У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

https://forumupload.ru/uploads/0012/57/91/2/355197.png

2025 - ёлка на Перекрестке

Подарки и пожелания

А теперь на ёлку!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Элементарно! » Шерлок Холмс и дамы - исследование в мире канона » 11. ИРЭН АДЛЕР. РАССКАЗ «СКАНДАЛ В БОГЕМИИ»


11. ИРЭН АДЛЕР. РАССКАЗ «СКАНДАЛ В БОГЕМИИ»

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/19816.png
ИРЭН АДЛЕР.
РАССКАЗ «СКАНДАЛ В БОГЕМИИ»
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/42904.png
     
Вот и добралась я до героини, которая отчего-то тревожит умы большинства поклонников Шерлока Холмса. До той, которую ему прочат то в противники, опаснее Мориарти, то в любовницы/жены. А иной раз — и то, и другое одновременно.

Свое ИМХО по этому поводу, как всегда я выскажу на полях. А мы с вами отправляемся в канон. Перед нами рассказ «Скандал в Богемии».

Первый же абзац начинается знаменитой фразой доктора Уотсона:

«Для Шерлока Холмса она всегда оставалась „Той Женщиной“. Я редко слышал, чтобы он называл ее каким-либо другим именем. В его глазах она затмевала всех представительниц своего пола».

Далее идет прямо-таки поэма в прозе о холодном рассудке и ясном уме сыщика, которые никогда не позволят ему влюбиться. По мнению самого Уотсона, не могу не отметить. Ибо он, все-таки, автор второго, а не первого порядка.

Вот, следующее утверждение доктора:

«Он (Холмс) всегда говорил о нежных чувствах не иначе, как с презрительной насмешкой, с издевкой. Нежные чувства были в его глазах великолепным объектом для наблюдения, превосходным средством сорвать покров с человеческих побуждений и дел».

Мы с вами побывали уже в порядочном количестве рассказов о Холмсе. Где, и когда он говорил о чувствах с издевкой или с презрением? Даже наивная любовь и верность Мэри Сазерленд («Установление личности») вызвали в нем уважение и понимание. Даже бесчестный поступок мисс Холдер, совершенный «ради любви» к светскому хлыщу, не повлек за собой презрительной отповеди. Устроившая переполох на собственной свадьбе Хэтти удостоилась симпатии и уважения сыщика. Хотя в основе ее поступка опять-таки были те самые нежные чувства.

Почему я делаю на это такой упор? Хочу подчеркнуть — Уотсон, затрагивая тему «Холмс, женщины и любовь» толкует поведение друга ошибочно. Он преувеличивает, дает неверные определения. И показания доктора разительно расходятся с тем, что мы сами можем наблюдать в цикле произведений.

И я еще раз призываю: давайте верить главному автору — Артуру Конан-Дойлю. А не Джону Уотсону. Смотреть на поступки и речи самого Холмса, а не на то, что подумал об этом его лучший друг. Нет, доктора я тоже безмерно люблю и уважаю, но все же в характере сыщика он частично ошибался.

Итак, к Холмсу обращается богато одетый человек в маске. От лица короля Богемии. Но сыщику хватает одного взгляда, чтобы разбить инкогнито — посетитель и есть король. Его величество оказывается человеком нервным и вспыльчивым. Возможно, из-за обстоятельств дела.

Долгое время его «близким другом» (каков эвфемизм!) была певица, красавица, авантюристка — Ирэн Адлер. Но «жениться по любви не может ни один король»©, необходима принцесса. Таковая найдена, и скоро будет объявлено о помолвке. А мисс Адлер угрожает рассказать о связи короля с ней самой. Доказательство — их совместное фото.

Остается неясным — это просто женская обида или разочарование от потери возможности стать королевой? Думаю, если принять во внимание дальнейшие события, все-таки первое.

Король напуган всерьез и убежден, что свою угрозу дама непременно выполнит:

«– Она грозит, что пошлет фотоснимок родителям моей невесты. И пошлет, непременно пошлет! Вы ее не знаете. У нее железный характер. Да, да, лицо обаятельной женщины, а душа жестокого мужчины. Она ни перед чем не остановится, лишь бы не дать мне жениться на другой».

