У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2


Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2

Сообщений 1351 страница 1400 из 1970

1351

Наталья_О написал(а):

И насчет сериального проходняка. в 2019 году на России-1 показали сериал "Невеста комдива", всего 8 серий. И так там Саша напомнила саму себя в роли Анны! и сериал этот о том же  -  о чести и достоинстве, о любви и верности. И получается, что в 19-м году Александра сумела снова воплотить образ, совершенно далекий от "среднесериальных стерв", а в 20-м вдруг резко растеряла все свое актерское мастерство? Простите, кмк, такое вряд ли может случиться. А то, что влияние актера в съемочном процессе минимально, кажется, ни для кого не секрет.

Тоже смотрела "Невесту комдива". Понравилось. Саша играет молодую учительницу, которая временно устроилась работать радисткой в воинской части. И эта учительница-радистка очень похожа на первосезонную Аню (до серии "Благоразумный разбойник").  :yep:  Начала смотреть из-за Саши, а потом и на остальных девочек разных возрастов смотрела с удовольствием. Мужские образы в том сериале так себе. У Саши партнёр, кмк, не слишком удачный. Только комдив понравился. Даже жаль, что Сашина героиня была не его невестой.

Отредактировано Jelizawieta (05.12.2021 17:18)

+1

1352

"Султана" одну серию осилила, и ту не до конца. К Сашиной игре и к её героине претензий нет. А к сценаристам, костюмерам и гримёрам есть. Почему юная русская дворянка в девятнадцатом веке бегает по Стамбулу без сопровождения и с распущенными волосами? Такого она бы себе даже на родине не позволила. А уж в Самбуле, где коренные жительницы с ног до головы в тряпочки укутаны, и подавно. Восток— дело тонкое.

Отредактировано Jelizawieta (05.12.2021 17:39)

+2

1353

Ирина_О написал(а):

Я не осуждаю, я сочувствую и переживаю. Для меня разрыв между сезонами еще болит.

Да он и будет болеть. Тут только один вариант, кмк. Точнее два. Либо убедить себя, что так и должно быть, раз показали. Либо окончательно отбросить, решив для себя, что это вообще не то и не о том. Мы все со временем придём к тому или другому исходу. Иначе не получится. Слишком сильная эмоциональная вовлеченность была.

0

1354

Atenae
А почему вы считаете, что Анна была бы лучшим педагогом, чем врачом?

0

1355

Lada Buskie написал(а):

Atenae

А почему вы считаете, что Анна была бы лучшим педагогом, чем врачом?

Прошу прощения, что отвечаю на чужой вопрос. Просто тоже есть мысли по этому поводу.

Думаю, проблема в том, что в первом сезоне Анна НИ РАЗУ не заинтересовалась медициной ни в каком виде. А ведь поводов было очень много, все время кто-то был ранен, или умирал не самой стандартной смертью. Под рукой был Милдц, которому можно было задавать самые разные вопросы, и вряд ли он бы девушку обидел недоверием. Но весь интерес Анны был либо чисто человеческим - "жалко, больно", либо следственным - "что бы это значило для дела". Вот она в морге - не боится, в обморок не падает, но нет ощущения, что хотела бы сама сделать вскрытие. Или навещает Элис - да, переживает за девушку, пытается ей помочь, но нет попытки именно понять истоки болезни, как это все в голове несчастной происходит.

Один, нет, два раза Анна была захвачена медикаментозными вопросами, но исключительно из страха за небезразличных ей людей. Когда пытала всех о сметне, и приставала к Штольману на тему "как вы себя чувствуете". И когда отцу стало плохо с сердцем. И то, оба эти раза сводились именно к следствию. Не к врачеванию. Врачевание отца было целиком предоставлено Марии Тимофеевне. Анна же опять взялась за попытку размотать детективный клубок.

А вот ее контакты с детьми (и Элис сюда можно включить) явно дают картину - девушке НРАВИТСЯ этим заниматься. И это у нее получается. Она  единственная дочь, естественного опыта обращения с младшими у нее нет. Значит, это именно зов души, внутренняя способность, которую она успешно развивает и реализовывает. И куда логичнее и гармоничнее было бы во Втором сезоне увидеть ее именно учительницей в некой благотворительной школе, как Веру Кречетову.

Медицина выпрыгивает, как многое во втором сезоне - вдруг-откуда-ни-возьмись. Без всяких предпосылок. Ну ввели бы они хоть какой флэшбек, который бы объяснил, с чего вдруг именно это дело заинтересовало Анну. Но этого нет. Плюс, сам образ Анны--врача, поданный во втором сезоне, какой-то неглубокий и лакированный. Мне сложно в него поверить, из-за:

1. Дуэли в Париже. Ну вот как Анна-2 ухитрилась учиться так, что оказалась в центре светского скандала? Ведь явно дворяне из-за нее бодались, и вероятно, считали, что могут на что-то рассчитывать. Если нам хотели явить "нитакую" женщину, которая зубами выгрызает себе право заниматься привычно мужским делом. то эта дуэль закладывает бомбу под сей образ сразу же. Потому что ты либо всерьез учишься, потому что надо прыгать выше головы, дабы одолеть предубеждения. Либо ведешь светскую жизнь, и пусть ненамеренно, разным людям даешь некие авансы.

Если бы, опять же, историю дуэли как-то прояснили, чтобы она укладывалась в задуманный образ. Ну, скажем, кто-то ее, как женщину в медицине, оскорбил, другой (сокурсник скажем)  вступился. Такие случаи были в 19 веке, правда, до дуэли не доходило вроде. Но все выглядит каким-то именно светским скандалом про кокетство, ухаживание, и брачные игры.

2. Очень непродуманный график Анны в Затонской больнице. То уходит, то приходит, без всякой логики. Без каких-то твердых обязанностей. Не то врач, не то все-таки сестра. Не то вовсе какая-то вольнонаемная со свободным посещением.

3. Очумелые ручки гримеров и костюмеров. Краска на лице нашей подвижницы. Отсутствие почти всегда косынки либо шапочки на голове. Волосы, которые распускаются по щелчку пальцев буквально на пороге, по выходе из больницы.

4. В большой части эпизодов - более чем прохладное, а порой и высокомерное отношение к делу самой Анны. И нет, это не профессиональный цинизм, и не ужжжасная душевная рана. Это какое-то равнодушие человека, который ткнул себя в первую попавшуюся грядку. Грядка не та, и он тянет даже не из чувства долга - из детского упрямства. Мол, не признаваться же, что ошибся.

Мне вот вспоминается героиня фильма "На семи ветрах" - резкая, строгая хирург. Она тоже не сюсюкает с пациентами, может рассердится, крикнуть на нерасторопную сестру, швырнуть инструмент. И тем не менее, видно, что это ЕЕ дело, что она дни и ночи, не щадя себя пашет, и во многом именно экономия на эмоциях помогает ей лучше работать. Ну а холодность и жесткость объясняются в итоге тем, что своего мужа она считает трусом, который отбоярился от фронта. И как аккуратно нам дают понять, что она - живая, и добрая, и отзывчивая. Именно так, как из ее характера вытекает.

Анну-2 же в профессии, как в жизни, швыряет от немотивированного равнодушия - к немотивированной экзальтации. Есть несколько удачных эпизодов, но их слишком мало, дабы поверить в Анну-доктора.

5. Анна-врач - сферический конь в вакууме. Она - единственная девушка почти-доктор в Затонске, и думаю, во всей губернии тоже. Она недавно вернулась в таком статусе. И - ничего. От соседей, знакомых, приезжих - ни удивления, ни негодования, ни восхищения. Ну, делает дворянка вскрытия, и делает, подумаешь! Ну видит молодая особа благородных кровей обнаженные тела живых и не очень людей обоего полу - право, что тут такого для нашего демократичного 19 века? 

Так что, для меня важны немотивированной выбора Анны-2, и декоративный показ самой работы, лишенный реальных трудностей, которые были бы обязательно - в то время. Да и сейчас. Если бы мотивы были даны, если бы ее работа была показана последовательно и реально - я ничего против бы не имела. А так, ощущение, опять же, "Шоб було!"

