У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чем сердце успокоится

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Дорогие друзья, я тут в соседней ветке упомянула Анжелику, и подумала, что на самом деле эту историю рассказывали много раз с разными героями и в разное время, совсем как воплощения Шакти у Ирины в «Сердце Шивы» :)
Поделитесь вашими любимыми книгами (или фильмами) на эту тему. Я не имею в виду похожие сюжеты, просто воплощения тех качеств и того смысла, который мы полюбили в первом сезоне и продолжаем любить в РЗВ. Спасибо!
PS это только, чтобы скоротать время до новых глав РЗВ 😊
PS2 уважаемые админы, если эта тема не отвечает правилам форума, прошу прощения, удалю или перенесу, куда скажете.

Отредактировано Алиса (10.11.2020 20:07)

+1

2

А мысль интересная. Я, кстати, очень люблю серию про Анжелику. И да, есть впечатление, что пошли по этому пути, разлучив героев на длительный срок. Но тут есть разница. Анн Голон едва не поминутно прописала эволюцию своей героини в эти 15 лет, так что ни одно изменение её характера не было взято с потолка. И она при всех фантастических поворотах своей судьбы в каких-то базовых вещах так и оставалась собой - девчонкой-казаков, которая во главе мальчишеской ватаги пыталась бежать в Америку. И Жоффрей остался собой. И то, чего мы не видели 15 лет, было очень компактно передано через воспоминания в шестой книге. То есть, эволюция характеров налицо и она не вызывает недоумение. В отличие от...

+3

3

Atenae написал(а):

А мысль интересная. Я, кстати, очень люблю серию про Анжелику. И да, есть впечатление, что пошли по этому пути, разлучив героев на длительный срок. Но тут есть разница. Анн Голон едва не поминутно прописала эволюцию своей героини в эти 15 лет, так что ни одно изменение её характера не было взято с потолка. И она при всех фантастических поворотах своей судьбы в каких-то базовых вещах так и оставалась собой - девчонкой-казаков, которая во главе мальчишеской ватаги пыталась бежать в Америку. И Жоффрей остался собой. И то, чего мы не видели 15 лет, было очень компактно передано через воспоминания в шестой книге. То есть, эволюция характеров налицо и она не вызывает недоумение. В отличие от...

Ирина, именно. Даже если пропустить все, что было до шестой книги, эволюция характеров героев объяснена, не смотря на все перемены они остаются самими собой и их путь друг к другу после долгой разлуки обоснован. А ещё там есть прекрасный момент, где Жоффрей размышляя о повзрослевшей Анжелике, понимает,  что став сильной, она осталась великодушной, доброй и стыдливой. Такой, как должна была быть наша Анна. Просто Анжелика это в какой-то мере тоже история про Даму Солнца и Рыцаря Огня.

Отредактировано Алиса (10.11.2020 20:09)

+3

4

Алиса написал(а):

эту историю рассказывали много раз с разными героями и в разное время, совсем как воплощения Шакти у Ирины в Сердце Шивы

Не совсем по теме, но не могу удержаться 8-)
Когда мы с Ирой делали экранизацию "Аватаров", то по ходу дела мне пришлось огромными кусками просматривать болливудский сериал про богов "Махадев". Индийская манера съемки - это песня, монтаж - симфония для утюга и хора паяльников)), но суть не в этом. Конечно, это художественный кинопересказ весьма сложной индийской мифологии, но несколько моментов мне запомнились поскольку удивительно перекликались с РЗВ.
Шива: "Своей великой аскезой ты завоевала мою любовь, бла-бла-бла, будь моей женой"
Парвати ему: "Э нет, иди, проси моей руки у моего отца, как у людей положено, а то он ни одной дочки нормально замуж не выдал"
Шива с непередаваемой рожей: "А-а-а, я дикая тварь из дикого леса, не знаю, не умею - а как это оно у людей вообще???"
Удивительно это мне напомнило нашего ЯП паникующего даже не перед своей свадьбой, а перед Верочкиной)))

А у Шивы и Сати по индийским меркам был брак "увозом". Вот такие совпадения 8-)

+6

5

Не могу не назвать моих любимых персонажей "Туманности Андромеды" - Эрга Ноора и Низу Крит.

