У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 150. Подмена.


Глава 150. Подмена.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Подмена

«Ты так покорно лежишь возле ног,
Я бы, как ты, унижаться не смог,
Лезешь на стенку, порой без причин,
Это не дело для умных мужчин…»
(О.Анофриев: либретто мюзикла по сказке Е. Шварца «Тень», 1987 год. «Дуэт Ученого и Тени»)

«Ведь гипнотизеру нужна именно Анна — ослабевшая, сломанная, изверившаяся, но ведь живая…»

Потому что медленно уничтожать ее душу, приводя в соответствие с «правильной» картиной мира Разумовскому было куда интереснее самому. Выпачкать именно чистое, унизить, опошлить, заставить поверить в то, что так и должно быть, - подобные стремления часто присущи преступникам с некими «художественными наклонностями». Они развлекаются. А главное – убеждают себя и других, что чистого не существует в принципе. И дело мол, просто в цене вопроса. Это не мы плохи, это вы просто притворяетесь хорошими. Но если создать условия… И повязать человека «кровью», заставив струсить, предать, совершить подлость, многие ли сумеют не сломаться? Когда ты уже виновен, пусть и не по собственной воле, стоит ли держаться за свои принципы? Легче махнуть рукой, и просто падать еще ниже. К запаху грязи можно привыкнуть, а кроме того, в ней теплее и уютней, нежели в чистой холодной воде.

Отказав князю, Анна не просто лишила его возможности всегда иметь под рукой личного медиума. Она нарушила правила, которые для самого Разумовского в доказательствах не нуждались. Правила, гласившие, что он, богатый и знатный, умный и обходительный, - блестящая партия для любой девушки, и она сама, или ее родители не имеют права разбрасываться такими предложениями! Это глупо. Невыгодно. Смешно. К тому же, одна юная барышня уже подтвердила силу обаяния князя, страстно влюбившись в него, подчиняясь всем приказам сиятельного избранника. За что и поплатилась душой, впрочем, уже и так порядочно истрепанной к тому времени.

Если бы Анна дала тогда согласие… До сих пор от одной мысли об этом становится трудно дышать. Впрочем, он бы не допустил их брака все равно. Ведь и дуэль была затеяна именно для этого. Либо Штольман сам убил бы князя, либо Разумовский пристрелил бы сыщика. В последнем случае начавшееся следствие помешало бы и шпионажу Его Сиятельства, и матримониальным планам. Грязные дела негодяя не коснулись бы Анны Викторовны. 

И все-таки уничтожить князя своими руками тогда не пришлось. Анна призналась, что отказала ему. Защищая ее, Штольман мог убить Разумовского, но только из мести - нет. И потому направил револьвер в воздух. Прекрасно зная, что противник от своего выстрела не откажется ни за что*.

Можно ли считать, что ныне князь ответный ход уже сделал? И решающий поединок можно будет начинать с чистого листа? В любом случае, давать шанс этой твари нельзя, из чего бы она не состояла. Но – если бы можно было исключить участие Анны!

«Я просто … хотела вас позлить!»

И все-таки, почему искренняя, правдивая, прямая, Анна так долго тянула с ответом князю? Почему не слушала предупреждений, отрицая саму возможность того, что Разумовский замешан в чем-то неблаговидном? Это не могло быть результатом преклонения перед деньгами и статусом, только не у "барышни на колесиках"! Но что?! Ее упорное нежелание верить плохому о людях, даже после участия в расследованиях? Болезненный опыт, казалось бы, должный начисто разбить все иллюзии, но нет.

Только не у Анны Викторовны.

Или дело в том, что возможный брак с князем пришелся по душе родителям? Анна всегда умела настоять на своем, и зачастую, это подвергало ее опасности, но уж в случае с немилым замужеством она имела полное право взбунтоваться. Но зачем-то всю осень размышляла над предложением Разумовского. Или напротив, якобы раздумья стали  единственной уступкой, сделанной ею матери и отцу?

«Пожалуйста, простите меня!»

