Сыскное отделение излучало невиданное сияние: генерала Бабичева встречали чистота, порядок и начищенное до блеска подобострастие младших полицейских чинов. Грянуло усердное приветствие. Его высокопревосходительство принял его благосклонно, то есть даже не поморщился, и перенес свое внимание непосредственно на начальника отделения.
- Здравствуйте, Яков Платонович, рад видеть в добром здравии. Вижу, вы времени зря не теряли. Ну что ж, ведите, показывайте.
Штольман склонил голову, пропустил генерала вперед себя и аккуратно направил его по нужному коридору. Отделение почтительно прислушивалось к привычно ровному голосу начальника и мягкому генеральскому баритону. Сейчас только были в картотеке, а теперь прошли в антропометрию, и вот уже спускаются в подвал.
Осмотр занял больше времени, чем предполагал Штольман: Бабичев слушал внимательно, задавал непростые, иногда каверзные вопросы, из которых следовало, что он разбирается в сыскном деле. Заметил, что камеры переполнены, спросил о причине. Ответ Штольмана заставил его нахмуриться, однако не в адрес Якова Платоныча.
- Я поговорю с господином Захаровым, собирался и ему нанести визит. Уверен, здесь какое-то недоразумение.
Обход завершился в кабинете начальника. Штольман представил своего помощника.
- Что ж, Яков Платонович, должен вам сказать, что за короткий срок вы добились немалых успехов. Каждую копейку использовали с умом, и людей подобрали достойных. Однако, - генерал принял строгий вид, - вы мне показали не всех служащих.
- Отсутствуют лишь те, кто сегодня не на дежурстве или, напротив, выполняют мое поручение.
- И какое же поручение выполняют проводник с собакой и журналист? – черные глаза испытующе впились в невозмутимое лицо Штольмана.
- Проверяют возможности поиска следа в толпе, ваше высокопревосходительство. Один оставляет, другой отыскивает.
- Один или одна? – генерал лукаво подмигнул, роскошные усы дрогнули, явив белозубую улыбку.
Штольман промолчал. Бабичев погрозил ему пальцем.
- Ах, Яков Платонович, Яков Платонович, зря скромничаете, город полнится слухами о вашем смелом решении.
- Виноват, ваше высокопревосходительство, - ответил Штольман вовсе не виноватым тоном.
- Без чинов - Вениамин Евгеньевич.
Штольман коротко кивнул.
- Так вот, Яков Платонович, через три недели состоится благотворительный бал в городской управе. Прошу быть, и непременно с женой. А то я подумаю, что вы намеренно скрываете ее от меня!
- Благодарю за приглашение, Вениамин Евгеньевич.
Генерал вновь обаятельно улыбнулся.
- Что же, господа, благодарю за уделенное время. Возвращайтесь к своим обязанностям. Мое почтение!
С этими словами он повернулся, быстрыми шагами пересек отделение. Ступеньки крыльца скрипнули под генеральскими каблуками, и на этом высокий визит завершился.
Отредактировано Lada Buskie (16.02.2024 23:53)