Собственно, даже повозрастным и психологическим характеристикам. Весьма взрослый суровый и закрытый мужчина, капитан космического корабля (то есть, несущий огромную ответственность единолично, что для описываемого времени уже редкость). И юная девушка, открытая, пылкая, искренняя, храбрая, восхищающаяся и капитаном, и общим делом, которое они делают, прокладывая человечеству новые пути. И на ее именно любовь он отзывается не сразу. Но серьезные испытания дают ему возможность оценить ее любовь, и дать себе возможность на нее ответить.

Если брать классику, то, безусловно, И.Тургенев - "Накануне". А из зарубежных путей друг к другу - "Гордость и Предубеждение".

Из современных стилизаций на тему сложных отношений и серьезных тараканов нравится роман екатерины Юрьевой "1812. Обрученные грозой". Роман творился на моих глазах, на одном из сайтов любителей хороших любовных и исторических романов. Тогда книга называлась "Водоворот". Но для печати, видимо, пришлось название поменять. Главная героиня - молодая вдова барона Айслихта, Евдокий (Докки). Брак был коротким, очень несчастливым, и полностью инициированный родными девушки. Поэтому Докки никакие любовные отношения ныне даром не нужны - ни брачные, ни безбрачные. Даже будучи богатой и свободной, она до сих пор не может отойти внутренне от статуса ненужной и нелюбимой дочери и несостоявшейся жены. А так Докки хороший и щедрый друг, внимательная, верная, умная, и доверчивая. Подруге удается уговорить Докки поехать вместе в Вильно (чтобы было кому поездку оплатить). Чтобы подружкина дочка могла попытаться найти стоящего жениха. Время - лето 1812 года... Но мало кто верит в близость войны. Зато верят в красавцев-офицеров, которых в Вильно немеряно. Один из них - знаменитый граф Павел Палевский. Герой, красавец, и - холостяк...
Насколько я в курсе - автор весьма точно проработала исторические реалии. Но главное в романе - именно отношения, очень достоверно и тонко вычерченные.

+3

6

На самом деле не так много произведений на эту тему. Это, по сути, "тот, кого всегда жду". Семёнова права, что не у многих сбывается. Так, чтобы крылья юности не опустились. Причём это касается и мужчин, и женщин. Я как-то задала вопрос на одном из женских форумов, у кого сбылось. Меня чуть не съели. Дескать, вред всё это. Сказки, которые дурят голову молодым девушкам. Жизнь портят, тк мечты ненужные будят. И, соответственно, произведений на эту тему не так много. Именно так, чтобы "путь к друг другу". Поэтому и цепляет первый сезон.

Отредактировано Vele (10.11.2020 22:01)

+5

7

А мне вспомнилась другая книга Ивана Ефремова - Таис Афинская.
Да, Таис и Александр ни при каких обстоятельствах не могли бы быть вместе, но сколько же благородства и уважения друг к другу при редких встречах, даже банальнее - взрослое, максимально осознанное поведение.

+1

8

Vele написал(а):

Дескать, вред всё это. Сказки, которые дурят голову молодым девушкам. Жизнь портят, тк мечты ненужные будят. И, соответственно, произведений на эту тему не так много. Именно так, чтобы "путь к друг другу". Поэтому и цепляет первый сезон.

