У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » В плену книжных страниц » Книги Марии Семеновой


Книги Марии Семеновой

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Судя по некоторым признакам, сейчас на Перекрёстке собралась солидная компания людей, которые неровно дышат к этому автору. Почему бы нам не поговорить о книгах Марии Семёновой?

0

2

Лично у меня встреча с творчеством Семёновой была совершенно случайной и началась со скептического отношения. Было то году в 2000 примерно. Тогда я крепко увлеклась фэнтези, уважал особо трилогию о Мерлине Мери Стюарт и Тесея Мери Рено. А вот их русскую тезку я не знала. И к русской фэнтези относилась крайне скептически. Но подруга у кого-то взяла первого Волкодава. Я ночевала у неё, и с утра, пока она спала, взялась читать. И накрыло меня безнадёжно. Подруга проснулась, книгу отняла, а я помчалась по книжным развала - искать. И до сих пор книги Семёновой для меня одна из вершин современной русской прозы. Великолепное владение языком и реалиями. Вроде и пишет о давно минувшем, а я там себя узнаю.

+1

3

А у меня первой семеновской вещью стала "Валькирия". Для меня это был совершенно новый пласт истории; кажется, единственным, что мне попадалось "до того" была книга "Повести древних лет". И первое, во что я влюбилась, был язык: настолько богатый, настолько органичный описываемому миру! Ну и, прочитав, начала целенаправленно искать автора и её язык. "Волкодав" долгое время был настольной книгой, но самой моей большой любовью у Семеновой стала "Лебединая дорога". Вроде бы скупыми мазками, но какая картина написана.

+1

4

Для меня знакомство началось, как ни странно, с... фильма. Будучи мелкой еще, посмотрела отрывок, мало что поняла, а несколько лет спустя увидела в электричке парня с книгой. На обложке была надпись "Волкодав" и очень знакомые лица. Надо сказать, из-за проблемы слуха книги меня всегда привлекали больше фильмов. Так что я поразилась: "Что, есть такая книга???" - и помчалась по книжным магазинам...

С тех пор "Волкодав" для меня стоит как бы особняком от остального творчества Марии Васильевны. После n-цатого перечитывания я вспомнила о смотренном мельком в детстве и давно забытом фильме, хотела было пересмотреть, но что-то остановило. Для начала я полезла в Википедию, глянула сюжет... И поняла, что этот кошмар смотреть не буду никогда. И что сценаристам за такое... мягко говоря, переиначивание - от героев одни имена остались! - книжный Волкодав должен в кошмарах являться.

Кроме "Волкодава", особенно нравится "Валькирия", "Кудеяр" и "Рассказы о собаках". Хотя я ни разу не собачница, но Мария Васильевна пишет о них с такой любовью... Ну и, конечно же, поэзия. Это ж вообще... каждый стих хочется выучить и спеть...

Вот кстати, о "Валькирии". SOlga, хочу сказать Вам огромнейшее и горячее спасибо за рекомендацию. Я как-то раз заглянула в Ваш сборник "Рекомендую другим" и нашла там чудесное продолжение - "Тот, кого я дождалась". Это как раз то, чего мне не хватало в конце книги.

Будете смеяться, но, читая "Валькирию" после просмотра "Анны", постоянно ловлю там сходство как самих главных героев, так и их историй любви. А последней каплей стал момент, прочитанный уже в продолжении.

Бренн выздоравливает после ран и обморожения в доме Зимки. В один из вечеров они сидят, общаются тихонько... И - Бренн целует её ладонь, а Зимка прижимает к груди его голову.

Ну, понятно, о чём я подумала, да?

Нет, я всё понимаю! Любовь была и будет, и способы её выразить не бесконечны, а ограничены человеческой природой! Но - упрямая фантазия, упрямые ассоциации! Честное слово, это уже диагноз...))))

«...Поскольку дух должен пройти через многие воплощения, то из этого следует, что мы все имели много существований и что у нас будут еще и другие воплощения на этой земле либо в других мирах...»
Алан Кардек. Книга медиумов. Новелла «Дело утопленниц».