Холмс с азартом берется за дело, еще не зная, что оно и впрямь будет весьма занятным и непредсказуемым. Сперва, под видом грума, сыщик общается с конюхами, от которых узнает следующее:

«– О, она вскружила головы всем мужчинам в этой части города. Она самое прелестное существо из всех, носящих дамскую шляпку на этой планете. Так говорят в один голос все серпантайнские конюхи»

Впоследствии его мнение целиком совпадает с услышанным:

«Я видел ее лишь одно мгновение, но и этого было довольно: очень миловидная женщина с таким лицом, в которое мужчины влюбляются до смерти».

Также сыщик узнает о существовании красавца адвоката Нортона, который часто приезжает к Ирэн. И — видит сего господина своими глазами.

И Нортон, и Ирэн куда-то спешно поодиночке уезжают. Холмс следует за ними, в церковь Святой Моники. И — становится свидетелем венчания, о чем вспоминает с большим юмором и удовольствием:

«Меня чуть не силой потащили к алтарю, и, еще не успев опомниться, я бормотал ответы, которые мне шептали в ухо, клялся в том, чего совершенно не знал, и вообще помогал бракосочетанию Ирэн Адлер, девицы, с Годфри Нортоном, холостяком.

Все это совершилось в одну минуту, и вот джентльмен благодарит меня с одной стороны, леди — с другой, а священник так и сияет улыбкой. Это было самое нелепое положение, в каком я когда-либо находился; воспоминание о нем и заставило меня сейчас хохотать. По-видимому, у них не были выполнены какие-то формальности, и священник наотрез отказался совершить обряд бракосочетания, если не будет свидетеля. Мое удачное появление в церкви избавило жениха от необходимости бежать на улицу в поисках первого встречного. Невеста дала мне гинею, и я собираюсь носить эту монету на часовой цепочке как память о своем приключении».

Я никак не вижу в этом Большой Любви С Первого Взгляда (как в нашем фильме или множестве фанфиков). Однако и презрения, или негатива — тоже. Холмс признает, что дама красива, плюсует к делу тот факт, что теперь она — замужем. Получается, угрозу Ирэн можно обернуть против нее самой.

Очень мало пока зная о ее личности, Холмс воспринимает женщину как равного противника, достойного уважения. Без скидок на «слабый пол».

Но все-таки нужно добыть фотографию, ибо вот-вот состоится помолвка короля Богемии.

Спойлеры.

Холмсу удается проникнуть в дом Ирэн. В этот момент за окнами раздаются крики — «Пожар!». Дама бросается к тайнику с фотографией…

Теперь сыщик знает, где спрятан предмет шантажа. И собирается привезти туда короля, чтобы он сам вынул фото.

Но…

Мистер и миссис Нортон покинули Англию. А в тайнике короля и сыщика ждет письмо Ирэн и ее одиночная фотография в вечернем платье. Что же пишет леди?

Она признает, что знает, какой специалист ею интересуется. Решает, что противостоять ему и дальше она не очень хочет/может. Посему:

«Мы решили, что, поскольку нас преследует такой сильный противник, лучшим спасением будет бегство. И вот, явившись завтра, вы найдете гнездо опустевшим. Что касается фотографии, то ваш клиент может быть спокоен: я люблю человека, который лучше его. Человек этот любит меня. Король может делать все, что ему угодно, не опасаясь препятствий со стороны той, кому он причинил столько зла. Я сохраняю у себя фотографию только ради моей безопасности, ради того, чтобы у меня осталось оружие, которое защитит меня в будущем от любых враждебных шагов короля. Я оставляю здесь другую фотографию, которую ему, может быть, будет приятно сохранить у себя, и остаюсь, дорогой мистер Шерлок Холмс, преданной вам Ирэн Нортон, урожденная Адлер».

Пометка насчет короля сделана не случайно. Еще по дороге к ее дому, узнав о замужестве Ирэн, он был крайне огорчен. И выразил надежду, что мужа своего она не любит.

«…Если леди любит своего мужа, значит, она не любит ваше величество, и тогда у нее нет основания мешать планам вашего величества.
— Верно, верно. И все же… О, как я хотел бы, чтобы она была одного ранга со мною! Какая бы это была королева!»

