У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Глава 5

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Глава 5   Странное задание

     Чем дольше ждешь какого-либо события, тем больше оно обрастает фантастическими представлениями о его важности для вас и ваших близких. Штольман усмехнулся и закрыл глаза. Часы в столовой пробили пять раз. В начале весны в Петербурге по-прежнему быстро темнеет, и вечер приходит задолго до ужина. Но Яков Платонович был даже рад этому сумеречному времени, которое давало ему возможность обдумать все, что произошло с ним в первой половине дня, и не ждать позднего вечера, когда в голове не остается ничего, кроме тяжелой усталости.

     Вызов к вице-директору Департамента полиции в Петербурге разочаровал и одновременно разозлил его. Нет, конечно, он не надеялся, что его вызовут к товарищу  министра внутренних дел или к самому директору Департамента полиции, но почему надо было так долго тянуть с этой встречей?

     Из намеков Варфоломеева следовало, что дело его будет строго конфиденциальное и государственной важности, а такие дела не входили в компетенцию вице-директора  Департамента полиции. Значит, что-то пошло не так, как рассчитывал Варфоломеев.

     К сожалению, его худшие ожидания оправдались. Разговор был вялым, расплывчатым и каким-то сумбурным. Начинался разговор с нравоучительной сентенции о том, что в их работе нет ничего хуже наказания без преступления и преступления без наказания. И если первая часть этой избитой истины напрямую относилась к Штольману, а вот то, что скрывалось за ее второй частью, было трудно понять. Нечеткость формулировок могла быть вызвана тем, что сам вице-директор не понимал о каком преступлении и о какой форме наказания за это преступление идет речь.

     Были общие слова о том, что от спиритических практик и других подобных преступлений страдают и отдельные личности, и целое общество. Эти преступления необходимо прекратить, строго и беспристрастно карать в них виновных.

     Во время этого тоскливого разговора Штольман напрягся лишь дважды. Первый раз, когда была упомянута невеста цесаревича. Гессенская принцесса Алиса была известна своей склонностью к мистицизму, экзальтированностью и полным незнанием русской жизни. Тот факт, что она является внучкой английской королевы Виктории, был опущен либо случайно, либо специально. Это насторожило Штольмана, который теперь во всех своих бедах винил "английскую партию" при дворе и одного из ее членов - покойного князя Разумовского.

     Но самое тревожное было связано с Анной Викторовной. Ее решили сделать главным действующим лицом этого расследования, иными словами, решили "ловить на живца", в роли которого должна была выступать его драгоценная Анна.

     - Вы уверены, что молодая барышня Миронова из провинции заинтересует столичное спиритическое сообщество, - пытался вывести Анну из игры Штольман.

     - Из провинции? Вы ошибаетесь, господин Штольман. Миронова полтора года жила в Париже и училась там медицине. Ее родственник ввел Миронову в парижское спиритическое общество, которое высоко оценило ее способности. Два месяца назад она была вынуждена вернуться домой...

     - Была вынуждена? - перебил его Штольман.

     - Да, в ее семье случилось горе - умер отец, - вице-директор Департамента полиции внимательно посмотрел на Штольмана, пытаясь считать его реакцию на это печальное сообщение.

     Яков Платонович опустил голову и закусил губы, чтобы сдержать горький вздох. Следовательно, подумал он, в Департаменте полиции не знают о его встрече с Варфоломеевым и их разговоре. Вражда между службами продолжается...

     Удовлетворенный реакцией Штольмана на его слова, собеседник воодушевленно продолжал развивать свою идею.

     - А то, что она проживает сейчас в этом маленьком городе... - собеседник вытянул руку в сторону Штольмана, предлагая ему добавить название города.

     - В Затонске, - хмуро уточнил Штольман.

     - Вот именно, в Затонске. Это же только облегчает вашу работу, господин Штольман. Город маленький, все друг друга знают, новые люди будут сразу заметны, верно?

     - Ее возвращение в Россию вызвало большой интерес в спиритических кругах и желание привлечь Миронову в их сообщество, - более уверенно продолжал собеседник Штольмана, - Сейчас барышня Миронова стала известна в Петербурге как очень сильный медиум благодаря стараниям ее дяди Петра Ивановича Миронова.

