У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

https://forumupload.ru/uploads/0012/57/91/2/355197.png

2025 - ёлка на Перекрестке

Подарки и пожелания

А теперь на ёлку!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Элементарно! » Шерлок Холмс и дамы - исследование в мире канона » 30. ОБЗОР ФАНФИКОВ. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: «ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО»


30. ОБЗОР ФАНФИКОВ. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: «ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/19816.png
ОБЗОР ФАНФИКОВ.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: «ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО»
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/42904.png
   
Идея представить Шерлока Холмса человеком, рожденным и живущим во второй половине 20 – начале 21 века, мне никогда не нравилась. Он – представитель именно викторианской эпохи, и точка! В крайнем случае – эдвардианской. Да, со своими отклонениями от нормы, но они той же нормой и обусловлены. Так что самый современный Холмс для меня – из американских экранизаций 30-40-хх гг, где он борется с нацистскими шпионами.

А вот того самого, каноничного Холмса, свести с девушкой из нашего времени – подобный расклад мне нравится. Она ли попадет в эпоху сыщика, он ли загремит в будущее – в такой сюжет я окунаюсь с радостью.

Увы, затея эта привлекательна для неопытных авторов, как варенье для мух… Но лично мне известно два замечательных фанфика, где идея воплощена просто на «ура».

Стасена Врублевская – «Одна Невероятная История»
https://vk.com/topic-31280258_25725070

Теперь это фанфик, с согласия автора, публикуется на "Перекрестке миров":

Одна невероятная история

Джинджер Силл живет в английской провинции, работает помощником судебного медэксперта, а так же посещает литературный клуб. В тот день, когда заседание клуба отменяется, мисс Силл едва не падает жертвой депрессии. Но  друг детства, Том, советует девушке в качестве компенсации написать статью для конкурса о любимом книжном герое.

Джинджер выбирает Холмса. Но вот незадача:

«Моя муза ушла в отпуск за свой счет и не оставила никаких намеков на скорое возвращение. Придется работать без нее...Мда...»

Однако девушка получает таинственное письмо, которое подсказывает верный способ оказаться самой в прошлом, на Бейкер-стрит.

«Встретиться с Шерлоком Холмсом лично или повторить судьбу Белоснежки...
Кто не рискует, тот не пьет шампанского!»

Джинджер из тех, кто готов рискнуть. С одной стороны – все получается. Вот он, Лондон девятнадцатого века, и вот нужная улица. А еще – труп мужчины рядышком. И констебль, считающий, что убийца – это ты.

« - Я попала во время мистера Холмса — плюс. Одежда испачкана, волосы растрепались — минус. Я побывала на Бейкер-Стрит — плюс. Меня посадили по подозрению в убийстве — минус. Выводы: меня повесят — минус. Узнаю тайну загробной жизни — обалдеть какой плюс...»

Однако девушке удается убедить в своей невиновности пришедшего в участок Холмса. Сыщик же доказывает это полицейским. Кстати, Джинджер не вопит о том, что она из будущего, справедливо  полагая, что за такое ей точно светит желтый дом. Она молча показывает Холмсу свое ежедневник, где напечатаны цифры года и месяцы.

Короче говоря, поведение героини очень адекватно. Понятно, что она возбуждена и нервничает, но не истерит и не ведет себя, как дура. Меня это всегда удивляло в работах о девушках, попавших в прошлое. Ну ведь они читали хоть что-то об этой эпохе, должны же чуть-чуть понимать, как себя вести, чтобы не вляпаться сразу во все плохое?

Поведение Джинджер, конечно, весьма решительное, и закос под викторианскую барышню у нее не пройдет. Да она и не пытается. Но границы не переходит, до уровня визгливой идиотки не скатывается.

Холмс за новой знакомой наблюдает с большим интересом. В противостоянии с полицией явно находится на ее стороне. А после освобождения  везет девушку на Бейкер-стрит. Больше ей деваться-то некуда.

А мнение свое он высказывает Ватсону:

« - Холмс, откуда вы можете это знать? Вы знакомы с ней всего один день!
- Элементарно, дорогой друг! - сказал Холмс, закуривая трубку - Помните ее рассказ о том, как она нашла тело? Любая другая девушка кинулась бы оттуда и звала бы на помощь. Что делает мисс Силл? Бежит к телу! Далее идет инцидент с крысой. Ни отвращения, ни обморока — вместо этого заключение о смерти. Из этого я прихожу к выводу, что в ответственные моменты она руководствуется разумом в первую очередь».

На следующий же день выясняется, что Джинджер неспроста втянули в историю с трупом. У одного из лондонских мерзавцев есть план, в котором мисс Силл отведена главная, но увы – мертвая роль. В качестве заложника выступает ее друг Том.

Холмс и Джинджер очень быстро находят общий язык, что неудивительно. Девушка смелая, умная, энергичная – сыщику по канону такие как раз очень нравятся. К тому же мисс Силл вовлечена в похожую сферу деятельности и является хорошим профессионалом.

«Гостья из будущего» становится настоящей соратницей.