Вы ни в чем не виноваты, Аня. Я тоже был слепым идиотом…

Но о чем думали Мироновы, одобряя действия важного соседа?! Ладно, та, прежняя Мария Тимофеевна. Понятно, что ей туманило голову. Но Виктор Иванович! Столь жестко, недвусмысленно и справедливо гнать прочь опасного Штольмана, - и привечать насквозь фальшивого старого мерзавца. Неужели отец мог просто представить себе Анну рядом с князем?

«Я однажды жаловалась Элис…»

Анна была одна. И не понимала, что происходит, а сыщик не умел и не мог всего объяснить. Она не знала, нужна ли ему, он не верил до конца, что нужен ей. И найти верные слова, чтобы объяснить все, у Штольмана не получалось. Анна Викторовна заслуживала счастья. А не сосланного в провинцию немолодого сыскаря с собачьей работой и невыносимым характером**. Но уж тем более не предателя и преступника Разумовского! Но все выпады Штольмана против князя воспринимались Анной, как следствие их старых раздоров, времен первой дуэли. Предупреждения сыщика сердили ее еще больше, углубляя непонимание.

Дурная ирония – Двойник тоже не умел говорить, если не считать, конечно, черт знает где вычитанных красивостей. Гораздо хуже, что в отличии от настоящего Штольмана, он не умел делать. И думать. Что и привело к бесчестью, и публичному обнародованию оного. А самое страшное заключалось в том, что у позорного столба на всеобщем обозрении оказалась Анна Викторовна.

Судя по всему, нечто подобное планировалось Разумовским изначально, коли он столько сил положил на устройство брака Штольмана и Нежинской. Вопреки всем правилам и законам. И раз на слабохарактерного и неумного Двойника повлияла история о «сыне» бывшей фрейлины – был найден и обучен подходящий мальчик. Двойника , после освобождения направили в Затонск, расследовать якобы, дело Крутина, и защищать, вернее, компрометировать Анну. Потому что их встреча без последствий остаться не могла. Двойник, увидев девушку уже не в воспоминаниях сыщика, а воочию, вдохновился не хуже приснопамятного Буссе. Что-то подстраивали гипнотизеры, где-то активно постарались сами Тени… Но беспринципность и бессовестность Двойника, инфантильность и ведомость ненастоящей Анны привели к сближению, которое в глазах окружающих могло извинить лишь очень скорое венчание. Однако после пикников, карантинов, и публичных поцелуев, с гримасой человека, отрывающего живому насекомому крылья, князь выпустил на сцену Ланге. И если Штольман внутри своей Тени давно ожидал, что правда всплывет наружу, то для истинной Анны «Привет от супруги» внезапно и больно ломал все, во что она верила.

«Полюбуйтесь на своего благородного фараона, Анна Викторовна! Может быть, стоило когда-то принять мое предложение?»

Почему он пять лет назад не убедил Анну в смерти сыщика, раз уж так хорошо сумел изобразить его со спины? Мог не оборачиваться, исчезнуть, не признаваясь в своей изуверской шутке. Или решил, что терзание неизвестностью – лучше? Ни жена, ни вдова. «Никто», как припечатали в одном из кабинетов. Но Анна даже в неопределенности сумела найти опору – надежду. Которая после дуэли дала силы победить Тень. Потому что допустить предательство Штольмана Анна не могла.

Вот на это князь точно не рассчитывал. По его замыслу, к этому времени барышня Миронова должна была быть растоптана и уничтожена. Как и обиженная Тень. Она уже видела измену отца, мелочность и грубость Коробейникова, пошлейшие любовные приключения дяди. И наконец, сама оказалась обманутой и опозоренной. И вот тут и должен был проявить себя Скрябин, вытащив Анну из депрессии, отругав и встряхнув. На фоне общей лжи его прямота и цинизм выгодно отличались бы, показавшись проявлением пусть грубой, но искренности. И тогда, завоевав доверие Тени, врач мог под любым предлогом сманить ее куда угодно. Чтобы отдать потом во власть Разумовскому.