+6

1356

Lada Buskie написал(а):

И вот тут мне хотелось бы сказать, почему меня не отпускает этот морок. Он заставляет меня сомневаться в себе и верности своих представлений о жизни. Когда я вижу, сколько неглупых и приятных людей прямо-таки восхищаются жизненностью второго сезона, реальностью персонажей и высокоморальностью решений, я начинаю думать, как Велюров - "а может, она права?". Может, это у меня слишком старомодные понятия и категоричное отношение к невинным, возможно, ситуациям?  Вот и учительница истории мне всегда говорила, что с таким отношением мне будет трудно в жизни)). И я вступаю в дискуссии, пытаясь не убедить оппонента, а понять себя. Ведь когда пишешь, приходится задумываться и формулировать то, что зачастую ощущаешь только подспудно. И обосновывать.
По моей статье о втором сезоне недавно в ВК получилась интересная дискуссия. К одному из абзацев были претензии, где я осуждаю "всю показанную мнимую правду жизни, в которой предательство обратимо, презрение и жестокость совместимы с добротой, а измена – с любовью." Так вот мне пишут, что моя правда - недостижимый идеал, показанная в сериале - истинная, и можно насочинять сладкие сказки в фанфиках, но реальная жизнь другая.

Лада, вот у меня то же самое. Мне часто, и до АД, рассказывали, что мои представления о жизни старомодны и что я «настоящей» жизни не знаю. Для меня этот форум стал невероятной поддержкой, потому что здесь столько людей из разных стран, разного возраста и с разной судьбой, но с похожими ценностями. И то что многие здесь рассказывают о своём отношении к любви, дружбе, верности, долгу и тд, заставило меня посмотреть по сторонам и понять, что в моем окружении не так уж мало людей, которые живут по тем же законам, повседневно и спокойно, совершенно ее считая себя особенными, а вот это все про «настоящую жизнь», оно конечно тоже есть, но далеко не единственная правдивая реальность. Где-то в глубине души у меня все ещё шевелятся сомнения, что в жизни все сложнее, но нам ведь и в первом сезоне безоблачного счастья ни кто не обещал, и нет там его, но это не значит, что нельзя жить без грязи. Без ошибок и слабостей, пожалуй нельзя, но без повсеместной сознательной подлости, точно можно пытаться.

+5

1357

Lada Buskie написал(а):

А почему вы считаете, что Анна была бы лучшим педагогом, чем врачом?

В принципе, Мария_Валерьевна очень хорошо описала то, что не даёт поверить в Анну-врача. Что до Анны-учителя, в первом сезоне есть несколько эпизодов, где её талант показан во всей полноте. Прежде всего, это Егор Фомин и Элис. Ей удаётся очень быстро и легко, не прибегая к обману или манипуляции, заслужить доверие трудного подростка с множеством психологических травм. И она реально помогает ему, каждый раз находит нужные слова, чтобы успокоить, договориться - в любой его ипостаси. И с покойным купцом, и с самим Егором.
С Элис ещё сложнее. Я уверена, что вначале девочка действительно была больна. И сквозь эту стену пробилась именно Анна. Она добивается доверия, она её социализирует, помогает ей выздороветь. Жаль, что эта линия оборвана без какого бы то ни было логического развития и завершения.
В обоих случаях Анна работает как заправский психотерапевт. Но поскольку на тот момент в России подобной профессии нет, да и в мире она только зарождается, то из существующих ей более всего подходит именно педагогическая стезя. У Анны 1 явный интерес к людям, она умеет проявлять к ним внимание, найти способы им помочь, опираясь на то, что они представляют собой сами. Это достаточно трудно объяснить. Возможно, при повторном просмотре я лучше пойму, на чём базируется моя уверенность. Но пока я вижу в ней именно коллегу. И талантливого. А, кстати, ведь в первом сезоне нам много раз показывали, что она именно преподаванием и занимается. Ваньку к гимназии готовит, в числе прочего.
Опять же, единственная профессия, которой образованная женщина того времени могла заниматься - учительская. Окончив гимназию с первой наградой, девушка получала право преподавать в гимназии.
В общем, как-то так.
А вот врача я не увидела вообще. Ни предпосылок, как об этом написала Мария_Валерьевна, ни чего-то в самой Анне в ходе занятий медициной. Вот не верю я в Анну-врача. Ей всё равно. Может, пара эпизодов есть, когда она действительно на врача похожа.

+8

1358

Atenae
убедительно. Насчет педагога предпосылки есть, там не только Ваня был, еще и ученик, который брал уроки английского. Но насчет врача из первого сезона выводы сделать трудно. Очевидно, что она не боится крови и смерти и может ухаживать за той же Элис. Разве не достаточно? А другим предпосылкам неоткуда взяться, по-моему. Как мне кажется, Анна-первая могла бы быть и педагогом, и врачом, и переводчиком )))) если судить по переводу синей тетради.

Кстати, Элис мне кажется очень сомнительной фигурой. Если она семь (не ошибаюсь?) лет прожила в подвале, да еще в пору взросления, здоровой она остаться не могла. Но вылечиться потом?   :dontknow: После стольких лет прийти в себя, но настолько плавно взять себя в руки, что этого не заметил даже врач? Продолжать симулировать настолько убедительно, что верят даже опытные взрослые люди? Почему она совершенно не говорит на родном языке? Понимает ли она английский? Только в одном месте Элис реагирует на английский осознанно, и то условно - она делает перевод "Алисы" с листа. Но она могла раньше читать эту книгу.

Отредактировано Lada Buskie (05.12.2021 20:50)

0

1359

Ирина_О написал(а):

В гимназии с распущенными кудрями и с вызывающим макияжем не побегаешь, в любой момент не сорвешься по своей прихоти "за город покататься".

Так и для нормальной больницы это так))) Авторам не помешало. Хоть, спасибо, в стенах больницы кудри подбирались, но за порогом распускались тут же))) А вот без косынки на вскрытии - это атас! И с ярко накрашенными очами в приемной. Представляю, какой нагоняй в реальности здорового человека получила бы от начальства докторица-сестрица в те годы, явившись эдакой куртизанкой.

Если авторы хотят Мэри-Сью, она будет у них и накрашена и одета как мамзель из заведения хоть в гимназии, хоть в больнице, хоть в монастыре, хоть в тюрьме.

+1

1360

По-моему, вторую Анну ни к пациентам, ни к детям подпускать нельзя, с ее-то переменчивой эмпатией. А первая легко поладит и с первыми, и со вторыми.

+3

1361

Lada Buskie написал(а):

А первая легко поладит и с первыми, и со вторыми.

Безусловно, Анне первого сезона многие профессии удадутся, особенно связанные с помощью, опекой. Но вот именно медицинских намеков и личного интереса не хватило мне, чтобы не удивится выбору Анны-2. Чаще люди, желающие быть врачом, проявляют к это стороне жизни довольно ранний и активный интерес. Вплоть до операций на мягких игрушках)))

Если же выбор подтолкнули события первого сезона плюс что-то еще - это все же надо было показать. Вступлением, флэшбеком, хотя бы словесным воспоминанием.

Но предпосылки, вернее их отсутствие - самая малая претензия. Я бы это простила, будь Анна-2 действительно, врачом.

Кстати, интересный момент. Агентство Штольман предлагает назвать в честь Анны и ее духов. На что та соглашается. Но, если она собирается в Париже завершать образование и становится именно врачом, быть полноценной спириткой-детективом она уже не сможет. А ее медицинская сфера, судя по названию, вообще никак в будущем агентстве не рассматривается.

Я уж молчу, что опять на первое место выдвигается Анна-Сью. Имя мужа в названии вообще не фигурирует, и она это спокойно принимает. И ни слова на тему - "Но ведь я смогу быть полезна и как врач!", и - "Но ведь расследовать будешь ты, почему нас обоих нельзя отобразить в названии?".

Так что, о "своем призвании" Анна-2 вспоминает весьма... эпизодически. Что очень мешает верить в ее верную профориентацию)))

+2

1362

Ирина_О написал(а):

Полагаю, медицину выбрали как раз из-за скудности выбора. Ну ей богу, не Складовскую-Кюри же из неё делать.

Согласна с вами. Нужна была картинка "дамы - состоявшегося профессионала" и её кое-как втиснули в имеющиеся реалии.
И отношение к работе у Анны2 абсолютно по шаблону сериала про успешную бизнес-вумен-которая-все-сама. И манера поведения у неё точно оттуда, из всех этих историй про супер-парфюмерш, мега-дизайнеров, прочих владелиц и ведущих специалистов всевозможных "Рогов и Копыт". Скандалы, интриги, бутики, злейшие подруги, мутные партнёры, сложная личная жизнь. Иногда в кадре появляются некие "документы на подпись", символизирующие тяжкий труд очередного Прекрасного Птеродактиля.
В реальной жизни подобные дамы обычно вкалывают поболее иного шахтера в забое, но не снимать же сериал про это.

