У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 1. Зеркало


Глава 1. Зеркало

Сообщений 1 страница 38 из 38

1

Автор обложки к роману - Ирина Плотникова.
https://i.imgur.com/rdAznS4m.jpeg

Глава Первая

https://i.imgur.com/qNhxm9Cm.jpg
Автор обложкам к главам - Мария Гаврилова

Зеркало

"— Взаимная связь между светом и тьмой…
Я вижу решенье, оно предо мной,
Как точно и просто, однако:
Свет есть отрицание мрака!"

(к/ф "Тень, или Может быть, всё обойдётся" 1991 г.
Песня "Дуэт Ученого и Принцессы")

- Я тебя ненавижу… Ненавижу…  - Анна выдохнула эти слова еле слышно, с трудом проталкивая их сквозь спекшиеся губы. И все-таки это была победа – суметь хоть что-то произнести вслух.

Потом она открыла глаза. Комната тонула в ночной темноте, а болезненный красноватый туман мешал рассмотреть даже знакомые предметы. Ничего. Она не ослепла. Теперь нужно сесть…

В ушах зазвенело. Каждая клеточка тела отозвалась тупой болью. Туман сгустился, снова заслоняя мир. Но Анна сумела удержать ускользающее сознание. Отчаянно стараясь не моргнуть, она смотрела перед собой, зная, что увидит. Вернее, кого. Непременно должна увидеть.

- Это ты… во всем … виновата!

Сухой, колючий смешок в ответ. Наверняка ее губы искривила та самая улыбка – высокомерная, страшная. Подведенные чем-то ярким глаза сузились. На гладком, холеном лице – брезгливая жалость.

Нет, не так. Последний раз они обе выглядели почти одинаково. Измученные. Бледные. Та, вторая - даже краситься перестала. Почти... Вот только доброты в ней все одно не прибавилось.

Как трудно двигаться. И так легко соскользнуть обратно, в глухой сон. Там нет боли. Но она, Анна, должна найти силы. Даже не ради себя.

Придвинуться к краю постели. Спустить ноги. Нашарить пол. Он качается, словно одинокая доска, перекинутая через пропасть. Мягкое одеяло тянет обратно тягучей смолой. Цепляясь за стену, Анна упрямо сделала несколько шагов. Задела этажерку. Что-то зазвенело, сорвалось вниз. Не разбилось. Хорошо. Никто не услышит. Не помешает. Сегодня ей нужно дойти до конца.

Почти наугад вытянув руки, она ухватилась за спинку стула. Комната кружилась вокруг, пропадая среди тумана. Только гладкое стекло в темной раме осталось на месте. Не отводя от него взгляд, Анна тяжело опустилась на сиденье.

- Это ты… виновата, - сипло повторила она.

Там, в зеркале – Она. Другая. Жестокая, равнодушная. Продумано строго одетая и причесанная. Раненная в самое сердце собственного самолюбия, и от того еще более неумолимая.

- Очень разумно! – холодно произнесла другая, - он предал. Он обманул и опозорил. Но виновата, кончено, я.

Тело качнулось вперед. Пальцы сжали край столика. Не сдавайся! Не падай. Не молчи!

- Я не верю в это. Не ве-рю! Он не мог… Нужно было выслушать!

- А он ничего и не отрицал! – резко летит в ответ, - не так ли?

Снова перехватывает дыхание. Ломит виски. Сердце, стиснутое болью, пропускает удар. Не отрицал. Не объяснил… Оставил стоять, как на лобном месте…

- Что он сделал с моей – и твоей честью? – пытается закрепить победу другая.

Но в памяти всплывает иной кошмар. Из прошлой полузабытой жизни.

Огонь одержимости в сумасшедших глазах. Цепкие руки шарят по одежде. «Сначала я должен тебя почувствовать!». Липкий ужас, слабые попытки вырваться… И – один-единственный меткий выстрел. Адепт Люцифера распростерт на полу. Ее спаситель успел. Как всегда.

- Он спасал много раз. И мою честь, и жизнь! – получается вполне решительно и громко, - и поэтому не мог сделать со мной такое. Брак - ловушка, шантаж… Все что угодно…

- Это не имеет никакого значения. Он женат. И теперь несет заслуженное наказание.

Мгновенно пересыхает во рту. Пальцы слабеют. Голова клонится вниз, почти касаясь стола… О чем они спорят, Господи? Какая разница сейчас, что и почему сделал Штольман? Главное – он ранен. Он может умереть.

Анна выпрямилась – медленно, с трудом. Груз страха, боли, и вины давил на плечи, сковывал, лишал воли. Но она должна преодолеть.

- Почему ты не помешала этой дуэли? Почему? – в голосе слышны слезы.

В ответ – ледяной беспощадный взгляд.

- С какой стати? Это закон нашего общества. Между прочим, справедливый. Мы, женщины, унижены и угнетены. Значит, защищать нашу честь должны мужчины.

- Тебе было мало Парижа? – горько вопрошает Анна.

