Перекресток миров

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эпилог

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

http://forumfiles.ru/files/0012/57/91/25280.png
Эпилог
http://forumfiles.ru/files/0012/57/91/43535.png
http://forumfiles.ru/files/0012/57/91/48235.png
   
- Ой, дядя, какой же ты смешной! - Анна не удержалась и прыснула.

Всё утро Карим трудился, превращая Петра Ивановича в коренного жителя Ладакха. Результат был перед глазами. Смеяться хотелось до слёз.
Суконный кафтан был велик и торчал коробом, даром что подпоясан ремнём с серебряными насечками, с которого свисал внушительный нож-кукри. Дядюшка этому очень радовался и говорил, что наконец-то чувствует себя вооружённым. Валенки на ногах приводили на память затонских дворников. Но забавнее всего было то, что творилось у него на голове. Из-под тибетской шапки с треугольными ушами свешивались две чёрные косы, старательно сплетённые из конского волоса и украшенные красными ленточками.
- Керемет бабай! – радостно подытожил киргиз, сотворив это чудо. И сам засмеялся.
Петр Иванович сощурился, пытаясь изобразить характерный разрез глаз жителей этой местности.
- Аннет, скажи - похож?
- Похожи, Пётр Иваныч, но это едва ли пригодится, - сказал Штольман, входя в комнату, где осуществлялось превращение.
Он тоже прилагал явственные усилия, чтобы сдерживать улыбку. Потом просто протянул Миронову очки, затянутые сеткой из конского волоса. Без этих очков в слепящих снегах Гималаев можно было заработать серьёзную болезнь глаз, а то и вовсе ослепнуть.
- А жаль! – без малейшего сожаления произнёс дядюшка. – Я так старался.
*  *  *
Караван уходил из Леха через день после памятных событий в ущелье у пещерного храма. Покидая место бойни, они тщательно спрятали тела и уничтожили все следы перестрелки.
Прощаясь, Яков спросил у Сигерсона:
- Можем ли мы чем-то вам помочь?
Анна это предложение от всей души одобряла. Этот человек, с которым их случайно свела судьба, вызывал у неё безотчётную симпатию.
Английский сыщик раскурил свою неизменную трубку и задумался:
- Едва ли, господа. Вы и так мне уже помогли. Впрочем, если бы вы согласились доставить письмо…
- Письмо? – переспросил Штольман.
- Письмо для моего брата. Просто довезти до того места, откуда оно гарантированно уйдёт в Англию. Это очень помогло бы мне. Ведь резидент в Лехе дружен с полковником Мораном. Мне нужно как-то убрать его со своей дороги.
Анна испуганно расширила глаза. Сыщик едва не рассмеялся, видя её испуг. Кажется, ему, как и Штольману, нравилось её интриговать.
- О, нет! Никакой уголовщины. Просто его переведут в другое место, где он не сможет мешать мне.
- И ваш брат это может устроить?
- Именно.
Яков Платоныч с Петром Иванычем обменялись многозначительными взглядами.
- Пишите ваше письмо, - сказал Штольман после краткого раздумья.
Англичанин только кивнул, потом отошёл в сторону и набросал несколько строчек карандашом на листке из блокнота. Адрес он надписал на обороте.
Анна подумала, что этому человеку и впрямь совершенно некому довериться, раз он вынужден передавать письмо через случайно встреченных русских. Он совсем один. Таким же одиноким мог быть Яков, если бы она той зимой не успела его перехватить. Как это… грустно!
- Берегите себя! – вдруг сердечно пожелала она. – У вас всё получится. Вы победите своих врагов. Жаль, что мы об этом никогда не узнаем.
Сыщик, кажется, растаял от такой искренней заботы.
- Если всё закончится хорошо, то, возможно, вы прочтёте о моих приключениях в «Стрэнд мэгэзин».
- Вы пишете? – обрадовалась Анна.
- Я – нет. А вот мой друг грешен. Прощайте, господа!
*  *  *
Паломничий караван был длинный и растянулся на весь склон. По мере того, как Лех скрывался из виду, напряжение потихоньку отпускало. Пока англичане разберутся, куда они пропали, отыскать их следы станет совсем уже непросто.
Дорога шла низиной, вдоль русла высохшей реки. Кажется, где-то в верховьях эту реку перегородило обвалом, и теперь она протекала в другом месте. А русло превратилось в горную дорогу.

