У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Шерлок Холмс и дамы - исследование в мире канона » 06. ХЕТТИ ДОРАН. РАССКАЗ «ЗНАТНЫЙ ХОЛОСТЯК»


06. ХЕТТИ ДОРАН. РАССКАЗ «ЗНАТНЫЙ ХОЛОСТЯК»

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/19816.png
ХЕТТИ ДОРАН.
РАССКАЗ «ЗНАТНЫЙ ХОЛОСТЯК»
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/42904.png
     
Интересная история, яркая героиня, забавная развязка.

К Холмсу обращается аристократ, лорд Сент-Саймон, с просьбой разобраться в его странном деле. Со свадьбы лорда пропала невеста, почти сразу после венчания. Вышла из дому в пальто и шляпке и не вернулась.

Реакция Холмса:

"— Женщины нередко исчезают до брачной церемонии, порою во время медового месяца, но я не могу припомнить ни одного случая, когда бы исчезновение произошло столь скоропалительно".

Любопытная такая невеста.

Появляется и сам клиент — лорд Сент-Саймон. Сперва выслушаем его характеристику невесты:

"— Видите ли, мистер Холмс, — сказал он, — моей жене было уже двадцать лет, когда ее отец стал богатым человеком. До того она свободно носилась по прииску и бродила по лесам и горам, так что ее воспитанием занималась скорее природа, чем школа. Настоящая «сорви-голова», как мы называем таких девушек в Англии, натура сильная и свободолюбивая, не скованная никакими традициями. У нее порывистый, я бы даже сказал, бурный характер. Быстро принимает решения и бесстрашно доводит до конца то, что задумала. С другой стороны, я не дал бы ей имени, которое имею честь носить, — тут он с достоинством откашлялся, — если бы не был уверен, что, в сущности, это благороднейшее создание. Я твердо знаю, что она способна на героическое самопожертвование и что все бесчестное ее отталкивает".

Внешность юной невесты тоже хороша — тонкие черты, черные волосы, большие темные глаза.

Холмс с девушкой пока не знаком, со всеми обстоятельствами дела тоже. Так что его мнение о героине будет ближе к концу рассказа.

Сыщик выясняет, что венчание проходило, как и задумано. Только, возвращаясь от алтаря, Хетти уронила букет. Его поднял и подал ей неизвестный молодой человек. Странным образом это происшествие сильно огорчило новобрачную.

В особняке молодая жена разговаривает со своей горничной, упоминает «захват чужого участка» и — исчезает.

Собственно, чем-то история зеркалит происшествие с бедной Мэри Сазерленд. Только в данном случае исчезает невеста, к тому же — успевшая стать женой. Как мы помним, покинувшего Мэри жениха Холмс осудил сразу и безоговорочно. Однако здесь, когда в положении брошенного оказывается мужчина, негативной реакции нет. Холмс не осуждает сбежавшую невесту ни перед Сент-Саймоном, ни после его ухода.

Думаю, женоненавистник тут обязательно бы себя проявил. Он мог бы сказать:
«Чего еще ждать от женщины!»,
«Как легкомысленно и жестоко»,
«Вот поэтому Шерлок и не женится…». Гм, простите. Увлеклась.

Ах, да. Еще момент. Лорд, в целом, человек приятный. Но Чувство Собственной Важности велико:

"— Короче говоря, вы полагаете, что она внезапно потеряла рассудок?
— Если хотите, да. Когда я думаю, что она могла отказаться… не от меня, нет, но от всего того, о чем тщетно мечтали многие другие женщины, мне трудно найти иное объяснение".

Холмс на это реагирует улыбкой. То есть НЕ считает, как мне кажется, что для КАЖДОЙ девушки муж-аристократ со всеми вытекающими привилегиями — это обязательно счастье.

Хотя для женоненавистника это же один из важнейших аспектов устройства мира! Дамам-стервам нужны деньги, титулы, брильянты и прочие материальные бонусы. Ради них — хоть за козла.

Но нет, наш сыщик убежден, что таки есть леди, способные отказаться и от знатного, нестарого, умного лорда.

Спойлеры.

Истину Холмс заподозрил еще в беседе с Сент-Саймоном. Дальнейшие открытия ее только подтвердили. Вечером Холмс устраивает ужин, куда и приглашает участников дела.