(О, Небо! Как мисс Адлер вообще столько времени выдерживала этого самодовольного типа, даже пусть он и король?! Бр…)

Прочитав письмо, Его Величество успокаивается — слово Ирэн нерушимо, фотография все равно что сожжена. Он опять восхищается этой леди и сожалеет о социальных барьерах:

«– Что за женщина, о, что за женщина! — воскликнул король Богемии, когда мы все трое прочитали это послание. — Разве я не говорил вам, что она находчива, умна и предприимчива? Разве она не была бы восхитительной королевой? Разве не жаль, что она не одного ранга со мной?»

На что потрясенный всем происшедшим Холмс весьма язвительно замечает:

«– Насколько я узнал эту леди, мне кажется, что она действительно совсем другого уровня, чем ваше величество, — холодно сказал Холмс».

Минуточку, стоп-кадр. У сыщика буквально из-под носа ускользнула противница. Вместе с необходимой добычей. Его планы — разрушены, вместо триумфа — ощущение щелчка по носу. От решительной, предприимчивой, храброй женщины.

Женоненавистник должен быть переполнен ядом. Даже если это почти ничья, даже если сама дама признала его заслуги. Но он-то все равно в проигрыше! Вот уж где есть разгуляться презрению и ненависти. Разразиться речью о непредсказуемости, ветрености, о «женских уловках» и т.д. Ведь, по мнению страдающих мизогинией, победить честно женщина не может в принципе. А если может — см. пункт первый.

И что же наш «женоненавистник»?

Он признает поражение. Не пытается представить даму в худшем свете, чтобы дескредитировать ее достижение. Соглашается с хвалебными эпитетами, которыми награждает Ирэн король. И — весьма элегантно дает понять, что именно героиня этой истории выше, честнее и благороднее своего венценосного «близкого друга».

Ну да, король-то в самом деле — не фонтан. Но не думаю, что для женоненавистника этот факт что-то бы значил. Для таких самая лучшая женщина обычно ниже самого худшего мужчины.

И — вишенка на торте. Король желает вознаградить сыщика дорогим кольцом.

«– У вашего величества есть нечто еще более ценное для меня, — сказал Холмс.
— Вам стоит только указать.
— Эта фотография.
Король посмотрел на него с изумлением.
— Фотография Ирэн?! — воскликнул он. — Пожалуйста, если она вам нужна.
— Благодарю, ваше величество. В таком случае, с этим делом покончено. Имею честь пожелать вам всего лучшего.
Холмс поклонился и, не замечая руки, протянутой ему королем, вместе со мною отправился домой».

Мизогинист просит изображение женщины, которая его победила? Это что — садомазохизм такой, для женоненавистника-то? Или он хочет фото ритуально сжечь и сплясать на пепле? Использовать в качестве мишени при стрельбе?

Нет, конечно. Я думаю, это знак искреннего уважения. Нечто вроде пожатия рук противниками в спортивном состязании. Демонстрация королю своего отношения.

И — вечное напоминание самому себе. Смотри и помни, ты не бог, и тебя однажды обыграли в честной борьбе. Не заносись.

Потому что не был Холмс женоненавистником. Он умел признавать свои ошибки и уважать соперников. И неважно, какого они пола.

Заметки на полях. Экранизации, фанфики, и мое ИМХО.

Я очень люблю нашу советскую экранизацию с Василием Ливановым. Но эпизоды, посвященные Ирэн, стараюсь перематывать. Настолько этот вариант не вяжется с моим восприятием сюжета.

Нет, сама Ирэн хороша. Но поверить в то, что Холмс влюбился с первого взгляда — я не могу. Да еще и смотрел-то он не столько на лицо, сколько на шляпу мисс Адлер. И щенячий взгляд переодетого сыщика, направленный на изящный силуэт, увенчанный шляпным аэродромом, вызывает у меня громадное чувство неловкости и раздражения. Не могло так быть, по моему разумению. С Уотсоном — возможно. С Холмсом — нет. Не собьешь его с ног очаровательной внешностью…

Серия «Скандал в Богемии» из экранизации с Бреттом куда ближе к истине. Интерес Холмс к Ирэн, так сказать, «надполовой». Это интерес к умному, хитрому противнику, с честным признанием сильных сторон такового. И, если бы из этого стали выводить дальнейшее сближение, оно было бы логичным и жизненным. Но в сериале это не сделали, Ирэн благополучно осталась миссис Нортон.