Пользуясь возможностью, Мироновы ехали рядом и тихо беседовали.
- Дядя, как же я рада тебя видеть! Ты так быстро пропал тогда. Мне тебя страшно не хватало!
- Извини, Аннет! Обстоятельства непреодолимой силы.
- Знаю я твои обстоятельства, - усмехнулась Анна. – От тёти Липы ты сбежал. А меня бросил ей на съедение.
Дядя поймал руку племянницы и поднёс её к губам:
- Ты сильная, я в тебя всегда верил!
- Ох, дядя! – она не смогла сдержать смех, представляя, как выглядит со стороны эта галантность «керемет бабая». – А кстати, откуда ты деньги взял, чтобы уехать в Европу?
Тут Петр Иванович ощутимо смутился и занервничал. Даже попытался отстать. Это было подозрительно.
- Дядя! – голос племянницы звучал требовательно. – Опять карты?
- Нет, нет и нет! – с чувством произнёс Миронов.
- А что же? – продолжала настаивать она. Свои похождения дядюшка мог скрыть от кого угодно, только не от неё.
- Я выиграл пари.
- О, Господи! Что же это было пари, что тебе на дорогу до самого Парижа хватило?
- Ну, против меня стоял почти весь город, - самодовольно улыбнулся дядя Пётр. – Но я доказал, что лучше знаю жизнь и людей.
- Очень интересно!
Она давно уже научилась различать, когда дядя впутывался во что-то такое, о чём не желал говорить даже ей. Сейчас вот был именно такой случай.
- Аннет, ну, это просто мужские забавы. Не уверен, что это тебе надо знать.
- А вот я почему-то уверена. Итак?
Пётр Иваныч покаянно вздохнул и сообщил:
- Я побился об заклад, что твой Штольман не попросит твоей руки до Покрова.
Анне вдруг небывало остро захотелось, чтобы у неё в руках было что-то тяжелое, чем в дядю можно было метнуть. До сих пор она такое редко испытывала.
- Вот маму я теперь понимаю, - пробормотала она. – Дядя, ты гнусный интриган! Как ты мог?!
- Аннет, об этом и так спорил весь город. Против меня, заметь, стояли такие персоны, как Степан Яковлев, Сила Фролов, сам полицмейстер Николай Васильевич Трегубов. А предложил пари Игнатов. Так что, ставки делались большие. Но я выиграл! Правда, мне пришлось разделить куш с Евграшиным. Он был тоже уверен в стойкости своего начальника.
- И Сергей Степаныч!- горько сказала Анна, не зная, то ли плакать, то ли смеяться. Оказывается, об их романе судачил весь город. А они-то ничего не замечали! – Ну, вот кому теперь можно верить?
- Коробейникову верь. Он отказался участвовать. Верный Санчо Панса!
- Милый Антон Андреич! Он один стоит всего этого вашего Затонска! Ну, и что ж ты не стал спорить дальше? – несколько задиристо сказала она.
- Я был уверен, что до Покрова ты не дашь ответ князю, а без этого наш герой не решится к тебе подойти. Но я совершенно не поручился бы, что он продержится до Рождества.
Ну, вот хоть смейся, хоть плачь!
- Ох, дядя! Теперь тебе остаётся только надеяться, что Яков об этом никогда не узнает. Кстати, он приближается к нам, - Анна поняла, что с трудом сдерживает улыбку.
Дядя довольно нервно оглянулся через плечо.
- Яков, Яков, цвет наш маков… Аннет, а давай сменим тему!

Он не видел её почти полдня. Нарочно ехал в арьергарде, чтобы иметь возможность наблюдать за ней хотя бы издали, но теперь уже явственно понимал, что этого ему мало.
В непосредственной близости от Леха Яков не хотел навлекать опасности на жену. Если по его душу всё же кого-то пошлют, лучше, чтобы рядом был Карим, и не было Анны. А Пётр Иванович о племяннице позаботится.
И вот – они уже несколько часов порознь. И Анна Викторовна, судя по всему, чувствует себя совсем неплохо – оживлённо беседует с дядей. А ему приходится выслушивать степные баллады Карима. Причём, поёт он сегодня что-то на редкость заунывное и безрадостное. С чего бы так?
- Якоп-мырза, - вдруг тревожно обратился к нему киргиз. – Поехали к Анна-апай. А то тут албасты ходит в горах.
- Албасты? – переспросил Яков Платонович, безнадёжно вздыхая про себя. Вот повезло же ему оказаться единственным материалистом в компании сплошных мистиков.
- Албасты! – подтвердил Карим убеждённо. – Высокий такой баба, голый сапсем, волосатый, титька до пупа. Кто увидит – беда-беда!
Да уж, такая картина мало кого порадует!
- А что Анна-апай может? – спросил Яков с улыбкой.
- Анна-апай – сильный бахсы, с духами говорит! Албасты её испугается.