Странно, что негодяи не вспомнили о Юлии Звягиной, которую им удалось ранить и унизить, но не сломать. Или, не поинтересовавшись подробностями, они решили, что жертва Полины и доктора слишком ничтожна для осознанного отказа от темных игр? А ее отъезд – следствие страха, и только?

… - А ведь Юлия Андреевна тоже в опасности, - услышал он встревоженный голос Анны, - она – почти единственный свидетель. Это именно ей необходимо уехать!

- Вы правы, - хмуро согласился Штольман, - но госпожа Звягина сказала, что не может позволить себе бросить место. Да и не хочет больше никуда бежать. Мне не удалось ее переубедить.

- Да, я понимаю, - Анна нахмурилась и кивнула, - порой нужно встретить все, что … полагается лицом к лицу. Или хотя бы быть к этому готовой. Иначе не будешь уважать себя.

Опять. «Мы должны быть вместе». Только вам, Анна Викторовна, сейчас точно не надо шагать навстречу неприятностям! Знать бы еще, с какой стороны они подойдут.

- Но вы ведь не оставили ее так … без охраны? – вмешался Петр Иванович.

- Нет, - ответил сыщик, - приставил человека. Юлия Андреевна ведет очень замкнутый образ жизни, и это несколько облегчает дело. Но полностью быть уверенным ни в чем нельзя.

… Как же трудно Якову... Сколько же людей нуждаются в защите сыщика, к тому же такой, о которой не должен догадаться враг! Володя, и его семья, бедная настрадавшаяся Юлия Звягина … И сама Анна, которую, правда, враг бережет, точно изысканный десерт, но кто знает, не решит ли сей гурман, ради достижения цели поменять блюда местами? Особенно теперь, когда он не может не понимать, что теневая часть его интриги провалена полностью. Но как бы то ни было, вступать в единоборство с Разумовским Штольману один на один нельзя! Князь принадлежит не только земному миру. Значит, способности медиума лишними быть не могут никак!

И ее нынешнее положение тут не при чем. Именно ради того, чтобы они все, все были свободны, спокойны и счастливы, Анна не имеет право отступить. Даже из самых благоразумных соображений.

- Итак, что мы все должны делать сейчас? – оставив всякий шутливый тон, спросил дядя.

- Ищем Скрябина, - коротко сообщил Штольман, - он наверняка находится в Затонске.
После смерти Полины именно Скрябин остается правой рукой Разумовского.

- Госпожу Аникееву совсем списывать со счетов… нельзя, - вмешался Коробейников, - получается, что ее тело покинула Тень. А значит, Тенью она может и вернуться.

Штольман знакомо вздернул бровь. Несмотря на происходящее, скептическое отношение к мистике, оказывается, все равно никуда не делось. Вернее, оно преобразовалось в умение логически оную препарировать.

- Тень Полины заняла ее тело, - заметил он, - но при этом оказалась не слишком жизнеспособной. Для поддержания сил ей требовался постоянный прием лекарства с кокаином. Из камеры она сбежала, сделавшись бесплотной. Но значит, и человеком стать уже не сумеет. Не так быстро, по крайней мере. Труп Аникеевой захоронен, и вселиться в него уже не получится.

- Но ведь и князь стал Тенью после смерти! – возразил Антон Андреевич, - и его тело тоже лежит в могиле.

- Потому что дело тут именно в наличии души, - парировал дядя, - сколь бы черной она не была, но князь сумел объединить ее со своей Тенью, что и дало последней возможность обрести тело, и сохранить разум.

- Подождите, - вскрикнула Анна, - подождите…

Уже виденная картинка встала перед глазами – Полина, совершающая призыв, повелительно выкрикивает:

«Я – это ты!»

И тут же в глазах сгущается туман, который превращается в снег на смутно знакомой аллее парка. На белой дорожке хорошо заметны пятна крови. Голос Разумовского звучит в голове, он приказывает кому-то, холодно и страшно:

- Ты – это я.