- А что – Париж? – усмехается та, - все остались живы. Сами поспорили, сами и поплатились. И то – царапинами. Мне хуже пришлось, потому что доучиться не дали.

- Это убийство… - шепчет Анна, - узаконенное убийство… Яков умирает! Клюев ранен. Андрей Петрович – твой друг. И тебе все равно?!!

Чужое лицо с той стороны зеркало приближается. Теперь хорошо видны жесткие складки возле рта, который кривится в ненатуральной улыбке.

- Штольман. Виноват. Сам. А Андрея Петровича я навещу, и поблагодарю.

- Поблагодаришь?!!

Звон в ушах резко прекратился. Туман растаял. Мысли обрели ясность и четкость. Анна выпрямилась на стуле. Глубоко вздохнула, и встала на ноги. Они были еще слабы, но уже не подкашивались.

- Я иду в больницу. К Якову. Сейчас.

Та, другая, прищурилась и покачала головой.

- Он растоптал твою репутацию! Ты унижена и опозорена перед всем городом! И бежишь к нему?

Анна засмеялась. Да, она смогла засмеяться! Почти как раньше. Ведь ей, в отличии от этой – нечего терять.

- Моя репутация! – хохочет она, - репутация… Меня находили на кладбище, видели в заброшенных домах, вытаскивали из подвалов! Яков приводил меня из леса, обнимал полуголую и почти лишившуюся рассудка в кабинете! На глазах у городовых! Мы несколько часов просидели взаперти, привязанные спина к спине…  Да гори она синим пламенем, репутация, - уже кричит Анна, -  я не хочу, чтобы за нее платили такую цену! Мне нужно, чтобы Штольман остался жив. И рассказал то, что ты отказывалась слушать… А все остальное мы как-нибудь решим.

Она идет к шкафу. Почти ровно и твердо. Распахивает дверцы.  Дергает первое попавшееся платье – кажется, синее. Пальцы действуют, словно чужие, дрожат, срываются. Крючки корсета никак не хотят попадать в нужные отверстия. Ничего.

- Ты забываешься!

Женщина в зеркале тоже стоит, расправив плечи. Ее взгляд полон гордыни и презрения.

- Ты никуда не сможешь пойти – без меня. А я, поверь, не собираюсь навещать предателя. Я дала тебе возможность высказаться – здесь, вдали от чужих глаз. Но не жди большего. Ты ведь никто!

Анна с силой дергает почти надетое платье за подол, так, что швы жалобно трещат. Зато дело сделано – осталось застегнуть пуговицы. Хорошо, что они спереди.

- Это ты – никто, - отвечает Анна, сдувая со лба прядь волос, - отражение. Тень…

- Да?

Другая делает шаг вперед, и словно просачивается сквозь зеркало. Встает рядом – прямая, собранная, самоуверенная.

- А может быть тень, - это ты?

- Нет, - мельком взглянув на нее, Анна возвращается к борьбе с пуговицами, - я – дура. Которая в минуту слабости дала тебе волю. Поверила. Попросила помощи. А ты заняла мое место…

На этих словах другая вздрагивает. Едва-едва. Но Анна чувствует, вернее – угадывает, что противнице стало не по себе.

- Неудивительно, - продолжает другая, - ты ведь и правда, слаба и наивна. И он воспользовался этим – и пять лет назад, и теперь. Но не надо во мне видеть врага!

Анна удивленно поднимает голову.

- Да, да! – почти ласково, и очень убедительно говорит другая, - со мной тебе не нужно ничего решать, ни за что отвечать, и бороться. Ты можешь просто спать – там, в глубине, иногда отражаясь в моих глазах. Как слабое воспоминание о юности… А я никому не позволю больше нас обидеть!

- Спасибо, - Анна заправляет за ухо непослушную прядь, - но твоей защиты мне не нужно. Довольно. Это – моя жизнь. Человек, которому ты желаешь унижения и смерти – моя любовь. Я сама буду отвечать за нее.

- Не будешь! – маска доброжелательности снова сброшена, - я не позволю!

- Я не спрашиваю твоего позволения, - тихо, но твердо произносит Анна.

Другая смотрит ей прямо в глаза. Страшный холод опять проникает в душу. Тоска и безнадежность гасят чувства. Руки падают вдоль тела, оставив не застёгнутыми две последние пуговицы. Мысли теряют четкость, окрашиваются в серые, тусклые тона. Плохо. Одиноко. Ничего не хочется. Она так устала! Ей нужно отдохнуть… Немножко…

« - Яков Платонович, отдохнуть вам надо!»

Анна не отводит взгляд. Напротив, еще шире распахнув глаза, смотрит, смотрит. Я люблю его, говорит она, люблю и верю ему, никакой закон не отнимет его, и смерть не заберет! Я – сильная, я сама выбрала эту судьбу, и не предам ее. Я буду любить Якова, я буду помогать живым и мертвым, любой ценой!