+7

1363

Я ещё думаю, что Анна-врач, это отголоски Кирсановой. Там девушка с разбитым сердцем отправилась сестрой милосердия на войну, а Анна2 в Париж. Куда ж еще с разбитым сердцем - или в Париж, или на войну.
Кстати, детективная пара врач и следователь отлично работает в Мердоке. Но там героиня действительно сложившая личность, которой многим пришлось пожертвовать ради своей профессии и которая ей очень дорожит. (Вскрытия, правда, тоже проводит без перчаток и косынки, что меня приводит в недоумение. Правда, что ли, в конце 19го так было?) Но в Анне, ни в первой, ни во второй, я тоже врача не вижу. Может быть потому, что для того чтобы в то время женщине стать врачом, надо было очень сильно этого хотеть, вот прямо чтобы это было основной целью в жизни, а у Анны этого нет. Ее цель помогать людям, а не медицинское образование. А для помощи в госпитале дворянкам того времени не обязательно было где-то учиться, можно было просто больных опекать (кормить, гулять, читать и тд). Может быть если бы нам показали, что она с этого начала, а потом постепенно заинтересовалась лечением, я бы ещё поняла. Но вот сразу поехать учиться медицине, чтобы обрести смысл жизни - нет, не работает.

+3

1364

Алиса написал(а):

Может быть потому, что для того чтобы в то время женщине стать врачом, надо было очень сильно этого хотеть, вот прямо чтобы это было основной целью в жизни, а у Анны этого нет.

ВОТ! Именно так. Даже сейчас, мне кажется, мало кто идет в медицину без сильного желания. А кто идет - быстро отсеивается, или уходит в сильно около-сферу. А уж тогда, да девушке! Это правда, должен быть ЖЕЛАНИЕ. Чтобы всем ради него хотелось пожертвовать.

Алиса написал(а):

А для помощи в госпитале дворянкам того времени не обязательно было где-то учиться, можно было просто больных опекать (кормить, гулять, читать и тд). Может быть если бы нам показали, что она с этого начала, а потом постепенно заинтересовалась лечением, я бы ещё поняла. Но вот сразу поехать учиться медицине, чтобы обрести смысл жизни - нет, не работает.

Неплохое было бы обоснование. И было бы интересно, если бы оное желание оформлялось у нас на глазах, в процессе расследований второго сезона. И финальный отъезд в Париж (только не из-за всей этой мутной женитьбы, а по политическим мотивам, как в РЗВ) был бы сопряжен и с этим - у анны начнется настоящая учеба. И нет никакой дурацкой дуэли в анамнезе и прочего

+4

1365

Atenae написал(а):

Анны 1 явный интерес к людям, она умеет проявлять к ним внимание, найти способы им помочь, опираясь на то, что они представляют собой сами.

Афина, сейчас перечитала ваш пост, и поняла, что вы сформулировали одно из важнейших отличий Анны-1 от Анны-2. Вот оно, в чем "царь не настоящий"!

Анна из первого сезона чувствовала людей. Да, тоже ошибалась порой, или понимала неправильно. Что делало ее только естественнее - не машина же, человек. То, что несмотря на этот не мистический дар понимания плохо понимала Штольмана - тоже очень естественно, увы, именно самым близким и любимым людям часто может доставаться особенно сильно даже от очень чуткого человека. Особенно на первых этапах привыкания. Она легко входила в общение, в диалог с любым - хоть с Лизой, хоть с Егором или Ванькой, хоть с Чеховым. Гармонично настраивалась на человека. Вот я первую новеллу пересмотрела - и этот талант уже виден в ней, еще совсем девочке. И этот дар тоже растет и развивается с ней. И к последним сериям именно этот дар невероятной чуткости, эмпатии разрастается так, что возносит Анну на невероятную высоту. Он делает ее душу столь глубокой и большой. Он не дает ей скатится во тьму, и уравновешивает мистические способности. И он не связан с духовидением.

А Анна-2 этого дара эмпатии лишена. И поэтому ее образ и смотрится деградацией. Никакой высоты и глубины, никакого космоса чистой души и созидающей силы. А редкие всплески после долгих периодов презрительного выражения лица и тона "барыньки" кажутся истерической экзальтацией. Вот в чем ошибка создателей второго сезона. ОНи пытались тянуть Анну вверх за струны интеллекта, профессии, нетипичного назначения доктором... А про ее душу, чуткость, эмпатию - забыли. Почти забыли. Да, есть вставки - с утонувшим мальчиком, с бедной Варей, которые почти в духе первого сезона. Но именно почти. И это не тот уровень, на который должна была выйти Анна с ее-то задатками.

Анна не звучит теперь, общаясь с людьми. Она их почти не чувствует, не жалеет. А раньше у нее это получалось само собой. И такое не может исчезнуть, даже от пережитых страданий. Ту Анну, которую мы узнали в первом сезона, страдания сделали бы еще более чувствительной к чужой боли, и на еще лучше умела бы отзываться на нее. А у нас другой тип женщины - без вот этой чуткости. ОНо и не дает верить в новую Анну Викторовну.

+7

1366

Мария_Валерьевна написал(а):

Анна не звучит теперь, общаясь с людьми. Она их почти не чувствует, не жалеет. А раньше у нее это получалось само собой. И такое не может исчезнуть, даже от пережитых страданий. Ту Анну, которую мы узнали в первом сезона, страдания сделали бы еще более чувствительной к чужой боли, и на еще лучше умела бы отзываться на нее. А у нас другой тип женщины - без вот этой чуткости. ОНо и не дает верить в новую Анну Викторовну.

Вот да, это определяющее отличие "новой, сильной Анны". Ей наплевать на людей. От этого несчастного из серии "Колыбельная" она попросту отмахивается. И не испытывает в дальнейшем вины за его смерть, что характерно. На духов орёт. Отказывает людям, когда они обращаются к ней за помощью. Причём, всё это тоже работает по щелчку "ВКЛ/ВЫКЛ". Скажем, в "Абракадабре" она даже на себя похожа, кмк - тем, что не истерит и не отмахивается от людей.
Одна из черт, за которую мы полюбили нашу Аннушку - это милосердие, негаснущий свет души, способность забыть о своей боли и простить того, кому плохо. И это проявлялось не единожды. Она простила сразу наоравшего на неё Штольмана. Она простила пытавшуюся её убить Каролину, обманщицу Уллу. Она "юродивая", не от мира сего со своей добротой.
И куда подевалась эта доброта во втором сезоне? Ну, ладно бы она разочаровалась в людях из-за того, что любимый её предал. Так ведь не было этого. Она, предполагается, пять лет не знала о его судьбе, считала его погибшим, но не предателем. Откуда это равнодушие к людям родилось?
Кстати, знаете, что меня ещё жёстко покоробило ещё в 1 серии, в том эпизоде, который отвечает у Аффтора за "искала, обивала пороги"? Как она отвечает баронессе, что Яков Платонович Штольман ей НИКТО. То есть, если колечко не преподнёс, то уже никто? Настоящая Анна, полагаю, не побоялась бы ответить: "Я его люблю!"
Вот мы 40 серий и наблюдали, что Штольман Анне никто. Нет в ней любви. Она его с наслаждением мучит. А потом сама же это признаёт. А это НАША Анна? И это развитие характера? Пф!

+7

1367

Atenae, если мы уже выяснили, что сценаристы и режиссеры практически не видели 1-й сезон, а значит, не знают, кто, что и как там было, то, собственно, о развитии чего может идти речь? Они ваяли сериал на своем среднем уровне, просто бессовестно украв то, что им не принадлежит,  и то, что дорого людям, АДъ-1 смотревшим и героев полюбивших.  А то, что притягивает в Анне и Штольмане - честь, благородство, достоинство - им, очевидно, неведомо и неинтересно. Они, блин, не читатели, они ваятели!

+3

1368

Ирина_О написал(а):

Вот и бьемся лбом, пытаясь понять - от какой печки там герои развиваются. Куда уже поняли, а вот откуда.....

А там просто не от печки. А с печки. Вниз башкой.

+1

1369

Ирина_О написал(а):

Вот и бьемся лбом, пытаясь понять - от какой печки там герои развиваются.

Да печка там одна - собственное представление ваятелей о жЫзни.

0

1370

Atenae написал(а):

Collette, а можно Вас как медика попросить проанализировать Анну-врача? Насколько натурально она в этой роли выглядит? Потому что, на мой дилетантский взгляд, эта роль ей совсем не идёт. В первом сезоне лично я видела в ней все задатки хорошего педагога. Но эту карьеру ей перекрыла, судя по всему, Лариса Кирсанова. Сделали из неё врача. А я вот не верю почему-то.