Сердце гулко стучит в висках, воздуха не хватает… Придя в себя, Анн понимает, что опять ее крепко и надежно держит в объятиях Штольман, а она сидит, уткнувшись в его плечо. Поднимает голову, медленно и неохотно отрываясь от Якова, машинально уверяя, что все уже хорошо. Судя по взгляду светлых глаз, одновременно яростному и тревожному, верят ей не слишком.

- Все дело в словах, - торопиться сообщить Анна, - мы просто просили Тени помочь нам… И уже они сами… захватывали нас, получив свободу. А чтобы по своей воле объединить себя и Тень, нужно сказать, что она и ты – одно и тоже. Но Полина, на которой Разумовский и поставил эксперимент, сказала неверно. Тень присоединилась к ее телу, но не душе. Душа стала словно бы лишней, и была изгнана. Ну а князь… - голос сорвался, - нашел способ использовать то, что получилось … И учел ошибку Полины. Говорить: «Я – это ты», значит, признаешь главенство Тени, а вот если «Ты – это я» …

Анна остановилась, не в силах объяснить, но дядя подхватил:

- В таком случае, человек словно берет Тень на службу. Присоединяет ее к себе… А не наоборот.

Не выпуская руки Анны, Штольман молчал, обдумывая сказанное. Судя по всему, Полина готовила свою Тень к самостоятельности, подвергая мучениям Юлию. Пытаясь копировать действия шаманов, которые истязают непокорных преемников. Преступления Разумовского, вероятно, запросто могли точно так же питать уже его Тень. Лжекатарская секта, основанная на убийствах, и других кровавых ритуалах стала еще одним источником силы.

Скрябин был куда осторожнее Полины, особенно, после происшествия с Юлией. О его участии в новой секте никто не знал, среди коллег он сумел создать впечатление ярого материалиста и враг суеверий. Притом, доктор тоже растил будущего Двойника, но вот объединяться с ним не стал, напротив, подменил им себя в сумасшедшем доме.

- Ищем Скрябина, - повторил Штольман, посмотрев на Коробейникова, - князь – под другим именем, с измененной внешностью так же может быть в городе. Или появится очень скоро. Нужно будет наведаться к Ольге Матвеевне Вернер. Узнать, не предлагал ли ей кто продать особняк, купленный прокурором у Клюева. Разумовский любит красивые жесты. Чем не символ - вновь заполучить свой бывший дом.

__________________________________________

* См. работы Лады Антоновой "Яков. Воспоминания". Новелла "Драма".

"Чутким своим сердцем она чуяла беду. И меня спасало только то, что ей в голову не могло прийти, как ужасно все было на самом деле.
Потому что, каким бы мерзавцем не был Разумовский, я более не имею морального права убить его. Я мог бы это сделать ради того, чтобы ее спасти. Но просто от ненависти – нет, не могу. Я не хочу становиться убийцей ради ненависти. Хотя не поколебался бы – ради любви..."

**См. повесть Atenae "Конец игры". Глава "Рыцарь Печального образа".

"А он все клятвы ей уже мысленно дал, вот только до признаний дело никак не доходило, всё кто-то мешал, отвращал, останавливал, чтобы барышне жизнь не губить. И то – партия на зависть: ссыльный чиновник, служащий по сыскной части, невеликого достатка и лет немалых. Мироновы от кошмара видеть его женихом крестились, должно, обеими руками – и правы были..."

Продолжение следует.

+9

2

Мария_Валерьевна написал(а):

Выпачкать именно чистое, унизить, опошлить, заставить поверить в то, что так и должно быть, - подобные стремления часто присущи преступникам с некими «художественными наклонностями». Они развлекаются. А главное – убеждают себя и других, что чистого не существует в принципе. И дело мол, просто в цене вопроса. Это не мы плохи, это вы просто притворяетесь хорошими. Но если создать условия…

Не могу отделаться от ощущения, что речь идёт о создателях 2 сезона. Кои активно убеждают нас, что вот это всё, что они наворотили, и есть жЫзненность и настоящее развитие характера.
У маленькой любви ни зависти, ни мести.
Да и зачем, скажи, ей зависть или месть?
У маленькой любви ни совести, ни чести.
Да и почём ей знать, что это где-то есть!