Среди гетных фанфиков и опубликованных продолжений пейринг Холмс/Ирэн — лидирует. Всю жизнь недоумеваю, почему. Мои тараканы, как Баба-Яга, сильно против. Понятно, что мои тараканы — это не последняя инстанция, поэтому умоляю авторов на меня не сердиться. Более-менее объективные претензии по поводу этой пары у меня такие:

— Мистер Нортон, любящий и любимый супруг мисс Адлер, обычно растворяется в пространстве. О нем просто не упоминают. Понятно, что он мог умереть, сойти с ума, бросить жену (на канонного не похоже, но хоть какое-то обоснование, да еще и с трагедией!). Но нет, Ирэн появляется в фике с прежней девичьей фамилией, и о ее первой свадьбе автор молчит, как партизан.
— Ирэн была певицей, состояла в близких отношениях с королем, не боялась риска и приключений. Но почему из этого делается вывод, что она является шпионкой, убийцей, главой секретной организации и далее по списку? Она и так колоритная особа, зачем же переводить леди на сторону зла? Сомнительно, что подобное количество грязи повысит уважение к ней Холмса.
— Отношения сыщика и Ирэн часто в фанфикшене строятся исключительно на страсти и зове плоти. Которые для каноничного Холмса стоят на …цатом месте в жизни. Его интерес к людям основывается на их личных качествах, на довольно длительном узнавании оных. И сексапил мисс Адлер он отмечает только, как факт — «очень миловидная женщина с таким лицом, в которое мужчины влюбляются до смерти». Нет, я понимаю, что влечение тела показать легче, чем притяжение ума и души. Но зачем шагать проторенной лысой тропинкой?

Необъективная, чисто ИМХОистая претензия у меня такая — не вижу я в паре Холмса и Ирэн любовников или супругов. Соперников — да. Союзников на почве работы — да. Друзей, опять же, с изрядной долей соперничества. Но не больше. Они будут вечно сражаться за лидерство, пытаться обойти друг друга.

У меня при чтении рассказа и сейчас возникает ощущение, что Ирэн устала от своей богемной, яркой жизни. Она стала женой не актера или писателя, но адвоката. То есть, очень приличного человека, которому крайне важна репутация и благопристойность. Значит, певица окончательно оставляет карьеру, наверняка прекращает многие сомнительные (но интересные) знакомства в мире полусвета. Ирэн Адлер выбрала спокойную жизнь любимой и любящей жены. А ведь ей уже тридцать лет, вряд ли она не понимала, что делает. Ирэн умна и всегда знает, чего хочет. Значит, мистер Нортон, и то, что он может ей дать, и есть ее счастье.

А Холмс — он же опять тянет за собой жизнь нервную, непредсказуемую, неспокойную. Сомнительно, что мисс Адлер-миссис Нортон опять жаждет в это окунаться.

Ну что ж, заметки на полях пора завершать, и возвращаться на Бейкер-стрит.
     
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/42904.png
   
Следующая глава       Содержание

+3

2

Полагаю, что именно такое отношение именно  этой женщине связано с тем, что именно она  Эта женщина. То есть, единственная, кого в каноне Холмс хоть как-то выделил. Согласна с Вами, он не женоненавистник. Но внеделовых пересечений с другими женщинами автор ему не дал. Вот отдувается Ирен Адлер за всех.

+3

3

Atenae написал(а):

Полагаю, что именно такое отношение именно  этой женщине связано с тем, что именно она  Эта женщина. То есть, единственная, кого в каноне Холмс хоть как-то выделил. Согласна с Вами, он не женоненавистник. Но внеделовых пересечений с другими женщинами автор ему не дал. Вот отдувается Ирен Адлер за всех.

Так ведь и с Ирэн в каноне он пересекался исключительно по делу)))

0

4

ИМХО, проблема коренится в авторе, т. е. в докторе Ватсоне. Будучи несомненно гетеросексуальным мужчиной и хорошим профессионалом, состоявшимся, имеющим военный опыт, хорошо знающим жизнь как всякий практикующий врач, в этом пункте своего взгляда на друга он стал заложником духа своей эпохи: ханжество, многочисленные предрассудки, пренебрежение к женщине, при этом женщина — руководитель страны, при этом "леди не двигается" и т.п., в общем, полный "сумбур вместо музыки".