Простите, дорогие сёстры, что некоторым диссонансом повеет от моей цитаты, но просто не могу пройти мимо :)
Первым человеком, который разработал в худлите тему разрыва со всякой изобразительной традицией и описал промискуитет как разумный и желательный инструмент для переделки общества пр типу единой фабрики без всяких там "ненужных мечтаний"(проект трансгуманизма) был знаменитый британский интеллектуал Олдос Хаксли. Вот цитата из его культового романа "О дивный новый мир":
"Представьте себе воду в трубе под напором. Пробейте в металле отверстие. Какой ударит фонтан! Если же проделать не одно отверстие, а двадцать, получим два десятка слабых струек. То же и с эмоциями. Безумие чувств заразительно. Материнство, единобрачие, романтика любви. Ввысь бьёт фонтан; неистово ярится пенная струя. У чувства одна узенькая отдушина. Немудрено, что эти горемыки были безумны, и порочны, и несчастны. Мир, окружавший их не позволял жить беспечально, не давал им быть здоровыми, добродетельными, счастливыми. Материнство и влюблённость, на каждом шагу запрет, соблазн и одинокое потом раскаяние, всевозможные болезни, нескончаемая боль, отгораживающая от людей, шаткое будущее, нищета — всё это обрекало их на сильные переживания. А при сильных переживаниях — притом в одиночестве, в безнадёжной разобщённости — какая уж могла быть речь о стабильности?"
А как антитезу этой бесовщины вспомню роман Брэдбери "И духов зла явилась рать". Там, воюя с вот таким бесчеловечным безлюбовным и стабильным злом, герой помечал гильзы своих патронов значком улыбки. Так что на форумах воют не ваши оппонентки, а через них — сами бенефициары нелюбви. По сути, пустоты в шланге, когда из него, пробитого со всех сторон, вытечет вода жизни.
Да, поэтому цепляет первый сезон.

+1

9

Ну почему, не так много? «История Двух Городов», Пьер и Наташа, Кити и Левин, «Мастер и Маргарита» - все самые наши любимые, они и об этом тоже. О взрослении, пути к друг другу, преданности и любви, которая не перестаёт быть.

Отредактировано Алиса (12.11.2020 10:15)

+2

10

Моя самая любимая история о пути мужчины и женщины друг к другу — "Стойкий оловянный солдатик". Лучше этого ничего не попадалось, прямо программная вещь для меня ))

+3

11

Полагаю, что "Два капитана" тоже можно смело включить в список😊

+2

12

Виктория написал(а):

Полагаю, что "Два капитана" тоже можно смело включить в список😊

Только сама хотела добавить. Пара Саня-Катя - тоже история эмоциональных качелей, обид, непониманий, и - дружбы, любви, принятия, единения.

+4

13

Алиса написал(а):

Поделитесь вашими любимыми книгами (или фильмами) на эту тему

Мне Джен Эйр сразу вспомнилась

+2

14

У Каверина "Два капитана" и "Открытая книга". "Джейн Эир" - однозначно. "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу. "Сними обувь твою", "Прерванная дружба" и "Овод" Этель Лилиан Войнич. "Сказка о царе Салтане", "Метель" и "Капитанская дочка" Пушкина. И вся историческая хроника и художественные произведения ( литературные и кинематографические), посвящённые жёнам декабристов.

0

15

И забыла ещё одно из главных - сказку Андерсена "Дикие лебеди".

0

16

Беседа о Пушкине по просьбе пользователя перенесена в тему  Поговорим о Пушкине

+1

17

Я начала смотреть новый сезон Ардашева. Автор сценария и режиссёр Колмогоров и мне стало любопытно. Пока детектив интересный (ну, это понятно, книги Любенко), образы тоже цельные и ведут себя в соответствии с заданными ролями, ляпы есть, особенно в речи и поведении, но сильно их анализировать не хочется. Из всех сезонов Ардашева, этот мне пока нравится больше всего, хочется знать, что же дальше будет. Того захватывающего чуда АД1 в нем нет, но есть профессионализм и следование законам жанра. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...»
Кстати, в фильме фигурирует некий капитан Русанов, доблестный русский корсар, грабивший турецкие суда в конце восемнадцатого века, и его потомки.
Я же все время мысленно представляю, как здорово было бы снять в этих декорациях «Гордость Королевы» :)
PS а где вы смотрите Мердока?

Отредактировано Алиса (05.06.2021 06:16)

0

18

"Ардашев" снят по серии книг. Книги мне больше понравились. И в сериале все время встречаются то костюмы, то места из АДъ, и это перебивает, тк магии первого сезона нет. Для меня это категория "можно посмотреть".
Мердока я смотрю здесь https://seasongid.com/season-36-murdoch_mysteries.html , но это не единственный вариант.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»