Глава девятая
Королева и три паладина
Принимать серьёзные решения, когда голова раскалывается от боли, после тревожного недолгого забытья, которое и сном-то назвать трудно, не следует никому. Марья проснулась от звонка в дверь. На счастье, Мика, которому нынче тоже несладко пришлось, как раз возился внизу, пытаясь починить газонокосилку, он и открыл дверь.
- Дома, дома, - услышала Марья, - проходите, раз по срочному и важному. Сейчас разбужу.
Мика ко всем визитёрам работодательницы обращался исключительно на «вы», поэтому определить, кто пришёл, было невозможно, Марью эта привычка неизменно умиляла: по отношению к ней самой старик неизменно предпочитал «ты». Может быть, причиной того было то, что Марью Мика знал уже сорок семь лет, считал своей, родной и церемониться не хотел.
Часы показывали половину второго, левый висок невидимый садист терзал такими же невидимыми, но очень ощутимо осязаемыми клещами, глаза упорно не хотели открываться.
Внизу топтался Инту и два его приятеля. Кажется, они все при виде грандиозного разгрома, царившего и на первом этаже, потеряли дар речи.
- Марья, а к вам правда бандиты приходили? – спросил мальчишка, которого звали Ханну. Второй, Олва, сынишка соседей Марьи слева, Мяккиненов, испуганно разглядывал разгром, царивший в комнатах. Именно он бывал у тёти Марьи чаще остальных, периодически Марья, симпатизировавшая юному работящему мальчишке, оставляла его у себя смотреть мультфильмы, готовила вкусные шоколадные или ванильные коктейли из принесённого им молока – словом, относилась почти как к родному племяннику, которого слишком строго воспитывают родители. Ему ли было не знать, что его мать три раза в неделю приходила к тёте Марье помогать делать уборку, и в доме всегда царил полный порядок!
Они были как три суточных цыплёнка – загорелые, маленькие, светлоголовые, в оранжевых футболках разных тонов: Инту и Ханну, лютеране, ходили нынче летом в лагерь при своей церкви, а Олва – в свой, православный, и цвет униформы, выбранной обеими общинами для второй смены, несколько различался. Видимо, дело было действительно срочным и важным, если мальчишки удрали ещё до окончания занятий. Марья припомнила, во сколько накрывали обед, и поняла, что все её нежданные визитёры голодны до крайности. Чёрт, а на кухне полный разгром, Мика ничего не прибрал, она сама была у Ярвиненов и смотрела фильмы категории «18 +».
- Правда, - призналась Марья. – Были. Потому если вы мне поможете собрать крупу в пакеты, то я накормлю вас вкусным обедом, мы поиграем в лото, и вы расскажете мне всё, что нужно.
Мальчишки переглянулись и согласно кивнули. Труд, который в помощь, когда попросили по-соседски, вовсе не то, когда родители заставили.
- Я молоко и сливки принёс, и мама сказала, чтобы ещё творог и сыр, потому что вас ограбили! Никаких денег, мы же соседи! – Олва был невероятно серьёзен, ощущал себя мужчиной, принимающим важное решение, потому Марья сдержала улыбку. Три мушкетёра, ни дать, ни взять! Инту - Атос, предводитель этой маленькой компании, старший среди детей в своей семье, умница. Олва, крепенький, рослый для своих лет – Портос, честный, справедливый, но при этом охотно поддающийся чужому влиянию. Ханну, любимчик бедной Тулы, про которого она часто рассказывала, скрытный, изящный и очень миловидный, явно играл роль Арамиса. Вряд ли мальчишки были знакомы с книгой, которую Марья читала в детстве много раз, у них были другие герои, но для Марьи они вдруг стали рыцарями, характер которых знаком и понятен.
- По коктейлю? – Марья заговорщически посмотрела на своих юных гостей. – Не думайте, что я вас подкупаю, просто вам предстоит серьёзная работа, а на кухне будет вкусно пахнуть.
- Не откажемся! – с достоинством ответил Инту.
Марья поддалась настроению:
- Или по бокалу бургундского? Славное клюквенное бургундское, самое настоящее! Холодное, со льдом! Настоящие рыцари такое любят!
- Я читал в библиотеке комикс про рыцаря Айвенго, я знаю! – гордо ответил Инту. – Парни, мы согласны на клюквенное бургундское?
Слово «бургундское» было волшебным и загадочным, знакомое «клюква» не сулило никакого подвоха, потому «парни» согласно закивали.
Просто разбирать в четыре ёмкости рассыпанную по полу крупы и горох – занятие для девчонок, но вся троица помнила, что на дом Марьи Линнатар напали настоящие бандиты! Полиция прогнала их, и нужно теперь помочь одинокой беззащитной женщине навести порядок в хозяйстве. «Бургундское», чуть разбавленное газированной водой, появилось тотчас, поскольку холодильник чудом остался нетронутым. Мальчишки споро разбирали рассыпанный по полу рис, кукурузные хлопья, гречку и пшено, принялись петь песни, а Марья тем временем поставила на плиту кусок форели.
