В процессе переписывания.
Берлин, 2020- е гг.
Доктор Якоб Генрих Штальманн сидел в кафе «Элефант» за любимым угловым столиком, пил кофе и ждал невестку. Ольга сначала удивилась приглашению в неурочное время, но с интересом согласилась забежать после работы составить компанию.
В договорённое время она показалась на пороге кафе, как всегда, в строгом деловом костюме, на небольших каблучках и с лёгким макияжем, ещё больше подчёркивающую неместную красоту. Не задерживаясь на входе, она обычным быстрым шагом подошла к его столику, на ходу махнув официанту, непринуждённо чмокнула в щёку свёкра и наконец улыбнулась.
- Что стряслось? И пирожное хочу. С чаем.
Вне работы Ольга пила только чай, к чему приучила и мужа- «арийца», и даже маленького сына.
- Ничего. Просто ждём чуда, а пока расскажи про Михаэля.
Что ждать доктор и сам пока не знал, также, как почему он именно сегодня захотел прийти в «Элефант». А внука Якоб видел в прошлые выходные, но слушать про него – своего любимца- он мог часами.
Не успела Ольга слопать своё пирожное и начать рассказ о проказах сына, как в дверях появилась и застыла небольшая компания молодёжи с одинаковыми ланъярдами-бейджами и таким же одинаковым непередаваемым выражением лица – удивлением и прямо детским восторгом. Доктор Штальманн, как завсегдатай, и раньше видел такую реакцию у некоторых посетителей, и теперь каждый раз с улыбкой смотрел, зная причину. Он и до знакомства с Ольгой знал о фильме про советского шпиона, но она им рассказала, что значит эта лента на её исторической родине и для родителей, и пару раз с подробными комментариями к переводу они все вместе смотрели, забрав в копилку семейных колкостей некоторые фразы. Сын с невесткой на «свидания» иногда ходят вдвоём в это кафе.
- Штольман, ты так и будешь стоять? Зов предков услышал, или Штирлица ищешь? Нам некогда сегодня! – раздался голос на русском.
Ольга с удивлением обернулась к дверям и, чуть взмахнув доктору, быстро подошла к русским и начала с ними разговор, достала из сумочки визитку и отдала одному из них – темноволосому серьёзному парню, немного похожему на младшего сына Штальманна, записала что-то себе в изящный блокнотик. Попрощавшись, вернулась за столик к своему чаю и совершенно не удивлённому свёкру. Посмотрела горящими глазами и сказала просто:
- Мы нашли их!
---------------
Доктор Якоб Генрих Штальманн был уважаемым доктором, лет 10 он уже не оперировал в виду возраста, только изредка его звали на сложные случае в качестве консультанта. У него большая семья, большой дом и большой кабинет – всё, что надо достойному человеку на старости. А также было одно большое увлечение уже лет так 30 – генеалогия. Сначала он ходил в архивы, а последние 15 лет почти всё можно делать из дома, сидя в своём любимом вольтеровском кресле в кабинете.
Все данные, найденные за эти годы собраны в толстой книге в кожаном переплёте – гордость Якоба не меньше, чем дети и внуки. В начале книги была вклейка с древом – красиво оформленным, ветвистым, уходящим вглубь веков, практически не имея «тёмных дыр». В домашнем сейфе в специальной архивной коробке лежало главное сокровище – оригиналы писем и документов, а также воспоминания отца и прадеда.
Но было то, что не конца радовало глаз генеалога – это Terra incognita почти в самом низу древа - Иоганн Генрих Штальманн, прим. 1750 г.р.. По одному из братьев далёкого предка ничего не удалось найти. Вот с этим и помогает ему Ольга, ещё при знакомстве показав интерес к работе будущего свёкра. Ему нравилась младшая невестка, она была эмигранткой во втором поколении, прекрасно говорящая на трёх языках, включая свой родной - труднейший русский язык.
Хотя порой и ей непросто разобраться в архивных записях. Ольга, уже поднаторевшая в читке документов 17-19 веков, иногда откровенно шипит что-то неприличное, но интригующее, ругая «пьяных писарей, которые гоняли муху пером на документах».
Это она ещё три года назад, внимательно просматривая копии старых ветхих писем и воспоминаний, предложила направление поиска – Российская Империя. И вот нарисовалась тонюсенькая линия, начало которой нашлось в воспоминаниях прадеда о своих то ли соседях-друзьях, то ли родственниках – ювелиров Цукербергах, о том, как прадед с другом нашли старое письмо от некой Сары Цукерберг своим родителям, в котором сообщалось, что они с мужем добрались до России. Самого того письма нет уже, как и семьи ювелиров, которых поглотила страшная война. Но интересная зацепка осталась.
В воспоминаниях отца о Второй Мировой войне описывается мистический случай в Севастополе 1942 года, который очень заинтересовал наших поисковиков. «…На Малаховом кургане шли ожесточенные бои… Вдруг меня как сдуло резким прохладным порывом, швырнув на землю, что и спасло меня… Мне почудилось, что кто-то невидимый ругается на меня...».
---------
- Мы созвонились, завтра к 17 часам я привезу его к вам. Кстати, молодой человек прекрасно говорит по-немецки.
---------
Отредактировано Taiga (09.08.2025 17:29)