Atenae я попробую. Только мне надо второй сезон до конца досмотреть.

+1

1371

Collette, мне Вас жаль! Наберитесь мужества и пустырника!

+1

1372

IRYNA написал(а):

Collette, мне Вас жаль! Наберитесь мужества и пустырника!

Ох, тогда лучше не стоит! Ни к чему. Я просто не учла, что по тем сериям, что Вы видели, впечатления о профессионализм Анны не составить.

+2

1373

Алиса написал(а):

(Вскрытия, правда, тоже проводит без перчаток и косынки, что меня приводит в недоумение. Правда, что ли, в конце 19го так было?)

Мария_Валерьевна написал(а):

А вот без косынки на вскрытии - это атас!

К вопросу о медицинской спецодежде

Установленная форма была только у сестер милосердия, но они относились к Обществу Красного Креста. В соответствии с Нормальным уставом общин сестер милосердия Российского Общества Красного Креста  (§54) сестры должны были носить только установленную одежду, состоящую из шерстяного или холстинкового платья коричневого или серого цвета, белого передника и белой головной косынки. На переднике сестры имели отличительный знак своего звания — нашитый на нагруднике знак Красного Креста (КК). Правилами ношения формы сестер милосердия и лицами женского санитарного персонала РОКК (1915 г.) запрещалось «носить неполную форму или искажать ее любыми аксессуарами, не соответствующими строгому облику сестры милосердия».

Согласно Врачебному Уставу 1857г, ред. 1892г к медицинским должностям относились: врачи, фельдшеры, повивальные бабки, провизоры, дантисты. Они проходили по ведомству Министерства внутренних дел (АВ и ЯП числятся по одному ведомству :flag: ). Во временном промежутке, в который происходят события сериала, не было никаких нормативных документов относительно спецодежды для медицинских должностных лиц. Первые упоминания об использовании спецодежды медработниками (без уточнения их звания) в законодательных и подзаконных актах, относятся к 1923-24 гг (циркуляры НКЗ и ВМСТ за № 186 от 10 августа 1923 г. и за № 192 от 22 сентября 1924 г).

Белый халат. С 1870 года первыми в постоянную клиническую практику белые халаты ввели немцы в период франко-прусской войны.  В России впервые халат в качестве медицинской формы предложил в 1869 году Карл Андреевич Раухфаус — русский врач-педиатр. Есть мнение, что русские врачи переняли эту форму у зороастрийских целителей, которых увидели во время Русско-турецкой компании в 1877-1878 годах. Есть данные, что белые халаты впервые надели врачи столичного госпиталя имени Бурденко в 1880-е годы. Но это были единичные случаи. Постепенно, к  началу 20в. белый халат становится спецодеждой, так же как и шапочка. Как правило, ее одевали во время операций, а не вскрытий, т.к. защищали больного, а не себя.

Медицинские маски практически одновременно изобрели француз Поль Бержер и поляк Ян Микулич-Радецки. Незадолго до этого немецкий микробиолог Карл Флюгге обнаружил патогены в слюне. Бержер, предположив, что врач может передать пациенту болезнь во время операции через частички слюны, которые выделяются при разговоре, кашле или чихании, создал специальную защитную маску. В октябре 1897 года он начал носить “четырехугольную мягкую повязку из 6 слоев кисеи, пришитую нижним краем к стерилизованному льняному переднику (чтобы спрятать и бороду тоже), а верхним краем удерживаемую на носу повязками, которые завязывались на шее”. Более года Бержер проводил наблюдения и убедился, что количество инфекций у пациентов, с которыми работали врачи в масках, уменьшилось. В 1899 году он зачитал свой доклад “Об использовании маски при оперировании” перед членами хирургического общества в Париже. “Несколько лет я волновался о том, что капли жидкости, вылетающие изо рта оперирующего хирурга или его ассистентов, могут привести к вспышкам инфекций…”, - говорил Бержер. Но большинство врачей крайне скептически отнеслись к его выводам, мотивируя тем, что изо рта человека столь благородной профессии не может исходить угроза. К 20-м годам XX века маски стали широко практиковаться в операционных многих стран Европы. Большое распространение не только среди врачей, но и среди всего остального населения такие повязки получили во время эпидемии “испанки” (1918-1919 годы) и Первой Мировой войны - в качестве защиты от нового химического оружия.

Медицинские перчатки. Первые медицинские перчатки появились около 1890 г в операционной Уильяма Холстеда (США).  Однако, они предназначались не для обеспечения стерильности при проведении операций, а для защиты кожи рук хирурга от токсического воздействия антисептиков того времени (хлорида ртути и карболовой кислоты), вызывающих дерматит. С 1896 года в хирургии начали использовать перчатки для проведения операций, правда, перчатки были нитяные. Популяризатором этого стал австрийский хирург Ян Микулич-Радецкий. Изобретение в конце 1910-х годов искусственного латекса способствовало эволюции медицинских перчаток, а также развитию контрацепции.

Вот, такая история медицинской спецодежды. Таким образом, в 1894г в Затонской уездной больнице: Анна - в медицинском халате   :cool: , АФ периодически одевает шапочку – впереди планеты всей, сестры милосердия одеты по Уставу. Конечно, во время операций, вскрытий, просто осмотров медработники не редко заражались и погибали. Вспомните доктора Дымова. А печальная история медицинской рентгенорадиологии… Пока додумались до индивидуальной защиты. Но, такая работа.

https://i.imgur.com/T3ZpBkUm.jpg

Мемориал Радиологии — памятник в честь погибших от последствий воздействия рентгеновского излучения. Установлен в саду больницы Святого Георгия в Гамбурге, открыт 4 апреля 1936 г. Надпись на монументе гласит: «Памятник посвящается рентгенологам и радиологам всех наций, врачам, физикам, химикам, техникам, лаборантам и сестрам, пожертвовавшим своей жизнью в борьбе против болезней. Они героически прокладывали путь к эффективному и безопасному применению рентгеновских лучей и радия в медицине. Слава их бессмертна».

+12

1374

Collette написал(а):

АВ и ЯП числятся по одному ведомству

Это АВ2 и Коробейников2 по одному ведомству числятся.  :yep:  А ЯП2 в Затонске2 — судебный следователь. Судебные следователи подчинялись окружным судам, а окружные суды, как известно, подчинялись министерству юстиции. То есть, ни в первом сезоне, ни во втором главные герои по одному ведомству не числились.

+1

1375

Collette
Спасибо за такую подробную историю медицинской одежды, очень интересно, особенно про появление белых халатов. Немного шокирует, что вскрытия проводились голыми руками, но видимо, действительно, такая профессия.

+3

1376

Collette написал(а):

Atenae я попробую. Только мне надо второй сезон до конца досмотреть.

Collette, не стоит он того, чтобы его досматривать! Честное слово, читать ваш  пост очень интересно и познавательно, в отличие от того "зрелища", что не дает ничего ни уму, ни сердцу. Кмк, лучше смотреть 1-й сезон и его обсуждать!
А у меня появилось предложение. Нередко в обсуждениях случаются комментарии, из которых можно очень много узнать о том, как шла жизнь в то время. Иногда хочется снова их перечитать, чтобы освежить факты в памяти, но приходится долго рыться, чтобы их найти. На Перекрестке есть подфорум "Сундук с секретами". Может быть, там завести специальную тему и дублировать подобные посты туда? Или это лишнее?

+4

1377

Collette,

получается, Анна-без-диплома числится в больнице официально - фельдшером? Доктором ее даже Милдц назначить не мог, мог только более ответственные поручения давать. Косынку почти не надевает, в отличии от других девушек - значит, фельдшер?

Когда писала часть "Месть гимназистки" в фокале героини-фельдшерицы, шерстила книги-интернет на тему их формы. И где-то попадалось таки про косынки. Но, с другой стороны, у меня уже 1913 год, тогда могли уже форму и вводить во многих городах.

А вообще - странно. Ладно, перчатки, но ведь по поводу женских волос во все века и времена было стремление их прикрыть. Из религиозных соображений, приличий, и гигиены в том числе. Даже дамы надевали до второй половины 19 века (а многие и потом) дома пусть символические и декоративные - но чепцы и наколки. Что уж говорить о работающих. Удивительно, что никого не смущала возможность женщины-фельдшера или дамы-врача уронить волосы в рану. И соображения скромности, опять же...

