У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шальная пуля

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

https://i.imgur.com/RJEtwocm.jpg

Медленно, но уверенно мы приближаемся к финалу. Итак, фильм двадцать первый "Шальная пуля". Поехали)
Дядюшка шёл, шёл и... труп нашёл. Ну, с чего-то же надо начинать очередной виток детектива? Петр Иванович со знанием дела, можно сказать, и определил, что перед ним труп, и распорядился полицию вызвать, и барышню, которая тоже подошла к лежащему телу, немедленно принялся обхаживать. Наш пострел везде поспел.
У Анны Викторовны же в это время серьёзный разговор с маменькой. Мне в этом эпизоде особенно сильно хотелось Марию Тимофеевну стукнуть чем нибудь тяжёлым. Дочь ей открытым текстом говорит, что не хочет за князя идти, не горит желанием с ним объясняться, и вообще мол с вами он говорил, вы и отказывайте. Маман голосом фельдфебеля на плацу произносит "Анна, я ПРОШУ ТЕБЯ!!!" Вот даже представить не могу, чтобы моя мама ТАК попросила. У меня точно был бы "инфаркт микарда вооот такой рубец".
Тем временем на место преступления прибыла полиция. Петр Иванович в ожидании продолжал производить впечатление на девицу Полину Воеводину, с которой и познакомился возле тела. Похвастался ей знакомством со Штольманом и пообещал похлопотать по делу о пропавшей горничной, якобы похитившей столовое серебро.
Штольман прибыл. Труп ожил. Ну то есть оказалось, что недострелили его. Антоша повёз этого недостреленного в больницу, а дядюшка стал спрашивать о пропавшей горничной. И между делом огорошил нашего сыщика известием о сватовстве князя. Лицо Штольман удержал. Да. Но взгляд у него ... Все внутренние демоны там оживились и потирают ручки в нетерпении. Ведь только вчера он ей сказал... Ой, ну выдавил буквально из себя признание. Нет, слово люблю не прозвучало, но ведь и так понятно! Разве нет? В общем Якова Платоновича тут хочется срочно угостить коньяком и долго гладить по голове.
Петр Иванович успешно (на первый взгляд) окучивает барышню и обещает ей узнать жива ли сбежавшая горничная. А кто у нас по этой части? Дорогая племянница же! К ней дядюшка и отправился. И с очень довольным видом сообщил о том, что просветил Штольмана про сватовство князя. И Штольман "даже побледнел, представь себе!" Анна в ужасе. Она то уже знает ревнивую натуру дорогого своего сыщика. Ругает дядю, чуть не плачет. А тот, напротив даже, смеётся. Пусть, говорит, пострадает. Весело ему. Интриган.
И тут же просит Аню узнать жива ли якобы сбежавшая горничная. Аня на дядю долго сердиться не умеет. Позвала духа. И дух пришёл сразу же. Совсем молоденькая девушка. Но толком на вопросы не отвечает. Только повторяет, что ничего не брала и просит её отпустить.
Дядюшка довольный ушёл. И Аня из дому в парк сбежала. Видимо чтобы маменька не приставала со своими разговорами о князе. Но на ловца и зверь бежит. Сыщик на то и сыщик, чтобы искать и находить. Подозреваю, что все излюбленные аллеи парка, где Анна Викторовна изволит прогуливаться, давно известны Якову Платоновичу. И вот он, тут как тут. И подумать о том, как ему всё объяснить Аня не успела.
А он весь взвинченный. Начал издалека. Как Вы? Она на автомате отвечает мол хорошо, ничего с утра не произошло пока. И, как в воду прыгнул "Я от Разумовского..." А она уже и дышать не может. Он в лоб "Вы, говорят, замуж выходите?" Она нервно смеётся. "Да с чего Вы взяли?" А князь же Вам предложение сделал. И что? Оба нервничают так, что спички о них зажигать можно. Штольман вообще сам себе уже чего-то там нафантазировал, как аксиому принял тот факт, что "князьям не отказывают" и практически не слышит даже что она ему отвечает. А она же девочка. Она же даже обиделась слегка. "Что же мне и предложения не могут сделать, как любой другой девушке?!" Читай "Что же ты раньше этого старого пердуна не сделал? Я разве виновата, что он успел вперёд тебя? Ты то когда хоть что-то вразумительное скажешь?!" Он не слышит. Его изнутри демоны ревности рвут и грызут. Ему больно так, что соображать не получается. "Вы согласились?" "Да нет, нет ещё..." Вот это ЕЩЁ он услышал. "Просто вчера мне показалось... Неужели это было вчера... А если бы я не спросил, Вы бы мне не сказали?" И всё. Бледный как стена собрался уходить. И она его остановить пытается тем, чем может. Вопросом по делу. Рассказывает про горничную, которую ищут. А она мертва. И он как обычно спрашивает "Откуда Вам это известно?" Впрочем, ответ не подразумевается. "Я приму это к сведению". И ушёл весь как грозовая туча. А она стоит губы кусает. Обоих бы обнять и зарыдать.
Штольман таки нашёл спрятанное столовое серебро там, где и сказала Анна. Не первый раз вообще-то её подсказками пользуется. Работа, работа, работа. Именно она ему сейчас и нужна. Иначе с ума сойдёт. Вот и работает.
А к Аннушке князь прибыл с разговором. Маман её прям волоком к этому разговору тащит. Господи, если бы мой ребенок вот так упирался, я бы сама пошла и настучала этому князю по ушам. Чтоб не повадно было в чужой огород за молоденькими девочками лазить. А Мария Тимофеевна кремень. С улыбкой аллигатора отправляет дочь к старому козлу (простите).
