У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » "Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"


"Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"

Сообщений 151 страница 200 из 602

151

IRYNA написал(а):

Это мы сейчас такие умные, т.к. знаем, что дальше было. А ЯП-то не в курсе! Ему бы вообще понять, куда попал. На 2 главных вопроса, КМК, у него на данном этапе 2 ответа: кто виноват? - сам виноват; что делать? - работать, работать и работать.

Абсолютно согласна. Разумом ему в тот момент точно не до барышень в романтическом смысле. Да и объект более чем неподходящий. Это же не опытная и бывалая женщина, репутацию которой к тому же сложно испортить. Тут либо будь готов в будущем связать с барышней всю жизнь, либо руки от нее прочь. Других вариантов с такой девушкой быть не может. По крайней мере для такого человека, как Штольман.
Так что "работать, работать и работать". Головой в первую очередь.
Но сердцу не прикажешь...

Отредактировано Musician (07.12.2021 09:52)

+8

152

А ведь и вправду Штольман на тот момент в бермудском треугольнике Затонска всего сутки-двое. Ему не до романтики и романтических чувств. Хотя девушка конечно понравилась. Как Анне хочется разобраться со своим даром, так и ему хочется разобраться с делами, хлопотами, проблемами, а ведь еще и дела следствия не терпят отлагательств.

Отредактировано Вио_ла (07.12.2021 11:20)

+2

153

При пересмотре обратила внимание на стихотворение, которое прозвучало в этой новелле. Наивно думала, что стихотворение принадлежит кому-то из авторов сценария (т.к. в титрах нет ссылок), но покопавшись в интернете, обнаружила, что это отрывки из стихотворений трех разных поэтов.

Сафонов Сергей Александрович (1895г)

Это было давно… Я не помню, когда это было…
Пронеслись как виденья — и канули в вечность года.
Утомленное сердце о прошлом теперь позабыло…
Это было давно… Я не помню, когда это было,

Федоров Александр Митрофанович (1898г)

Всё какие-то сны наяву,
Всё какие-то светлые грезы.
В сердце нежная грусть и любовь,
А в глазах — непонятные слезы.

Якубович Петр Филиппович (1879г)

Ах! без жизни проносится жизнь вся моя!..
Поглощаемый жизненной тиною,
Я борюсь день и ночь, – сам себе я судья,
И тюрьма, и палач с гильотиною!

Недаром авторы взяли именно эти отрывки и скомпоновали их в такой последовательности. Кмк, стихотворение отражает настроение ЯП в тот период. Возможно у Анны при его прочтении возникли какие-то ассоциации со Штольманом.

А вот полный текст стихотворения Сергея Сафонова, на мой взгляд, очень соответствует второму сезону.

Это было давно… Я не помню, когда это было…
Пронеслись как виденья — и канули в вечность года.
Утомленное сердце о прошлом теперь позабыло…
Это было давно… Я не помню, когда это было, —
Может быть, никогда…
Я не знаю тебя… После долгой печальной разлуки
Как мне вспомнить твой голос, твой взгляд, очертанья лица
И ласкавшие некогда милые, нежные руки?
Я не знаю тебя после долгой, печальной разлуки,
После слез без конца…
Иногда… иногда, мне сдается, тебя я встречаю
В вихре жизни безумной, в разгаре людской суеты,
Жду тебя и зову, все движенья твои замечаю…
Иногда…иногда, мне сдается, тебя я встречаю,
Но вгляжусь — нет, не ты!..
Это было давно… Я не помню, когда это было!..
Но бессонные ночи, но думы… Как жутко тогда!
Как мне хочется счастья, как прошлое близко и мило!..
Это было давно… Я не помню, когда это было, —
Но со мной ты всегда!

<1895>

+7

154

Collette, это слишком хорошо для 2-го сезона.  :|

0

155

Jelizawieta написал(а):

Кмк, в этой теме нет категоричных высказываний об отсутствии чувств. Как раз все говорят об очаровании, взаимном интересе, симпатии.

Ну вот да, я уже выше писала: мы все говорим о одном, слегка по-разному.

Jelizawieta написал(а):

Как раз на самых начальных этапах развития отношений слишком яркая эротическая окраска притяжения к другому человеку...

Елена Лунна написал(а):

Считаю, что эротичность у героев сразу присутствовала, очень тонко и застенчиво

А вот тут даже не знаю, что и сказать... Вы о чем-то совсем своем, у меня совсем другая мысль высказана.

+1

156

Каждый смотрит через призму своего восприятия. Эротизм неосязаем. Кто то его чувствует, кто то считает что он придуман. Не думаю что большое оскорбление его углядеть. Ведь Штольман мужчина, Анна Викторовна юная девушка. Дело молодое))) Каждый видит свое.
Скоро начнем обсуждение второй новеллы, вот с нее и далее поводов разглядеть тайное влечение прибавится.

+2

157

Мария_Валерьевна написал(а):

Потом - да. А в первой новелле я никакого намека на эротику не вижу - ни у Анны, ни у Якова. Даже зная, что там дальше будет. Вот просто человеческий интерес, с попыткой невинной игры с его стороны. А Анна пока даже коготки не пробует, это тоже чуть позже будет.