«Драгоценная моя Анна Викторовна…»

- Не смей… - испуганное шипение.

- Это... мое… место… - выдыхает Анна.

Лоб покрылся испариной. Сердце грохочет в горле.

Но другая! Она, кажется, становится прозрачнее.

- Ты – тень, - продолжает Анна, - знай свое место!

Комната разлетается клочьями, все существо превращается в сплошную боль. Анна стискивает кулаки, впечатывая короткие ногти в ладони.

- Тень, знай свое место!

Голос разрезает взбесившейся туман. На искаженном лице той, другой, испуг сменяется ненавистью. Она пытается качнуться к Анне, но вместо этого запрокидывается назад, жутко удлиняясь... На секунду ломанная тень на стене комнаты словно становится гуще…

Потом слегка бледнеет.

Все.

Анна сглотнула. Схватилась за горло. Пальцы наткнулись на пустые петли и пуговицы у ворота. Машинально застегнула. Снова поправила выбившуюся прядь, медленно начала заплетать волосы.

И вот тут всхлипнула. Села прямо на пол, прислушиваясь к себе. Никого. Она – одна. Вся, целиком – настоящая. Свободная.

Теперь никто не помешает ей поговорить с Яковом.

Только бы он был жив!

Анна вскочила, метнулась к зеркалу. Схватила не то шнурок, не ленту, перевязала косу. Мельком взглянула на свое отражение. Она, слава богу, это она! Растрепанная, в перекосившемся платье. Без всякой рисовки и надменности. Наверное, смешная, возможно, глупая. Но лучше уж остаться такой, чем повзрослеть по правилам ее двойника.

Она слетела вниз по лестнице – легко и быстро, едва касаясь ступеней. Набросила пальто, на ходу кое-как намотала на голову шаль. Только бы никто не проснулся. Ей нужно, нужно добраться до Него, не расплескать свою силу и надежду, сберечь это чудо возвращения к себе самой.

На улице – зима. Морозный воздух колет иголочками. Снег хрустит. Почти как тогда, пять лет назад. И тоже нужно спешить. Сегодня она непременно успеет.

Продолжение следует.
   
Следующая глава           Содержание

+15

2

Да, да... Именно так и должно было быть!

+5

3

Марина19 написал(а):

Да, да... Именно так и должно было быть!

Я рада, что и для вас это правда.

+4

4

Мария Валерьевна!  :cool: Точно, это тень! А тень никогда не повторяет в точности даже контуры, искажения неизбежны.  :yep:
Это почти как у Андерсена, только там Тень победила, кажется.

+4

5

Jelizawieta написал(а):

Мария Валерьевна!   Точно, это тень! А тень никогда не повторяет в точности даже контуры, искажения неизбежны. 

Это почти как у Андерсена, только там Тень победила, кажется.

Да, у Ганса Христиана все печально закончилось. Но меня вдохновил Шварц))) И заклинание оттуда. Аннушка эти слова интуитивно нащупала. У Андерсена их нет.

+6

6

У Шварца финал неоднозначный — Тень скрылась, но есть опасность, что вернётся.

+2

7

Jelizawieta написал(а):

У Шварца финал неоднозначный — Тень скрылась, но есть опасность, что вернётся.

Всегда есть опасность, что наши темные начала попытаются победить.

+1

8

Чем выше солнце, тем короче тень.  :)

+2

9

А можно, это будет вторая глава? Счастливый конец?

0

10

Мария_Валерьевна, спасибо за новую главу новой повести! Интересно будет параллельное развитие событий.
 
Создан отдельный подфорум для повести, глава перенесена.

+4

11

Lada Buskie написал(а):

А можно, это будет вторая глава? Счастливый конец?

ВЫ хотите увидеть реакцию Тени на известие о результатах дуэли? Собственно, она показана здесь, в споре.

И это еще не конец. Не все поведенческие несуразицы получили пока объяснение. Но обещаю, конец будет счастливым. Переписывать все серии я не буду. Что сделать с главгадами, в принципе, придумала. Ведь возвращение нормальной Анны им тоже многое поломало))) С Тенью работать негодяям было легче - она более ведомая и глупая, сколько бы не пыжилась. А тут - упс, Анна-1.

При этом останется возможность писать продолжения и после того, как герои утрясут личные отношения. Но на сие я пока не замахиваюсь. Мне нужно перевести вот эту стрелку на путях. Тяжело. Радует, что из-под завалов освобождаю настоящих героев.

SOlga написал(а):

Мария_Валерьевна, спасибо за новую главу новой повести! Интересно будет параллельное развитие событий.

 

Создан отдельный подфорум для повести, глава перенесена.

Спасибо!

+3

12

На самом деле страшная сказка...

+1

13

Классная вещь! От наличия в одном кадре двух ипостасей Анны просто оторопь берет: насколько ярко и выпукло показано неправдоподобие того, что нам показали, той Анны, что нам была явлена. Идея с Тенью - просто изумительная. И необычная: такого я вроде ещё не читала. В Дневниках Анны и Якова было что-то подобное: два человека в одном теле, но там Раймонда была, и борьбы как таковой не было. Здесь же - что-то невероятное, захватывающее. Страшное. Хочется продолжения. Очень. Жду.