Сидят Аннушка с князем на лавочке. Беседу беседуют. Аня ногами болтает при этом и выговаривает ему мол зачем к родителям сунулся через мою голову. Да затем. Он то прекрасно понимал, что если к ней придёт, то с носом останется. И маменьку видел насквозь. Авось уговорит деточку. Или просто прикажет. В те времена родители в праве были решать такие вопросы без учёта мнения дочери. Я вот думаю чем руководствовался князь? Заполучить медиума? Насолить Штольману? Красивую девочку уложить к себе в кровать? Лирики тут никакой абсолютно. Он вполне расчехлился позже, уже духом. Какая такая любовь-морковь? Разумовский вообще не ведает что это такое. Так что же его сподвигло на это сватовство?
Вообще очень неспроста именно это дело идёт параллельно со сватовством. Дух убитой горничной Тани рвётся к маме, просит отпустить её, жалуется, что она в доме противного старика прелюбодея. И Аня оказалась в западне, из которой рвётся и просит отпустить её. А в западню эту её вольно или невольно загнали самые близкие люди. И тут же противный старик... Аналогия сама напрашивается.
Разговор в больнице снова как по натянутым нервам. Штольман может быть очень жёстким. На просьбу об обыске в доме Воеводина он ей отвечает что мол "Уважаемый человек" и прочее. Теми же словами, которыми она когда-то отвечала ему на его обвинения князя. Глаза больные у обоих. И снова разговор вроде и о деле, но больше о другом. "Видно совсем у Вас на меня надежды нет" говорит он. А она почти кричит в ответ "Да только на Вас вся моя надежда!" Чурбан ты непонятливый! Сколько можно меня мучить! Тем не менее сама поступает зеркально. На вопрос "Больше ничего не хотите мне сказать?" Отвечает "Нет". Вопрос взаимного доверия не решён. Никак не решён.
Зато очень показательна сцена с Ниной. Мадам фрейлина в своем репертуаре. Присылает записку в которой назначает встречу. Тон записки не слишком романтический. Скорее приказной и уверенный в том, что не откажут. Штольман и не отказал. На встречу явился. С каменным лицом выслушал реплику о том, что "Анна и князь нашли друг друга". И с тем же каменным лицом выдал "Мы больше не будем встречаться". На её обалдевшее "хам", спокойно ответил "А чего Вы ждали от чёрствого фараона?" И ушёл. Ниночка аж печеньку в кулачке раздавила. С ещё большим чувством она бы вот так Анну раздавила. Но зелен виноград, зелен.
Вот тут хочу немного уйти в рассуждения. От пары-тройки не очень уравновешенных поклонниц Анны и одновременно ревнительниц "женских прав", превратно истолкованных, неоднократно слышала о том, какой неидеальный Штольман. Мол Анну вроде как любит, но к Нине в постель прыгает. Так вот, в предыдущей новелле Штольман наконец сказал вслух о любви. Да, сказал как умел, но для него это было именно признание. И вот после такового, как человек чести, он и ставит Нинон перед фактом. По сути он дал клятву, если кто не понял. Он признал что любит. И отныне для него существует лишь одна женщина. Даже если какие-то поганцы сделали ей предложение. Для него это не суть. А то, что он не идеален, так спорить не буду. Идеальных в природе не существует. Но Штольман очень близок к идеалу, очень.
Ну и все заняты своими делами. Нинон охмуряет мистера Брауна, Штольман роет землю в нескольких направлениях сразу. И гильзу нашел, и кто носил бороду установил. Ту самую накладную бороду, клок от которой был найден в комнате Элис. Аннушка же духов допрашивает. Заодно к Штольману пристает с требованием обыска в доме Воеводина. Даже снова поздно вечером в участок пришла. Милая такая сценка. Штольман непривычно мягок и даже пообещал ее на обыск взять с собой. И рюмку коньяка так непринужденно при ней налил и выпил. Вообще сцена почти что семейная.
Дядюшка на свидание собрался. Полина Воеводина записку ему прислала. Но Аня категорически не хочет его одного отпускать. Чувствует что-то. И правильно, что не отпустила в одиночку.
Дальше всё стремительно. Аню дух горничной предупредил об опасности. Убийцу с ружьём она вовремя увидела. Петр Иванович показал себя не только как балагура и авантюриста. И клинок в трости оказывается есть не только у Штольмана.
Аня на обыск припоздала. Зато прибыла феерично. На лицо Штольмана нужно смотреть внимательно. По мере того, как Аня рассказывает о том, что случилось, у него на лице сменилось столько всего... Он оглушен тем, что не смог всё предусмотреть. Что кто-то может ей смерти желать просто потому, что она вот такая, какая есть. Такая, какая ему больше жизни дорога. Это и страх, и разочарование в собственной прозорливости, и ярость на того, кто посмел, и облегчение от того, что обошлось. Как Фрид умудряется всё это просто лицом и глазами...
Нашли и письма, и тело. С Аниной помощью. И дух Татьяны показал ей как всё случилось. Вот мне почему-то кажется, что её "Я не могу больше здесь..." , и оттого, что она снова подумала о собственной ситуации. Для меня эта ассоциация красной нитью проходит через всю эту историю.
Финальная сцена как всегда ставит жирный восклицательный эмоциональный знак. Пустынная аллея. Туман. Лавочка. Двое в тумане. Как в реальном, так и в любовном. "А Вы не хотите узнать что я князю ответила?" "Нет, не хочу. Хотя... Если так, то что Вы ему ответили?" Господи, ну почему любовь всегда отшибает разум? "Я сейчас расплачусь!" "Нет, это я сейчас расплачусь!!" По факту плакали все. И в первую очередь зрители. От сопричастности. От нежности. От любви. Потому что Любовь штука многогранная. "Самая красивая вещь на земле и на небе. И самая опасная..."

На этом пока всё. Допишу конечно, но когда это будет, не могу сказать. Как выяснилось, не получается у меня одновременно несколько работ писать

+11

2

Не так много существует новеллизаций первого сезона АДъ. И подобных пересказов фильма тоже. И каждый раз, встречаясь с новым для себя изложением умного и внимательного автора, любящего и понимающего фильм, очень радуюсь. Повторюсь, всё пересмотрено и обсуждено десятки, а то и сотни раз. И тем не менее, очередной взгляд помогает увидеть этот невероятный мир под несколько другим углом и открыть для себя что-то новое. И как же от этого хорошо, в особенности, когда совпадаешь с Автором почти во всём!

В этой новелле следующие моменты стали буквально откровением!

IrisBella написал(а):

Вообще очень неспроста именно это дело идёт параллельно со сватовством. Дух убитой горничной Тани рвётся к маме, просит отпустить её, жалуется, что она в доме противного старика прелюбодея. И Аня оказалась в западне, из которой рвётся и просит отпустить её. А в западню эту её вольно или невольно загнали самые близкие люди. И тут же противный старик... Аналогия сама напрашивается...

...Нашли и письма, и тело. С Аниной помощью. И дух Татьяны показал ей как всё случилось. Вот мне почему-то кажется, что её "Я не могу больше здесь..." , и оттого, что она снова подумала о собственной ситуации. Для меня эта ассоциация красной нитью проходит через всю эту историю...

...Вот тут хочу немного уйти в рассуждения. От пары-тройки не очень уравновешенных поклонниц Анны и одновременно ревнительниц "женских прав", превратно истолкованных, неоднократно слышала о том, какой неидеальный Штольман. Мол Анну вроде как любит, но к Нине в постель прыгает. Так вот, в предыдущей новелле Штольман наконец сказал вслух о любви. Да, сказал как умел, но для него это было именно признание. И вот после такового, как человек чести, он и ставит Нинон перед фактом. По сути он дал клятву, если кто не понял. Он признал что любит. И отныне для него существует лишь одна женщина. Даже если какие-то поганцы сделали ей предложение. Для него это не суть. А то, что он не идеален, так спорить не буду. Идеальных в природе не существует. Но Штольман очень близок к идеалу, очень...

Настолько многообразен и огромен мир АДъ. И как хорошо, что есть и эта интерпретация! Дорогой Автор, спасибо Вам огромное! Буду терпеливо ждать продолжения Вашей работы. Она непременно должна случиться!

+3

3

ох, только не откладывайте очень надолго. Я не так много обсуждений читала, так как нашла сериал уже позже, и пропала теперь в РЗВ. Мне ваших обзоров очень не хватает.

+3

4

Огромное спасибо, Ирина! Буду обязательно ждать продолжения, потому что просто упоительно читаются эти ваши обзоры. В кайф!

+3

5

Да что ж такое... Все мои заставки к главам теперь не вижу...

0

6

Мне видно. Кстати, у меня картинки встпвлчлись вчера, как и прежде. И оказалось, что некоторые их не видят.

+1

7

Ир, так я в одной главе попробовала заново вставить. Вставилось. Но я не вижу

0

8

У меня картинки вставляются, но не видны даже в окошке вставки. Синяя ссылка и пустой квадратик.

+1

9

Да. У меня так же

+1

10

Для тех, у кого открывается, - сделала снимок экрана, вот как это выглядит. Может быть, поможет понять, что происходит.

https://i.imgur.com/4WUzybcm.jpeg

0

11

Маша, у меня точно такое же

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»