Ну, что ж! Это был хоть какой-то повод. Яков Платонович с удовольствием пришпорил коня. Благо, дорога пока позволяла обходить едущих впереди.
Когда он поравнялся с Мироновыми, они вели оживлённый разговор – и о чём же? О мистике, разумеется!
- Аннет, не могу поверить! Вы повстречали человека, преуспевшего в создании астральных двойников, - и спокойно поехали дальше? Проехали мимо такой тайны!
Яков в глубине души сжался, опасаясь, что она сейчас поведает, что «старый муж, грозный муж» запретил ей исследовать эту тему. Но вместо этого Анна неожиданно серьёзно сказала:
- Знаешь, дядя, здесь я поняла одну вещь. Мне всё это не так уж интересно. Все эти оккультные тайны, особые состояния сознания, астральные двойники. Я вдруг подумала: а ведь ко мне никогда не являлись ни Пушкин, ни Коперник. Значит мой дар – он для другого.
- Для расследования преступлений? – саркастически заметил Пётр Иванович.
- Я думаю – да. Я вижу души убиенных, они приходят ко мне, когда нуждаются в справедливости. Когда-нибудь у нас будет своё сыскное агентство, и там мой дар снова будет нужен. А пока… не являются – да и бог с ними!
Миронов обернулся и с преувеличенным радушием приветствовал его:
- О, Яков Платоныч! А мы тут, знаете ли, беседуем об астральных двойниках.
Лицо Анны при его появлении озарилось такой откровенной радостью, что все тяжкие мысли словно враз ключевой водой смыло.
- Петр Иваныч, вы же знаете, что я во всё это не верю, - с улыбкой ответил Штольман.
- А зря, а зря! Имеются, между прочим, неопровержимые свидетельства. Вот, например, в царствование Павла Первого Россию посетил некий итальянец Пинетти. Так вот, этот Пинетти…
Штольман издал короткий стон и пришпорил коня. Решительно, ближайшие несколько месяцев скучными для него не будут. Интересно, как скоро он сойдёт с ума?

Конец
 
http://forumfiles.ru/files/0012/57/91/48235.png
Содержание

+7

2

Иллюстрации к повести.
Агашка, керемет бабай.
http://s8.uplds.ru/t/XMaux.jpg

+4

3

Что-то типа обложки

http://s6.uplds.ru/t/m6I8Q.jpg

+3

4

Atenae, чудесная обложка получилась! Перефразируя неканонного Ребушинского: "Отличным произведениям - отличные обложки" :)

0

5

Афина, Лада, есть некоторые несоответствия и, как мне показалось, даже противоречия в ваших версиях одних и тех же событий.
Имеет смысл об этом говорить, или небольшие детали не столь принципиальны?

Отредактировано Musician (29.08.2017 16:00)

0

6

Musician написал(а):

Афина, Лада, есть некоторые несоответствия и, как мне показалось, даже противоречия в ваших версиях одних и тех же событий.

Имеет смысл об этом говорить, или небольшие детали не столь принципиальны?

Отредактировано Musician (Сегодня 14:00)

Говорить стоит несомненно. Как бы  ни старались соотносить, пишем-то раздельно, иногда мажем. Вы покажите где. А уж насколько там все принципиально, разберемся.

0

7

Хорошо, вот как раз слова Миронова из данной главы:

- Аннет, не могу поверить! Вы повстречали человека, преуспевшего в создании астральных двойников, - и спокойно поехали дальше? Проехали мимо такой тайны!

И реплика дядюшки из эпилога "Дара":

– Так скажи мне, о, племянница моя, дочь брата моего, – возмущенно воззвал к ней Петр Иванович, – что в таком случае тебя понесло изучать столь опасные практики, как этот бон?

Мне кажется, или смысл противоположный получается?

Отредактировано Musician (29.08.2017 16:58)

0

8

Ну, если вдуматься, то посыл различный. Я при написании исходила из того, что бон Анна изучает, чтобы научиться управлять своим даром. И что Яков не против, потому что думает, что для нее безопаснее управлять даром, чем подчиняться ему. Тульпа - одна из техник бон, практически никому неизвестная. Но если не практиковать самому, едва ли опасная. Дядя в моем понимании авантюрист, которого это точно заинтересовало.
А Лада пишет дядю, который озабочен безопасностью племянницы. Снять противоречие, кмк, можно легко: если во фразе дяди заменить бон вообще на тот самый транс, применение которого так опасно. Кстати, Яков тоже против практик "расширения сознания".
Как-то так.

