https://i.imgur.com/7mOKZ2Ym.jpg

Продолжаем разговор)) Фильм девятнадцатый "Фотограф". Поехали!
Итак, всё начинается конечно же с убийства. С чего же ещё? Убийства этого самого фотографа. Ну а кем ещё может быть человек, который на наших глазах фотографии проявляет. При этом с кем то разговор ведёт не очень добрым тоном. Этого кого-то мы не видим. Видим только руку, которая бьёт фотографа по затылку гирей. Стало быть труп есть. И дух есть. Дух убиенного к Анне Викторовне пришёл. Ну куда ещё духу то в Затонске податься? Только к барышне Мироновой. Барышня с учеником английским занимается, а тут дух. И как-то настроен он не дружелюбно. Обвиняет Аннушку в своей смерти. Ну, вроде как из за неё всё произошло. Во как. Барышня вестимо в состоянии шока. А дух то этот взял и со стола уронил то ли ручку, то ли карандаш. Привет от Ферзя. До сих пор только его дух безобразничать мог с материальными предметами.
Сыщики же работают на месте преступления. По ходу выясняется, что фотограф этот убитый был жуликом обыкновенным. Втюхивал народу снимки с "духами их умерших родных". Ага. Предварительно правда просил принести прижизненные фото. Простой и удобный развод клиентов на деньги. Особо впечатлительных клиентов. Повеселил Штольман с корсетом в руках. Со знанием дела корсет осмотрел и пробормотал "А где же дама?" И дама не заставила себя долго ждать. Очень обиженная дама. На покойника обиженная. Он видите ли предпочел ей другую. Не в качестве подруги в койке (хотя возможно и такое, ну надоела ему Глафира), а как ассистентка она его больше не устраивала. И хотел фотограф привлечь к своей работе "медиума с именем". А кто у нас в Затонске самый известный медиум? То то же. Штольман в общем то догадался ещё до того, как прозвучало имя Анны Мироновой.
Аннушка же после визита неучтивого духа, полетела на место преступления. Ведь она была там накануне. И наверное вспомнила о том, что было после вот такого её визита к будущему покойнику перед убийством (новелла "Инженер"). Да и наверняка хотелось Штольмана увидеть. Времени то с последней их встречи прошло немало. А Штольмана на месте и не оказалось. Один Антон Андреевич сидит в бумагах копается. И сразу обеспокоенно спрашивать стал не была ли Анна тут накануне вечером. Была. Недолго. Ушла, отказав в сотрудничестве мошеннику фотографу. А вот и Глафира, как чёртик из табакерки возникла откуда-то из недр жилища. И давай Аню презрением обливать да колкостями всякими язвить. Аня правда не уязвилась. Рассмешила её Глафира своими подозрениями, а особенно "вызовом духа". Она и ушла. Напоследок всего хорошего пожелав и на духа кивнув. А Глафира девушка предприимчивая оказалась. Не долго думая Антошу в оборот взяла. Да так умело, что и выбора ему никакого не осталось. Молодой ишшо. Легко поддающийся.
А Штольман по распоряжению полицмейстера едет к Спиридоновым, где пропала мачеха подростков близнецов. И там так наглядно прям вот нарисована картина как взрослый умный волчара расспрашивает зайчиков, решивших обвести его вокруг пальца. Видит он все их "хитрости" и трепыхания, но не спешит обличать. Жаль ему этот молодняк. Да и сыщицкая интуиция говорит о том, что не так всё и на поверхности.
И когда труп пропавшей помещицы Спиридоновой нашли, и ясно стало, что падение с лошади инсценировано, Штольман не слишком этому рад. Ему действительно жаль детей.
Аня отправилась с Элис повидаться. А вот и добрый молодец Яков свет Платонович навстречу в пролетке едет. Соскочил с этой самой пролетки на ходу, не терпится ему с Аннушкой поговорить. А она, вроде как и не замечает его явного волнения. Идёт и не останавливается. Лишь на ходу коротко на его вопросы отвечает. Трижды, трижды он её останавливал в буквальном смысле преграждая дорогу! Задавал совершенно обыденные вопросы (кроме тех, что по делу фотографа). И, по моему некоторые из этих вопросов мучительно придумывал на ходу. Лишь бы хоть как-то её задержать. Открытым текстом сказал "Я давно Вас не видел..." А она в ответ "И что?" Ещё и шляпу ему на бок сдвинула и пальцами по ней щёлкнула. И ушла. Опять диалог взрослый-ребенок. Хотя это скорее завязка диалога в этой новелле. Тут подобных разговоров с избытком. И они явно переходят на другой уровень что ли.