Так что всякая леди, которая делала хоть намёк на то, что она может "двигаться" (проявлять свою волю) и нравиться Холмсу, вызывает у Ватсона ревность. Холмс в глазах Ватсона — безусловный лидер в их дружеском тандеме, идеальный сыщик, полный всяческих достоинств. Ватсон же — обычный человек, в том числе и нуждающийся в любви женщины. Целомудренная жизнь, которую ведёт Холмс, только добавляет очков к и без того глубокому уважению со стороны Ватсона (друзья, поверьте, что умение обуздывать похоть чрезвычайно повышает ранг мужчины в своей среде; бабников все презирают; как бы ни протаскивала похабный образ современная "культура", человек, умеющий держать своего "осла" на привязи, пользуется огромным уважением как цельный и независимый).

И тут вдруг оказывается, что Холмс, стоящий в глазах Ватсона намного выше кого бы то ни было в их окружении, может "запасть". Неважно, на красотку ли, на умную или решительную даму. Ну, куда это годится? Нет, такой гениальный человек должен быть выше "всего этого" (см. викторианская мораль). Поэтому объективно описывая разные случаи из практики Холмса, Ватсон и пишет, что "Холмс презирал женщин". Это очень в рамках традиции. Сам Ватсон — всего лишь "кшатрий", в то время как Холмс вознесён своим другом прямиком в центр лотоса, как брахман, дваждырождённый — один раз, как все прочие люди, а второй-то раз, майн Готт, прямо духом, гением, сообщающим ему гениальность, при полном неучастии женщины в этом сакральном процессе... :) Ведь он гениальный сыщик? Гениальный, Ватсон много раз был тому свидетелем. И чтобы при этом он мог "пасть к ногам"? Да ни в жизни!

А сам Холмс гениально свободен от пренебрежения к женщине. Это видно в тексте Ватсона, честного человека и хорошего друга.

Вот где-то так :)

+6

5

Старый дипломат написал(а):

А сам Холмс гениально свободен от пренебрежения к женщине. Это видно в тексте Ватсона, честного человека и хорошего друга.

Целиком с вами согласна! Потому все время подчеркиваю, что мы видим Холмса через "двойную трубу". Не таким, каким его показывает Дойль, а таким, каким его видит Уотсон, в изображении Дойля)))

Насчет мужского взгляда на мужское целомудрие - спасибо. Подозревала, что это так, но словами особо не формулировала. Рада получить еще одно подтверждение тому, что далеко не для всех "жизнь без секса невозможна".

+1

6

Мария_Валерьевна, вкратце постараюсь объяснить место секса и роль целомудрия (непротиворечивой, слаженной работе всех составляющих личности, где физика в подчинении у лирики, а лирика — в подчинении у этики).

Главное понятие, которое определяет жизнь мужчины, — иерархия и место в ней. Не секс.
По закону нормального распределения большинство, 80%, находится посредине, по краям по 10% высокоранговых и низкоранговых. Неважно, это мужчины в тюрьме, в городе/деревне или в сонме святых, закон один: "ни шагу назад!" Ты не должен позволить своему внутреннему злу (лени и прочим порокам) и внешнему (соперникам или неблагоприятным проявлениям среды) сбросить себя с той ступеньки, на которую ты поставлен отцом. Уже хорошо, если ты устоишь на своей ступеньке ("Было у него три сына: старший добрый был детина" — это именно про такого сына, который устоял на месте отца). А если продвинешься выше, то честь тебе и хвала, и множество разнообразных печенек. В том числе и привлекательности в глазах женщин в качестве лучшего отца для их детей.

Разница между тюрьмой и сонмом святых только в том, что в первом случае иерархия выстраивается по законам мира животных (для человека это приматы, конкретнее павианы, и у них тоже есть понятие зла — "не щёлкай клювом"), а во втором — по божественным законам ("Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя", и здесь понятие зла — самость, самозамкнутость, пребывание вне Бога как источника всего, стремление к услаждению своей самости всеми доступными средствами).
На животном уровне стоит задача выжить и оставить потомство.
На среднем уровне (человеческом) — научить своё потомство жить по человеческим законам.
На высоком уровне — научить свою группу (коллектив, город, народ) жить по божественным законам, которые освящают человеческие и позволяют обществу выживать как целостность.