+7

3

Atenae написал(а):

Не могу отделаться от ощущения, что речь идёт о создателях 2 сезона. Кои активно убеждают нас, что вот это всё, что они наворотили, и есть жЫзненность и настоящее развитие характера.

Собственно, у Автора мотивы и способы ГлавГадов оформлялись именно при попытках понять оные же - у ваятелей продолжения.

Так что, вот такой вот пулемет получается... :dontknow:  :tired:

+6

4

Маша, спасибо!
Хорошо, что Штольман не выстрелил в князя на дуэли и не убил его. Ещё хуже всё могло бы быть, учитывая новые тёмные способности Размовского.
Интересно, а когда Лассаль князя по темечку треснул, он знал, что убиенный может вернуться? Или он по просьбе Разумовского это сделал? Помог, так сказать, смотаться туда-обратно? Или Лассалю эта сторона жизни князя была неведома? Наверное, князь после возвращения первым делом расправился со своим убийцей?
Не-не, спойлеров не надо. Это я так. Рассуждаю.
"Двойник тоже не умел говорить... Гораздо хуже, что в отличие от настоящего Штольмана, он не умел делать. И думать". :cool: Прекрасная характеристика "самого благородного" Неяши.

Отредактировано Jelizawieta (14.08.2023 19:43)

+4

5

Jelizawieta написал(а):

Маша, спасибо!

Хорошо, что Штольман не выстрелил в князя на дуэли и не убил его. Ещё хуже всё могло бы быть, учитывая новые тёмные способности Размовского.

Да уж, с таким умением его ликвидировать надо бригадой сыщиков и медиумов.

Jelizawieta написал(а):

Интересно, а когда Лассаль князя по темечку треснул, он знал, что убиенный может вернуться? Или он по просьбе Разумовского это сделал? Помог, так сказать, смотаться туда-обратно? Или Лассалю эта сторона жизни князя была неведома? Наверное, князь после возвращения первым делом расправился со своим убийцей?

Тебе спойлеры уже не нужны))) Ты не хуже Штольмана владеешь логикой))

Jelizawieta написал(а):

"Двойник тоже не умел говорить... Гораздо хуже, что в отличие от настоящего Штольмана, он не умел делать. И думать".  Прекрасная характеристика "самого благородного" Неяши.

Ох... По итогам уже, получается почти четырех моих просмотров двоечной шедеври, Неяша все-таки - главная боль. На лицо - настолько наш Штольман, ну пусть и побитый морально и физический, а внутри... Ну эдакая личность, от которой просто передергивает. Ненюша и Нетоша хотя бы внешне сильнее от оригиналов отличаются, а этот еще и замаскировался хорошо.

Спасибо, Лиза!

+5

6

Маш, после сегодняшней главы сломалась моя картина мира.  o.O
...Я — это ты, ты — это я,
И никого не надо нам,
Все, что сейчас есть у меня,
Я лишь тебе одной отдам...

Оказалось, что простая песенка, которая раньше казалась вполне безвредной, наделена глубоким и страшным смыслом. А сколько вокруг еще такого же, непознанного и двусмысленного. :O Мне стало жутко.

+4

7

Круэлла написал(а):

Маш, после сегодняшней главы сломалась моя картина мира.  

...Я — это ты, ты — это я,
И никого не надо нам,
Все, что сейчас есть у меня,
Я лишь тебе одной отдам...

Оказалось, что простая песенка, которая раньше казалась вполне безвредной, наделена глубоким и страшным смыслом. А сколько вокруг еще такого же, непознанного и двусмысленного.  Мне стало жутко.

Вот ведь гады какие ГлавГады! Все опошлять, унизят и запачкают. Даже хорошую песню.

