у его благотворительности. Потом приход его к Миронову. Конечно Виктору Ивановичу лестно, что князь его в свои поверенные зовёт. А князюшка даже намекает, что опасается именно Штольмана. Мне понравилось как Миронов на это отреагировал. Да, ему лестно. И он берется за дело. Но "в рамках закона". Сразу обозначает границы. Молодец.
Финал прекрасен с какой стороны ни посмотри. Два рыцаря спасают принцессу. Все точки расставлены. Штольман уступает обстоятельствам и соглашается отпустить преступника в обмен на противоядие. Но проиграть бой, не значит проиграть войну. Далеко бы этот куафер не ушел. Важнее другое. Именно здесь сыщик наш понимает, что он сам представляет опасность для любимой. Особенно с учётом предстоящих шпионских игр. Если уж заезжие "гастролеры" так легко просчитали его "слабое место", то противники в другой игре и вовсе церемониться не станут. Наверное именно тогда ему в голову пришла "светлая мысль" о нейтралитете.
И Аннушка тоже поняла, что "мой Штольман". Мой и всё. Вариантов других нет.
И Антоша понял, что бывают нераскрытые преступления. Просто потому, что так надо.

+9

2

Одна из любимых новелл. Так много всего, полутонов, взглядов, такое красноречиво молчание. Такая игра дорогого стоит. Актёры выше всех похвал. Потому что даже при...дцатом просмотре забываешь про них. А видишь Анну и Штольмана.

+7

3

Что да, то да. Я с позиции человека, отдавшего сцене десять лет, просто замирала от восхищения когда смотрела

+5

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»