А ещё в этой серии конкретно так намекнули нам, что бедная маленькая безумная Элис, похоже обвела вокруг пальчика многих хитроумных и не очень дядей. Про Аню молчу. Её обмануть не сложно. Хотя ей то Элис намекала больше, чем кому бы то ни было. И вот почему бы не рассказать об этом Штольману? Ну почему? Да потому что Аня пока продолжает пребывать в своем сказочном незамутненном ничем мире. И смотрит на всё вокруг тем же ясным взглядом. Никаких чудовищ за углом или под кустом она не видит. И даже не предполагает. Как это возможно при постоянном контакте с криминальным миром, я не понимаю. Но очень хорошо понимаю Штольмана, которому хочется защитить этого ребенка и спрятать от всех ужасов мира.
Показал дух фотографа Ане руку, торчащую из шкафа. И побежала птичка наша в участок. Штольмана перехватила буквально когда он уже в пролетку садился. И опять они говорят о деле и не совсем о деле. Второй план присутствует постоянно. И я почему-то уверена, что у Штольмана просто просятся на язык другие совсем слова. Но он колеблется, он уже впустил её настолько близко, ну прямо в себя, можно сказать. И степень доверия должна уже быть другой. Но он боится за неё. Боится, что это доверие может ей навредить. И он говорит ей о том, что он всегда прислушивается к её словам. Всегда. Ну нет у него привычки соловьём разливаться и банальности произносить. Нет. Но ты поверь, я тебя слышу. И благодарен за помощь. Именно это он говорит скупыми короткими фразами. А Аня всё ещё по детски готова обижаться на то, что её не воспринимают всерьёз, как ей кажется. Но видимо что-то такое увидела в его глазах, что обижаться передумала. И смешалась до того, что в другую сторону чуть не пошла.
А сцена когда Штольман приходит к Анне в беседку... Сильнейшая сцена по всем показателям. Браво и тем, кто придумал, и тем, кто сыграл. И опять, опять взрослый и ребенок... Господи, как мне жаль тут Штольмана... Всё он уже про себя понял, всё знает. Но не может он этой девочке рассказать какие силы вокруг в плотный узел завязываются. Аня же из того, что он сказал, поняла только то, что не хочет он ей открыться. Она и представить не может что такого он пытается ей сказать. Эти все его тайны совсем другого уровня. Барышням такого в гимназии не преподают. И в романтических романах о таком не пишут. "Всё не так... Я бессилен сейчас .." Самое страшное, что может себе представить Аня, это Нина Аркадьевна в его жизни. Но интуитивно она всё таки пытается его успокоить. Взгляд этот... Глаза в глаза. Несколько секунд, но пробивает до дрожи.
Дальше пошла раскручиваться детективная линия. И очень быстро. В Штольмана стреляют. Спиридоновых задерживают вместе с их другом Иваном. Фотографию из за которой вся история и началась, Антон таки нашёл.
Приехали наши сыщики ещё раз место осмотреть возле дома Спиридоновых, откуда в Штольмана стреляли. Нашли гильзу и кровь. Значит стрелок ранен. И скорее всего это дядя близнецов. Пошли дом осматривать, а тут и Аня подоспела. Выйдите говорит, господа. Я тут сейчас духа вызывать буду. И господа безропотно вышли. Штольман уже в принципе не возражает против духов. Возражает только если опасно барышне. Поэтому когда барышня с испуганным писком вылетела на крыльцо и сообщила, что "Там кто-то есть, я что-то слышала!", оба сыщика с оружием наперевес рванули в дом.
В общем всё вроде бы понятно с убийствами. Антон помчался за доктором для раненого дяди. А наши голубки на крылечке сидят и опять разговаривают об одном, подразумевая другое. И опять он о серьёзном, а она о девичьем. Ну вот я так вижу.
Финальная же сцена это очередной шедевр. Штольман, я так понимаю,запиской Анну вызвал встретиться. И она, под впечатлением всех предыдущих его таинственных разговоров и особенно обещания "всё когда нибудь рассказать", решила, что час настал. И вот он сейчас "всё расскажет " и возможно даже объяснится. Надела взрослое красивое платье. Надела шляпку с вуалью. И вся такая "дыша духами и туманами" приплыла на аллею, где Штольман её ждал. А он начал с того, что "у меня дело к вашему батюшке". Вы чувствуете как забилось сердце Аннушки? Он хочет просить её руки!! И пришел сначала ей об этом сказать!! И тут пришлось спуститься немного с небес. Папа нужен оказался исключительно в качестве адвоката для Спиридоновых. А дальше Штольман получил семейный скандал, сцену ревности и истерику в одном флаконе. Не хватило разве что топнуть ножкой. Потом выдохнула и светски пообещала с папой поговорить. И уплыла обратно в туман. А он остался. С пониманием того, что девочка растёт конечно, но надо бы подождать ещё немного. На всякий случай.