     Черт бы его побрал, подумал Яков Платонович, сам шарлатан высшей пробы, хвалил свою племянницу где надо и не надо. Вот и доигрались, господа медиумы.

     - Предполагается, что они пошлют или может быть уже послали в Затонск членов своего сообщества, чтобы уговорить ее сотрудничать с ними и использовать ее Дар под их руководством.

     - Но сначала им следует проверить, правда ли все, что пишут о ней в газетах.

     - Правильно мыслите, господин Штольман. Гости из Петербурга или Москвы будут уговаривать ее провести спиритический сеанс и вызвать какого-нибудь духа.

     - А если она откажется это делать?

     - О, есть множество способов, чтобы заставить молодую барышню выполнить их "просьбу", - вице-директор с усмешкой выделил слово "просьбу", - вот здесь и нужна будет ваша защита и помощь Мироновой, а нам будет полезна информация об этих посланцах.

     - А если она не согласится что-либо делать под их руководством, то они... - Штольман хотел узнать все возможные угрозы для Анны.

     - то они, - продолжал вице-директор, - уличат ее в обмане и испортят ей репутацию или попытаются от нее избавиться, - последовавшая пауза в разговоре получилась довольно мрачной.

     - Я думаю, что из-за траура она откажется поехать в Петербург или Москву и останется в Затонске. И они будут направлять к ней желающих узнать что-либо у духов.

     - Ехать с такой целью в провинцию к мало известному медиуму вряд ли кто захочет, - возразил Штольман.

     - Ошибаетесь, господин Штольман. Одержимых такими идеями и даже психически ненормальных людей среди сторонников спиритизма очень много. Вам надо быть настороже.

     Итак, роль Штольмана была определена как защитника Мироновой и как сыщика, который должен будет "раскрыть" Сеть, плетущуюся вокруг Анны, и сообщить о ее членах  в Петербург.

     Обо всем этом ему рассказал следователь по особо важным делам Ивлев, к которому он был направлен после встречи с вице-директором Департамента полиции. Именно Ивлев должен быть с ним на связи в Петербурге, а в Затонске Штольману следовало играть роль частного лица, приехавшего в гости к Мироновым после срочной и долгой командировки.

     - Как вариант, объясняющий ваше появление у Мироновых, - Ивлев покашлял и опустил глаза, - могла бы быть помолвка с Анной Викторовной, если она, конечно, согласится, - торопливо добавил он.

     Штольман промолчал, только очень сильно заныл затылок. Он бесконтрольно потер его.

     - В городе уже есть наши люди, - продолжал Ивлев, - контакты с ними мы обсудим позже. Сегодня в Затонск выезжает наш агент Полина Викторовна Аксакова, которая  должна будет познакомиться и подружиться с вами и Мироновой.

     - Она имеет отношение к известному стороннику спиритизма Аксакову?

     - Конечно, его племянница. У нас все серьезно. Нам удалось ее привлечь к этому делу.

     - Шантаж?

     - Нет, - Ивлев улыбнулся, - большие долги, а дядя отказался помочь. Пусть вас это не беспокоит, господин Штольман. Полина Аксакова получила четкие указания и не будет переходить дружеские границы в отношениях с вами.

     - Это направление расследования разрабатывалось уже давно и основательно, - уточнил Ивлев, - для нее куплен книжный магазин в центре города. Полина будет выступать в качестве его хозяйки, приехавшей из Петербурга по семейным обстоятельствам. Ни у кого не вызовут подозрений большое количество писем и посылок, которые будет получать и отправлять хозяйка книжного магазина. И ездить в Петербург для покупки новых книг она сможет часто. Ваши донесения просто затеряются в этом море корреспонденции.

     - Хороший вариант, верно? - Ивлев явно ждал одобрения от Штольмана.

     - Посмотрим, - кивнул Яков Платонович, угадав, что в подготовке этого направления расследования был задействован Ивлев, а может быть, он сам и был его автором.