Помните, в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" звучит эталонная фраза, объясняющая всякое нестроение: "Войско взбунтовалось: говорят, царь — не настоящий!"
"Ненастоящий царь" — это смерть прежнего общества ("войско взбунтовалось") и рождение нового. Это, значит, сразу начинается выяснение отношений между мужчинами в иерархии, перераспределение ресурсов, ролей, бунт, революция, да всё что угодно, в общем, катаклизмы, от которых страдают все, находящиеся на территории, особенно женщины и дети.
"Царь" должен обязательно быть "настоящим". Если это ум в голове мужчины, он должен давать всему телу и душе возможность жить на как можно более высокой ступеньке иерархии при имеющихся ресурсах. Если это начальник, под его руководством коллектив должен решать стоящие перед ним задачи (как минимум, каждый член коллектива должен иметь возможность зарабатывать на жизнь себе и своей семье). Если это мэр города, губернатор, глава государства — соответственно, они должны обеспечивать выживание и передачу в будущее максимально качественного общества, способного воспроизводить жизнь по божественным законам.
Потому, собственно, формула "царь — помазанник Божий" в том или ином виде существует у всех народов на Земле. Иерархия должна обеспечивать выживаемость и тел, и душ, и духа на подконтрольной территории.

Уму и "уму" секс не нужен, а даже противопоказан. Мозговая деятельность и репродуктивная — это две самых энергоёмких, причём они находятся в системе с нулевой суммой: или — или. (К слову, потому в здоровом обществе сексуальные отношения достаточно жёстко нормируются: промискуитет лишает мужчин воли и разума, отнимает энергию, превращает в животных. А животное, которое только выглядит как человек, человеческим обществом отторгается: насильники сидят в тюрьмах, альфонсы презираются и не могут рассчитывать на место в человеческой иерархии. Куда им управлять другими, если они собой не могут управить?)

В иерархии есть достаточно средних особей, годных для размножения, задача самого высокого "ума" — гарантировать выживание всей группы. Если это монархическая форма правления, "ум" должен произвести на свет наследника — исключительно для того, чтобы предохранить общество от смуты (если царь будет ненастоящим, мы знаем, что будет беда). Если речь идёт о выборной форме власти или о коллективе, то здесь задача "ума" — подготовить преемника, а не размножаться собственным телом. Ведь нижестоящие члены иерархии заинтересованы в том, чтобы на самом верху не скапливались "наследники". Чем выше ранг мужчины в иерархии, тем меньше он занят размножением, тем больше — вопросами выживания и развития всего общества. Чересчур женолюбивые руководители всегда в своём обществе оказываются под подозрением: "А тем ли делом он вообще занимается? А не зря ли наши плюшки ест? Так-то мы и сами можем! Может быть, царь — ненастоящий?!"

То есть чем более высокий ранг занимает мужчина, тем меньше времени у него остаётся на секс. С одной стороны кажется, что он может дать своей женщине или женщинам больше ресурсов для потомства. С другой стороны, на таком уровне ему интересны совсем другие вещи. Верно и обратное: чем меньше мужчина растрачивает себя по постелям, а больше сил отдаёт на высшие уровни своей внутренней иерархии, тем ярче может проявиться как лидер, а в лидерах заинтересовано всё общество. Поэтому культ усмирения страстей, самообладания для того и создаётся, чтобы всё общество могло рассчитывать на достойных лидеров. Достойные мужчины выковываются в рамках, в ограничениях, в подвигах, но никак не в ночных клубах.

В тандеме Холмс — Ватсон, как я уже писал, Холмс не просто друг как "другой равный", он стоит выше, он гений, то есть дух. Ватсон признаёт его старшинство, он своему другу служит, он помощник, исполнитель, хранитель, но никак не мозговой центр. Ум, "царь" — это Холмс. Даже в столь малой группе младший в иерархии заинтересован в том, чтобы "царь" был настоящим и не отвлекался на "общедоступную ерунду". Холмс для общества — не "царь", а редкий сильнодействующий Т-лейкоцит, убивающий заразу. Размножиться может и Ватсон, а вот всю энергию направить на раскрытие преступления и раскрыть таки преступление может только Холмс. Ну, и есть ли польза для общества в том, чтобы Холмс отвлекался на колоссальные затраты энергии, на женщин? С точки зрения Ватсона — ни-ни-ни! :) Человечно ли это по отношению к другу — это уже другой вопрос. Да и, опять-таки, викторианская мораль (при которой, ИМХО, легче и лучше жить в полном воздержании, чем с бревном, которое от тебя ещё и чего-то требует).