Говоря о первом тонком интересе, я все же писала о большей осознанности этого интереса у Штольмана, и почти полном отсутствии этой осознанности у Анны, об этом мой большой пост :) Другое дело, что я-таки вижу ее подсознательную тягу к нему -- ее взгляд в его уходящую спину после наезда на велосипеде -- красноречивее всех слов. Ну, и по-прежнему считаю, что целоваться полезла бы она только к нему, а вот к Артюхину, даже разреши он ей забрать дядю на сеанс -- нет )). А Вы как думаете, и как думают софандомники: чмокнула бы она Артюхина или другого начальника, помоги они ее дядюшке? :)

Мария_Валерьевна написал(а):

Мне, честно говоря, расклад в "Утопленницах" больше всего напоминает любимый финт детских детективов. Когда некая условная "команда с Бейкер-стрит" начинает активно мешать помогать сыщику. В данном случае показан вариант, когда сыщик не рычит на самозванных помощничков, а забавляется и даже где-то признателен. Хотя и без них бы обошелся. Ну вот тут, вместо целой команды - Анна. Но она еще и до кучи яркая, необычная, непривычная.

Этот взгляд на начало их отношений и легитимен, и оправдан, и вообще, поддержан множеством зрителей ) Я прекрасно понимаю этот угол зрения на их историю и приветствую его, поскольку он забавен, и весело перекликается с другими канонами, как Вы тут описали! Да, это прекрасно видно в первых сериях.

Здорово то, что в них видно, и можно прочесть, и многое другое, и вот так канон обогащается различными прочтениями. И да, все это разномыслие и разночтение создается не в последнюю очередь из-за уникальной игры Дмитрия, который умеет показывать десяток эмоций в секунду, одна убедительнее другой. И голосом, и мимикой, и взглядом, и чем угодно...

"Надлежит быть разномыслию между вами" -- у нас есть залог того, что история будет не одним-единственным тропом, а целым пластом смыслов, видений, мнений. Так уже и есть, и АДъ-фанфикшн продолжает прирастать авторскими прочтениями. И лично меня это очень радует! Так всегда обогащается литература -- через бесконечно разные интерпретации и пересказы одних и тех же сюжетов, и как частный случай, обогащается и наш фандом )
Так что виват разночтениям и разномыслию между нами  :flag:

+8

158

Lada Buskie написал(а):

У Штольмана не взгляд мужчины, которого заинтересовала женщина. Взгляд взрослого человека на умненькую и необычную барышню. На интересный образчик девичьей натуры.

Да, я выше Марии написала, что такой взгляд на начало их отношений и легитимен, и оправдан, и вообще, поддержан множеством зрителей ) Я прекрасно понимаю этот угол зрения на их историю и приветствую его, поскольку он забавен, и весело перекликается с другими канонами. Да, это прекрасно видно в первых сериях.

Здорово то, что в них видно, и можно прочесть, и многое другое, и вот так канон обогащается различными прочтениями. И да, все это разномыслие и разночтение создается не в последнюю очередь из-за уникальной игры Дмитрия, который умеет показывать десяток эмоций в секунду, одна убедительнее другой. И голосом, и мимикой, и взглядом, и чем угодно... Собственно, и я об этом:

Lada Buskie написал(а):

Увидеть и услышать можно многое, особенно у Фрида, с его в принципе необычной и неустойчивой интонацией. И страсть к Анне с первого взгляда. 

+2

159

Алиса написал(а):

Она его заинтриговала все же, как девушка, своей свежестью,  необычностью и красотой тоже. Да, он видит, что она совсем юная, но мне кажется, что он не сразу понял, насколько она невинна и наивна. (Как только понял, сделал десять шагов назад) Особенно, если учесть, все что было потом и как часто ЯП ошибался в ее мыслях и чувствах, а порой и подозревал, что она интересничает и играет с ним. Мне кажется, он тут не вполне понимает, какая она и как себя с ней вести. Я могу себе представить, что  обрубив Антона с его «за город покататься», он после сеанса, где она показалась совсем другой, умной и более взрослой, он подумал про себя «а чем черт не шутит?». Не в смысле покататься, конечно, но позволить себе продлить «чудное мгновение» и посмотреть, что будет.

Мне тоже кажется, что на первых порах у него в голове никак не сходилась ее полная наивность в вопросах отношений и какая-то суровая взрослая отвага в обращении с убийцами, и вообще чужими людьми, к которым она без трепета может подойти, покомандовать... Он окончательно осознал эту ее неискушенность уже в "Инженере", мне кажется, уже после ссоры и кабака.

+2

160

Елена Лунна написал(а):

как думают софандомники: чмокнула бы она Артюхина или другого начальника, помоги они ее дядюшке?

На мой взгляд, тоже нет. ))) Анна - девушка порывистая и непосредственная, но не до такой степени, чтобы бросаться целовать всех пусть и добрых, но все же малознакомых и по сути посторонних мужчин.
Дело именно в Штольмане.
Я все же пока не вижу в этом проявления именно физического влечения женщины к мужчине - это начнет в ней просыпаться совсем скоро, но еще не сейчас. Я вижу скорее благодарность, но то, как это проявилось, говорит мне о том, что этот мужчина уже вызывает у Анны особенно яркие и интенсивные эмоции, которые она пока с трудом может понимать и контролировать.

Отредактировано Musician (07.12.2021 14:56)

+3

161

Musician написал(а):

На мой взгляд, тоже нет. ))) Анна - девушка порывистая и непосредственная, но не до такой степени, чтобы бросаться целовать всех пусть и добрых, но все же малознакомых и по сути посторонних мужчин.
Дело именно в Штольмане.

Именно, что в нем )))

Musician написал(а):

Я все же пока не вижу в этом проявления именно физического влечения женщины к мужчине - это начнет в ней просыпаться совсем скоро, но еще не сейчас. Я вижу скорее, что этот мужчина вызывает у нее особенно яркие и интенсивные эмоции, которые она пока с трудом может понимать и контролировать.

Ну собственно, я согласна, так и есть, заинтересованность необычной личностью, яркие эмоции, немного крышечку снесло Анне )
Но все же, Татьяну Ларину ведь никуда не денешь ) она же в каждой юной девушке сидит? ))

+1

162

Елена Лунна написал(а):

А Вы как думаете, и как думают софандомники: чмокнула бы она Артюхина или другого начальника, помоги они ее дядюшке?