Юная Хетти уже была замужем за юношей, с которым познакомилась на родине. Брак они заключили тайно от отца мисс Доран, который был против. Венчание состоялось, не было только консуммации (брачной ночи). Фрэнк отбыл зарабатывать деньги, чтобы суровый папа все же одобрил его кандидатуру. Однако приходит ложное сообщение о смерти парня.

Оплакав его тайком, Хетти никому о замужестве не рассказала, и считала себя вдовой. За лорда выйти согласилась добровольно, пусть и без любви, но готовая быть ему верной и хорошей женой. Но в церкви, по пути к алтарю, она видит Фрэнка…

К нему — законному мужу — она и уходит со свадебного обеда. В гостинице они становятся супругами уже во всех смыслах.

Сам лорд, разумеется, обижен. А вот Холмс возражает клиенту, заступаясь за девушку:

"— Что скажет герцог! — прошептал он. — Что он скажет, когда услышит об унижении, которому подвергся один из членов его семьи!
— Но ведь тут чистейшая случайность. Я никак не могу согласиться, что в этом есть что-нибудь унизительное".

И далее, мнение сыщика о несостоявшейся леди Сент-Саймон:

"— Я решительно не вижу здесь ничьей вины. Мне кажется, эта леди просто не могла поступить иначе. Конечно, она действовала чересчур стремительно, но ведь у нее нет матери — ей не с кем было посоветоваться в критическую минуту.
— Это оскорбление, сэр, публичное оскорбление! — сказал лорд Сент-Саймон, барабаня пальцами по столу.
— Однако вы должны принять в расчет то исключительно положение, в котором оказалась бедная молодая девушка".

«Не могла поступить иначе», «бедная девушка», «здесь нет ничьей вины» — и это слова человека, который, якобы презирает женский пол, ненавидит и не доверяет?

А я вижу как раз понимание и уважение.

Тут появляются остальные герои — мистер и миссис Фрэнсис Хей Маултон. Последняя, разумеется, исчезнувшая Хетти.

Дадим и ей, наконец, слово:

"— Вы сердитесь, Роберт? — сказала она. — Что ж, я понимаю, вы не можете не сердиться.
— Сделайте одолжение, не оправдывайтесь, — с горечью произнес лорд Сент-Саймон.
— Да, да, я знаю, я виновата, мне надо было поговорить с вами перед тем, как уйти, но я словно обезумела и с той самой минуты, как вдруг увидела Фрэнка, уже не сознавала, что делаю и что говорю. Удивительно еще, как это я не упала в обморок перед алтарем!"

Шерлок Холмс уже видел Хетти Хей Маултон. И так ее и воспринял — как человека горячего, но честного и порядочного. Она была неправа, промолчав, и сама признает свою ошибку. Но ее первое побуждение было — вернуться к мужу, пусть незнатному, но любимому.

Кстати, будь у Хетти желание таки получить все сент-саймоновские бонусы, она очень легко могла это устроить. Брак с Фрэнком не консуммирован, аннулировать его не трудно.

Ну, или убедить Фрэнка, что любовь кончилась, не мешай моему счастью, давай забудем об ошибках юности.

Но барышня покидает шикарный особняк, делая остроумное сравнение себя с тем самым чужим участком.

Поэтому заступается за девушку, ах, да — за молодую женщину, Шерлок Холмс не зря. Она этого заслуживает.

Лорд уходит, а Холмс приглашает супругов Хей Маултон все-таки остаться на ужин. То есть пообщаться далее с Фрэнком и Хетти он совершенно не против. Значит, молодая чета ему по-настоящему симпатична. И женская ее составляющая в том числе.

История выводит на сцену девушку молодую, выросшую на приисках далекой Америки, лишенную некоторых «викторианских» черт. Робкой и кроткой Хетти точно не назовешь. Смелая и честная, одно плохо — слишком стремительная. Собственно, по ее вине клиент Холмса теряет деньги, потраченные на свадьбу, и вообще — оказывается в глупом положении. Сам же ни в чем перед невестой не виноват. Но. Сочувствие сыщика достается именно Хетти, поступившей, по его мнению, пусть торопливо, но правильно.

