У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 160. Пожар.


Глава 160. Пожар.

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Автор еще раз клятвенно обещает, что все будет хорошо.

Пожар

«Дал ли ты в горе ближнему руку,
Иль не хватило сил?
Спаси ли любимых? Понял ли друга?
Сердце свое спроси…»
(Из сценария спектакля «Тень», театр ПГУ, 1976 год. «Станешь ты Тенью, иль человеком?». Песня-финал. Автор стихов — Валерий Ананьин).

О том, что Михайловская усадьба полыхает «мало не до неба» сообщил ввалившийся в участок перепуганный мужик. То, что сей факт связан с отсутствовавшим весь день Штольманом, Антон понял сразу. В опыте было дело, или в предчувствии, но душа начальника сыскного нынче не находила себе места. Известие о пожаре подводило под его маятой жирную черту, указывая, куда именно необходимо направить силы.
Темные дела, творившиеся в Михайловской усадьбы, тоже имели отношение к князю. И Штольман наверняка сделал из этого определенные выводы.

В темно-синих мартовских сумерках полыхающий дом напоминал огромный масленичный костер, разошедшийся не на шутку, презревший попытки удержать его в каких-то пределах. Пламя успело охватить все этажи и крышу, странным образом не перекидываясь на росшие поблизости деревья. На фоне оранжевых всполохов сновали фигуры пожарных и местных жителей, примчавшихся на помощь. Однако, сколько-нибудь унять огонь не удавалось.

Антон тревожно осмотрелся, готовый броситься на поиски прямо в дом, но около ограды увидел знакомые силуэты. Склонившись над кем-то, его друзья никакого внимания не обращали на происходящее. Свернув с еле заметной тропки, сыщик рванул напрямик, ломая хрупкий наст на успевших подмерзнуть сугробах. В этот момент Штольман выпрямился, помогая подняться Анне Викторовне, и хрипло произнес:

- Довольно, Аня! Ему кажется, лучше, чем вам!

- Яков Платонович! – задыхаясь, ответила она.

На снегу сидел, надсадно кашляя, всклокоченный мужчина лет тридцати, одетый в кое-как накинутое пальто.

- Что происходит? – быстро спросил Коробейников.

- Антон Андреевич! – повернулась к нему Анна.

Штольман был прав. В сполохах пожара лицо ее казалось совершенно бескровным, а тени под глазами, и на щеках – резкими и очень темными. Искренняя, но бледная улыбка дело так же не спасала.

- Антон Андреевич, мы…

- Мы случайно оказались здесь, и увидели огонь в окнах первого этажа, - перебил девушку Штольман, стискивая ее руку, и кивая на все еще пытавшегося откашляться мужчину, - поспешили на помощь. Слугу спасти удалось. Однако новый хозяин усадьбы погиб.

- Так, - замер Антон пытаясь привести в порядок бешено скачущие мысли, и не ляпнуть лишнего, - отчего же начался пожар?

- Судя по всему, имел место некий опыт, вышедший из-под контроля, - Штольман дернул головой, и многозначительно добавил, - химический.

- Точно, - просипел слуга, поднимая худое бритое лицо, - хозяин часто … запирался… Не велел беспокоить… И пахло потом… паленым… в комнате…

- Вот-вот, - прищурился Штольман, посмотрев в сторону полыхавшего здания, - доэкспериментировался…

Слуга между тем поднялся на ноги, запахнул пальто. Задав несколько вопросов, Антон выяснил, что тот поступил на службу к князю Разумовскому еще в Петербурге, за пару месяцев до приезда в Затонск. Хозяина побаивался, о делах его ничего не знал. Как начался пожар, не видел. Почувствовал запах дыма, когда был в своей комнате, наверху. Дверь же, как назло, заклинило, дом-то старый, в порядок толком не приведен…

- Думал – все, конец, - опять закашлял погорелец, - да вот, господин и барышня услыхали, вытащили… Спасли. Дай им Бог здоровья…

Со стороны усадьбы что-то гулко ухнуло. Взорвалось? Или провалилось прямо туда – в преисподнюю. Анна вздрогнула. Штольман быстро прижал ее к себе, заставляя отвести взгляд от жутковатого зрелища.