Чем ближе мужчина к, условно говоря, "сонму святых", тем больше положительного влияния он окажет на поддержку и гарантии счастья всех женщин группы, без какой-либо физической составляющей. "Царь" — он "батюшка", а не любовник, а если и муж, то только одной женщины, которая ему прежде всего помощник и советчик. Он защитник и гарант порядка, в котором женщины могут спокойно и безопасно рожать детей, а не главный оплодотворитель. Вот Холмс и поддерживает "мир" и даёт возможность названным Вами, Мария Валерьевна, женщинам строить своё счастье с другими мужчинами.

+7

7

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, вкратце постараюсь объяснить место секса и роль целомудрия (непротиворечивой, слаженной работе всех составляющих личности, где физика в подчинении у лирики, а лирика — в подчинении у этики).

Прежде всего - большое вам спасибо за столь развернутый, логичный и красивый ответ. Возвращающий мне веру в человечество. Ибо, к сожалению, последнее время все чаще кажется - а вдруг эти прекрасные, работящие, рвущиеся ввысь за дело, Родину, науку и прочее, мужчины, хранящие верность избраннице, - вымерли вместе с классической литературой, и социалистическим реализмом? Видимо, все как всегда - хороших больше, но плохие громче кричат...

Вы не представляете, сколько у меня сразу потянулось ассоциаций, в связи с вашими выкладками. От -

"Первым делом, первым делом - самолеты!
Ну а девушки? - А девушки потом!" ("Небесный тихоход")

До -

"Настоящий мужчина - тот, который в жизни любит двух женщин. Да, двух, что за смешки! Свою мать, и мать своих детей!" (Б.Васильев "Завтра была война")

И до чего хороши именно эти мужчины. Может быть, даже слишком хороши, малодоступны, что ли. Ибо - "Единственная возлюбленная Анджольраса - Родина" ("Отверженные"). При такой высокой планке - как соответствовать?

Зато я, кажется нашла ответ на свой вопрос, высказанный лет в тринадцать: - Ну как, как Мэри могла влюбиться в Уотсона, если рядом Холмс? Да вот как раз потому, что дабы по настоящему встать вровень с Родиной, любимой работой, и прочими высокими целями, - это надо быть очень ... готовой соответствовать. Не каждая выдержит...Да и не каждая сможет оценить. Вот недаром самого Холмса весьма сильные натуры привлекают. А Уотсону, - так те, что понежнее, и поспокойнее.

Старый дипломат написал(а):

"Царь" — он "батюшка", а не любовник, а если и муж, то только одной женщины, которая ему прежде всего помощник и советчик.

Вот такую я Холмсу от всей души и желаю. Такую и ищу - и в каноне, и в фафикшене.

А еще, я задумалась над тем историческим фактам, что во многих культурах воинам, и ученым/преподавателям запрещалось жениться. Ну, или это дело не приветствовалось. Если отодвинуть экономические и религиозные причины, думаю, высказанные вами мысли влияли на подобное положение вещей. Хотя... В некоторых случаях, все-таки лучше бы с одной законной, чем с многими жрицами любви, или служанками... Но не хочется снижать высокий слог...

Уважаемый Старый Дипломат, могу ли я ваши размышления выложить на фикбуке, как раз под главой про Ирэн Адлер? С указанием вашего авторства, разумеется.  Там, в обсуждениях под статьей, то и дело оживляется разговор об асексуальности героя, и причинах его сдержанности по отношению к дамам. Думаю, ваши рассуждения будут интересны моим читателям.