"Нет, действительно скотина! Ворвался в дом, наследил, испортил хорошую вещь!"(с)

Короче, так. Я, кончено, не алтайская шаманка, но вот что скажу. Главное, каким смыслом ты наделяешь песенку. Если это именно про любовь и единение с хорошим человеком, ничего ужасного-страшного не будет. А вот ежели мечтаешь попирать сапогами Вселенную, всех покупать и продавать, манипулировать и грести под себя, тогда и песенка начинает звучать с подтекстом.

Пой, слушай, и ничего не бойся. Хорошему человеку с чистыми помыслами - можно))) :yep:

+4

8

Маша, спасибо! Ты опять подняла вопросы, которые меня волновали в первом сезоне. Но ответить на них все равно трудно. Анна доверяла Разумовскому даже после его смерти. Может, поэтому ему удалось поймать ее в свои сети? И теперь его дух не вызовешь для допроса. Или вызовешь?

+2

9

Lada Buskie написал(а):

Маша, спасибо! Ты опять подняла вопросы, которые меня волновали в первом сезоне. Но ответить на них все равно трудно. Анна доверяла Разумовскому даже после его смерти. Может, поэтому ему удалось поймать ее в свои сети? И теперь его дух не вызовешь для допроса. Или вызовешь?

Если отвлечься от новых вводных "Другой ночи", у меня есть версия следующих составляющих доверия Анны к князю.

1. Почтенный возраст + покровительственное отношение к ней. Если при первых встречах Разумовский не смог взять верный тон, и слишком уж снисходил к "провинциальной дурочке", то после несколько подправил интонации.

И мне кажется, этот образ немолодого и вроде бы доброго к ней человека у Анны как-то сцепился, проассоциировался с теми, кому она привыкла доверять по жизни с детства - с папой и дядей. Причем, это шло настолько неявно для нее самой, что просто видно, как на уровне разума и интуиции ее от князя малость передергивает, но что-то внутри упорно врет ей, и распознает Разумовского, как неопасного и даже хорошего. Если тут есть люди, сильнее в терминах подкованные, может быть подскажут, что сие такое по-умному.

2. Внимание и искренний интерес к ее дару. Думаю, это еще один росток из все той же проблемы - плохо у Анны с друзьями и подругами вне семьи, которые ей были бы равны. А не нуждались в ее заботе и покровительстве. Почти все эти полтора года, единственный, с кем она может спокойно, ничего не доказывая и не боясь быть непонятой и обиженной, свои видения обсуждать - это дядя. А сыщик, от которого ей одобрение нужно особенно, наоборот, почти до самого конца духов воспринимает в штыки. Понимать и ценить то, что он ЕЙ, а не духам, доверяет, Анна начинает горзадо позже. А до этого, как босиком по камням... А тут, от неродственного, взрослого, умного человека, и такая елейная, мягонькая дорожка. И то, что елей-то болотистый, и притопит ее князюшка легко (ненавижу эту сцену, когда он в "Демиурге" жаждет продолжить сеанс), она осознает не сразу, а осознав, тоже старается не заметить, ибо см. пункт первый.

3. Та самая вера Анны в лучшее в каждом человеке. До упора. До того, пока прямым текстом не пошлют (Ула), или вовсе едва не сожгут (Каролина). С князем, учитывая первые два пункта, и то, что доверие идет не от логики и не от интуиции, а от чего-то неверно настроенного внутри (не знаю, как назвать, сбой программы, нераспознавание вируса...), это выливается в явленную нам картину.

4. Ну и посолено это все "назло Штольману". Дух противоречия, и желание через это все выкрикнуть "Ну скажи ты наконец, я хочу от ТЕБЯ услышать то, что услышала от князя!!!" Что раздается в ответ, мы все знаем. Тайны, самогрызы, ревность и не тем концом пришитый язык дают чудеса шифрованных вербальных сообщений.