Когда наступает очень серьезный момент и под угрозой оказывается жизнь доктора Ватсона, Джинджер, отбросив шутливый тон, готова пойти жертву.

«Мисс Силл, вы поняли, что я слышал весь ваш разговор?
- Да.
- Вы собираетесь идти на встречу с Акройдом?
- Да.
- Вы понимаете, что он убьет вас?!
- Да»

В результате следственных операций Джинджер таки получает пулю… И – переносится в свое время. Живая. Но – оставившая сердце там, на Бейкер-стрит.

Как вы понимаете, это не конец. Во второй части перед девушкой встает выбор: остаться у себя или вернуться в 19 век. Потому что, надо же, «арифмометру» почему-то теперь очень плохо…

«Холмс стоял у кресла, крепко сжав спинку несчастного предмета.
- Мистер Холмс, отпустите мебель. Она не имеет привычки исчезать, я же совсем другое дело...
Сыщик улыбнулся, а в глазах заплясали знакомые огоньки. Боже, как мне этого не хватало!
- С возвращением, мисс Силл.
Вместо ответного приветствия, наплевав на этикет, я просто подошла и обняла его, получив огромное удовольствие от ответного объятия».

Разумеется, эту пару ждет еще много приключений и опасностей. Но их уже связало крепкое чувство, основанное на уважении, дружбе и – любви. Пошедшее проверку и получившее от судьбы самые высокие баллы.

Ну, и напоследок:

«- У меня много вредных привычек.
- Я знаю.
- Я курю.
- На здоровье.
- Я принимаю морфий.
- Больше не будешь.
- Я играю на скрипке.
- Я под нее лучше сплю.
- Я...
- Замолчи!!!
Я обиженно посмотрела на него:
-Ты еще не понял, что я ни за что от тебя не откажусь?»

… Откуда-то из-под стола, завистливо, и со всхлипом –
«А КТО БЫ ОТКАЗАЛСЯ?!!!»

(Гм, прошу прощения. Автор поправил вспотевшие и заплаканные очки и настроился исключительно на литературоведческий лад.)

Обратная ситуация с перемещением во времени происходит в фанфике Наташи Зотовой «Гений на все времена».

https://vk.com/topic-12970235_22119213

У юной Джессики Джордан есть дядя Джордж – малость сумасшедший гений. Наведавшись к нему в гости в очередной раз, девушка застает последнее изобретение  – машину, способную сгенерировать любого вымышленного персонажа из мира литературы. «Кого воплотим?»   - интересуется дядюшка.

Гм, догадаемся с трех раз, кого предложила мисс Джордан?

Ну, вот он и материализуется в доме. Как есть – в клетчатом пальто, каскетке, с тростью… Оглядывается с интересом, но без страха. Дядя Джордж в ступоре, посему инициативу берет на себя племянница:

«- Здравствуйте, мистер Холмс! - "Как странно звучит..." - Меня зовут Джессика, Джессика Джордан.
Она подала гостю руку. Холмс взял ее, но не пожал, а приложил к губам. "Вот ты какой, настоящий джентльмен! - мелькнуло в голове у Джессики. - Если бы Майк и мальчишки так со мной обходились!"
- Где я имею честь находиться? - спросил сыщик, отпуская руку девушки (к ее сожалению)».

Увы, отправить сыщика домой в данную минуту невозможно. Взрыв не выключенной машины разносит половину дома дядюшки. Пока идет ремонт, и сыщик, и Джордж отправляются жить к Джессике.

Веселое и продуктивное общение Холмса и мисс Джордан  начинается с поездки на мотоцикле:

«- Поедете на моем драндулете, мистер Холмс?
- Видимо, у меня нет выбора, - пожал плечами тот, беря из ее рук шлем.
Несомненно, человеку конца 19 века пришлось испытать некоторое потрясение, прокатившись на ревущем мотоцикле по узким улочкам города. На мотоцикле, который вела 17-летняя девчонка в понтовых джинсах и с развевающимися темными волосами. Девчнока, то и дело отпускающая руль и машущая кому-то с криком:
- Привет, Майк! Эгей, Крис!
Тем не менее Шерлок Холмс держался молодцом, и у него даже не дрожали ноги, когда они наконец въехали во двор коттеджа Джессики и остановились».

Шерлок Холмса быстро привыкает к удобствам 21 века. Вот только леди в джинсах вызывает у него некоторую оторопь. Они с Джессикой заключают соглашение – сыщик надевает то, что ему приносит девушка, а юная мисс меняет брюки на платья.

«- По рукам, - усмехнулась Джессика, - но только ради вас! Дайте пять!
- Простите?
- Шлепните своей ладонью о мою... Нет не так... Подставьте руку... Ха-ха, уже лучше! Еще немного, и надпись "клевый пацан" будет вам в самый раз!
Шерлок Холмс улыбнулся - в первый раз за все пребывание в 21 веке по-настоящему улыбнулся. На несколько секунд маска спала с его лица, а в глазах запрылали смешинки. "Какой он симпатичный, когда улыбается, - подумалось Джессике. - Улыбающийся арифмометр - уже не арифмометр!"