Знаете, а я бы вот не удивилась, если бы таки да. Артюхина даже легче представить - он еще более родственно и безопасно выглядит))). Вот Антошу - нет, не чмокнула бы даже в первой серии, даже на больших радостях. Обнять, закружить - да, хотя... Если бы руками вот так обхватила и запрыгала - могла бы в ухо куда-то))).

Понятно, что подобный чмок - исключительный случай, именно от очень большого счастья, а тут еще и великой благодарности. Для меня именно этот чмок - лучший зрительный довод относительно пока еще антиромантики. Было именно женское влечение - не поцеловала бы. Именно Анна, вот с таким характером - нет.

+2

163

Мария_Валерьевна написал(а):

Знаете, а я бы вот не удивилась, если бы таки да

Ну да, Анна - барышня о-очень импульсивная. Я бы даже сказала, что она на радостях и бурого медведя в нос чмокнуть может. В ней еще нет стеснительности перед понравившимся мужчиной. Она пока не знает, как это бывает, она на пороге чувственности. Еще шажок - и ее магнитом потянет к Штольману. И вот тогда уже будет другой поцелуй ("Сметень").

+3

164

Мария_Валерьевна написал(а):

Было именно женское влечение - не поцеловала бы. Именно Анна, вот с таким характером - нет.

А что такого изменилось в ее характере, когда она первая целовала его в "Сметне"? А там уже точно нет вопросов о природе влечения.

Отредактировано Musician (07.12.2021 15:30)

+1

165

Итак, сегодня вторник, а значит - переходим к следующей точке отсчёта  8-)
"Анна детективъ", 1 сезон, 3 и 4 серии

https://i.imgur.com/MmWEBF5.jpg

   
Ссылки для просмотра:
Youtube - 3 серия
Youtube - 4 серия
   
Еще одна ссылка Youtube, вариант с субтитрами:
3 серия
4 серия
   
Яндекс-диск - 3 серия
Яндекс-диск - 4 серия

0

166

Musician написал(а):

А что такого изменилось в ее характере, когда она первая целовала его в "Сметне"?

Она осознала свою именно влюбленность. И в тот момент по совокупности причин была уверена, что он испытывает те же чувства. И на волне адреналина и счастливого несбытия кошмарного сна она делает первый шаг. Мне думается, у самой Анны нечто вроде картин про рыцарские турниры в этот момент в душе. Вот он, ее Айвенго - победил, стоит окровавленный на ристалище. А она, дает ему награду... Только не шарф там какой, а сразу - поцелуй, и по-взрослому. Ей кажется, что никаких препятствий нет, что вот сейчас будет "жили долго и счастливо". И хочется, дабы оно поскорее, а когда еще этот мужчина соберется со словами! "Все приходится делать самой!"

+1

167

Мария_Валерьевна написал(а):

Знаете, а я бы вот не удивилась, если бы таки да. Артюхина даже легче представить - он еще более родственно и безопасно выглядит))). Вот Антошу - нет, не чмокнула бы даже в первой серии, даже на больших радостях. Обнять, закружить - да, хотя... Если бы руками вот так обхватила и запрыгала - могла бы в ухо куда-то))).

Понятно, что подобный чмок - исключительный случай, именно от очень большого счастья, а тут еще и великой благодарности. Для меня именно этот чмок - лучший зрительный довод относительно пока еще антиромантики. Было именно женское влечение - не поцеловала бы. Именно Анна, вот с таким характером - нет.

Я тоже вижу это именно так!
Этот поцелуй еще не про романтику, только про эмоции. Мне тоже в этом месте еще легче представить Артюхина, он вообще выглядит как добрый дедушка.

+1

168

Мария_Валерьевна написал(а):

Она осознала свою именно влюбленность.

Так это другое. Сам характер-то не изменился. Так что дело все же не в характере, а в обстоятельствах.

0

169

Musician написал(а):

Так это другое. Сам характер-то не изменился. Так что дело все же не в характере, а в обстоятельствах.

Изменилась корреляция характера с возрастом и некоторым опытом. Все-таки здесь дело не только во внешних обстоятельствах, сколько в том, что Анна стала взрослее. И просто из благодарности тут она уже чмокать не папу-маму-дядю не станет.