0

9

С "трансом" более логично, да.
Ну, в общем, это уже на ваше усмотрение, менять что-то или нет.
С разным посылом при написании, разумеется понятно. Просто теперь, представляя уже всю картину и мотивы героев более полно, сложно не обратить внимание на такие детали.

Отредактировано Musician (29.08.2017 17:46)

0

10

Musician написал(а):

С "трансом" более логично, да.

Ну, в общем, это уже на ваше усмотрение, менять что-то или нет.

С разным посылом при написании, разумеется понятно. Просто теперь, представляя уже всю картину и мотивы героев более полно, сложно не обратить внимание на такие детали.

Отредактировано Musician (Сегодня 20:46)

А это хорошо, что обратили. Боюсь, что подобные нестыковки сейчас уже накопились и в разных произведения одного автора. У меня-то точно. Многое менялось и стыковалось по ходу написания, трансформировались замыслы. Теперь единое целое надо будет в таких деталях сводить заново, с точки зрения логики событий.

0

11

Все восторги мои уже разошлись по комментариям других глав))) Но, в целом, повторюсь - это одна из любимых повестей Затонской Вселенной. Ибо:

1. Герои прекрасны, каноничны, неидеальны, но любимы. А главное - находятся в развитие, ошибаются, идут на компромиссы, мучительно ищут правильный путь... А еще - не упиваются одной бесконечной любовью, они именно живут, решают и другие вопросы, и готовы рисковать жизнью ради других людей.

2. Опять повторюсь, но великолепное соединение двух канонов, любимых мною, - "Анна-детектив" и "Шерлок Холмс". Ненадуманно, гармонично, психологически-тонко.

3. Качели от юмора - к драме, от легкости, - к серьезности. Возможность посмотреть на ситуацию глазами почти каждого персонажа. И ничего не напрягает, все очень и очень в рамках того, что задали каноны.

4. Весь историко-политически-географический фон не вызывает недоверия. Видно, что автор знает, оч ем пишет, изучал эти вопросы, и касается их не просто так. Низкий поклон, и снятая шляпа от меня, любительницы 19 века!

+4

12

При чтении пролога возникла ассоциация:
Двое тихо говорили,
Расставались и корили:
"Ты такая..."
"Ты такой!.."
"Ты плохая..."
"Ты плохой!.."
"Уезжаю в Лениград... Как я рада!"
"Как я рад!!!"

Но когда...
Чудак в фуражке,
Поднял маленький флажок,
Паровоз пустил барашки,
Семафор огонь зажег...

Но когда...
Двенадцать двадцать
Бьет звонок. Один. Другой.
Надо было расставаться...
"До-ро-гая!"
"До-ро-гой..."
"Я такая!"
"Я такой!"
"Я плохая!"
"Я плохой!"
"Я не еду в Ленинград... Как я рада!"
"Как я рад!!!"
У меня мороз по коже,
Как подумаю о них.
Ведь глупы? А как похожи —
Господи — на остальных!

Милые бранятся – только тешатся! Теперь уже не страшно, они вместе и никто у них под ногами не путается. А между собой они все равно разберутся, хоть и будут продолжать ругаться и ссориться временами.

Помнится, при просмотре фильма стоило Дмитрию Фриду повернуться своим медальным (без шуток!) профилем, меня аж подбросило – вот это да! Привет от гениального сыщика с Бейкер-стрит! Параллель Холмс-Ватсон – Штольман-Коробейников тоже совершенно очевидна. И вот, пожалуйста – и Шерлок Холмс появился, и сходство обыграно! Здорово-то как! В «Чертознае» герои невольно воплощаются персонажами «Капитанской дочки » и «Дубровского», а здесь ШХ вполне естественно и уместно возникает в пространстве РЗВ не как литературный персонаж нашего мира, а как реальный человек. И это тоже продолжение линии фильма – как вписывались в его ткань «Метель», «Выстрел», «Чайка», как появлялся в вымышленном (но таком живом)  мире реальный Антон Павлыч Чехов. И все очень, очень органично. Какое-то всеобъемлющее взаимопроникновение миров!
Причем Холмс здесь, как и Ватсон в «Мстителях» - не персонажи, сочиненные Конан Дойлем, а, на мой взгляд, исключительно герои фильма Игоря Масленникова, лучшие сыщик и доктор всех времен и народов, ставшие субъектами не англоязычной, а нашей, русской культуры. (Ой, кажется, Остапа понесло…) Во всяком случае, «Овсянка, сэээр!» - уж точно наше!)))

