У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Приложение. "Ассоциариум": отсылки и аллюзии. Главы 73 - 80.


Приложение. "Ассоциариум": отсылки и аллюзии. Главы 73 - 80.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Дорогие читатели этого раздела, прошу прощения за длительный перерыв). Отпуск, и "Месть гимназистки", которую я, наконец-то дописала... Теперь можно опять заняться Приложением к "Другой ночи".

Глава Семьдесят Четвертая. «Ошибки».

1. «- Все-таки математики тогда были правы, - бесцветным голосом произнесла она, глядя куда-то в стену, - я – ошибка…
- Глупости, - попытался прервать ее Штольман, но Анна словно и не услышала.
- Вернее – прореха в Мироздании. И через меня из астрала идет все это… странное, темное. Страшное! И вредит моим близким и друзьям. Моим, понимаете?»

Спасибо Irina G. За верную догадку и хорошую формулировку:

«Но с другой стороны, мне все больше кажется, что множество Теней рядом с ней (Анной)  – все-таки не случайно. Кмк, это может быть атака на нее, совершённая с той же целью, что и преступления, в ходе расследования которых вылезают измены и прочая грязь. Создать мрачную картину мира, в которой даже самым близким нельзя верить …» (Irina G.)

2. «- Что происходит, Аннушка? Этот, так похожий на отца… Он… Оно – откуда? Ты помогла его прогнать! Ты знаешь. Скажи!»

Спасибо за отличную характеристику темных сущностей Валентине Петровне:

«ОНО– бесполо и бестелесно. Откуда? Крадётся из тьмы. Прислушивается к шёпоту, слезам, бреду, стону... И идёт на сознательный и бессознательный зов... Тени не важно – он или она становится следующей жертвой. ОНО – всеядно. Считает, что непобедимо. Мимикрирует, а потом паразитирует на оболочке, вернее, внутри оболочки. И человек с подселившейся сущностью дальше по жизни идёт уже Тенью. ОНО– повелитель, ты – только вместилище порочности и греха. Имей силы вновь обрести себя! (Валентина Петровна)

3. В данной главе был дан фокал Марии Тимофеевны, проясняющий многие ее мотивы и взгляды, а так же, их перемену к лучшему. Очень верно отметила Jelizawieta:

«Говорят, выше головы не прыгнешь. Но Мария Тимофеевна прыгнула. В этой повести она то и дело совершает кульбит за кульбитом. И это правильно. Потому что настоящая Мария Тимофеевна любит мужа и дочь, и благодаря этой любви она  сбивает планки, установленные Липиным воспитанием, бабушкиными предрассудками и господствующей в так называемом приличном обществе ханжеской моралью. У МТ в последние месяцы весь привычный мир с ног на голову перевернулся, теперь вроде обратно встал, но ещё пошатывается, а она стоит прямо. Потому что у неё есть надёжная опора — любовь. Да будет так!» (Jelizawieta)

И об этом же здорово сказала Тони:

«Дуэт Якова и Анны, обвиняющих себя во всех бедах с близкими людьми, превратился в трио. Но для Марии Тимофеевны это всё-таки благо, что она по иному взглянула на свои поступки. Надеюсь, что это поможет ей достучаться до Виктора Ивановича, когда он пойдёт в атаку на Штольмана …» (Тони)

4. Один из серьезных вопросов, который часто возникает в обсуждении этой работы – степень виновности тех кто призвал Тени. Моя позиция заключается в том, что все зависит от мотивов призвавшего, и от его понимания, что именно он делает. Целиком согласна с отзывом Елены Праведниковой:

«И именно потому, что свет был в душе у всех, кто от тени пострадал, а он всё равно рано или поздно развеял бы тьму. И обратились все к тени с благими просьбами, не о выгоде думая и не о себе и это тоже сыграло свою роль. Хоть тень и смогла подавить личности, но души у всех были светлые и всё равно свет бы пробился наружу. Это просто был вопрос времени. Потому что от тьмы может быть только одно средство - свет. Нужен был толчок и в основном это было чувство вины перед дорогими людьми …» (Елена Праведникова)

Глава Семьдесят Пятая. «Ночные мысли».

1. В связи с тем, что в этой главе много размышлений героев о Тенях, в комментариях тоже была поднята тема теневых сущностей.