«...И встретиться – со вздохом на устах –
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья...»

+3

5

Irina G. написал(а):

Вот кстати, о "Валькирии". SOlga, хочу сказать Вам огромнейшее и горячее спасибо за рекомендацию. Я как-то раз заглянула в Ваш сборник "Рекомендую другим" и нашла там чудесное продолжение - "Тот, кого я дождалась". Это как раз то, чего мне не хватало в конце книги.

Вы читали тоже?
А вот я со временем несколько разочаровалась. Нет развития. Конечно, вещь не закончена, все еще может быть, но пока нет даже намека на завязку "стержневого сюжета". Мне этого не хватает.

0

6

SOlga написал(а):

Вы читали тоже?

А вот я со временем несколько разочаровалась. Нет развития. Конечно, вещь не закончена, все еще может быть, но пока нет даже намека на завязку "стержневого сюжета". Мне этого не хватает.

А мне кажется несколько натянутым такое перерождение Зимки, которая как-то очень быстро становится "берегиней домашнего очага". Что же касается стержневого сюжета, то, как мне кажется, намёк есть - Зимкин сон, где они с Бренном отбиваются от какой-то злой силы. И немирье с Вадимом разгорается. И о мести новогородцам были разговоры. Это всё ещё где-то за краем, но тень уже падает на Нета-Дун, чтобы выдвинуться из-за горизонта в самый неподходящий момент. Видимо, ту часть, что есть сейчас, автор решила посвятить самим ГГ - им ведь нужно наладить отношения, привыкнуть к себе - обновившимся, изменившимся - и к полноценному присутствию в их жизни второй половинки. И только потом... Жаль, пишется медленно.

0

7

Irina G. написал(а):

А мне кажется несколько натянутым такое перерождение Зимки, которая как-то очень быстро становится "берегиней домашнего очага". Что же касается стержневого сюжета, то, как мне кажется, намёк есть - Зимкин сон, где они с Бренном отбиваются от какой-то злой силы. И немирье с Вадимом разгорается. И о мести новогородцам были разговоры. Это всё ещё где-то за краем, но тень уже падает на Нета-Дун, чтобы выдвинуться из-за горизонта в самый неподходящий момент. Видимо, ту часть, что есть сейчас, автор решила посвятить самим ГГ - им ведь нужно наладить отношения, привыкнуть к себе - обновившимся, изменившимся - и к полноценному присутствию в их жизни второй половинки. И только потом... Жаль, пишется медленно.

Про очаг согласна.
Что же касается "стержня" - возможно, действительно "еще дело не дошло", и это просто мое личное восприятие, привычка к более энергичному развитию сюжета.
Но, что радует, автор "Новой жизни" очень бережно подошла к миру Валькирии.
Вот с "Мирами Волкодава" у меня вечный внутренний конфликт. Не зашёл ни один из авторов - продолжателей Семеновой, даже Молитвин, который считается лучшим из всех. И дело для меня, как мне показалось, даже не в героях, а в окружающем их мир.
Потому, что изначально он был задуман Марией Васильевной для другого. Это был мир, нарисованный историком, этнографом. И из-за этого он имел совершенно особое "внутреннее наполнение", невидимое но ощутимое.  Молитвин, наверное, очень старался, но не смог выйти за границы стандартного "героического фэнтези". Война-любовь-придворные интриги.

0

8

С Молитвиным лично для меня вообще сложно. Герои не те. Одержимость сексом, особенно у Эвриха. Нет той душевной глубины, которая присуща самой Семёновой.

Что касается экранизации Волкодава. Мы с моими учениками два года ждали, пока Лебедев его тянул за все подробности. Пошли всей компанией 2 января. Слава богу, не одна я была!  Где-то на первой трети фильма, когда мы поняли, что творится, спасал нас только сарказм в стиле Малиновки. До сих пор помню комменты ребят: "Вот это помоище - Галирад?.. Кнесинка флягу поднесла. Ещё бы шнурки ему подарила!" А уж когда появилась чокнутая сова, джедайский меч и Мыш со стелькой 46 размера, мы ржали уже в голос. Только так и спаслись. Это же надо было такую книгу ТАК изуродовать!