Заметки на полях — экранизации и фанфики.

Увы, советский фильм это замечательное дело в работу не взял. А вот гранадовский сериал посвятил свадьбе Сент-Саймона серию. Правда, в ней объединили два совершенно разных дела, «Знатный холостяк» и «Дама под вуалью». Лорд сделан чудовищем, который сам далеко не безгрешен. От Хетти ему главным образом нужно приданое. И он готовит убийство девушки, когда понимает, что деньги ему не светят.

Но как великолепна в этом фильме сама Хетти! Дитя более свободного общества, красивая, необузданная, сильная. Идет невероятное зрительное сравнение Хетти — с диким леопардом. Нам показана их взаимная дуэль характеров. Животное выпущено, чтобы принести смерть девушки. Наталкивается на ее бесстрашный, упрямый взгляд… И отступает с ворчанием.

Ни в одном фанфике самой Хетти я не встречала. Да и не хотела бы, чтобы ее отрывали от канонного супруга-Фрэнка.

Но этот образ! Храбрая, выросшая на воле «сорвиголова», решительная и благородная, —отличная пара Холмсу. И ему этот образ в рассказе явно нравится. Ни малейшего осуждения, ни даже сильного сочувствия лорду. Шерлок Холмс явно на стороне Хетти Донван, в замужестве — Хей Маултон.

Похожий образ, правда, несколько смягченный, являлся и мне. Когда я придумывала возможную пару для Холмса.

И, как мне кажется, к подобному типажу близка героиня чудесного фанфика, который публиковался ВКонтакте. Это — Маргарита Лориен из «Крестницы Мориарти». История была сотворена давно и достаточно молодым автором. Но недавно я ее перечитала с тем же удовольствием.

Как и Хэтти, Маргарита человек импульсивный, решительный и благородный. С Шерлоком Холмсом у них вышла великолепная пара.
       
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/42904.png
   
Следующая глава        Содержание

+4

2

Вот убейте меня веником, но с точки зрения психологии персонажей этого рассказа что-то автор тут перемудрил.
Если честно, мне всегда было жалко лорда. Да, не слишком умный, спесивый, с зашкаливающим ЧСВ - такой, совершенно типичный аристократ, "милорд глупый" - но перед своей несостоявшейся женой он ни в чем не виноват. С точки зрения общечеловеческой справедливости мои симпатии, скорее, на его стороне, чем на стороне Хетти. "Благороднейшее создание" поступило весьма непорядочно. А что, если бы Сент-Саймон не догадался обратиться к Холмсу, что если бы сыщик их не нашел - Хетти и её мужа? Исчезла бы в синей дали, оставив лорда в положении крайне щекотливом по меркам того времени. Вот её собственные слова:
"Фрэнк с самого начала стоял за то, чтобы ничего не скрывать, но мне было так стыдно, что захотелось исчезнуть и никогда больше не встречать никого из этих людей, разве только написать несколько слов папе, чтоб он знал, что я жива и здорова...  По всей вероятности, мы завтра же уехали бы в Париж, если бы сегодня к нам не пришел этот милый джентльмен, мистер Холмс..."
Эти слова, вложены автором в уста самой Хетти Доран. Как увязать их с характеристиками, которые ей дают прочие персонажи рассказа, включая несостоявшегося мужа? Это ли поступок человека, о котором было сказано, что "она способна на героическое самопожертвование и что все бесчестное ее отталкивает"? Образ Хетти совершенно разваливается, поэтому не могу отделаться от ощущения некой фальши во всем действии.
При этом - да, симпатии Холмса совершенно очевидно на её стороне. То ли Хетти его очаровала, то ли нужно на её поступки глядеть "через призму времени". Может, из 19 века они выглядят как-то по-другому?

+2

3

SOlga написал(а):

Вот убейте меня веником, но с точки зрения психологии персонажей этого рассказа что-то автор тут перемудрил.