По мне – думаю, так примерно и было бы. Несмотря на свою эксцентричность, Холмс тоже умеет быть традиционным. Он же все-таки оттуда – из девятнадцатого века, во всей его грандиозности…

Джессика молода, раскована, общительна. Мотоцикл, сленговые словечки, свободное поведение с друзьями. Такое, которое для человека прошлого может свидетельствовать, как минимум, о помолвке.

Но…

«Каждой женщиной хочется быть Дульцинеей»(с).

И галантность нового друга, который подает руку, приглашает не на прыгание под музыку, а на вальс, обращается на «вы» заставляют ее кое-что пересмотреть. Нет, Джессика не становится тихим ангелом или холодной принцессой. Но пробудившаяся женственность придает ее задорному храброму нраву еще большее очарование.

Ну, а ее любознательность и храбрость, умение думать, решать и совершать поступки не могут оставить равнодушным «гостя из прошлого». Да еще при «разлагающем» влиянии 21 века.

«- Привет, дядя! - закричала Джессика, размахивая руками - Мистер Холмс учит меня ходить по крышам! Хочешь - поднимайся к нам!
Дядя пренебрег приглашением, предпочтя крыше вкусный ужин. Полчаса спустя, когда уже стемнело, он заметил, что детектив и девушка по-прежнему на крыше. Они сидели на шифере и, кажется, занимались астрономией».

Разумеется, просто общаться не получается. Обязательно что-то должно случиться, если в истории есть Шерлок Холмс. И вот – сыщик похищен неизвестными, которые намерены воспользоваться его способностями. Он успевает оставить опознавательный знак, и Джессика вместе с чудо-кошкой Эмилией берут след…

Разведка, плен, драка, побег… Воды холодной реки. И вот – опасность как будто бы позади, можно немного расслабиться. Мисс Джордан – не железная.

«Джессика просто-напросто расплакалась, опустив голову.
- Вы очень мужественная девушка, - услышала она, как сквозь вату, успокаивающий голос Холмса. - Далеко не каждая особа вашего возраста может вести себя так отважно и смело. Вы молодец, Джессика. В том числе и потому, что плачете, когда опасность уже миновала, а не тогда, когда нужно защищаться».

Сыщик тоже не из стали.

«Последние слова он произнес тихо, проникновенно и с необыкновенной нежностью в голосе. Джессика замерла и в безумной надежде вгляделась в его лицо. Шерлок Холмс держал ее за плечи. Потом дотронулся теплыми ладонями до ее щек».

Автор вздохнула, мечтательно улыбаясь, протерла вновь запотевшие очки… И перешла к выводам.

Шерлоку Холмсу нравится в девушках именно то, что викторианские леди чаще всего были вынуждены скрывать: активность, решительность, храбрость. Девушки 21 века считают эти качества более чем положительными, и не то что не скрывают, а всячески демонстрируют. Иногда хватая через край. Но – уважение и галантность истинного джентльмена вполне способны все это уравновесить.

Нет ничего странного в подобных «гостьях из будущего» и в чувствах, которые связывают их с Холмсом. Кстати, в обоих фанфиках отсутствует упор на внешность героинь, она описывается кратко и между делом. Потому что для сыщика это не так важно. А вот характер, поведение – да.

И Джинджер, и Джессика – честные, добрые и смелые. Умные,  умеющие наблюдать и делать выводы. Готовые рисковать ради дорогих им людей, умеющие любить. А 21 век придает этим качествам широту и искренность, лишая необходимости их скрывать.

Так что – совет им да любовь, и неважно, какое время они изберут для проживания.

Пока рассмотренные мною героини целиком, так сказать, «бойцы Холмсовского отряда». А возможно ли, чтобы барышня находилась по другою сторону баррикад? Насколько логичным будет сближение в таких условиях и как его провернуть?
       
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/42904.png
   
Следующая глава       Содержание

+2

2

Мария_Валерьевна, спасибо!
Заинтересовалась процитированными тут фанфиками, но ни до одного не смогла добраться. Наверное, это какая-то закрытая группа?

0

3

SOlga написал(а):

Мария_Валерьевна, спасибо!

Заинтересовалась процитированными тут фанфиками, но ни до одного не смогла добраться. Наверное, это какая-то закрытая группа?

Увы, да. Как я и предупреждала, приступая к обзорам, группы ВК по Холмсу, где мы одержимо творили в те годы, закрытые. Админы, к коим я не принадлежу, сменили интересы и сферы деятельности, и до них не достучаться, чтобы приняли в группу новеньких(((.

Но сами авторы фиков существуют. Я могу предложить следующие варианты:

1. Я договариваюсь с авторами, если они дают добро, и я высылаю вам их работы. В принципе, если правила Перекрестка дозволяют, я могла бы их и сюда залить... Опять же, если авторы не будут против.

2. Я даю вам ссылку на страницу ВК автора, и вы пишите и договариваетесь о предоставление сами.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Элементарно! » Шерлок Холмс и дамы - исследование в мире канона » 30. ОБЗОР ФАНФИКОВ. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: «ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО»