У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Приложение. "Ассоциариум": отсылки и аллюзии. Главы 81 - 88.


Приложение. "Ассоциариум": отсылки и аллюзии. Главы 81 - 88.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Уважаемые читатели, кто забрел сюда случайно, на обновление! Это - служебная часть романа "Другая ночь", где собраны "пасхалки", ассоциации, заложенные автором и найденные самими читателями. Полезные ссылки, исторические факты и цитаты из других произведений.  Так же, здесь могут быть спойлеры и легкий чад "творческой кухни" автора.

Глава Восемьдесят Первая «Вдох-выдох».

1. «Но сейчас ее ладоням стало тепло. Сердцу – тоже. И дело тут не только в чае. И даже не в пирожках с капустой, вкусных, между прочим …»

Завязавшаяся, благодаря этому сюжетному повороту дискуссия на литературном форуме «Перекрёсток миров» дискуссия окончательно перевела капусту в мире АДъ – в разряд волшебных яств. Которые способствуют чувственности и повышению демографии. Некоторые участники дискуссии, которые уже не планируют лично участвовать в увеличении семейства, стали даже побаиваться этого чуда-продукта. Искренне надеюсь, что их страхи прошли и капуста известным образом действует исключительно тогда, когда это необходимо самим едокам.

Автор, несмотря на то, что Искорка уже зажглась, ничего такого изначально ввиду не имел)). Но, как часто бывает, Астрал оказался умнее.

А еще, именно эта дискуссия на форуме, привела к обнародованию того факта, что очень часто детей, особенно активных и шустрых, приносят вовсе даже не аисты, а еноты.

Последние вошли в список особо почитаемых животных фанона! Спасибо Круэлле:

МВ: - Интересна, какая птица принесла Агашу? Попугай? Стайка колибри? Выводок птичек-мандаринок? Порфирия, думаю, притараканила птица-секретарь)))

Jelizawieta: - Все симпатяги. Думаю, они спорили, кому Агашеньку нести. А поскольку малышка была здоровенькой и упитанной, а спорящие птицы всяко меньше аиста, решено было нести всем вместе.

Круэлла: - Агашу принесли еноты!

Ну а сами «капустные» ассоциации, конечно навеяны теми изумительными щами, которые были сварены Штольманами в рассказе Ирины Плотниковой (Atenae) «С Новым, 1890-м годом!».

2. «- Кинетоскоп Эдисона действует по этому принципу, - улыбнулся Штольман, - быстрая смена тридцати-сорока кадров за секунду создает иллюзию движения. Аппарат представили публике в позапрошлом году ...».

Для тех, кто интересуется – несколько ссылок, касающихся истории кино:

Канал «История культуры и история бескультурья»: «Луи Лепренс конструирует первый в мире киноаппарат».

https://rutube.ru/video/bc045e94ad8b81d … listPage=2

Хаен Санчес Маркост «Эдисон. Электрическое освещение [Поистине светлая идея]».
https://fis.wikireading.ru/hIXvOmbq2S

«Как зарождалось и появилось кино»
https://gallerix.ru/news/tea/201706/kak … ilos-kino/

3. «- ВиктОр, - на французский манер произносит его имя Петр, - не волнуйся. Я, кажется, знаю, как избавить тебя от этого бремени …»

Спасибо Irina G. За точное наблюдение и формулировку:

«Пришла мысль, что все Тени прячут свою плоскость за разного рода виньетками. Ненюша – за безвкусными нарядами. Неяша – за комплиментами и «красивыми жестами». Невитя – за высокопарными поучениями. А Непетя вот – за французскими ужимками …» (Irina G.)

Потому что «Как обманщик начинает придумывать тысячу деталей и подробностей, дабы его ложь выглядела правдоподобной, так и тут фальшивые сущности цепляются за обильные мелочи, пытаясь материализоваться окончательно …» (Мария Валерьевна).

Глава Восемьдесят Вторая. «Связь».

1. В название главы автор опять пытался вложит многое. За формулировку спасибо Irina G.:

«В общем, вот она – связь. Не только Тимофеева, Виктории и Ирисова, но и связь Вселенных. И непонятная пока для Анны связь Раймонды и темноглазой незнакомки …» (Irina G.).