Что же, возражения по поводу головного убора придется снять. Но, раз уж Милдц и в первом, и во втором сезоне носит шапочку, то могли бы и Анне ее надевать. Ну вот очень мешает в кадре ее пышная укладка(((. Да еще и в сочетании с косметикой.

Хотя, допускаю, это просто последние соломинки на фоне остального. У меня тоже в "Мердоке" никаких претензий к Джулии не было, что без покрова на голове - я просто внимания на это не обращала, и только сейчас, года упомянули, поняла, что так и было))) Хотя врач-подруга тоже ужасалась вскрытию и операциям без перчаток.

+2

1378

Наталья_О написал(а):

А у меня появилось предложение. Нередко в обсуждениях случаются комментарии, из которых можно очень много узнать о том, как шла жизнь в то время. Иногда хочется снова их перечитать, чтобы освежить факты в памяти, но приходится долго рыться, чтобы их найти. На Перекрестке есть подфорум "Сундук с секретами". Может быть, там завести специальную тему и дублировать подобные посты туда? Или это лишнее?

Очень хорошее предложение! Как раз в  "Сундуке" есть тема  о реалиях 19 века, куда можно копировать такие комментарии. К сожалению, нет возможность дублировать посты, потому просто буду копировать их под админским аккаунтом, указав автора и дату.
Colette, вы разрешите скопировать ваш пост о медицине в Российский быт 19 века?

+1

1379

SOlga написал(а):

Colette, вы разрешите скопировать ваш пост о медицине в Российский быт 19 века?

Да, конечно.

+1

1380

SOlga написал(а):

И отношение к работе у Анны2 абсолютно по шаблону сериала про успешную бизнес-вумен-которая-все-сама. И манера поведения у неё точно оттуда, из всех этих историй про супер-парфюмерш, мега-дизайнеров, прочих владелиц и ведущих специалистов всевозможных "Рогов и Копыт". Скандалы, интриги, бутики, злейшие подруги, мутные партнёры, сложная личная жизнь. Иногда в кадре появляются некие "документы на подпись", символизирующие тяжкий труд очередного Прекрасного Птеродактиля.

В реальной жизни подобные дамы обычно вкалывают поболее иного шахтера в забое, но не снимать же сериал про это.

"SOlga" полностью с вами согласна. О том как было в реальной жизни прекрасно написано в стихотворении Саши Черного "Городская сказка" (1909г)
Профиль тоньше камеи,
Глаза как спелые сливы,
Шея белее лилеи
И стан как у леди Годивы.

Деву с душою бездонной,
Как первая скрипка оркестра,
Недаром прозвали мадонной
Медички шестого семестра.

Пришел к мадонне филолог,
Фаддей Симеонович Смяткин.
Рассказ мой будет недолог:
Филолог влюбился по пятки.

Влюбился жестоко и сразу
В глаза ее, губы и уши,
Цедил за фразою фразу,
Томился, как рыба на суше.

Хотелось быть ее чашкой,
Братом ее или теткой,
Ее эмалевой пряжкой
И даже зубной ее щеткой!..

«Устали, Варвара Петровна?
О, как дрожат ваши ручки!»-
Шепнул филолог любовно,
А в сердце вонзились колючки.

«Устала. Вскрывала студента:
Труп был жирный и дряблый.
Холод… Сталь инструмента.
Руки, конечно, иззябли.

Потом у Калинкина моста
Смотрела своих венеричек.
Устала: их было до ста.
Что с вами? Вы ищете спичек?

Спички лежат на окошке.
Ну, вот. Вернулась обратно,
Вынула почки у кошки
И зашила ее аккуратно.

Затем мне с подругой достались
Препараты гнилой пуповины.
Потом… был скучный анализ:
Выделенье в моче мочевины…

Ах, я! Прошу извиненья:
Я роль хозяйки забыла —
Коллега! Возьмите варенья,-
Сама сегодня варила».

Фаддей Симеонович Смяткин
Сказал беззвучно: «Спасибо!»
А в горле ком кисло-сладкий
Бился, как в неводе рыба.

Не хотелось быть ее чашкой,
Ни братом ее и ни теткой,
Ни ее эмалевой пряжкой,
Ни зубной ее щеткой!

+13

1381

Collette, браво!

+2

1382

Collette, спасибо! Не читала такого стихотворения.

А мне на ту же тему - правда и лак трудной профессии (плюс еще и на войне), очень нравится сердитый искренний монолог Юлии Друниной:

«В шинельке, перешитой по фигуре,
Она прошла сквозь фронтовые бури…»

Читаю и становится смешно:
В те дни фигурками блистали лишь в кино,
Да в повестях, простите, тыловых,
Да кое-где в штабах прифронтовых.
Но по-другому было на войне —
Не в третьем эшелоне, а в огне.

…С рассветом танки отбивать опять,
Ну, а пока дана команда спать.
Сырой окоп — солдатская постель,
А одеяло — волглая шинель.
Укрылся, как положено, солдат:
Пола шинели — под, пола шинели — над.
Куда уж тут её перешивать!
С рассветом танки ринутся опять,
А после (если не сыра земля!) —
Санрота, медсанбат, госпиталя…

Едва наркоза отойдёт туман,
Приходят мысли побольнее ран:
«Лежишь, а там тяжёлые бои,
Там падают товарищи твои…»
И вот опять бредёшь ты с вещмешком,
Брезентовым стянувшись ремешком.
Шинель до пят, обрита голова —
До красоты ли тут, до щегольства?
Опять окоп — солдатская постель,
А одеяло — волглая шинель.
Куда её перешивать? Смешно!
Передний край, простите, не кино…

(с)

Очень хочется, чтобы современные сериалостроители о ВОВ и нагламуренных медсестрах на переднем крае это стихотворение наизусть выучили!

+7

1383

Collette написал(а):

"SOlga" полностью с вами согласна. О том как было в реальной жизни прекрасно написано в стихотворении Саши Черного "Городская сказка" (1909г)

Саша Чёрный, как обычно прекрасен!

+1

1384

Ирина_О написал(а):

Еще раз перечитала стихотворение Саши Черного -так это сценарий АД2! И никаких суфражисток, истерик, макияжа и т.д. и т.п. От такой работы вся глупость из головы сама улетает со свистом.

Ну что вы! А как же бал тогда - после кошачьих кишок? Или Королева Аукциона в пластмассовых бусах - неужто после венеричек придет? А пробуждения в завитых кудрях, почему-то даже осенью-зимой - при свете дня. Видимо, дежурства у Анны ранее полудня не начинаются.

+3

1385

Мария_Валерьевна написал(а):

Ну что вы! А как же бал тогда - после кошачьих кишок? Или Королева Аукциона в пластмассовых бусах - неужто после венеричек придет? А пробуждения в завитых кудрях, почему-то даже осенью-зимой - при свете дня. Видимо, дежурства у Анны ранее полудня не начинаются.

ну и накраситься не забыть)

+2

1386

Ирина_О написал(а):

Это я за правильный АД2 ратую - чтобы в работе по кошачьи кишки.

Вот потому он и был неправильный. Ибо реальная медичка, уставшая после ночных дежурств, говорящая о венеричках и кишках - это же не романтишно, и негламурно! Зрители-то хотят, "плевать чаво, но чтоб красиво!"

+3

1387

Мария_Валерьевна написал(а):

А мне на ту же тему - правда и лак трудной профессии (плюс еще и на войне), очень нравится сердитый искренний монолог Юлии Друниной:

Мария_Валерьевна очень пронзительное стихотворение. Спасибо.

+1

1388

Алиса написал(а):

Может быть потому, что для того чтобы в то время женщине стать врачом, надо было очень сильно этого хотеть, вот прямо чтобы это было основной целью в жизни, а у Анны этого нет.

Мария_Валерьевна написал(а):

А уж тогда, да девушке! Это правда, должен быть ЖЕЛАНИЕ. Чтобы всем ради него хотелось пожертвовать.

Это была жестокая битва за право учиться!

История высшего женского медицинского образования в XIX в.

"Она <женщина> твердо объявила свое желание участвовать в общем деле и приступила к нему не только бескорыстно, но и самоотверженно… В жажде высшего образования она проявила серьезность, терпение и представила пример величайшего мужества».
Ф.М. Достоевский, «Дневник писателя» за 1876 год.