+2

9

SOlga написал(а):

Вот с "Мирами Волкодава" у меня вечный внутренний конфликт. Не зашёл ни один из авторов - продолжателей Семеновой, даже Молитвин, который считается лучшим из всех. И дело для меня, как мне показалось, даже не в героях, а в окружающем их мир.

Потому, что изначально он был задуман Марией Васильевной для другого. Это был мир, нарисованный историком, этнографом. И из-за этого, по моему мнению, он имел совершенно особое "внутреннее наполнение", невидимое но ощутимое.

Одухотворенность, я бы сказала. Во многих книгах жанра фэнтези появляются боги и демиурги. Но обычно выходят образы этаких неприятных типов, которые могут все, и которым чихать на обычных людей, как на комаров, разве что поразвлечься. В остальном они - те же люди. У Семёновой не так. Бог Грозы, Пресветлое Солнце, Близнецы... Крылатый Властелин, даже если он герой "баснословной" книги... Всадник, хоть он и не бог, но тоже нечто потустороннее... - их присутствие ощущается совершенно особо. Ну не могу я это толком объяснить... Помните, как сказано о Крылатом? Его мир был одушевлен его любовью... Так и тут.

"Спутников Волкодава" Молитвина я взялась читать после появления Афарги в основном сюжете Волкодава. Хорошо, что это были эл. книги, которые я смогла после чтения спокойно удалить. Была разочарована капитально. От прочтенного осталось ощущение грязи. Дело даже не в том, что там постельных сцен в избытке. (Хотя их ведь тоже можно писать по-разному). Но что-то неуловимое... то ли в героях мне ООС чудился... И да, Вы правы касательно сюжета, Молитвин не смог выбиться за рамки стандарта.

+1

10

Irina G. написал(а):

Хорошо, что это были эл. книги, которые я смогла после чтения спокойно удалить. Была разочарована капитально. От прочтенного осталось ощущение грязи. Дело даже не в том, что там постельных сцен в избытке. (Хотя их ведь тоже можно писать по-разному).

ИМХО и только ИМХО, оно же мнение разочаровавшегося читателя фанфиков. Некоторым Мирам присуще какое-то изначальное целомудрие. Толкиен, Андре Нортон, Семенова. И авторы, и герои этих миров прекрасно знают, откуда берутся дети, но откровенные сцены просто "ломают структуру" такого мира.

+1

11

SOlga написал(а):

ИМХО и только ИМХО, оно же мнение мнение разочаровавшегося читателя фанфиков. Некоторым Мирам присуще какое-то изначальное целомудрие. Толкиен, Андре Нортон, Семенова. И авторы, и герои этих миров прекрасно знают, откду берутся дети, но откровенные сцены просто "ломают структуру" такого мира.

Интересная мысль. Наверное, Вы правы... Тому же "Волкодаву" настолько чужды все эти "страстные вздохи" и прочее... Подростком я думала, что это оттого, что сам герой - аскет. Потом поняла, что дело в другом.

Через повествование "Волкодава" красной нитью проходит мысль о святости Женщины. Чего стоят образы: Матери-Земли, Богини Луны, Кан-Кендарат, Сигины, да той же Ниилит, если подумать... И вообще в этой сфере все очень тонко. Даже при том, что венны не считают грехом добрачные отношения. Стоит вспомнить их вопрос жрецу Близнецов: "Так какого бельмеса вы, жрецы, хотите святить то, что без вас свято от века?"
Надеюсь, я смогла донести мысль...