0

170

Никогда не писала рецензий, хотя, казалось бы, образование к этому обязывает. Как уже во многих комментариях выше мне также представляется достаточно надуманным и искусственным придание дополнительного смысла точкам и запяточкам авторов. Но в случае с этим сериалом не могу не высказаться - больше для того, чтобы разобраться в своих эмоциях и, как ни странно, чувствах. На Анну и Якова набрела совершенно случайно на Нетфликсе месяца полтора тому назад - время было ковидное: слабость, вялость, потливость и невозможность сосредоточиться на серьезном чтиве привели к необходимости занять буйну голову хоть чем-нибудь. И совпало - вот не должно было совпасть - все было против: мое абсолютное неприятие сериалов вообще, а русских - в особенности, активная нелюбовь к любым любовным мелодрамам, а также к костюмированным историческим фильмам, да и, честно говоря, к самой истории. Но сериал затянул. Первый, второй сезон, фанфики. Почему? Этот вопрос не дает мне покоя, если честно) И только прочитав дискуссию, развернувшуюся здесь, мне показалось, что я нащупала ответ. Могу ошибаться, конечно, но все же попробую сформулировать. Во-первых, я бы определила жанр этого сериала не как исторический детектив, скрещенный с любовной мелодрамой, но как фэнтези. Причем, зритель сразу поставлен в условия, которые вынуждают его принять право авторов на расширенное понимание реальности, иную реальность. С точки зрения историзма - сериал будет выглядеть (и выглядит, как мы можем понять из многих нелестных рецензий) абсолютной профанацией. С точки зрения любителей мелодрам он - лишен флера откровенной чувственности.  Для детектива в нем не хватает саспенса и интриги. Казалось бы, провальная фильма) Но фигушки. Затягивает, увлекает, теребит что-то внутри зачерствевших душ вполне рациональных и скептически настроенных зрителей. И нет неприятия, и закрываешь глаза на исторические ляпы и неточности, и хочется туда - в обетованный Затонск. Но, может статься, что хочется нам не туда, а отсюда - из линейного и грубого мира, во многом утратившего пиетет перед ценностями, которые нельзя потрогать руками. Честь, достоинство, любовь, верность идеалам, милосердие - в мире Затонска и затонцев они есть, они выступают как отдельные и самоценные герои, они оттеняют повествование и придают глубину действующим лицам: их действиям, словам, взглядам, они наполняю паузы и придают ту осмысленность, отсутствием которой грешит современный кинематограф. Затонск во многом высокопарен и высокоморален, и это - не стыдно, а фраза, что "честь должна быть спасена мгновенно" не выглядит надуманной и пафосной. Мы соскучились по такому миру, нам его не хватает. Поэтому, наверное, и игра актеров не выглядит игрой - просто в Затонске они именно такие, обремененные "устаревшей" аксиологией, окутанные в теплую шаль вечной женственности, защищенные истинной мужественностью, облеченной в строгий сюртук. Это Штольмановское " честь имею" - оно не пустое, не ролевое, не сиюминутное. Это девиз фильма, по сути.
И мы, зрители, верим сериалу именно потому, что хотим верить. Досказываем за героев, додумываем их мысли. И дело даже не в том, что они - идеальны, а в том, что они не стыдятся признавать, что идеалы есть, что без них жизнь теряет смысл и обесценивается. Затонск заново воссоздает ту систему моральных координат, которую растратила и растеряла реальность. Затонск становится землей обетованной и местом, куда можно сбежать хотя бы раз в неделю, хотя бы на период одного эпизода сериала. Эскапизм чистой воды, который и определяет успех любого качественного фэнтези.

+8

171

Musician написал(а):

А что такого изменилось в ее характере

Она изменилась. Из избалованной любящим семейством девочки она превратилась в девушку, которую накрыло первой настоящей любовью. И здесь она еще не совсем понимает, что с ней происходит. Что не прилично молодой девушке первой тянуться с поцелуем к мужчине (19-й век все же!). И это не детский поцелуй благодарности за дядюшку. Это поцелуй счастья, что он остался жив, опровергнув ужасный сон. Что он есть в ее жизни. Ведь она пока не знает о тех страданиях, которые ей придется претерпеть на пути любви. Она просто искренна в своей радости.

+1

172

Мария_Валерьевна написал(а):

Изменилась корреляция характера с возрастом и некоторым опытом.

Там прошло всего-то месяца полтора-два. Откуда возраст и опыт? )))
Вот после "Сметня", там да - и внутренний возраст, и жизненный опыт скачок огромный сразу сделали. Но вот первые три новеллы лично я каких-то принципиальных и фундаментальных изменений в самой Анне, точнее в ее характере, не вижу.

Отредактировано Musician (07.12.2021 16:12)

+2

173

Про поцелуй добавлю.

Если ба Анна так же радостно чмокнула в щеку с криком - "Ехоу, вы победили!" (ну или что-то подобное), вот тут можно было бы точно говорить тоже самое - никакой любви у нее пока нет. И, видать, долго не будет, если будет вообще, потому что получается, повзрослевшая Анна окончательно записала следователя в добрые родственники. И Штольман - кто-то вроде Милдца для нее.

0

174

IRYNA написал(а):

Из избалованной любящим семейством девочки она превратилась в девушку, которую накрыло первой настоящей любовью.

Так начало этому было уже в первой новелле положено. Потом только развивалось.
Я все это к тому, что не стала бы исключать первые две серии из романтической линии, которая идет через весь сезон.

+3

175

Vera Bava написал(а):

И мы, зрители, верим сериалу именно потому, что хотим верить. Досказываем за героев, додумываем их мысли. И дело даже не в том, что они - идеальны, а в том, что они не стыдятся признавать, что идеалы есть, что без них жизнь теряет смысл и обесценивается. Затонск заново воссоздает ту систему моральных координат, которую растратила и растеряла реальность. Затонск становится землей обетованной и местом, куда можно сбежать хотя бы раз в неделю, хотя бы на период одного эпизода сериала. Эскапизм чистой воды, который и определяет успех любого качественного фэнтези.

Добрый день.

Вот не подходит на мой взгляд здесь жанр фэнтези. Затонск - не альтернатива с волшебными данными. Он прекрасно может смотреться и без духов. А транслируемые им ценности - они самые жизненные. Они - вокруг нас. Волшебство сериала (Первого сезона) в том, что он не пошел дорожкой иных проектов, которые обожают смаковать грязь. "АДъ-1" показал нам именно что обычную неидеальную жизнь и вполне обычных ХОРОШИХ неидеальных людей. Которые хотят и могут жить, помогая другим.

И мы узнали в этом фильме именно себя и своих близких. И обрадовались именно тому, что хоть кто-то перестал клеветать на род человеческий, и показывать сплошные измены и коррупцию. Сила Затонска не в том, что он сказка. А в том, что он - концентрированная правда. Да, с ляпами, да с некоторыми преувеличениями и обобщениями. Но правда, по которой мы очень соскучились в мире, где чем грязнее скандал - тем больше славы, и кто-то от души старается именно о дурных поступках кричать погромче.