+7

14

Swe-et написал(а):

Классная вещь! От наличия в одном кадре двух ипостасей Анны просто оторопь берет: насколько ярко и выпукло показано неправдоподобие того, что нам показали, той Анны, что нам была явлена. Идея с Тенью - просто изумительная. И необычная: такого я вроде ещё не читала. В Дневниках Анны и Якова было что-то подобное: два человека в одном теле, но там Раймонда была, и борьбы как таковой не было. Здесь же - что-то невероятное, захватывающее. Страшное. Хочется продолжения. Очень. Жду.

Спасибо вам большое!

В сборнике драбблов есть история про разговор двух Анн - через зеркало. Причем, удивительно, написан он был давно, задолго до съемок Второго сезона. Но одна из личностей героини очень напоминает АВ-2... Кажется, называется "Отражения".

Продолжение "Другой ночи" пишется. Очень надеюсь в ближайшие пару дней выложить вторую главу. Трудное это дело - воевать с Тенью...

+8

15

Мария_Валерьевна написал(а):

Спасибо вам большое!

В сборнике драбблов есть история про разговор двух Анн - через зеркало. Причем, удивительно, написан он был давно, задолго до съемок Второго сезона. Но одна из личностей героини очень напоминает АВ-2... Кажется, называется "Отражения".

Продолжение "Другой ночи" пишется. Очень надеюсь в ближайшие пару дней выложить вторую главу. Трудное это дело - воевать с Тенью...

Ну-у... кОнешнО трудноэ. Безоблачного счастья наш сериал никому и не обещал, как выясняется :dontknow:

+4

16

Что-то вроде визуализации.

Сделано в пауэр пойнте.

Пыталась применить на практике полученные на только что прошедших курсах знания.

https://i.imgur.com/ASl0shmm.jpg

+7

17

Для начала хочу выразить благодарность Автору за эту прекрасную, глубокую работу. Читать её - всё равно что любоваться небом, очищающимся даже не от туч, а от чёрного дыма. И попросить прощения за то, что долго на неё не отзывалась. Исправляюсь, и начну с самого начала.

Первая ассоциация на эту главу - давний драббл "Отражения". Причём не только из-за злого двойника в зеркале и спора с ним Анны, но и из-за атмосферы. Удушливая темнота, болезненный туман, попытки как-то поймать реальность, и читателю тоже становится жутко в этом ускользающем, расплывающемся мире, когда неясно, где материальное, а где - иллюзорное... Усиливает это ощущение горький смех Анны, когда она высмеивает сентенции Тени о репутации - слишком уж это выглядит... близким к тому Аниному состоянию после кладбища адептов - о котором она как раз и вспоминает. Холод по спине.
И мысль: как в воду глядел в своё время Scoutglas, когда описал ту зазеркальную Анну-вторую, которая так воплотилась в том, что называется вторым сезоном!
Но в том рассказе настоящая Анна победила. И здесь победит. Потому что Свет всегда сильнее.

Вторая ассоциация ещё более тревожная. Когда к туману прибавляется холод, накаьывает тоска, безнадежность, безвольность и апатия, а мысли "теряют чёткость, окрашиваются в серые, тусклые тона"... Тень, конечно, не дементор. Но в этот момент становится до жути на него похожа. И ведь поддайся Анна, уступи ей - и действительно могла бы утратить душу. Мне кажется, что Тень только сейчас поняла, насколько Анна для неё опасна, и бросила в бой все свои силы, чтобы убрать её совсем. Душа уснула бы навсегда, а Тень хозяйничала бы в доставшемся ей теле как хотела...
Но как самые светлые воспоминания помогают вызвать Патронуса - сияющее серебряное пламя, воплощение света и любви - так и здесь вовремя пришедшая ассоциация на "надо отдохнуть" мгновенно словно лучом прорезает наведенную тоску... Думаю, этому воспоминанию помогло пробудиться ещё и то самое синее платье.
И побеждено злое порождение мрака, и летит встрепанной синей птицей Аннушка к любимому, а зыбкий мир в голове читателя наконец-то становится чётким. Вот теперь всё будет хорошо!
А финальный пейзаж какой! Так и вспоминается:
"Снег хрустел, был мороз белый-белый...
Мне случайно кольцо ты надела,
И на ёлке огни зажигала,
Чтобы грусть от тепла заживала,
Ни меня, ни себя не судила..."
Там, в "Конце Игры", тоже ведь было совсем не радужно. Но герои выбрались из сгущающейся вокруг них тьмы. Выберутся и здесь. Они ведь сильные, и у них есть Любовь. А это самый лучший Патронус против всяких там теней и мороков-самозванцев.
Мария_Валерьевна, спасибо Вам большое!

+7

18

Irina G.

Спасибо вам огромное!