2. «Когда-то очень давно дядя рассказывал, что в мире может существовать множество вариантов событий, которые происходят с одними и теми же людьми. И все эти реальности существуют, почти не пересекаясь …»

Здесь автор впервые коснулся творчества одного из самых любимых своих писателей,
В. П. Крапивина, и его цикла «В глубине Великого Кристалла». Множество параллельных миров, возможность перехода через грани, разные варианты событий - эти темы когда-то зацепили меня при чтении книг Командора (Владислава Петровича Крапивина). 

Подобная конструкция Вселенной очень хорошо объясняет и такое явление, как веер фанонов, где любимые герои проживают разные жизни.

Глава Восемьдесят Третья. «Сундук мертвеца».

1. Тема, на которой завязана развязка данной новеллы – жанр пост-мортема. В сети несложно найти статьи, посвященные этому обычаю. Например -

«Каждое изображение имеет историю. Посмертные фотографии».
https://elyse-lisette.livejournal.com/5809.html

Многие современные авторы, стилизующие свои произведения под викторианские романы, касаются этой темы. Например -

Э. Макнил «Мастерская кукол»

«Угадывать, мертвый или живой ребенок изображен на дагерротипе, по которому изготавливалась на заказ очередная кукла, было одним из немногих доступных сестрам развлечений, хотя в каждом подобном случае Айрис чувствовала себя немного виноватой. В самом деле, одно дело – расписывать куклу, с которой будет возиться живой и резвый ребенок, и совсем другое – изготовить игрушку, которая будет сидеть на надгробном камне в качестве посмертного подарка умершей девочке или мальчику. Между тем львиную часть своего дохода миссис Солтер получала именно, делая портретные куклы мертвых детей, а поскольку нынешняя зима выдалась на редкость холодной, дети простужались и умирали чаще обычного, и обеим девушкам в кукольном магазине приходилось трудиться не покладая рук..."(с)

Роман Макнил интересный, но, если вы читали «Коллекционера» Фаулза, «Мастерская кукол» может показаться вторичным произведением.

Интересно, что в последние несколько лет появились исследования, опровергающие некоторые мифы о пост-мортеме, а также разоблачающие те снимки, которые возможно ошибочно относят к данному жанру. Неестественные позы и выражения лицо моделей объясняют тем, что люди были вынуждены слишком долго сохранять неподвижность перед объективом. Огромное количество спящих детей – использованием лауданума, опять-таки, для того, чтобы ребенок сохранял спокойствие.

«Мифы о Post-mortem».
https://pikabu.ru/story/mifyi_o_postmortem_7764602

Канал «История культуры и история бескультурья»: «Дикая история о викторианских фотографиях»
https://rutube.ru/video/4dc67c9e53c346b … listPage=4

Но, тем не менее, само существование жанра не отрицается. Родился он почти одновременно с появлением дагерротипа, то есть в 1840-хх годах. И Штольман, явно хорошо знающий фотографический процесс и его историю, никак не мог не быть в курсе изготовления посмертных снимков. Именно то, что поучает и просвещает его на сей счет Петр Иванович, вызывает в новелле наибольшее возмущение.

Мог ли Тимофеев показанным образом сфотографировать умершую жену? Даже если показанный штатив существовал для того, чтобы поддерживать осанку живых моделей, сфотографировать с его помощью мертвое тело сидя (а не стоя) было вполне реально.

Глава Восемьдесят Четвертая. «Кто роет яму …»

1. По смыслу и названию главы спасибо за комментарий Елене Праведниковой. Пословица «Вор у вора дубинку украл» тоже идеально описывает ситуацию.

2. «Именно в этот момент один из городовых шагнул из-за ширмы, держа в руках небольшой сверток. Аккуратно распеленал мягкую белую ткань, и перед собравшимися явилась камера, обтянутая черной кожей. Судя по всему, это было еще одно изделие фирмы «Кодак» …»

В главах, посвященных Рождественскому празднику у Кречетовых, фотографии детей, а так же Штольмана и Анны делались тоже на камеру «Кодак».