+2

12

Irina G. написал(а):

Будете смеяться, но, читая "Валькирию" после просмотра "Анны", постоянно ловлю там сходство как самих главных героев, так и их историй любви

А вот не буду смеяться!
У меня с "Валькирией" тоже забавно вышло. Мы с лучшей подругой отхватили её на книжном развале одновременно. Лето, отпуск. Пришли ко мне домой и попадали читать наперегонки, споря при этом, на кого из нас больше похожа героиня. В конце концов решили: если Зимка выберет Бренна, то это я, а если Славомира - то подруга. Спор разрешился уже поутру - пока Ленка спала, я дочитала. С чувством глубокого удовлетворения. Всё же Бренн - тот, кого она всегда ждёт!
Я давно пыталась подбирать актёров, которые могли бы сыграть героев. И если подобрать мужчину, пусть не из "наших" было возможно, то вот с самой Зимой Желановной выходило грустно. Не было молодой актрисы, которая органична была бы в её образе. А ведь Саша, пожалуй, может. Равно как и Фрид очень даже может изображать весь фильм лицом кусок дерева, втайне сгорающий от любви. Опять же, горбатый нос, светлые глаза. Так что отныне я тоже буду себе их представлять именно так.

+2

13

Atenae написал(а):

кусок дерева, втайне сгорающий от любви.

Atenae, Вы сделали мой день))))) Особенно с учётом того, что мы все порой и Штольмана дубом называли)))

0

14

Irina G. написал(а):

Atenae, Вы сделали мой день))))) Особенно с учётом того, что мы все порой и Штольмана дубом называли)))

Ну дык! За то и любим. А чем не дуб? Тот самый, из Толстого, отрицающий и жизнь, и весну, и любовь. А время пришло - зазеленел, как миленький!

+2

15

Народ, а у кого какие любимые стихи Семёновой? Мне очень долго было созвучно вот это:
Отчего не ходить в походы,
И на подвиги не пускаться,
И не странствовать год за годом,
Если есть куда возвращаться?
Отчего не поставить парус,
Открывая дальние страны,
Если есть великая малость —
Берег родины за туманом?
Отчего не звенеть оружьем,
Выясняя вопросы чести,
Если знаешь: кому-то нужен,
Кто-то ждёт о тебе известий?
А когда заросла тропинка
И не будет конца разлуке,
Вдруг потянет холодом в спину:
«Для чего?..»
И опустишь руки.

А ещё очень люблю вот это:

Было время когда то. Гремело, цвело… и прошло.
И державам, и людям пора наступает исчезнуть.
К непроглядной трясине лежит потонувшее Зло
И герой, что ценой своей жизни увлек его в бездну.

Что там было? Когда?.. По прошествии множества лет
И болото, и память покрыла забвения тина.
Только кажется людям, что Зло еще рвется на свет:
До сих пор, говорят, пузырится ночами трясина.

До сих пор, говорят, там, внизу, продолжается бой:
Беспощадно сдавив ненасытную глотку вампира,
До сих пор, говорят, кто то платит посмертной судьбой
За оставшихся жить, за спокойствие этого мира.

+1

16

Мне в свое время очень понравилось это. И сейчас отчего-то первым вспомнилось.
     

Дома, братцы, у небес
Не допросишься чудес.
День за днем – как те горшки на заборе.
Дома – скука и печаль;
Нас притягивает даль –
Чудеса живут, известно, за морем.
   
И народ вокруг - не тот!
Хоть бы раз пойти в поход:
Кто же чудо у порога отыщет?
А за морем пир горой!
Что ни парень, то герой,
Что ни девка – вмиг утонешь в глазищах!..
   
Так мы плачемся в глуши.
И однажды, вняв души
Устремленьям, да и просто в науку,
Нас хватает и несет!..
И судьбы водоворот
С надоевшим домом дарит разлуку.
     
…И окажется, что где б
Ни прижиться – горек хлеб,
Не рукой материнской спеченный,
Не в отеческой печи,
Не от дедовской свечи
Не на пращуров земле разожженной.
     
Там героев – как везде:
Что алмазов в борозде.
Вместо раскрасавиц – дура на дуре.
Ну а чудо из чудес –
Твой земляк, какой невесть
В тот заморский край закинутый бурей.
   
И на сердце ляжет мрак,
И назад потянет так,
Что хоть волком вой на площади людной.
И поймешь, что дом, где рос,
Где по тропкам бегал бос,
Он и есть на свете главное чудо.
     