- Пойдемте-ка отсюда, - решительно сказал он, сам при этом слегка покачнувшись.

Втроем они отступили прочь, и вышли за ворота. Слуга остался на месте, растерянно взирая на дом, почти целиком скрытый пламенем.

- Что же на самом деле произошло, Яков Платонович? – задал наконец Антон главный вопрос.

- Разумовского более не существует, - ответил Штольман, - ни в каком виде.

Голос его был резок и сух, точно намеренно лишен всякого выражения. Анна Викторовна торопливо и ласково погладила сыщика по плечу. Посмотрела на Антона – долгим, очень серьезным взглядом.

- Это было наше Пламя, - тихо сказала она, - и оно … уничтожило князя.

Голос ее пресекся. И опять вмешался Штольман, словно торопясь все взять на себя.

- Я стрелял. В князя, и в его тень. Подействовало – точно по рецепту Петра Ивановича.

- Я же говорила, что мы должны быть вместе! – без видимой связи, но очень с искренним убеждением выдохнула Анна Викторовна.

- Слуга мог слышать выстрелы, - нахмурился Антон.

- Значит, мы таким образом пытались подать сигнал, - тут же нашел объяснение Штольман, - тем, кто еще мог находиться в доме.

Что же, версия складывалась вполне стройная. Наследник Разумовского увлекался какими-то опытами, которые явно были связаны с огнем. Сегодня он допустил ошибку, сделал неверный расчет, и результатом чего и стал пожар, поглотивший того, кто его вызвал. Ирония судьбы заключается в том, что по сути, именно так все и произошло. Только вот истинную суть этих опасных опытов упоминать нельзя. Как и главную составляющую фатальной ошибки князя.

- С-слуга, - заговорила вдруг Анна, - куда он теперь? Ни вещей, ни денег… Нужно забрать в город, а потом…

- Я прослежу, – поспешно пообещал Антон, вглядываясь в девушку, и понимая, что дурные предчувствия подступают вновь.

Анну явственно трясло, кажется, даже зубы стучали. Штольман снял пальто, накинул ей на плечи, сгреб в охапку.

- Проследите, Антон Андреевич, - сказал он, - мы – в Затонск. В больницу.

***

Правил городовой, которого с ними отправил Коробейников. Штольман прижимал к себе закутанную Анну. Он почти не ощущал сейчас холода – снаружи. Только вот что-то неотвратимо смерзалось внутри. Анна, едва они устроились в пролетке, попыталась объяснить непослушными прыгающими губами:

- Это ничего… Просто огонь… нужен был сильный… Чтобы хватило.

А что сейчас? Они надорвались? Перегорели? Отдали слишком много за гибель Разумовского? Но почему больнее ударило по Анне? Или сыщику сейчас просто не до того от страха за нее? Она чувствительнее, больше открыта всему запредельному, к тому же, именно Анна удерживала их общий огонь, позволяя Штольману сделать выстрелы. Волна холода, исходившая от Разумовского и Полины, могла обезоружить, лишить воли, но этого не произошло. Пламя набирало мощь, стояло стеной…

У него самого вдруг резко закружилась голова, но сыщик лишь упрямо стиснул зубы, пережидая момент слабости.

- Мы не погаснем, - снова шепчет Анна.

Конечно, нет. Я не позволю вам сделать это. Вы должны жить, Анна Викторовна, непременно должны!

- Быстрее! – кричит он городовому.

Кажется, это уже было – ночь, холод, заболевшая Аня. Сдавливающий горло ужас, невозможность дышать… Память о декабрьской эпидемии? Нет, это что-то иное. Что-то из тех видений, которые в последние месяцы являются ему, открывая картины не случившегося, но куда более вероятного, чем нелепые отношения Теней. Другая версия событий, лишенная постыдных, пусть и чужой волей написанных страниц. Там он тоже пристрелил выходца из ада, не мучаясь сомнениями, а подействует ли на того пуля. Просто потому что не подействовать она не могла.

