У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



- 2 -

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Николай Ефремович задумчиво разглядывал содержимое нищенской торбы. Семишник, пара грошей, ничего странного. Помятые дешевые часы на цепочке. Стекло поцарапано, надписей нет. Сильный бинокль, причем – Николай Ефремович заглянул в окуляры – линзы чистые, а футляр истрепан, замаран грязью. Наконец, камень. Тяжелый, словно из свинца, а на вид – обычный булыжник, какими выложена мостовая. Глубокие царапины складывались в загадочные значки. Николай Ефремович посмотрел и так, и эдак, но ни под каким углом надпись не становилась понятнее. Он так увлекся этим занятием, что не услышал, как в дверь постучали и вошли без разрешения.

Вчерашний день Красновский посвятил генеральскому визиту. Он в деталях расписал прибытие его превосходительства, знакомство с отделением, словом, все, что мог рассказать ему Алешка. Однако статья получилась пресная, по сравнению с предыдущими опусами. Конечно, подобное событие не может быть увлекательным, и все же журналисту хотелось разбавить сухие факты чем-то живым. Хотя бы и интервью с начальником!

Нелюбовь Штольмана к прессе трудно было не заметить. Однако Павлу было не занимать настойчивости, если не сказать больше. Он был уверен, что со временем сможет расположить к себе неприветливого начальника, и собирался начать с сегодняшнего дня.

Каково же было разочарование Красновского, когда он увидел, что начальника на месте нет. Николай Ефремович интересовал его гораздо меньше. Павел уже хотел извиниться и уйти, когда вдруг заметил, что именно лежит на столе у Бойцова. Он кашлянул, чтобы привлечь к себе внимание. Николай Ефремович вздрогнул и поднял голову.
- Простите, что побеспокоил. Я к господину Штольману.
- Он скоро будет. Можете подождать в приемной, - ответил Бойцов, недовольный вмешательством журналиста. Но одним недовольством Павла было не остановить. Он шагнул поближе и уставился на надпись.
- Вам знаком этот язык? – тут же спросил Николай Ефремович.
- Похоже на арабские буквы, но это не арабский, - без запинки ответил Красновский.
- Откуда вам это известно?
- Когда-то изучал арабский. Мечтал путешествовать по Востоку, даже проникнуть в Мекку...
- И что же? – поневоле заинтересовался Николай Ефремович.
- Увы! Отговорили. Мой отец не злоупотребляет запретами, потому что обладает даром исподволь подтачивать воздушные замки практическими соображениями и здравым скептицизмом. Он делает это столь искусно, что осознаешь происходящее начинаешь лишь тогда, когда замок начинает разваливаться.

Бойцов хмыкнул.
- Так значит, помочь полиции вы не сможете.
- Отчего же? Если позволите, я покажу эту надпись отцу. Он специалист по восточным языкам, владеет арабским, турецким и фарси. Если не разберет сам, проконсультируется с коллегами.

Николай Ефремович испытующе посмотрел на журналиста. Конечно, мальчишка гонится за сенсацией. Дай ему кончик ниточки, непременно потянет дальше. Сегодня камень, завтра о цыганенке узнает… Штольману это не понравится, тем более что его это касается лично. Словно угадав сомнения сыщика, Павел сказал серьезно:
- Не подумайте дурного, Николай Ефремович. Я могу блюсти тайну, если в том есть необходимость, а отец мой тем паче.

Бойцов решился. Однако вместо того, чтобы передать Красновскому вещественное доказательство, он вынул из стола папиросную бумагу, прижал ее к поверхности камня и быстрыми карандашными штрихами перенес выбитые знаки на листок. Протянул рисунок Павлу.
- Прошу. Рассчитываю на вашу скромность, молодой человек.

Красновский чуть поклонился.
- Можете не сомневаться.
- Благодарю за предложенную помощь.
- Я тотчас же иду к отцу. Надеюсь вернуться с новостями. Честь имею!

Николай Ефремович проводил журналиста и выглянул в окно. Что-то Штольмана все нет. Неужели в больнице происшествие? Впрочем, если так, об этом скоро станет известно. А пока он хотел допросить задержанных Федорова и Смирницкую. Элю и Поликарпа.

Отредактировано Lada Buskie (15.12.2023 15:46)

+6

2

Многообещающая каменюка. Жуткая. Ощущение что она от какого-то древнего кровавого алтаря, не меньше. Посмотрим, что удастся разузнать Павлу. Неужели пресса окажется полезной? Давно пора переломить предубеждение Штольмана, щедро подпитанное некогда Ребушинским. От газетчиков тоже может быть польза - они дырку на обоях загораживают могут иметь полезные знакомства и необходимые знания)))

Очень жду перевода таинственных знаков. Ну и конечно, результатов следственных действий сыщика и его жены.

Спасибо, Лада!

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»