Отредактировано Наталья_О (04.05.2019 06:31)

+4

13

Наталья_О написал(а):

Причем Холмс здесь, как и Ватсон в «Мстителях» - не персонажи, сочиненные Конан Дойлем, а, на мой взгляд, исключительно герои фильма Игоря Масленникова, лучшие сыщик и доктор всех времен и народов, ставшие субъектами не англоязычной, а нашей, русской культуры. (Ой, кажется, Остапа понесло…) Во всяком случае, «Овсянка, сэээр!» - уж точно наше!)))

Совершенно верно! Холмс и Ватсон из фильма Игоря Масленникова - это же наши почти родные, близкие друзья и соседи. В своё время в журнале "Телевидение и радиовещание" была отличная рецензия на этот сериал, где была в частности отмечена "уютная домашность" этого зрелища. В этом смысле тот сериал времён нашего детства чудесным образом сочетается с такой же уютной домашностью сериала про Анну и Штольмана. Сейчас много вышло экранизаций Конан Дойля - хороших и разных. Но вот такой, где герои были бы такими же тёплыми, родными и любимыми, нет ни одной. Поэтому именно они. Хотя, признаюсь, Мартин Фримен очень серьёзно прорывался сквозь нашего Виталия Соломина, когда писались "Мстители". Он очень хорош.
А вот это внутреннее "двойничество" сыщиков, кмк, закладывалось с самой первой серии. Это потом Анна Викторовна властно повернула вектор, заставив наших Холмса и Ватсона стать не просто русскими аналогами знаменитых англичан, а совершенно самостоятельными героями. Фрид и Друзьяк безмерно хороши. Но не будь в этой истории третьего партнёра - Прекрасного Медиума - вся история так и осталась бы вторичной по отношению к английскому оригиналу. Только появление взбалмошной, доброй и любимой Анны, вдребезги расколотившей линзу и насыпавшей полные механизмы песку, сделало АД тем, во что мы так влюбились.
И поэтому мне совершенно непонятны пожелания некоторых зрителей: "Дайте нам Штольмана без Анны!"

+4

14

Atenae написал(а):

И поэтому мне совершенно непонятны пожелания некоторых зрителей: "Дайте нам Штольмана без Анны!"


Я воспринимаю это как вызов.

+1

15

Robbing Good написал(а):

Atenae написал(а):

    И поэтому мне совершенно непонятны пожелания некоторых зрителей: "Дайте нам Штольмана без Анны!"

Я воспринимаю это как вызов.

В рамках повестей РЗВ - почему бы и нет? Но ведь они требуют сериал на 56 серий. Шоб с Ниной Аркадьевной, но без Анны Викторовны. Свят, свят!

+3

16

Atenae написал(а):

В рамках повестей РЗВ - почему бы и нет? Но ведь они требуют сериал на 56 серий. Шоб с Ниной Аркадьевной, но без Анны Викторовны. Свят, свят!

Насколько я понимаю, это все-таки фантазии каких-то отдельных зрителей, а не массовое явление. Из той же серии, что и "союз" Анны с князем.

Robbing Good написал(а):

Я воспринимаю это как вызов.

Если говорить именно о постканонных событиях, то даже если физически какие-то обстоятельства могут держать Штольмана вдали от Анны, поверить, что она при этом будет отсутствовать и в его мыслях, никак не получается.

+1

17

Musician написал(а):

Насколько я понимаю, это все-таки фантазии каких-то отдельных зрителей, а не массовое явление. Из той же серии, что и "союз" Анны с князем.

Если говорить именно о постканонных событиях, то даже если физически какие-то обстоятельства могут держать Штольмана вдали от Анны, поверить, что она при этом будет отсутствовать и в его мыслях, никак не получается.

Не переживайте, речь пойдёт о приквел, как я понимаю.

0

18

Atenae написал(а):

В рамках повестей РЗВ - почему бы и нет? Но ведь они требуют сериал на 56 серий. Шоб с Ниной Аркадьевной, но без Анны Викторовны. Свят, свят!