И вспорхнуть бы, полететь!..
Но уж врос в чужую твердь;
Корни рвать – себе и ближним на муку…
Что и как в родном краю
Да про молодость свою –
Это все теперь рассказывай внуку.
     
А взрослеть возьмется внук,
Он осмотрится вокруг,
Станет привязью родительский корень:
Дома чуда ждать сто лет.
Вот в краях, где вырос дед, -
Там-то жизнь! Эх, кабы съездить за море…

+1

17

SOlga, я его тоже люблю. Прямо просится в песню.

0

18

Не могу определиться с любимым стихотворением. Наверное, их несколько.

«Оборотень, оборотень, серая шёрстка!
Почему ты начал сторониться людей?»
«Люди мягко стелят, только спать жёстко.
Завиляй хвостом - тут и быть беде».
«Оборотень, оборотень, ведь не все - волки!
Есть гостеприимные в деревне дворы…»
«Может быть, и есть, но искать их долго,
Да и там с испугу - за топоры».
«Оборотень, оборотень, мягкая шубка!
Как же ты зимой, когда снег и лёд?»
«Я не пропаду, покуда есть зубы.
А и пропаду - никто не вздохнёт».
«Оборотень, оборотень, а если охотник
Выследит тебя, занося копьё?..»
«Я без всякой жалости порву ему глотку,
И пускай ликует над ним вороньё».
«Оборотень, оборотень, лесной спаситель!
Сгинул в тёмной чаще мой лиходей.
Что ж ты заступился - или не видел,
Что и я сама из рода людей?
Оборотень, оборотень, дай ушки поглажу!
Не противна женская тебе рука?..
Как я посмотрю, не больно ты страшен.
Ляг к огню, я свежего налью молока.
Оставайся здесь и живи...»
…а серая
Шкура потихоньку сползает с плеча.
Вот и нету больше лютого зверя...
«Как же мне теперь тебя величать?..»

    ***
Я всякое видел и думал, что знаю, как жить.
Но мне объяснили: не тем я молился Богам.
Я должен был жизнь на добро и любовь положить,
А я предпочёл разменять на отмщенье врагам.
Воздастся врагам, мне сказали. Не ты, так другой
Над ними свершит приговор справедливой судьбы.
А ты бы кому-то помог распроститься с тоской,
Надежду узреть и о горе навеки забыть.
Ты грешен, сказали, ты книг золотых не читал.
Ты только сражаться науку одну превзошёл.
Когда воцарится на этой земле Доброта,
Такие, как ты, не воссядут за праздничный стол.
Чем Зло сокрушать, мне сказали, ты лучше беречь
Свободы и правды крупицы в душе научись…
Но те, на кого поднимал я свой мстительный меч,
Уже не загубят ничью беззащитную жизнь.
Я буду смотреть издалёка на пир мудрецов.
Пир праведных душ, не замаранных чёрной виной.
И тем буду счастлив, поскольку, в конце-то концов,
Туда соберутся однажды спасённые мной.

Следующее очень нравится, у него какой-то завораживающий ритм. А с недавних пор оно у меня ассоциируется с Верой:

Неслышные тени придут к твоему изголовью
И станут решать, наделённые правом суда:
Кого на широкой земле ты подаришь любовью?
Какая над этой любовью родится звезда?
А ты, убаюкана тихим дыханием ночи,
По-детски легко улыбнёшься хорошему сну,
Не зная, не ведая, что там тебе напророчат
Пришедшие властно судить молодую весну.
И так беззащитно-доверчива будет улыбка,
А сон - так хорош, что никто не посмеет мешать,
И, дрогнув в смущенье, хозяйки полуночи зыбкой
Судьбы приговор погодят над тобой оглашать.
А с чистого неба льёт месяц свой свет серебристый,
Снопы, и охапки, и полные горсти лучей,
Черёмуха клонит душистые пышные кисти
И звонко хохочет младенец - прозрачный ручей.
И что-то овеет от века бесстрастные лица,
И в мягком сиянии чуда расступится тьма,
И самая мудрая скажет: «Идёмте, сестрицы.
Пускай выбирает сама и решает сама».