- Как выглядели бандиты? – спросил Олва. – Они были в чёрных масках, с автоматами и ножами?
- Я не знаю, Олва. Они пришли сюда, когда дом был закрыт, и это хорошо. Думаю, что мне и старику Мике не поздоровилось бы, если бы мы оказались здесь.
- Корову и одного бычка пришлось вести к ветеринару, их укусила змея, - продолжал вести светскую беседу Олва, - Мама сказала, что придёт позже, но обязательно поможет вам, хотя сегодня и не её день. Но мы же соседи, мы должны помогать друг другу в трудную минуту. Я очень рад, что вы не столкнулись с грабителями, потому что они могли бы вас пытать и убить.
По тону мальчишки было понятно, что Олва отдал бы всё на свете за возможность утром ворваться в дом соседки с оружием, освободить её и Мику, перестрелять всех бандитов или связать и сдать полиции! Офицер полиции Пекка живёт рядом, он бы вызвал наряд из Иломантси, и…
- Пожалуй, я позвоню куда следует и скажу, что вы у меня, все трое! Понимаете, взрослые очень волнуются, если дети куда-то пропадают.
- Мы написали записку! – пискнул Ханну.
- Я тоже! – поспешил заверить Инту.
Все трое очень мило покраснели, и Марья поняла, что звонки необходимы.
- Работайте, мои рыцари, - с улыбкой сказала она. – Я пойду за луком и укропом на огород. Там нет бандитов и драконов, Мика со своей газонокосилкой так шумит, что разогнал всех.
- Драконов не бывает, - авторитетно заявил Олва. – Только драккары у викингов.
- Ещё как бывают! – в один голос закричали Инту и Ханну. – Рыцари с кем боролись?
Пока мальчишки вели ожесточённый спор по поводу существования драконов, Марья вышла на ту часть участка, что была отведена под грядки, принялась рвать укроп и свободной рукой набрала сначала номер лагеря православной церкви, а затем позвонила Тойво. Теперь, когда взрослые знали, где находятся беглецы, можно было не беспокоиться. Голова по-прежнему болела, но уже меньше, детские высокие голоса не раздражали, а радовали. Похоже, мальчишки принялись выяснять вопрос существования драконов с помощью кулаков, кухне угрожала перспектива стать руинами, и Марья, торопливо сорвав несколько перьев лука-порея, устремилась на кухню.
Так и есть: Олва, несмотря на физическое превосходство, валялся на полу, придавленный телами двух противников.
- Есть драконы, есть! Иначе бы про них в энциклопедиях не писали! Учёные! В книгах! Понял? Читать надо, а не в телефоне копаться!
- Рыцари, к бою! – скомандовала Марья, чуть щекотнув за пятку Инту. – Драконы ждут вас. Олва, как самый сильный, будет бороться с коварным Пореем и его слезоточивыми братьями, если заплачет – проиграл. Вот ножик, вот доска. Инту, как самый мудрый, станет противостоять дракону Картошке, с него непременно нужно снять защитный золотой панцирь до последнего кусочка и вырезать все глаза, у этого дракона их много. Более того, дракон Картошка не повержен окончательно, если его тело не разрезать на кусочки, обязательно крупными кубиками. Ну, а Ханну, как самый внимательный, сейчас начнёт бороться с жутким горячим драконом по прозванию Отваренный Лосось, превращая его тушку в отборное филе без единой косточки!
Мальчишки с восторгом переглянулись: как круто, это вам не просто картошку и лук чистить!
- Ваши сливки, Олва, такие жирные, что мне не понадобятся те, что из магазина.
- Сливки в самом конце нужно добавлять! Сейчас я одолею Луковых Драконов, и буду всеми командовать, я знаю, как готовить самое правильное лохикейто! Моя мама лучше всех готовит!
- Нет, моя!
- И моя!
Марья пресекла попытку подраться, раздав всем рыцарям кухонные ножи, сама же принялась готовить «бургундское клюквенное» с помощью соковыжималки. Своих детей у неё не было, да она и не особо стремилась к этому, у каждого имеются свои понятия о счастье, в личных ценностях Марьи и представлении о радостях жизни дети занимали едва ли не самое последнее место, но иногда, как сейчас, она с удовольствием брала на себя роль старшей сестры или любящей тётушки. У неё в кафе работала сплошь молодёжь.
- Я женщина, но я рыцарь не хуже вас и буду бороться с драконом с оранжевой кровью!
- Это дракон Морковь? – спросил Олва, переставший сомневаться в существовании драконов, порей он кое-как одолел, но Репчатый Лук явно брал реванш.
- Да, это дракон Морковь.
- Моя мама борется с ним на тёрке! – посоветовал Инту.