+6

176

Musician написал(а):

Вот после "Сметня", там да - и внутренний возраст, и жизненный опыт скачок огромный сразу сделали. Но вот первые три новеллы лично я каких-то принципиальных и фундаментальных изменений в самой Анне не вижу.

К Сметню ей уже психологически не 13, а 15-16. Именно в этой новелле начинается ее очередное преображение, не зря этот "бал Наташи Ростовой" во сне.

0

177

Уважаемые форумчане, я повесила рядом опрос, касающийся данного обсуждения. Ответьте, пожалуйста. Можно не комментировать, просто выбрать вариант

0

178

Мария_Валерьевна написал(а):

К Сметню ей уже психологически не 13, а 15-16. Именно в этой новелле начинается ее очередное преображение, не зря этот "бал Наташи Ростовой" во сне.

А до этого? Вы можете с уверенностью четко выделить момент за прошедшие по сюжету пару месяцев, когда она вдруг увидела в Штольмане именно мужчину, перестав воспринимать его как еще одного доброго и интересного в общении "дядюшку"?

+2

179

Musician написал(а):

А до этого? Вы можете с уверенностью четко выделить момент за прошедшие по сюжету пару месяцев, когда она вдруг увидела в Штольмане именно мужчину, перестав воспринимать его как еще одного доброго и интересного в общении "дядюшку"?

Когда пересмотрю эти новеллы, возможно, смогу. Сейчас точно могу сказать одно - первая новелла еще не про любовь. И даже не про ее начало. А вот уже во второй - да. Пока, без пересматривания, наверное, выделю разговор ночью в кабинете. Вот там уже все гораздо интереснее)))

0

180

Мария_Валерьевна написал(а):

Сейчас точно могу сказать одно - первая новелла еще не про любовь. И даже не про ее начало.

Останемся при своем. )))
Я тоже не считаю, что первая новелла про любовь главных героев. Но начало их пути друг к другу вижу именно в ней, не отделяя самые первые серии от остальных.

Мария_Валерьевна написал(а):

Пока, без пересматривания, наверное, выделю разговор ночью в кабинете. Вот там уже все гораздо интереснее

Еще до того разговора Анна отказалась ехать в Петербург, чем вызвала дядюшкины догадки и предостережения. А уж Петру Ивановичу не откажешь в проницательности. )))

+3

181

Musician написал(а):

Но начало их пути друг к другу вижу именно в ней, не отделяя самые первые серии от остальных.

Состоялась встреча и взаимный интерес. Этого не отнять. Но если бы, скажем, Штоьмана срочно и навсегда в том же самом сентябре забрали опять в Петербург, вряд ли бы они оба сильно грусти друг о друге. Штольман вспоминал бы изредка занятную сообразительную барышню на колесиках. Анна - как "участвовала в самом настоящем расследовании, и ее дар очень помог, и да, сыщик был очень необычным мужчиной..."

Но, скорее всего, участок без Анны бы уже не обходился - она бы так же решила, что ее дар и полиция - это сила!

+2

182

Vera Bava, браво! Очень интересный взгляд на вещи. Но я бы всё же согласилась с Марией_Валерьевной. Это не бегство в иную реальность. Это возвращение к истинному в самих себе. Говорю за себя. В моей жизни АДъ появилась пять лет назад, в крайне тяжёлый момент жизни. Пока я смотрела, то точно улетела из реального мира. Потом долгое время вообще ничего другого смотреть не могла, всё меркло, словно плоская лубочная картинка на фоне ярчайшей реальности. Потом начала писать. А по итогу выяснилось, что эта фильма преобразила мою жизнь. Вытащила из жесточайшей депрессии. Помогла осознать свои сильные стороны и начать жизнь заново в новой профессии. Помогла найти друзей-единомышленников, с которыми мы уже сделали много реально хорошего дела. Разве ж это эскапизм?

+9

183

Musician написал(а):

Вы можете с уверенностью четко выделить момент за прошедшие по сюжету пару месяцев, когда она вдруг увидела в Штольмане именно мужчину, перестав воспринимать его как еще одного доброго и интересного в общении "дядюшку"?

По-моему, уже во второй новелле Штольман для Анны уже не "дядюшка". Недаром она так допытывается, оставил он Нину или нет. Был бы "дядюшка", женщина в его жизни не имела бы для нее значения. Только это еще очень юный интерес, девичий.

+2

184

Мария_Валерьевна написал(а):

Состоялась встреча и взаимный интерес. Этого не отнять. Но если бы, скажем, Штоьмана срочно и навсегда в том же самом сентябре забрали опять в Петербург, вряд ли бы они оба сильно грусти друг о друге.

В тот момент еще вряд ли.
Но совсем такими же, как и до этой встречи, они тоже уже не были бы. Хоть немного, но на каждого это знакомство повлияло бы.
Да, собственно, и речи тут у нас о невероятной по силе любви с первого же взгляда изначально и не было.

Lada Buskie написал(а):

По-моему, уже во второй новелле Штольман для Анны уже не "дядюшка". Недаром она так допытывается, оставил он Нину или нет. Был бы "дядюшка", женщина в его жизни не имела бы для нее значения. Только это еще очень юный интерес, девичий.

Я про это и говорю. Там очевиден вполне конкретный интерес именно к мужчине. А когда и с чего этот интерес вдруг появился, да еще и такой настойчивый?
Поэтому я и не разделяю серии как романтику и "антиромантику". И не согласна с тем, как ЯП в "дядюшки" определили. ))

Отредактировано Musician (07.12.2021 18:44)

+1

185

Уже можно о второй новелле?