Если честно, мне всегда было жалко лорда. Да, не слишком умный, спесивый, с зашкаливающим ЧСВ - такой, совершенно типичный аристократ, "милорд глупый" - но перед своей несостоявшейся женой он ни в чем не виноват. С точки зрения общечеловеческой справедливости мои симпатии, скорее, на его стороне, чем на стороне Хетти. "Благороднейшее создание" поступило весьма непорядочно. А что, если бы Сент-Саймон не догадался обратиться к Холмсу, что если бы сыщик их не нашел - Хетти и её мужа? Исчезла бы в синей дали, оставив лорда в положении крайне щекотливом по меркам того времени. Вот её собственные слова:

"Фрэнк с самого начала стоял за то, чтобы ничего не скрывать, но мне было так стыдно, что захотелось исчезнуть и никогда больше не встречать никого из этих людей, разве только написать несколько слов папе, чтоб он знал, что я жива и здорова...  По всей вероятности, мы завтра же уехали бы в Париж, если бы сегодня к нам не пришел этот милый джентльмен, мистер Холмс..."

Эти слова, вложены автором в уста самой Хетти Доран. Как увязать их с характеристиками, которые ей дают прочие персонажи рассказа, включая несостоявшегося мужа? Это ли поступок человека, о котором было сказано, что "она способна на героическое самопожертвование и что все бесчестное ее отталкивает"? Образ Хетти совершенно разваливается, поэтому не могу отделаться от ощущения некой фальши во всем действии.

При этом - да, симпатии Холмса совершенно очевидно на её стороне. То ли Хетти его очаровала, то ли нужно на её поступки глядеть "через призму времени". Может, из 19 века они выглядят как-то по-другому?

Мое ИМХОистое ИМХО:))) С полным признанием необъективности и пристрастности.

Мне как раз кажется, что образ Хетти передан очень точно и верно. "Горячая и импульсивная", при этом - юная и неопытная, именно в подобных делах. Собираясь за лорда, она, думаю, некую работу над собой провела, внушила, что юность осталась в прошлом, вольность и страсть - тоже, я теперь почти дама, должна соответствовать. И вдруг, в самый ключевой момент, все летит к черту. И она вновь - юная девочка с приисков, которая тайком встречалась с любимым парнишкой. А все эти гости, аристократы, муж, - зачем, откуда, кто все эти люди? Зачем здесь я?

Сперва она разгневана, - думаю, и на себя в том числе, что вообще согласилась на эту свадьбу. А уже - потом ей мучительно стыдно. И защита идет опять, как у девочки - спрятаться, сбежать, зажмуриться, меня тут нет! И подкупает то, что это не кривляние, это искренне. И в этот момент ее мысли первым делом о человеке, которого она так же сильно любит, как Фрэнка - об отце. А стыдно ей перед лордом, вот и думать о нем не хочется. Но, я убеждена, что если бы отъезд состоялся, через пару суток Хетти настрочила бы письмо и несостоявшемуся мужу, объяснив все так, как сделала на словах.

Лорд ни в чем не виноват, никто и не спорит. И я его злодеем не считаю. Да и сама Хетти казниться искренне, и по делу корит себя. Но сочувствовать ему у меня не выходит. Не знаю, почему. Ощущение, что Хетти для него, опять же, скорее функция, свежая кровь в семью, в прямом и переносном смысле. Интересное, хотя еще и диковатое приобретение. И переживает он не за свои отвергнутые чувства, а "что будет говорить княгиня Марья Алексевна".

Если бы ко мне прибежала современная девушка, с подобной историей, я бы прежде всего за нее порадовалась. Про воскресшего парня пораспросила. Каюсь, похихикала бы над аристократической тусовкой, которую так водевильно покинули. Ну, а потом бы уже сказала - "Мужу-то скажи, что жива, балда ты такая! Что же ему, соломенным вдовцом оставаться?"

Так что, я довольно необъективна к этой героине. И ее ляп в плане "поговорить словами через рот" прощаю. В конце-концов, лорд явно от разбитого сердца помирать не собирался.

+1

4

У меня этот лорд всегда ассоциировался с Карениным, про которого все, от школьников до пенсионеров, знали, что он сухарь и шляпа, бюрократ и дурак (и при этом государственный деятель, что на Руси-матушке, увы, не редкость, а напротив, очень часто в одном флаконе и разливается). Но и этот Каренин-функция в одном из диалогов говорит, запинаясь, что он тоже живой человек и "пеле.. пере... страдал!"