«Понимать не обязательно. Главное – стрелять без промаха». *

И Анна тогда тоже была рядом с ним. Перед лицом угрозы, назло сладостным увещеваниям, и посулам врага. Ее так же нельзя было оградить, сколько бы он не пытался, потому что сама жизнь у них, как оказалось – одна на двоих. Нити увязаны накрепко, разлучаться – рвать по живому. ** Даже во имя спасения.

Он сжимает ее руку, переплетаясь пальцами. Не отпущу. Никуда и ни за что.

Город. А ведь еще не так поздно – в домах горят огни, на улицах видны прохожие. Ворота больницы. Крыльцо. Он несет Анну по коридору, навстречу торопится взволнованный Милц. Анна не дрожит больше, но не приходит в сознание. А ведь есть еще одно обстоятельство, о котором, теперь доктор обязательно должен знать.

- Яков Платонович, вам лучше уйти…

- Нет.

Точно подтверждая его слова, Анна повторяет, не открывая глаз, не выпуская его руки:

- Яков…

Он остается в палате, рядом с ней, вопреки всем правилам и указаниям. Анна же явно пребывает не здесь. Жар у нее небольшой, но на лбу выступает испарина, на висках слипаются пряди волос. Она то и дело хмурится, и тогда лицо становится напряженным, точно Анна силится понять что-то важное… То вдруг всхлипывает, протяжно и жалобно. И невозможно утешить, отогнать болезненный сон. Анна не слышит. Но, кажется, чувствует, не выпускает из пальцев его ладонь. Разлепляет вдруг губы, повторяет – почти весело:

- Гори-гори ясно, чтобы не погасло! ***

На секунду поднимает ресницы. В огромных глазах – отблеск улыбки, столь же слабой, как просочившийся в окна утренний свет. Штольман пытается поймать взгляд – но ее веки опять смежены. Анна произносит медленно, вдумчиво, точно пробуя строки на вкус:

- Тень-тень-потетень,
Выше города плетень!****

Замолкает. И говорит, точно увещевая кого-то, неосторожного, неопытного:

- Нет. Не надо… Не надо про Тень…

______________________________________

* См. произведение Atenae и SOlga «Чертознай.

** См. произведение Натальи Осиновской (Натальи_О.) «Несколько встреч в уездном городе». Глава Двенадцатая «Последние встречи».

*** Русская народная весенняя закличка, а так же песня, используемая для игры в горелки.

****Русская народная песенка.

+9

2

Мария_Валерьевна написал(а):

А ведь есть еще одно обстоятельство, о котором, теперь доктор обязательно должен знать.

Получается, что Яков уже знает о ребёнке? Я что-то пропустила?

+3

3

А считалочки-то, оказывается, могут иметь глубокий смысл. И произносить их нужно с оглядкой.

+3

4

Atenae написал(а):

Получается, что Яков уже знает о ребёнке? Я что-то пропустила?

Конечно, знает. Анна ему рассказала. В главе "Дом".

+3

5

Isur написал(а):

Конечно, знает. Анна ему рассказала. В главе "Дом".

Так, надо перечитывать.

+3

6

Atenae написал(а):

Получается, что Яков уже знает о ребёнке? Я что-то пропустила?

Мы же так подробно обсуждали его реакцию на это сообщение... В главах "Дом" и "Тайны"...

:huh:

+3

7

Isur написал(а):

А считалочки-то, оказывается, могут иметь глубокий смысл. И произносить их нужно с оглядкой.

Здесь все не так страшно. В следующей главе сатнет понятно. Иногда тень - это просто тень...