     Вспоминая эту часть разговора Штольман понял, почему он был так недоволен. Вариант с книжным магазином был неплох, но он хотел услышать иное имя и не смог скрыть своего раздражения. Ни о какой другой женщине разговора не было. Либо Ивлев не знал всех деталей, либо ему было приказано утаить часть сведений. Следовательно, Штольману до конца не доверяли и собирались опять использовать его "в темную".

      Во время последней встречи со следователем по особо важным делам Ивлевым Яков Платонович решил спросить об агентах других служб, направленных в Затонск. Ивлева не удивил его вопрос. После недолгого раздумья он назвал капитана Шилова. Штольман знал Шилова еще по прежней встрече в Затонске, когда он привез ему письмо от Варфоломеева.

     - И больше никого?

     - Вроде бы, - Ивлев пожал плечами, - ходили слухи, что может приехать какой-то очень секретный агент из Московского Департамента полиции, но точной информации у меня нет.

     - Ее в Петербурге не знают? - Штольман пошел ва-банк, таинственная "Е.Г." вполне подходила на эту роль.

     - Если только в жандармском управлении о ней есть какие-нибудь сведения, и то вряд ли, - спокойно ответил Ивлев, - она может и не появиться в Петербурге, а сразу поедет в Затонск.

     Ошибаетесь, господин Ивлев, она уже в Петербурге и выходила со мной на связь. А я, глупец, вспомнить ее лицо не могу, разозлился на себя Штольман.

     Еще Яков Платонович попросил разрешения позвонить в Затонск Николаю Васильевичу Трегубову и сообщить ему о своем приезде. Ивлев поддержал его идею.

     Трегубова на месте не оказалось, трубку взял Коробейников. Его искреннее удивление быстро сменилось официальной вежливостью и плохо скрываемым недовольством.

     Что это с вами, Антон Андреевич, подумал Штольман, но продолжал разговор в спокойном и доброжелательном тоне. Сообщив о приезде в Затонск, он обратился к Коробейникову с просьбой:

     - Антон Андреевич, я отправил письмо на ваше имя. Пожалуйста, передайте его Анне Викторовне. Это личное письмо. Антон Андреевич, я могу на вас положиться?

     - Да, конечно, - выдавил из себя Коробейников.

     - Спасибо, тогда до встречи.

     - До встречи, Яков Платонович.

     Разговор оказался неожиданно трудным.

     Остаток недели Яков Платонович провел в хлопотах перед отъездом, но не заметить грустного настроения Ивана Прохоровича он не мог. За этот месяц он привык и по-своему привязался к старику, его забота становилась с каждым днем все менее навязчивой, а более душевной и доброй. Штольман уже давно отвык от такой семейной опеки, и хотя он не доверял старику полностью, отношения между ними постепенно превратились в приятельские. Вот и сегодня вечером после ужина Иван Прохорович не торопился уйти из столовой, а завел разговор о сборах Штольмана в дорогу.

     - Осмелюсь спросить вас, Яков Платонович, а подарок для вашей дамы сердца вы уже прикупили?

     - Какой еще дамы сердца? - нахмурился Штольман.

     - Тут никакого секрета нет, - замахал руками старик, - первое время после Петропавловки вы были очень слабы и часто впадали в сон, и во сне все звали барышню по имени Анна, - на лице Ивана Прохоровича появилась улыбка, - догадаться было не трудно, что сердце ваше отдано этой самой Анне.

     - Вы очень наблюдательны Иван Прохорович, - не стал смущаться и возражать Штольман.

     - Вот и хорошо, дело-то молодое, самое время законным браком сочетаться. Только сначала еще благословление родителей и помолвка. И без подарков не обойтись, никак не обойтись...

     Штольман вдруг осознал, что о самом главном-то он и не подумал. Конечно, в Затонск надо ехать с кольцами и подарками. Промелькнувшую было мысль, что все эти кольца могут и не потребоваться, он тут же прогнал прочь.

    - Так, Иван Прохорович, что же я должен привезти в Затонск?

    Старик обрадовался, что может быть ему полезен, снова придвинул стул к столу и сел.

    - Первым делом, как приедете и придете представляться к ней домой, надо бы подарок вручить, - видя удивленное лицо Штольмана, старик утвердительно кивнул головой, - без этого никак нельзя, Яков Платонович.

     - И что же дарят?