Думается мне, первый слом доверия произошел в разговоре после прерванной дуэли, когда князь навещал еще не выздоровевшую Анну. Там за всей вежливостью мне чудится первый заход на угрозу и шантаж. Или он не смог проконтролировать голос, и слишком уж явно наслаждался ситуацией. А "шуточка" духа Разумовского все-таки окончательно уничтожила те, неверные настройки, и Анна поняла, кто был прав. Потому что тут уже ничем не объяснишь и не оправдаешь. Даже тем, что у "духов своя логика". Потому что из Разумовского очень уж сильный дух получился, с четкой целью вот так отомстить и сделать больно. Значит, такое желание было и у самого человека...

... И этот факт очень удачно состыкуется уже с реальностью Другой ночи.

Ну, и если брать мои вводные, возможно, какая-то часть внушения присутствовала. Нагипнозить любовь, или послушание Разумовскому таланта не хватило, плюс, Анна уже была влюблена в другого, и переломить это чувство уже было нельзя (да, я очень хочу верить в это). Как нельзя заставить убить того, кто не хочет, так нельзя заставить и "перелюбить", если уже сильно любишь. Но вот такое доверие, вопреки всему, правда, тоже не абсолютно слепое, ему вызвать удалось.

Сейчас дух князя вызвать не получится. Он утяжелен и Теньб, и плотью.

+4

10

Твои вводные как раз могли бы многое объяснить. По-моему, Анна потеряла доверие к Разумовскому еще в "Синей тетради", когда он слишком уж настаивал. Второй раз - когда услышала его разговор с Ниной об инженере. Но она как-то так быстро возвращалась к прежнему доверию, что это можно объяснить только внушением. Чего стоит ее фраза в "Инженере" "теперь-то я понимаю, что это были мои фантазии", хотя, собственно, почему? Она слышала разговор, заподозрила угрозу для инженера, и инженер был действительно убит.

Согласна со всеми твоими пунктами. Пожалуй, Анна доверяла князю еще из-за заботы об Элис и о ней самой в деле с математиками, а также потому, что дядя к нему хорошо относился. Если б Петр Иваныч ее предостерег, возможно, она хотя бы усомнилась в благости князя.

+3

11

Lada Buskie написал(а):

Если б Петр Иваныч ее предостерег, возможно, она хотя бы усомнилась в благости князя.

Вот, кстати, да, Петр Иванович оказался невольным аргументом "за"(((

Lada Buskie написал(а):

Но она как-то так быстро возвращалась к прежнему доверию, что это можно объяснить только внушением. Чего стоит ее фраза в "Инженере" "теперь-то я понимаю, что это были мои фантазии", хотя, собственно, почему? Она слышала разговор, заподозрила угрозу для инженера, и инженер был действительно убит.

Если не брать внушение, остается только подспудное собственное желание, чтобы вот этот человек оставался на прежних позициях, чтобы ему можно было верить. Но это уже глубины психологии. Тут я в терминах не сильна.

+3

12

Я всегда пользуюсь практической психологией жизни. Опыт называется. И наблюдения. В терминологии тоже не сильна. И мне кажется тут всё проще. Могу конечно ошибаться, но... Аня очень неглупая девочка. Но доверчивость её порой на грани глупости. И в случае с князем, мне кажется смешались несколько причин такого доверия. Да, она очень одинока со своим даром. И безусловно интерес к нему от взрослого, уважаемого родителями человека, имеет для нее значение. И все осторожные предупреждения Штольмана она воспринимает как личную неприязнь и обиду. Она ведь не знает подоплёки их взаимоотношений. И подсознательно есть желание оградить пожилого человека от возможной агрессии Штольмана. Именно подсознательно. Она всегда защищает тех, на кого нападают. Хотя всё равно странности есть. И они уже от тех, кто писал сценарий. Нельзя было, чтобы Анна поняла суть князя раньше.
И конечно "назло Штольману отморожу уши"

Отредактировано IrisBella (16.08.2023 03:18)