Глава Восемьдесят Пятая. «Передышка».

1. «Князь Разумовский на роль кукловода подходил прекрасно. Но у него железное алиби – смерть …»

Здесь автор позволил себе прямую подсказку – с мгновенным отрицанием. Интересно, кто-то уже на этом этапе отмел возражения Штольмана насчет железного алиби?

2. Спасибо Валентине Петровне за цитату из стихотворения С. Снегова:

« ... и просто рады;
и есть глаза,
                в них –
                два лица моих,
от жадного дыханья искажённых;
есть просто шёпот, непонятный шёпот;
есть просто руки в жилках голубых …»
(С. Снегов)

К ночи любви наших героев очень подходят.

Глава Восемьдесят Шестая. «Кошки-мышки»

1. «- Это не крыса! – тут же вступился за животное Алексей, хотя Антон Андреевич и сказать ничего не успел, - это мышь. Ручная и воспитанная!»

Здесь идет сознательная ассоциация с текстом песни «Коммуналка» из мюзикла «Норд-Ост» по роману «Два капитана». Два Жуковых, папа и сын, оба любители живой природы, спорят по поводу «зоосада в квартире» с соседями:

«Соседи: - Устроили виварий
Для собственных мышей!
Уймите ваших тварей,
Они разносят вшей.

Жуковы: - — Так это же не мыши,
А просто хомячки!
Соседи: — А кто у дяди Миши
Потырил все очки?!
А кто у тёти Фиры
Все тапочки погрыз?!
Достала всю квартиру
Отара ваших крыс!»(с)

Брат Вали – Леша Крушинников по внешности, характеру и увлечениям очень похож на Вальку Жукова. Или его старшего сына – из мюзикла).

А появление Цезаря у Антона сразу вместе с клеткой в данном варианте сюжета, по меткому замечанию Atenae, обеляет репутацию Коробейникова.

За еще одну чудесную и очень подходящую ассоциацию спасибо OxanaRR:

«Спасение мышки( хотелось бы написать мыша) мне напомнило другой, очень известный фильм: " пойдемте же спасать кошку! " голосом великолепной Алисы Бруновны Фрейндлих. Пусть же спасение Цезаря так же сблизит Антона и Валю, как героев "Служебного романа" ( OxanaRR).

Глава Восемьдесят Седьмая. «Вьюнки и Амазонки».

1.Основной целью главы было ввести в позорнейшую ситуацию «Перепродажи Лизон» настоящего, не-Теневого героя – и этим показать всю низость и дикость данного сюжетного поворота. Цель была достигнута. Спасибо моим читателям за отличные формулировки:

OxanaRR: «В фильме ее (Лизу) торгуют, как барышники лошадей …» (комментарий к одной ихз предыдущих глав, но о ситуации, показанной здесь)

Atenae: «На фоне настоящего Виктора Ивановича поступок Непети выглядит ещё омерзительнее …»

Старый Дипломат: «Наконец-то Виктор Иванович выбрался из этой грязи, как дельфин из мазута. Контраст человеческого содержания двух братьев, конечно, чрезвычайный. Сразу видно, что это не Пётр Иванович, а какое-то подлое болотное существо, мелкий мелочный бес …»

Irina G. : «Но как же противно от сцены на Боголюбской! Интриган чертов! Непетя выглядит совсем уж подлецом здесь, особенно на фоне Виктора Ивановича …»

Валентина Петровна: «Виктор Иванович поступил как подобает порядочному человеку. Гнусную подставу Петра не поддержал, бывшую содержанку достойно вывел из своей жизни …»

2. «И вот этому мужчине Анна целиком доверила свою жизнь. И что ждет теперь его дочь? Предавший единожды совершит это снова…»

А здесь не могу не процитировать комментарий Jelizawieta:

«Вспомнились Лжемироновы из второсезонья: только нелюбящие и очень глупые родители могли согласиться на внебрачное сожительство дочери с таким, как Неяша …» (Jelizawieta)

Глава Восемьдесят Восьмая. «Интриган водевильный …»

1. «- Ну хорошо, хорошо! – снисходительно махнул рукой младший Миронов, - не будем тревожить Пушкина. Но вот намедни в столичной газете сообщение мелькнуло – очередная поэтесса не то застрелилась, не то отравилась… Модно это у них! Аннетт, как ты смотришь на то, чтобы вызвать ее дух, и предложить сочинить что-нибудь?»