     - А что барышням нравится - колечко или подвесочку какую.

     - Штольман усмехнулся, он знал, что его барышне нравится простой цветок с чужой клумбы и яблоко, сорванное в ее же саду.

     - И про будущую тещу надо не забыть, это для спокойной семейной жизни важно - добрые отношения с матушкой жены. В столице выбор большой, чего только нет - шаль какую-нибудь или кружевную накидку... Да вы в магазине поспрашивайте, непременно помогут. А обручальные кольца у вас семейные, передаются из поколения в поколение, да?

     - Да, в банке в сейфе должны храниться. А новые кольца не лучше купить, семейные могут не подойти по размеру... - засомневался Штольман, вспомнив длинные и тонкие пальчики Анны Викторовны.

     - Нет, семейные кольца надежнее, есть поверье, что когда венчаются с семейными кольцами, то все ваши предки будут вам в семейной жизни помогать, оберегать вашу молодую семью. А если по размеру не подойдут, так отнесите их ювелиру в Затонске, он шинку и растянуть может, и убавить не трудно...

     - Растянуть что? - переспросил Яков Платонович.

     - Так это - шинку, ободок кольца, - и старик показал на своем обручальном кольце, - а помолвочное кольцо с камешком можно и новое прикупить, оно, конечно, должно быть по вашему вкусу.

     Разговор с Иваном Прохоровичем затянулся допоздна. Всю первую половину следующего дня Яков Платонович потратил на походы по магазинам и заходил в банк.

Отредактировано Nora Brawn (08.12.2024 17:18)

+4

2

По-моему, это удачная находка - показать, что угроза Анне исходит не от какого-то непонятного маньяка-гипнотезера, а от спиритов, сообщество которых явно менее безобидно, чем это представляется шалопаю дядюшке! Интересно, как примет Якова Анна… неужели так же делано-равнодушно, как в АД2. Не хотелось бы… достаточно того, что Коробейников изображает из себя оскорбленную добродетель…
Спасибо, Нора!!

+3

3

Nina2020
  Nina большое спасибо за отзыв! Вы правы, спиритическое сообщество - это не псих-одиночка, а очень хорошо структурированное сообщество, и бороться с ним будет для Якова сложнее, чем с каким-то гипнотизером. А встреча наших дорогих героев будет уже в следующей главе, я сама соскучилась по Анне...

+2

4

Nora, я правильно поняла, что Вы изменили концепцию своей истории?
Если да, то это замечательно!
В этом варианте повествования получатся более интересными действующие лица, да и само произведение.
Спасибо, вдохновения и удачи, удовольствия от творчества!

Пост написан 15.12.2024 00:22

0

5

Когда ушла первая реакция от "разгрома", я внимательно изучила все комментарии и со многими согласилась, поэтому многое , особенно в деталях - а ведь дьявол в деталях - изменится, и конечно, решение Якова Платоновича бороться, а не просто бежать заграницу... посмотрим, что получится, пока так пишется... с уважением Нора.

+1

6

Nora Brawn написал(а):

Когда ушла первая реакция от "разгрома", я внимательно изучила все комментарии и со многими согласилась, поэтому многое , особенно в деталях - а ведь дьявол в деталях - изменится, и конечно, решение Якова Платоновича бороться, а не просто бежать заграницу... посмотрим, что получится, пока так пишется... с уважением Нора.

СПАСИБО за ответ, Нора))).
Признаюсь честно, что смогла прочитать последнюю главу первого варианта  не подряд, как всегда делаю, а выборочными абзацами -боль от прочитанного буквально захлестнула.
Буду ждать и надеяться, что у Наших всё будет хорошо - они выстрадали счастье БЫТЬ ВМЕСТЕ и в силах одолеть Зло.
Надежда - наше всё!

Пост написан 15.12.2024 13:03

0

7

Заинтриговали. Я не сразу поняла, что это новая версия 2-го сезона. Теперь не усну пока не дочитаю до конца. Ах, какая умница автор! Это просто подарок - знать, что 2-ой сезон можно было сделать по-человечески, а не "городить огород". Опять переживаю за наших любимых героев! " Интригуете Вы нас", автор!

Пост написан 19.01.2025 18:07

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»