«Что, если Тень не является прямым порождением человеческого горя, а человеческое горе является кормом для внешнего паразита, который может вырасти до размеров Тени? А если в человеке много зла и непотребства, то становится тем, чем стала тульпа Магистра — человекоподобным существом, несущем в себе огромный заряд разрушительной силы?» (Jelizawieta)

«Почти со всем согласна. Только паразит все-таки внутренний. Напитавшись горем, он обретает некую силу, но привести ее в движение может лишь прямое обращение, призыв о помощи. Тень растет из обычной тени, и в нее же и возвращается после изгнания, лишившись полученной было силы …Я бы сказала, что Тень - это наши темные стороны. Возможные хотя в малых процентах. Те, от которых мы порой отказываемся, либо ужаснувшись душой, либо проанализировав разумом. Самые лучшие и чистые люди даже не подумают, что в них такие варианты поведения есть. Но они есть, просто лежат неиспользованные … » (Мария Валерьевна)

Глава Семьдесят Седьмая. «Единство противоположностей».

1. В названии я пыталась в очередной раз сформировать многое, и по содержанию самой главы, и целого произведения. Спасибо Irina G. , очень четко это сформулировавшей:

««Единство противоположностей»… А ведь этот заголовок – не только о фотографе и его Елене. Это и о наших АиЯ. Не могу ничего сказать о супругах Тимофеевых (хотя такой союз и заинтриговал при первом прочтении), но о нашей любимой паре скажу: все кончается хорошо, когда нет тайн между любящими …» (Irina G.)

2. «- Мы должны помочь ему освободиться! – отчаяние в глазах Анны сменяется надеждой, - мы же знаем слова!
- Но они ведь действуют, только когда Тень отделилась от человека, - напоминает Штольман, - как добиться этого?
- Нужно очень испугаться за близкого… родного, - произносит Анна, - и тогда Тень не выдержит …»

И снова о параллели с миром «Гарри Поттера» - Irina G.:

«А вот об Аннином открытии – как избавиться от Тени – хочется сказать вот что.
В отзыве к одной из глав «Ночи» я цитировала «ГП и Орден Феникса». Пожалуй, настало время повторить эту цитату в более полном варианте. Уж больно она похожа на упомянутый закон мира Ночи, уже четырежды проверенный на практике: чтобы изгнать из себя и отделить Захватчика-Тень, нужно сильно испугаться за близкого человека…
«В Отделе тайн есть комната, которая всегда заперта… Там хранится сила, одновременно более чудесная и более ужасная, чем смерть, чем человеческий разум, чем силы природы. Пожалуй, она еще и самая загадочная из всех сокровищ, что там хранятся. Именно этой силой ты обладаешь в достатке… Она же уберегла тебя от полного подчинения Волдеморту, поскольку он не может пребывать в теле, где обитает столько силы, глубоко им презираемой…»
В переводе изд-ва «Абабагаламага» профессор заканчивает так: «В итоге стало неважным, что ты не смог перекрыть доступ к своему разуму. Тебя спасло сердце». В переводе «Росмэна» выразились более конкретно: «Имя этой спасительной силы – любовь».( Irina G.).

Глава Семьдесят Восьмая. «Эксперимент»

1. Текст песни, который слушали Анна и Яков:

КОГДА ЦЫГАНКА ГОВОРИТ

Старинный цыганский напев, обр. Л. Черной

Я вас люблю, и вы поверьте,
Когда цыганка говорит:
Я буду вас любить до смерти,
Пока огонь страстей кипит.

Она семью для вас покинет,
За вами вслед она пойдет:
Любовь цыганки не остынет,
Пока цыганка не умрет.

Черный хлеб в обед и ужин
Ей страстей не усыпит.
Ей поцелуй горячий нужен,
В ней кровь цыганская кипит.

Она в минуту испытанья
Не будет слез горячих лить,
Она способна для страданья,
Способна также и любить.

И нашей жизни перемены
Ей страшны не могут быть,
Но только милого измены
Она не может пережить.

(Из репертуара Ляли Черной (1909-1982). Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004).

Увы, найти запись исполнения именно этого романса я так и не сумела(((

2. Повторю здесь ссылку на интересную статью об истории граммофонных записей в Российской Империи:

"Всё началось с «Боже, царя храни», или Первые в истории музыкальные звукозаписи на русском языке."
https://www.intermedia.ru/news/330090

Глава Семьдесят Девятая «Загадка фотографии»

1. Сюжетная линия с двумя мужьями-наследниками Елены Тимофеевой и фальшивым завещанием вызвала новый витое интереснейшей юридической дискуссии о положении Штольмана, «навеки прикованного к Нежинской» волею исключительно авторов Второго сезона. Большое спасибо за ликбез в комментариях от Jelizawieta:

«Даже если бы Неяша женился на НА по всем правилам, после оглашения приговора этот брак уже мог быть расторгнут быстро и безболезненно, даже ещё будучи в тюрьме Неяша мог просить о немедленном разводе. Тётеньку приговорили за государственную измену к бессрочной каторге, а значит, и к лишению всех прав состояния, в том числе и прав семейственных, то есть, закон был на стороне супруга, и по закону её супруг теперь решал, сохранять этот брак или расторгать. И её нынешнее состояние здоровья не может быть препятствием. Нина совершала преступления, находясь в здравом рассудке, и на момент вынесения приговора, и на тот момент, когда государь подписывал указ о замене смертной казни на бессрочную каторгу, Нежинская тоже была вполне здорова. Проведёт ли она всю жизнь в закрытой лечебнице, или её пожизненно закроют в какой-нибудь тюрьме в европейской части России, или всё же отправится она на каторгу — всё это никоим образом не влияет на право Штольмана на развод. Преступление было совершено, приговор оглашён, наказание, сопряжённое с лишением всех прав состояния, определено. Более того, лишение всех прав состояния, то есть, гражданская смерть, — основная составляющая наказания, и она уже давно вступила в силу, ведь Неяша, согласно закону, уже получил супружескую долю в наследстве супруги, как после умершей. Почему же наш Штольман, унаследовав, согласно документам, как вдовец, до сих пор не может стать до конца свободным и расторгнуть брак с государственной преступницей, лишённой всех прав, в т.ч. семейственных, хотя законы церковные и государственные ему это позволяют? Значит, кто-то очень сильно мешает, создаёт препятствия, вопреки закону. И не факт, что адвокат Миронов, прекрасно знающий действующее законодательство, сможет обыграть противника, виртуозно умеющего лавировать между законами и предписаниями …» (Jelizawieta)

От автора: Собственно, предположение о наличии Некоего Кого-то, кто с высоты положения мешает нормальному функционированию закона оказалось абсолютно верным.

И - несколько полезных ссылок от Jelizawieta, касающихся брачных юридических аспектов Российской Империи. Реальной, а не фантазийной.

- Сергей Григоровский. «О разводе. Причины и последствия развода и бракоразводное судопроизводство».
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-ra … zvodstvo/2

- Тютрюмов И.М. Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего Сената и комментариями русских юристов. Книга первая.
https://civil.consultant.ru/elib/books/33/page_10.html

- Сайт Классика Российского права:
https://civil.consultant.ru/

2. Спасибо Сабине за цитату из романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»:
«Всё лучшее покупается лишь ценою великого страдания».

«Хотя мне и не очень нравится определение, что «все лучшее достается лишь ценою великого страдания», но зачастую жизнь на самом деле преподносит нам трудности и испытания, прежде чем даровать благо. Видимо это должно воспринимать как некую проверку и лишь сильные духом могут ее с достоинством пройти. А в случае Анны и Якова, их главная сила - любовь друг друга …» (Сабина).

Глава Восьмидесятая «Две женщины».

1. Спасибо Валентине Петровне, вспомнившей под этой главой стихотворение В. Тушновой «Не отрекаются, любя …». Эту ассоциацию вызвала сюжетная линия с возвращением домой – и к себе самому Виктора Ивановича Миронова.

« … Жена по – прежнему боится за него, оберегает, лечит, касается рукой. Не из жалости – из сострадания. Не потому, что должна, не из чувства долга... Поверила она ему, как и дочери, и Штольману, что Тьма пришла и поглотила их, ибо они и сами не ведали, что творили. Любовь к мужу в её сердце осталась, и есть надежда... у обоих. Верить, что можно вернуть друг друга в самых безвыходных ситуациях.
Виктору нельзя теперь шевельнуться, потревожить Машу, "спугнуть давно забытое ощущение покоя, который рождает близость с твоей любимой женщиной" ...
"... и так захочешь теплоты, не полюбившейся когда-то". (В. Тушнова)
(Валентина Петровна)

Продолжение следует.

+3

2

"Ассоциариум" вызывает во мне сильные ностальгические чувства. Обязательно ещё вернусь в "Другой ночи", обязательно...

+2

3

Isur написал(а):

"Ассоциариум" вызывает во мне сильные ностальгические чувства. Обязательно ещё вернусь в "Другой ночи", обязательно...

Это очень-очень приятно слышать))

Спасибо!

0

4

Мария Валерьевна, спасибо за новую часть Ассоциариума  :)
За МарьТимофевной в "Другой ночи" наблюдать было не менее интересно, чем за Анной и Яковом. Особенно после появления Пушкина в доме на Царицинской.  :yep:

+3

5

Jelizawieta написал(а):

Мария Валерьевна, спасибо за новую часть Ассоциариума

Пожалуйста))

Jelizawieta написал(а):

За МарьТимофевной в "Другой ночи" наблюдать было не менее интересно, чем за Анной и Яковом. Особенно после появления Пушкина в доме на Царицинской.

Как я уже не раз признавалась, эта была та героиня, которая безмерно удивляла самого автора))

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Приложение. "Ассоциариум": отсылки и аллюзии. Главы 73 - 80.