Оставляю комментарий ещё и потому, что я был в роли этого самого Фрэнка, но даже у меня лорд вызывал сочувствие (и "лорд" из моей жизни тоже вызывал сочувствие, хотя этого человека я ненавидел до черноты в глазах - но одновременно понимал, в каком идиотском положении он оказался).
И то, что у Холмса положение лорда не вызывает ни капли сочувствия (элементарной мужской солидарности, что ли), оправдано в моих читательских глазах только одним важным нюансом: русский читатель не может прочувствовать всей глубины сословного разделения английского общества. А здесь этот нюанс для англичанина-писателя и читателя очевиден.

+1

5

Старый дипломат написал(а):

У меня этот лорд всегда ассоциировался с Карениным, про которого все, от школьников до пенсионеров, знали, что он сухарь и шляпа, бюрократ и дурак (и при этом государственный деятель, что на Руси-матушке, увы, не редкость, а напротив, очень часто в одном флаконе и разливается). Но и этот Каренин-функция в одном из диалогов говорит, запинаясь, что он тоже живой человек и "пеле.. пере... страдал!"

Оставляю комментарий ещё и потому, что я был в роли этого самого Фрэнка, но даже у меня лорд вызывал сочувствие (и "лорд" из моей жизни тоже вызывал сочувствие, хотя этого человека я ненавидел до черноты в глазах - но одновременно понимал, в каком идиотском положении он оказался).

И то, что у Холмса положение лорда не вызывает ни капли сочувствия (элементарной мужской солидарности, что ли), оправдано в моих читательских глазах только одним важным нюансом: русский читатель не может прочувствовать всей глубины сословного разделения английского общества. А здесь этот нюанс для англичанина-писателя и читателя очевиден.

Интересная параллель с Карениным) Не скажу, что мой любимый герой, но негатива особого тоже не вызывал, ибо попал в сети тетушки Анны, как кур во щи. Приперли беднягу к стенке - женись, а то скандал. Ну, женился, хотя и не любил, и не особо хотел, но что мог, супруге дал. Анну в этом вопросе тоже не спросили, с рук на руки мужу передали, и живи. Но вообще, я истеричек не люблю, и Анна мне неприятна даже не за разрушение ячейки общества, а за то, что и потом угомониться не могла. Страдала со вкусом, и других в этот водоворот втягивала.

Ну, а возвращаясь к героине, она-то как раз лорду тоже сочувствует. Но это, как в детстве, когда просто подойти и прощения попросить, - пытка. И тебя тянут за руку, а ты даже в глаза не смотришь, упираешься... Если бы она стала оправдываться в стиле - "Это вы не такой, и любите меня неправильно, и вообще, вон, ко мне ваша бывшая полюбовница приходила!", я бы ей не симпатизировала, несмотря на качества лорда. А так... Ну, Холмс сам все сказал.

Думаю, ему было искренне приятно стать свидетелем того, как юная особа выбирает не богатство/знатность, а любовь. Ибо в момент побега она вряд ли была в курсе, что Фрэнк нынче уже не голь перекатная. Холмс в этой истории явно ассоциирует себя скорее с Фрэнком, чем с лордом. Ибо сам явно не из богатых, даже если и из хорошего рода. На сделал себя, и свой образ жизни САМ. Как и Фрэнк. И ему нравится видеть, что подобное вознаграждено.

Кстати, у Агаты Кристи в романе "Хлеб великанов" есть сюжет-наоборот. Девушка по любви выходит за бедного поклонника. Хотя за ней упорно ухаживал богатый-солидный. Молодой муж вскоре призывается на Первую Мировую. Приходит сообщение о его гибели. Через какое-то время, с облегчением, и чистой совестью, Нелл выходит, наконец, за обеспеченность и комфорт другого поклонника. Но спустя несколько лет объявляется первый муж. Он говорит с Нелл наедине, и видит, что она не жаждет покидать свой богатый дом. Ну, а чтобы якобы погибший супруг и вовсе не возникал, намекает, что ждет ребенка, хотя это не так. Первый муж ЖАЛЕЕТ ее, и уходит, чтобы жить дальше под чужим именем, и не навлечь позор супругу.