+4

8

Маша, спасибо!
Всё, напрасно пытаются спасти Михайловскую усадьбу, огонь не уймётся, пока там всё до последней дощечки не выгорит. Гори, гори ясно!
https://forumupload.ru/uploads/0012/57/91/191/966070.jpg

ГаЦкий гад таки успел навредить своим мёртвым холодом Анечке. Но ничего, рядом со Штольманом она быстро отогреется.
https://forumupload.ru/uploads/0012/57/91/191/884899.jpg

+5

9

Jelizawieta написал(а):

Маша, спасибо!

Всё, напрасно пытаются спасти Михайловскую усадьбу, огонь не уймётся, пока там всё до последней дощечки не выгорит. Гори, гори ясно!

Да-да-да!!!

Jelizawieta написал(а):

ГаЦкий гад таки успел навредить своим мёртвым холодом Анечке. Но ничего, рядом со Штольманом она быстро отогреется.

Какая картинка с мишкой! Спасибищие!)))

Отогреются оба, там еще и искорка в догу не останется)))

https://i.imgur.com/YVCFG5Qm.jpg

+5

10

Маша, спасибо! Михайловскую усадьбу вообще не жаль, адское место, пусть сгорит дотла, вместе с призраками. Нравится мне заботливый Платоныч, такой уверенный и настойчивый))

+4

11

Ух, огонь! Вот опять вспоминается бессмертный роман великого мастера! И гори - гори ясно... Однако, "12 месяцев"... Нет, нездоровье АВ это просто нервное, просто выдохнула, что все кончилось? Ничего, ЯП рядом, все будет хорошо, ах, какая замечательная глава, спасибо, Маша!  :jumping:

Отредактировано Марина19 (18.09.2023 23:38)

+2

12

"Тогда огонь, с которого все начиналось и которым мы все заканчиваем!" "Гори, гори прежняя жизнь! Гори, страдание!" (с) Вот началось, когда ЯП сжёг фотографию Н, вот и закончилось все в Михайловской усадьбе!

+4

13

Вот так . Огонь Очищающий . Много потрачено сил , но они справятся , восстановятся , ведь их трое теперь , и Искорка , пока ещё маленькая , но сильная , поможет...

Пост написан 19.09.2023 00:01

0

14

Круэлла написал(а):

Маша, спасибо! Михайловскую усадьбу вообще не жаль, адское место, пусть сгорит дотла, вместе с призраками. Нравится мне заботливый Платоныч, такой уверенный и настойчивый))

Соглашусь. Пусть сгинет, и место это потеряет зловещий ореол. Жаль, бункер остался - он же в стороне и под землей. Может быть, его таки завалит потом. Для комплекта.

Штольман - это Штольман... И его самое Драгоценное.  :flirt:

Спасибо!

+2

15

Марина19 написал(а):

Ух, огонь! Вот опять вспоминается бессмертный роман великого мастера! И гори - гори ясно... Однако, "12 месяцев"... Нет, нездоровье АВ это просто нервное, просто выдохнула, что все кончилось? Ничего, ЯП рядом, все будет хорошо, ах, какая замечательная глава, спасибо, Маша!

Это нервы, напряжение - на грани, всех сил души. Им обоим пришлось трудно, но Анна, как более "подключенная" к астралом, все ощущала острее. Поэтому и отдача такая. Но, разумеется, ничто не погаснет, тем более, что герои вместе.

Марина19 написал(а):

"Тогда огонь, с которого все начиналось и которым мы все заканчиваем!" "Гори, гори прежняя жизнь! Гори, страдание!" (с) Вот началось, когда ЯП сжёг фотографию Н, вот и закончилось все в Михайловской усадьбе!

А ведь и верно! Сожженная фотография. Да, и этот круг, получается замкнулся.

Спасибо!

+3

16

Ларисон написал(а):

Вот так . Огонь Очищающий . Много потрачено сил , но они справятся , восстановятся , ведь их трое теперь , и Искорка , пока ещё маленькая , но сильная , поможет...

Пост написан Сегодня 00:01

Конечно, они восстановятся, и станут еще сильнее. Испытание пройдено, превратившись в очередную ступень. Любовь, единение, поддержка, - то, что поможет вернуться.

Искорка тоже сильная) Все будет хорошо.

Спасибо!

+4

17

Напряжение нарастает. Хочется все узнать. Переживания за ГГ. Спасибо автор не отпускаете не на минуту!

0

18

Александр написал(а):

Напряжение нарастает. Хочется все узнать. Переживания за ГГ. Спасибо автор не отпускаете не на минуту!

Спасибо, что читаете, и отзываетесь!

0

19

Вот я сейчас немного не в общую тему. Именно эту интерпетацию второго сезона мне всегда хотелось критиковать. Во-первых, менять после дуэли мне казалось, что - поздно. Что там и после первой серии поздно, только перечеркивать жирной линией и вести с нуля. И я нашла здесь именно такие вещи и зачиталась. Но потом посмотрела несколько сцен второго сезона, хотя уже решила все не досматривать, и они явно оказались лишними. Особенно, когда Неяша заявил: а я думал, что успею незаметно развестись. Тогда у меня в голове появилась картинка о том, как сценарист подошел, посмотрел в глаза Фриду -  и застрелился. И вот я поняла: хорошо вести новую повесть с нуля. Но если уже успел посмотреть, уже смертельно отравился, и сделать вид, что яд не принимал, уже невозможно? Тогда остается только готовить противоядие, любыми путями и любыми объяснениями с любого эпизода выводя на то, что позволит вздохнуть и жить всем дальше.
  Во-вторых, я не полностью приняла идею. Я же материалист, как Штольман. У меня Затонск живет полностью в реальном мире, где-то рядом за соседним переулком. Но с постоянными тенями и гипнозами он сразу перемещается оттуда в паралельную вселенную. Мне не хотелось бы такой мир за углом. Ну его. В-третьих, довольно часто повторялось: это не мы, это тени, мы не виноваты. Когда уж и Виктор Иванович поверил в тени - это разрыв шаблона. Уж папа - адвокат был земной надежной основой, материалистом несокрушимым, куда там даже Штольману. Но даже если это действительно были тени - всё равно виноваты. Те, кто пустил в душу тени, дьявола, потустороннее зло, кого угодно - виноваты во всем, что творили. Хотя именно наши герои ничего не творили. Это сценаристы творили. Это у них тени и их гипножабой лечить нужно. 
    Но главы очень сильные и очень эмоционально цепляют. Мысль об искуплении зазвучала достаточно громко и сильно, чтобы всё перекрыть. И про тьму в каждой душе я помню, но тьма - не равно злу. И последние главы не дают отрываться, заставляют читать и ждать каждую следующую. Пусть герои уже побыстрее всех побеждают, венчаются и едут в свадебное путешествие в Париж. Хотя Анне же уже нельзя! Эх, автор. Вот это уже серьезно. Они должны были успеть в путешествие - чтобы мы были полностью счастливы. Прочитав очень многое, я пришла к выводу, что фанфики пишут для того, чтобы герои всех победили и были полностью счастливы. Это созданная неведомо кем какая-то странная вселенная - чтобы мы могли жить дальше, они должны быть счастливы.

+1

20

Еленаsh написал(а):

Вот я сейчас немного не в общую тему. Именно эту интерпетацию второго сезона мне всегда хотелось критиковать. Во-первых, менять после дуэли мне казалось, что - поздно. Что там и после первой серии поздно, только перечеркивать жирной линией и вести с нуля. И я нашла здесь именно такие вещи и зачиталась. Но потом посмотрела несколько сцен второго сезона, хотя уже решила все не досматривать, и они явно оказались лишними. Особенно, когда Неяша заявил: а я думал, что успею незаметно развестись. Тогда у меня в голове появилась картинка о том, как сценарист подошел, посмотрел в глаза Фриду -  и застрелился. И вот я поняла: хорошо вести новую повесть с нуля. Но если уже успел посмотреть, уже смертельно отравился, и сделать вид, что яд не принимал, уже невозможно? Тогда остается только готовить противоядие, любыми путями и любыми объяснениями с любого эпизода выводя на то, что позволит вздохнуть и жить всем дальше.