Активные попытки Петра Ивановича из Второго сезона «выдоить» из духа мертвой поэтессы стихи, чтоб на них заработать, лично у меня вызвали омерзение даже большее, нежели интрига с Лизой. Но я уже знала, что к моменту, который будет соответствовать «Абракадабре», мой, настоящий Петр Иванович будет свободен. Поэтому гнусные планы Тени были высказаны здесь, как теоретические, но увы, искренние для Паразита размышления.

Продолжение следует.

+4

2

Не удержалась, взяла и перечитала "Передышку" - одну из моих любимых глав. Как хорошоо... И нега, и жар, и забавный сон, и фирменная ирония. А потом ещё чудесная, за душу берущая сцена между МТ и ВИ. Спасибо, Маша!

+3

3

Isur написал(а):

Не удержалась, взяла и перечитала "Передышку" - одну из моих любимых глав. Как хорошоо... И нега, и жар, и забавный сон, и фирменная ирония. А потом ещё чудесная, за душу берущая сцена между МТ и ВИ. Спасибо, Маша!

Спасибо, Ира!

Как хорошо, когда твое детище помогает людям и при потворном прочтении)

+3

4

Маша, спасибо!
С ностальгией вспоминаю те времена, когда каждый четверг и каждое воскресенье ты выкладывала новую главу "Другой ночи".

Ботаники утверждают, что капуста — цветок. Хорошо, что на той клумбе, с которой Яша сальвию сорвал, капуста не росла  :tomato:

+3

5

Jelizawieta написал(а):

Маша, спасибо!

С ностальгией вспоминаю те времена, когда каждый четверг и каждое воскресенье ты выкладывала новую главу "Другой ночи".

Я очень надеюсь, что в ближайшие месяцы смогу привести в удобоваримую форму мои идеи о других событиях моего Зтаонска)

(А еще я очень надеюсь, что бедный Яков Платонович из Другого Затонска, замерший с Пушей в одной руке и жуткими бусиками в другой, будет таки накормлен ужином)))  :tomato: )

Jelizawieta написал(а):

Хорошо, что на той клумбе, с которой Яша сальвию сорвал, капуста не росла

Несогласная я!  :glasses:

Если бы в сентябре ЯП презентовал Ане именно капусту - со всеми вытекающими последствиями, то к концу декабря он бы точно должен был бы жениться. Несмотря ни на каких Самогрызов под модной шляпой. И весь сюжет мог бы пойти совершенно иначе. Хотя бы потому, что после капусты Анна бы уж точно не ляпнула, что собирается принять предложение князя.

+3

6

К Платонычу выбежала Аня, так что по умолчанию его уже накормили.  :P

Мария_Валерьевна написал(а):

Если бы в сентябре ЯП презентовал Ане именно капусту - со всеми вытекающими последствиями, то к концу декабря он бы точно должен был бы жениться. Несмотря ни на каких Самогрызов под модной шляпой. И весь сюжет мог бы пойти совершенно иначе. Хотя бы потому, что после капусты Анна бы уж точно не ляпнула, что собирается принять предложение князя.

Представила Штольмана в котелке, с тростью и с кочаном капусты в руках...  :D

+3

7

Jelizawieta написал(а):

К Платонычу выбежала Аня, так что по умолчанию его уже накормили.

Без ужина в кадре - не верим! Хотя ... в принципе, можно сразу перейти к курощению тети Липы. А лучше - к отдыху!

Jelizawieta написал(а):

Представила Штольмана в котелке, с тростью и с кочаном капусты в руках...

Ну вот как такое забудешь, или в любви засомневаешься? Тут надо скорее кастрюлю тащить и совместные щи готовить))) И енотов звать - пробовать!

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Приложение. "Ассоциариум": отсылки и аллюзии. Главы 81 - 88.