И, конечно же, «Песнь о Крылатом Властелине»:

Что задаром даётся, то не будет и свято…
Ты во взглядах Бессмертных приговор свой прочёл.
Пусть потешатся властью! Ты вернёшься, Крылатый.
Мы согреем Тебя. Мы исцелим Твою боль.
Пусть упрячут как могут, хоть за краем Вселенной,
И чудовищ приставят самый след сторожить -
Что нам грозная стража, что нам крепкие стены?
Мы придём - или будет просто незачем жить.
Мы придём за Тобою… только б не было поздно
Ускользающий пламень подхватить на лету…
И в слепые глазницы лягут новые звёзды,
Чтоб опять научиться отражать Красоту.
Опустевшее небо над землёю распято,
И ненастные зори, как предвестье конца…
Но затем ли будил Ты наши души, Крылатый,
Чтобы скорбью бесплодной надрывались сердца?!
Кто сказал, будто ныне поведётся на свете,
Чтобы добрых и мудрых ждал терновый венец?
Чтобы стыло в груди и тихо плакали дети,
Когда горькую песню довершает певец?
Кто сказал, что за счастье неизбежна расплата
И нелепо тягаться с жерновами Судьбы?
Зря ли нам от рожденья говорил Ты, Крылатый:
Мы - свободные Люди. Никому не рабы.
Горевать, ожидая хоть каких-то известий,
И склоняться всё ниже? Ну уж нет. Не про нас.
На Небесном Престоле позабыли о чести…
Значит, воля Бессмертных больше нам не указ.
Мы, свободные Люди, не даём на расправу
Тех, кого полюбили, никакому врагу.
А иначе - пустышка наша прежняя слава,
И цена ей копейка на базарном торгу.
За любовь - не казнят! Не обрекают на муку!
Даже Боги на память не наложат печать!
Предавать, продавать - ведь это тоже наука…
И её Ты нам, грешным, позабыл преподать.
А ещё не учил Ты поклоняться из страха
И стреноживать мыслей дерзновенный разбег…
Ну так может ли статься, чтоб взошёл Ты на плаху -
И с колен не рванулся ни один человек?
Мы пройдём эти бездны. Разузнаем дорогу.
А не то и проломим створки Врат неземных…
Чтобы смертные Люди заступились за Бога -
Кто сказал, не посмеем?!! Покажите таких!
Наша Правда и Совесть - вот и всё, чем богаты.
И Любовь, о которой с нами Ты говорил.
Мы придём за Тобою. Ты дождись нас, Крылатый.
Мы придём за Тобою. Лишь не складывай крыл.

+3

19

Судя по всему, "Волкодава" можно обсуждать именно здесь. Или есть еще одна тема?

Я пока в самом начале пути, мы с Волкодавом еще только сопровождаем кнесенку Елень встречать отца. Но этот мир, так детально созданный Семеновой, уже принял меня целиком. И сам герой...

Он целиком из того ряда персонажей, которые мне нравятся до слез. Слез радости, что есть такие люди. Я не знаю, как их назвать одним словом, что это за архетип. Защитник, быть может? С бережным, и в то же время уважительным отношением к женщине.

Наиболее полно до этого они существовали для меня в прозе Симонова - Синцов, Серпилин, Лопатин. Очень хорошо об этом сказала Ю.Друнина, в стихотворение "Кузнечик":

«КУЗНЕЧИК»

Худые коленки и плечи,
Лица заостренный овал.
Дитя, попрыгунья, кузнечик —
Семнадцатый год миновал.

Но с женской, недетской тоскою,
По-взрослому горько твердит:
— Зачем родилась я такою? —
Твердит, как рыдает навзрыд.

— А чем тебе, девочка, плохо?
Мила, неглупа и юна.

— Рожденная в эту эпоху,
В другие живу времена.