Мы смотрим на выдачу лекарских дипломов женщинам
как на новую главу истории унижения
и оскорбления русского врачебного сословия…

Журнал «Современная медицина», декабрь 1877 года

[indent] В марте 1861 года домашняя учительница Людмила Ожигина подала в Харьковский университет прошение с просьбой разрешить посещать лекции на медицинском факультете. Прошение дошло до Александра II, который решил вообще рассмотреть вопрос о допуске женщин к высшему образованию наряду с мужчинами. Главное правление училищ запросило на этот предмет все российские университеты: Петербургский, Киевский, Казанский и Харьковский дали положительный ответ, а Московский и Дерптский – отрицательный. Некоторые университеты при отсутствии прямого запрета разрешили женщинам посещать лекции, а две дамы даже были приняты в Медико-хирургическую академию. Однако в 1864 году комиссия по составлению университетского устава выступила против высшего образования для женщин. Дамы, взятые в Медико-хирургическую академию, были отчислены.
«Еще будучи за границей, я слышал о зародившемся среди русских женщин стремлении к высшему образованию и вернулся в Россию с готовым сочувствием такому движению. Осенью 61г. я познакомился с двумя представительницами нового течения, серьезно и крепко зараженными на подвиг служения женскому вопросу. Они доказали это впоследствии, кончив курс в Цюрихе и выдержав экзамен в России на право практики. В то время они еще не готовились держать экзамен из мужского гимназического курса, на что у них уходили вечера, а по утрам ходили в доступную тогда для женщин медицинскую академию, где слушали нескольких профессоров (между прочим, и меня) и работали в анатомическом театре старого Грубера, бывшего однако очень довольного их занятиями. Как было не помочь таким достойным труженицам!».
                                                                                                                                                                              Сеченов И.М. «Автобиографические записки», 1907г

                                                                                  Суслова Надежда Прокофьевна (1843-1918гг)

https://i.imgur.com/WwTfcnUm.jpg
  [indent] Первая женщина-врач России. Родилась в Нижегородской губернии, в семье крепостного крестьянина, получившего вольную от графа Шереметева и ставшего владельцем ситцебумажной фабрики. Образование получила в частных пансионах. В 1861 году была зачислена слушательницей Петербургской медико-хирургической академии. В лаборатории И.М. Сеченова выполнила в 1862 году экспериментальное исследование на тему «Изменение кожных ощущений под влиянием электрического возбуждения». После запрета на обучение в России поступила на медицинский факультет Цюрихского университета, который окончила в 1867г. Защитила докторскую диссертацию на тему: «Доклад о физиологии лимфы» и получила диплом доктора медицины, хирургии и акушерства. По возвращении в Россию вынуждена была подтвердить диплом и повторно защитить диссертацию Медико-хирургической академии». Медицинская комиссия под председательством С.П. Боткина дала Н.П. Сусловой право на врачебную практику в России. Работала акушером-гинекологом. В 1870 году была опубликована ее работа на тему о воспитании детей в первые годы жизни. Первый муж Надежды Сусловой – Фридрих (Фёдор) Эрисман – швейцарский врач, основоположник гигиены в России, изобрел школьную парту. Второй супруг – профессор гистологии Александр Голубев. Последние 25 лет Надежда Прокофьевна жила в Крыму оказывала бесплатную медицинскую помощь местным жителям, занималась благотворительностью. Она пожертвовала крупную сумму на строительство гимназии в Алуште, поддерживала пострадавших в результате русско-японской войны, устроила в своем имении школу для нуждающихся детей. Медицинские инструменты, лекарства и книги Суслова завещала больницам Крыма.
[indent] Н.П. Суслова младшая сестра Аполлинарии Сусловой. С Ф.М. Достоевским они, конечно, были знакомы, он писал о ней: «Редкая личность, благородная, честная, высокая!». Приведу отрывки из единственного сохранившегося письма Ф.М. Достоевского к Н.П. Сусловой от 19 апреля 1865г.:

Я Вас высоко ценю, Вы редкое существо из встреченных мною в жизни, я не хочу потерять Вашего сердца. Я высоко ценю Ваш взгляд на меня и Вашу память обо мне. <...>.
Опять хочу повторить Вам свой всегдашний совет и пожелание: не закупоривайте себя в исключительность, отдайтесь природе, отдайтесь внешнему миру и внешним вещам хоть немножко. Жизнь внешняя, действительная развивает нашу человеческую природу чрезвычайно, она материал дает. Впрочем, Вы не смейтесь надо мной очень <...>.
До свидания: когда-то? Прощайте. Будьте счастливы, будьте счастливы всю Вашу жизнь. Крепко жму Вам руку и очень желаю с Вами хоть когда-нибудь встретиться. Что-то мы тогда будем оба? А Вы мне всегда будете очень памятны <...>.

У Вас теперь юность, молодость, начало жизни — экое счастье! Не потеряйте жизни, берегите душу, верьте в правду. Но ищите ее пристально всю жизнь, не то ужасно легко сбиться. Но у Вас есть сердце, Вы не собьетесь. <...>
[align=right]Ваш весь Ф. Достоевский

Обручева Мария Александровна (1839-1929гг)

https://i.imgur.com/JmKwpLtm.jpg

[indent] Первая русская женщина-офтальмолог. Родилась в Сандомирской губернии, в семье генерал-майора А.А. Обручева. Чтобы иметь возможность учиться и получить высшее медицинское образование в 1861г. вступила в фиктивный брак с врачом П.И.Боковым.  В 1861-1864 годах поступила в качестве вольнослушательницы в Петербургскую Медико-хирургическую академию, работала в анатомическом театре у проф. В.Л. Губера и в физиологической лаборатории у И.М. Сеченова. Под его руководством в 1862 г. выполнила исследование «Способ искусственного воспроизведения цветовой слепоты (дальтонизма)». В 1864 году принуждена была покинуть академию вследствие запрета женщинам посещать лекции и практические занятия. В 1868-1871 гг. училась на медицинском факультете Цюрихского университета, где после защиты в 1871 году диссертации на тему «О кератите» получила диплом доктора медицины, хирургии и акушерства. Во время франко-прусской войны (1870 г.) Мария Александровна работала сестрой милосердия госпиталя г. Вердена. Возвратившись в Россию в декабре 1871 году, сдала экзамен на право врачебной практики в России. В декабре 1887г. М.А. и П.И. Боковы получили разрешение на расторжение брака по взаимному согласию. В феврале 1888г. венчание с И.М. Сеченовым (с которым фактически проживали вместе с 1875г). М.А. Бокова известна также как переводчик на русский язык сочинений Ч. Дарвина, А. Брема.
До недавнего времени существовала гипотеза, что Н.Г. Чернышевский воспроизвел в романе «Что делать?»  действительно имевшую место ситуацию – номинальный, а потом и фактический брак П. И. Бокова (Лопухов) и М. А.  Обручевой (Вера Павловна), спустя некоторое время ее увлечение И. М. Сеченовым (Кирсанов), женой которого она вскоре и стала. П. И. Боков, желая счастья любимой женщине и своему другу, устранился, сохранив с ними обоими на всю жизнь добрые отношения. Произведенные хронологические расчеты в исследованиях последних лет приводят к выводу, что все перипетии романа М. А. Обручевой с П. И. Боковым и И. М. Сеченовым относятся ко времени после написания "Что делать?" и, вопреки общераспространенному мнению, никакого отношения к фабуле романа не имеют.