Есть еще рассказик на похожую тему, и там и вовсе первый муж героини в итоге совершает самоубийство, чтобы не мешать щастью жены в богатом доме.

Так вот, рядом с таким вариантом, Хетти - идеал и ангел во плоти)))

+1

6

Мария_Валерьевна написал(а):

Мне как раз кажется, что образ Хетти передан очень точно и верно. "Горячая и импульсивная", при этом - юная и неопытная, именно в подобных делах. Собираясь за лорда, она, думаю, некую работу над собой провела, внушила, что юность осталась в прошлом, вольность и страсть - тоже, я теперь почти дама, должна соответствовать. И вдруг, в самый ключевой момент, все летит к черту. И она вновь - юная девочка с приисков, которая тайком встречалась с любимым парнишкой. А все эти гости, аристократы, муж, - зачем, откуда, кто все эти люди? Зачем здесь я?
Сперва она разгневана, - думаю, и на себя в том числе, что вообще согласилась на эту свадьбу. А уже - потом ей мучительно стыдно. И защита идет опять, как у девочки - спрятаться, сбежать, зажмуриться, меня тут нет! И подкупает то, что это не кривляние, это искренне. И в этот момент ее мысли первым делом о человеке, которого она так же сильно любит, как Фрэнка - об отце. А стыдно ей перед лордом, вот и думать о нем не хочется. Но, я убеждена, что если бы отъезд состоялся, через пару суток Хетти настрочила бы письмо и несостоявшемуся мужу, объяснив все так, как сделала на словах.
Лорд ни в чем не виноват, никто и не спорит. И я его злодеем не считаю. Да и сама Хетти казниться искренне, и по делу корит себя. Но сочувствовать ему у меня не выходит. Не знаю, почему. Ощущение, что Хетти для него, опять же, скорее функция, свежая кровь в семью, в прямом и переносном смысле. Интересное, хотя еще и диковатое приобретение. И переживает он не за свои отвергнутые чувства, а "что будет говорить княгиня Марья Алексевна".

Возможно, она бы и в самом деле написала лорду "потом, когда-нибудь". Но об этом мы можем только гадать.
Знаете, я бы даже лучше поняла все её чувства и поступки, если бы она действительно испытывала к Сент-Саймону хоть что-нибудь. Тогда понятен и стыд, и раздрай, и нежелание показываться ему на глаза. Но у них была чистой воды сделка. Если для лорда Хетти лишь функция, то и он для неё - немногим больше. Никто не тянул её силком  ни в этот брак, ни в эту викторианскую тусовку. Она не любит лорда, но собирается стать ему хорошей и верной женой - ничего плохого в этом нет, но это сделка. А при заключении сделки и при её расторжении следует быть честным, это "девчонка с Дикого Запада" должна знать.
Для начала та Хетти, про которую рассказывает нам Конан-Дойл, наверняка бы уведомила будущего мужа, что она не девица, а вдова. Это было бы честно, разве нет? Она его не любит. Если он откажется от брака - ну что ж, немного обидно, но это не последний обедневший лорд на свете.
Но тогда интригу было бы не закрутить))) Есть в этом рассказе что-то от желания подогнать задачу под ответ. Коробит диссонанс между нарисованным для нас образом Хетти и тем, как она поступает в действительности.
Но мои претензии, скорее, не к героине, а к автору)))

+2

7

Solga,

Думаю, в данном случае шок, гнев и раздрай от всей ситуации пересилили деловую выдержку)))

Относительно сообщения о том, что она - вдова... Вот тут, увы, включается "Товарищ Время", когда ЛЮБАЯ, самая невинная история из прошлого дамы могла стать поводом, как минимум, для неуважения и подозрений. В истории с похищенным дипломатическим письмом, где солирует леди Хильда, примерно то же. Я буду плакать, красть важные документы, падать на колени перед сыщиком, но только чтобы муж не узнал о моей переписке до свадьбы с другим мужчиной!!! Или ситуация в "Пляшущих человечках". В статье я ее не разбирала, но молодая жена могла предотвратить трагедию, если бы рассказала толком, "словами через рот" мужу (горячо ее любящему, тактичному и великодушному), что ее ищет поклонник из прошлого, причем - состоявший в бандитской шайки. Увы, пока она набиралась на это храбрости, все завершилось перестрелкой, ее ранением и вдовством.