Счастье автора - такие читатели, как здесь на Перекрестке. Их отзывы. И помощь - всегда деликатная и спасительная.

Я очень рада, что и вы смогли присоединиться к диалогам вокруг "Другой ночи". Ваш отзыв, как всегда - песня. И указанные вами аллюзии, отсылки - я уже не понимаю, что и сама имела ввиду, а что вы указали сами столь точно, что оно будто и было так задумано. И Отражения, и дементоры. Думаю, вот этот мотив порабощения личности через вытягивания света, добра, порядочности - он вечен. И освещен в разных культурах, текстах и временах немного по-своему, но об одном. И Свет должен победить! Трудно и больно, но должен.

Вы правы, Тень не думала, что Анна на самом деле столь сильна. Настоящая Анна дошла до предела, испугавшись за жизнь любимого человека. Оттолкнулась от дна - и смогал всплыть. И выбраться на берег. Так и будет, аминь!

+4

19

Обещанная ассоциация. Итак, "Лесная песнь". Мавка (лесная русалка) - добрая, очень светлая, поэтичная, малость не от мира сего - влюблена в человека, парня по имени Лукаш. Она - сама жизнь, песня, звездный свет и любовь.

В минуту отчаяния к ней приходит жуткое Марище, воплощение инфернальной тьмы, которого лесные жители (Леший, Русалки и прочие) из страха называют не иначе, как "Тот, что в скале сидит". Он уговаривает Мавку уйти с ним в забвение, где вечная тьма и тишина; она, сраженная печальным итогом их с Лукашем истории любви, позволяет увлечь себя во тьму.

Вскоре, пробужденная долетевшим голосом попавшего в беду Лукаша, Мавка силой и мощью своей любви высвобождается из тёмного плена и спасает парня от настигшего его проклятия. Вот как она рассказывает об этом отцу - Лешему:

"...Коли б ти знав, як страшно то було...
Я спала сном камінним у печері
глибокій, чорній, вогкій та холодній,
коли спотворений пробився голос
крізь неприступні скелі [...]
(голос любимого, попавшего в беду - прим. моё)
І я прокинулась. Вогнем підземним
мій жаль палкий зірвав печерний склеп,
і вирвалась я знов на світ. І слово
уста мої німії оживило,
і я вчинила диво... Я збагнула,
що забуття не суджено мені."

Этот "каменный сон", "забытье" во тьме и холоде, этот страх за родного человека, и пламя острой, пылкой любви и жалости, разбившее морок, и главное - "слово, оживившее немые уста" (в нашем случае - "Тень, знай своё место!", но ведь всегда имеет силу именно Слово...), и учинённое (сотворенное) чудо - дважды: тем, что вырвалась сама, и тем, что избавила от проклятия другого. В какой-то момент мне очень остро прочувствовалось это сходство ситуаций. Может быть, потому, что это изначально заложено у обоих Авторов: настоящая Любовь - это пламя, которое сжигает всякую тьму и рушит любые оковы?

А этот диалог Мавки с Марищем, когда она ещё ему сопротивлялась - кмк, передаёт убеждения нашего таинственного гипнотизера, пытающегося дать понять Анне, что её жизнь в Затонске не имеет смысла:

Мавка: Ні, я не хочу!
Не хочу я до тебе! Я жива!
Марище:
Я поведу тебе в далекий край,
незнаний край, де тихі, темні води
спокійно сплять [...]
Тебе візьму я. Ти туди належиш:
ти бліднеш від огню, від руху млієш,
для тебе щастя — тінь, ти нежива.
Мавка (встає):
Ні! я жива! Я буду вічно жити!
Я в серці маю те, що не вмирає.

У наших героев (настоящих героев!) в сердцах - бессмертное Пламя, и поэтому никто не сможет сделать из них своих марионеток! И погасить это Пламя не удастся. Граф Толстой из параллельной реальности подтвердит, что не стоит даже и пытаться.

+3

20

Irina G. написал(а):

Обещанная ассоциация. Итак, "Лесная песнь". Мавка (лесная русалка) - добрая, очень светлая, поэтичная, малость не от мира сего - влюблена в человека, парня по имени Лукаш. Она - сама жизнь, песня, звездный свет и любовь.

В минуту отчаяния к ней приходит жуткое Марище, воплощение инфернальной тьмы, которого лесные жители (Леший, Русалки и прочие) из страха называют не иначе, как "Тот, что в скале сидит". Он уговаривает Мавку уйти с ним в забвение, где вечная тьма и тишина; она, сраженная печальным итогом их с Лукашем истории любви, позволяет увлечь себя во тьму.

Вскоре, пробужденная долетевшим голосом попавшего в беду Лукаша, Мавка силой и мощью своей любви высвобождается из тёмного плена и спасает парня от настигшего его проклятия.

Ирина, спасибо!

Надо же - почти точь-в-точь сюжет. Как хорошо, и правильно!

Свет и любовь всегда сильнее.