Кашеварова-Руднева Варвара Александровна (около 1842-1899гг)
https://i.imgur.com/XGK8Pvgm.jpg

[indent] Первая женщина, получившая в России звание врача и степень доктора медицины.
Она не знала своих родителей и даже своей фамилии (предпол. Нафанова), рано оставшись круглой сиротой. Грамоту усвоила на слух от детей своего опекуна - сельского учителя в захолустном местечке Витебской губернии. Оставив опекуна, ушла в Петербург, где работала прислугой, прачкой, продолжая урывками обучаться грамоте.
Совсем юной (15 лет) вышла замуж за богатого купца Кашеварова, обещавшего ей дать возможность учиться. Обещание свое он не выполнил. Уйдя от мужа, поступила в акушерскую школу Повивального института, где в 1862г. получила диплом акушерки. Закончила годичные курсы по распознаванию и лечению сифилиса при Калинкинской венерологической больнице. С невероятными трудностями, заручившись поддержкой видных профессоров Медико-хирургической академии - С.П. Боткина, И.М. Сеченова, она была принята в 1863 году стипендиаткой в Медико-хирургическую академию. Весной 1864 году специальным приказом военного министерства посещение женщинами лекций Медицинской академии было запрещено — исключение делалось лишь для В. Кашеваровой.
В 1868 году В.А. Кашеварова окончила академию, получив диплом лекаря с отличием и золотую медаль. По приглашению С.П. Боткина начала работать в его клинике, одновременно совершенствуясь в акушерстве и занимаясь в лаборатории М.М. Руднева, за которого она вскоре вышла замуж (после мучительного развода). За короткое время произвела несколько патологоанатомических изысканий, о которых сообщила в Обществе русских врачей в Санкт-Петербурге. В 1876 году успешно защитила диссертацию на степень доктора медицины («Материалы к патологической анатомии маточного влагалища (новообразований)»). Но противники женского образования полноценно заниматься врачебной деятельностью в Спб ей не дали, распространяя слухи о ее профессиональной некомпетентности, дискредитируя перед пациентками и лишая таким образом практики.
После смерти мужа (1876г), не выдержав травли, с 1878г. В.А. Кашеварова поселилась на хуторе в Валуйском уезде Воронежской губернии, где, занимаясь медицинской практикой среди сельского населения, написала популярную брошюру по гигиене женщины и по уходу за детьми (в 1884 году). В 1886г при пожаре на хуторе сгорел весь богатейший медицинский архив В. Кашеваровой-Рудневой. в 1891 году переехала на постоянное место жительства в новгородскую Старую Руссу, где ей и довелось провести остаток жизни. В годы Великой Отечественной войны кладбище у стен Старо-Преображенского монастыря, где была похоронена В.А. Кашеварова-Руднева, было полностью уничтожено.

[indent] В мае 1872 г. при императорской Медико-хирургической академии в виде эксперимента было решено открыть четырехгодичный «курс для образования ученых акушерок». В 1876 г. женские курсы были отделены от медицинской академии и переведены в ведение Николаевского военного госпиталя, а обучение стало пятилетним. Фактически, с этого момента «курс для ученых акушерок» превращается в женские врачебные курсы. В этом же году их окончили пять женщин. Новое учебное заведение не имело государственных дотаций и существовало исключительно за счет частных пожертвований и платы за обучение. Летом 1877 г. 52 слушательницы курсов были отправлены на войну и трудились под руководством опытных профессоров. Первый настоящий выпуск состоялся в 1878 г., когда окончившим курсы было присвоено звание лекарей. В 1887 г. курсы были закрыты по инициативе военного министерства, которое в своем ведомстве признало их существование ненормальным. В свою очередь, Министерство внутренних дел и Министерство народного просвещения отказались принять учебное заведение под свой контроль.
[indent] В 1897 г. в Петербурге на собранные частные средства был открыт Женский медицинский институт (после 1918г-1-й Ленинградский медицинский институт) с 5-летним курсом обучения. Учиться здесь могли женщины, получившие предварительное среднее образование: кончившие гимназию с медалью или отличием (в 1900 г. конкурс был три человека на место). Формально новый институт был поставлен ниже медицинских факультетов университетов: выпускницы могли занимать врачебные должности только в женских отделениях больниц, не имели права самостоятельно проводить судебно-медицинскую экспертизу, не допускались к соисканию степени доктора медицины, вследствие чего доступ к профессуре для них закрывался. Лишь в 1904 г. институт был принят в ведение Министерства народного просвещения, и на слушательниц были распространены права студентов медицинских факультетов. В 1913–1914 гг. здесь училось более 1200 женщин.
[indent] В начале XXв. были созданы медицинские факультеты на высших женских курсах в Москве (1906 г.) (после 1918г – 2-й Московский медицинский институт), Одессе (1906), Киеве (1907), в 1910 г. возник Харьковский женский медицинский институт. В 1918 году, все перечисленные учреждения были преобразованы в институты для совместного обучения женщин и мужчин или же слиты с медицинскими факультетами университетов.

[indent] В Западной Европе проблема с высшим медицинским образованием для женщин решалась за счет их допуска в уже существовавшие университеты. Первым систематический прием начал Цюрихский университет в Швейцарии на основании отсутствия в уставе прямого запрета обучать женщин. В 1864 г. сюда поступила первая русская студентка – Н. Суслова, а в 1872/73 учебном году из 110 студенток только 14 были не из России. До 1878 г. семь русских женщин в Цюрихе получили звание доктора медицины. Допуск женщин в университеты других стран Европы: Великобритания,  Франция (1876г),  Австро-Венгрия (1897г), Германия (1908г), Испания (1910г).

Таким образом, в 1890-94гг Анна могла получить высшее медицинское образование на медицинских факультетах  университетов Франции, Швейцарии и Великобритании.

PS: Моя прапрабабушка училась на медицинском факультете Женевского университета, закончила его в 1897г.

+12

1389

Какие целеустремлённые и самоотверженные женщины! В такое время, когда всё и все против. Я думаю, что нашей любимой Анне Викторовне упорства и целеустремлённости не занимать и вполне допускаю , что при той пустоте, обречённости и неизвестности и потере дара общения с духами, она могла принять решение обучаться медицине и таким образом помогать людям. Тем более это позволяло уехать из Затонска и сменить обстановку было важно! Ей надо было выжить и такое служение людям могло помочь в этом! И да, я согласна, что во втором сезоне перевёрнуто всё с ног на голову и Анна2 не о служении, сочувствии, эмпатии. Мне лично нравится и версия с учительницей и версия с врачом, но не в варианте АД2

+7

1390

Collette написал(а):

Ах, я! Прошу извиненья:
Я роль хозяйки забыла —
Коллега! Возьмите варенья,-
Сама сегодня варила

Вот эта строфа почему-то зацепила сильнее всего. После эдакого дня, после анатомички, осмотров, мочевины и кошачьих потрохов девушка еще успела сварить варенье... Трогательно и поневоле зауважаешь.
Хотя и венеричек хватило бы с избытком. Интересно, авторы второго сезона хоть на миг задумались об этой вот стороне врачебной практики того времени?
Да и в целом работа врача тогда была куда тяжелее нынешней. Чахотка с кровохарканием, сифилис и вши - это за обыденность шло.

+6

1391

ДОбрый день.

Я тут опять с некоторыми умозаключениями и вопросами. Попались на глаза ехидные обзоры на некоторые военные фильмы последних лет. И прямо тенденция идет - брататься с врагом. Фашистом ("Т-34"), изменником ("Девятаев"). Вероятно еще примеры есть. И эт опдается примером чести и благородства. И я смотрю, а образ-то Нины со всеми пердюмоноклями в теме и в тренде. Уж с ней так побратали героя, что дальше некуда. И тоже дружный ах должен стоять на тему благородства.

Вот мне интересно, что это? Топорно продвигаемая идея о том, чтобы понять и простить? Что у всех своя правда?

АДъ-2 выдал лубок почти по всем волнующим вопросам современности, так, видимо, и мимо этого пройти не мог. Ну а поскольку с фашистами, капо и полицаями тут в силу исторического периода не сложилось, на их место заступила имеющаяся предательница - Нина. Тогда и очень хорошо понятно, зачем ей сыночка в капусту подбросили. Чтобы точно пожалели мать, которая сил на щадила, зарабатывая ребенку на хлеб. И прониклись героем, который готов все эти заработанные деньги ребенку передать - ну ценой своей честной и счастливой жизни. так что же мелочиться. И весь образ Нины, в психушке, растрепанной и страдающей играет на это. Предатели - тоже люди, матери, они просто кушать хотят и детей растить.

Но что это за какое-то навязчивое желание нашего общества открывать некие глубины в отрицательных персонажах, и баловать оных пряниками? (персонажей, не глубины)

+8

1392

Мария_Валерьевна
я тоже в последнее время задаюсь вопросом о "понять и простить". Как мне недавно объяснили, ошибка и грех - это одно и то же, действия, идущие вразрез с заповедями, и все ошибки имеют право на прощение в случае раскаяния. Я это не очень понимаю, потому что, по моему мнению, ошибка - это ненамеренное неверное действие. Там, где есть злое намерение или умысел, - это уже не ошибка, а нечто большее. И право на прощение имеют далеко не все. Наверное, небесное прощение возможно во всех случаях, но человеческое нет. По-моему, если человек сотворил необратимое зло и искалечил кому-то жизнь, он должен нести ответственность, даже если раскаялся.

Наверное, это все очень примитивно, но вот на примере Нины. Шпионаж - это предательство Родины, по-моему, деяние непростительное. Так или иначе, Нина должна за него ответить. Каторга, сумасшедший дом, тем более казнь, - это ужасно. Но это законы того времени, которые она сознательно нарушила, и она знала о возможных последствиях. Если она полна раскаяния (чего я, кстати, в фильме не вижу), на небесах ей простится. А на земле она должна ответить. И есть у нее ребенок или нет, не имеет значения.