- Настоящий рыцарь знает, что дракон Морковь теряет силу только когда попадает в кастрюлю в виде кусочков!
- Ура, - закричал Олва, - моя мама – настоящая валькирия, она знает, как справиться с этим драконом!
- Я не сомневаюсь, что твоя мама прекрасно знает, как бороться с драконами и превращать их в лохикейто. Ну-ка, а как зовут наше волшебное зелье, дающее силы рыцарям?
- Суп из лосося! Вкуснятина! – закричали все трое рыцарей.
Они были такие славные, все трое недавних неудачливых воришек, и Марья не сомневалась, что не напрасно оторвала голову от подушки, мальчишки развеселили её. Кроме того, она понимала, что затеянная весёлая игра позволяет им подумать: доверять посторонней тёте тот страшный секрет, который они знали, или нет. Раз явились, то секрет есть, либо три мушкетёра нуждаются в помощи, у родителей они по каким-то причинам попросить поддержки не могут, а она оказалась достойной доверия. Вон как славно они разобрали все крупы по мискам, просто сыновья Золушки!
- Что нужно положить в волшебное зелье? Бульон готов.
- Кар… Дракона без золотой чешуи, крупными кубиками!
- Дракона с оранжевой кровью, тоже кубиками!
- Тела трёх луковых драконов! Поре… Зелёного, красного и жёлтого!
- Дракона Лосося!
- Нет, - возразила Марья, - дракона Лосося мы положим почти в самом конце, он и так повержен, бульон забрал у него силы и могущество, а отважный Ханну окончательно добил его! Все вы заслужили бокал бургундского клюквенного напитка за свои подвиги. Я, как королева, посвящаю вас, как прошедших испытание, в орден паладинов кухонного ножа! На колени!
Троица, увлечённая необычной игрой, восторженно переглянулась, все сделали то, что велела королева, Инту самый первый, затем, к удивлению Марьи, Олва, и только после них Ханну. Марья коснулась плеча каждого со словами «Будьте отважны, честны и храбры, я посвящаю вас в паладины!», подняла и поцеловала в щёку. Новоиспечённые паладины пунцовели от удовольствия, Марья ощущала себя не то девчонкой, не то настоящей королевой, первый раз за долгое время. По спине бежали мурашки словно после удачного выступления, когда выходишь на поклоны, а зал рукоплещет, не жалея ладоней, восторгаясь и роко- чет словно гроза: «Браво, браво, бис!».
- Теперь бургундское клюквенное, и отдыхайте. Только королева имеет право добавить самые лучшие сливки в волшебный бульон. Паладины обязаны съесть по целой тарелке, иначе посвящение будет неполным!
Голодные мальчишки, конечно, не наедятся даже сытным супом. Марья вытащила из заморозки куриные окорочка и заготовку для картошки-фри, быстро загрузила фритюрницу, а духовка уже дышала жаром. Чеснок, майонез, прованские травы... Пожалуй, хватит.
Уха клокотала в кастрюле, можно было добавлять сливки. Судя по скорости, с какой рыцари уничтожили «клюквенное бургундское», требовались большие глубокие тарелки и много хлеба.
- Мыть руки!
Топот детских быстрых ног и шумная возня у раковины были непривычными звуками в этом доме, Марья снова улыбнулась: хорошо быть тётушкой, немного волшебницей, королевой – восхитительно, но она точно не создана для роли матери, дети не для неё, хотя они славные.
Лохикейто решительно удался, ложки так и стучали, раздавалось сосредоточенное сопение. Марья понимала, что настоящие мужчины приступают к серьёзному разговору только после того, как удостоверятся, что женщина заслуживает доверия. Все трое визитёров, несомненно, были пусть очень маленькими, но совершенно настоящими мужчинами.
Она покорно накормила их курицей с картошкой, взбила по порции молочного коктейля, дала выговориться о всяких пустяках и просто помолчать – так было положено.
- Тарелки опустели, солнце перевалило за полдень. Время говорить о делах. Какие новости принесли благородные паладины своей королеве?
Двое оруженосцев тревожно посмотрели на Инту.
- Ладно. Нам нужны деньги или еда. Много еды. Вкусной, - выдохнул Инту. – И слово чести, что вы никому ничего не скажете. Пока не скажете.
- Слово чести, - заверила Марья.
Оруженосцы снова переглянулись.
- Кровью поклясться? – без тени улыбки поинтересовалась Марья, сняла с блузки брошь, уколола палец и показала выступившую алую капельку. – Вот. Никому. Еда вот, тут достаточно, контейнеры у меня есть. Для кого это?
Инту вздохнул.
- Ладно, парни. За тем и пришли.
Он посмотрел на Марью своими большими синими глазами.
- Мы вчера вечером нашли Хилму. Подругу Тулы. Ей нужна помощь.
Следующая глава Содержание