+1

8

Мария_Валерьевна, да конечно, цитируйте, если что-то показалось Вам уместным для обсуждения. "Моё авторство" — это очень громко сказано )), это просто комментарий к постулату "человек — царь природы".
То, что сейчас так обмельчали мужчины в наших палестинах, безусловно, эхо прошедших страшнейших войн ХХ века. Если мальчик вырос без отца, это ставит его в такую уязвимую позицию, что словами не передать. Ему не получить отеческую долю, стартовый капитал. Если нет отца, он получает часть деда: каким был отец его матери, это становится его рубеж и место старта. А если у матери не было отца, тогда дед матери. Если же и того не было, тогда единственное его достояние, на котором мальчик может выстроить себя — Отечество. Помните, как в старой песне: "Ты и праздник мой, и броня". Вот почему столько усилий было положено и продолжает полагаться врагами на то, чтобы растлить само чувство Отечества у молодых людей.

В высказывание "патриотизм — последнее прибежище негодяя" (Patriotism is a last refuge of a scoundrel) его автор, английский филолог Сэмюэль Джонсон вкладывал совершенно противоположный смысл, чем тот, что сеют наши, прости Господи, либералы. Даже мелкий, не имеющий наследства и доли бродяга, бомж, уголовник может спастись служением своему обществу, если решится выбрать именно служение, а не самость: в данном конкретном случае латинское refugium — это спасение убегающего преступника в храме у алтаря при условии, что он поступает в вечное монастырское послушание к настоятелю (отцовской фигуре, которая должна взять попечение о судьбе этого человека и исправить то, что было искривлено кровным отцом преступника). Юридическое понятие именно римской, а впоследствии западной католической культуры, либералы вообще не в теме, о чём это — refugium, именно потому, что вырожденцы (( — на своё Отечество наплевали, а частью чужого отечества им не стать.

Здесь ещё перекину мостик к словам Артура Конан Дойла из романа "Белый отряд":
"Боже мой! - воскликнула она. - Как понять то, что мне открывается? Откуда они, эти народы, эти горделивые нации, эти мощные государства, что встают предо мной? Я смотрю на них, а за ними возникают другие, и еще, еще до самых дальних вод. Они движутся, они толпятся! Весь мир отдан им, полон стуком их молотов и звоном их колоколов. Они называются разными именами и управляются по-разному, но все они англичане, ибо я слышу голоса одного народа. Я переношусь за моря, куда человек еще никогда не плавал, и я вижу огромную страну под другими звездами и чужое небо, и все-таки это Англия. Где только ее сыны не побывали! Чего только они не совершали! Ее флаг вмерз в лед. Ее флаг обожжен солнцем. Она лежит за другими землями, и ее тень осеняет моря".

Это написал тот же человек, который создал образ Холмса.
И цитируя этот пассаж, скажу, что в холодной войне нам нанёс тяжёлое поражение очень достойный и очень жестокий противник. Но подлинная "любовь к врагам", не либероидное пресмыкательство, а любовь по человечеству, по братству — это энергия уже не земли, а неба. Я верю, что она не даст нам пропасть. Выберемся. С такими женщинами, как русские женщины, обязательно выберемся! Во всяком случае, у моего сына есть и отечество, и Отечество: он живёт в моём родном городе на Неве, делает то, что я в своё время не сделал, хочет быть настоящим мужем, настоящим отцом. Так что будем жить :)

+8

9

Я просто поставлю плюс за то, что здесь цитируют "Белый отряд".

+2

10

Robbing Good, а помните, с чего начиналось в "Белом отряде"? После чумы из огромного рода уцелело всего два человека — бабушка и юный внук, не вышедший ростом. Зато герб, знамёна и прочее. И он вполне мог процитировать Бернара Шартрского: "Мы подобны карликам, усевшимся на плечах великанов; мы видим больше и дальше, чем они, не потому, что обладаем лучшим зрением, и не потому, что выше их, но потому, что они нас подняли и увеличили наш рост собственным величием".

+1

11

Старый дипломат написал(а):

После чумы из огромного рода уцелело всего два человека — бабушка и юный внук, не вышедший ростом. Зато герб, знамёна и прочее.

Справедливости ради, "Белый отряд" начинался с того, почему звонил большой колокол в Болье. С чумы начинался "Сэр Найджел".

+2

12

Robbing Good, да, точно! "Давно не брал в руки шашек" (с)  ))

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Элементарно! » Шерлок Холмс и дамы - исследование в мире канона » 11. ИРЭН АДЛЕР. РАССКАЗ «СКАНДАЛ В БОГЕМИИ»