  Во-вторых, я не полностью приняла идею. Я же материалист, как Штольман. У меня Затонск живет полностью в реальном мире, где-то рядом за соседним переулком. Но с постоянными тенями и гипнозами он сразу перемещается оттуда в паралельную вселенную. Мне не хотелось бы такой мир за углом. Ну его. В-третьих, довольно часто повторялось: это не мы, это тени, мы не виноваты. Когда уж и Виктор Иванович поверил в тени - это разрыв шаблона. Уж папа - адвокат был земной надежной основой, материалистом несокрушимым, куда там даже Штольману. Но даже если это действительно были тени - всё равно виноваты. Те, кто пустил в душу тени, дьявола, потустороннее зло, кого угодно - виноваты во всем, что творили. Хотя именно наши герои ничего не творили. Это сценаристы творили. Это у них тени и их гипножабой лечить нужно. 

    Но главы очень сильные и очень эмоционально цепляют. Мысль об искуплении зазвучала достаточно громко и сильно, чтобы всё перекрыть. И про тьму в каждой душе я помню, но тьма - не равно злу. И последние главы не дают отрываться, заставляют читать и ждать каждую следующую. Пусть герои уже побыстрее всех побеждают, венчаются и едут в свадебное путешествие в Париж. Хотя Анне же уже нельзя! Эх, автор. Вот это уже серьезно. Они должны были успеть в путешествие - чтобы мы были полностью счастливы. Прочитав очень многое, я пришла к выводу, что фанфики пишут для того, чтобы герои всех победили и были полностью счастливы. Это созданная неведомо кем какая-то странная вселенная - чтобы мы могли жить дальше, они должны быть счастливы.

А по-моему, не надо им, здешним, в Париж, даже в свадебное путешествие, а тем более насовсем. Терем с дворцом уже кто-то занял. Те А и Я, которых создала Мария Валерьевна, КМК смогут и даже захотят остаться в Затонске и жить со старшим поколением одной семьёй. Просто мне очень хочется, чтобы здешняя МТ с самого первого дня наблюдала, как растут её внуки. Думаю, она это действительно заслужила.

+3

21

Еленаsh написал(а):

Во-вторых, я не полностью приняла идею. Я же материалист, как Штольман. У меня Затонск живет полностью в реальном мире, где-то рядом за соседним переулком. Но с постоянными тенями и гипнозами он сразу перемещается оттуда в паралельную вселенную. Мне не хотелось бы такой мир за углом.

Елена, я тоже материалист. И уже для просмотра Первого сезона я вынуждена была принимать реальность Затонска с медиумом - не шарлатанкой и духами. Собственно, как всегда, когда я читаю, или смотрю произведение нереалистической направленности. Поэтому тут для меня никакого несоответствия нет. По канону, здесь реальна мистика, и точка. Можно для себя историю Жанны Д`Арк объяснять через сильную волю девушки, любовь к стране и прочее, наложившееся на менталитет того времени и мышление. С Анной я так сделать не могу, ибо ее дУхи - реальны. Пусть так, я много сказок, и фэнтези читала, чтобы мне это мешало воспринимать то истинное, что кроется за волшебством и голосами. Гипноз уже был в Первом сезоне, другое дело, что второсезонные бракоделы и его превратили черте во что. Так что, и здесь все по канону.

Тени - да, это уже мой ход. То, что описал в свей сказке Е.Шварц и то что было явлено в двух отличных экранизациях - для меня объясняло все, что никак не удавалось принять во Втором сезоне. И не выпадало из жанра мистики. Поэтому я и использовала этот ход. Момент с дуэлью был мною взят, как та самая точка невозврата. До этих серий я еще на что-то надеялась. Да то, что именно в этот, самый черный и больной момент герои что-то поймут, ужаснуться СЕБЕ, и испугаются за ДРУГОГО. Он - за опозоренную и обманутую им девушку. Она - за умирающего и униженного мужчину, которого любила. Что было на экранах, мы все знаем. Он думал только о Володеньке, она - о своей бесценной репутации. Именно после этих серий я поняла, что настоящих героев там нет. Фальшивки. Чужие сущности, которые, увы победили. Поэтому, именно в этой точке и нужно было дать им бой, и одолеть.