+1

21

Мария_Валерьевна написал(а):

Ирина, спасибо!
Надо же - почти точь-в-точь сюжет. Как хорошо, и правильно!
Свет и любовь всегда сильнее.

:offtop:
Справедливости ради, не точь-в-точь. Лукаш не имеет такого стержня и Пламени в душе, он не может своими поступками, "своей жизнью стать достойным себя самого" и своего таланта. Только в конце он начинает многое понимать, когда почти упустил свое счастье.
Но финал, тем не менее, жизне- и светоутверждающий. А любовь всегда победит тьму.

0

22

Эта песня, как и рисунок ниже – иллюстрация не столько к первой главе и поединку Анны с Тенью, сколько общее ощущение от "Другой ночи", от описанного в ней противостояния Человека и существа откуда-то с Изнанки; Света и Тьмы.
Это – моя благодарность Автору замечательного романа, который помогает верить, что Свет в итоге победит тьму и в нашей реальности.

Предрассветье

Анне Викторовне

На мелодию «Снег кружится»

Такого наважденья,
Такого наважденья
Не знал доселе тихий твой Затонск...
Заняв места чужие,
В нем торжествуют Тени,
А огненные души
Укрыл тяжелый сон...

Помни, именно перед рассветом
Ночи тьма сильней всего.
Станет Тени зловредной ответом
Пламя сердца твоего.

Будь любящей и сильной,
Будь любящей и сильной,
И тьма отступит, съёжится, уйдёт...
Придёт финал бесславный
Той пьесе водевильной,
А жизни настоящей –
Начало и черёд.

Стоит верным, испытанным средством
За Порог отправить Тень –
И закончится ночь наконец-то,
И начнётся новый день.

Пусть сплетницы, как змеи,
И прочие злодеи
Не прекратят ни жалить, ни шипеть –
Любовь всегда сильнее,
Любовь всегда сильнее,
И злобе человечьей
Её не одолеть.

За окном и в душе рассветает –
Утру близок, близок срок...
Золотистым огнём расцветает
Алой сальвии цветок.

(Проигрыш)

Уж кончается, дню уступая,
Предрассветный тёмный час,
Ведь надежда с любовью сияют
Солнцем-Пламенем для вас.

http://forumupload.ru/uploads/0012/57/91/168/t608117.jpg
«Тень и Пламя»

+6

23

Irina G. написал(а):

Эта песня, как и рисунок ниже – иллюстрация не столько к первой главе и поединку Анны с Тенью, сколько общее ощущение от "Другой ночи", от описанного в ней противостояния Человека и существа откуда-то с Изнанки; Света и Тьмы.

Это – моя благодарность Автору замечательного романа, который помогает верить, что Свет в итоге победит тьму и в нашей реальности.

Ирина, спасибо вам огромное! Очень красивая, проникновенная песня. И рисунок - именно то, что я видела в сцене поединка с Тенью. Пусть она не прост исчезает, сливаясь с обычной тенью, а ломается, рушиться, крошиться. Как стекло, или камень. И какие точные символы на столиках - баночки-скляночки с косметикой - ВНЕШНЕЕ, у Тени. Еловая ветка, природная, истинная, ИЗ ДУШИ - у Анны. И Алый цветок. Все правильно. Все так и и должно быть.

Мне самой порой странно и даже страшновато осознавать, что у меня получается нечто настолько сильное и важное, как говорят. Точно мне поручено нести нечто ценное, и я боюсь уронить. Но отзывы, и ваши, Ира, и других читателей, дают силы и вдохновение. Спасибо вам! С наступающим Праздником.

+4

24

Мария_Валерьевна написал(а):

Ирина, спасибо вам огромное! Очень красивая, проникновенная песня. И рисунок - именно то, что я видела в сцене поединка с Тенью.

Пожалуйста!) Я очень рада, что Вам понравилось!

Мария_Валерьевна написал(а):

С наступающим Праздником.

Спасибо!

+2

25

Ира, спасибо за стихи и за рисунок!  :cool:
А ведь у Ненюши действительно ничего не было примечательного, кроме кометики. Даже дар духовидения не делал её глубже и интереснее, она всё равно оставалась заурядной эгоисткой.

+2

26

Jelizawieta написал(а):

Ира, спасибо за стихи и за рисунок!  
А ведь у Ненюши действительно ничего не было примечательного, кроме кометики. Даже дар духовидения не делал её глубже и интереснее, она всё равно оставалась заурядной эгоисткой.