+3

13

Ох, времени нет поразмыслить, так все интересно! Но вот так с ходу: Анна инфантильна и наивна, причём наивность агрессивная, простите, форумчане, может, я не права. Виной всему воспитание, кмк, воспитание МТ. Зато как мощно она вырывается из этих тенет, как быстро и трагично взрослеет. Хотя в РЗВ ещё прорывается та девочка, искореженная наивностью. Вот просто волновое развитие образа - в "Сердце Шивы" инфантилизм борется с взрослением, какая мудрость в "Мстителях"! В Париже ещё такой гибрид, а дальше... Уже Анна Викторовна, Леди Солнца. Вот и у Маши, вот такие качели, так все жизненно! Ну невозможно переломать человека через коленку и сделать нового и правильного. Помнится, моя бабушка говорила: "Если бы молодость знала, если бы старость могла". Маша, так интересна Ваша интерпретация становления ГГ!

+3

14

Марина19 написал(а):

Ох, времени нет поразмыслить, так все интересно! Но вот так с ходу: Анна инфантильна и наивна, причём наивность агрессивная, простите, форумчане, может, я не права.

Вот все-таки не назвала бы я настоящую Анну из первого сезона инфантильной. Даже в самой первой серии, не говоря уже о будущих. Она наивна, доверчива, ребячлива, слишком прямолинейна порой и т.д. Но уже гораздо мудрее той дамочки, которая явилась в продолжении. Тут, наверное, опять стоит договориться о терминах, но для меня инфантильность очень сильно ассоциируется с душевной глухотой и болезненным самолюбием. Чего у Ани никогда не было. Поэтому меня так жестоко ударил ее образ из Второго сезона. Я даже Анну-подростка не могу представить такой глупой и именно агрессивной.

Поэтому, подчеркивая разницу между Анной и Неанной, я к последней отношу определение "инфантильная". Это Тень, и только Тень на страницах "Другой ночи". Анна в прошлом - какая угодно, опять же, наивная, упрямая, доверчивая, вспыльчивая, ревнивая и т.д. Не думающая о последствиях, когда ее несет. Именно эти вещи в ней потихоньку меняются и смываются сейчас волной испытаний и опыта. Не все, кончено, характер останется))) Но растет в нужную сторону.

Марина19 написал(а):

Ну невозможно переломать человека через коленку и сделать нового и правильного. Помнится, моя бабушка говорила: "Если бы молодость знала, если бы старость могла". Маша, так интересна Ваша интерпретация становления ГГ!

Зачем им быть идеальными, они сами по себе хороши. Главное, не ломать через коленку, делая хуже, ради правды жЫзни.  Анна сильно выросла уже к последней серии Первого сезона, а дальнейшие испытания ее могли сделать только лучше. Для меня весь Первый сезон, по сути - инициация Анны. Перерождение. В данном сюжете появлению бабочки помешала ТЕнь, но сейчас бабочка таки расправляет крылья.

Спасибо!

+1

15

У вас, Маша, очень понятное объяснение, как произошло в реальности мистическое переселение душ князя и Полины. Всё дело в словах... Князь проэкспериментровал на Полине, воспользовавшись её обожанием и сделав её своей марионеткой. И сам сказал и сделал всё правильно. Потому вместо Полины Тень, а душа Полины – прозрачный лоскуток, не способный даже проявиться полностью, не то что говорить и показывать. А князь – во всей красе и богатстве – кажется живым, из плоти и крови, хотя всегда в тени... Так его видел Володя. Потому никто и не мог толком описать «князя Разумовского» – наследника Кириллы Владимировича: что можно разглядеть в тени? и как способности у него, так и возможности – ого-го какие!
Молодец, Анечка! Сообразила, увидела, услышала – объяснила всем, прибавив седых волос в шевелюру Якова. Ну, по-другому никак не получается. Это расплата такая за дар.
А уж какую цену заплатит князь за своё «воскрешение»... Ему просто так за багровую дверь не уйти, как Магистру, например. «Страшно представить!» – и ладошкой глаза закрыть... (с).
А если без шуток... Читаю, представляю – и мороз по коже... Маша, вы – мастер. Без лести говорю. Так писать, чтобы мурашки... Спасибо!

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 150. Подмена.