Все снятся мне ваши комбаты,
Герои Великой войны.
Юнцы-«модерняги» с Арбата,
В сравнении с ними, скучны.

— Ты слишком, дружок, резковата —
Не все «модерняги» скучны.
— Но снятся мне ваши комбаты,
Герои Великой войны.

Мужчины, с которыми рядом
Любая беда не страшна.
Прошу вас, смеяться не надо,
Хотя я, должно быть, смешна…

И дрогнули острые плечи,
Потупилась, прядь теребя.
…Совсем не смешно мне, кузнечик,—
Я так понимаю тебя!

Их же я видела в романах Ефремова.

Шерлок Холмс - в целом-то тоже оттуда, из этого ряда. И Штольман...

Как не уважать Волкодава, сохранившего в себе способность любить и жалеть? Умеющего думать о других, и пытаться понять, что и почему думают другие. Того, кто не реагирует на детские подначки и на слабо. Того, кто готов отдать меч, ставший уже не только материальной ценностью за свободу чужого человека, по которому убивается незнакомая женщина. И - ни на миг не пожалеть о сделке, даже когда выкупленная свобода позволяет мужу и жене только лишь почти сразу умереть вместе и уйти на свои небеса...

И почему-то особенно застревает в памяти защитная речь Ниилит на суде:

"– А ты давно ли с ним, девица? – повернулась к ней кнесинка. – Не твоя ли бусина у него в волосах?

– Нет, венценосная шаддаат, – ответила Ниилит. – Я встретила его почти месяц назад… он спас меня от насильника и с тех пор хранит, как сестру! Там, на дороге, один из разбойников схватил меня на седло и хотел увезти. Господин Волкодав догнал его, они бились… он ранил разбойника в руку, и тот убежал, выронив меч. Клянусь в том, госпожа! Если я лгу, пускай у меня… пускай у меня никогда не будет детей!"

На фоне современных криков о природной полигамности, и о том, что красивые девушки просто своей внешностью провоцируют, что каждая - законная добыча любого... Вот это "как сестру" - до слез.

Я знаю, что такие люди есть в реальности, я с такими знакома. К счастью. Но как важно, чтобы такие были в книге, талантливо выписанные, живые и настоящие.

+6

20

Мария_Валерьевна, вы написали, а я как раз выставила первую главу своей повести, которая навеяна творчеством Марии Семёновой. Это не фанфик, но это мир, который для меня тоже родной, близкий и понятный на каком-то генетическом уровне. Я сразу поняла и приняла её героев, мне близки их поступки и мотивы, даже не знаю, что люблю больше. Пожалуй, "Валькирию", и счастлива, что появился в моей жизни Тот, Кого Я Всегда Ждала.

+4

21

Дочитала первую книгу про "Волкодава". Слов не подобрать, чтобы восторг выразить. И тем, как мир создан, и тем, как герои вылеплены. Все разные, яркие.

Единственное, что мучает - неужели эти бесконечные покушения на кнесенку только затем, чтобы потом родственницу Лучезара за Стража Врат выдать? Но ведь первое покушение было до того, как сдало известно о брачных планах кнеся... Конечно, многое объясняет пристрастие Лучезара к серому порошку, и с головой он дружит не сильно. Но все-таки, стоит ли оно того - столько сообщников, столько попыток, а ведь выдать, продать кто угодно мог.

На детальную рецензию сейчас сил нет. Работушка прижала, как молотом к наковальне. Но в тему Семеновой, и наших любимых актеров - возникла тут одна ассоциация. Когда вот эти кадры со съемок "Годунов" увидела:

https://i.imgur.com/ZKWKeqQm.jpg
https://i.imgur.com/UEp8r7dm.jpg

Сразу подумалось, что они прекрасно вписались бы в экранизацию "Лебединой дороги". Саша - Звениславка, а Фрид - Хельги. Правда, любовь там у последнего безответная. Но что делать, на Чурило Мстиславовича он совсем не похож, а вот на храброго верного викинга - очень.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » В плену книжных страниц » Книги Марии Семеновой