Как Вы хорошо сказали. Ведь к заурядности синоним - "серость". Серая Тень. Хоть и пыталась казаться эдакой... принцессой.
Рада, что Вас не оставили равнодушной мои мини-зарисовки))

+3

27

Впервые взялся за одну из исправительных интерпретаций второго сезона. Попаданец из оригинала в фанфик - не новый, но сложный в исполнении и вопиюще редкий поджанр, так что интересно взглянуть, как будет справляться Анна. Не оказаться бы ей доном Руматой, чьи наилучшие намерения бессильно сталкиваются с мертвечиной окружающей среды. Впрочем, с нетерпением буду ждать, кто окажется бароном Пампой. :)

+3

28

Robbing Good написал(а):

Впервые взялся за одну из исправительных интерпретаций второго сезона. Попаданец из оригинала в фанфик - не новый, но сложный в исполнении и вопиюще редкий поджанр, так что интересно взглянуть, как будет справляться Анна. Не оказаться бы ей доном Руматой, чьи наилучшие намерения бессильно сталкиваются с мертвечиной окружающей среды. Впрочем, с нетерпением буду ждать, кто окажется бароном Пампой.

Робин Гуд, я очень рада видеть вас в числе читателей "Другой ночи". Это, скорее искореженный вариант событий на ином ветке реальности, где некоторые настоящие герои оказались в подчинении Теней, но сумели вернуться назад. Их задача - исправить сотворенное, и найти того, кто стоит за подобным сломом событий. Моя, как Автора, залечить то, что было ранено в любимом сюжете, провести расследования постдуэльных серий второсезонья с новыми вводными, и по возможности сблизить судьбы героев с реальностью РЗВ.

Работе уже больше года. Многое исправить удалось. Почти все герои вернулись. Но ГлавЗлодей еще за кулисами - для героев.

+1

29

Болею. Решила почитать что-нибудь жизнеутверждающее, и вот, вернулась к началу "Другой ночи". Когда я в первый раз читала эту главу, я была на форуме ещё редким и пугливым гостем и даже о комментариях ещё не помышляла. Бродила более или менее наугад, там главу, здесь отрывок, тут клип. Драбблы читала один за другим, потому что короткие. А потом забрела сюда, здесь было тогда всего лишь несколько глав. И зависла. Впечатление помню, как сейчас: в начале этой главы - очень темно, совсем темно и холодно, как глубокая зимняя ночь над скованной льдом рекой, и не знает эта река ни рассвета, ни весны. Но чувтва Анны, настоящей Анны - здесь у вас такой силы и остроты, что они не растапливают, а просто разрывают этот лёд. Идёт молниеобразная трещина, а оттуда - Свет. Ослепительный, чистый. Такой Свет просто не может не победить Тень. Пока его ещё не достаточно, чтобы осветить всё, и до по-настоящему чистой воды и цветущих берегов ещё очень далеко (почти двести глав), но уже есть надежда (что будет Надежда). Ещё раз спасибо вам за это чудо, Мария Валерьевна!
И ещё сегодня внимательно рассматривала вашу визуализацию. Лицо Тени в зеркале - это не лицо, не маска, не гримаса, это, извините, образина! А ведь это кадр из фильма, мама дорогая!

+4

30

Isur написал(а):

А потом забрела сюда, здесь было тогда всего лишь несколько глав. И зависла. Впечатление помню, как сейчас: в начале этой главы - очень темно, совсем темно и холодно, как глубокая зимняя ночь над скованной льдом рекой, и не знает эта река ни рассвета, ни весны. Но чувтва Анны, настоящей Анны - здесь у вас такой силы и остроты, что они не растапливают, а просто разрывают этот лёд. Идёт молниеобразная трещина, а оттуда - Свет. Ослепительный, чистый. Такой Свет просто не может не победить Тень.

Первые главы писались в каком-то невероятном состоянии. Я такое редко испытываю, обычно мое творчество - это все-таки сплав четкой структуры и фантазии. А здесь почти никакой структуры еще не было. Был поток из Астрала, или откуда еще - не знаю. Были эмоции и то самое острое, колючее до физической боли желание спасти. Я знала, кто негодяй, кто мог рассуждать так, как сценаристы 2С, кому наши герои могли стать костью в горле, кто хотел бы им унижения и позора. Но многие детали были еще неизвестны, нити не протянуты, сюжетные ходы не продуманы. Да я ведь и не собиралась еще переписывать оставшийся последуэльный хвост. Только вытащить Анну и Штольмана из  чужих шкур.

И вот на этом топливе и писались первые главы. И это было непередаваемое и незабываемое ощущение. Текст шел через меня почти сразу, в ощущениях и словах, но сколько это забирало эмоциональных сил! Но мне было не жаль - ради такого-то результата. К сожалению, потом подобный поток повторялся реже, и опять в дело вернулись суровая система, логические схемы и железное "надо".

Видимо, этот роман должен был обязательно родиться, и именно так - сильной резкой трещиной разломать вымороченную реальность. Чтобы засиял Свет - от настоящих героев.

Isur написал(а):

И ещё сегодня внимательно рассматривала вашу визуализацию. Лицо Тени в зеркале - это не лицо, не маска, не гримаса, это, извините, образина! А ведь это кадр из фильма, мама дорогая!