Вторая новелла так же хороша визуально, как и первая: синий сумрак, перечеркнутый полосами света, присутствует и днем, и ночью, и мне кажется атрибутом преступления – он исчезает полностью только в самом конце, когда все разрешается.

Неожиданно для себя заметила, сколько потрясений испытывает Марья Тимофевна в ее хрупком возрасте: мало ей было велосипеда, теперь муж игнорирует намеки, дочь не слушается, дядя возмущает спокойствие, еще и Штольман на ее голову. Как не посочувствовать.

Бедняжка Коробейников чуть не плачет от страха перед разбитыми зеркалами и иными приметами темных сил, от которых пытается защититься посредством Анны Викторовны, хотя не очень понятно, для чего ее вызывать в проклятое место, она вроде бы не священник? В этой новелле он утверждается на месте ведомого и подчиненного, Анна крутит им, как пожелает. Он допускает первые серьезные промахи и делает первые успехи – девочек-то он подслушал.  И сторожа обнаружил. Но черного человека позорно упустил, причем многократно.

Анна Викторовна слегка повзрослела, но пока по-прежнему находится в возрасте юного искателя острых ощущений, уверенного в собственной безопасности. На этот раз она вмешивается в историю именно из-за Штольмана, а вовсе не для того, чтобы помочь, – она делает стойку, как только слышит, с кем там собирается встречаться папа. У нее интерес к мужчине уже наметился, еще и подогревается семьей - предостережения папы-мамы-дяди и завлекательные намеки на темное прошлое сыщика ударяют ей в голову. Взрослые сами виноваты. Нет бы рассказать ребенку, что дяденька - известный филантроп, к тому же сочувственно приударяющий за немолодыми-некрасивыми-одинокими женщинами, глядишь, и не побежала бы в ночь выяснять, занято ли его воображение особами придворного пола. Никакой притягательной темноты. Вообще Анна в этой новелле огорчает. Она глупо себя ведет, бездумно рискует собой и Антоном и не извлекает никаких уроков из опасных ситуаций. Вместо полезных сведений приносит одно беспокойство. Папу с мамой буквально позорит.

Штольман в этой новелле бережет особ женского пола: девочек допрашивает без нажима (мне непонятны претензии ВИ), с несчастной матерью говорит очень мягко, а прибывшую к нему Анну пытается отправить домой к маме, несмотря на отсутствие рукавов и голую шею, а когда не получается, принимает, развлекает и на вопросы отвечает. Интимным поцелуем в ладошку пытается переключить ее мысли с кладбища на романтику. Ночная сцена в участке – одна из любимых. Анна допрашивает Штольмана совершенно безжалостно, напролом. Он уворачивается, всячески щадит ее самолюбие, говорит комплименты, отвлекает вопросами, правда, безуспешно. Страшно предположить, что было бы, не появись Коробейников так вовремя. Кстати, спорный и давно обсуждаемый момент насчет женихов – Штольман просто льстит Анне, говоря, что ему известно, как она женихов отваживает, ведь, по ее словам, ничьих сердец она не разбивала. Не было ни женихов, ни отказов. Еще мне кажется, что ЯП в ночном разговоре показывает Анне: "Я все вижу, все понимаю, незачем так интересничать и выдумывать духов, вы и так прекрасны. Но ближе я вас не подпущу". По-моему, Штольман к Анне относится по-прежнему снисходительно и терпеливо, как взрослый к влюбленной девочке. Настойчивые расспросы о даме сердца недвусмысленно говорят ему о том, что Анна имеет на него виды. А если прибавить к этому общение с МТ, неудивительно, что он сбегает с прогулки, - столько лет берег свою независимость, да чтоб в провинции окрутили? Не бывать этому. 

«Князь тьмы» более интересен развитием отношений, чем детективной линией, она здесь хромает. Например, само убийство. Филин наблюдает за девочками, решает срезать амулет с шеи Курехиной, как нам объяснили в конце, и случайно убивает ее. Но в начале Штольман и Милц соглашаются с тем, что удар со спины сверху вниз случайным быть не мог. Далее, почему Филин вообще решил, что амулет висит у Олимпиады на шее? Если, как говорит Штольман, Филин думал, что она всегда его там носит, почему не попытался отобрать его раньше, когда они ходили вдвоем на кладбище? Почему, наконец, не похитил Олимпиаду и не потребовал амулет у матери в обмен на дочь?

Но все равно смотреть новеллу приятно. Много вкусных моментов, например, жест ВИ в пролетке, которым он останавливает Анну; очередные мудрые сентенции ПИ; и конечно, поцелуй в ладошку.

+3

186

Вторая новелла. Я вижу Штольмана как лицо заинтересованное в Анне. Это проявляется в мелочах. На допросе он, делая серьезное лицо и ведя допрос, все таки мысленно держит ее в фокусе и реагирует, когда она чудит. Он раздражен тем что отвлекается на нее. Хотя другие мужчины, купцы, практически на нее не реагируют, будучи озабочены дочерьми. При выводе девочек из комнаты он отворачивается от нее последний, из четырех мужчин. Хотя первые три провожали взглядами дочерей. На крыльце после допроса она опять занимает весь фокус его внимания, он ей говорит на ее испуг, что мол, вы меня с ума сведете (что косвенно подтверждает то, что на допросе он сильно на нее отвлекался).