Еленаsh написал(а):

В-третьих, довольно часто повторялось: это не мы, это тени, мы не виноваты.

Герои как раз чаще всего про самих себя считают, что виновны именно они. А вот те, кто их любит, напротив, берегут любимых от подобных самобичеваний. Авторская же позиция именно такая - они НЕ виноваты. Потому что не знали, что выпускают в мир. Почти все действовали, не совсем и отвечая за свои поступки. Антон - в смертельной усталости и горе, Штольман - в полубреду, Анна - от полной тоски и одиночества, ВИ - мрачно шутя сам над собой, и тоже в момент физической да и душевной болезни. Причем, мотивы у всех были - забота о других, о любимых людях, помочь которым герои уже не видят иной возможности. И лично для меня все это их полностью оправдывает. Я никогда не осуждала Ученого Христиана-Теодора, который позвал и оживил Тень. Тоже самое - в отношении героев. Это не был договор с тьмой, ради выгоды, ради себя. Это ошибка, слабость, незнание, как действует подобное явление. Опять-таки, кроме ПИ и Анны другие почти не верили, что сие осуществится. Это что-то вроед человеческого "Да пропали все пропадом!", или что покрепче - как выражение боли, тоски и одиночества. Я знаю, что можно дойти до такого края боли, когда будешь просит помощи хоть у камня, хоть у моря, не думая, что помогут, но выплескивая свою тоску, проговаривая ее хотя бы перед собой, мня в этот момент, что камень-море-звезда-тень тебя слышат и сочувствуют.

Еленаsh написал(а):

Но главы очень сильные и очень эмоционально цепляют. Мысль об искуплении зазвучала достаточно громко и сильно, чтобы всё перекрыть. И про тьму в каждой душе я помню, но тьма - не равно злу.

Спасибо за добрые слова. Как я уже говорила, герои НЕ отрекаются от ужаса, совершенного Тенями, и готовы полностью нести за них ответственность - "как хозяин отвечает за укусы бешенной собаки". Потому что настоящие герои именно такие и есть. Поэтому и то самое - "ну, я успею развестись" выглядит нелепо.

Еленаsh написал(а):

Пусть герои уже побыстрее всех побеждают, венчаются и едут в свадебное путешествие в Париж. Хотя Анне же уже нельзя! Эх, автор. Вот это уже серьезно. Они должны были успеть в путешествие - чтобы мы были полностью счастливы.

Автор, как и Штольман, да и Анна, очень не любит пафоса, особенно свадебного. Отъезд в РЗВ я не считаю свадебным путешествием - для меня это просто жизнь героев, которая началась вот так. Для меня счастье - это их законный, свершенный уже и перед Богом и законом брак, и совместное бытие - в любых условиях. Чем тише и спокойнее все эти обряды пройдут - тем лучше.

И, очень близка к истине Isur:

Isur написал(а):

А по-моему, не надо им, здешним, в Париж, даже в свадебное путешествие, а тем более насовсем. Терем с дворцом уже кто-то занял. Те А и Я, которых создала Мария Валерьевна, КМК смогут и даже захотят остаться в Затонске и жить со старшим поколением одной семьёй. Просто мне очень хочется, чтобы здешняя МТ с самого первого дня наблюдала, как растут её внуки. Думаю, она это действительно заслужила.