На лице Неанна столь часто можно было наблюдать это дикое выражение - настоящую искреннюю ненависть, с хорошей порцией презрения и брезгливости. Причем, задолго до открытия "страшной тайны". Собственно, с похожим лицом Невиктор орет на жену, вещая о новой "чистой любви". И в обоих случаях после этого невозможно поверить ни в какую любовь, раскаяние, прощение. Ничего уже нет, все забыто и предано.

Но так не могут вести себя те, кого мы узнали и полюбили в Первом сезоне! Даже попав в подобную ситуацию... 

Isur написал(а):

Болею.

Поправляйтесь! Пусть мой роман при повторном чтении придаст вам силы.

Спасибо за ваши размышления и отзыв.

+5

31

Читаю второй раз, неспешно, внимательно.
Да. именно так: Анна бросается к раненому Штольману... Я весь первый фильм 2го сезона ждала от неё этого... Но не случилось. Ни после обморока в больнице, ни на улице, когда она увидела Якова рядом с Ребушинским, ни после письма, которое она читала со слезами и улыбалась... Чему? Зачем?
Анна и после пяти лет разлуки не удержалась бы и бросилась бы к Якову с вопросом, где вы были, почему не давали о себе знать... Слишком сильна была их любовь, чтобы вот так, как в фильме...
Яков, встретившись с Анной, не удержался и пошёл за ней. А она?.. Пометалась по комнате, поплакала, сжимая руки «жив!» – и всё? Это не Анна... Сидеть дома, зная, что Яков здесь, в городе, что можно к нему подойти, хотя бы дотронуться – убедиться, что это именно он, и, глядя прямо в глаза, спросить... С удивлением слушать предложение родителей уехать в Париж закончить образование и не связать это с приездом Штольмана!
Смотреть на это было больно. А у вас – всё встало на место. Это были не Анна и Яков, а их Тени. Теперь понятно, почему так неприятно и болезненно было смотреть на наших героев.
Извините за сумбурное высказывание: слишком накипело!

+7

32

Надежда Дегтярёва написал(а):

Читаю второй раз, неспешно, внимательно.

Да. именно так: Анна бросается к раненому Штольману... Я весь первый фильм 2го сезона ждала от неё этого...

И я! Ждала, гадала - в чем дело, вопрошала в комментариях ... Не могла понять, причем тут какая-то "гордость" и "обида", которых после выпавших испытания, после той врешины любви и доверия, которые мы видели, просто не могло быть! Что за ледяной взгляд, ехидное лицо? Почему ей все равно, что он тяжело ранен, или еле ходит после тяжелого ранения, но даже наедине с собой, когда никто не видит - ей безразлично. Ее волнует поцарапанная рука Клюева. И репутация. Боже мой, Анна - и переживания за репутацию! Очень вовремя она о ней вспомнила ...

Поведение Нештольмана - отдельная песнь. Но всю эту "сильную-независимую", а на деле злую и инфантильную девицу вместо нашей Аннушки проглотить было невозможно.

+6

33

Вспомнился фанфик Scoutglas (Максим Коземчук) «Отражения», где Анна больная «встречаеися» со своим отражением в зеркале. Как у вас. Почти. Потому что в «Отражениях» Анна принимает решение (с подачи зеркала: «Если в тебе есть немножко меня, встань и иди», – говорит отражение Анне) жить дальше, искать Штольмана. А у вас – вырывается из плена Тени, чтобы бежать к Штольману. Он – центр её жизни, центр Мироздания. Без него она никто и ничего.
Именно так и должно быть. Они – главное друг для друга.

+2

34

Надежда Дегтярёва написал(а):

Вспомнился фанфик Scoutglas (Максим Коземчук)

Насколько я понимаю, это не Максим, а Андрей Мизин.

0

35

Надежда Дегтярёва написал(а):

Он – центр её жизни, центр Мироздания. Без него она никто и ничего.

Именно так и должно быть. Они – главное друг для друга.

o.O Это уже идолопоклонство, а не любовь.
Если женщина считает себя без любимого мужчины никем и ничем, значит, она ещё его не любит.  :tomato:

Отредактировано Jelizawieta (30.01.2024 14:22)

+1

36

Надежда Дегтярёва написал(а):

А у вас – вырывается из плена Тени, чтобы бежать к Штольману. Он – центр её жизни, центр Мироздания. Без него она никто и ничего.

Именно так и должно быть. Они – главное друг для друга.

Мне кажется, все-таки не настолько, чтобы никто и ничто. Они существуют по отдельности, но вот во всей полноте и смысле раскрываются только вместе. Друг без друга у них есть долг, работа, служение. Друг с другом - еще и любовь и личное счастье. Да и служение становится еще более мощным.

Под одной их последних глав был долгий спор о возможности-невозможности их жить друг без друга. Я - за невозможность их жить друг без друга без боли. Но не потому что по одиночке они ничто.

+4

37

Прошу прощения. Вы правы, Ирина, я описалась. Конечно, Андрей Мизин. Прошу прощения и у автора тоже.

+1

38

Откуда у меня взялось это "никто и ничего"? В черновике - "не может жить"... Так что извините...

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 1. Зеркало