Старый дипломат написал(а):Но всё равно хорошо, что лейка не на линейке поливает, а?
Про школьную линейку - ДА! В школу я не хочу ни под каким видом, ни за какие пряники (в свое детство, в свою школу - ученицей)
А вот подумала про свой садик (второй, куда пошла лет с пяти), и поняла, что туда окунуться еще раз, на пару дней, недельку, - я бы не отказалась. В старшей и подготовительной группе. Там мне, реально, в целом было очень хорошо, уютно и спокойно. Да бывали ссоры с ребятами, случались наказания (но ни в коем случае, не физические), скучала по маме-папе (но я по ним так же скучала и летом на даче, с родной и любимой бабушкой), но ничего ужасающего, травмирующего и тюремного там не было.
А вот школа... Но, с другой стороны, в один год у меня был опыт домашнего обучения из-за болезни - месяца три ходили учителя. Так вот, перейти на такую форму целиком я тоже не хотела - ни тогда, ни сейчас. Анализировала тут почему, и поняла. Школа, какой-бы ни была не самой сладкой, - это была МОЯ жизнь. Не внутрисемейная, где под приглядом родных, а МОЯ. Передо мной вставали мои проблемы, от меня требовалось их решать (чаще - криво-косо, но зато самостоятельно), мои отношения с ребятами-учителями. Мои хитрости на тему списать, или - подсказать другим. Мои старания распределить время, и определить приоритеты. Целая психологическая практика на тему местных интриг. И вот в этом куске моей жизни я могла что-то решить, и сделать. А дома бы училась... И все было бы на виду у взрослых, и проблемы мигом бросались бы решать взрослые, и многих моментов, пусть болезненных, но важных - просто не было бы. Я не хотела бы их потерять. Повторять - нет. Но не вычеркивать из жизни.
К сожалению, что-то не так со всей системой, и очень давно. Сколько читала школьных воспоминаний - разных стран и эпох, - проблемы примерно те же. Причем, в элитных заведениях 100-150-летней давности такая жесть, что моя школа - розовый сад с феечками.
Но, опять же. Всевозможные новаторские демократически-гуманистические системы мне тоже не нравятся. Я не понимаю уроков (всех уроков) в форме веселенькой игры. Не понимаю отсутствия оценок. Групп (типа классов) не по возрасту, а по интересам. И так далее.
В целом, мне нравится "идеальный образ" советской школы, каким он подан в детско-юношеской литературе той поры. Где есть иерархия, но логичная, и основанная на справедливости и уважении. Где все отвечают друг за друга, где есть система вожатых, помощи отстающим, и так далее. Общественная деятельность, вовлеченность в жизнь страны. Очень люблю роман Матвеева "Семнадцатилетние", хотя я и не сторонник раздельного обучения. Но в той женской школе я бы поучилась!
Я знаю, что это - идеал, и далеко не каждому повезло в подобной школе учиться. И повести Крапивина, например, дают более многостороннюю и многоцветную картину. Но я имею ввиду именно то, на что хотелось бы равняться.
Собственно, нечто похожее изобразил Ефремов в "Туманности Андромеды" - "Школа третьего цикла".