В какой-то момент многие сюжетные линии стали писать себя сами. И я не ломаю героев и сюжет. Так вот, я долго не знала до конца, как выстроится финал. Но сейчас вижу и понимаю, что вот так, как и написано у Isur. Не хочу столиц, не надо нам чиновных карьерных вершин. От Штольмана отстанут, все обвинения-подозрения будут сняты, но видеть его рядом с собой власть не захочет. А вот этот город, Затонск, уже стал почти своим. И многие люди любят и уважают следователя и его пусть пока невенчанную жену. Это, после всего пережитого тоже дорогого стоит.

Так что, ближайшие пару лет - точно Затонск. Далее пока не заглядываю, вижу только картинки из очень отдаленного будущего, но и оно опять-таки, связанно с Затонском.

Благодарю за ваши замечания. "Другая ночь" - мой первый опыт столь большого и сложного произведения. В чем-то он - этакий манифест. потому что задумывался именно как попытка выпутать из грязи героев, которые почему-то  оказались в субстанции Второго сезона. Но я очень стараюсь, чтобы и с художественной точки зреняи читать было интересно.

+6

22

Маша, на мой взгляд, тебе удалось все, что ты задумала и манифестировала. Заставить героев взглянуть и ужаснуться своим деяниям, а затем пройти трудный путь искупления. Это главный реализм. А Тени - пусть будут, если ничем иным нельзя объяснить все творимые НеГероями мерзости 2 сезона.

+6

23

Isur написал(а):

А по-моему, не надо им, здешним, в Париж, даже в свадебное путешествие, а тем более насовсем. Терем с дворцом уже кто-то занял. Те А и Я, которых создала Мария Валерьевна, КМК смогут и даже захотят остаться в Затонске и жить со старшим поколением одной семьёй. Просто мне очень хочется, чтобы здешняя МТ с самого первого дня наблюдала, как растут её внуки. Думаю, она это действительно заслужила.

Да на самом деле я согласна, это само ложится. Но куда-то же надо из Затонска в свадебное путешествие вырваться? Для перемены обстановки, где небо, солнце и тишина. А Марья Тимофеевна здесь настоящая, и в развитие образа хорошо ложиться. Вот только когда она себе повторяла: какой Штольман хороший, опять нашу Анечку спас, я про себя думала: это все правильно, конечно. И то что они поняли и полностью приняли - тоже правильно. Я бы сама приняла, да в прочем, я так и сделала в жизни. Да и куда тут деваться, с подводной то лодки. Но вот если бы мою дочь кто так все время спасал, я бы его давно уже убила ))

0

24

Atenae написал(а):

Маша, на мой взгляд, тебе удалось все, что ты задумала и манифестировала. Заставить героев взглянуть и ужаснуться своим деяниям, а затем пройти трудный путь искупления. Это главный реализм. А Тени - пусть будут, если ничем иным нельзя объяснить все творимые НеГероями мерзости 2 сезона.

Спасибо, Ира. Мне самой тоже кажется, что поставленные цели я выполнила. Можно было, вероятно лучше, точнее и талантливее, но я вложила все, чтобы во мне было, ничего "не зажилила". И героев я слышу. Это такое чудо...

Еленаsh написал(а):

Да на самом деле я согласна, это само ложится. Но куда-то же надо из Затонска в свадебное путешествие вырваться? Для перемены обстановки, где небо, солнце и тишина.

Штольман и свадебное путешествие (именно, как свадебное путешествие) для меня не совместимы)))

Еленаsh написал(а):

А Марья Тимофеевна здесь настоящая, и в развитие образа хорошо ложиться. Вот только когда она себе повторяла: какой Штольман хороший, опять нашу Анечку спас, я про себя думала: это все правильно, конечно. И то что они поняли и полностью приняли - тоже правильно. Я бы сама приняла, да в прочем, я так и сделала в жизни. Да и куда тут деваться, с подводной то лодки. Но вот если бы мою дочь кто так все время спасал, я бы его давно уже убила ))

Изначально именно такое отношение МТ и планировалось, и она думала так в первой половине в "Другой ночи". А потом героиня "удрала такую штуку", что смогла вырасти над собой через любовь, понимание, осознание себя и других. И все, задом самолеты не летают.

+7

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 160. Пожар.