Вы серьезно? Господи, спаси и помилуй!!! Нет, я, конечно, понимаю – на вкус и на цвет товарища нет, чужие предпочтения –личное дело каждого, но зачем тогда этим людям второй сезон АД? Пусть заказывают себе у астрала «Нинка-Детектив», получат очередное ТгК.
Хотя, помнится, читала в сети какой-то комментарий, мужчиной написанный, что дескать, финал АД прекрасен в своей незавершенности, что Ш дал АВ все, что мог и далее герои пойдут каждый своим путем отдельно друг от друга. И все эти умозаключения (насколько я поняла) –на основании того, что он (комментатор), будучи мужчиной, понимает направление мышления главного сценариста. Лично мне от таких выкладок стало реально плохо, просто в глазах потемнело! Вдруг мироздание услышит и прислушается… Ну уж нет!!! Руки прочь от Анны Викторовны!!!
«Нам нужно быть вместе!»- это сам Штольман сказал! И Колмогоров тоже! И всё тут!

+2

19

Atenae написал(а):

Не переживайте, речь пойдёт о приквел, как я понимаю.

Да я гипотетически рассуждаю, если речь об авторском "вызове". )))
А в доканонной жизни ЯП Анны и не может быть, тут все абсолютно логично.

Наталья_О написал(а):

Хотя, помнится, читала в сети какой-то комментарий, мужчиной написанный, что дескать, финал АД прекрасен в своей незавершенности, что Ш дал АВ все, что мог и далее герои пойдут каждый своим путем отдельно друг от друга. И все эти умозаключения (насколько я поняла) –на основании того, что он (комментатор), будучи мужчиной, понимает направление мышления главного сценариста. Лично мне от таких выкладок стало реально плохо, просто в глазах потемнело! Вдруг мироздание услышит и прислушается… Ну уж нет!!! Руки прочь от Анны Викторовны!!!

«Нам нужно быть вместе!»- это сам Штольман сказал! И Колмогоров тоже! И всё тут!

А это все оттого, что зритель банально судит по себе, а не пытается хоть немного потрудиться и понять самих героев, проследить развитие их характеров и логику поступков.

+1

20

Не переживайте, друзья мои. Боюсь, что продолжения на теле экране нам уже не дождаться. Ни в каком кошмаром виде. Будем дальше жить каждый в том пространстве продолжения, который диктует нам наше понимание героев.

+5

21

Atenae написал(а):

И поэтому мне совершенно непонятны пожелания некоторых зрителей: "Дайте нам Штольмана без Анны!"

Крепилась – крепилась, но все-таки напишу.  Кмк, есть в РЗВ произведения в таком ключе. Это «Гетерохромия» и, в особенности, «Запонка». Пожалуйста: Анны нет почти совсем, г-жа фрейлина присутствует в жизни Ш в полной мере.
Сразу скажу, это – исключительно мои ощущения и гримасы моего восприятия. Повесть великолепно написана, сюжет выстроен, язык прекрасен. Задача написать детектив блестяще решена. И совершенно закономерно повесть стала одной из точек опоры для «Возвращения легенды». И все же, все же… Может, потому, что этот период в фильме мною воспринимается наиболее тяжело в эмоциональном плане ( ну, не считая финала), может, потому, что никак не могу согласиться с некоторыми исходными Автора, но вот перечитывать  - не хочется…  Как жаль… Наверно, сердцу не прикажешь…

+1

22

Наталья_О, по поводу лайков. Ставить их можно когда угодно и где угодно. Но они тут роли не играют, потому что их никто не подсчитывает. Это не фикбук. Гораздо важнее наслаждение от диалога с умными людьми. Даже если мнения расходятся. Спасибо Вам за то, что появились и пишете!

+1

23

Желание сказать Авторам «спасибо!» превысило критическую массу и позволило пробиться сквозь собственную интернетобоязнь.  Здесь так здорово!
И просто отлично, что лайки не для  рейтингов! Раз есть способ показать согласие-поддержку-одобрение-удивление-восхищение-далее по списку – непременно надо им воспользоваться!)))

+2

24

Atenae написал(а):

А вообще странно, что Нину мы обсуждаем здесь. Если бы под "Сердцем Шивы" - это понятно. Она там есть. Может, пойдём с этой темой туда? А Двойника оставим благородному отшельнику с Бейкер-стрит?

Дорогие читатели, интересную дискуссию о Нине перенесла в тему её имени, вот сюда.

0

25

Дорогие читатели, беседа об Анне Викторовне и Нине Аркадьевне очередной раз переехала - вот сюда..
А комментарии к "Запонке" уехали в "Запонку"))

0