Думаю, Хетти, попав в Англию, поняла, что если рассказывать о первом браке, понимания она вряд ли найдет. "А был ли брак? А точно ли неконсумирован? А как вообще вышло, что девица крутила роман, и тайно венчалась? Фи, какая, что-то там не то!"

Да и в самой Америка, на самом деле, по крайней мере в обществе, а не в диких лесах, лицемерие и строгая мораль были ничуть не менее сильны, чем в Англии.

Наверное, если бы брак был в полной силе, Хетти бы мужу рассказала, - ну, иначе, как объяснить свою не невинность? А так, решила, что не стоит ворошить прошлое, которое уже ни на что не влияет.

Но я согласна, образ неидеальный, и это хорошо))

+1

8

В конце концов, а кто сказал, что девица обязана поступать идеально? Вполне себе человеческая история. Да, готова была продать себя. Но когда вернулась истинная любовь, бросила всё. Не самым честным образом поступила, но и криминала нет. А Холмс её понял и не осудил.

+3

9

Не могу не поделиться. Да простит меня автор эссе! Но раз уж наконец ожила тема лучшего сыщика всех времён и народов, то сюда наверняка заходят те, кто его любит.
Что думают иностранцы об экранизации Игоря Масленникова: https://vk.com/@ruopen-chto-dumaut-inos … oke-holmse

+1

10

Atenae написал(а):

Не могу не поделиться. Да простит меня автор эссе! Но раз уж наконец ожила тема лучшего сыщика всех времён и народов, то сюда наверняка заходят те, кто его любит.

Что думают иностранцы об экранизации Игоря Масленникова: https://vk.com/@ruopen-chto-dumaut-inos … oke-holmse

О, спасибо большое, хорошая ссылка!

Мне где-то еще попадался целый отзыв, написанный американской девушкой, в котором она так же восхищена русской версией. Говорит, что Бретт напрягал ее всегда, и вот в Ливанове она увидела настоящего Холмса)

Я же сама, кроме Василия Ливанова, очень люблю и принимаю в роли сыщика Бэзила Рэтбоуна. Он тоже одновременно умен, и ловок, и серьезен, и в то же время - мягок, тактичен и с юмором.

+1

11

Мария_Валерьевна написал(а):

"Горячая и импульсивная", при этом - юная и неопытная, именно в подобных делах. [...] И защита идет опять, как у девочки - спрятаться, сбежать, зажмуриться, меня тут нет! И подкупает то, что это не кривляние, это искренне.

Начну опять издалека. В "Возвращении" Ремарка есть такой диалог:
- Господин Троске слишком молод, чтобы жениться.
- Он не был слишком молод, когда его отправляли на фронт.
Здесь ситуация прямо обратная, но смысл не меняется: если барышня достаточно взрослая, чтобы обдуманно идти на брак по расчёту, она тем более достаточно взрослая, чтобы отвечать за свои поступки. А в оправдании Хетти через её неопытность и девическую импульсивность мне видится как раз тот самый высокомерный сексизм, от обвинения в котором Вы так успешно защищаете Холмса. Такое оправдание было бы в духе для человека, привыкшего смотреть на женщину как на низшее существо - ну, что с убогой взять, умишком не вышла, живёт на эмоциях, можно и извинить ей такой фортель. Но Холмс, как мы неоднократно видели, относится к женщинам как к равным. А это непременно требует равной меры ответственности, без скидок на "девочковость". Непорядочный поступок, совершённый по импульсивным побуждениям, не перестаёт быть непорядочным поступком.

Отредактировано Robbing Good (18.06.2019 22:38)

0

12

Robbing Good написал(а):

А в оправдании Хетти через её неопытность и девическую импульсивность мне видится как раз тот самый высокомерный сексизм, от обвинения в котором Вы так успешно защищаете Холмса. Такое оправдание было бы в духе для человека, привыкшего смотреть на женщину как на низшее существо - ну, что с убогой взять, умишком не вышла, живёт на эмоциях, можно и извинить ей такой фортель. Но Холмс, как мы неоднократно видели, относится к женщинам как к равным. А это непременно требует равной меры ответственности, без скидок на "девочковость". Непорядочный поступок, совершённый по импульсивным побуждениям, не перестаёт быть непорядочным поступком.