+1

187

При разговоре в кабинете мне казалось что на миг он уже был готов отправиться с ней в заброшенный дом (когда говорит что время позднее) а про то что ее родители потеряли добавляет мне кажется, вспоминая разговор утренний с бдящим батюшкой.
Если бы он хотел отделаться или просто поддержать самооценку влюбленной барышни, стал бы он так нервничать от того, что она застала его в неподобающем виде? Он резво убирает коньяк и одергивает жилет.
При последующем разговоре он садится довольно близко к ней, по одну сторону стола. При ее настойчивых вопросах о его личной жизни, он достаточно терпеливо отвечает, открываясь насколько может в данный момент. Ему нравится ее внимание и на вопрос оставил ли он ту женщину, он соглашается. И продолжает улыбаться! А уж как психует на вошедшего Антона Андреевича, прервавшего чудное мгновение! Если бы хотел свернуть разговор, так и вздохнул бы с облегчением.
И авансы ей раздает)) она ему нейтральное: всего доброго, а он ей пикаперское: всегда рад видеть Вас (мол еще приходите)

Отредактировано Вио_ла (07.12.2021 18:26)

+1

188

Вио_ла написал(а):

Вторая новелла. Я вижу Штольмана как лицо заинтересованное в Анне. Это проявляется в мелочах. На допросе он, делая серьезное лицо и ведя допрос, все таки мысленно держит ее в фокусе и реагирует, когда она чудит. Он раздражен тем что отвлекается на нее. Хотя другие мужчины, купцы, практически на нее не реагируют, будучи озабочены дочерьми. При выводе девочек из комнаты он отворачивается от нее последний, из четырех мужчин. Хотя первые три провожали взглядами дочерей. На крыльце после допроса она опять занимает весь фокус его внимания, он ей говорит на ее испуг, что мол, вы меня с ума сведете (что косвенно подтверждает то, что на допросе он сильно на нее отвлекался).

К слову и к первым двум сериям, если Штольман совсем недавно оказался перед фактом предательства Нины, то сразу после разрыва с женщиной, которая кинула, у подавляющего большинства мужчин включается буквально животное желание переспать хоть с какой-нибудь. Этот феномен хорошо известен всем людям мужского пола, попадавшим в такую ситуацию, и даже при сильном волевом контроле могут быть и взгляды, и раздражение из-за того, что самообладание барахлит, и желание уклониться от животного императива, который особенно напрягает, когда чувствуешь себя униженным. Так что при всей симпатии к Анне Штольман вполне разумно желал держаться от неё на расстоянии. Выше было сказано, что к такой девушке можно подходить только с предложением руки и сердца.

+4

189

Lada Buskie написал(а):

Интимным поцелуем в ладошку пытается переключить ее мысли с кладбища на романтику

Мне показалось что он вообще слова о кладбище воспринял несерьезно как страшилку. А поцеловал ее в ладошку от внутреннего восторга. Он так торопливо делал к ней те несколько шагов, отделяющие его от ее пролетки. А ведь по делу шел. А ее услышал, сорвался, подбежал.

+1

190

Вио_ла написал(а):

На допросе он, делая серьезное лицо и ведя допрос, все таки мысленно держит ее в фокусе и реагирует, когда она чудит. Он раздражен тем что отвлекается на нее.

По-моему, как раз потому, что она на допросе ни к чему, мешает и раздражает. Фраза "вы меня с ума сведете!" из той же категории - "достала!".

Вио_ла написал(а):

При разговоре в кабинете мне казалось что на миг он уже был готов отправиться с ней в заброшенный дом

И что ему помешало?
По-моему, ни в какой дом с Анной он не собирался. В духов не верит, ее слова всерьез не принимает (к слову, а что там принимать всерьез? Что в книжке много зла, и оно концентрируется в доме??).

Вио_ла написал(а):

стал бы он так нервничать от того, что она застала его в неподобающем виде? Он резво убирает коньяк и одергивает жилет.

А в другой новелле он не убирает коньяк. И что это означает, что он не нервничает при виде Анны, соответственно, не интересуется ею?
По-моему, Штольману неприятно, что его застали на рабочем месте в неподобающем виде. Он бы и на МТ так же реагировал.

Вио_ла написал(а):

Если бы хотел свернуть разговор, так и вздохнул бы с облегчением.

По-моему, он и вздохнул. Вверил Анну заботам Антона и отправил домой. Если б он "психовал" при виде Антона, не поручил бы ему провожать барышню. Проводил бы сам, оставив подчиненного с протоколами.

Вио_ла написал(а):

А поцеловал ее в ладошку от внутреннего восторга. Он так торопливо делал к ней те несколько шагов, отделяющие его от ее пролетки. А ведь по делу шел. А ее услышал, сорвался, подбежал.

Я бы не сказала, что Штольман, занятый делами, случайно услышал АВ, обо всем забыл и подлетел к ней в восторге, чтобы внять ее предсказаниям и поцеловать.
Это Анна его окликнула, чуть из пролетки не выскочила ему навстречу. Он поторопился ей помочь, только и всего. Да, слова о кладбище всерьез не принял. Но прямо-таки восторга я не видела. Флирт и мелкое хулиганство, лукавство во взоре.

Старый дипломат написал(а):

у подавляющего большинства мужчин включается буквально животное желание переспать хоть с какой-нибудь

Он приехал не буквально с дуэли и вполне мог удовлетворить животные желания до приезда.

+1

191

:offtop:

Мария_Валерьевна написал(а):

Так ведь "нежданно" и "случайно" означают одно и тоже)))

Нееееет... Находящееся за пределами закономерности — случайно. А нежданно для индивида происходит то, чего индивид не предвидел. Само же событие, непредвиденное индивидом, может быть как случайным, так и закономерным...  :O Ой... Пойду в блокнотик запишу.  :D

Отредактировано Jelizawieta (08.12.2021 18:33)

+2

192

Lada Buskie написал(а):

Он приехал не буквально с дуэли и вполне мог удовлетворить животные желания до приезда.