Как мне кажется, это во многом точка идеологического  раскола между некоторыми сторонниками и противниками второго сезона. Сторонники второго сезона видят высшую правду в том, что "ошибки" Антона, ВИ, Нины, Штольмана (Анна не в счет, она, по их мнению, не ошибается) тем более значительны,что совершают их положительные персонажи (чем больше падение, тем глубже прощение), и тем более ценно прощение этих ошибок. Что интересно, отсутствие раскаяния никого не смущает, оно додумывается за кадром.

+7

1393

Lada Buskie написал(а):

чем больше падение, тем глубже прощение

По-моему, это какая-то исковерканная мораль. Интересно, эти апологеты всепрощенчества у выдуманных героев так же себя ведут в реальной жизни, когда их предают? Или им дай поморализаторствовать на тему "вообще", когда лично их в данный конкретный момент это не касается? Зло должно быть наказуемо, это закон выживаемости человечества. В конце концов, Всевышний изгнал Адама и Еву из Рая за совершенное ими преступление, а не простил их на веки вечные.

+2

1394

Lada Buskie написал(а):

Как мне недавно объяснили, ошибка и грех - это одно и то же, действия, идущие вразрез с заповедями, и все ошибки имеют право на прощение в случае раскаяния. Я это не очень понимаю, потому что, по моему мнению, ошибка - это ненамеренное неверное действие. Там, где есть злое намерение или умысел, - это уже не ошибка, а нечто большее. И право на прощение имеют далеко не все. Наверное, небесное прощение возможно во всех случаях, но человеческое нет. По-моему, если человек сотворил необратимое зло и искалечил кому-то жизнь, он должен нести ответственность, даже если раскаялся.

Я не сильна в библейском взгляде на грехи и ошибки, раскаяние и прощение. Но с вами целиком согласна. Да, есть ошибки - совершенные по незнанию, или в аффекте (они тоже могут иметь тяжелейшие последствия, но простить их легче). А есть осознанное, какое-то нарочное что ли предательство, с полным осознанием, к чему приведут поступки.

И я не могу принять героев второго сезона, именно потому, что они осознанно бьют друг-друга, сильно, больно, и да - вполне себе калеча. Иногда этот удар отведен вдаль, это нечто вроде опаивание вкусным алкоголем, без предупреждения, что похмелье будет тяжелейшим. Это я про Штольмана-2, с его поцелуями и пикниками. Иногда - моментальный удар ниже пояса, вроде злых слов и взглядов Анны, и выступлений Антона.

А вину, по сути, отыгрывает один Фрид. И то - вина-то исключительно за брак с Ниной! Не за то, как он подставил девушку, активно идя на сближение, будучи несвободен. Об этом герой вообще не говорили. А это, мне кажется, куда хуже, чем собственно, сама женитьба. Поэтому меня передергивает от экзальтированного вопля Анны про благородство. И именно здесь мне хотелось бы включить ей те самые гордость и достоинство, которые так радуют кого-то в первых сериях. Только настоящие, а не гордыню пополам с высокомерием. И услышать серьезный разговор ВЗРОСЛЫХ людей, которые именно что осознали и приняли грехи друг друга. Не в плане "забыли, живем дальше, все это ерунда". А как-то так:

"Да, мы оказались вот такими. Оба. Скверно... Но все-таки хотим быть вместе. Все-таки любим. Давайте попробуем начать все заново, исправить, что возможно, и поддерживать друг друга на пути к исправлению..."

Но вместо этого на нас выливают очередную порция сахарного сиропа. Только кружка-то грязная...

А про Нину - вообще запредельно. Простить, отпустить в свободное плавание, сохранить ей деньги... Может быть, еще и пару ценных документов дать с собой, что было, чем еще торговать, если что? Коли продолжение будет, так еще и с сыном воссоединят.

Я могу понять зрительское удовольствие от созерцания прощение и преображение грешников. Собственно, нечто подобное мы часто лицезрели и в Первом сезоне: Яков после своих инсинуаций в !Инженере" и "Сицилианской защите", Анна, наговорившая лишнего в "Игре" и "ДРаме". Но там именно что было и раскаяние (пусть не всегда выраженное словами), и преодоление и искупление. И выход на новый уровень. Но Нина, даже физически вроде бы ускользнув, начисто проигрывает в другом - это хорошо ощущается.

Отредактировано Мария_Валерьевна (15.12.2021 17:16)

+4

1395

Меня тут намедни посетил завиральный сюжет на тему АДъ2. На тему прощения и искупления. Короче, Штольман гибнет непрощённым. Анна понимает, что вот теперь уже точно всё, и что жизни без него ей нет. И самоубивается. Понятно, что хоронить её в таком раскладе надо за оградой кладбища. Антон бьётся головой об стену. За считанные дни он потерял единственных людей, которые были ему действительно дороги, но он этого ценить не умел.
Антон идёт на кладбище разговаривать с батюшкой: может он позволит всё же похоронить АВ по-христиански? А батюшка какой-то странный. Разговор там у них выходит на тему искупления и что можно изменить раскаяньем. Батюшка спрашивает: "А ты хотел бы?" Антон отвечает, что хотел бы изменить многое. Приходит домой, засыпает и попадает в дом Разумовского, где он ведёт обыск после убийства князя. Со всей памятью о том, что было потом. Вспоминает разговор со странным батюшкой и думает, что он может изменить именно здесь и сейчас. И не отдаёт Увакову черновик письма, на основании которого Штольмана обвинили в убийстве князя.
Наутро АА просыпается, понимает, что это был сон, одевается, идёт к Мироновым - организовывать похороны. А на него вылетает четырёхлетний малец с глазами АВ и улыбкой Штольмана. Оба живы. Он в шоке рассказывает им, что с ними было, и тут вновь появляется батюшка. И говорит: "Ты раскаялся и искупил. Но им обоим это ещё предстоит. Ничего ещё не кончилось". И АА снова возвращается в реальность, где оба мертвы.
А ЯП оказывается в тюрьме по обвинению в убийстве князя. И там Нинка его окучивает на женитьбу. Но ЯП, помня о том, что прежде на него помрачение нашло, отвечает ей: "Если жив и свободен буду, о сыне твоём позабочусь. И деньги твои мне не нужны. А от прочего - уволь!"
Тем временем Анна в слезах встречает баронессу фон Берги на вопрос, кто ей Штольман, отвечает, что любит его. Баронесса выспрашивает всю их историю, проникается и начинает хлопотать. Узнаёт, где содержат Якова и в чём обвиняют. И уж тогда Анна и Антон кидаются расследовать дело и находят настоящего убийцу. а поскольку даже того косвенного доказательства в виде письма теперь нет, то обвинения против ЯП разваливаются, и его отпускают.
Вот такая история сочинилась на фундаменте АДъ2. Поскольку она графоманская, записывать я её, конечно, не буду.

+11

1396

Atenae написал(а):

Поскольку она графоманская

А почему графоманская?

+1

1397

Atenae написал(а):

Вот такая история сочинилась на фундаменте АДъ2

А мне нравится.

Я про что-то такое думала, в плане варианта, где Штольман гибнет на дуэли с Клюевым (как и у тебя, как я поняла) , Анна узнает, что женился он, спасая ее саму, и сама уже бьется головой о стенку. Но единственное, что она может сделать - стать опять собой - душевной и сострадательной.

Ты добрее))

+2

1398

Lada Buskie написал(а):

А почему графоманская?

Ну, как-то больно сказочно всё. И за ради хэппи энда. Без глубины.

Мария_Валерьевна написал(а):

Ты добрее))

Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово «честь» забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста —
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.
(В.С.Высоцкий)

+5

1399

Atenae написал(а):

Я не люблю фатального исхода

Я обычно тоже. В том и "шутка" Второго сезона, что он ухитрился в данном конкретном случае сделать из меня человека, который показанным героям от души пожелать счастливого конца не может. Вот как они так постарались?  :canthearyou:  :dontknow:

Вопрос риторический.

Но я безумно благодарна тем, кто и на материале Второго сезона пытается конструировать хорошую глубокую историю - с адекватными, не изгвазданными в грязи персонажами.  :flag:

+3

1400

Atenae, на Шекспира нашего Вильяма замахнулись? Там ведь тоже самоубились, но без воскрешения.  :crazyfun:

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2