Могу сказать в свое оправдание только то, что будь на месте Хэтти импульсивный юноша, молодой и неопытный, - судила бы так же))) Так что, вот на данную конкретную ситуация мой взгляд именно такой, и Холмса, судя по всему, тоже. Так как во всех его словах о Хэтти - большое уважение и понимание. 

Бывают такие ситуации, и у мужчин, и у женщин, которые тебя реально швыряет в пучину, и никакого адеквата ждать не приходится. В данном случае, лорду не грозит смерть, или тюрьма, как герою в случае с Мэри Холдер из "Берилловой диадемы". Так что, я не удивляюсь вердикту сыщика - понять и простить.

0

13

Мария_Валерьевна написал(а):

Бывают такие ситуации, и у мужчин, и у женщин, которые тебя реально швыряет в пучину, и никакого адеквата ждать не приходится.

Да, но вина Хетти не в том, что она взяла и исчезла - это как раз можно понять - а в том, что уже сутки с лишним спустя она и не думает сообщить об этом лорду. Положим, ей стыдно - но человек, которого "всё бесчестное отталкивает", тем и отличается, что умеет преодолевать свой стыд, чтобы поступить правильно. Тут мне кажется правдоподобной версия SOlga: автор с самого начала рассказа обрушивает на нас кучу положительных эпитетов в адрес Хетти, пусть и необоснованных, чтобы мы привыкли видеть её как положительного персонажа, и этому не помешал бы даже неблаговидный финал.

Ладно, сойдёмся на том, что Холмс в принципе склонен прощать внезапно исчезнувших дам и кавалеров, потому что иначе ему придётся по полной отвечать за лудильщика Эскотта.  8-)

Отредактировано Robbing Good (19.06.2019 08:19)

+2

14

Друзья, дадим Хетти шанс, принимая во внимание вот это намерение:
"Фрэнк с самого начала стоял за то, чтобы ничего не скрывать, но мне было так стыдно, что захотелось исчезнуть и никогда больше не встречать никого из этих людей, разве только написать несколько слов папе, чтоб он знал, что я жива и здорова..."
Как говорится в Писании, «Господь и намерения целует».
А папа — трезвый рассудительный человек — уж как-нибудь изыщет формулировку, чтобы проинформировать лорда.
Чтобы его дочь оставалась той самой, которую "всё бесчестное отталкивает".

0

15

Старый дипломат написал(а):

Как говорится в Писании, «Господь и намерения целует».

Но у Хетти-то и намерения нет лорда известить!  :dontknow: Жених на неё в этом отношении не смог повлиять; сможет ли отец?

+1

16

Robbing Good, да, натяжка есть, но то, что Хетти известила отца, означает, что информация всё-таки вышла наружу, и отец сообщит лорду от имени дочери. Как бы покрывая её непорядочность.
По крайней мере, тот будет извещён, что он не муж Хетти, получит бумагу для доказательства своего холостого статуса.

+1

17

Мария_Валерьевна написал(а):

В данном случае, лорду не грозит смерть, или тюрьма, как герою в случае с Мэри Холдер из "Берилловой диадемы".

Старый дипломат написал(а):

По крайней мере, тот будет извещён, что он не муж Хетти, получит бумагу для доказательства своего холостого статуса.

Меня окружают консеквенциалисты. :no:  :D

+1

18

Robbing Good написал(а):

Меня окружают консеквенциалисты. :no:  :D

Какая прелесть! :crazy:
Так и просится цитата ещё одного викторианского классика:

Каа: Так они называли меня жёлтой рыбой?!
Багира: Да! Да! Рыбой! И ещё червяком! Земляным червяком!
Каа: Они называли меня пятнистой лягушкой?!
Багира: Да! Да! Лягушкой! И ещё земляным червяком!

Отредактировано Старый дипломат (20.06.2019 18:58)

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Шерлок Холмс и дамы - исследование в мире канона » 06. ХЕТТИ ДОРАН. РАССКАЗ «ЗНАТНЫЙ ХОЛОСТЯК»