А это точно про Штольмана o.O
Кмк, Старый Дипломат говорит несколько о другом. Что у мужчины в подобный период времени и жизни могут быть несколько обострены подсознательные реакции на противоположный пол и борьба с ними требует несколько большего напряжения сил, чем обычно))

+7

193

Lada Buskie написал(а):

Он приехал не буквально с дуэли и вполне мог удовлетворить животные желания до приезда.

+100. Шрамы от сквозного огнестрела уже вполне прилично выглядят.

+3

194

Я раньше не задумывалась, а после этого пересмотра пришло в голову, что с Ниной-таки не "все кончено". Если бы для Штольмана Нина была  окончательно в прошлом, он бы говорил о ней свободнее и спокойнее. Равнодушнее. Не вскидывался бы "что вам за дело". На вопрос "оставили вы ее", заданный раза три, ответил бы прямо, без уверток. Очевидно, и фотографию он сжег не потому, что все в прошлом, а для того, чтобы отправить Нину в прошлое.

+1

195

SOlga написал(а):

А это точно про Штольмана

Ну не монах же он.  :tomato: На непродолжительную и  необременительную интрижку с одной из дам, не требующих от него обязательств (с) вполне способен.  :unsure:

+1

196

Jelizawieta написал(а):

Ну не монах же он.   На непродолжительную и  необременительную интрижку с одной из дам, не требующих от него обязательств (с)  вполне способен.

Наверное, но не думаю, что конкретно между дуэлью и ссылкой у него было желание/возможность еще интриги крутить. Всё-таки то, что нынче именуется "простасекс" (ну, образно говоря, пойти в клуб и склеить девицу, пришедшую туда с аналогичной целью) в 19 веке обставлялось несколько сложнее, требовало большего времени и душевных затрат.

Отредактировано SOlga (07.12.2021 20:11)

+7

197

Lada Buskie написал(а):

Он приехал не буквально с дуэли и вполне мог удовлетворить животные желания до приезда.

Лада, это чрезвычайно роняет самооценку. Пардоньте, как онанизм при 40+. Как правило, отцы умеют передать эту информацию сыновьям. Штольман, как сирота, дошёл до этого опытным путём.

0

198

Елена Лунна написал(а):

А вот тут даже не знаю, что и сказать... Вы о чем-то совсем своем, у меня совсем другая мысль высказана.

Скажу по большому секрету всему перекрёстному свету: в этой теме обладательница рыжехвостой аватарки говорит только о своём. О своих впечатлениях от повторного просмотра сериала в своём телевизоре, о своём мнении о мнениях других людей, о своём отношении к жизни и о своём переживании любви. А в процитированном Вами кусочке моего поста я поделились своими размышлениями об эротической составляющей взаимоотношений на начальных этапах их формирования. Поделиться этими размышлениями меня побудил Ваш пост, в котором Вы делились Вашими впечатлениями и размышлениями. И на мой взгляд, Ваш телевизор слишком ярко показал то, чего мой либо не показал вовсе, либо изобразил в более приглушённых тонах.  :glasses:
Хотя, если честно, я сейчас смотрю вторую новеллу на планшете, а телевизор немножко позеленел от ревности.  :crazy:

Отредактировано Jelizawieta (07.12.2021 20:29)

+2

199

Старый дипломат написал(а):

Лада, это чрезвычайно роняет самооценку. Пардоньте, как онанизм при 40+. Как правило, отцы умеют передать эту информацию сыновьям. Штольман, как сирота, дошёл до этого опытным путём.

По-моему, Штольман вовсе не сирота.  А самооценку роняет животное удовлетворение животных желаний. Бордель, к примеру. Необременительный визит к одной из прежних подружек без обязательств из другой оперы. Но наверняка о петербургском прошлом Штольмана говорить трудно, можно только предполагать.

0

200

Lada Buskie написал(а):

Я раньше не задумывалась, а после этого пересмотра пришло в голову, что с Ниной-таки не "все кончено". Если бы для Штольмана Нина была  окончательно в прошлом, он бы говорил о ней свободнее и спокойнее. Равнодушнее. Не вскидывался бы "что вам за дело". На вопрос "оставили вы ее", заданный раза три, ответил бы прямо, без уверток. Очевидно, и фотографию он сжег не потому, что все в прошлом, а для того, чтобы отправить Нину в прошлое.

Так в прошлом у него же не только одна Нина была. Я бы даже сказала, что она далеко не главное, что осталось для него в прошлом. У него была его служба, определенная карьера, было самоуважение. Была самореализация.
А Нежинская стала одной из причин, почему все это рухнуло. Хоть и без подробностей, но нам дали это понять.
Почему многие об этом забывают и ищут причины тех его переживаний лишь в любовных страстях?
А что касается того, что говорил бы о Нине спокойнее... Анна так беспардонно напирала со своими вопросами, что там невольно как минимум раздражение у любого появилось бы. Это действительно совершено не ее дело.
Конечно, ему пока неприятно и болезненно все это ворошить, но отнюдь не из-за страданий по Нежинской. Я вообще ни в одном кадре не видела, чтобы он по ней хоть немного страдал. В отличие от переживаний, которые ему потом приносила Анна.
Я вполне допускаю, что у него с Нежинской на тот момент ещё не закрыт гештальт. Судя по тону ее писем и поведению в первый приезд, официального разрыва между ними не было. Штольман сам для себя что-то решил, но от нее никаких ни объяснений, ни тем более оправданий так и не получил. А она в свою очередь делала вид, будто ничего серьезного на самом деле не произошло.
Я бы сказала, что в первой серии Штольман поставил финальную точку в их истории. Дело не в оставшихся чувствах, а скорее в невыясненных отношениях.
Но в четвертой новелле, после встречи, он захлопнул эту книгу насовсем.

Отредактировано Musician (07.12.2021 20:45)

+8

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » "Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"